December 4th, 2013

Москва,Измайловское шоссе, 2. метро Семеновская

Год постройки: 1855. 1901 - реконструкция трапезной и колокольни.
Архитектор: К.А.Тон, А.П.Михайлов и др.
Построен в 1855 в основном на средства купца М.Н.Мушникова, а также пожертвования прихожан на Семеновском кладбище (основано в 1711 в связи с эпидемией холеры). Детали убранства - по эскизам архитектора К.А.Тона. Главный престол - Воскресения Христова, приделы - иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (сев.) и святого равноапостольного князя Владимира (юж.). В 1901 реконструирована трапезная и колокольня (архитектор А.П.Михайлов), на хорах устроен придел святителя Николая Чудотворца.


В 1930-е закрыт. Обезглавлен, со стороны улицы сбит архитектурный декор. Шатровая колокольня с восьмигранным ярусом звона разобрана. Сделаны пристройки. В здании храма размещались цеха. В 1956 снесено кладбище, на его месте - сквер.


Богослужения возобновлены в 1998.

Святыни: иконы - блаженного Августина, епископа Иппонийского с частицей святых мощей (написана с мозаичного образа XIV века, находящегося в соборе города Чефалу на островеве Сицилия, Италия), блаженной Матроны Московской с частицей мощей.

Патриаршее Подворье Храма Воскресения Христова на Семеновской основано в XIX веке. Сам храм построен в 1855 г. иждивением купца М.Н. Мушникова в русско-византийском стиле. Детали его убранства были выполнены по образцам архитектора К.А. Тона. Одноглавый храм имел оригинальную систему трех цилиндрических сводов, опирающихся пятами на подпружные арки. Базы колонн-пилястр точно повторяли конструкцию храма Христа Спасителя. Кроме того, в храме был уникальный, набранный из олонецкого мрамора мозаичный пол. 17 июля 1855 г. храм был освящен выдающимся первоиерархом Русской Православной Церкви Святителем Филаретом Московским (Дроздовым), митрополитом Московским, ныне причисленным к лику святых.





После революции 1917 г. храм был закрыт и подвергся значительным разрушениям. В 1930-е годы очень сильно перестроен. Купол и колокольня были совершенно разобраны, архитектурная отделка со стороны улицы срублена. Поскольку храм двусветный, это позволяло новым его владельцам устроить там второй этаж. К апсидам, колокольне и южному фасаду сделаны хозяйственные пристройки. После этой "реконструкции" в бывшем храме разместились заводские мастерские и ремонтно-механический комбинат, просуществовавший здесь до 1997 года. Семеновское кладбище, существовавшее на границе Семеновской слободы, сровнено с землей и обустроено под сквер.

Часовня близ церкви

В 1996 г. храм был передан РПЦ. Примерно с 2000 г. начаты работы по восстановлению. Сохранилось только 2 фрески, но они не подлежали восстановлению. Новые росписи храма закончены в 2005-2006 гг.

Врата церковной ограды

По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при нашем храме открыто представительство Ташкентской и Среднеазиатской Епархии.
Богослужения возобновлены в 1998 году.
В настоящее время при храме действует Воскресная школа, Изостудия, читаются лекции по Церковному искусству, проводятся Катехизические беседы, осуществляют свою деятельность Православный Кризисный Центр, а также Молодежный Центр.

рам Воскресения Христова является Патриаршим подворьем и находится в московском районе Соколиная Гора (около метро Семеновская). Здание храма – памятник исторической архитектуры.

Храм был построен в 1855 г. на Семеновском кладбище купцом М.Н. Мушниковым в русско-византийском стиле и освящен 17 июля 1855 г. выдающимся первоиерархом Русской Православной Церкви Святителем Филаретом, митрополитом Московским (Дроздовым). После революции 1917 г. храм был закрыт и подвергся значительным разрушениям, а через несколько лет здесь разместился ремонтно-механический комбинат. В 1966 году было окончательно разрушено и Семеновское кладбище. Возрождение и восстановление началось в 1996 г., когда поруганный, перестроенный и полуразрушенный храм был передан Русской Православной Церкви.

ГЛАВНЫЙ ПРЕСТОЛ ХРАМА освящён в честь Воскресения Христова, а его приделы – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (северный), святого равноапостольного князя Владимира (южный), святителя Николая (на хорах).

Подворье Патриарха Московского и всея Руси
ВВЕДЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Храм Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище считается памятником исторической архитектуры. Он является Подворьем Патриарха Московского и всея Руси Алексия, который передал храм в распоряжение митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира. В храме светло, достаточно скамеечек для пожилых и немощных. В церковной лавке представлен большой выбор православных книг, журналов, сувениров. При храме действует воскресная школа для детей и взрослых, преподаются уроки церковного искусства. В храме проводятся огласительные беседы для желающих принять Таинства Причастия, Крещения, Венчания; по субботам работает библиотека.

В селе, на месте, где позже расположилось Семеновское кладбище, когда-то стояла деревянная церковь Введения. Сохранилось упоминание о том, что она была построена в 1643 г. царицей Евдокией Лукьяновной, супругой первого из рода Романовых царя Михаила Федоровича. Церковь эта в 1728 г. сгорела, и слобожане выстроили в 1736 г. уже каменное здание на другом месте, ближе к Яузе, на берегу пруда, называвшегося Прачешным. Колокольня новой церкви была построена в начале XIX в., трапезная перестроена в 1871-1875 гг. В церкви хранились старинная утварь и лампады. Некоторые из них содержали надписи, например: «От господ офицеров» и т.п..

Историк В.Ф. Козлов так рассказывает о последних годах церкви Введения: «В 1929 г. рабочие электрозавода подали ходатайство о сносе храма «с целью расширения территории сквера»; Центральные реставрационные мастерские (ЦГРМ) не возражали, и 20 мая того же года Моссовет рабочих поддержал». Жалоба верующих несколько отдалила печальный исход, но в конце июля верховные власти дали добро на слом церкви, которая началась в октябре после вывоза церковного имущества. Во Введенском храме, зачисленном ЦГРМ в разряд «не имеющего историко-архитектурного значения», находились замечательные древние иконы. В его алтаре, иконостасе и на стенах было около четырех десятков образов, написанных не позже XVII в., а некоторые из них датировались даже XV в. (!). По свидетельствам специалистов, столь древние иконы по своему происхождению вполне могли быть из Новгорода.

На месте Введенской церкви (позади клуба электролампового завода – самого заметного строения на нынешней площади Журавлева) – теперь находится школьное здание.

СЕЛО «СЕМЕНОВСКОЕ»
Само село было расположено на территории современного района Соколиная гора. Есть предположение, что среди его строений был храм Симеона Богоприимца, давший название селу. Во времена Петра I здесь появилась Семёновская солдатская слобода. Село дало название Семёновскому полку известному ещё под названием «Потешные полки». В Семеновском также был деревянный дворец Петра Великого, весьма скромный, и к великому сожалению, несохранившийся. Петр I любил ездить на гуляния в Семеновскую рощу и брал с собою все свое семейство.

Достопримечательностью села являлся также родовой дом с усадьбой князя Александра Даниловича Меншикова, находившийся неподалеку от церкви Введения. В Семеновском существовал сельский погост, приписанный к Введенской церкви, где были похоронены родители князя, а позже на Семеновском были похоронены и две его дочери. В конце XVIII – начале XIX веков владения военных вытеснили дворы купцов и мещан, начали появляться первые кирпичные заводы, ткацкие фабрики и скотобойни.

СЕМЕНОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ

Когда-то Семеновское кладбище было единственным «нечумным» в кольце кладбищ за Камер-Коллежским валом. При том, что здесь имелось несколько могил довольно известных и высокопоставленных людей, оно никогда не считалось престижным местом упокоения. С самого своего основания кладбище стало традиционным местом захоронения военных. Прежде всего, это объясняется тем, что поблизости находился и находится до сих пор крупнейший и старейший в России Лефортовский военный госпиталь. Когда в госпитале умирали раненые участники войн, которые вела Россия в XVIII – начале ХХ века, их, как правило, хоронили на Семеновском кладбище. Особенно много здесь было погребено участников Первой мировой войны. Для них специально на южной окраине кладбища был даже огорожен большой участок. Вот так описал его в 1916 г. в книге «Очерки истории Московских кладбищ» А.Т. Саладин: «Что-то особенно грустное охватывает на этом кладбище, где все могилы, как солдаты в строю, вытянулись стройными рядами, где все кресты сделаны по одной форме, и даже надписи на них все одного образца. Только в центре, в офицерской части кладбища, замечается некоторое разнообразие памятников, но и там все просто и бедно».

Впрочем, есть камень с целым завещанием философа. Он находится на главной аллее от церкви, за колодцем, с краю левой стороны. Вот буквальное содержание надписи: «Знание уменьшает страданье людей. Дух без знания и тело без пищи и чистого воздуха умирают. При здоровой пище делайте движения на чистом воздухе. Во время отдыха, т. е. ночи, имейте спальню с открытым окном. Перестаньте лечиться. Бросьтесь в объятья природы и – будете здоровы». (Аполлон Григорьевич Белопольский).
В 1838 году в Лефортовском госпитале умер и был похоронен на Семеновском кладбище один из самых талантливых поэтов пушкинской поры Александр Полежаев, проживший короткую и на редкость несчастную жизнь, отданный в солдаты по личному распоряжению Николая I за вольного содержания стихи.
На кладбище были похоронены и многие высокие военные чины: генерал-лейтенант Н.К. Цеймерн (1800-1875), участник Кавказской войны; генерал-лейтенант К.В. Сикстель (1826-1899), начальник артиллерии Московского военного округа; генерал от инфантерии В.К. Жерве (1833-1900), участник Крымской и русско-турецкой войны 1877-1878 годов.
Среди них, помимо большого числа военных чинов, представлены все сословия московских жителей: почетные потомственные граждане, архитекторы, священнослужители.
Первый настоятель храма, протоиерей Александр Сергиевский, был похоронен в 1877 году. Здесь покоился и его сын Николай Сергиевский (1827-1892). Он был протопресвитером Успенского собора в Кремле, настоятелем университетского храма св. Татианы и профессором богословия, логики и психологии Московского университета.
Следующим за о. Александром Сергиевским настоятелем храма был о. Константин Остроумов (1827-1899). Этот батюшка прославился как основатель первого в Москве общества трезвости.
СУДЬБА СЕМЕНОВСКОГО КЛАДБИЩА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ
__________________________________________________________

Судьба кладбища в советское время складывалась печально. В 1935 году Президиум Моссовета постановил его ликвидировать и обустроить освободившуюся территорию под сквер. Ликвидация затянулась на 30 с лишним лет, в течение которых новых захоронений там не производили. За это время многие надгробия были вывезены либо для вторичного использования на других кладбищах, либо как ценный камень для нужд народного хозяйства. Ограды и металлические часовни пошли на переплавку.

А в 1966 году кладбище было окончательно уничтожено. Прямо по нему прошел Семеновский проезд, разделивший его на две неравные части, из которых лишь северная, меньшая, осталась незастроенной, – именно там теперь сквер с Воскресенской церковью и чудом сохранившимися еще несколькими надгробиями. А в основном на территории кладбища теперь многоэтажные жилые дома.

На Семеновском кладбище были похоронены многие замечательные люди – гордость русской истории и культуры. Среди родовых захоронений большое семейство Кетчеров, выходцев из Швеции, и пустивших корни в России, семейные захоронения Гаяриных, Демидовых, Суриных... Немалое число лиц, захороненных на Семеновском кладбище, вошло в историю нашего Отечества. Их имена, их деяния запечатлены в энциклопедиях, справочниках, словарях, о них ниже даны краткие биографические сведения. Может быть, эти имена, избежавшие забвения, заставят нас задуматься, пробудить дремлющее чувство Родины, родной истории, уважения к памяти предков и лучше прожить остаток дней, поскольку эта память есть отпечаток высшей нравственности и благородства.

Поклонимся праху тех, кто работал во славу нашего Отечества. Они – «наша история, наше прошлое и будущее. Гордиться славою предков не только можно, но и должно. Не уважать оную – есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин). Покуда мы будем хранить о них память – мы будем достойны их.
__________________________________________________________

ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА
__________________________________________________________

Храм был построен на Семеновском кладбище в 1855 году в русско-византийском стиле на средства купца Михаила Николаевича Мушникова по образцам архитектора Константина Андреевича Тона. Это довольно редкий тип храмового сооружения. Одноглавый храм имел оригинальную систему трех цилиндрических сводов, опирающихся пятами на подпружные арки. Базы колонн-пилястр точно повторяли конструкцию храма Христа Спасителя. Алтари приделов – по одной линии с главным алтарем, имеются три престола. Центральный – во имя Воскресения Христова, придел Южный – во имя св. благ. кн. Владимира и Всех Святых, и Северный придел – во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость. Невысокая шатровая колокольня не была вынесена за пределы храма как самостоятельное архитектурное строение, она была расположена с запада и напоминала скорее вторую, асимметричную главу, нежели колокольню. В объемно-планировочном решении Храма были сделаны акценты на роль колокольни как доминанты окружающего пространства и на его внутреннюю монументальность и масштабность.

По отзывам современников, церковь была очень красива, в ней был набранный из олонецкого мрамора мозаичный пол, имелись старинные иконы поставленные в превосходный иконостас. Это была «церковь утварью достаточная».

Храм был освящен 17 июля 1855 г. святителем Филаретом Московским (Дроздовым), первоиерархом Русской Православной Церкви, митрополитом Московским, ныне причисленным к лику святых.

В 1901 г. трапезная и колокольня были реконструированы архитектором А.П. Михайловым.

При храме действовали церковно-приходская школа, бесплатная библиотека-читальня, Общество трезвости, проводились богослужебные собеседования, сборы в пользу слепых, в праздничные дни проводились религиозно-нравственные беседы.
__________________________________________________________

СУДЬБА ХРАМА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ
__________________________________________________________

Судьба храма в советский период сравнима с судьбой новомученика: после революции 1917 г. он был закрыт и подвергся значительным разрушениям. В 1930-е годы купол и колокольня были совершенно разобраны. Поскольку храм двусветный, это позволяло новым его владельцам устроить там второй этаж. К апсидам, колокольне и южному фасаду сделаны хозяйственные пристройки. После этой «реконструкции» в бывшем храме разместился ремонтно-механический комбинат.

Последним настоятелем храма был Ансимов Павел Георгиевич (1891-1937). Он был арестован 2 ноября 1937, осуждён тройкой НКВД за «контрреволюционную антисоветскую агитацию» и расстрелян на Бутовском полигоне. Ныне причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 16 июля 2005 года для общецерковного почитания. Память в РПЦ 8 ноября по старому стилю в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников.
__________________________________________________________

ВОЗРОЖДЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРАМА
__________________________________________________________

В 1996 г. Храм Воскресения Христова был передан РПЦ (Постановление Правительства Москвы от 06.08.1996 N 647 «О передаче приходу Храма Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище здания по Измайловскому ш., д.2, стр.1»). В том же году, перед Пасхой, был установлен Крест на крыше Храма. В Великую субботу прошло освящение куличей и пасок. В течение всего года по воскресным и праздничным дням совершались молебны и чтения акафиста Христу Воскресшему. Службы совершались на 2-м этаже Храма, часть которого была перестроена в советское время под актовый зал, остальные помещения были приспособлены под мастерскую, кухню, буфет, кабинеты администрации комбината. Первый этаж представлял собой цех, весь уставленный разнообразными станками, с полом, покрытым толстым слоем асфальта и заводской грязи.

Несмотря на то, что здание Храма было возвращено верующим, вплоть до 1998 года в нем продолжало находиться оборудование ремонтного цеха.

Существенные изменения по восстановлению Храма начались с назначения нового настоятеля – архимандрита Августина (Пиданова). 19 апреля 1998 года на праздник Святой Пасхи была отслужена первая Божественная Литургия, которая явилась точкой отсчета регулярных богослужений во вновь воссоздаваемом Храме.

C 2000 г. были начаты полноценные работы по восстановлению. К тому моменту сохранилось только 2 фрески, но и они не подлежали восстановлению. Новые росписи храма были закончены в 2005-2006 гг.

Силами прихожан и благотворителей, радеющих о восстановлении российских святынь, к настоящему времени удалось восстановить былую красоту храма. С большим трудом ему была возвращена значительная часть земли, когда-то принадлежавшая Церкви.
__________________________________________________________

ОСОБЫЕ СВЯТЫНИ ХРАМА
__________________________________________________________

Икона блаженного Августина, епископа Иппонийского с частицей святых мощей (написана с мозаичного образа XIV века, находящегося в соборе города Чефалу на острове Сицилия);
- икона блаженной Матроны Московской с частицей мощей;
- икона с частицей мощей святого благоверного князя Петра и святой благоверной княгини Февронии Муромских чудотворцев.
Главный престол храма освящен в честь Воскресения Христова, а приделы – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (северный), святого равноапостольного князя Владимира (южный), святителя Николая (на хорах).
По благословению настоятеля, архимандрита Августина (Пиданова), в храме возобновлена древняя благочестивая традиция, пришедшая к нам еще от апостольских времён – пение Божественной Литургии всем народом (общим хором прихожан).
В храме светло, достаточно скамеечек для пожилых и немощных. В церковной лавке большой выбор православных книг, журналов, сувениров. При храме действует Воскресная школа для детей, подростков и взрослых, проводятся Катехизические беседы, осуществляют свою деятельность Православный Кризисный Центр, а также Молодежный Центр.

по материалам сайтов

Московский храм в честь Воскресения Христова на Семеновском кладбище , патриаршее подворье Русской Православной Церкви

При храме действуют: воскресная школа для детей, Евангельский кружок, Кружок трезвости, проводятся Катехизические беседы, осуществляют свою деятельность Православный Центр кризисной психологии, где оказывается квалифицированная психологическая помощь детям и взрослым, переживающим тяжелое горе в связи с потерей близких, кризис семейных отношений, потерю смысла жизни и др.. Кроме того, при храме функционирует Молодежный Центр во имя святой великомученицы Екатерины, в рамках которого проводится множество мероприятий: совместные паломнические поездки и празднования, встречи с психологами, ставшие уже традиционными встречи с настоятелем, архимандритом Августином (Пидановым). Осуществляет свою работу Служба приходского консультрования.

Архитектура

Это довольно редкий тип храмового сооружения. Одноглавый храм имел оригинальную систему трех цилиндрических сводов, опирающихся пятами на подпружные арки. Базы колонн-пилястр точно повторяли конструкцию храма Христа Спасителя. Алтари приделов – по одной линии с главным алтарем, имеются три престола. Центральный – во имя Воскресения Христова, придел южный – во имя св. благ. кн. Владимира и Всех Святых, и северный придел – во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость. Невысокая шатровая колокольня не была вынесена за пределы храма как самостоятельное архитектурное строение, она была расположена с запада и напоминала скорее вторую, асимметричную главу, нежели колокольню. В объемно-планировочном решении храма были сделаны акценты на роль колокольни как доминанты окружающего пространства и на его внутреннюю монументальность и масштабность.

Святыни

  • икона блаженного Августина, епископа Иппонийского с частицей святых мощей (написана с мозаичного образа XIV века, находящегося в соборе города Чефалу на острове Сицилия (Италия);
  • икона блаженной Матроны Московской с частицей мощей;
  • икона с частицей мощей

Архитектурным памятником Москвы признается храм Воскресения Христова на "Семеновской" (станция метро). Здание собора было возведено в 1855 году на территории Семеновского кладбища. В том же году, 17 июля, он был освящен первоиерархом РПЦ Филаретом. Храм открыт для прихожан и по сегодняшний день.

Общие сведения

Под четким руководством купца Мушникова был возведен храм Воскресения Христова (на "Семеновской"). Фотографий, на которых запечатлен собор в первозданном виде, не сохранилось. Однако, несмотря на существенные разрушения храма в начале XX столетия, а также эксплуатацию культового здания в качестве ремонтного комбината, облик его мало изменился.

В середине XX века Семеновское кладбище было полностью разрушено. На месте бывшего погоста разбит сквер. Возрождать храм Воскресения Христова на "Семеновской" начали лишь в 1996 году, когда культовое здание было передано РПЦ. Восстановительные работы и реконструкция начались лишь в 2000 году. От былой красоты собора остались 2 фрески, однако из-за хрупкости и большого процента разрушений сохранить свидетельства XIX века не удалось. Было принято решение о новой росписи храма, которая была успешно завершена в 2006 году.

Первозданный облик воссоздан за счет пожертвований прихожан. Большая часть территории, которая принадлежала до революции церкви, была возвращена в патриаршие владения.

Режим работы

Безусловно, одним из самых излюбленных мест у православных является храм Воскресения Христова на "Семеновской". Расписание богослужений с точным временем и по датам можно узнать на официальном сайте собора.

Если говорить в целом, богослужения проходят ежедневно. На территории храма совершают молебны о здравии, а также панихиды по усопшим. Главное отличие собора от других заключено в том, что именно здесь воплощена древнейшая традиция - духовное пение. Божественную литургию исполняют не только священнослужители, но и обычные прихожане. Чтобы принять участие в пении, достаточно получить у регента лист со словами и нотами литургии.

Социальная работа

Социальная направленность деятельности выделяет из общей массы культовых зданий храм Воскресения Христова (на "Семеновской"). Отзывы прихожан о кризисном центре носят положительный оттенок.

Он был открыт в 2006 году после благословения Алексия II - патриарха Московского и всея Руси. Здание располагается на Патриаршем подворье. Получить психологическую помощь могут как взрослые, так и дети. Помимо этого, профессиональная поддержка будет оказана верующим любых конфессий, а также атеистам.

Основной упор сделан на помощь людям, которые находятся на первый взгляд в Служащие церкви, профессиональные психологи оказывают поддержку прихожанам, которые потеряли близких людей. Не остаются без внимания и люди, которые больны имеют посттравматическое расстройства или были заложниками террористов, участниками природных аварий.

Молодежный центр

Храм Воскресения Христова на "Семеновской" идет в ногу со временем. Именно поэтому на территории подворья организован молодежный центр. Православная организация проводит различные мероприятия, которые не только наставляют на путь Божий, но и наполняют сердца молодых людей добротой и любовью.

В частности, молодежный центр организовывает встречи мужчин и женщин, которые нацелены на создание семьи и рождение детей. Благодаря поддержке верующих осуществляются паломнические поездки по святым местам, туристические походы, совершаемые по выходным дням. Кроме того, на территории организован Евангельский кружок, где анализируются Божественные писания.

Распространены в организации и всевозможные мероприятия, которые проходят по крупным праздникам. Участие в них могут принимать все желающие, которые изъявили желание помочь прихожанам.

Воскресная школа собора

Храм Воскресения Христова на "Семеновской" занимается образовательной деятельностью, которая позволяет прихожанам понять суть православной веры. Посещать занятия могут дети от 6 до 13 лет. Весь образовательный процесс в воскресной школе происходит по типу диалога. Это позволяет детям не только узнать теоретическую основу православия, но и задать все интересующие вопросы, носящие практический характер.

Для удобства проведения занятий на территории воскресной школы организована библиотека, есть широкая видеотека. Программа занятий включает изучение Закона Божьего, истории РПЦ, а также техники песнопения. Имеются дополнительные курсы по изучению русского и английского языков, а также кружок рукоделия.

Храм Воскресения Христова - это не только культовое здание РПЦ, но и полноценный социальный центр, который позволяет полностью реабилитироваться страдающим и нуждающимся в помощи людям.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png