По статистике Российской ассоциации франчайзинга , на сегодняшний день в России более 40 000 франчайзинговых точек, что почти в два раза больше, чем пять лет назад. Объём отечественного рынка франшиз условно оценивается в $5 млрд, и, по прогнозам экспертов , кризис станет катализатором его развития. Готовая бизнес-модель позволит франчайзи в меньшей степени ощутить на себе последствия экономических трудностей: в теории она позволяет вернуть вложения быстрее, чем при запуске бизнеса с нуля.

Создать успешную франчайзинговую сеть могут не только гиганты рынка, но и небольшие компании. «Секрет» нашёл таких предпринимателей и узнал, как им это удалось.

Red Cup

Фотография: пресс-материал Red Cup

Пермская сеть кофеен, продающих кофе навынос. Основана в 2013-м. Продавать франшизу Red Cup начали, когда в сети было меньше десяти точек. На сегодняшний день в 16 разных регионах России открыто более 55 кофеен под этим брендом.

Паушальный взнос : базовый тариф - 245 000 рублей. Специальный тариф - 490 000 рублей. В него входит: оборудование, ингредиенты, мебель и обучение персонала. Эксклюзивный тариф, позволяющий единолично представлять бренд в этом городе, - цена рассчитывается в зависимости численности населения города.

Роялти : оговаривается каждый раз индивидуально, в зависимости от города и количества точек.

Илья Гусев Основатель сети кофеен Red Cup

Запуская Red Cup, о франшизе мы не думали - слишком много было работы по созданию собственной сети и отлаживанию внутренних процессов. Первые заявки на покупку франшизы и на услуги консалтинга начали поступать, как только мы стали проявлять активность в социальных сетях: основой нашей рекламной стратегии стала реклама в «ВКонтакте» и в Instagram, это позволило нам быстро набрать популярность в городе. У нас был рекламный бюджет, но небольшой - 60 000 рублей, так как заявки приходили ещё до запуска рекламной кампании. Тогда мы начали задумываться об упаковке франшизы. К тому времени уже был накоплен большой опыт: мы построили собственный тренинг-центр, разработали свою систему обучения. На всё потребовалось около шести месяцев.

Было необходимо найти надёжных партнёров по поставке оборудования, ингредиентов, мебели, наладить внутреннюю логистику, собрать команду тренеров и команду открытия, создать юридический и финансовый отделы, разработать стандарты сети. Нам важно было продумать систему поддержки новых точек по всем аспектам их работы: помощь в оценке помещения, юридические и бухгалтерские консультации. Мы не зря называем наше предложение «бизнес в коробке»: при тарифе в 490 000 рублей инвестиций для открытия новой точки больше не требуется. При наличии арендного места можно запуститься в рекордно короткие сроки - 14 дней.

Мы стараемся не вмешиваться в работу франчайзи, и любые наши бизнес-советы носят скорее рекомендательный характер. Мы работаем как одна команда. Многие вещи, придуманные в других городах, мы транслируем на всю сеть, так же как и то, что придумали в головном офисе.

Первые продажи показали, что не все партнёры понимают, что такое франчайзинг. Многие рассматривают покупку франшизы как волшебную палочку, но без правильного подбора места, персонала, должного контроля со стороны собственника даже самая успешная модель работать не будет. У нас есть опыт закрытия нескольких точек. Окончательное решение по выбору партнёров мы принимаем только после личной встречи.

«Клаустрофобия»

Фотография: пресс-материал «Клаустрофобия»

Фотография: пресс-материал Chop-Chop

Сеть мужских парикмахерских открыла первую точку в 2011 году. Первую франшизу компания продала в 2013 году. На данный момент у Chop-Chop пять собственных и 56 франчайзинговых парикмахерских, две из них - в Европе.

Паушальный взнос : 200 000 - 500 000 рублей в зависимости от размера города, в который продают франшизу.

Роялти : 190 000 - 350 000 рублей в год в зависимости от размера города, в который продают франшизу.

Павел Русаков Директор по франшизе Chop-Chop

Первую парикмахерскую мы открывали как что-то новое для российского рынка. Делали это больше для самих себя. Построив две парикмахерских в Москве, мы всё ещё не планировали запускать франшизу, поэтому третью точку в Санкт-Петербурге решили запускать самостоятельно, но поняли, что эффективно управлять парикмахерской на расстоянии получается не очень хорошо, да и к тому же Санкт-Петербург отличается своей спецификой. Поэтому было принято решение отдать Питер по франшизе нашим друзьям, которые находятся там постоянно и которым можно доверить созданный бренд. Если вы молодая компания и у вас уже просят франшизу, то отдать её своим друзьям или людям, которых вы знаете, - хорошая идея. Вместе вы отработаете первые проблемы, поддержку, совместные активности, стандарты. Ну а сколько брать с друзей за такой совместный опыт - уже вам решать. После продажи первой франшизы в Питер мы сделали на сайте подраздел «Франшиза» - вот и всё, мы не вкладывали деньги в лидогенерацию, не тратились на дорогие и бессмысленные форумы и выставки.

С таким быстрым ростом, конечно, приходят и новые задачи, которые надо решать. Это обычные для франчайзинга составляющие, такие как поддержка новых точек и соблюдение стандартов обслуживания. В первую очередь мы создали Академию Chop-Chop, так как нам было важно, чтобы качество стрижек не падало в удалённых регионах. Сейчас академия выросла в отдельный самостоятельный образовательный бизнес, но до сих пор именно при помощи неё и талантливых мастеров, которые в ней работают, нам удаётся поддерживать качество работы.

Сложнее всего нам далась логистика, товарная поддержка нашей сети. В России культура мужских парикмахерских только формируется, а косметика - это неотъемлемая её составляющая. Поэтому рынок достойной косметики до сих пор достаточно скудный. Нам пришлось самостоятельно искать крутых производителей и привозить их в Россию. Ранее мы не сталкивались с логистикой как с бизнесом, а тут появилась задача вовремя обеспечить более 50 точек по всей стране всем необходимым, и получилось это не сразу гладко. Мы до сих пор работаем над этим, и постепенно это вырастает в отдельный бизнес, так как мы имеем права на эксклюзивную дистрибуцию по нескольким топовым брендам, а в этом году у нас вышла собственная линейка косметики.

Стать нашим партнёром нетрудно, нужно лишь около 2 млн рублей инвестиций на большой город или 1 млн рублей на малый. Все самые крупные города уже заняты, а на оставшиеся свободные территории выстраиваются очереди, в том числе из своих же партнёров. К слову, две-три парикмахерские у одного франчайзи - это норма. На окончательный запуск точки потребуется около трех месяцев и приблизительно 2,5 млн рублей. Конечно, были в регионах грандиозные проекты и за 4 млн рублей, но мы не призываем партнёров к излишним затратам. Промосоставляющая бизнеса оказалась проще, чем мы думали. Сам по себе факт открытия мужской парикмахерской для города - событие, оно не может не привлечь потенциальных клиентов.

Мы разделили собственную сеть и франчайзинговую на два отдельных и самостоятельных подразделения. Если к своим парикмахерским мы относимся трепетно, даже интимно, то к региональной сети мы используем стратегический и систематический подход. Безусловно, есть взаимная интеграция, ведь франчайзинговая сеть - кладезь полезных идей, которыми мы сразу же делимся с остальными. У партнёров было много интересных находок в рамках промомероприятий, в процессе управления персоналом и в клиентском сервисе. Та же косметика - порой партнёры находят новый интересный бренд.

В России ещё огромный потенциал для развития, особенно в малых городах, поэтому мы адаптируем модель под города с населением до 250 000 человек. Ну и, конечно, нам не даёт покоя стремление выйти за пределы континента.

В Америке давно и успешно работает бизнес на основе франшизы. Сегодня эта схема предпринимательской деятельности дошла и до нас. В идеале она выгодна обеим сторонам партнерства: новые компании занимаются бизнесом с учетом наработок опытного наставника. А владелец уникальной развивает сеть без особых вложений. Каждый предприниматель, у которого хорошо идут дела, задумывается о расширении. В данной статье мы поговорим о том, как происходит создание франшизы.

Особенности

Разработка франшизы имеет свои особенности, которые предпринимателю следует учесть. Прежде всего, перед тем как открыть франшизу, нужно подумать о рисках:

  • Оценка сферы деятельности.
  • Определение рентабельности дела в разных регионах.
  • Просчет затрат на открытие франшизы.

Прежде чем задаваться вопросом, как создать франшизу, нужно составить план, по которому будут работать франчайзи. А для поиска покупателей потребуется нанять новых сотрудников, которые будут заниматься вопросами взаимодействия с новыми клиентами.

Этапы

Чтобы свой бизнес успешно превратить в сетевой и привлечь партнеров, нужно действовать поэтапно:

  1. Определение целей. Франшиза всегда создается с какой-то определенной целью. Чаще всего это увеличение сбыта или раскрутка бренда. Компании, которые , помогут расширить бизнес и получать дополнительный доход, при этом минимизировав затраты.
  2. Оценка привлекательности для партнеров. Чтобы успешно продать права на свой бизнес, нужно быть финансово привлекательным партнером. А для этого перед созданием собственной франшизы стоит сделать анализ финансовых показателей компании. Не помешает изучить предложения рынка франшиз. Новые компании всегда хотят знать, какова окупаемость бизнеса и сколько придется затратить на это дело денег.
  3. Наем новых сотрудников и открытие дополнительного подразделения. Пользователей франшизы нужно искать, а потом контролировать их деятельность. Для этого заводится дополнительный отдел с сотрудниками, которые занимаются только вопросами франшизы. Можно не нанимать работников со стороны, а добавить обязанностей имеющимся специалистам. Но это не должно мешать выполнению остальных обязанностей.
  4. . Франчайзер всегда дает франчайзи определенную инструкцию, по которой тот должен действовать. А это значит, потребуется создать подробный бизнес-план. Важно учитывать не только свои интересы, но и интересы партнера. Также потребуются продуманная маркетинговая политика и рекламная кампания.
  5. Когда компания находится и франшиза продается, заключается . Составление этого документа лучше доверить опытному юристу, чтобы в нем не было никаких лазеек для недобросовестных покупателей.

Перед созданием собственной франшизы стоит сделать анализ финансовых показателей компании.

Проверка франчайзи

После того как удалось сделать франшизу, встает вопрос поиска покупателей. И здесь возникает сложность, ведь нужно найти ответственных франчайзи и не ошибиться в выборе. Для этого необходимо узнать, чем раньше занимался конкретный предприниматель, был ли он успешным в своей деятельности и имеет ли достаточно ресурсов, чтобы работать в сети.

Качество работы франчайзи важно, поскольку максимум покрывает расходы на участие в создании бизнеса. Если партнер будет работать плохо, франшиза не принесет прибыли и станет только потраченным впустую временем. Важно найти общий язык с франчайзи и достичь понимания в бизнес-вопросах.

В заключение

Самостоятельно в своем городе организовать франчайзинг не так сложно. Если бизнес работает и приносит стабильный доход, а вы заинтересованы в создании сети, на его основе сделать франшизу труда не составит. Главные ваши козыри – развитый бренд и сертификат стандарта качества менеджмента по ISO.

В маленьком городе создавать сеть будет сложнее, чем в мегаполисе, но примеры франчайзинговых сетей регионального уровня есть, а значит, у вас есть все шансы их создать.

30.01.2017 6041

В России сегодня не существует конкретных законов для регистрации бизнеса по франшизе и список большинства распространенных требований носит больше рекомендательный характер. По сути, назвать себя франчайзером может любой предприниматель и каких-либо штрафных санкций за это не предусматривается. Порой достаточно элементарного договора поставки и даже это может уберечь стороны от многих недоразумений.

Все заинтересованные лица, в том числе и онлайн-площадки без труда поместят информацию о франшизе на своих сайтах. Никто, естественно, никогда не будет проверять это и, быть может, поначалу получится работать по франшизе формально, устно оговорив все подробности. Сотрудничество между предпринимателями – вопрос, зачастую регулирующий только их отношение и, к счастью, в нашей стране пока не предусмотрена какая-либо ответственность при взаимодействии «не по франшизе».

Стоит твердо уяснить, что оформление франшизы делается в индивидуальном порядке, и только сам предприниматель решает, как и в каком формате ему сотрудничать со своими партнерами. Хочет ли он получать роялти или, быть может, ему важнее просто продавать свою продукцию оптом (в этом плане существуют сегодня самые разные варианты)

Как бы там ни было, но наверняка многим потенциальным франчайзерам интересно, как лучше оформить отношения. Для этого мы приведем ниже несколько действий, которые необходимо выполнить для того, чтобы сотрудничество по франшизе было защищено законодательством.

Регистрируем товарный знак

Первое, что нужно сделать – это обратиться Роспатент , чтобы сделать патентный поиск и узнать, зарегистрирован такой же товарный знак или нет. Если все нормально, то подается заявка на регистрацию товарного знака – в этом документе описывается вид товарного знака, цвет и смысловое назначение элементов, которые его обозначают. Если товарный знак выполнен латинскими буквами, то требуется его написание в транслитерации русскими буквами. На втором листе заявления указывается номер и описание классификации товаров и услуг, которые будет продавать компания под этим товарным знаком. Заявление на регистрацию товарного знака делается в двух экземплярах, а также сюда прикладывается изображение товарного знака – оно, в свою очередь, должно быть размером 8 на 8 сантиметров (таких изображений должно быть шесть штук). Также сюда прикладывается и квитанция об уплате государственной пошлины.

Проведение экспертизы в Роспатенте проходит в несколько этапов. Сначала проводится формальная экспертиза, где сотрудники ведомства изучают корректность оформления заявки и приложенных документов. Основным и, по сути, заключительным этапом является экспертиза самого товарного знака, который проверяется на оригинальность по сравнению с другими товарными знаками, которые уже зарегистрированы на территории РФ.

На протяжении всего времени проверки сотрудники Роспатента, если у них появляются вопросы, могут прислать запрос, на который необходимо отвечать в письменной форме. При этом ответ должен делаться в течение двух месяцев. Если же заявитель не будет вести такую переписку, то заявление на регистрацию товарного знака может быть аннулировано.

Согласно действующему законодательству, срок регистрации товарного знака составляет сейчас восемнадцать месяцев и две недели. После проведенной работы Роспатентом выносится решение и заявитель уведомляется об этом в письменном виде. После того, как уведомление получено, заявитель платит еще одну госпошлину за свидетельство о регистрации – его присылают обычно в течение одного месяца по почте.

Если процедура регистрации товарного знака пройдена, то предприниматель может смело рассчитывать, что данное фирменное обозначение теперь будет защищаться законом. В таком случае владелец товарной марки имеет право участвовать в судебных спорах в случае, если товарный знак будет использован незаконно.

Почему обязательно нужно регистрировать товарный знак?

Суть в том, что до тех пор, пока товарный знак не оформлен официально, франчайзер фактически не имеет права требовать оплаты роялти и паушального взноса за право присоединиться к его бренду. К тому же не стоит забывать и о том, что зарегистрированный товарный знак – это возможность обезопасить свою компанию от поддельных товаров и услуг, которые могут начать производить недобросовестные игроки рынка. То есть, если бы любому предпринимателю можно было бы использовать бренды «Adidas» или «Samsung», то это серьезно бы ударило по имиджу данных фирм и, соответственно, число клиентов у них заметно бы уменьшилось.

Если все-таки есть какие-либо сложности в оформлении товарного знака, то лучше довериться специализированным компаниям, которые за определенную плату всегда готовы помочь с регистрацией. Стоит все-таки признать, что человеку, плохо знакомому с законодательством, совершить такое действие будет довольно сложно. Тем более нужно иметь в виду, что в случае неправильного оформления заявки в регистрации товарного знака может быть отказано.

Оформление франчайзингового пакета

Важнейшим моментом при организации бизнеса по франшизе является формирование франчайзингового пакета. Это позволяет:

  • определить все права и обязанности, которые переходят к франчайзи;
  • систематизировать бизнес, чтобы франчайзи мог вести его по четкому плану;
  • предоставить ключевые инструменты для менеджеров компании.

Сформировав франчайзинговый пакет, можно будет его использовать на протяжении многих лет сотрудничества. Это позволит партнерам не сталкиваться с распространенными ошибками и понимать все тонкости своего бизнеса.

Что включает в себя франчайзинговый пакет?

Разработка франшизы подразумевает оформление следующих документов:

1. Документы для сотрудников.

Сюда входят: трудовой договор, договор на оказание услуг, договор материальной ответственности, соглашение о соблюдении коммерческой тайны, а также анкеты и бланки отчетности.

2. Стандарты франшизы.

Под стандартами франшизы указываются требования франчайзера, например, открытие магазина только в городе с населением от 300 тысяч человек или, допустим, возможность открытия магазина только в одном районе или городе. Это могут быть также различные требования к помещению или месту расположения точки продаж. Другими словами, стандарты франшизы – это условия, которые должен соблюдать франчайзи при подписании соответствующего договора.

Таким образом, под стандартами франшизы понимаются следующие моменты:

  • брендбук или руководство по корпоративному стилю компании, где описываются правила использования бренда, логотипа и других составляющих бренда;
  • стандарты помещения;
  • стандарты работы сотрудников филиала;
  • стандарты на оказание услуг.

Подробно расписав все необходимые правила, можно будет уже не бояться, что франчайзи отойдет от общепринятых стандартов, ведь это будет чревато нарушением договора и вероятностью его расторжения.

3. Рабочие документы для менеджеров по продаже франшизы.

Сделав документацию грамотно, можно надежно выстроить отношения между сторонами. В результате будут предусмотрены все нюансы, возникающие на том или ином этапе сотрудничества. Сюда входят следующие документы:

  • краткая анкета франчайзи, в которой указываются все его данные, в том числе и контактные;
  • бланк оценки помещения, если это требуется; СКАЧАТЬ ПРИМЕР БЛАНКА ОЦЕНКИ ПОМЕЩЕНИЯ
  • обязательство о неразглашении конфиденциальной информации (если это необходимо франчайзеру); СКАЧАТЬ БЛАНК ОБЯЗАТЕЛЬСТВА О НЕРАЗГЛАШЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ
  • презентация франшизы (этот документ может быть выполнен в любом удобном формате, например в PDF); СКАЧАТЬ ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ ФРАНШИЗЫ
  • условия франшизы (тут достаточно одного листа формата А4).

Конечно, мы привели лишь основные документы и, если есть потребность, франчайзер может разработать и что-то свое. В любом случае, используя хотя бы вышеуказанный пакет документации, можно обезопасить себя от многих недоразумений и сэкономить время.

Форматы договоров

Отдельно хотелось бы остановиться на видах договоров, которые планируется использовать франчайзеру со своими партнерами. Все зависит от того, зарегистрирована или нет торговая марка.

Если товарный знак еще не оформлен, но уже хочется работать по франшизе, то можно использовать и договор разовой поставки товара. СКАЧАТЬ ДОГОВОР РАЗОВОЙ ПОСТАВКИ ТОВАРА .

Если франчайзер уже получил все права на торговую марку, то можно составлять договор коммерческой концессии в сочетании с разовыми договорами. Естественно, можно использовать и один договор, в зависимости от условий сотрудничества.

Пожалуй, тут нет единой рекомендации по конкретной ситуации, так как все зависит только от франчайзера и от тех целей, которые он хочет достичь. Если проанализировать уже существующие сегодня франшизы, то многие франчайзеры достаточно лояльны и предпочитают использовать только один основной договор, например, договор коммерческой концессии. СКАЧАТЬ ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ.

Как обезопасить себя от обмана со стороны франчайзи?

Естественно, многие франчайзеры переживают, что партнеры могут обмануть их, либо не соблюсти некоторые условия. В общем-то, это и понятно, ведь большинство партнеров может находиться в разных городах, а то и странах, и порой проверить, как они работают, практически нереально.

В этом случае нужно для начала понять, что именно дает франшиза как таковая. Возможно, это какой-то эксклюзивный товар или, например, без поддержки со стороны франчайзера партнер не имеет возможности вести бизнес. Как бы там ни было, но при желании можно использовать несколько инструментов для удержания и контроля над франчайзи.

С появлением ИТ-технологий контролировать своих партнеров стало определенно проще. Например, можно разработать или купить специальную CRM-систему, в которой будут видны все отчеты и другие данные. Естественно, в таких системах можно оперативно поддерживать связь со всеми партнерами.

Также можно зарегистрировать на свое имя (имя компании) телефонный номер, который в дальнейшем будет использоваться партнером во всех объявлениях. Благодаря такому подходу можно будет наблюдать, к примеру, количество входящих и пропущенных звонков.

Конечно же, можно сразу оговорить эти пункты и в договорах, и в случае несоблюдения, например, могут налагаться штрафные санкции на партнера, либо вообще сотрудничество может быть прекращено.

Опять же, в случае с торговлей все определенно проще, ведь компания поставщик обычно предлагает выгодные цены, которые не всегда легко найти на том или ином рынке.

Получается, основой контроля франчайзи является его заинтересованность в выгоде, которую он получит благодаря условиям, предложенным франчайзером.

Вывод

Как мы уже говорили в самом начале, отдельных законов, регулирующих отношения франчайзера и франчайзи в России нет, поэтому при желании можно организовывать этот бизнес практически любым подходящим способом. К слову, сегодня существуют даже те франшизы, где франчайзи просто становится наемным работником и использует юридическое лицо головной компании. Есть также и те франшизы, где и вовсе каких-то особых договоров не предусмотрено, например, франчайзер разово продает свое оборудование и/или товар, а далее его партнер работает в наиболее удобном формате.

Важно понимать, что хочет получить владелец франшизы и каких масштабов его бизнес. Возможно, поначалу можно использовать простейший договор коммерческой концессии и это будет хотя бы формально регулировать отношения между сторонами. Конечно же, при дальнейшем сотрудничестве можно составить новый договор, в котором обсудить все нюансы. Здесь, как и везде, все знания приходят с опытом и регистрация франшизы – вопрос, который нужно рассматривать в строго индивидуальном порядке.

Успешный предприниматель уместно использует все имеющиеся инструменты для экспансии на рынке и развития собственного бизнеса. Франчайзинг дает возможность зарабатывать на передаче в пользование третьим лицам собственных идей и наработок. Рассмотрим, как сделать франшизу на свой бизнес.

Кто может продавать франшизу

Отношения франчайзинга подразумевают, что материнская структура (франчайзер) за плату предоставляет желающим возможность использовать специально разработанную и рабочую схему ведения бизнеса. Лица, ставшие партнерами франчайзера, именуются франчайзи.

Франчайзинг – это система организации бизнеса, при которой обладающий организационным опытом и экономической мощью субъект хозяйствования включает в сферу своего влияния менее успешные или только созданные компании и «подтягивает» их до своего уровня.

Франчайзером может быть тот, кто создал высокоэффективный бизнес и завоевал репутацию на рынке.

Достигнув определенного уровня, такая компания может:

  • привлечь инвестора или заемный капитал для наращивания собственного производства;
  • получать выгоду, передавая рабочий метод ведения бизнеса другим компаниям.

Суть франшизы

Франчайзинг в России развивается бурно и стихийно. На законодательном уровне это понятие отсутствует. В Гражданский кодекс введена гл. 54 «Коммерческая концессия». Этот договор по ГК РФ напоминает классическую франшизу. В мировой практике и 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» под концессией понимают аренду государственной недвижимости.

Ст. 1027 ГК РФ определила содержание концессионного договора следующим образом: обладатель исключительных прав на товарный знак, ноу-хау, знак обслуживания или коммерческое обозначение (концессионер) обязуется за плату передать контрагенту (пользователю) возможность использовать такие права в предпринимательской деятельности. Исходя из определения, объектом франшизы может быть зарегистрированный в установленном порядке объект интеллектуальной собственности.

Мировая практика

В мировой практике франчайзиновый пакет может, но не должен содержать исключительные права. Его объектом в первую очередь являются:

  • оригинальный метод ведения бизнеса;
  • успешный деловой опыт;
  • эффективные и проверенные приемы предпринимательства.

В России стандартизированный бизнес-пакет с детально описанными схемами, процессами и системами предлагают:

  • Carlo Pazolini;
  • Subway;
  • Центробувь,
  • Gold’s Gym;
  • Паттерсон;
  • Спортмастер;
  • Lacoste и др.

Могут ли стать франчайзерами небольшие компании

Бренд – важный, но не единственный фактор успешности франшизы. Чтобы продать первому франчайзи схему ведения бизнеса, необходимо продемонстрировать ее эффективность на собственном примере. Реализовывать успешную франшизу второму и последующему партнерам в разы проще: можно ссылаться на позитивный опыт, наработанный всеми участниками системы.

Примечательно, что франчайзи не составляют конкуренции друг другу. Наоборот, с увеличением их числа растет узнаваемость бренда, соответственно – прибыль каждого из партнеров.

Отечественная практика знает примеры успешных сетей, созданных по франшизе небольшими компаниями в таких сферах:

  • формата «у дома»;
  • бистро;
  • «с собой»;
  • с приемом заказов по доставке на дом мебели, изготовленной по образцам.

Доходы и расходы франчайзера

Доходы от продажи франчайзингового пакета и возможности использования исключительных прав:

  • паушальный или первоначальный взнос – от 20 тыс. долларов;
  • роялти – регулярный ежемесячный сбор, исчисляемый как процент от оборота (обычно 1,5–3%) или дохода (7–10%) либо в неизменной денежной сумме;
  • гарантированный сбыт: договором может быть предусмотрено, что определенный товар, сырье или расходные материалы франчайзи приобретает только у материнской компании.

Тем, кто задумался, как создать успешную франшизу своего бизнеса, стоит предусматривать такие расходы:

  • работа консультанта, который подготовит комплект документов для франшизы, обычно составляет от 10 до 100% паушального взноса, то есть от 2 тыс. долларов;
  • оплата работы посредника (если франшиза продается через него) в сумме 75–100% паушального взноса по факту продажи;
  • сертификация компании по ISO 9000 (требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий), ГОСТ Р ИСО с целью обоснования целесообразности предлагаемых методов ведения бизнеса.

Обычно франчайзер составляет или помогает составить предварительный бизнес-план с учетом начальных инвестиций. Необходимо предусмотреть:

  • затраты и продажи;
  • потенциальный финансовый итог по месяцам;
  • прибыльность;
  • срок окупаемости.

Для этих целей следует выделить не только материальные ресурсы, но и штат специалистов.

Создать и разработать собственную франшизу бизнеса под ключ

Перед тем как говорить о деталях и нюансах создания, стоит пояснить, кому и в каких случаях вообще может понадобиться создание франшизы под ключ и когда предпринимателю следует упаковать свой бизнес во франшизу. Это легче всего проиллюстрировать на примере. Итак, можно представить, что у какого-либо предпринимателя есть стабильный бизнес, который регулярно приносит своему владельцу прибыль. При этом сам бизнес и все включенные в него процессы настолько отлажены, что уже не требуют особого контроля со стороны предпринимателя.

Таким образом владелец своего дела может переключит силы и внимание на задачи дальнейшего развития. Одним из логичных путей такого развития ему представляется организация аналогичного предприятия в другом регионе страны или в другом населенном пункте. Но при этом владелец бизнеса столкнется с целым рядам задач, характерных для организации удаленных филиалов. Это и трудности дистанционного управления филиалом, и поиск свободных капиталов для организации бизнеса, и подбор квалифицированных кадров и многое другое. И вот именно в таком случае выбор предпринимателя в пользу развития бизнеса по схеме франчайзинга и создать франшизу, которая может стать той самой “палочкой- выручалочкой” и задаст новый вектор развития всего бизнеса, принесет новую прибыль и при этом упразднит необходимости решать все вышеперечисленные трудности.

Плюсы создания франшизы ващего бизнеса

  • Быстрое развитие
  • Возможность создания федеральной сети работающей по всей России и СНГ
  • Привлечение инвестиций в свой бизнес
  • Увеличение прибыли

Нужно понимать, что создать франшизу это сложное и многогранное мероприятие, которое требует высокого профессионализма от компании, которая будет заниматься созданием пакета. Она должна не просто сделать качественный пакет, а обеспечить вам его дальнейшее продвижение и успешные продажи в Москве, Санкт-Петербурге и любом городе России.

Наша компания готова профессионально и качественно выполнить для Вас весь комплекс работ и создать для Вас франчайзинговый пакет на самом высоком уровне. Стоимость и цена может обсуждаться индивидуально исходя из Ваших потребностей.

Преимущества работы с компанией Fran Konsalt

  • Профессионализм и ответственность
  • Большой опыт работы на рынке франчайзинга
  • Сжатые сроки и адекватная стоимость упаковки франшизы
  • Профессиональная команда
  • Собственные интернет ресурсы для дальнейшего продвижения франшизы
  • Гарантии прописанные в договоре
  • Знание и понимание рынка франчайзинга, его специфики и динамики развития
  • Наработанная база инвесторов для покупки вашей франшизы
  • Первые продажи франшизы уже через несколько недель после старта продаж
  • Продуманная до мелочей стратегия продвижения
  • Создание франшизы под ключ
  • Разработка франшизы учитывая все особенности вашего бизнеса

Итак Вы решили, что хотите работать по схеме франчайзинга и у Вас встает вопрос как создать и запустить собственную франшизу? Свяжитесь с нами любым удобным способом и мы сделаем для Вас действительно качественный и востребованный на рынке продукт.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png