Как узнать, опаздывает ли поезд? Все мы ходим с телефонами, а у многих на телефонах есть и Интернет. Собственно, эти два канала связи и помогут быстро и легко узнать всю необходимую информацию о вашем поезде. Если вы уже на вокзале, то к данным дистанционным методам связи добавится еще и возможность спросить в столе информации, когда же ждать прибытия состава.

Как поступить в случае задержки состава?

Что делать в случае опоздания? Если вам необходимо быть в точке Б в определенное время, то опоздание может портить ваши планы, например, можно опоздать на поезд из-за задержки поезда. При этом, если есть возможность выбора нового поезда , то вы можете сдать билет на опаздывающий состав и приобрести на новый. Вы потеряете 25% от оплаченной суммы, но сможете вовремя доехать до нужной точки, если есть соответствующие вашим запросам составы.

Если задержка не портит ваших планов, то вы можете зафиксировать у дежурного на станции фактическое время прибытия поезда, поехать на нем, а потом написать в РЖД претензию на возмещение причиненного ущерба.

Действия, если опоздал на поезд из-за его задержки:

  1. если из-за опоздания поезда вам нужен другой билет, то РЖД дает возможность купить его с доплатой максимум в 25% от его стоимости.
  2. Если вы уже не собираетесь никуда ехать, и вам нужны деньги, то вернут вам 75% (четверть цены – это так называемая плацкарта, которую компания удерживает). То есть, в любом случае, вы теряете 25 % потраченных средств.

Для того чтобы воспользоваться любыми из этих привилегий, необходимо с паспортом, билетом и справкой (если такая нужна и имеется) подойти в кассы вокзала, откуда вы планируете отправиться.

Компенсация за опоздание поезда РЖД

Да, если вы пали жертвой обстоятельств, вы имеете право на денежную компенсацию от РЖД. На обычных поездах ее размер – 3% от стоимости билета за каждый час опозданий . Пусть незначительная сумма, но все же компенсация есть.

Если речь идет о скорых поездах (Сапсан, Невский экспресс, Аллегро), то ставки возрастают. В случае задержки такого состава на полчаса возвращают 25% от стоимости билета.

До 60 минут задержки вернут вам половину потраченной суммы, а если скорый поезд опаздывает на час и более, вы получите полную компенсацию.

Однако не думайте, что вы пройдете в кассу и получите причитающуюся вам сумму.

Происходит все следующим образом. При фактическом прибытии поезда вы берете у дежурного станции справку, в которой указывается, когда поезд действительно прибыл. В течение 45 дней вы обращаетесь в РЖД с претензией, на которую они дают письменный ответ максимум через 30 дней.

Претензия пишется на листе А4, указываются все данные билета, ваши данные, а также расчетный счет, на который вам будет переведена компенсация. Ознакомиться с образцом вы можете ниже:

ВНИМАНИЕ: РЖД может отказать вам, если задержка поезда произошла в случае теракта, стихийного бедствия или забастовки (ГК РФ ст. 794 и 795).

Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира

  1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
  2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

Заключение

Необходимо отметить, что опоздание поездов, особенно на длительное время без форс-мажоров, сейчас нечасто. При этом существуют способы отследить поезд и быть заранее в курсе о его графике движения.

Если вас не устраивает возможная задержка, то в кассах всегда можно получить деньги за купленный билет, а если поезд задержался, а вы его ждали, то вы можете рассчитывать на компенсацию от Российских Железных Дорог.

Опоздание или отмена поезда – событие весьма неприятное само по себе. А если из-за задержки железнодорожного состава пассажир будет вынужден пропустить рейс самолета или остановиться в гостинице, сбой в работе РЖД обойдется ему в немалую сумму. Возможно ли получить с проштрафившегося перевозчика неустойку и предусмотрены ли компенсации за неудобства, понесенные пассажирами по вине железнодорожного монополиста?

Размеры компенсации

Железнодорожная компания обязана уплатить пассажиру штраф в размере трех процентов от стоимости билета за каждый час задержки. Общий объем штрафа не должен превышать цену проездного документа. Это утверждено Уставом железнодорожного транспорта РФ (ст.110 Федерального закона №18-ФЗ от 10.01.2003) и Правилами оказания услуг перевозки РЖД. Если ваш билет стоил 3000 рублей, а поезд задержался на 10 часов, компания должна выплатить 900 рублей.

Если график движения высокоскоростных поездов, как «Сапсан», нарушен, компания выплачивает пассажиру компенсацию:

  • за опоздание на 30–60 минут – 25 % стоимости билетов;
  • за задержку от часа до двух – 50 % стоимости;
  • за опоздание свыше двух часов – полную стоимость проездных документов.

Компенсация предусмотрена и в случае замены сверхскоростного состава на обычный поезд.

Пассажир вправе сдать билет, если отправление поезда дальнего следования существенно задерживается. И перевозчик обязан возместить клиенту стоимость билета. Но есть важный нюанс: перевозчик компенсирует стоимость билета за вычетом так называемой плацкарты – платы за место в вагоне. А она составляет 25 % цены проездного документа. Пассажир может поменять билет на другой. И если вместо плацкартного места он берет купе, доплата не должна превышать 25 % стоимости сданного билета.

Если из-за отмены или задержки поезда пассажир понес дополнительные расходы: опоздал на самолет или вынужден был снять номер в гостинице, перевозчик должен компенсировать и эту сумму. Но доказывать свое право на получение денег придется через суд.

Иски потребителей по таким делам, как правило, суд удовлетворяет. Причем перевозчик, будучи проигравшей стороной, оплачивает и судебные издержки. Но чтобы отстоять свою точку зрения в судебном порядке, нужно немало времени и сил.

Когда выплачивается неустойка

Компенсация выплачивается пассажиру, когда задержка или отмена поезда произошли по вине сотрудников РЖД или из-за технических неполадок. Но если сбой произошел вследствие обстоятельств непреодолимой силы, к которым относят стихийные бедствия, войны, теракты, на компенсацию можно не рассчитывать. Не будет ее, если перевозчику нужно устранить технические неисправности, угрожающие жизни и здоровью пассажиров. Компания в этом случае имеет право задержать поезд и даже отменить его.

Как составить претензию

Вопросы о выплате компенсаций обычно легко урегулируют в досудебном порядке, но успех дела во многом зависит от грамотности действий пострадавшего пассажира. Для этого необходимо знать, как действовать:

  1. Получить справку у дежурного по станции в пункте назначения о реальном времени прибытия состава.
  2. Оформить письменную претензию. Ее составляют в свободной форме: нужно указать данные пассажира, дату и условия оказания услуг по железнодорожной перевозке, понесенные пассажиром убытки вследствие задержки или отмены поезда, требования по компенсации ущерба, расчетный счет. К претензии необходимо приложить копии проездного документа и справку о задержке или отмене состава.
  3. Направить претензию в РЖД в течение 45 суток после поездки. Ее можно передать администратору станции назначения, отправить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес претензионного отдела Управления соответствующей железной дороги – филиала РЖД. В случае личного обращения нужно требовать расписку от администратора с полной описью принятых документов, подписью и печатью. При неудовлетворении требований о компенсации именно эти документы понадобятся для составления искового заявления.
  4. ОАО «РЖД» обязано в 30-дневный срок рассмотреть полученную претензию и направить потребителю письменный ответ.

В случае серьезных неполадок в движении на высокоскоростных магистралях, пассажиры могут получить бланк заявления на компенсацию у проводников поезда.

Пассажир имеет возможность получить от РЖД не только штраф за опоздание или отмену поезда, но и компенсацию понесенных вследствие этого убытков. Но это будут не стопроцентные выплаты. Даже в судебном порядке перевозчик компенсирует только стоимость билетов без учета комиссий и сборов агентств по продаже. Чтобы избежать потери денег, приобретать билеты лучше у надежных агентов и на электронных сервисах с минимальной наценкой. На сайте сайт вы можете быстро купить билеты на поезда по России, СНГ и Балтии по лучшим ценам.

Поездка на поезде - это такая же услуга, что и все остальные. За ненадлежащее исполнение компания, оказывающая такую услугу, должна отвечать тем или иным образом. За опоздание или отмену железнодорожного рейса РЖД выплачивает компенсацию.

Когда полагается компенсация за опоздание поезда

Точное время прибытия поезда особенно важно для транзитных пассажиров - тех, кто после прибытия поезда пересаживается на другой вид транспорта. Если такой пассажир не сможет попасть на другой рейс из-за опоздания поезда, РЖД придется возместить расходы, которые понес пассажир, чтобы добраться-таки до места назначения.

Есть случаи опоздания поездов, которые не зависят от работы железной работы, а вызваны обстоятельствами так называемой непреодолимой силы. Эти обстоятельства перечислены в гражданском законодательстве. Это:

  • военные действия;
  • террористические акты;
  • стихийные бедствия;
  • устранение какой-либо неисправности, угрожавшей жизни пассажиров.

Плохие погодные условия не являются оправданием задержки поезда, в отличие, скажем, от авиаперевозок.

Компенсация за опоздание поезда не будет выплачена, если такая задержка произошла не по вине РЖД и её работников. Если же в опоздании виноваты работники железной дороги, то пассажиру полагается компенсация. Право на компенсацию закреплено Правилами оказания услуг перевозки РЖД.

Размер компенсации пассажиру за опоздание поезда

Согласно правилам, за каждый час задержки поезда пассажир имеет право получить от перевозчика компенсацию в размере трех процентов от стоимости проезда, но не больше полной стоимости. То есть если поезд задержался на час, то компенсация равна 3%, если на два - 6% и т. д.

Компенсация не выплачивается:

  • если задержка менее часа;
  • если это пригородный поезд.

РЖД выплачивает компенсацию за опоздание только внутренних поездов, порядок компенсации опоздания международных рейсов несколько иной.

Если же пассажир обратится в суд с заявлением к железной дороге о компенсации ему понесенных расходов из-за опоздания поезда (например, пришлось покупать авиабилеты на другой рейс взамен того, на который пассажир опоздал по вине РЖД), то компании РЖД придется возместить всю стоимость билетов. Но такая «компенсация» уплачивается только в судебном порядке.

Как получить компенсацию за задержку поезда

Для того чтобы пассажир мог претендовать на получение компенсации от РЖД за опоздание, необходимо соблюсти несколько условий:

  • наличие проездного билета;
  • письменное заявление в претензионный отдел Управления железной дороги, к которому необходимо приложить справку дежурного по станции, подтверждающую, что поезд действительно прибыл с опозданием в пункт назначения;
  • подача претензии в течение 45 суток со дня прибытия.

Подать претензию можно на любой станции. Она составляется в обычной письменной форме. Претензия будет рассмотрена в течение 30 дней. Компенсация будет выплачена, если РЖД не докажет, что опоздание было тем или иным образом связано с какими-то обстоятельствами непреодолимой силы.

Здравствуйте, всем зашедшим на наш сайт. Не так давно в одном из материалов мы рассмотрели онлайн сервис за слежением гражданского самолета: просмотреть его маршрут прямо на карте, определить его местоположение на текущее время вплоть до приземления и многое другое. Но услугами железной дороги тоже пользуются огромное количество людей. И хотелось бы знать где в данный момент, через какую станцию прошел пассажирский состав. Как в этом случае нам можно отследить поезд? Предположим, вы знаете на какое число ваши друзья или родственники купили билет. В нем указывается время отправления со станции отправки, время и дату прибытия, номер поезда. Зная эти данные, вы сможете в реальном времени следить в каком месте находится тот или иной поезд, опаздывает он или нет.

Для того, чтобы узнать местоположение поезда мы воспользуемся услугами сервиса РЖД - http://rzd.ru. Переходим на этот сайт и кликаем по ссылке «Пассажирам »

После этого мы попадаем на страницу, которая дает пассажирам информацию о расписании, стоимости билета, его продажи.

Нам же нужно узнать, где фактически находится поезд. Поэтому переходим на вкладку «Движение поездов онлайн ». Заполняем поля формы: время и место отправки, прибытия. Если вы не владеете всей информацией, то обязательно нужно знать конечную станцию и дату прибытия. И сервис вам предложит все поезда по вашему запросу. В нашем примере мы знаем станцию и время отправления, номер поезда. Заполняем все это и жмем «Показать поезда »

Сервис сразу нашел наш поезд и показал через какую станцию он только что прошел. Для того, чтобы увидеть все станции этого состава, через какие он уже прошел, сколько осталось, кликните по указанной ссылке.

Откроется перечень всех станции от пункта Отправки (Кисловодск) до прибытия (Иркутск-Пассажирский). Спускаемся ниже и находим пункт, через который поезд проследовал в данное время (выделен красным цветом) с указанием фактического времени прибытия и отправки. А также дается информация о том, на сколько поезд опережает график или опаздывает.

Вот так легко и просто можно отследить поезд онлайн. Впереди пора каникул, отпусков. Пора встреч с родственниками, родными, друзьями. Благодаря этому сервису вы или ваши родные будут точно знать, где вы (они) в данный момент проезжаете.

Надеюсь, данная статья была для вас интересна. Поздравляю вас с Майскими праздниками! Здоровья и успехов вам! До новых встреч!

Сильный человек — это тот, кто может управлять своим гневом.

Мухаммед (Магомет)

«Почему опаздывает поезд?». Распространённый вопрос, правда? Есть ряд причин. В каких-то случаях виноваты мы (и ответственности с себя не снимаем), в каких-то нет. Так что сегодня давайте поговорим о причинах, по которым поезд может не прибыть вовремя.

Условно разделим их на категории – инфраструктура, неисправности электропоезда, неисправности других поездов, человеческий фактор, указание диспетчера.

1. Инфраструктура . В связи с ремонтными работами скорость на определённом участке может быть ограничена относительно предусмотренной графиком (получившееся опоздание машинист может потом «нагнать», но не всегда это возможно) или «окно» выделенное для ремонта путей затягивается по той или иной причине. Неисправности устройств сигнализации или другого оборудования тоже исключить нельзя – они также влияют на график.
2. Неисправности поезда . Вообще, наверное, это самое первое что приходит в голову пассажиру – «поезд не едет, значит сломался». Действительно, бывает такое. Отказы оборудования в пути следования электропоезда, увы, случаются и это также может влиять на график.
3. Неисправности других поездов . Грузовые и пассажирские поезда ходят по тем же путям, что и электрички. Поэтому, если задержался один из поездов, он может повлиять на график и послужить причиной задержки электричек.
4. Человеческий фактор . Срыв стоп-крана пассажиром, посторонние на путях, несчастные случаи… Застрявшие на переездах автомобили тоже можно включить сюда
5. Указание диспетчера . По его решению поезд может быть задержан, например, для пропуска какого-то другого поезда. Пассажирские поезда дальнего следования имеют бОльший приоритет, чем пригородные, поэтому электричку могут поставить «под обгон» для возвращения дальнего поезда в график. Международные поезда могут задержаться на таможне и для их возвращения в график также могут поставить электричку «под обгон».

В общем, как видите, вариантов масса. Железная дорога – сложная система, где всё взаимосвязано и так или иначе влияет друг на друга

Почему мы не всегда можем сообщить вам причину задержки? На разбор ЧП и установление причины сбоя по нормативам железной дороги даётся 72 часа. Только после расследования инцидента можно однозначно заявлять о причине. Предварительные выводы – они на то и предварительные, что могут быть как правдивы, так и ошибочны. Мы считаем, что пассажиру куда важнее знать что его поезд задержан на 10 минут, чем фактическую причину этой самой задержки.

Возможно, когда вы читаете наши информационные сообщения о задержках, у вас создаётся впечатление, что у нас и у РЖД постоянно что-то ломается, но это не так. В условиях значительного объема перевозок в московском регионе и просто сильной загруженности направлений, закономерно проблем будет больше. Но это если мы говорим о количественном выражении, а не о процентном.

Допустимый параметр времени отклонения на российских ЖД – 5 минут (опаздывающим считается поезд, задержанный более чем на 5 минут). А, например, в Чикаго у пригородной компании CTA этот параметр – 10 минут (т.е. если поезд прибыл на 9 минут позже – он считается прибывшим по графику). У СТА в таких условиях пунктуальность – 96%. У нас (в наших условиях) – 98,2% за апрель. Сухие цифры.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png