Терпсихора (греч. Τερψιχόρᾱ , лат. Terpsichorē) — муза танца. Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Согласно Диодору, получила имя от наслаждения (терпейн) зрителей являемыми в искусстве благами. Ее имя среди Муз называет и Цец.
Дочь Зевса и Мнемосины. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины, с улыбкой на лице иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире.

The Muses - Terpsichore

Характерные атрибуты:
венок на голове;
в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.

Считается матерью сирен(отец — бог реки Ахелой) и певца Лина (по другой версии его мать — другая муза Урания). По Гигину — мать Евмолпа.

Упомянута Пиндаром. Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре)

Studiolo di belfiore, tersicore di angelo maccagnino e collaboratori di cosmè tura, museo poldi pezzoli.

Сегодня я видела Музу, покровительницу искусства Танца. Древние греки называли ее Терпсихорой, и само это имя несет отпечаток ритма и гармонии...
Но имя это уже никто не произносит, а искусством уже никто не занимается. Все стороны нашей жизни отмечены следами разложения, и трон Музы Танца также оказался захвачен культом упадничества и вырождения, когда маска танца была надета на неуклюжие телодвижения, имитирующие животные инстинкты.


Raffaello Sanzio.Stanza della Segnatura im Vatikan für Papst Julius II., Wandfresko, Szene: Der Parnaß, Detail: Terpsichore.1510-1511.

Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец — это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.
Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим — да и то не всегда — лишь обложку.

Musa -terpsichore

Если глаза не видят, то и тело не может танцевать. Кусок материи, который мы называем телом, лишь мечется и корчится, словно в болезненных конвульсиях, а не движется в гармоничном ритме. Остается существо, которое непритворно жаждет плотского удовлетворения, а не духовного наслаждения красотой.
Если глаза не видят, то нет и звуков, чтобы слагать из них музыку. Если бы зазвучали прекрасные мелодии, они разбудили бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Но нас окружает кричащая, агрессивная музыка, построенная на диссонансах, или приторно слащавая и лукаво нежная, а тексты песен явно продиктованы вырождающейся модой или политической системой, что также популярно сегодня.

Jean-Marc Nattier Art Reproductions
Terpsichore, Muse of Music and Dance, c.1739
Fine Arts Museums of San Francisco, California, USA

За всей этой мишурой не видно истины. А она заключается в том, что танец умер, и его смерть — это победа материализма, обещающего фальшивую свободу, которая никогда не будет достигнута по той простой причине, что ее не существует в тех мирах, где ее пытаются обрести. Эту ложную свободу сулит лозунг «делай что хочешь, а будет по-моему». Или «будь раскованней» — следуя навязанной моде. Ты обязан признавать прекрасным то, что вызывает отвращение, и, закрыв глаза, безумно кружиться и скакать, попирая само воспоминание о священной Музе ритма и гармонии. Среди всей фальши и бессмысленности слов молодые люди не только безнадежно далеки от умения танцевать; в своих прыжках и телесной неопрятности они так опустились и деградировали, что напрочь забыли изящество и грацию движения.
И я воззвала к Терпсихоре. Этот призыв родился в глубине моей души и с силой вырвался наружу.

Wolfgang Sauber. Villa Mulini - Kommode Goldbeschlag

И она явилась ко мне. Каждое движение Музы дышало грацией, которую не могли скрыть одежды. Она шла сквозь время, и ее шествие было танцем, движения которого были самой музыкой. Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Я подумала, что ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно... Видение было мимолетно, но в этот миг время и пространство утратили свою пугающую безусловность, а мода стыдливо потупилась перед лицом того, что вечно было, есть и будет.


Terpsichore, created 1816 by Antonio Canova (1757-1822), in the Cleveland Museum of Art, Cleveland, Ohio, USA.

Только мгновение Муза Танца была среди нас. Никто уже не знает ее имени и не вспомнит искусство, которому она покровительствует, Но в чьем-то убогом теле пробудилась неясная тоска. Оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде.
Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?

Делия Стейнберг Гусман

Muse-Terpsichore at the Hermitage.

Многие картинки кликабельны.

Лидия Игнатенко
В гостях у Богини танца Терпсихоры

«В гостях у Богини танца Терпсихоры »

Зал празднично украшен. Дети входят в зал под музыку и исполняют танцевальную композицию

«Радуга желаний» .

1-й ребенок : Внимание, внимание!

скорее все сюда.

увидеть представление

спешите, господа.

2-й ребенок : Перед тем как появиться

Пред вами в этом зале,

Мы минут наверно тридцать

Перед зеркалом стояли.

3-й ребенок : Проверяли банты, складки,

чтобы было все в порядке.

будем весело кружиться,

танцевать и веселиться .

4-й ребенок : сегодня праздник радостный,

и нет другого дня,

когда увидеть сможете танцующим себя !

Ведущий : Ребята, вы, наверное, все очень любите и хотите танцевать ? По этому случаю, мы пригласили к нам в детский сад повелительницу танца - прекрасную Терпсихору !

Под торжественную музыку входит в зал Терпсихора .

Терпсихора : Мое имя - Терпсихора ,

Я на праздник к вам пришла,

ведь и музыка, и танцы -

Это символы добра!

Я Богиня - муза танца .

больше нет другой такой,

но не стану зазнаваться,

скучно станет вам со мной.

скуку нынче прочь гоните,

не пускайте на порог,

ведь сегодня праздник танца ,

Праздник тела, рук и ног.

Много в мире разных танцев :

быстрых, легких, озорных,

даже птицы, даже звери не обходятся без них!

А самым популярным и любимым танцем во все времена считается «Вальс» .

Что за принц пожаловал,

замерли минутки,

джентльмены в черном,

дамы в пышных юбках

звук аккорда плавно воздух рассекает,

Первые движения - зритель замирает.

Венский вальс чудесный вносит в зал к нам чары,

Переносит в сказку молодых и старых.

Вальса волшебная музыка льется,

Плавно закружатся пары сейчас,

Мы веселимся, и каждый смеётся

пусть же звучит только вальс, только вальс.

Вальс Свиридова «Метель» , дети исполняют танцевальную композицию .

Звучит веселая музыка, в зал входит Спотыкайло.

Спотыкайло : Я - веселый Спотыкайло

в жизни мне не повезло :

спотыкаюсь, спотыкаюсь,

спотыкаюсь день и ночь.

к вам, ребята, я на праздник

так спешил и так летел,

раз 15 спотыкнулся,

25 перевернулся,

нос разбил, разбил коленку,

стукнул лоб о вашу стенку.

В жизни так уж повелось -

спотыкаюсь день и ночь.

Прибыл к вам на праздник танца

и скажу вам без вранья,

Танцевать бы научили

вы несчастного меня.

Ведущий : Что ты, милый Спотыкайло,

здесь в саду у нас ребята

очень любят танцевать

«Рок-н-ролл» , «Ламбаду» , «Польку» ,

«Вальс» , «Калинку» ,

«Ча-ча-ча» .

Спотыкайло : Если хочешь, мы можем и тебя научим танцевать . У нас в гостях сегодня повелительница танца - прекрасная Терпсихора .

Спотыкайло : Спасибо за ваше предложение. Согласился я б, конечно, научиться танцевать . Не один я Спотыкайло, есть еще один несчастный любитель танцев , мой друг Запинайло. Он еще к вам не приходил?

Дети : Нет.

Спотыкайло : А вот и он!

Под музыку, без конца запинаясь, входит Запинайло.

Запинайло : Грустно очень Запинайле

жить на этом белом свете,

что ни шаг - то запинаюсь,

спотыкаюсь, зацепляюсь.

Было б здорово, ребята.

Вы, ребята, дошколята

уделили мне внимание,

научили танцевать .

Спотыкайло : А вот и мой друг пожаловал! Здравствуй, приятель!

Здороваются, долго трясут друг другу руки.

Вот с тобой мы поздоровались, а с ребятами не поздоровались.

Запинайло : Это правда. Это нехорошо. Это ты виноват, Спотыкайло.

Спотыкайло : теперь уже все равно, кто виноват. Поздоровайся лучше с ребятами - и все дела.

Запинайло : А я и не знаю как?

Спотыкайло : ну, хорошо, я тебя научу, смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Кланяется.

Запинайло : Это очень просто. Здравствуйте ребята! Спотыкайло : «очень просто» говорить не надо скажи только : ну, иди.

Запинайло : Очень просто - говорить не надо скажи только : «Здравствуйте, ребята, здравствуйте» .

Спотыкайло : Ты, Запинайло, ничего не понимаешь, не надо ребятам говорить : «очень просто» , скажи только : «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» . Экий ты, бестолковый, даже поздороваться не можешь научиться, а еще собираешься танцевать научиться . Даже маленькие дети умеют здороваться, а ведь ты уже не маленький. Запинайло : (громко плачет) Ты только меня учишь и ругаешь. Спотыкайло : Ну, хорошо, не сердись, давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной и вместе кланяйся. Вместе : Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Ведущий : ну, вот и хорошо, что наконец-то вы научились здороваться и поздоровались с нашими гостями и ребятами . Весело живется в детском саду ребятам, а начинают они свой день веселой песней.

Исполняется песня «Детский сад» муз. Асеевой.

Ведущий : Вместо утренней зарядки

Мы танцуем рок-н-ролл

Прыгаем, руками машем,

Застонал под нами пол.

Рок - ролл - отличный танец

Заводной, простой, живой.

Если ты танцуешь с нами ,

Будем мы дружить с тобой.

Исполняется «Рок – н рол» .

Танцевальная композиция по выбору

музыкального руководителя.

Спотыкайло : Как весело, как весело как здорово у вас.

Мы с другом Запинайло все повторим сейчас. Терпсихора : Нет, милые друзья, чтобы так научиться танцевать , нужны терпение и старание . Посмотрите-ка еще и поучитесь у ребят.

А танцы у нас разные :

И народные, и прекрасные.

Ой, на горе, на горе девицы гуляли.

Красны ленты, в русы косы девки, заплетали.

Вышли русские лебедки танцевать «калинку» ,

Это русская душа вспомнила старинку.

Ребенок : Русский танец - заводной,

Пропоем напев родной.

Мы с улыбкой танец спляшем,

Как в нем двигаться покажем.

Дети исполняют пляску «Калинка» «Ритмическая мозаика» ).

Терпсихора : Это танец русского народа, а у американского народа есть тоже свой танец. Он называется «Кантри» или «Ковбойский танец» . Кантри в переводе с английского языка означает деревня. Ковбоями в Америке называют конных пастухов. Он не менее зажигательный и веселый, чем русский танец «Калинка» .

Ребенок : Крестьянский танец «Кантри» в Америке возник, Его танцуют взрослые и каждый ученик.

Живет он в сердце каждого так много, много лет,

Поднимет настроение, избавит вас от бед.

Дети исполняют «Ковбойский танец Кантри» .

Спотыкайло : Вот это танец! Мы с моим другом все поняли, давай-ка спляшем!

Повторяют движения танца , у них ничего не получается.

Терпсихора : Достаточно, достаточно, молодцы! уже получается лучше. Я думаю, к концу нашего представления вы станете настоящими мастерами танца . Пока же я вам советую еще подучиться.

Есть еще один интересный танец у наших ребят. Ребятки, отгадайте-ка загадку. Что это за танец?

Известна ты в Эстонии,

Известна - латышам,

А также во всем мире

Веселым малышам.

Дети : Полька!

1-й ребенок : Полька танец чудо, как дождик озорной.

Мы хлопаем в ладоши и топаем ногой.

2-й ребенок : Польку, польку, полечку,

Мы станцуем с Олечкой ,

Ну-ка вместе раз, два, три,

Польку спляшем, посмотри!

Дети исполняют белорусскую польку «Янка» .

Терпсихора : Дорогие гости , Спотыкайло и Запинайло, а вы бы могли на барабане станцевать ?

Запинайло : Кто, мы? На барабане? Да где уж нам. Мы только недавно научились ходить. Нет, нет, не получится у нас.

Терпсихора : А вот наши ребята умеют, и у них в программе есть такой танец. Внимание, внимание «танец на барабане» .

Дети исполняют «Танец на барабане» муз. Р. Паулса.

Терпсихора : Просто чудо, просто диво

Этот мини остров,

И живется малышам

там довольно просто!

Называют все его

Просто Чунга-чанга

Даже танец есть такой

В стиле Чанго-Манго.

Исполняется танец «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского.

Музыкальная композиция А. И. Бурениной

Запинайло : А вот этот танец мы танцевать умеем !

Начинают танцевать .

Терпсихора : Молодцы, молодцы, у вас здорово получается танцевать этот танец . Я верю, что из вас получатся отличные танцоры .

Есть еще очень веселый народ, у которого танцы и веселье - главная суть жизни. Их танцы веселы и зажигательны. Это цыгане.

Под музыку входят девочки в цыганских костюмах.

1-й ребенок : Ах, цыганочки-смуглянки,

кольца золотые,

наши юбки солнце-клеш

с цветами полевыми.

2-й ребенок : Поле - наша родина,

Табор - дом родной,

Мы живем большою,

дружною семьей.

3-й ребенок : Мы гадалки с детства,

В танцах - мастерицы ,

И сейчас вы можете

В этом убедиться.

4-й ребенок : Девочки-цыганочки,

Становитесь в круг.

Пусть от танца вашего

Захватывает дух.

Девочки исполняют пляску «Цыганочка» (музыкальная композиция А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ).

Ведущий : Вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Нашей прекрасной гостье пора с нами прощаться, но этот праздник мы не забудем никогда, в нашем сердце он останется навсегда.

Терпсихора : Вот настал час расставания,

Нам пора прощаться,

Но, признаться, очень жалко

С вами расставаться.

В мир прекрасных танцев -

Музыки, движенья,

Приходите чаще и без сожаленья.

С вами мы, ребята, встретимся не раз,

До свиданья, до свиданья,

В добрый, добрый час!

Терпсихора (греч. Τερψιχόρᾱ , лат. Terpsichorē) - муза танца. Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Согласно Диодору, получила имя от наслаждения (терпейн) зрителей являемыми в искусстве благами. Ее имя среди Муз называет и Цец.
Дочь Зевса и Мнемосины. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины, с улыбкой на лице иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире.

Это означает изучение определенных стилей танцев и попытку подражать учителю. Это будет хорошо или слабее. Танец также можно рассматривать как невербальное общение как между людьми, так и между животными. Движение тела всегда также невербальное общение, также движение тела не является коммуникацией. В лингвистике говорится, что общаться невозможно. Таким образом, животные также общаются друг с другом и ведут, например, к танцевальным судам. Это теперь только танцы, которые, очевидно, признаны таковыми.

Художественная гимнастика, фигурное катание и синхронное плавание - это спортивные состязания, которые также включают в себя танцы. Некоторые боевые виды спорта, такие как капоэйра, также выглядят очень танцорами. Когда объекты движутся на ветру, они исполняют танец. Это только, чтобы напомнить вам о танце листьев на ветру или к сцене из американской красоты, в которой белый пластиковый пакет перемещается ветром в танце.

The Muses - Terpsichore

Характерные атрибуты:
венок на голове;
в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.

Считается матерью сирен(отец - бог реки Ахелой) и певца Лина (по другой версии его мать - другая муза Урания). По Гигину - мать Евмолпа.

Упомянута Пиндаром. Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога - плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре)

Определение того, что танец зависит от основных условий. Важную роль играют социальные, культурные, эстетические, художественные и моральные аспекты. Движения могут исходить из очень простых, функциональных движений, как в популярных классах, и могут подняться до виртуозных методов, таких как балет. Танец может, например, быть таким, чтобы можно было участвовать в нем, он мог выполнять социальные аспекты или быть показан как шоу для аудитории. Он может быть формальным, церемониальным; конкуренция или эротический аспект.

Танцевальные движения в основном не имеют значения, они служат только эстетическому выражению, например, в балете или в европейском фольклоре. Во многих азиатских танцах жесты и движения тела имеют свою символику. Танец может представлять идеи, эмоции или историю.

Studiolo di belfiore, tersicore di angelo maccagnino e collaboratori di cosmè tura, museo poldi pezzoli.

Сегодня я видела Музу, покровительницу искусства Танца. Древние греки называли ее Терпсихорой, и само это имя несет отпечаток ритма и гармонии...
Но имя это уже никто не произносит, а искусством уже никто не занимается. Все стороны нашей жизни отмечены следами разложения, и трон Музы Танца также оказался захвачен культом упадничества и вырождения, когда маска танца была надета на неуклюжие телодвижения, имитирующие животные инстинкты.

Различные стили развились в танце. Африканский танец является интерпретирующим. Брейк-данс и другие формы уличного танца связаны с культурой хип-хопа. Поскольку танец не оставляет никаких следов или вы найдете какие-либо предметы, такие как каменные инструменты, вы не можете определить время, когда танец стал частью человеческой культуры.

Музыковед Джозеф Жордания утверждает, что танец, ритмическая музыка и живопись тела были видны очень рано в развитии человека, как инструмент для перемещения групп людей в некое поле битвы в измененное состояние сознания. В этом состоянии человек потеряет свое индивидуальное сознание и примет коллективный характер. Исследование Джонатана Пислака показало, что в настоящее время существуют воинские части, которые используют громкое групповое пение и танцы для подготовки к опасным боевым ситуациям. Способность попасть в состояние транса через танцы кажется, по словам Жордания, иметь отношение к прошлому человеческой эволюции и быть феноменом военных учений, который также основывается на ритмически монотонном действии в группе.

Raffaello Sanzio.Stanza della Segnatura im Vatikan für Papst Julius II., Wandfresko, Szene: Der Parnaß, Detail: Terpsichore.1510-1511.

Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец - это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.
Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим - да и то не всегда - лишь обложку.

Танец был, безусловно, важной частью церемоний, ритуалов, церемоний и развлечений до рождения человечества. Шива изображается как натарадж, космическая танцовщица, в очень ранних представлениях. Самая ранняя форма представления танца структурированным способом заключалась в том, как рассказывали и представляли мифы. Танец также часто использовался противоположным полом, чтобы проявлять любовь. Он находится в тесной связи с актом любви. Перед языком речи танец был средством передачи историй от одного поколения к другому.

Танец использовался очень рано, чтобы воплотить в трансоподобное состояние в исцеляющих ритуалах. Танец все еще используется во многих культурах, от бразильского тропического леса до пустыни Калахари. Многие современные танцевальные стили восходят к историческим, традиционным, церемониальным и этническим танцам.

Musa -terpsichore

Если глаза не видят, то и тело не может танцевать. Кусок материи, который мы называем телом, лишь мечется и корчится, словно в болезненных конвульсиях, а не движется в гармоничном ритме. Остается существо, которое непритворно жаждет плотского удовлетворения, а не духовного наслаждения красотой.
Если глаза не видят, то нет и звуков, чтобы слагать из них музыку. Если бы зазвучали прекрасные мелодии, они разбудили бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Но нас окружает кричащая, агрессивная музыка, построенная на диссонансах, или приторно слащавая и лукаво нежная, а тексты песен явно продиктованы вырождающейся модой или политической системой, что также популярно сегодня.

Одна категория - это количество интерактивных танцоров. Есть солотинность, партитант и групповой танец. Танец исполняется в разное время: в церемониях, в эротической обстановке, как шоу на сцене, как социальное событие, среди прочих. Многие ранние формы музыки и танца были созданы и исполнены вместе. За эти годы эта вторая разработка продолжилась в стиле вальса, танго, дискотеки, сальсы, техно и хип-хопа. Некоторые музыкальные жанры имеют параллельную танцевальную форму: барочная музыка и барочный танец - классическая музыка и классический балет развивались независимо.

Jean-Marc Nattier Art Reproductions
Terpsichore, Muse of Music and Dance, c.1739
Fine Arts Museums of San Francisco, California, USA

За всей этой мишурой не видно истины. А она заключается в том, что танец умер, и его смерть - это победа материализма, обещающего фальшивую свободу, которая никогда не будет достигнута по той простой причине, что ее не существует в тех мирах, где ее пытаются обрести. Эту ложную свободу сулит лозунг «делай что хочешь, а будет по-моему». Или «будь раскованней» - следуя навязанной моде. Ты обязан признавать прекрасным то, что вызывает отвращение, и, закрыв глаза, безумно кружиться и скакать, попирая само воспоминание о священной Музе ритма и гармонии. Среди всей фальши и бессмысленности слов молодые люди не только безнадежно далеки от умения танцевать; в своих прыжках и телесной неопрятности они так опустились и деградировали, что напрочь забыли изящество и грацию движения.
И я воззвала к Терпсихоре. Этот призыв родился в глубине моей души и с силой вырвался наружу.

Хотя танец часто сопровождается музыкой, он также может быть представлен независимо или в сопровождении собственного музыкального сопровождения, как в случае с тап-таном. Когда танцы происходят вместе с музыкой, ритм музыки можно танцевать или противопоставлять, что полностью зависит от стиля танца. Когда танец танцует без музыки, он танцует в своем собственном ритме, что равнодушно к нему.

Классификация по этническим или региональным признакам

В первом веке до нашей эры было написано много текстов, которые пытались кодифицировать аспекты повседневной жизни. Бхарата Мунис Текст «Натьяшастра» - один из первых текстов, которые пытаются объяснить танец. Хотя главной темой «Натьяшастры» является драма, танец также широко рассматривается. С тех пор эти две концепции в Индии всегда были связаны. В тексте описываются различные жесты или мудры рук и классифицируются движения отдельных частей тела, приманок и других. «Натьяшастра» классифицирует танец на четыре группы и на четыре региональных различия.

Wolfgang Sauber. Villa Mulini - Kommode Goldbeschlag

И она явилась ко мне. Каждое движение Музы дышало грацией, которую не могли скрыть одежды. Она шла сквозь время, и ее шествие было танцем, движения которого были самой музыкой. Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Я подумала, что ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно... Видение было мимолетно, но в этот миг время и пространство утратили свою пугающую безусловность, а мода стыдливо потупилась перед лицом того, что вечно было, есть и будет.

Он называет группы как профанальные, ритуальные, абстрактные и интерпретирующие. Понятия разных регионов изменились, а вместе с ними и разнообразие индийского танца. Из этих начал возникают различные классические стили, которые теперь признаны. Классические индийские танцы глубоко укоренены в Натьяшастре и, таким образом, опираются на те же элементы: мудры, некоторые холдинги тела и драматическую или выразительную драму. Традиция классической индийской музыки обеспечивает фон для танца, и поскольку перкуссия является частью традиции, танцоры носят почти каждый стиль музыки маленьких колоколов вокруг лодыжек, чтобы дополнить музыку барабанов и установить контрапункт.



Terpsichore, created 1816 by Antonio Canova (1757-1822), in the Cleveland Museum of Art, Cleveland, Ohio, USA.

Только мгновение Муза Танца была среди нас. Никто уже не знает ее имени и не вспомнит искусство, которому она покровительствует, Но в чьем-то убогом теле пробудилась неясная тоска. Оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде.
Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?

Пенджаб - это область, простирающаяся над частями Индии и Пакистана, отсюда и Бхангра. Он известен как музыкальное направление и танцы. Обычно это связано со старыми фестивалями, которые связаны с урожаем, любовью, патриотизмом или социальными проблемами. Бхангра - это не только музыка, но и танцы, фестиваль урожая, в котором люди играют «доль», «боляны» поют и танцуют. Шри-Ланкийские танцоры-демоны - это тщательно подготовленный ритуал, который исторически доходит до пребуддийского периода Шри-Ланки.

Они сочетают древние аюрведические концепции с идеей о том, что болезни вызваны существами, которые должны проникнуть в ауру человека и вынуждены снова уехать. Танец сочетает в себе многие аспекты, включая космологию Синхала. Танцы влияют на классические танцы Шри-Ланки.

Делия Стейнберг Гусман

Muse-Terpsichore at the Hermitage.

Многие картинки кликабельны.

Богиня танца - Терпсихора

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры - музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой.

Греция Древние греки имели для каждого божества определенный танец, который работал с чувствами, выражающими бога. Таким образом, для Диониса были выполнены экстатические танцы. Терпсихор, который танцует с удовольствием в танцах, считается музой хора и танца. Важным свидетельством греческих танцев является Гомер Илиас, в котором он развивает танцевальную хорею. Из этих танцев была представлена ​​концепция драмы и комедии, в которой обычно исполнялся хор, чьи движения как «хореография» в штук было отмечено.

Это привело к разработке концепции хореографии. Балетный танец был впервые разработан в Италии, а затем развился во Франции по сложным надеждам, где собрались музыка, драма, лирика, песни, костюмы и танец. Хофадель принимал участие в демонстрациях как танцовщица. Любителей дворянского двора заменили профессиональные танцоры, а балерины были лицензированы французским парламентом.

Терпсихора (Teryicora) - муза танца и хорового пения. В греческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз, покровительница танца (иногда - хорового пения). Изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она - "наслаждающаяся хороводами". Муза, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом.
Античный танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Считалось, что Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства.
Об отношении к танцу в Древней Греции говорит тот факт, что Терпсихора была включена в пантеон божеств. Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство.
Существует миф, согласно которому Терпсихора - мать певца Лина (по другой версии, его мать - Урания).
По одному из вариантов мифа, Терпсихора родила от бога реки Ахелоя сирен (Apoll. Rhod. IV 892-896; вариант: сирены - дети Мельпомены).
Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога - плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).
Сохранились свидетельства, что храм, посвященный музам, существовал в Пифагорейской школе. В этом храме Пифагор давал наставления своим ученикам. Терпсихора, Эрато и Талия заведовали земной физикой, наукой элементов, камней, растений и животных.

Вскоре после этого была организована первая балетная группа, которая была связана с Академией. Влияние афро-американских танцев афро-американских танцев - это те танцы, которые развивались в афро-американских сообществах, скорее на улицах, чем в танцевальных студиях, школах или компаниях. Это привело к тап-тату, дискотеке, джазовому танцу, качелям, хип-хопу и брейк-дансу.

В начале века в танцевальном стиле появилось взрывное новшество, которое больше связано с фрирайдингом с танцевальной техникой. Связь между музыкой и танцем является основой для эвритмии, изобретенной Эмилем Жаке-Далькрозом, что, в свою очередь, влияет на развитие современного Танцы и современный балет, представленные такими художниками, как Мария Рамберт. Фильм признает уникальную Примабаллерину. Для Джона Кранко было совершенно ясно: или нет! В конце концов, он сразу же пригрозил, что 24-летняя танцовщица из Рио, ранее только одна из многих танцоров группы в балете маркиза де Куэваса, не была сразу же занята - как первый солист своей компании!

Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец - это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.

Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим - да и то не всегда - лишь обложку.

Остальное - история: для «Хайде» началось «балетное чудо Штутгарта». Десять лет спустя танцевальный ансамбль Кранко был одним из лучших в мире, и Марсия Хайде стала одним из лучших танцоров века. Ее мужским коллегой на сцене, его ближайшим другом и давним спутником, был Ричард Крагун, другая суперзвезда балета «Штутгарт». Они остались на сцене, даже после 16 лет знакомства с его гомосексуализмом и тем самым погрузив Марсию в глубокий кризис.

Мы поставили перед собой цель поддерживать и поддерживать традиционные греческие танцы, музыку и танцы. Мы также хотим создать архив с публикациями и информацией о греческой музыке, танцах и обычаях. Возникает вопрос, конечно, почему это так важно для нас, поэтому мы создаем ассоциацию. Мы люди - немцы и греки, которые любят танец и поклонение.

Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Да, возможно ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно....
Муза Танца всегда была, есть и будет среди нас. Правда, мало кто уже знает ее имя и искусство, которому она покровительствует, Но возможно в чьем-то теле пробудилась неясная тоска, оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде.
Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, то - есть Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?

Танец сыграл очень важную роль в жизни греков на протяжении всей их истории. В ранних греческих обществах танец имел очень высокую репутацию. Сегодня Греция, вероятно, является одним из немногих мест в Новом Свете, где традиционный танец все еще жив, переплетается с греческой повседневной жизнью.

Фактически, традиционные танцы, а также музыка и музыкальные инструменты передаются из поколения в поколение. Это все еще продолжается сегодня, потому что люди наслаждаются этим и включают эту традицию в свои празднества. Основываясь на нашей ассоциации, мы хотели бы внести свой вклад в то, что эта культура и традиция также могут оставаться в живых и передаваться будущим поколениям.

Сегодня я видела Музу, покровительницу искусства Танца. Древние греки называли ее Терпсихорой, и само это имя несет отпечаток ритма и гармонии...
Но имя это уже никто не произносит, а искусством уже никто не занимается. Все стороны нашей жизни отмечены следами разложения, и трон Музы Танца также оказался захвачен культом упадничества и вырождения, когда маска танца была надета на неуклюжие телодвижения, имитирующие животные инстинкты.
Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец — это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.
Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим — да и то не всегда — лишь обложку.
Если глаза не видят, то и тело не может танцевать. Кусок материи, который мы называем телом, лишь мечется и корчится, словно в болезненных конвульсиях, а не движется в гармоничном ритме. Остается существо, которое непритворно жаждет плотского удовлетворения, а не духовного наслаждения красотой.
Если глаза не видят, то нет и звуков, чтобы слагать из них музыку. Если бы зазвучали прекрасные мелодии, они разбудили бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Но нас окружает кричащая, агрессивная музыка, построенная на диссонансах, или приторно слащавая и лукаво нежная, а тексты песен явно продиктованы вырождающейся модой или политической системой, что также популярно сегодня.
За всей этой мишурой не видно истины. А она заключается в том, что танец умер, и его смерть — это победа материализма, обещающего фальшивую свободу, которая никогда не будет достигнута по той простой причине, что ее не существует в тех мирах, где ее пытаются обрести. Эту ложную свободу сулит лозунг «делай что хочешь, а будет по-моему». Или «будь раскованней» — следуя навязанной моде. Ты обязан признавать прекрасным то, что вызывает отвращение, и, закрыв глаза, безумно кружиться и скакать, попирая само воспоминание о священной Музе ритма и гармонии. Среди всей фальши и бессмысленности слов молодые люди не только безнадежно далеки от умения танцевать; в своих прыжках и телесной неопрятности они так опустились и деградировали, что напрочь забыли изящество и грацию движения.
И я воззвала к Терпсихоре. Этот призыв родился в глубине моей души и с силой вырвался наружу.
И она явилась ко мне. Каждое движение Музы дышало грацией, которую не могли скрыть одежды. Она шла сквозь время, и ее шествие было танцем, движения которого были самой музыкой. Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Я подумала, что ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно... Видение было мимолетно, но в этот миг время и пространство утратили свою пугающую безусловность, а мода стыдливо потупилась перед лицом того, что вечно было, есть и будет.
Только мгновение Муза Танца была среди нас. Никто уже не знает ее имени и не вспомнит искусство, которому она покровительствует, Но в чьем-то убогом теле пробудилась неясная тоска. Оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде.
Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?

Сценарий мероприятия «Терпсихора – муза танца»

Возраст участников : 7 – 17 лет.

Цель : Формирование у детей средствами музыки ритмических движений, разнообразных умений, раскрытие двигательных, танцевальных и исполнительных способностей, духовно – нравственных качеств личности; укрепления здоровья детей.

Оборудование: музыкальная аппаратура, сценическая светоаппаратура , декорации, костюмы.

Ведущий: Хотите, мы расскажем вам о чуде?

О чуде, которое живет с нами рядом.

Вы спросите, что это такое?

А попробуйте догадаться сами!

Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать.

Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время.

И зовется оно Танцем.

Ведущий: Согласно древнеримской легенде - Аполлон - покровитель искусств. Но у него есть девять прекрасных муз. Клио - муза истории, Талия - муза комедии, Мельпомена - муза трагедии. Но наше внимание привлекает другая - муза танца - Терпсихора. И ее величество сегодня у нас в гостях.

Выход Терпсихоры (под музыку фокстрота и исполняет танцевальную постановку с участниками мероприятия).

После выступления Терпсихора остается одна на сцене.

Терпсихора : Сегодня вы узнаете, как и когда появился на свет этот прекрасный вид искусства - танец, побываете в разных странах и перенесетесь, словно на фантастической машине времени, из одного века в другой.

Вы любите танцевать, не правда ли? Или, по крайней мере, вас не оставляют равнодушными звуки ритмичной, зажигательной музыки? Как бы там ни было, я приглашаю вас к разговору об этом искусстве.

Терпсихора (обращается к зрителям в зале) : что вам нравится в танцевальном искусстве?

Это красивые движения.

Это красивая музыка.

Грация, яркие костюмы.

Танец приносит радость.

Терпсихора: В каждом вашем ответе есть слово «красота». Чувствуется, что вы не только умом прикасаетесь к прекрасному, но и сердцем.

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека: «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснутся к красоте можно только сердцем.»

Ведущий: Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и беречь! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце - может быть, это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодня мы начинаем разговор об одном из самых волнующих, самых возвышенных и прекрасных из всех искусств.

Ведущий: Сама Терпсихора к нам пришла из Древней Греции . Высоко ценили танец древние греки. Они в искусстве танца видели «единство душевной и телесной красоты». Танцы сопровождали государственные праздники, семейные торжества, а учились им в гимназиях, в академиях и в музыкальных школах.

Большое развитие танцевального искусства произошло в средние века.

В средние века танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, в них поклонение солнцу, далям полей. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки - вот и вся народная хореография.

Мы начнем наш вечер с танца «Сиртаки». Заглянем в историю этого танца, и мы узнаем, что на самом деле он не является национальным греческим танцем, как многие думают. Сиртаки - популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико - старинного танца мясников.

Танец «Сиртаки» исполняют учащиеся 9-го класса

Ведущий: Но это не все! Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в XVI - XVII веках. Кто знает? (менуэт, гавот, пас-сны, бурре, гальярду, куранту, сарабанду, шакону, ригодон, вальту).

Но все эти танцы создал народ. В высшем свете танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. В 1661 г. во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танца регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.

К этому времени окончательно складывается такая форма аристократического времяпрепровождения, как балы. Слово «бал» обозначает «большой танцевальный вечер». Как известно в нашем государстве балы были введены Петром I , тогда они назывались «ассамблеей».

Танец «менуэт» исполняют девочки старших классов с веерами

Терпсихора: А теперь постараемся вспомнить, какие танцы были в моде у наших бабушек и дедушек, мам и пап.

В начале появился фокстрот, что в переводе с английского означает лисий или быстрый шаг.

В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его - Испания, родные сестры - испанское фламенко и хабанера.

Чешский народный танец «полька» также быстро в начале века распространяется по миру.

Танец «Полька» исполняют учащиеся 1 класса

В 40-е годы XX века появилось много новых танцев: буги-вуги, твист, шейк. И, конечно же, знаменитый рок-н-ролл.

Танец «Рок-н-ролл» исполняет Терпсихора с партнером-старшеклассником

Каждый танец стремительно появлялся и быстро уступал место новому. И только один остался неподвластен времени. Он родился раньше всех. И звучит и под открытым небом, и в клубах вот уже 200 лет! При звуке этого танца хочется кружиться.

Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас. Вальс полюбился многим. Причем с первого такта и навсегда!

Мир красок и мелодий всегда открыт для нас,

И в этот мир сегодня Всех, всех зовет наш вальс!

Танец «Вальс» исполняет 11 класс

Ведущий: Вот мы с вами и подошли от Петровского бала к балу сегодняшнего дня, который называется дискотека. Здесь звучит совсем другая музыка, да и наряды танцующих уже не те, нет пышных тяжелых юбок, высоких с локонами причесок. Ведь все это мешает современным движениям, ритмам.

Шумите, пойте, смейтесь.

На празднике у нас

Танцуйте что хотите,

Настал желанный час.

Смешинки - веселинки

Зовут нас танцевать.

Победителям награда

Танец «Макарена» исполняют все участники

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png