Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса: Обеспечение охраны труда работников ДОУ; Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; Пожарная безопасность; Гражданская оборона; Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; Антитеррористическая защита.

О беспечение охраны жизни и здоровья воспитанников Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Ст. 28 ч 4 п 6 « … создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации…» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников ч1. п3. « Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений»

Документы, отражающие права детей

Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое насилие сексуальное насилие психическое насилие отсутствие заботы

Физическое насилие – действие или бездействие со стороны родителей или других взрослых, в результате которого физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Избиение, истязание Сотрясение Удары, пощечины Прижигания Удушение Утопление Дача алкоголя, наркотиков или ядовитых, одурманивающих препаратов, включая медикаменты Заточение с лишением еды и питья Лишение теплой одежды Другие нарушения режима с принуждением к исполнению приказов

Признаки физического насилия Раны и синяки (в разных частях тела, непонятного происхождения, имеют особую форму). Ожоги (чаще расположены на стопах, кистях, груди, голове. Ожоги от горячих предметов и сигарет.) Укусы (отпечатки зубов по контуру зубной арки) Синдром тряски ребенка (если сильно трясти за плечи ребенка взад и вперед, то может произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга. Наблюдается кровоизлияние в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, синяки на плечах в форме отпечатков пальцев)

Последствия физического насилия Синяки, ушибы, травмы. Энурез, энкопорез. Регресс в развитии. Отказ от учебы. Боязливость. Низкий уровень самооценки. Агрессивное поведение. Депрессии, беспокойство.

Психологическое насилие – эмоционально дурное обращение с детьми Отталкивание ребенка родителями, неприятие его, недостаток или отсутствие любви и привязанности к ребенку. Унижение достоинства, угрозы насилия. Грубое отношение, постоянная жестокая критика ребенка, оскорбление с использованием ненормативной лексики Публичное унижение, формирование у него чувства стыда и вины за проявление естественных эмоций (страх, плач, гнев) Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Поведенческие и психологические индикаторы Задержка развития, малоподвижность. Дети могут становиться агрессивными, тревожными. Могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, играть только с маленькими детьми. Неадекватное поведение в новых ситуациях и с новыми людьми. Ярко выраженный страх в отношении взрослых людей и страх физического контакта. Тики, сосание пальцев, раскачивание. Младшие школьники боятся идти домой, находят множество уважительных причин. Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям: Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты. Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, плохая память. Делинквентное, асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства. Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость.

Пренебрежение основными потребностями ребенка - п остоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Полная заброшенность ребенка. Отсутствие правильного питания. Отсутствие необходимой одежды. Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком (педикулез, дистрофия). Антисанитарное состояние жилья.

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции Ласки, ощупывание, целование, прикосновение к интимным местам ребенка Рассматривание половых органов ребенка Принуждение прикасаться к чужим половым органам Порнография (принуждение к рассматриванию проноснимков) Мастурбация в присутствии ребенка Инцест Изнасилование Принудительная проституция

Признаки перенесенного сексуального насилия Ребенок обнаруживает странные, слишком сложные или необычайные сексуальные познания или действия. Может сексуально приставать к детям и взрослым. Может жаловаться на зуд, боль в области гениталий. Может заболеть болезнями, передающимися половым путем. Девочка может забеременеть.

жестокое обращение с детьми в учреждении По статистике за прошедший период 2015 года 4000 случаев жестокого обращения с детьми в дошкольных учреждениях были подтверждены.

Ответственность сотрудников статье 81 ТК РФ (пункт 8 «совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы ») отношении других – возбуждены уголовные дела.

Административная ответственность Ст. 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Гражданско-правовая ответственность Ст. 52 . Родители несут ответственность за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования. Ст. 65 – запрещает родителям пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. ст. 69 СК РФ - лишение родительских прав ст. 73 СК РФ - ограничение родительских прав ст. 77 СК РФ - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Уголовная ответственность Ст. 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Ст. 116 – побои. Ст.117 – истязание. Ст. 131 – изнасилование. Ст. 135 – развратные действия. Ст.125 – оставление в опасности. Ст.156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Действия сотрудников образовательных учреждений в случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком: немедленно информировать руководителя образовательного учреждения и направить ему служебную записку о выявленном случае жестокого обращения с ребенком; руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в ОВД и органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка; специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования; по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения.

Все формы насилия в отношении детей можно предупредить, и ни одна из них не может быть оправдана!

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ – ЭТО ЗАЩИТА БУДУЩЕГО РОССИИ




В разных странах мы живем

В гости мы к себе зовем,

Рождены – свободными,

И равными - в правах,

Будем мы всегда дружны

И как сестры все родны.


У каждого ребенка есть права, независимо от пола, цвета кожи и расы

Посмотрите-ка на нас

Все мы разной расы, пола, языка

И у каждого из нас религия своя.

Но у всех у нас ребят

Есть свобода, право

Ведь заботиться о нас

Крепкая держава!


Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Все равны перед законом

В этом нет сомненья.

А еще мы все должны

Быть защищены.



Каждый человек имеет право на жилище

В мирной мы стране живем

Есть семья у нас и дом.

И закон оберегает

Чтоб никто и никогда,

Не посмел разрушить дом наш,

Чтоб цела была семья,

Честь и репутация.


Ребенок имеет право на доступ к информации из различных источников

Мы свободно можем думать,

Убеждать и говорить,

А еще распространять

Различные идеи.

Чтобы их нам обсуждать,

Можно СМИ использовать.



Все должны учиться в школе-

Это обязательно!

Развиваться все должны,

Быть всегда старательны.

В школе учат нас бесплатно,

Знания дают, помогают нам найти

В жизни нашей верный путь.



Ребёнок защищён от работы, которая может повредить его здоровью . .

Пыткам скажем слово -«нет»!

Все мы человечны,

Ведь у каждого из нас

Есть свое сердечко.

Мы должны быть все добры,

И не быть жестоки.

И тогда на всей земле,

В каждом доме и семье

Будет мир, покой, уют.

Это люди вечно ждут!


Каждый человек имеет право на гражданство.

Здесь в стране, где мы живем

Есть у всех гражданство.

И никто, и никогда

Без нашего согласия

Не изменит нам его

Так в законе сказано!


Ребенок имеет право на здравоохранение

Заболел ребёнок –

На медицинскую помощь

Он имеет право.


Ребенок имеет право говорить на своем родном языке

Свою культуру, свой язык

Ребёнок с детства знать привык.

Но сам-то знает он едва

Что это всё – его права.


Человек имеет право принимать участие в управлении своей страной.

Нет в жизни страны

Важнее момента

Чем выборы Думы и Президента!!!

Я болею всей душой

За любимый город,

Пусть становится родной

Краше год от года.


Стих «права».

Только ты на свет родился, право первое твое: получи, чтоб им гордиться Имя личное свое.

Очень трудно самому, жить на свете одному. правом с мамой жить и с папой пользуйтесь везде, ребята.

Есть еще такое право- помнить, думать и творить и другим свои раздумья, если хочешь, подарить.

Я росточком не доволен и пока не так силен, но не смей мне делать больно - есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит и совсем не до игры, то позвать врача на помощь тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке правом пользуюсь «учиться на родимом языке».

Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки - это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать. если я проголодаюсь - пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным, белым, черным - все равно! Ты родился быть счастливым, это право всем дано.


Знай свои права, как дважды два.


Декларация прав ребенка Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации……..Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации…….. Ребенком законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия для развития.Ребенком законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия для развития. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые в виду его особого состояния.Ребенок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые в виду его особого состояния.


Декларация прав ребенка Ребенок для полного и гармоничного развития личности нуждается в любви и понимании…Ребенок для полного и гармоничного развития личности нуждается в любви и понимании… Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным… Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральном и социальной ответственности и стать полезным членом общества.Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным… Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральном и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. …Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства………Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства……


Права ребенка в школе Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и ее внутренней жизни.Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и ее внутренней жизни. Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического ил религиозного характера.Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического ил религиозного характера. Во внеучебное время ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав.Во внеучебное время ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав. Ребенок имеет право на уважение его человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение своих мнений и убеждений, а также свободу от принудительного трудаРебенок имеет право на уважение его человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение своих мнений и убеждений, а также свободу от принудительного труда (ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «Об образовании» и Конституции РФ)


Обязанности ребенка и педагога Каждый ученик обязан:Каждый ученик обязан: Соблюдать Устав и правилаСоблюдать Устав и правила Добросовестно учиться,Добросовестно учиться, посещать занятия согласно расписанию посещать занятия согласно расписанию Бережно относиться к имуществу в школеБережно относиться к имуществу в школе Уважать честь и достоинство других учеников и работников школыУважать честь и достоинство других учеников и работников школы Выполнять требования работников школы по соблюдению правилВыполнять требования работников школы по соблюдению правил Каждый педагог обязан: Выполнять Устав образовательного учреждения Соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка Охранять здоровье и жизнь детей Защищать ребенка от всех форм насилия Обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать


Нарушения прав ребенка Принудительный труд В 37 статье Конституции РФ и в статье 50 Закона об образовании записано: «Принудительный труд запрещен». Не нарушая закона можно обратиться к учащимся с просьбой о дежурстве, уборке, но при этом необходимо заранее получить для любой подобной деятельности письменное согласие законных представителей ребенка (родителей). Охрана здоровья Охрана здоровья Школа несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Учитель не имеет права не пускать учащегося на урок или выгонять его из класса. Школа несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Учитель не имеет права не пускать учащегося на урок или выгонять его из класса.


Нарушения прав ребенка Гендерное равенство Каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена. Религиозный аспект Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедание. Среди учащихся есть представители многих религий, поэтому школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску. Помните, принадлежность к той или иной религии – личное дело каждого человека.


Нарушения прав ребенка Психологическое насилие. К этой форме насилия относится: - открытое неприятие или постоянная критика; - оскорбление или унижение человеческого достоинства; - угрозы любого характера; - преднамеренная физическая или социальная изоляция; - предъявление требований, не соответствующих возрасту или возможностям; - ложь и невыполнение обещаний; - любое воздействие, вызвавшее психическую травму;


Нарушения прав ребенка Возможные проявления в учебной деятельности: - несоответствие расписания возрастным нормам; - увеличение учебного плана; - проведение более 2-х контрольных или проверочных работ в день; - большие объемы домашних заданий; - выставление отметки за поведение в журнал по предмету; - формирование страха ожидания неудачи; - пренебрежение равными возможностями учащихся и равного к всем отношения; - авторитарный стиль педагогической деятельности;


Специалисты, призванные защищать права детей в школе Директор учрежденияДиректор учреждения Заместители директораЗаместители директора Социальный педагогСоциальный педагог ПсихологиПсихологи Классные руководителиКлассные руководители Воспитатели ГПДВоспитатели ГПД Педагоги дополнительного образованияПедагоги дополнительного образования МедработникиМедработники Учителя-предметникиУчителя-предметники


Характеристика педагогического состава Педагоги, имеющие образование:Педагоги, имеющие образование: Среднее специальноеСреднее специальное ВысшееВысшее Стаж работы до 5 летСтаж работы до 5 лет От 5 до 10 летОт 5 до 10 лет От 10 до 20 летОт 10 до 20 лет Свыше 20 летСвыше 20 лет Возраст до 30 летВозраст до 30 лет От 30 до 40 летОт 30 до 40 лет От 40 до 55 летОт 40 до 55 лет Старше 55 летСтарше 55 лет Высшая категорияВысшая категория Первая категорияПервая категория Вторая категорияВторая категория Без категорииБез категории 67 человек 3 человека 64 человека 10 человек 9 человек 20 человек 28 человек 7 человек 32 человека 17 человек 11 человек 30 человек 3 человека 28 человек 4 человека


Уполномоченный по правам ребенка Им может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса, не занимающий административную должность.Им может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса, не занимающий административную должность. Он независим и неподотчетен школьным органам и должностным лицам, но его деятельность не должно противоречить функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра.Он независим и неподотчетен школьным органам и должностным лицам, но его деятельность не должно противоречить функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра. В то же время он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица.В то же время он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица. Он разъясняет права и обязанности всех участников образовательного процесса, защищает их честь и достоинство.Он разъясняет права и обязанности всех участников образовательного процесса, защищает их честь и достоинство. Он работает на общественных началах.Он работает на общественных началах.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Презентацию на тему "Права ребенка в России" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Права ребенка

Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Слайд 3

Декларация прав ребенка

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Слайд 4

По Декларации прав ребенка:

Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Слайд 5

Конвенция о правах ребенка

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Слайд 6

Российские документы о правах ребенка

Права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ. Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Слайд 7

Дети и родители

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Слайд 8

Органы опеки и попечительства

В России в органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав. Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

Слайд 9

Усыновление

Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

Слайд 10

Опека и попечительство

Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества. Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями. Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.

Слайд 11

Приемная семья

Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.

Слайд 12

Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Презентация представлена на Всеукраинском уроке по правам ребёнка 10 декабря 2015 года. В ней указаны основные документы, подтверждающие права граждан Украины и права детей, и красочная литературная викторина для учащихся начальной школы.

    Так же данную презентацию можно использовать для проведения классных часов по теме "Права ребёнка"

    Просмотр содержимого документа
    «Урок мой по правам»

    Улина Н.Г.

    Тема урока: Права ребёнка

    Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
    Форма проведения: учебно-игровой урок.

    Оборудование: таблички к игре «разрешается», «запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

    Ход занятия

    1. Вступительная часть.
    Рассказывает учитель.
    Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
    - А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.) И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
    Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

    1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
    2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
    3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
    4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.
    5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.
    6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.

    2.Викторина «Права»
    На доске записаны названия сказок. Дети отвечают, называя сказку:
    «Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная шапочка», «Теремок».

    1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
    2. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?
    3. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?
    4. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?
    5. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

    3. Игра «Разрешается - запрещается».
    Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.
    Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».
    Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующую ему табличку и отвечать: «Разрешается или запрещается».

    Вот в углу стоит мальчонка,
    Плачет, надрывается.
    Бить, наказывать ребенка Строго…(запрещается.)

    С мамой дети должны жить,
    Ей цветы всегда дарить-Это…(разрешается.)

    Эта грань обозначает:
    Мать с ребенком разлучают. Это…(запрещается.)

    Рисовать и петь, учиться,
    Если заболел - лечиться.
    Это…(разрешается.)

    Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются.
    В детстве тяжкая работа …(Запрещается)

    Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить –Это…(разрешается.)

    4.Закрепление
    Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых я вам говорила.. Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка. (Дети придумывают их сами и рисуют.) Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие.(Выставка рисунков.)
    Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
    * Злой не верит, что есть добрые люди.
    * Зла за зло не воздай.
    * Доброе слово лечит, а худое калечит.
    * Хорошо тому добро делать, кто помнит. (Ответы детей.)
    Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? Дети составляют словесные портреты.
    - А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?
    Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации:
    -Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?
    - Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)

    5. Подведение итогов

    Учитель. Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
    - Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
    Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
    - умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
    - умейте признавать, что были не правы;
    - помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
    - говорите всегда только правду;
    - радуйтесь успеху товарища;
    - дал слово - держи его, дал обещание - выполни!
    Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:
    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Просмотр содержимого презентации
    «Помни о правах и не забывай об обязанностях»

    Урок в начальной школе

    по правам ребёнка

    Презентацию подготовила Улина Н.Г. , учитель I категории

    Николаевской ООШ № 15









    Как в этой сказке нарушено право на индивидуальность, личную свободу и неприкосновенность жизни?

    «Дюймовочка»


    Когда в этой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?

    «Три поросенка»


    Кем в этой сказке нарушено право владеть своим жилищем?

    «Теремок»


    Кто в этой сказке нарушил право

    на отдых и досуг?

    «Мороз Иванович»


    Благодаря кому в этой сказке реализовано право работающего на справедливое вознаграждение?

    «Золушка»


    Какие права нарушены в этой сказке?

    «Золотой ключик»


    Почему в этой сказке нарушено право на личную жизнь, семейную жизнь и неприкосновенность?

    «Маша и медведь»



    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?


    Вспомни сказку, подумай и ответь

    Какие права нарушены и реализованы в каждой сказке?









    Права есть у каждого человека, не нарушай их.

    Помни о своих правах.

    Не забывай о своих обязанностях.


    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png