Мудрость – это опыт, полученный человеком, закрепленный глубоко в нейронах. Мы не можем научить кого-либо мудрости. Наступить на грабли, обжечь пальцы – все это путь, по которому должны пройти наши дети. Но как ступать по этому пути с минимальной травмой для себя, своей психики, физического здоровья, репутации? Терапевтические сказки помогают нам передать знания из поколения в поколение. Их чтение закладывает в подсознание важные установки, которые в будущем влияют на жизнь. Ночная традиция – прочитать перед сном добрую сказку – это связь поколений, способ успокоиться, развить фантазию и помочь себе будущему сделать верный выбор.

Терапевтические сказки для детей

Mother reading a fairy tale to her daughter and sitting on a rainbow Сказки – это ситуация, в которой главные герои переживают трудности, но находят из них выход. Чтение будто бы закладывает важный механизм действия и показывает пути разрешения ситуации. История учит бороться, не сдаваться, всегда получать по заслугам, делиться. Ерик Берн в своей легендарной книге «Люди, которые играют в игры» приделал сказкам большое значение. Он полагал, что с их помощью обществом навязываются сценарии, анализируя сказки, можно узнать о личности много нового и выйти на глубокие уровни понимания.
Опасность может скрывать даже старый добрый «Гадкий утенок». Его сценарий – утенок превратился в лебедя без труда и попыток самосовершенствоваться. Многие мамы ждут пока их дети-подростки также расцветут, не прилагая усилий для их развития и раскрытия. Сказки про принцесс учат том, что мужчина может стать хорошим после брака, женщины закрывают глаза на недостатки, ожидая, что они изменятся в будущем.


Сказка также может стать некой психотерапией для человека. Она не только программирует сценарий, но и может помочь выйти из него. Читать терапевтические сказки можно перед сном, чтобы снять у малыша напряжение, страхи, объяснить парадигмы и программы этого мира, разъяснить принципы.
Ребенок плохо засыпает. Решить проблему поможет выдуманная родителями история о том, как сказочный герой не мог заснуть, но потом преодолел себя. Краткий сценарий сказки может быть таким: сказочная фея по ночам прилетала ко всем детям, чтобы дарить им сны. Она очень много работала, но забывала отдыхать днем, а ночью была вынуждена вновь лететь к детям. Через некоторое время фея так устала, что заснула, а ее малыши не могли уснуть и увидеть волшебные сны. Целый город ребятишек не спал, ворочался в кроватках, отвлекал от сна родителей. Когда фея проснулась, она поняла, что наделала. Очень испугалась и на следующую ночь полетела дарить малышам самый волшебные и сладкие сны. После этого следует озвучить пожелания ребенка. К примеру, если сын любят «Черепашек Ниндзя», сказать, что фея приносила ребятам в сны героев мультика.

Ребенок не хочет учится. С помощью сказки про Зайчика, который не хотел учиться, можно объяснить малышу пользу учебы. Не стоит осуждать и запугивать ребенка, если тот не желает грызть гранит науки. Следует просто рассказать ему на ночь сказку о животном, сделавшим свой выбор в пользу мультиков, гуляний, сладостей. Зайчик получал много удовольствия в то время, как его друзья читали книги, учились. В итоге друзья смогли построить себе дом, купить бассейн, полететь на самолете на море. Здесь важно перечислить то, о чем мечтает ребенок. Читать психотерапевтические сказки на украинском языке можно на сайте dobranich. net .


Терапевтическая сказка может быть рассказана и ребенком. Попросите его придумать вам пожелание на ночь или историю. Так вы поймете, о чем малыш думает, насколько он понимает вас, других людей и их потребности, чего боится. Пофантазируйте вместе, придумайте испытания для героя, спросите, как кроха захочет выйти из этих трудностей, с помощью силы, хитрости, доброты, ума или ловкости.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Большинство родителей сталкиваются с капризами: ребенок не хочет ложиться спать, убирать игрушки, чистить зубы, купаться, есть и вовремя уходить с площадки. Такие проблемы знакомы каждой маме. Уговоры, нотации и просьбы не приносят результата, мама чувствует себя бессильной, сдается и срывается на крик. Чем провоцирует новый виток капризов и истерик.

Что же делать?

Существует очень действенный, и в то же время простой способ помочь ребенку справиться с непослушанием. Попробуйте не ругать ребенка, а рассказать ему сказку! Правильно подобранная сказка поможет мягко и эффективно изменить поведение вашего ребенка в лучшую сторону.

Звучит слишком легко, правда? Но в этом весь секрет. Читайте до конца, и я расскажу вам, как сказка помогает в воспитании.

Сказки для нехочух

Слушая историю или сказку, ребенок отождествляет себя с героем. Сказка помогает ребенку почувствовать, что он не одинок, что другие дети тоже могут испытывать такие же эмоции, попадая в подобные ситуации. Это успокаивает ребенка: оказывается, он не один такой упрямый и непослушный, другие дети тоже порой не ладят с родителями.

Детское “не хочу!” - это попытка отстоять свои границы. Небольшое сопротивление маминым словам со временем может перерасти в истерики по любому поводу. И если мама потакает и соглашается на все - ребенок теряется от вседозволенности. Но слишком строгий, авторитарный подход, также не приносит желаемого результата: истерики и капризы усиливаются, ребенок становится неуправляемым. На курсе “Послушный ребенок за 4 недели” мы учимся соблюдать этот баланс между чуткостью и твердостью.

Задача сказкотерапии - дать ребенку модель правильного поведения без давления и нравоучений. Когда мы говорим ребенку: “нельзя убегать от мамы” - для него это просто набор слов. У детей примерно с двух лет активно развивается образное мышление, так что в этом возрасте уже можно потихоньку подключать метафоры и истории.

Сказка помогает мягко донести ребенку нужную информацию, и на примере главного героя показывает, что бывает, если не слушаться маму и делать по-своему.

Как правильно рассказывать ребенку сказки?

Чтобы терапевтическая сказка имела эффект, важно не только рассказать ее, а и обсудить с ребенком. Некоторые психологи считают, что обсуждение должен инициировать только ребенок, и в этом есть смысл. Чтобы сказка подействовала и ребенок сделал выводы, ему нужно усвоить и обдумать историю, прожить ее еще раз с героями. И психика ребенка сама подскажет, каких элементов ему не хватает для составления полной картины.

Но для лучшего закрепления сказки вы можете поговорить ее с ребенком сразу после прочтения. Можно проговорить основные события сказки или попросить ребенка пересказать их. Также будет полезно проговорить связи: кто куда пошел, что сделал, какой результат получил и как решил проблему. Такое проговаривание поможет ребенку структурировать информацию и запомнить ее для дальнейшего обдумывания.

Не беда, если ваш ребенок не возвращается к обсуждению сказки спустя время. В подходящей ситуации вы можете мимоходом напомнить ему историю: “Облачко-непоседа тоже убегало от мамы, помнишь?”. Так ребенок научится накладывать теоретический опыт из сказки на практические жизненные ситуации.

Для решения проблемы непослушания вы можете использовать разные сказки с одной тематикой. Я подобрала для вас несколько сказок для маленьких нехочух, и, надеюсь, они помогут вашим детям стать более послушными и покладистыми.

Сказка про непослушное Солнышко.

В этой сказке мы знакомимся с мальчиком по имени Солнышко, который очень любил играть, но совершенно не хотел вовремя ложиться спать. Однажды Солнышко заупрямился и решил совсем не ложиться. Он играл столько, сколько ему хотелось. А на следующий день увидел, к каким грустным последствиям это привело.

Сказка про непослушное Солнышко полезна всем детям, которые не хотят ложиться спать и спорят с родителями. В ней затрагивается тема дружбы, непослушания и ответственности за свои поступки. История о плохом самочувствии Солнышка после нарушения режима сна также поможет ребенку сделать правильные выводы.


Сказка про Непослушку

Это история про маленькую девочку, которая совсем-совсем не слушалась родителей и делала все наоборот. И так вредничала Непослушка, так обижала маму с папой, что те ушли от нее жить в лес. На радостях девочка так заигралась, что не заметила, как муравьи утащили весь ее обед в свой муравейник. Непослушка не растерялась и пообедала конфетами, после чего у нее сильно заболел живот. К счастью, мама и папа очень сильно любили свою дочку, и вернулись домой, чтобы вылечить ее животик. А Непослушка все-все поняла, и с тех пор всегда слушалась родителей.

История про Непослушку содержит несколько посылов. В первую очередь, сказка учит быть послушным и не расстраивать взрослых, но речь не о манипуляции “будь хорошим, иначе маме будет плохо”. Идея в том, что взрослые расстраиваются, когда ребенок осознанно грубит, обзывается и дерется. И здесь отлично показана логика, какой результат можно получить, поступая так или иначе.

Второй образовательный момент сказки - это режим и качество питания. Автор делает акцент на том, что кушать нужно вовремя, а если обедать только конфетами - заболит живот.

И третий аспект дает ребенку чувство безопасности: как бы он не вредничал, как бы плохо не вел себя - родители принимают его, он все равно желанный и любимый ребенок. Малыш знает, что мама и папа всегда рядом, и придут на помощь, что бы ни случилось.

Сказка про непослушного слоненка

История о маленьком слоненке, который не послушал маму и убежал так далеко, что заблудился. В поисках мамы он бродил по джунглям и встречал таких же непослушных малышей, которые попали в беду. Слоненок помогал им справиться с трудностями, и хоть он очень устал и был изрядно напуган, он все же смог найти маму и помочь новым друзьям.

Помимо очевидного вывода, что не слушаться маму плохо, эта замечательная сказка учит ребенка сопереживанию. Можно ли помогать другим, когда ты сам не в лучшем положении? Сказка дает однозначный ответ: если ты в силах - помоги тому, кто нуждается в твоей помощи. И даже если ты сам не решишь свою проблему, благодарный товарищ может помочь тебе найти выход из сложной ситуации.


Непоседа, или Сказка о том, как облака превращаются в грозовые тучи

Эта сказка расскажет о маленьком облаке, Облакуше-непоседе, которая в общем-то была послушной, но иногда все же улетала дальше, чем разрешала мама. Однажды облачку так понравился сад ее нового друга Мишутки, что она забылась и не заметила, как разволновала маму и случайно вызвала бурю. Облакуша-непоседа очень удивилась и испугалась, ведь она не знала, почему мама так бурно отреагировала.

В сказке демонстрируется адекватная реакция Мамы-облака на непослушание Облакуши-непоседы. Облакуша знает, что обычно мама поддерживает ее и одобряет ее поступки, поэтому внезапное мамино недовольство удивляет ее и заставляет задуматься о том, чем оно вызвано. Мама огорчается все больше и больше, и разразившаяся буря помогает малышке понять, что терпение мамы небезгранично, заставляет почувствовать, как она на самом деле любит свою маму и боится ее потерять.
Ребенок понимает, что как бы мама ни сердилась и ни ругала его в эмоциональном порыве, она продолжает и в этот момент любить его. И сердится она не на него самого, а на его негативные поступки.

К сожалению, не всегда сказок достаточно. Очень детское поведение требует немедленной реакции. Как научиться корректировать истерики без криков, вы узнаете на курсе “Послушный ребенок за 4 недели”. В результате вы сможете не только избегать непослушания и истерик, а и поймете, почему ваш ребенок ведет себя именно так, получите работающие алгоритмы работы со всеми сложными ситуациями в воспитании.

Ребенок в детские годы с удовольствием слушает сказки. Помню огромную стопку детских книжек, которая лежала на полке возле дивана и я ежевечерне их по очереди читала на ночь сыну.

Книжки были тоненькие. Обычно одна сказка - одна книжка. Такой формат мне очень нравился. Были большие яркие иллюстрации с четко прорисованными персонажами, и пока я читала текст, сын разглядывал картинки. Однажды заметила, что ребенок взял книжку, раскрыл ее и, глядя на иллюстрацию почти дословно стал пересказывать текст.

Я ему подсунула еще не читаную книжку, и он глядя на картинку, стал придумывать сказку. Рассказывал ее неторопливо, пытался модулировать голосом, как я при чтении, менял тембр.

Конечно, ничего общего с тем, что написано в книжке не было. Но мне было интересно, что он придумает. Было нарисовано два персонажа: лиса и заяц. И я подумала: «А почему он в главные герои вывел зайца, хотя лиса нарисована крупнее?» И слушая дальше сказку поняла, это сказку он не о зайце рассказывает, а о себе. Это он себя олицетворяет с зайцем. Он выставляет длинноухого смелым, храбрым и умным, который в результате обманывает лисицу и овладевает ее корзинкой с пирожками. Написанная сказка была совсем о другом: о хитрой лисичке и доверчивом зайчишке.

На следующий день я сыну подсунула еще две нечитанные книжки и попросила мне их «почитать». Сын с важностью стал листать странички и, разглядывая иллюстрацию, на ходу сочинял сюжет. Не всегда все логически выстраивалось, повествование иногда заходило в тупик, но малыша это нисколько не расстраивало и, не зная ни о каких законах сочинительства, он смело продолжал повествование.

Так продолжалось несколько дней. Сначала сын мне «читал» незнакомую сказку, а потом я ему уже не раз читанную - перечитанную книжку. Я обратила внимание, что все его главные герои чем - то похожи. Прежде всего, характером и поступками. Сначала они выступают как несчастные, кем то обиженные и угнетенные, но потом по прошествии времени и каких то обстоятельств перерождаются в сильных и отважных. Конечно, немаловажную роль в этом сыграла вся детская русская литература. Было столько сказок прочитано про Емель, Иванушек - дурачков, Храбрых портняжек…

Однажды я спросила его, кто ему больше нравится из придуманных им персонажей и он перечислил мне тех, кто сначала был обиженным и несчастным, а потом стал победителем. Это было неспроста.

Через две недели, ожидая пока сын, наиграется с мальчиками в войнушку на детской площадке садика, я разговорилась с его воспитательницей. Она порадовалась, что мой сын, наконец, влился в коллектив, адаптировался, перестал смущаться и держаться в стороне.

Сын перешел в другую группу, но детей из новой группы он хорошо знал по общим прогулкам и, тем не менее, ему понадобилось много времени, чтобы стать своим в коллективе.

И вечером, по привычке устроившись на диване для совместного чтения, я, почему - то вспомнила тех зайчиков, белочек, щеночков, которые неизменно становились главными персонажами его сказок, хотя по смысловой составляющей иллюстраций они ни как не могли являться ведущими повествования.

Возможно, отчасти его адаптации в новой детсадовской группе помогли те сказки, которые он сам и придумывал. Он вывел закономерность, что каким ты не был сейчас, как тебе плохо не было, это временно. Будут некие обстоятельства и твои собственные усилия, которые помогут изменить ситуацию в положительную сторону.

Любая сказка предполагает развитие и путь от плохого к хорошему. Это классика жанра. Сын это хорошо усвоил и возможно он это и перенёс в реальную жизнь, поняв если плохо, это не может продолжаться вечно, это когда - то закончиться и обстоятельства , которые возникают нужно повернуть с «интересом» для себя.

Сын в сказках несколько раз проиграл трудную для себя ситуацию: как из грустного и несчастного персонажа преобразиться в героя.

Фантазия и сочинительство, оказывается, могут влиять на реальную жизнь.


Саватеева Марина

Во все века, во все времена люди помогали друг другу. Кто-то оказался в сложной ситуации, растерялся, не знает, как быть дальше – как хорошо, если найдутся те, кто поможет советом, добрым словом или делом. Сказа «Помоги другу» о тех, кто вовремя помог.

Жили-были два ежа, два друга, одного звали Хлюпсик, а другого Умник. Дружба у ежей возникла давно. Умнику нравилось, что Хлюпсик всегда верил в его силы. А Хлюпсик был рад тому, что Умник умел разделить с другом радость, не смеялся над его недостатками, которых у Хлюпсика было предостаточно. Он и сам о них знал.

Да, Хлюпсик боялся незнакомых звуков, иногда был беспечен, а, главное, не умел постоять за себя. Еж Умник старался помочь другу избавиться от недостатков, но это было не так легко сделать.

Однажды еж Умник шел по тропинке и что-то весело насвистывал.

— Зайду к Хлюпсику, — подумал он.

Но Хлюпсика дома не оказалось. Умник не нашел друга ни в доме, ни в кладовой, ни во дворе.

— Куда подевался Хлюпсик? – вслух произнес еж Умник.

— Я видела, — сказала пролетающая мимо сорока Красотулька, — как твой друг беседовал с каким-то незнакомым волком, у которого черный хвост оканчивается белым пушком. Твой друг и волк — всё хи-хи-хи да ха-ха-ха. Видимо, после этого твой друг исчез.

— Где же он есть, мой доверчивый друг, мой дорогой Хлюпсик? – застонал еж Умник. – Что делать, где его найти?

— Ну, хорошо, — сказала сорока Красотулька, — я полетаю, посмотрю, может, встречу где этого волка с белым пушком.

И она полетела. У подножия Зеленой Горы сорока встретила волка, которого искала. Сорока Красотулька быстро полетела к ежу. Еж Умник отправился в дорогу, а сорока показывала ему путь.

Дойдя до Зеленой Горы, еж Умник спрятался и начал наблюдать за волком. Волк побродил взад-вперед и влруг куда-то резко пошел.

— Наверно, направился к своему дому, который называется «логово», — подумал еж.

И точно. Волчий дом оказался хорошо замаскирован.

— Хорошее убежище, — подумал еж Умник.

И вдруг он услышал какие-то странные звуки. То ли кто-то сердито фыркал, то ли кряхтел, то ли усмехался. И вдруг Умника осенило:

— Это Хлюпсик! Его где-то заперли, и он фырчит.

— Ты будешь говорить, куда спряталась вся ваша ежиная семья? – вдруг услышал Умник.

— Так вот почему незнакомый волк не съел Хлюпсика, — подумал Умник. – Он решил выведать у него, где прячется его семья, чтоб полакомиться всеми на славу!

На грозный вопрос волка Хлюпсик ничего не ответил.

— Надо срочно спасать Хлюпсика, — решил еж Умник. – Но как?

И тут в голову Умника пришла одна мысль. Он тихонечко окликнул сороку Красотульку и она подлетела к нему.

— Лети, позови сюда своих сестер. А потом громко кричите:

— На Земляничной поляне ежи праздник справляют! И всё в таком духе. Волк побежит туда, а мы здесь отопрем Хлюпсика и убежим домой.

Так они и сделали. Вскоре Хлюпсик был освобожден. Он понял, что спасение произошло благодаря хитрой задумке ежа Умника и помощи сестер-сорок. Он, конечно, поблагодарил сороку Красотульку и ее сестер. А ежу Умнику сказал:

— Спасибо, ты настоящий друг! Выручил меня из беды.

А волк-то что?

Пришел он на Земляничную поляну, а там никого нет!..

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png