На вопрос подск,ажите пожалуйста краткое содержание А.П.Платонов ещё мама. плизз заданный автором Catherine лучший ответ это h ttp://b obych.ru/k ratkoe/pl atonov/index.h tm - если из ссылки убрать пробелы, то найдете краткие содержания произведений Платонова.
ссылка

Ответ от Кит Т [новичек]
Мальчик Артем был очень привязан к своей маме и постоянно говорил, что не пойдет в школу, но когда пришла пора ему пришлось идти, он обещал маме, что он скоро вернется. На уроках он постоянно отвлекался, смотрел в сторону своего дома. По дороге в школу его укусил гусь и ему перевязку сделала учительница.Она была очень ласкова и добра к нему, она уверила его, что его мама огорчится узнав, что её сын зря в школу ходит, поэтому Артем решил хорошо учиться, Аполлинария Николаевна отогнала быков, которые испугали мальчика, эта учительница стала для него мамой, вся Родина для неё мама.


Ответ от Мур Мур Мур Тебя [новичек]
- А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! - сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне. - Правда, мама?
- Правда, правда, - ответила мать. - Чего тебе ходить!
- Чего мне ходить? Нечего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!
- Не надо, - сказала мать, - не надо!
А когда прошло лето и стало Артему семь лет от роду, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела его в школу. Артем хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из ее руки; рука у матери теперь была твердая, а прежде была мягкая.
- Ну что ж! - сказал Артем. - Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?
- Скоро, скоро, - ответила мать. - Поучишься чуть-чуть и домой пойдешь.
- Я чуть-чуть, - соглашался Артем. - А ты по мне дома не скучай!
- Не буду, сынок, я не буду скучать.
- Нет, ты немножко скучай, - сказал Артем. - Так лучше тебе будет, - а то что! А игрушки из угла убирать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.
- А я тебя ждать буду, - сказала мать, - я тебе оладьев нынче испеку.
- Ты будешь ждать меня? - обрадовался Артем. - Тебе ждать не дождаться! Эх, горе тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!
- Да уж ладно! - засмеялась мать Артема. - Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!
- Ты дыши и терпи, тогда не помрешь, - сказал Артем. - Гляди, как я дышу, так и ты.
Мать вздохнула, остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая рубленая школа, ее целое лето строили, а за школой начинался темный лиственный лес. До школы отсюда еще было далеко, до нее протянулся долгий порядок домов, дворов десять или одиннадцать.
- А теперь ступай один, - сказала мать. - Привыкай один ходить. Школу-то видишь?
- А то будто! Вон она!
- Ну иди, иди, Артемушка, иди один. Учительницу там слушайся, она тебе вместо меня будет.
Артем задумался.
- Нету, она за тебя не будет, - тихо произнес Артем, - она чужая.
- Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну, иди!
Мать поцеловала Артема в лоб, и он пошел далее один.
Отошедши далеко, он оглянулся на мать. Мать стояла на месте и смотрела на него. Артему хотелось заплакать по матери и вернуться к ней, но он опять пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артема, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна.
Вскоре Артем снова обернулся, чтобы поглядеть на мать, однако ее уже не было видно.
И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артема, а заодно захватил и живую кожу на его ноге. Артем рванулся прочь и спасся от гусака. «Это страшные дикие птицы, - решил Артем, - они живут вместе с орлами!»
На другом дворе были открыты ворота. Артем увидел лохматое животное с приставшими к нему репьями; животное стояло к Артему хвостом, но все равно оно было сердитое и видело его.
«Ктой-то это? - подумал Артем. - Волк, что ли?» Артем оглянулся в ту сторону, куда ушла его мать, - не видать ли ее там, а то этот волк побежит туда. Матери не было видно, она уже дома, должно быть, - это хорошо, волк ее не съест. Вдруг лохматое животное повернуло голову и молча оскалило на Артема пасть с зубами.
Артем узнал собаку Жучку.
- Жучка, это ты?
- Р-р-р! - ответила собака-волк.
- Тронь только! - сказал Артем. - Ты только тронь! Ты знаешь, что тебе тогда будет? Я в школу иду. Вон она - виднеется!
- Ммм, - смирно произнесла Жучка и шевельнула хвостом.
- Эх, далече еще до школы! - вздохнул Артем и пошел дальше.
Кто-то враз и больно ударил Артема по щеке, словно вонзился в нее, и тут же вышел вон обратно.
- Это ктой-то еще? - напугался было Артем. - Ты чего дерешься, а то я тебе тоже... Мне в школу надо. Я ученик - ты видишь!
Он поглядел вокруг, а никого не было, один ветер шумел павшими листьями.
- Спрятался?

А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! - сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне. - Правда, мама?

Правда, правда, - ответила мать. - Чего тебе ходить!

Чего мне ходить? Ничего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!

Не надо, - сказала мать, - не надо!

А когда прошло лето и стало Артему семь лет от роду, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела его в школу. Артем хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из ее руки; рука у матери теперь была твердая, а прежде была мягкая.

Ну что ж! - сказал Артем. - Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?

Скоро, скоро, - ответила мать. - Поучишься чуть-чуть и домой пойдешь.

Я чуть-чуть, - соглашался Артем. - А ты по мне дома не скучай!

Не буду, сынок, я не буду скучать.

Нет, ты немножко скучай, - сказал Артем. - Так лучше тебе будет, а то что! А игрушки из угла убирать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.

А я тебя ждать буду, - сказала мать, - я тебе оладьев нынче испеку.

Ты будешь ждать меня? - обрадовался Артем. - Тебе ждать не дождаться! Эх, горе тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!

Да уж ладно! - засмеялась мать Артема. -Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!

Ты дыши и терпи, тогда не помрешь, - сказал Артем. - Гляди, как я дышу, так и ты.

Мать вздохнула, остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая рубленая школа - ее целое лето строили, - а за школой начинался темный лиственный лес. До школы отсюда еще было далеко, до нее протянулся долгий порядок домов - дворов десять или одиннадцать.

А теперь ступай один, - сказала мать. - Привыкай один ходить. Школу-то видишь?

А то будто! Вон она!

Ну иди, иди, Артемушка, иди один. Учительницу там слушайся, она тебе вместо меня будет.

Артем задумался.

Нету, она за тебя не будет, - тихо произнес Артем, - она чужая.

Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну, иди!

Мать поцеловала Артема в лоб, и он пошел далее один.

Отошедши далеко, он оглянулся на мать. Мать стояла на месте и смотрела на него. Артему хотелось заплакать по матери и вернуться к ней, но он опять пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артема, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна.

Вскоре Артем снова обернулся, чтобы поглядеть на мать, однако ее уже не было видно.

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артема, а заодно захватил и живую кожу на его ноге. Артем рванулся прочь и спасся от гусака. "Это страшные дикие птицы, - решил Артем, - они живут вместе с орлами".

На другом дворе были открыты ворота. Артем увидел лохматое животное с приставшими к нему репьями, животное стояло к Артему хвостом, но все равно оно было сердитое и видело его.

"Ктой-то это? - подумал Артем. - Волк, что ли?" Артем оглянулся в ту сторону, куда ушла его мать, - и не видать ли ее там, а то этот волк побежит туда. Матери не было видно, она уже дома, должно быть, это хорошо, волк ее не съест. Вдруг лохматое животное повернуло голову и молча оскалило на Артема пасть с зубами.

Артем узнал собаку Жучку.

Жучка, это ты?

Р-р-р! - ответила собака-волк.

Тронь только! - сказал Артем. - Ты только тронь! Ты знаешь, что тебе тогда будет? Я в школу иду. Вон она виднеется!

Ммм, - смирно произнесла Жучка и

шевельнула хвостом.

Эх, далече еще до школы! - вздохнул Артем и пошел дальше.

Кто-то враз и больно ударил Артема по щеке, словно вонзился в нее, и тут же вышел вон обратно.

Это ктой-то еще? - напугался было Артем. - Ты чего дерешься, а то я тебе тоже... Мне в школу надо. Я ученик - ты видишь!

Он поглядел вокруг, а никого не было, один ветер шумел павшими листьями.

Спрятался? - сказал Артем. - Покажись только!

На земле лежал толстый жук. Артем поднял его, потом положил на лопух.

Это ты на меня из ветра упал. Живи теперь, живи скорее, а то зима настанет.

Сказавши так, Артем побежал в школу, чтобы не опоздать. Сначала он бежал по тропинке возле плетня, да оттуда какой-то зверь дыхнул на него горячим духом и сказал: "Ффурфурчи!"

Не трожь меня: мне некогда! - ответил Артем и выбежал на середину улицы.

На дворе школы сидели ребята. Их Артем не знал, они пришли из другой деревни, должно быть, они учились давно и были все умные, потому что Артем не понимал, что они говорили.

А ты знаешь жирный шрифт? Ого! - сказал мальчик из другой деревни.

А еще двое говорили:

Нам хоботковых насекомых Афанасий Петрович показывал!

А мы их прошли уже. Мы птиц учили до кишок!

Вы до кишок только, а мы всех птиц до перелёта проходили.

"А я ничего не знаю, - подумал Артем, - я только маму люблю! Убегу я домой!"

Зазвенел звонок. На крыльцо школы вышла учительница Аполлинария Николаевна и сказала, когда отзвенел звонок:

Здравствуйте, дети! Идите сюда, идите ко мне. Все ребята пошли в школу, один Артем остался во дворе.

Аполлинария Николаевна подошла к нему:

А ты чего? Оробел, что ли?

Я к маме хочу, - сказал Артем и закрыл лицо рукавом. - Отведи меня скорее ко двору.

Нет уж, нет! - ответила учительница. - В школе я тебе мама.

Она взяла Артема под мышки, подняла к себе на руки и понесла.

Артем исподволь поглядел на учительницу: ишь ты, какая она была, - она была лицом белая, добрая, глаза ее весело смотрели на него, будто она играть с ним хотела в игру, как маленькая.И пахло от нее так же, как от матери, теплым хлебом и сухою травой.

В классе Аполлинария Николаевна хотела было посадить Артема за парту, но он в страхе прижался к ней и не сошел с рук. Аполлинария Николаевна села за стол и стала учить детей, а Артема оставила у себя на коленях.

Эк ты, селезень толстый какой на коленях сидит! - сказал один мальчик.

Я не толстый! - ответил Артем. - Это меня орел укусил, я раненый.

Он сошел с коленей учительницы и сел за парту.

Где? - спросила учительница. - Где твоя рана? Покажи-ка ее, покажи!

А вот тута! - Артем показал ногу, где гусак его защемил.

В своём произведении "Ещё мама" Андрей Платонов написал о маленьком мальчике - семилетним Артёме, который первый раз пошел в школу. Рассказ начинается с диалогом между маленьким Артёмом и его матерью - Евдокией Алексеевной.

Из разговора становится ясно, что Артём не хочет идти в школу и оставлять свою маму. Он говорит, чтобы она не скучала и не плакала из-за него, не собирала его игрушки, ведь он скоро вернется и продолжить играться с ними. Потом мама провожает его в школу. По дороге они долго разговаривает, и мама говорит ему, что в школе у него будет еще одна мама - его учительница. Но Артём не хочет с ней соглашаться.

После того как они попрощались Артём пошёл сам, а мама просто глядела ему вслед. По дороге на мальчика напал гусак, которого тот принял за орла. Потом он повстречал собаку и жука. Перед самой школой Он увидел мальчишек, которые хвастались своими знаниями, полученными в школе, а он тяжело вздохнул, осознавая, что ничего не знает. Потом учительница позвала всех к себе, но Артём не подошёл. Тогда учительница сама подошла к мальчику, и спросила почему он не хочет идти. Артём сказал, что хочет вернуться к маме, потому что в доме может случиться какая-то беда, если его там не будет. Тогда она сказала, что теперь будет его мамой. В школе он ничего не слушал, лишь глядел в окно. После уроков учительница отвела его к себе домой, чтоб обработать рану которую нанес гусак. Она хитростью заставила Артёма выучить несколько букв. А потом написала слово мама на доске. После этого Артём сказал, что у него теперь две мамы. А учительница сказала, что вся Родина его мама.

Картинка или рисунок Еще мама

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Шмелев Как я стал писателем

    Данное произведение Шмелева можно назвать автобиографичным. В нем автор повествует читателям о том, каким образом взял свое начало его дар писателя. Причем вся эта информация представляется совершенно ненавязчиво в форме рассказа

  • Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом

    Повесть, созданная П. Санаевым в 1994 году, претендует на автобиографическую. Основная суть фрагментов из детства, рассказанных второклассником Савельевым Сашей

  • Краткое содержание Герцен Былое и думы

    «Былое и думы»- это одно из самых знаменитых произведений А.И. Герцена. Для начала стоит разобраться, кто же такой Герцен? Герцен является одним из выдающихся критиков правительства своего времени

  • Краткое содержание Всем смертям назло Титов

    Молодой Сергей Петров после окончания горного техникума работал шахтером. Однажды, спускаясь в забой шахты, на работу в ночную смену, он увидел, как вагонетка повредила электрический кабель

  • Краткое содержание Гончаров Обыкновенная история

    Действие романа происходит ранним летним утром в семье помещицы Адуевой. Молодой барин, Александр Федорович решается отбыть на службу, и поэтому все дворовые хлопочут чуть свет во всем доме. Вместе с юношей уезжает его слуга Евсей

Название: Андрей Платонов «Ещё мама»
Номинация: Начальная школа,конспект урока,

Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ ЦО №10
Месторасположение: город Уфа Башкортостан

Тема: Андрей Платонов «Еще мама»

Цель: познакомить с личностью и творчеством писателя Андрея Платонова, развивать кругозор, навыки литературного анализа произведения, воспитывать чувство любви и уважения к матери, Родине, учителю.

  1. Организационный момент.

Подготовленный ученик:

Мама и Родина очень похожи:

Мама — красивая, Родина — тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам;

Напоминает всегда наших мам.

А. Стариков.

Учитель: Как вы думаете, ребята, почему мы начинаем сегодняшний урок с такого замечательного стихотворения?(ответы детей)

Сегодня мы проведем урок по рассказу

Андрея Платонова «Еще мама». На доске портрет.

Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?(о маме) .

Я согласна с вашими ответами, но этот рассказ не просто о маме и вы убедитесь в этом после его прочтения. А сейчас поговорим об авторе этого рассказа Андрее Платонове (1899-1951).

Маленький Андрей был старшим из десятерых детей в семье машиниста Платона Фирсовича Климентова. Из-за тяжёлого материального положения в семье вынужден был рано пойти работать и много помогал своей матери в воспитании младших детей. Учился в церковно-приходской школе 4 класса. Любовь и уважение к своей матери сохранил на всю жизнь.

Первая учительница — Аполлинария Николаевна Кулагина оставила неизгладимый след в жизни будущего писателя. После окончания школы он работал рассыльным, литейщиком, помощником машиниста. После учебы в Воронежском политехникуме стал корреспондентом журнала и начал заниматься литературной деятельностью.

А рассказ «Ещё мама» был написан в далёком 1947 году, в тяжёлое послевоенное время. Рассказ о жизни простого деревенского мальчика Артёма, который впервые идёт в школу. Я думаю, что в этом мальчике автор изобразил себя самого, ведь даже учительницу Артёма зовут точно так же как первую учительницу А.Платонова - Аполлинария Николаевна.

Чтение учителем рассказа «Еще мама»

Беседа:

Понравился ли вам рассказ?

Назовите главных героев рассказа:

Какое у вас настроение после прочтения рассказа и почему?

Чем похож маленький Артём на героя рассказа Л.Толстого «Филлипок».(мальчики оба деревенские, оба пошли учиться в школу, но Филлипок пришёл в школу сам, а Артёма привела мама)

Почему Артём не хотел учиться в школе?(он был маленький и не хотел расставаться с мамой).

Что вы узнали из рассказа о жизни Артёма? (Он живёт с мамой в деревне)

Да, Артём живёт вместе с мамой. Можно предположить, что отец Артёма погиб на фронте, таких семей в послевоенные годы было очень много. Большинство из них получили похоронки, но были и такие, чьи родные пропали без вести и об их судьбе ничего не было известно.

А какой вы представляете себе маму Артёма? (худая, невысокая,грустная,часто вздыхает, добрая,но когда нужно и строгая, ласковая,заботливая «оладьи испеку»).

Какой вы представляете учительницу Аполлинарию Николаевну? (Молодая и сильная «взяла Артёма на руки и понесла», красивая «лицо белое, добрая,смотрела на Артёма весёлыми глазами», смелая «быка не испугалась, пастуха отругала», заботливая «рану обработала», мудрая «уговорила учиться».

Вторичное чтение рассказа детьми.

Как вы понимаете:

-«Рука у матери была твердая, а прежде была мягкая»

(прежде мать многое разрешала, а сейчас проявила твердость характера)

-«Ну что ж! сказал Артем»(согласился Артем)

-«Она тебе вместо меня будет»

(учитель – вторая мама)

-«И пошел он опять один и заплакал» Почему? (Впервые Артем шел один, он стал самостоятельным)

-«Учительница видела тревогу мальчика». Как это характеризует? (заботливая).

-«Учительница подошла к нему, взяла его за руку и повела с собою» (сходство с матерью)

«Незнакомые глаза, близко глядевшие на него были несердитые, точно давно знакомые» Почему?

(вероятно такие же глаза были и у его мамы)

«Учительница не сводила с него своих радующихся глаз». Какие это глаза? (веселые, сверкающие, добрые)

Почему для первого урока учительница выбрала слова Мама и Родина?

(это самые главные слова в жизни каждого человека)

«Учительница схватила мальчика и прижала к своей груди» (Она испугалась за него, переживает за Артема).

«Мама! Сейчас я тебе мама!»(учитель заботиться о детях также как мама).

«Вся наша Родина — еще мама тебе» (Одна у человека мать, одна у него и Родина)

Какие вы знаете пословицы о Родине?

Пословицы о Родине:

«Своя земля и в горсти мила»

«Родная сторона – мать, чужая мачеха»

«Родина мать, умей за нее постоять»

«На чужбине родная земля во сне снится»

«Родина любимая – мать родимая»

«Если дружба велика – будет Родина крепка»

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»

«На чужой стороне и сокола зовут вороною»

«Где кто родится, там и пригодится»

Очень много пословиц сложил наш народ о родине. Родина и мама - самое главное в жизни человека.

Анализ текста по вопросам

Почему Артем спозаранку собрался в школу?

(Он боялся, что учительница соскучилась).

  • Попробуем сравнить, чем похожи мама и учительница и подтвердим это словами из текста (слова крепятся на доске)
  1. Запах одинаковый и глаза .

Снова он почувствовал тот же тихий и добрый запах, который он чувствовал возле матери, а незнакомые глаза, близко глядевшие на него, были несердитые, точно давно знакомые. Пахло от нее, как от матери теплым хлебом и сухою травою.

  1. Твердость характера и поведение обеих женщин .

Евдокия Алексеевна Учительница подошла

взяла сына за руку и к нему, взяла его за

повела собою в школу. руку и повела с собою

  1. Манера разговаривать. Певучесть. Повторы слов.

Скоро, скоро. «Ладно уж, чуть-чуть»

Поучишься чуть-чуть Где? Где твоя рана?

И домой пойдешь. Идите сюда, идите к

Не буду сынок, я мне.

не буду скучать.

Что вы можете сказать об общих чертах характера мамы и учительницы ?(заботливые, требовательные, добрые, ласковые, строгие, ответственные)

  • Что вы можете сказать об Артеме?

Умный, рассудительный, смелый (не испугался сам дойти до школы),терпеливый(стойко терпел боль от укуса гусака), заботливый, переживает о маме и учительнице («пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него», «не померла ли от чего-нибудь?», «она должно уже соскучилась», переживает даже за жука, чтобы он быстрее жил, а то зима будет), любознательный, старательный(писал снова и снова)

  • Теперь вы поняли, почему мы начали урок с чтения стихотворения А. Старикова о маме и Родине?

(высказывания детей).Не случайно Аполлинария Николаевна сказала Артёму «Вся наша родина - мама тебе». Мама и Родина - самое главное в жизни каждого человека. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А учит нас любить нашу Родину наша мама и наши учителя, особенно первый учитель.

И закончить урок хочется стихотворением башкирского поэта Мустая Карима «Первый учитель». Мустай Карим родился в 1919 году в деревне Кляшево в нашей республике Башкортостан.В их бедной крестьянской семье было двенадцать детей. Также как и детство А.Платонова, детство Мустая Карима не было лёгким. Приходилось много помогать своим родителям. Мустай Карим рано узнал нужду и голод, рано пошёл работать. В годы Великой Отечественной войны Мустай Карим ушёл добровольцем на фронт, воевал. Мы видим как много общего в судьбах двух замечательных писателей.

А как вы думаете, могли ли встретиться два писателя на улицах нашего города Уфы?(ответы детей)

Оказывается могли. Мустай Карим часто бродил по улицам Уфы, так как жил здесь. Андрей Платонов тоже бывал в Уфе. Жизнь писателя тесно связано с Уфой. В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, Андрей Платонов вместе со своей семьей был эвакуирован в Уфу, где жил на улице Амурской в доме 35. Здесь были написаны замечательные произведения об удивительных людях, живущих в башкирском крае. Отсюда, в 1942 году ушел на фронт. Послушайте отрывок из стихотворения Мустая Карима.

В памяти моей всегда

Первый школьный день, когда

Я на цыпочки привстал,

Двери класса открывал.

Ты, учитель добрый мой,

На меня взглянул потом,

Ты зажег огонь большой

В сердце маленьком моем.

Подходит ли это стихотворение к теме нашего урока? (высказывания детей). Какую роль сыграла Аполлинария Николаевна в жизни маленького Артёма? (Благодаря ей он узнал много нового о своей Родине, многому научился.)

Почему Андрей Платонов назвал свой рассказ «Ещё мама»? (учитель как мама заботится о нас, учит, окружает нас своей любовью, заботится о нас как мама; наша Родина - мать, каждый должен её защищать, заботиться о ней) .

Д/з. Составить план рассказа, записать в тетрадь.

Данный урок способствует выработке уважительного отношения к ценностям семьи, помогает учащимся осознать свою роль в жизни общества.Создание условий для организации работы над текстом. Дети знакомятся с принципом всеобщего обязательного бесплатного начального образования.

Задачи урока:

1. Создание условий для организации работы над текстом;

2. Формирование у учащихся навыка выразительного чтения;

3. Понимание цели работы с текстом;

4. Развитие выборочного чтения, чтения по ролям;

5. Развитие навыка самооценки;

6. Воспитание любви и уважение к женщине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс.

Тема: А.П.Платонов «Еще мама»

Задачи:

1. Создание условий для организации работы над текстом.

2. Формирование у учащихся навыка выразительного чтения;

3. Понимание цели работы с текстом;

4. Развитие выборочного чтения, чтения по ролям;

5. Развитие навыка самооценки;

6. Воспитание любви и уважение к женщине.

Цель:

Обучающая: учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать.

Развивающая: работать над развитием грамотной речи учащихся.

Воспитательная: формировать представления о семье как части общества.

Право на образование.

Прогнозируемый результат: Способность выработке уважительного отношения к ценностям семьи; помочь уч-ся осознать свою роль в жизни общества. Знакомство с принципом всеобщего обязательного бесплатного начального образования.

I. Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности)

Ребята, сегодня мы продолжим работу над произведением Андрея Платонова «Ещё мама».

Понравился ли вам рассказ?

Вы дома ещё раз прочитали это произведение и самостоятельно попробовали ответить на вопросы в конце рассказа.

Но я вам вчера задавала вопрос, на который вы не смогли мне сразу ответить. Как он звучал?

Что побудило Андрея Платонова написать такой рассказ?

(Читает доклад ребёнок)

Доклад учащегося.

Платонов Андрей Платонович, настоящая фамилия Климентов, русский прозаик, драматург. Родился августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских.

А.Платонов в детстве познал столько горя, что оно не отпускало его до окончания дней. В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец), испытать горечь безвозвратных утрат (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры). Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.

Большое влияние на его формирование оказали не только родители, но и первая учительница - Аполлинария Николаевна.

Платонов писал: -“Потом наступило для меня время ученья - отдали меня в церковноприходскую школу. Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека, родимого «всякому дыханию», траве, зверю”.

Сочувствие и сострадание к чужой беде, чужому горю, переживаемому как собственное, свойственно героям А.Платонова. Особенно остро воспринимают мир дети. В изображении писателя дети - это каки е -то маленькие взрослые, серьёзные и озабоченные, постоянно думающие о том, как облегчить тяжёлую жизнь не только своих близких - отца, матери, братьев и сестёр, но и дальних, “чужих людей”

Признанием в любви к самым близким людям является рассказ А.Платонова «Ещё мама».

Почему рассказ называется «Ещё мама»?

Теперь переходим непосредственно к рассказу.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Какое главное событие изображает писатель в рассказе?

(Артём впервые пошёл в школу).

Как воспринимает школу Артём? (Не хочет идти в школу)

Давайте, прочтём диалог мамы и Артёма и попробуем понять причину нежелания идти в школу.

Почему мама со всем соглашается?

(она любит сына)

Сколько лиц участвует в данном диалоге? (мама, Артём, автор)

III. Выявление места и причины затруднения.

Так почему же Артём не хочет идти в школу?

(Ему не хочется расставаться с мамой, оставлять её одну).

Как вы думаете, какие чувства испытывает мальчик по отношению к матери?

(Он любит её и считает, что мама без него заскучает)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Какой же основной замысел хочет показать автор в произведения.

(Любовь мальчика к матери)

V. Реализация построенного плана.

А как повела себя мама, когда прошло лето?

(Взяла сына за руку и повела в школу)

Почему Артём не стал противиться?

(Артем очень любит свою маму, не захотел её огорчать.) (Чтение эпизода)

С какой целью Артём говорит с матерью о смерти?

Какой наказ дала мама Артёму?

(чтение эпизода по ролям)

Кого встречает Артём по дороге в школу?

(Гусака, который клювом защемил штанину у Артёма)

Найдите в тексте строчку, где Артём размышляет об этой птице.

Почему он принимает Жучку за волка, а гусей за орлов?

(Он переживал за маму)

Почему Артём, услышав разговор детей во дворе школы, хотел уйти домой ?

(Он не понимал, что они говорили)

Как учительница Аполлинария Николаевна отнеслась к Артёму?

(Найдём ответ в тексте)

Прочитаем описание учительницы.

А что говорится о запахе? (пахло от неё также как и от матери, тёплым хлебом и сухой травой)

О чём думает Артём на уроке?

(Найдём ответ в тексте)

Как эти мысли мальчика характеризуют его? (Заботливый, любящий

Посмотрите на рисунок и скажите, какую помощь оказала учительница Артёму после уроков?

Какими качествами характера обладает учительница? (сопереживание, сострадание)

Найдём в тексте и прочитаем по цепочке, как Аполлинария Николаевна смогла заинтересовать мальчика учёбой.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Почему изменилось отношение Артёма к учёбе, к школе? (Он увидел в учительнице черты своей мамы)

Почему рассказ называется «Еще мама»?

(Он полюбил свою учительницу, как ещё одну маму)

Физпауза

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельное составление плана рассказа.

1. (Пронумеруйте в правильной последовательности план рассказа.)

2. (Задание выполняется в паре. Третий пункт требует уточнения: составляем сложный план. Учёба в школе делится на следующие эпизоды: (Записаны на доске)

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

В чём заключается смысл названия рассказа?

(Смысл названия рассказа видят во встрече Артёма с учительницей Аполлинарией Николаевной, ставшей для Артёма “ещё мамой”. Признанием в любви к самым близким людям)

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png