Вторая половина XVIII века в городе на Неве - время правления "просвещенной" императрицы. Этот период стал одним из основополагающих для формирования облика Северной столицы. И памятник Екатерине 2 в Санкт-Петербурге - это памятник целой эпохе.

Екатерина Великая: личность и вклад в историю

Австрийская принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, призванная в Россию Елизаветой Петровной, дочерью Петра I и самодержицей Всероссийской, для того, чтобы стать супругой Великого князя Петра Федоровича, стала истинно русской императрицей Государства Российского. Но путь, который она прошла до престола, а потом и до признания, был долог и труден.

Первый шаг - отречение от своей веры и принятие православия - продвинул ее по пути налаживания взаимопонимания с русским народом. Тем более что шаг этот был сделан неформально: Екатерина стала действительно истинно православной и глубоко верующей императрицей, полностью принявшей и выполнявшей все церковные догматы, придерживавшейся всех православных канонов. Благодаря императрице в Санкт-Петербурге и России возводилось большое количество православных церквей, причем многие финансировались на средства меценатов - соратников Екатерины.

Второй шаг - внимательное отношение к проблемам простого народа, неподдельный интерес к его традициям, стремление хоть чем-то облегчить жизнь каждого бедного и нуждающегося, сирого и убогого.

Третий шаг - политические и экономические реформы, направленные на упрочение позиций России на международной арене, в том числе успешное ведение войн с Турцией, Польшей, Пруссией, отвоевание и развитие Одесского порта. Важнейшими экономическими реформами стали: введение высоких таможенных пошлин на ввозимые в Россию товары, отмена пошлин на внутреннюю торговлю, введение особых привилегий для дворян, чтобы они имели возможность торговать излишками продуктов со своих имений, модернизация системы перевозки товаров внутри государства - в Петербурге это создание буянов на островах невской дельты, где товары с глубокоосадочных судов разгружались в амбары, а затем распределялись по мелкоосадочным лихтерным судам. Все это дало толчок к развитию отечественной промышленности и торговли, а также экономики в целом.

Четвертый шаг - проведение важных реформ в сфере культуры и образования. О них мы еще будем говорить более подробно дальше.

Место для монумента

Памятник Екатерине 2 в Санкт-Петербурге был установлен возле Александринского театра (театра драмы им. А. С. Пушкина) на площади Островского возле главной городской магистрали - Невского проспекта. Место это было выбрано неслучайно. Вокруг находятся сооружения, которые так или иначе отражают основные вехи жизни и деятельности Екатерины Великой в России и для России.

Фигура Екатерины Великой повернута в сторону Невского проспекта, как аллегория того, что Ее Величество денно и нощно печется о своем народе и следит за жизнью в столице своего государства. А поскольку Невский проспект - главное место в городе, где встречаются иностранные титулованные особы с российскими аристократами и чиновниками высокого ранга для решения важных государственных дел в непринужденной обстановке, то и за жизнью всей империи.

Памятник Екатерине 2 в Санкт-Петербурге: общие сведения

Монумент был установлен на площади перед театром к юбилейной дате - 110-летию правления Екатерины Великой. Событие это состоялось 25 ноября 1873 года, а ровно сто десять лет назад - 25 ноября 1763 года Екатерина II, свергнув с престола законного наследника Петра Федоровича (императора Петра III), узурпировала трон при поддержке большого количества русских дворян и гвардейцев всех полков, приближенных к трону: Преображенского, Семеновского, Измайловского, Конной гвардии. Ей на верность присягнули Сенат и Синод. Церковь узаконила акт возведения на престол, провозгласив Екатерину Алексеевну законной императрицей, а ее сына Павла Петровича - наследником престола.

На памятнике можно прочитать надпись: "Императрице Екатерине II в царствование Императора Алексанра II". Начало реализации идеи совпало со столетней годовщиной восшествия на престол блестящей Екатерины, но создание растянулось на десять лет. Сам памятник отлит из бронзы и установлен на гранитный постамент. Вес сооружения - 270 кг, а высота всего монумента - 14,2 м. Это один из самых крупных монументов Северной столицы. Автор памятника Екатерине 2 в Санкт-Петербурге не один, а целая группа петербургских мастеров.

Образ "просвещенной" императрицы

Основное описание памятника Екатерине 2 в Санкт-Петербурга сводится, прежде всего, к описанию его персонажей. Гигантский перевернутый колокол венчает стоящая в полный рост "просвещенная" императрица в облике римской богини Правосудия Минервы. Плечи ей укрывает тяжелая мантия, через грудь перекинута орденская лента, на груди - орденский знак, на голове - лавровый венок - символ Победы, в правой руке императрица держит посох с гербовой символикой как символ власти над страной и ее подданными, в левой руке - опущенный вниз лавровый венок - символ мира и победы. У ног Екатерины возлежит большая императорская корона на медальоне с вензелем Ея Величества и гирляндой из лавровых листьев, прикрепленной с двух сторон к завиткам декоративного элемента - волюты.

Снизу медальон обрамляют листья греческого растения аканта - симолический знак триумфа и преодоления испытаний. Скульптор памятника Екатерине 2 в Санкт-Петербурге - Михаил Осипович Микешин.

Окружение Екатерины II в памятнике

У ног Вседержительницы сюжетными группками расположились особо приближенные дворяне, которые внесли огромный вклад в историю Отечества. Среди них:

  • Фельдмаршал Александр Васильевич Суворов, любимый полководец Екатерины II, командовал русской армией - воевал в Польше, на Украине, одержал множество славных побед, поднял тактику и стратегию боя на небывалую высоту.
  • Фаворит и, по некоторым предположениям, тайный муж Екатерины светлейший князь Григорий Александрович Потемкин, генерал-фельдмаршал и создатель Черноморского флота, внес неоценимый вклад в ход военной кампании по присоединению к России Таврии (Крыма), в результате чего был завоеван выход в Черное море, а сам князь получил вторую фамилию и стал именоваться Потемкин-Таврический.
  • Подруга императрицы Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова, которая сопровождала будущую императрицу в ходе дворцового переворота, а история сохранила ее в своих анналах как первую женщину-директора Российской Академии наук.
  • Поэт Гаврила Романович Державин, участник пугачевского бунта, блестящий мастер стихосложения, он воспел восхождение на престол "блестящей" императрицы знаменитой "Одой о Фелице".
  • Фельдмаршал Петр Александрович Румянцев, выпускник Сухопутного Шляхетного кадетского корпуса, блестящий стратег и тактик, доблестный воин, командовал русской армией в русско-турецкой войне и прославился своими героическими поступками в битвах при Кагуле и Ларге, за что получил вторую фамилию и стал именоваться Румянцев-Задунайский.
  • Граф Алексей Григорьевич Орлов, генерал-аншеф, возглавлял морской флот России в русско-турецкой войне, прославился острым умом и дальновидностью в принятии решений, имел прямое отношение к поимке княжны Таракановой, один из сподвижников Екатерины, сопровождавший ее на всем пути царствования от дворцового переворота, в котором принимал непосредственное участие. За победу флота под его командованием в битве при Чесме получил титул Чесменский.
  • Граф Иван Иванович Бецкой, личный секретарь Екатерины II, основатель Смольного Института благородных девиц, Воспитательного дома, реформатор системы образования, Президент и реформатор Академии трех знатнейших художеств.
  • Канцлер Александр Андреевич Безбородко, граф и светлейший князь, член малороссийского государственного суда и видный военный деятель, сопровождавший П. А. Румянцева в битвах при Ларге и Кагуле и проявивший себя доблестным воином.
  • Василий Яковлевич Чичагов, величайший русский мореплаватель, адмирал русского флота, командовал Кронштадтским и Ревельским портом, отрядом Донской флотилии в русско-турецкой войне.

Вокруг монумента

Территория вокруг памятника Екатерины 2 в Санкт-Петербурге на фото хорошо просматривается: справа расположились корпуса Российской Национальной библиотеки, авторами которых стали архитекторы К. И. Росси и С. Соколов (угловое здание Невского пр. с ул. Садовой.), слева - северный павильон Аничкова дворца - прежней усадьбы фаворита Елизаветы Петровны Алексея Григорьевича Разумовского, архитектор все тот же Росси, сзади уходящая к мосту Ломоносова улица из двух одинаковых домов - улица Зодчего Росси, в одном из зданий которой разместилась Академия классического танца им. Агриппины Яковлевны Вагановой и Театральный музей с театральной библиотекой, в другом здании раньше находилось Управление императорскими театрами.

Зеленая зона вокруг монумента - Екатерининский (в народе - Катькин) сад. Автором архитектурного ансамбля, который в основном сложился в середине XIX века, был Карл Иванович Росси, итальянский архитектор. Памятник Екатерине 2 в Санкт-Петербурге - центральный акцент этой блестящей композиции.

Легенды и мифы Петербурга о памятнике Екатерине II в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург - город, в котором живут и множатся мифы и легенды. Многие из них зафиксированы в книгах историка и петербурговеда Синдаловского.

В одной из таких легенд говорится о том, что под памятником захоронены огромные сокровища - перстни с драгоценными камнями невероятной стоимости, которые бросили в яму под фундамент петербургские аристократки во время заложения монумента.

Также бытует мнение, что вокруг царицы все скульптуры мужчин - изображения ее фаворитов, однако на самом деле это не так - фаворитом из них был только Г. А. Потемкин.

Существует и гипотеза про то, что большевики хотели демонтировать памятник Екатерине как прославляющий эпоху царской России и возвести на этом месте монумент Владимиру Ильичу Ленину - вождю пролетариата как символ победы над царизмом и капитализмом.

Памятник и современные петербуржцы

Памятник Екатерине II часто подвергается разорению со стороны вандалов: у скульптуры Суворова отламывают шпагу, у вельмож спиливают ордена, а у самой императрицы - цепь.

Но есть и положительные примеры внимания петербуржцев к монументу Правительницы. Екатерининский сад - это любимое место прогулок горожан, а у входа юные и не очень живописцы и графики демонстрируют свой талант прохожим, пишут их портреты и виды Санкт-Петербурга.

Около памятника устраиваются традиционные фестивали. Так, в апреле здесь состоялось открытие фестиваля света, несколько лет подряд проходил фестиваль мороженого, ежегодный фестиваль "Петроджаз", мотофестиваль и т.д. Такая популярность - подлинная оценка памятника Екатерине 2 в Санкт-Петербурге.

На площади Островского в Санкт-Петербурге в 1873 году в центре сквера Александровской площади был открыт памятник императрице Екатерине II. С того дня, как его представили публике, вокруг памятника ходили разного рода легенды, а городские острословы всячески подтрунивали над изваянием Российской самодержицы. Говорили о том, что изваяния фаворитов императрицы на пьедестале жестами указывают на размер своих достоинств, а Державин лишь разводит руками, что под постаментом зарыт огромной ценности клад – перстень, который при закладке некая высокопоставленная дама бросила в котлован. Что касается первой истории, то она – вымысел. Из всех фаворитов Екатерины на памятнике есть изображение только Г.А. Потемкина. А вот ко второй легенде вроде бы отнеслись всерьез – при Советской власти в Екатерининском саду собирались проводить раскопки. Правда, они так и не были начаты.

С монументом Екатерины постоянно происходили различные курьезы и неприятности. Некоторые детали – цепи, ордена, шпаги – периодически пропадали, во время реставрационных работ в короне на голове императрицы нашли осколки стеклянных бутылок, из рук скульптуры полководца А. Суворова несколько раз вырывали шпагу, причем покушения продолжаются и сейчас, а однажды шутники наряд Екатерины превратили в матросскую тельняшку. Вандалов в большинстве случаев находили. В прежние времена в Екатерининском саду любили собираться шахматисты.

Идея установки монумента возникла в 1860 году, спустя 100 лет после воцарения Екатерины II. Автор памятника – художник М. Микешин. Гранитный пьедестал выполнен из камня, который доставляли к набережной Невы по воде с Карельского перешейка. Затем по специально проложенным железнодорожным путям гранит доставляли к месту.

Нижняя часть пьедестала выполнена из гранита каменоломен Путсало, база и карниз – из серого гранита карьера Янисари, постамент – из серого гранита Снескесальми. Фигуры в пьедестале были отлиты мастерами-бронзолитейщиками завода «Николс и Плинке».

Стоимость работ по сооружению памятника составила 316 тысяч рублей. Изготовление памятных медальонов, переустройство сквера и церемонии открытия стоила порядка 456 тысяч рублей. Памятник изготавливался и поэтапно монтировался с 1862 по 1873 гг. Церемония освящения прошла в ноябре 1873 г.

При Советской власти в начале 30-х годов памятник планировалось демонтировать, а на место Екатерины поставить скульптуру Ленина. В пьедестал вмонтировать фигуры 9 членов ленинского политбюро.

С 1988 года Екатерининский сад был взят под государственную охрану. В конце 90-х-начале 2000 года была проведена реконструкция сквера и возвращена планировка 1878 года.

Авторство памятника принадлежит художникам М. Микешину, А. Опекушину, М. Чижову, архитекторам Д. Гриму, В. Штереру. Высота скульптуры императрицы Екатерины II - 4,35 м. В руках – лавровый венок и скипетр, у ног – корона Российской империи. На груди императрицы – орден Андрея Первозванного. По кругу пьедестала фигуры сподвижников императрицы: государственный деятель Алексей Орлов-Чесменский, поэт Гавриил Державин, фельдмаршал Петр Румянцев-Задунайский, полководец Александр Суворов, государственный деятель Григорий Потемкин, полярный исследователь Василий Чичягов, президент Российской Академии Екатерина Дашкова, президент Российской академии художеств Иван Бецкой, князь Александр Безбородко.

Мемориал планировалась расширить, но русско-турецкая война и другие события царствования императора Александра II помешали этому. Архитектор Д. Гримм представил проект, согласно которому рядом с монументом Екатерине II должны были располагаться бронзовые изваяния видных общественных и политических деятелей эпохи ее царствования. Среди них должны были быть драматург А.П. Сумароков, писатель Д.И. Фонвизин, генерал-прокурор сената А.А. Вяземский, адмирал флота Ф.Ф. Ушаков.

Монумент Екатерине Великой по праву считается одним из самых известных памятников Санкт-Петербурга. Императрица, запечатленная в граните, величественно взирает на своих подданных с высоты, а подле ее ног смиренно сидят ее фавориты - люди, которые определяли тогдашнюю политику, плели интриги, теряли и обретали власть...

История создания памятника

Идея обессмертить императрицу в камне возникла еще в первые годы ее правления (Екатерина Вторая пришла к власти в 1762 году и правила Российской Империей до своей смерти в 1796 году), но сама императрица тогда категорически отвергла этот замысел. Однако ее заслуги были по достоинству оценены не только ее собственными подданными, но и преемниками. Так, император Александр ІІ (тот самый, который отменил крепостное право в России и получил за это приставку "освободитель") повелел объявить конкурс на лучший проект памятника Екатерине. Монумент хотели установить в Царском Селе, а проект – доверить художнику Микешину. В итоге памятник по модели художника был отлит из бронзы, благополучно отправился на выставку в Лондон, где удостоился почестей и медали.

В 1863 году князь Суворов (внук знаменитого русского полководца) лично обратился к императору Александру ІІ с тем, дабы установить памятник напротив Александрийского театра. Микешин значительно изменил проект, который уже мало чем походил на предыдущую модель. Примерно через год работы по изготовлению модели были завершены. Было получено разрешение "свыше", и тогда памятник, наконец, начали возводить.

Во главе строительных работ стоял архитектор Давид Гримм. Гранит для пьедестала доставляли водным путем: шел тот достаточно причудливым маршрутом - с Карельского перешейка к набережной Невы у Летнего сада и оттуда уже до нужного места по железной дороге. Создавался не только сам памятник императрице: параллельно с этим обустраивали и прилегающий к памятнику сквер.

В целом строительство заняло чуть больше 10 лет и продолжалось с 1862 по 1873 гг. День открытия памятника был выбран не случайно: торжественная, удивительно пышная, церемония состоялась в день святой Екатерины, тогда же справлялись именины и самой императрицы Екатерины Великой - 24 ноября (6 декабря) 1873 года. В масштабе города это был настоящий праздник: улицами прошел торжественный парад, гремел салют, а в Национальной библиотеке накрыли роскошные столы, дабы по достоинству чествовать авторов памятника и тех, кто принимал участие в этом грандиозном строительстве.

Из государственной казны на создание памятника потратили свыше 300 000 рублей, но в долгосрочной перспективе это обернулось по-настоящему выгодной инвестицией: даже через много лет после открытия монумента тысячи жителей и гостей города с восхищением приходят посмотреть на один из самых видных памятников Старого Петербурга.

В память о первом "Царскосельском проекте" в Царском селе был установлен монумент, аналогичный тому, что стоит на площади Островского - размером примерно в 1/16 величины того.

Согласно некоторым источникам, в 1930-х годах правительство советского Ленинграда намеревалось снести памятник, заменив его статуей Владимиру Ленину. Вместо девяти фаворитов Екатерины, соответственно, планировалось расположить на постаменте членов Политбюро. Однако, эти планы так и остались планами, и памятник стоически пережил даже блокаду Ленинграда. В середине 1960-х здешний гранитный Суворов лишился своей шпаги, которую потом пришлось реставрировать.

Композиция памятника следующая: Екатерина, одетая в горностаевую мантию, сжимает в руках символ власти - скипетр и символ триумфа лавровый венок, а у ног ее находится корона Российской империи. Строгая и спокойная, Екатерина молча взирает на город с высоты почти в четыре с половиной метра, а в подножье сидят те, кто был обязан ей своим высоким положением при дворе и оставил немаловажное место в истории Российской империи. Всего среди членов "екатерининского кружка" девять фигур…

Григорий Потемкин-Таврический - основатель Днепропетровска, Севастополя и Николаева, по слухам, являлся тайным супругом Екатерины Великой.

Александр Суворов - величайший русский полководец, ославивший Россию в триумфальных военных компаниях.

Гавриил Державин - русский поэт и государственный деятель, принимавший участие в подавлении восстания Емельяна Пугачева.

Екатерина Дашкова - одна из приближенных Екатерины Великой, ее подруга, которая, в частности, принимала участие в перевороте 1762 года, позволившем Екатерине взойти на российский престол.

Александр Безбородко - русский государственный деятель, выступивший инициатором раздела Польши.

Иван Бецкой - секретарь императрицы и президент императорской Академии Искусств.

Алексей Орлов-Чесменский - видный русский деятель и полководец, который за свое триумфальное участие в Чесменском бою получил приставку к своей фамилии.

Фавориты Екатерины окружены различными атрибутами военного дела, художеств, наук, земледелия. Среди всего этого находится большая книга, на которой выведено слово "закон" и сделана надпись "Императрице Екатерине II в царствование Императора Александра II, 1873 год". Так Александр почтил заслуги императрицы перед последующими поколениями.

Памятник Екатерине 2, 10 биографий

О самом памятнике

Памятник был заложен 24 ноября 1869 года, открытие же состоялось в 1873 году. День был выбран не случайно: по церковному календарю, это День святой Екатерины. Установлен на площади Островского, недалеко от Александринского театра.

Проект был разработан М.Микешиным. Над статуей Екатерины II работал скульптор М. Чижов. Он изобразил императрицу в длинной мантии со скипетром в правой руке и лавровым венком в левой. Высота скульптуры четыре с лишним метра, она выглядит монументально и величественно. Фигуры выдающихся людей екатерининского времени выполнил скульптор А. Опекушин. Все фигуры вылиты из бронзы, плита – гранитная.

В основание памятника был положен ящичек с золотыми и бронзовыми монетами и медалями. В подборке медалей символично соединялись важные события двух царствований: восшествие Екатерины II на престол, присоединение Крыма и Тамани, принятие Грузии в русское подданство, возвращение русских областей от Польши - и то, что происходило уже при Александре II: его коронация, освобождение крестьян, покорение Западного Кавказа.

В верхней части памятника, на постаменте - скульптура Екатерины II, вокруг постамента, у ее ног - остальные фигуры - военачальники П. А. Румянцев, Г. А. Потемкин, А.В.Суворов, секретарь Екатерины II А. А. Безбородко, президент Академии художеств И. И. Бецкой, флотоводцы А. Г. Орлов, В. Я. Чичагов, поэт Г. Р. Державин, президент Российской академии Е. Р. Дашкова.. В феврале 1865 года модель памятника была утверждена. Все скульптуры имеют большое портретное сходство и исполнены очень реалистично, известно даже, что для работы над памятником из Эрмитажа были выданы бюсты Екатерины, Румянцева, Потемкина, Суворова, Бецкого, Безбородко, Дашковой, Державина, художники изучали подлинные костюмы екатерининской эпохи.

10 Биографий

1)Екатерина II

Она облачена в широкое, скрывающее очертания фигуры платье, плечи покрыты порфирой, из-под которой ниспадает мантия. На лице Екатерины запечатлено выражение спокойного величия. На голове венец и ветви лавра. Важное смысловое значение имеют детали, почти не видные зрителю снизу: муаровая лента на груди и кованая цепь ордена Святого Андрея Первозванного - высшей награды России. Скипетр - знак державной власти - царица держит легко и уверенно. В левой ее руке - лавровый венок. Вновь и вновь остроконечные лавровые ветви напоминают о славе екатерининского царствования.

2) Григорий Потемкин

Прямо под вензелем, у ног императрицы, - изваяние ее ближайшего советника и друга Григория Потемкина. Его фигура занимает центральное место в группе из трех фельдмаршалов, военачальников Екатерины Великой. Он единственный из изображенных, среди наград и лент которого жалованный портрет Екатерины.

Светлейший князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический (1739-1791) впервые обратил на себя внимание царицы будучи 23-летним вахмистром Конной гвардии. Он был награжден, среди других активных участников переворота 1762 года, званием камер-юнкера, серебряным сервизом и четырьмя сотнями крепостных душ (всего тогда было роздано 18 тысяч). Однако подлинное увлечение Екатерины началось позднее. Это не было очередным капризом.

Легенда гласит, что тайное венчание царицы с возлюбленным состоялось в 1775 году в церкви Большого Вознесения у Никитских ворот в Москве. Как всякий фаворит, Потемкин сразу был осыпан чинами и наградами, но проходили годы, целых 16 лет, а светлейший не терял своего места у трона. Екатерина сделала верный выбор. Потемкин отличался не только могучим телосложением и неукротимым темпераментом, но был одним из выдающихся государственных умов своего времени. Его организаторские способности особенно выявились в освоении так называемой Новороссии - южных земель, вошедших в состав империи в результате турецких войн. Среди заслуг Потемкина основание Одессы, Херсона, Севастополя, Екатеринослава, создание Черноморского флота, во 2-й Турецкой войне, будучи главнокомандующим, он по достоинству оценил полководческий дар Суворова, который получил по его протекции титул графа Рымникского.

Григорий Потемкин с гордо откинутой головой, благосклонной улыбкой, поигрывая фельдмаршальским жезлом, попирает ногой турецкую чалму с полумесяцем. Его внимание поглощено беседой с Суворовым, непринужденно опершимся коленом на выступ волюты.

3) Александр Суворов

Светлейший князь Италийский, граф Александр Васильевич Суворов (1730-1800) начал боевую службу тринадцатилетним мальчиком в Семеновском полку. Уже в Семилетней войне Суворов проявил отчаянную храбрость и светлый ум. Его «наука побеждать» рождалась в боевых операциях, значение которых далеко не общепризнанно. Первые ордена он получил в кампаниях по усмирению и разделу Польши, ему доверили доставить в Москву вожака крестьянской войны Емельяна Пугачева. Наиболее значительные победы Суворова одержаны им во 2-ой Турецкой войне. Тогда он был удостоен высокой боевой награды - ордена Святого Георгия 1 -и степени. В отличие от других вельмож, изображенных на памятнике с одной или двумя звездами, у Суворова их три: Андреевская, Георгиевская и Владимирская; на шее крест Святой Анны - полководец был награжден всеми орденами Российской империи и многими иностранными.

К беседе екатерининских орлов прислушивается фельдмаршал Румянцев, сидящий справа от Потемкина. Он значительно раньше их вступил на путь ратной славы.

Мрамор. 198 x 114 x 88

Русский музей

Статуя представляет собой аллегорический парадный портрет императрицы Екатерины II. В творчестве Ф.И. Шубина ее образ занимает значительное место. Статуя "Екатерина II - законодательница" создавалась для праздника, устроенного Г.А. Потемкиным в честь императрицы в Таврическом дворце. Для фигуры была сооружена специальная ротонда в Зимнем саду. Беломраморная статуя возвышалась на порфировом пьедестале, утопая в зелени, поблескивая в мерцании свечей. В облике императрицы, изображенной в диадеме с лавровым венком на голове, орденской цепью на груди, царским скипетром, торжественная парадность сочетается с индивидуальными чертами конкретной личности. Свободный хитон и горностаевая мантия не скрывают пропорций фигуры стареющей женщины. В трактовке парадного облика императрицы Шубин остался верен своему кредо - реалистической трактовке образа. За эту работу в 1794 году скульптор был удостоен звания профессора.
София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, немецкая принцесса (1729–1796), великая княгиня Екатерина Алексеевна, с 1762 – российская императрица Екатерина II.

Шубин Ф.И.

Шубин Федот Иванович (1740, д. Тючковская Архангелогородской губ. – 1805, Санкт-Петербург)
Скульптор.
Выдающийся скульптор русского классицизма, работал в жанре портрета. Родился в Архангельской губернии, в семье поморского резчика по кости. С помощью М.В. Ломоносова поступил в Академию художеств (ИАХ), где учился у Н.Ф. Жиле (1761 – 1766). С 1767 учился в Париже у Ж.Б. Пигалля, с 1770 – в Риме у Дж. Ноллекенса. За свое мастерство пользовался благоволением императрицы Екатерины II. Произведения Шубина, статуи, портретные бюсты, рельефы характерны пластическим чувством, «живой теплотой» мрамора. Его неповторимый стиль – сочетание психологизма, живописности и классицистической идеализации. В его портретах запечатлен весь высший свет Петербурга екатерининской эпохи.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png