Вы не можете долгое время сдать экзамены в органах , чтобы получить водительское удостоверение? Вы слишком нервничаете и переживаете перед экзаменами? Наши советы помогут Вам приобрести уверенность в своих силах, а наши рекомендации позволят Вам сдать экзамены ПДД и вождение в ГАИ с первого раза.


Для многих из нас самым сложным во время сдачи экзаменов в ГИБДД был . Все дело в том, что во время сдачи теории , каждому кандидату в водители отводится 20 минут. Всего можно совершить две ошибки. В случае третьей ошибки теоретический экзамен будет считаться не пройденным и тогда предстоит пересдача. Любой новичок, который закончил и пришел на экзамены в ГАИ сильно нервничает во время экзамена, поскольку опасается, что ему не хватит времени и что он ошибется более двух раз.

Поэтому каждый из нас заранее нервничает еще задолго до проведения экзаменов в ГИБДД. Справиться со своим волнением очень тяжело. Поэтому мы совместно с инструктором по вождению, опыт которого составляет более 15 лет, разработали нашу инструкцию и простые советы, которые помогут Вам справиться с волнением накануне экзаменов в ГАИ, что позволит Вам сдать все испытания с первого раза.

Наши советы необходимо выполнять с первых дней, когда Вы начали свое обучение в автошколе. Тогда пройдя курс обучения, Вы будете более спокойными, что поможет Вам без излишних трудов сдать экзамен ПДД и вождение в органах ГИБДД.

Планируйте свое время


Советуем Вам пройти полное . Не торопите события. Лучше изучите углубленный курс в автошколе. Не надо форсировать события. Помните, что многие навыки вождения развиваются в результате опыта. Поэтому чем больше часов Вы оплатите инструктору вождения, тем лучше. Но естественно в пределах разумного, поскольку слишком много уроков вождения влетят Вам в огромную сумму.

Поговорите с автоинструктором, договорившись с ним, чтобы он сообщил Вам, когда Вы будете готовы для прохождения экзамена в ГАИ. Многие стараются провести со своим учеником как можно больше уроков, чтобы заработать как можно больше денежных средств. Но имейте в виду, что экономить на уроках вождения также не стоит, поскольку недостаточность часов вождения может привести к провалу экзамена. Каждый из нас обучается по-разному. Кому то будет достаточно 5-7 уроков вождения. Кому-то может не хватить и 40 уроков.

Поэтому важно найти общий язык с автоинструктором, от которого Вы и узнаете, что Вы в состояние сдать экзамен в ГИБДД. Но помните, если Вы успешно сдадите экзамены в ГАИ, Вы все равно должны постоянно практиковаться для улучшения навыка вождения.

Бюджет


Если Вы решили, получить водительское удостоверение, Вы должны быть готовы к существенным тратам. Вы должны сопоставить все свои возможные расходы, связанные с обучением в автошколе и . Если у Вас не хватает финансовых средств на весь срок обучения, то не советуем Вам начинать обучение в автошколе.

Лучше накопите необходимую сумму или возьмите кредит. Ведь в случае нехватки средств Вы в процессе обучения будете экономить, что скажется на количестве оплаченных часов вождения. Если Вы думаете, что Вам хватит базового количества часов вождения, которые включены в стандартную стоимость обучения в автошколе, то имейте в виду, что в 90 процентов случаев ученикам не хватает этих часов, которые включены в базовую стоимость обучения.

Вам в любом случае придется доплачивать за уроки вождения. Но если Вам не хватит денег на оплату автоинструктора, то тогда Вы возможно будете делать большие перерывы между вождениями, что не способствует быстрому приобретению опыта вождения.

Регулярность посещения занятий


Если у Вас есть возможность регулярно посещать уроки в автошколе, то не пропускайте занятия ни в коем случае. Также помните, что для нормального закрепления опыта вождения необходимо минимум проезжать на машине 2 часа в неделю.

Это поможет Вам успешно прогрессировать в умение водить . Старайтесь заниматься у одного инструктора, поскольку каждый учитель имеет свою методику обучения, которая может не вписываться в методы обучения вождения другого автоинструктора. Чем больше Вы будете учиться вождению с одним инструктором, тем больше, Вы начнете доверять друг друга. Это очень важно, поскольку в случае отсутствия доверительных отношений между учеником и учителем может приводить к обратному эффекту качества обучения.

Записывайте Ваши успехи


Держите себя мотивированным, отмечая и записывая все свои успехи и достижения. Заведите своеобразный дневник обучения, куда записывайте свои успехи. Также можно записывать туда и свои временные неудачи, чтобы ставить для себя определенные цели для достижения. Некоторые автоинструкторы составляют учебные планы, которые постепенно каждый ученик последовательно выполняет. Если подобный план отсутствует, Вы можете сделать его самостоятельно, указав в нем все (запуск двигателя, начала хода с места, переключение скоростей и т.д. и т.п.).

Это учебный план поможет Вам смотреть на процесс обучения реальным взглядом, осознавая свои достижения и неудачи.

Практика


После того, как Вы прошли определенное количество часов обучения вождения, после которых почувствовали, что вполне можете обойтись без инструктора, то советуем Вам попрактиковаться на специальной площадке самостоятельно, взяв с собой родственника или знакомого. Если у ваших знакомых или родственников есть автомобиль, то тогда Вы можете воспользоваться им, и Вам не надо будет отдавать лишние деньги автоинструктору, чтобы закрепить свой навык. Ваша задача ездить как можно больше, чтобы набраться опыта. Помните, чем больше Вы будете ездить, тем больше у Вас будет уверенности в себе.

Будьте сосредоточены в перерывах между занятиями

В те дни, когда Вы свободны от теоретических и практических занятий в автошколе советуем Вам практиковаться в сети интернет. К примеру, на нашем сайте Вы можете пройти тестирование на знание правил дорожного движения. В данном разделе представлены оригинальные билеты ПДД, которые будут предлагаться Вам в органах Госавтоинспекции.

Даже если Вы на данный момент прошли в автошколе не все правила дорожного движения, то все равно каждый день практикуйтесь в прохождение билетов, обращая внимание на комментарии к билетам в которых объяснено, почему на тот или иной вопрос необходимо отвечать определенным образом. Также на нашем сайте Вы можете изучить . Практикуясь, каждый день Вы повышаете шанс сдать экзамены в Гаи с первого раза. Даже если процесс зубрежки идет у Вас очень тяжело, то отвечая на онлайн билеты ПДД каждый день, Вы волей неволей будете запоминать правильные ответы.

Выучив правила дорожного движения, Вы будете понимать, что может произойти на дороге и правильно читать различные ситуации, которые могут возникать каждый день на Вашем пути.

Пройдите тестирование онлайн накануне сдачи экзамена в ГИБДД

Накануне сдачи теоретического экзамена в органах Госавтоинспекции пройдите онлайн , чтобы быть уверенным в своих силах. Если Вы на протяжении длительного времени успешно проходите, билеты онлайн, то почти наверняка проблем со сдачей экзаменов в ГАИ у Вас не будет. Но даже если Вы считаете, что знаете все ответы на все вопросы, то все равно советуем накануне экзаменов пройти онлайн тестирование, чтобы быть уверенным на все 100 процентов.

Практика на эстакаде и на площадке


Узнайте у инструктора все необходимые действия, которые Вы должны будете пройти в ГИБДД на площадке. Отработайте с ним эти действия до автоматизма. Если Вы оплатили не большое количество вождений, то советуем доплатить за них, чтобы до совершенства отработать действия, которые Вы будете делать в ГИБДД (гараж, эстакада и т.п.). Если у Вас нет лишних денежных средств на дополнительные уроки вождения, то Вы можете на автомобиле своих знакомых или родственников самостоятельно закрепить на специализированной площадке свои навыки.

Накануне практического экзамена в Гаи Вы должны пораньше лечь спать, чтобы выспаться и быть в хорошей форме. Советуем накануне закрепить свои навыки, на площадке повторив все действия, которые Вы должны будете сделать на площадке в Гаи.

На следующий день, когда Вы сядете за руль экзаменационной машины, перед тем как тронетесь, мысленно повторите все действия, которые необходимо будет сделать. Это позволит Вам более уверенно пройти практический экзамен.

Сохраняйте спокойствие

Каждый раз, когда Вы чувствуете напряжение, почувствуете, что потеряли спокойствие или совершили ошибку на экзамене, то сделайте несколько глубоких вдохов. Старайтесь держать себя в руках. Некоторые ошибки это еще не конец. Подобный самоконтроль сохранит Ваше самообладание. Помните, что если Вы нервничаете, то почти наверняка Ваши действия будут не идеальными.

Если Вы часто совершаете ошибки во время , что выводит Вас из себя, то попытайтесь взять себя в руки или сделать перерыв в обучение, поскольку в таком состояние процесс обучения будет не эффективным. Если Ваш инструктор просит Вас выполнить какое-либо действие, но Вы нервничаете и не понимаете, что от Вас требуется, то попытайтесь успокоиться и попросите инструктора повторить, что от Вас требуется.

Учиться, учиться и учиться...

Как только Вы успешно сдали экзамены и получили , не прекращайте Ваше обучение вождению. Советуем Вам обратиться к автоинструктору, который специализируется на обучение не новичков (обучение не с нуля). Как правило, такие учителя специализируются на обучение водителей, которые уже получили , но имеют мало практики вождения.

Такие уроки научат Вас более экстремальному вождению и позволят самостоятельно научиться читать различные ситуации на дорогах. Часто многие новички, которые только начинают ездить на дорогах, в связи с отсутствием опыта вождения, бояться ездить на автомобиле. Из-за неуверенности новички часто совершают большое количество ошибок, которые порой приводят к авариям.

Вы должны после получения прав пройти процесс обучения для поездок в темное время суток, в любые плохие погодные условия и должны научиться ездить по автомагистралям. К сожалению, в процессе обучения в автошколе таких навыков без дополнительной платы Вы не получите. Поэтому Вам крайне необходимо пройти дополнительное обучение вождению в реальных условиях на дороге.

Также хотели обратить Ваше внимание на то, что проехав примерно 6000-8000 километров, у Вас может появиться ложное чувство уверенности. Будьте осторожны. Подобное чувство возникает у всех , которые начинают часто ездить на автомашине. В этот момент трезво оцените свои навыки и реально осознавайте, что опыта все-таки еще не достаточно, чтобы быть излишне самоуверенным.

Если вы решили в скором времени сесть за руль личного авто, то вам предстоит в обязательном порядке пройти обучение в автошколе и затем сдать экзамен на права в ГИБДД. Именно этот экзамен устанавливает уровень теоретических знаний гражданина, который претендует на получение права управления транспортным средством, а сдача экзамена по вождению в ГИБДД позволяет выявить практические навыки будущего водителя. На основании результатов теоретической и практической части экзамена и выдается водительское удостоверение в случае успешной сдачи.

Вот уже несколько лет во всех российских регионах вступили в силу единые правила, определяющие порядок сдачи экзамена на право управления ТС и процедуру выдачи водительских прав. Данные правила установлены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») и действуют они во всех субъектах Российской Федерации.

Каковы новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2019 году?

Желающим стать полноправным водителем стоит внимательно разобраться в важных изменениях, вступивших в силу за последние годы, а их достаточно. Мы собрали для вас изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД, которые актуальны на 2019 год:

  • Если вы на постоянной основе проживаете в России и решили сдать на права, то данную процедуру можно теперь осуществить в любом экзаменационном подразделении ГИБДД в любом регионе РФ.
  • Если гражданин уже имеет водительский стаж и права, но экзамены он сдавал на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач, то ему запрещается садиться за руль машины с механической коробкой передач. Чтобы это стало возможным, следует досдать соответствующий экзамен и получить соответствующую отметку в ВУ.
  • Теоретический экзамен в ГИБДД предписывает решить 20 экзаменационных билетов из четырех тематических блоков по пять вопросов за 20 минут (п. п. 92, 93 Административного регламента). Если допущена 1 ошибка или 2 ошибки в разных блоках или вы не смогли ответить на 1 вопрос или 2 вопроса в разных блоках, по новым правилам вам предоставляется возможность ответить на дополнительные вопросы (п. п. 98, 99 Административного регламента). Таким образом вам нужно правильно ответить
    - на пять вопросов дополнительного тематического блока в течение 5 минут - если вы допустили одну ошибку или не ответили на один вопрос;
    - на десять вопросов дополнительного тематического блока в течение 10 минут - если вы допустили две ошибки в разных тематических блоках или не ответили на два вопроса в разных тематических блоках или допустили одну ошибку и не ответили на один вопрос в разных тематических блоках. Если в отведенное дополнительное время вы правильно ответили на дополнительные тематические вопросы, то вам выставляется оценка «СДАЛ».
  • Если одна из трех частей экзамена сдана, то действие положительных результатов сохраняется на 6 месяцев.
  • Если одна из частей экзамена не сдана, то первая пересдача возможно лишь через 7 дней (п. п. 9, 11 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений)
  • Если одна из частей экзамена не сдана с третьей попытки, то далее пересдача назначается не ранее чем через 30 дней. Таким образом первая пересдача через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее , чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня, и последняя пересдача через 164 дня. После этих попыток теорию необходимо сдать заново!
  • Новые требования стали предъявляться к экзаменаторам, и они стали намного жестче. Принимать экзамены разрешается лицам, имеющим высшее образование, достигшим 25-ти летия. Они должны иметь права именно той категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения. Стаж вождения для экзаменаторов тоже стал больше – он должен быть не меньше 5 лет.
  • Самостоятельная подготовка теперь невозможна, и будущим водителям требуется пройти курс специализированного обучения в автошколе.
  • Сдача экзамена допустима на автомашинах, как с механической, так и с автоматической коробками передач.
  • Теперь подать заявление на допуск к экзамену можно в электронном виде. Это реально сделать через интернет-сайты ГИБДД в вашем регионе или на сайте Единого портала госуслуг.
  • Сделаны послабления для инвалидов. В соответствии с медицинскими предписаниями, для граждан этой категории сдача экзаменов на практике будет осуществляться на транспортных средствах, имеющих специальное оборудование.
  • Претендовать на получение прав теперь могут лица более юного возраста – минимальный возраст уменьшился и составляет 16 лет. Но если молодым людям еще нет 18-ти лет, то для того, чтобы сдать экзамены и получить права, необходимо, чтобы их законные представители (попечители, родители, опекуны) дали свое письменное согласие.
  • Для получения прав категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» человек должен быть старше 21 года.
  • Для получения прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 1 года.
  • Одним из важных обновлений порядка сдачи экзаменов в ГАИ стала возможность экзаменующимся снимать процесс сдачи экзамена по вождению на видео, что может помочь решить спорные моменты при их возникновении.

Какие документы нужно собрать для сдачи экзамена на права в ГИБДД?

Чтобы получить водительские права нового образца необходимо собрать следующий пакет документов для представления в ГИБДД (как для первой сдачи экзамена, так и в случае пересдачи на права):

  1. Паспорт;
  2. Водительские права (при наличии);
  3. Заявление, составленное от руки или отправленное в электронном виде;
  4. Заключение медкомиссии;
  5. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе;
  6. Если гражданину, сдающему на права нет 18-ти лет, то необходимо взять у родителей или законных представителей разрешение. Это не распространяется на случаи эмансипации для лиц, вступивших в брак.

Квитанцию об уплате госпошлины можно не брать с собой. Пакет представленных документов будет рассмотрен, после чего назначается число, время и место, где будут проводиться практические и теоретические экзамены.

Как сдается теоретический экзамен по ПДД (решение карточек)?

Чтобы получить желанные права, необходимо пройти 3 этапа испытаний: теоретическая часть, подтверждение первоначальных навыков по управлению ТС, практическая отработка знаний в условиях реальных дорог. Давайте рассмотрим каждую часть подробно. Во время сдачи теоретического тестирования, вы обязаны знать:

  • Правила дорожного движения, установленные на территории Российской Федерации.
  • Законодательные нормативы РФ, относящиеся к безопасности движения на дорогах.
  • Комплекс правил по оказанию первой медицинской помощи людям, попавшим в ДТП.
  • Основные положения относительно допуска ТС к эксплуатации.
  • Законодательную базу обо всех видах ответственности водителей: гражданская, административная и уголовная.
  • Основы безопасного вождения.

Вышеупомянутые категории представлены в виде вопросов, оформленных в билеты. Последние, в свою очередь, включают в себя 20 вопросов, которые необходимо раскрыть за двадцать минут. Допускается отвечать на задания в произвольном порядке.

Имейте в виду, если вы допустили ошибку и кликнули на неверный, на ваш взгляд, ответ случайно, то вам предоставляется возможность исправить свой ответ, но выбранный при исправлении ответ на «вопрос карточки» исправлению уже не подлежит.

Теоретическая часть экзаменов на права считается не сданной если вы:

  • в отведенное время при ответе на основные вопросы допустили 3 ошибки;
  • в отведенное время допустили две ошибки в одном тематическом блоке или не ответили на два вопроса в одном тематическом блоке;
  • в отведенное время допустили одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков;
  • при ответе на вопросы билета пользовались шпаргалками, телефоном/планшетом (др. техническими средствами) или подсказками других лиц;
  • покинули экзамен (либо отказались от ответа на экзаменационный билет).

Если вы оказались в числе счастливчиков и успешно сдали теоретическую часть, вас допускают к сдаче практического экзамена – вождению на автодроме.

Как проходит практическая часть экзамена на автодроме?

Чтобы будущему водителю подтвердить полученные во время учебы навыки управления автомобилем, ему необходимо сдать практический экзамен, который проходит на площадках закрытого типа и специально оборудованных автодромах. Инструктор предложит вам выполнить ряд базовых упражнений, которые вы знаете и занимались их отработкой в автошколе. Здесь есть правило: выполнение упражнений начинаются у линии с надписью «Старт», без пересечения отметки «Стоп». Во время экзамена действует штрафная система баллов, и за каждое ваше нарушение инспектор начисляет балл. Если вы справились с поставленными задачами по вождению и подтвердили полученные базовые навыки, вы переходите на следующий этап и «выходите» на дорогу для сдачи экзамена по управлению автомобилем в условиях реального дорожного движения.

По новым правилам экзаменатор может потребовать у кандидата выполнить пять упражнений на площадке. Так например для сдачи практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1» это следующие упражнения: №4 «Остановка и начало движения на подъеме», №5 «Маневрирование в ограниченном пространстве», №6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», №7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», упражнение №8 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов).

Как сдается практика по вождению в городе

Что предстоит экзаменуемому? Сесть за руль и уверенно проехать по дорожному пути города. Чаще всего инструктор выбирает отрезки пути, расположенные в центре населенного пункта, и это делается с целью выявления не только знаний правил дорожного движения у будущего водителя, но и практических навыков. Во время прохождения экзаменационного маршрута, инструктор досконально оценивает умение водителя ориентироваться в условиях реальных городских дорог.

В пути водитель встретит пешеходные переходы, светофоры, дорожную разметку, перекрестки, остановки, большое количество знаков, поэтому следует проявить особую внимательность. Инспектор, который вас будет экзаменовать, может создать провокационную ситуацию, с целью оценить ваши знания. Например, предложит вам выполнить действие, которое нарушает правила дорожного движения. Если вы вовремя не оцените обстановку и не сориентируетесь, что данную просьбу ни в коем случае выполнять нельзя, то ваше действие будет считаться грубой ошибкой и вас ждет пересдача экзамена по вождению.

Если вы грамотно повели себя во время экзаменационного маршрута и успешно прошли все отрезки городского пути, вам будут выданы права, соответствующие той категории, по которой вы сдавали экзамены. Действительность водительских прав в России – десять лет.

Пересдача экзамена на права

В случае неудачной попытки прохождения отрезка городского пути, будущий водитель имеет право на пересдачу, но не раньше чем через неделю после провальной попытки. Заострим внимание на том, что теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев, и если в этот промежуток времени вы не успеваете пересдать практические навыки вождения на дороге, то и теоретическую часть придется заново пересдавать. Если вы относитесь к группе «невезунчиков», и не смогли сдать какой-либо экзамен с третьей или более попыток, то вам дадут время на передышку перед новым «боем». Этот срок составит тридцать дней.

Сроки пересдачи экзамена в ГАИ таковы, что первая пересдача назначается через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее, чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня , и последняя пересдача может быть назначена через 164 дня.

Как получить права международного образца

Если вы решили получить международное водительское удостоверение, то вам потребуется собрать небольшой пакет документов и отнести его в ГИБДД. Вот список:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Заявление на получение прав международного образца;
  • Водительские права российского образца;
  • Фото в цветном или черно-белом варианте на матовой бумаге (размером 35х45 мм).

Чтобы получить международные права, вам не потребуется сдавать какие-либо экзамены – они выдаются на основании имеющихся у водителя российского водительского удостоверения. Срок действия международных прав составляет три года , но они не могут быть действительны больше срока, указанного в российских правах.

Где проходит обучение на права

Сдача экзаменов в ГИБДД может быть успешной с самого первого раза, но для этого будущему водителю следует хорошо подготовиться теоретически и отработать базовые навыки вождения в автошколе. В 2014 году было введено новшество, связанное с программой обучения будущих водителей. Начиная с 11 августа 2014 года, на основании приказа Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» была утверждены новые программы обучения для водителей, желающих получить права категорий:

  • А - мотоциклы;
  • А1 - лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В - автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 - трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) - если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) - если не открыта категория «В»;
  • ВЕ - автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С - автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 - относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ - автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е - автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 - автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ - автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е - автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M - мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm - трамваи;
  • Tb - троллейбусы.

Данный документ зафиксировал довольно жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей мастерству управления авто, теперь должна в ГАИ получить специальное заключение, подтверждающее ее соответствие учебным программам, установленным государством.


Фото: Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru

Что включает в себя обучения в автошколе?

  • Базовый курс обучения ПДД – предусмотрен для тех граждан, которые получают свои первые водительские права. Данный модуль содержит содержательную информационную часть, состоящую из 84 часов. Во время обучения вы получаете знания в области дорожного законодательства, изучите правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Также будут рассмотрены различные психологические ситуации, происходящие на городских дорогах. Отдельная тема будет посвящена велосипедистам, детям, пешеходам, то есть тем, кто на дороге меньше всего защищен.
  • Специальный курс - предназначается для водителей, уже имеющих права, но желающих сдать экзамены на получение прав дополнительной категории. Для них прохождение базового курса не требуется, и данная категория водителей проходит обучение по материалам для требуемой категории.

В связи с тем, что были введены новые требования, все автошколы в обязательном порядке проводят внутренний экзамен для того, чтобы проверить, насколько будущие водители усвоили теоретические знания, полученные в период обучения. Также будут проверяться базовые навыки вождения. После успешного прохождения обучения, выпускники получают свидетельство о об успешном окончании автошколы, которое стоит хранить на случай, если придется восстанавливать права при утере или краже.

Можно ли купить права? А сколько стоит водительское удостоверение?

Есть граждане, которые не хотят проходить длительное обучение в автошколе, им лень «париться» со сдачей экзаменов, именно такие несознательные граждане задаются вопросом: «А можно ли купить права?». Получение прав незаконным способом, судя по многочисленным предложениям на определенных сайтах в интернете, возможно. Если верить этим аферистам, то цена покупки водительского удовольствия составляет от 20 000 до 60 000 рублей. Стоит ли говорить о гарантиях и безопасности подобных сделок? Ведь это на сто процентов незаконная схема получения прав, вне зависимости от категории, будь то покупка прав на управление мотоциклом, или попытка за деньги сдать экзамен на категорию В. Возникает вопрос, а нужен ли вам этот риск? И чем потом обернется такая сомнительная и дорогостоящая покупка без получения необходимых теоретических знаний и практических навыков вождения?

Чем грозит покупка водительских прав?

  • Покупка прав, минуя закон, относится к разряду преступлений, которые наказуемы уголовным сроком.
  • В условиях современных мегаполисов вождение представляет сложности даже для водителя со стажем, не говоря уже о новичках.
  • Если вы незаконно приобрели права, и выехали на дорогу без прохождения установленного законом курса обучения, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Вы должны четко понимать, что если по вашей вине произойдет ДТП, в котором пострадают люди, то для вас ситуация может обернуться тюрьмой на несколько лет! Стоит ли так рисковать?

Конечно же, каждый сам выбирает, записаться ли ему в автошколу, или позвонить по многообещающему объявлению в интернете, чтобы сразу купить права и обойти законную процедуру сдачи экзамена. Но следует помнить о том, какая ответственность ложится на ваши плечи, когда вы находитесь за рулем. Берегите свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения - пройдите необходимый курс обучения в автошколе и сдайте экзамены на права честно, чтобы спокойно и уверенно ощущать себя за рулем!

Получить водительское удостоверение желают многие как можно быстрее, но не у всех это получается быстро. Всему виной постоянные пересдачи. Поэтому далее рассмотрим, как сдать экзамен в гаи с первого раза.

В каком порядке проходят экзамены

Для начала рассмотрим порядок прохождения экзаменов. Он состоит из 3 этапов:

  1. Процедура сдачи теоретической части на компьютере. На данном этапе производится выявление знаний ПДД и наличия навыков ориентирования в сложных ситуациях. Курсанту даётся билет, в котором содержится 20 вопросов. Всего предусмотрено 40 билетов, которые ежегодно корректируются. Список вопросов, актуальных для конкретного года представлены в специализированной литературе (можно приобрести в любом книжном магазине). Допустимое количество ошибок – 2. Если их будет 3 и более, то экзаменующемуся даётся 5 дополнительных вопросов, ответить на которые нужно в течение 5 минут. Их необходимо решить уже без ошибок. В противном случае экзамен считается несданным и назначается процедура пересдачи. Обратите внимание: в большинстве субъектов РФ за каждую пересдачу требуется заплатить фиксированную сумму (зависит от региона).
  2. Сдача теоретических навыков на автодроме. На данном этапе проводится оценка элементарных навыков вождения. Экзаменующемуся необходимо выполнить 5 упражнений на площадке (змейка, параллельная парковка, заезд в гараж и разворот).
  3. Последний этап – город. Суть экзамена заключается в поездке по городу совместно с инспектором. Он будет оценивать умение парковаться, перестраиваться и другие навыки вождения. Также представитель ГИБДД может в любой момент задать вопрос по знаниям ПДД. Поэтому успешно сдав теоретическую часть, не стоит сразу же забывать ПДД РФ.

Сдать экзамен на права без ошибок с первого раза практически невозможно. Однако зная некоторые хитрости, можно увеличить свои шансы. Далее рассмотрим рекомендации для каждого из этапов экзамена.

Теоретическая часть

  • Выучите все правила дорожного движения. Именно на них сделан упор при составлении вопросов. При этом необходимо их не только выучить, но и понимать.
  • Желательно владеть компьютером. Сдача теоретической части проходит в форме компьютерного тестирования. Поэтому людям, которые «на вы» с компьютером порой сложно отвечать на вопросы, так как нахождение за монитором вызывает небольшой дискомфорт.
  • Внимательно читайте вопросы. Нередко люди допускают ошибки из-за того что некорректно истолковали поставленный вопрос. Усугубляет ситуацию то что в билете может попасться несколько однотипных вопросов.
  • Не торопитесь отвечать как можно быстрее. Выделяемого на экзамен времени достаточно для того чтобы обдумать каждый вопрос.
  • Перед экзаменом как можно больше практикуйтесь. В интернете можно бесплатно пройти тестирование в режиме онлайн. Это позволяет оценить свои навыки и научиться рассчитывать свои силы относительно предоставляемого времени. Это позволит научить рационально рассчитывать своё время.
  • Не пытайтесь просить подсказку у тех, кто сидит рядом. В большинстве случаев пользы такие действия не приносят, они лишь заставят отвлечься и потерять драгоценное время.

Автодром

По статистике со сдачей практической части на автодроме у людей возникает меньше всего проблем. Однако для увеличения собственных шансов придерживайтесь следующих простых советов:

  • Не торопитесь со сдачей данной части лишь для того чтобы быстрее приступить к езде по городу. Необходимо первоначально до автоматизма отработать все упражнения, и только потом записываться на экзамен.
  • Не передвигайтесь слишком быстро. Многие в целях доказать, что они хорошие водители, начинают с большой скоростью выполнять упражнения. Это неправильная тактика, так как она может привести к допущению ошибок. Лучше всего двигаться неспешно (на холостом ходу) — так вы обезопасите себя от допущения ошибок. При это ехать слишком медленно также не стоит — это может подвигнуть инспектора на мысль о том, что у вас недостаточно навыков и опыта.
  • Работайте с зеркалами боковыми зеркалами при выполнении заезда в бокс и упражнения змейка. Это позволит более тонко чувствовать габариты автомобиля и не допустить фатальных ошибок.
  • При выполнении упражнения заезд в бокс и параллельная парковка, необходимо ставить автомобиль как можно ровнее. Разумеется, неровная постановка машины не является грубой ошибкой, из-за которой экзамен будет признан несданным, но при наличии каких-либо других мелких огрехов, она может сыграть решающую роль в формировании итогового результата.

Город

Переходим к наиболее сложному этапу – езда по городу. Его главная трудность заключается в том, что человек не может точно знать, что его ждёт. Зачастую инспекторы сознательно создают неоднозначные ситуации, чтобы проверить, как поведет себя человек.

Пример: инспектор может попросить припарковаться в каком-то определенном месте, но когда поручение будет выполнено, экзаменующегося будет ждать плохая новость – экзамен не сдан. Причина – в месте, в котором инспектор попросил припарковать автомобиль, парковка запрещена.

Чтобы справиться и с этим этапом, придерживайтесь следующих простых рекомендаций:

  • Повторите ПДД. Чтобы принять верное решение в той или иной ситуации необходимо досконально знать правила дорожного движения (разделы: перестройка в другую полосу, развороты, обгон и пересечение перекрестков). Во время тренировочной езды (с инструктором) рекомендуется постоянно спрашивать у него какой маневр лучше совершить.
  • Для сдачи практической езды по городу ГИБДД в каждом субъекте РФ выбирает определенный маршрут. Если город большой их может быть несколько (для каждого района). Поэтому перед сдачей экзамена рекомендуется досконально изучить участок, на котором будет проходить сдача. В частности, необходимо осмотреть все знаки и светофоры, а также запомнить все места, где запрещена парковка.
  • Будьте спокойны и адекватно реагируйте на критику. Инспектор может в грубой форме высказывать свои замечания. Даже в таком случае на них не следует резко реагировать — это снизит шансы на успех, так как итоговый вердикт выносит инспектор и личные мотивы могут склонить чашу весов не в вашу сторону. Некоторые инспектора специально создают конфликтные ситуации, чтобы оценить, как будет вести себя водитель в состоянии нервного возбуждения.
  • Не нужно торопиться, дабы продемонстрировать свои навыки управления ТС, так можно нарушить скоростной режим или допустить ошибку при выполнении маневра.
  • Будьте готовы к тому, что инспектор может сознательно толкнуть вас на нарушение ПДД. Поэтому нельзя слепо подчиняться его указаниям – всегда придерживайтесь ПДД.

На видео советы по сдаче экзамена

Единственный эффективный способ сдать экзамен с первого раза – как можно больше тренироваться. Поэтому рекомендуется брать дополнительные части вождения, чтобы отработать свои навыки. Нелишним будет перечитать ПДД и несколько раз пройти компьютерное тестирование.

ШПАРГАЛКА. Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

Вы успешно прошли обучение в автошколе, и настало время вам - продемонстрировать своё уверенное владение автомобилем, представителю автоинспекции поставить заветную оценку «сдал», в карточке экзаменуемого. Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Советы сдавшего:

Практический экзамен - город

1 этап - Начало движения.

Сесть в автомобиль

Пристегнуться

Поправить боковые зеркала и зеркала заднего вида

Выжать сцепление, включить первую передачу

Снять автомобиль с ручника

Включить левый указатель поворота

Посмотреть в зеркало заднего вида, убедится в отсутствии автомобилей уже выполняющих тот же маневр

Посмотреть в боковое левое зеркало, убедиться, что своим маневром мы не создадим никому помех

Приступаем к движению

Выключаем левый указатель поворота

2 этап - Движение прямо

Главное! Следим за знаками:

Ограничение скорости (40 км\ час)

Главная дорога/ уступи дорогу

Пешеходный переход

Внимательно следим за пешеходами в пределах действия знака пешеходный переход.

1. В случаях команды гаишника «ищем место для разворота»

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед пешеходными переходами)

Ищем разрешенное место для разворота, это, может быть, или перекресток или разрыв между проезжими частями

Адекватно оцениваем возможность разворота, выбираем наиболее оптимальный вариант

2. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем налево»

Включаем левый указатель поворота

Смотрим в левое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед светофорами или пешеходными переходами)

3. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем направо»

Смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр

Смотрим в правое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю правую полосу и занимаем крайнее правое положение (если есть знак движение по полосам, подчиняемся его предписаниям), не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычной перед светофорами или пешеходными переходами)

4. В случаях команды гаишника «едем прямо»

Если нет предпосылок к иному маневру, продолжаем ехать, не меняя полосы

В случаях если имеется знак «Движение по полосам» выбираем разрешенную наиболее оптимальную полосу движения

Внимательно следим за разметкой, знаками, светофорами и пешеходами.

3 этап - движение в пределах перекрестка, в местах для разворота

1. Разворот

1. Разворот на перекрестке со светофором

Включаем левый указатель поворота

Дожидаемся зеленого сигнала светофора

Начинаем движение

В зависимости от расположения иных участников дорожного движения доезжаем или до первого пересечения проезжих частей или выезжаем на середину перекрестка. Однако наиболее оптимально совершать маневр, доехав до первого пересечения проезжих частей

Пропускаем участников дорожного движения имеющих преимущество

2. Разворот на круговом перекрестке

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем разворот, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

3. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Если перекресток узкий, доезжаем до середины перекрестка (чтобы было место для совершения маневра)

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге.

Стараемся не допускать разворотов на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге

2. Поворот налево

1. Поворот налево на регулируемом перекрестке

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение, если иное не предусмотрено знаками «движение по полосам»

Начинаем движение и выезжаем на перекресток

Желательно доехать до той полосы, в которую вы намерены завершать маневр, однако если участники движения предлагают иную траекторию движения в пределах перекрестка - подчиняемся

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

2. Поворот налево на нерегулируемом перекресте, при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Выезжаем на перекресток

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

3. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Не выезжая на перекресток, пропускаем участником дорожного движения, которые имеют преимущество, и завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот налево на круговом перекрестке

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот налево, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

3. Поворот направо.

1. Поворот направо на регулируемом перекрестке.

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение, если иное не допускается знаком «Движение по полосам»

2. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по главной дороге

Включаем правый указатель поворота

Выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу

3. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение на проезжей части

Выезжаем на край проезжей части

Пропускаем участников движения, движущихся по главной дороге

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот направо на круговых перекрестках

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот направо, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней правой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

4 - остановка.

После команды «ищем место для остановки» необходимо:

Необходимо выбрать оптимальное место для остановки, на правой или левой стороне дороги

Включить правый или левый указатель поворота

Перестроиться и остановиться

Остановка запрещена:

На трамвайных путях

В местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части менее 3 метров

На пешеходных переходах и ближе 5 метров ПЕРЕД ними

На пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края проезжей части

Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС

Во всех случаях пропускаем транспорт, отъезжающий от остановок.

Господи, как же я раньше могла обходиться без этого наичудеснейшего изобретения человечества - автомобиля!? Да-да, именно такие мысли у вас будут возникать после первых месяцев регулярного вождения собственной машины. Желание получить водительские права должно быть сильнее всех ваших страхов. А мы поможем советами, как сдать город в ГАИ.

Именно данная часть экзамена на получение водительского удостоверения пугает большинство людей. И это объяснимо, ведь чтобы научиться хорошо ездить по нашим городам, мало теоретических знаний, важен немалый опыт. А его получить, пока не удастся. Поэтому советуем вам максимально учесть следующие моменты подготовки к экзамену в ГАИ в городе.

Психологическая подготовка к экзамену в ГАИ

Итак, ваша цель - сдать экзамен в ГАИ. Город - последняя часть экзамена (после теории и площадки), к которой готовимся следующим образом:

  1. Самое главное, никаких успокоительных средств! Не принимайте лекарства, имеющие эффект торможения нервной системы. Уж лучше один день понервничать, зато на дороге в городе принять быстрое и правильное решение.
  2. Поймите, волнение - это нормальное состояние на экзамене для любого человека. Во время обычных уроков вождения со своим инструкторов представляйте себе, что это уже экзамен, за вами сидит инспектор ГИБДД, и ставит баллы за неверные действия. Как только почувствуете волнение, поймайте себя на мысли, что все идет по плану, ведь волнение - это естественный процесс, обязательный этап на экзамене. Если вы чувствуете, что не можете расслабиться, просто примите это как нормальную человеческую реакцию.
  3. Поверьте моему личному опыту и опыту людей, сдавших город в ГАИ с первого раза без взяток, что стремление инспектора завалить каждого - это миф! Миф распространяют те, кто, к сожалению, не смог сдать экзамен сразу. Не задавайтесь тем, сколько стоит сдать город! Любой человек может сдать экзамен самостоятельно с первого-второго раза. Многим людям свойственно оправдываться, обвиняя в этом других.
  4. Страх. Его испытываете не только вы, но и инспектор, сидящий в вашей машине. Он доверяет вам свое здоровье и жизнь. Вспомните об этом, улыбнитесь и вперед!
  5. Доброжелательным и улыбчивым людям всегда везет больше. Не стоит, конечно, хохотать и вести себя неадекватно, но доброжелательная скромная улыбка - ваша гарантия успеха.

Как сдать вождение в городе

Рассмотрим поведение водителя и физические факторы успеха на экзамене.

  1. Одежда. Девушки, оденьте обувь без каблуков и платформы, выберите удобные джинсы (не сползающие с вашей прекрасной пятой точки). Вульгарный макияж отпугнет и заставит работать гендерные стереотипы у некоторых инспекторов, но обычный дневной макияж никто не отменял. Привлекательные люди располагают к себе. Психологи утверждают, что светлая одежда на человеке любого пола располагает к себе собеседника. На любой экзамен и собеседование советуем надеть вещи в светлых тонах. Хорошее решение - одеть на себя то, в чем вы уже ездили за рулем, причем довольно успешно.
  2. Правила ПДД, то есть теория, естественно, нужны. Об этом говорить много не стоит.
  3. Чтобы сдать город с первого раза, постарайтесь вызваться сдавать первым. Как ни странно, но по статистике почему-то чаще экзамен принимают у тех, кто сдает вначале. Может быть, потому что пока не с кем сравнить?
  4. Как только вы сели за руль на экзамене в городе, не стесняйтесь потратить время на регулировку сидения и зеркал. Это также даст вам время успокоиться. Выучите четкий алгоритм: сели за руль, отрегулировали сиденье, зеркала, пристегнулись, включили свет, проверили, чтобы была нейтральная передача, сняли с ручника, завели автомобиль. Что-нибудь забудете, пересдача обеспечена! Многие проваливают экзамен, даже не успев тронуться. Если машина находится на склоне, то перед снятием с ручника зажмите педали сцепления и тормоза.
  5. От волнения не забудьте показать левый поворотник перед началом движения.
  • Дороги в некоторых городах России оставляют желать лучшего. Поэтому многие водители, объезжая ямы, могут забыть показать поворотник, резко вывернув вправо или влево. Или же, желая не попасть колесом в ухабину, повернут направо не по крайней правой полосе (как необходимо по ПДД), а левее. Конечно, вы пока не привыкли к расположению ям на дорогах города, и не ожидаете неадекватного поведения водителей. Совет: научитесь следить на дороге не только за собой, но и за соседними автомобилями. Запомните эти моменты, на которых "запороли" город немало учеников.
  • На уроках вождения почаще просите инструктора ездить там, где есть подъем в горку со светофором. Научитесь трогаться сцеплением (без ручника) на горке. Привыкните чувствовать педаль сцепления, и не бойтесь "давать больше газа". Громкие звуки педали газа не должны вас пугать, ведь главное, не заглохнуть, а значит, больше газа!
  • Если сдаете летом, когда полосы разметки видны на асфальте, то ни в коем случае не нарушайте правила, связанные с ними. Зимой сдавать легче, как утверждают многие, еще и потому что все автомобили вокруг едут также медленно, как и вы.
  • Прочитайте на сайте "автогаи" , за какие нарушения ПДД вас стопроцентно отправят на пересдечу. Напомним, 5 баллов - пересдача.

Удачи на экзамене! У вас все получится.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png