Доброго дня всем! Те, кто давно меня читают, в курсе, что в основном я пишу на бухгалтерские темы.

Но иногда так хочется разнообразить нашу работу обычными ситуациями из жизни.

Так вот, моя мама работала сметчиком, и с самого детства она хотела, чтобы и я пошла по ее пути, но вышло наоборот.

У нас сбыла очень хорошая классная руководительница и начиная с 9-го класса, она приглашала своих знакомых из разных профессий в класс, пообщаться.

И один раз к нам пришла бухгалтер из крупной дорожной компании. Это была уверенная, грамотная и к тому же очень красивая женщина, она с таким увлечением рассказывала о своей профессии, что я невольно вдохновилось ее примером. И позже стала бухгалтером.

Думая об этом сегодня я поняла, как важно уже в школьные годы понимать о том, кем тебе хочется быть. В этой статье небольшой материал, о том, на что обратить внимание помогая ребенку определиться. И в самом конце очень интерсеный тест. Из любопытства его можно пройти даже взрослым.

Всем хорошего дня, уже близится конец недели, надеюсь у вас все дела идут по плану!

Как правильно выбрать будущую профессию

Как помочь ребенку выбрать профессию. Когда начинать?

Помогать ребенку с выбором профессии надо еще до рождения их родителей. Почему? Потому что родитель должен быть всячески готов. И как хорошо, когда в юношеском возрасте щкольник может выбрать профессию по душе.

В частности, нужно достигнуть понимания: мой ребенок — это не я сам. Ребенок — другой. Он похож на меня, но он другой. Во-первых, он несет в себе несколько иной набор генов, во вторых, он растет в иную эпоху.

Нужно этого другого изучать. Как изучать его? А вот надо вести дневник, делать записи, в которых фиксировать поступки, слова, занятия ребенка.

Второе. Нужно дать ребенку как можно больше всего попробовать в жизни.

Не водить машину в 8 лет, боже упаси, это опасно для окружающих, а дать ему возможность общаться с миром простых и сложных вещей. Особенно миром природы: лошади, коровы, овцы, пчелы, рыбалка и прочее.

Если ребенок никогда не пробовал пришить пуговицу или испечь лепешку или прибить гвоздь, покрасить стену краской, фотографировать – он неполноценно познает мир.

Если родители больше заботятся о сохранности одежды ребенка и совершенно не позволяют ему трогать руками лягушку, например, – это плохие родители, они думают о себе, а не о ребенке. Какое это имеет отношение к выбору профессии?

Прямое.

Выбирая профессию, необходимо исходить из привлекательности объекта труда и привлекательности действий, совершаемых с этим объектом. Например, объектом может быть цифра, а действиями – анализ и строительство структуры. И что же это за профессия может быть?

Программист, финансист. А если вмешивается любовь к технике, то инженер-проектировщик, разработчик.

В младших классах нельзя понять, какая светит человеку профессия, но можно наблюдать и записывать, как человек реагирует на те или иные стимулы, объекты, и какие действия любит он с ними производить.

Все это надо записывать. И все. И самим не спать, а все наблюдать и ни в чем познавательном ребенку не отказывать, водить музеи и вместе смотреть кино.

И еще обсуждать с ребенком мир и происходящее в мире. И еще поддерживать ребенка похвалой, когда он интересуется хоть чем-то, даже если это что-то кажется вам сущими пустяками. Не говорить: вырастешь – узнаешь.

СРЕДНИЕ КЛАССЫ.

Не переставать делать то, что вы уже делаете. Кроме того, железной волей приучать ребенка к труду. Как к умственному, так и к физическому.

В любой профессии выживает трудолюбивый. Заниматься спортом, физическими нагрузками. В любой профессии выживает здоровый.

Начинать показывать профессии, чтобы определиться с будущей профессией. Я знаю семьи, где детей с четырех лет водят в школу моделей.

Воля ваша, но я считаю, что это портит детей. Дети начинают больше интересоваться тем, как они выглядят, а не сложным и интересным миром, в котором они живут. Они становятся нарциссическими личностями.

СТАРШИЕ КЛАССЫ.

Если вы, Родители школьников, все сделали в прошлые годы, как надо, вы уже четко понимаете, как общается ваш ребенок, каков его уровень притязаний, вокруг чего строятся его интересы, в чем его сила, в чем слабость, какие действия он любит совершать.

Источник: http://www.profguide.ru/article/kak_pomoch_rebenku_vibrat_professiu.html

Как выбрать профессию для школьников

Решать вопросы выбора профессии нынешним школьникам приходится очень рано. Уже после 9 класса нужно определиться, продолжить обучение в школе или идти получать профессию в колледж (училище, техникум). Да и старшие классы во многих школах уже специализированы.

Вопрос выбора профессии, тем не менее, очень непростой.

Нужно учесть все факторы:

  • способности, личностные качества, а также ограничения ребенка;
  • склонности и интересы;
  • требования различных профессий к личности;
  • востребованность профессий на рынке труда;
  • возможности получения образования по данной профессии (в том числе материальные возможности семьи).

Только на стыке всех этих факторов можно сделать осознанный и правильный выбор.

Очень важно, чтобы этот выбор был личным выбором ребенка. Только тогда, каким бы он ни был, ребенок будет нести за него ответственность.

Чем же могут помочь родители?

1. Информация

Родители как взрослые люди обладают опытом профессиональной деятельности и объективной информацией о многих профессиях, состоянии рынка труда.

Кроме того, вы можете помочь ребенку с поисками интересующей его информации - книги, поиск в интернете, знакомство подростка с представителями интересующих его профессий, поиск хороших тестов для профориентации и специалистов-профконсультантов.

2. «Профессиональные пробы»

Очень важный механизм профессиональной ориентации - «проба» профессии на себе. Иногда эту возможность предоставляют те или иные кружки и секции.

Например, редакция юношеской газеты для потенциального журналиста. Иногда есть возможность устроить старшеклассника на работу в интересующую его сферу на самую низкую позицию на период каникул.

Придумать вариант «профессиональной пробы» и реализовать его часто под силу только взрослому.

3. Обсуждение

Серьезный, вдумчивый разговор о выборе профессии может дать очень многое. В разговоре важно осознать вместе с ребенком, по каким критериям он выбрал ту или иную профессию, как он себе ее представляет, какие видит перспективы развития в ней.

Очень ценным будет, если вы сможете обсудить с подростком альтернативы: «А где еще бы ты мог реализовать свои способности?», «А какие еще профессии подошли бы тебе?».

Часто подростки зацикливаются на одной профессии, которая на слуху, отметая множество других подходящих вариантов.

Очень полезно в таких беседах позволить сыну или дочери немного помечтать, отодвинув различные «у меня не получится», «в такой вуз мне не поступить», «в этой профессии зарабатывают мало» и так далее.

Только четко осознав свои желания и склонности, нужно делать следующий шаг - к анализу возможностей.

Если ваш ребенок никак не может определиться, будет полезна помощь психолога-профконсультанта. Специальные тесты, профориентационные игры, консультации - все это может помочь сделать правильный выбор! Евгения Лепешова, психолог

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/30445/

Тест как выбрать профессию по душе

Тест по методике Климова. Выбор профессии.

Вариант теста по профориентации. Для каждого человека в силу его индивидуальных качеств подходят определенные профессии.

Определить склонность к виду деятельности и выбрать профессию можно, пройдя тест.

Инструкция к тесту:

1) возьмите чистый лист бумаги и сделайте пять колонок:

  • I — «человек — природа»,
  • II — «человек — техника»,
  • III — «человек — знаковая система»,
  • IV — «человек — художественный образ»,
  • V — «человек — человек»;

2) читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках, в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами).

Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-». Например: «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (II-1).

Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II («человек — техника») записывайте себе «-1». Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру не выписывайте;

3) ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок.

Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) — неподходящим профессиям.

Максимальное число баллов в каждом столбце 8.

Тестовый материал

  • Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1).
  • Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1).
  • Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1).
  • Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-1).
  • Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1).
  • Охотно помогаю другим людям по уходу за животными и растениями (I-1).
  • Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1).
  • Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1).
  • То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей или других людей (II-2).
  • Даже незнакомые люди считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2).
  • Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1).
  • Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1).
  • Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1).
  • Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-2).
  • Легко улаживаю разногласия между друзьями или другими людьми (V-2).
  • Люди считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2).
  • Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2).
  • Люди считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2).
  • Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2).
  • Я почти никогда ни с кем не ссорюсь (V-1).
  • Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди (II-1).
  • Без особого труда усваиваю иностранные языки (III-1).
  • Мне часто случается помогать даже незнакомым людям (V-2).
  • Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. (IV-1).
  • Могу влиять на ход развития растений и животных (I-2).
  • Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов (II-1).
  • Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения (V-1).
  • Охотно наблюдаю за растениями или животными (I-1).
  • Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику (III-1).
  • Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.(IV-1).

Краткое описание типов профессий:

I. «Человек-природа».

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа»

.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.
  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника».

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

III. «Человек-знаковая система».

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек — знаковая система».

Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

IV. «Человек-художественный образ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные способности;
  • развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память;
  • наглядно-образное мышление;
  • творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

V. «Человек-человек».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

Психологические требования профессий «человек-человек»:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.

Классификация профессий

Человек-человек

Профессии: Няня, дефектолог, воспитатель, вожатый, методист, преподаватель, тренер, врач, милиционер, адвокат, прокурор, судья, юрисконсульт, администратор торгового зала, гид-переводчик, культорганизатор, экскурсовод, бармен, бортпроводник, буфетчик, гардеробщик, горничная, кассир, контролер сберкассы, официант, парикмахер, повар, приемщик ателье, продавец, проводник, приемщик заказов, регистратор, социальный работник, телефонистка, швейцар, мастер участка, цеха, секретарь, предприниматель, организатор малого бизнеса, менеджер, журналист, корреспондент, психолог, следователь, социолог

Человек-техника

Профессии: Испытатель электромашин, кабельщик, машинисты, обмотчик электромоторов, сборщик электромашин, слесарь КИП и А, термообработчик проводов и кабелей, электрик, электромонтер, электромеханик, инженер, монтажник, оператор процессов, сборщик микросхем, слесари, радиоинженер-схемотехник, радиоинженер-тополог, инженер электросвязи, аппаратчик, бурильщик скважин, вышкомонтажник, газосварщик, газорезчик, моторист, трубоукладчик, арматурщик, бетонщик, взрывник, каменщик, кровельщик, маляр, отделочник, плотник, стекольщик, столяр, штукатур, шлифовщик, жестянщик, литейщик металлов и сплавов, модельщик выплавляемых изделий, строгальщик, термист, формовщик машинной и ручной формовки, наладчик автоматов и полуавтоматов, наладчик станков и КИП, токарь, фрезеровщик, формовщик, осмотрщик вагонов, техник-путеец железнодорожных путей, техник-электрик, водитель, матрос, моторист-рулевой, судовой электромеханик, судоводитель, авиамеханик, авиационный техник, бортрадист, техник-механик, бортинженер, пилот, вязальщица, обувщик, часовщик, швея

Человек-природа

Профессии: Агроном, обработчик-сортировщик овощей, обработка соков, овощевод, озеленитель, оператор по очистке, сушке, буртованию зерна, садовод, семеновод, ботаник, геоботаник, физиолог растений, ветеринарный фельдшер, зверовод, кроликовод, оператор животноводческих комплексов, оператор машинного доения, оператор кормоцехов, оператор птицефабрик, охотовед, пчеловод, рыбовод, тренер лошадей, чабан, гидробиолог, дрессировщик, зоотехник, зооинженер, зоолог, энтомолог, ихтиолог, биохимик, вирусолог, генетик, микробиолог, физиолог, цитолог, эколог, эмбриолог, лесник, садовник, наладчик с/х машин и тракторов, тракторист-машинист, мастер орошения, агрометеоролог, климатолог, метеоролог, рыбовод, гидролог, ихтиолог, океанолог, взрывник, замерщик, маркшейдер, техник-топограф, ботаникогеограф, геоморфолог, горный инженер, физикогеограф, аппаратчик по производству муки, вальцовщик, дозаторщик, машинист зернопогрузочных машин, тестовод, пекарь, прессовщик полуфабриката макаронных изделий, машинист поточной автоматической линии, мастер цельномолочной и кисломолочной продукции, маслодел-мастер, сыродел-мастер, аппаратчик производства пищевых продуктов, формовщик колбасных изделий, обжарщик колбасных изделий, варщик колбасных изделий, коптильщик колбасных изделий, аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза, аппаратчик нейтрализации, оператор выращивания дрожжей, техник микробиологического производства, инженер-технолог

Человек-знаковая система

Профессии: Библиотекарь, делопроизводитель, корректор, машинистка, наборщик, паспортист, почтальон, радиооператор, стенографистка, архивариус, библиограф, востоковед, историк, лингвист, нотариус, патентовед, переводчик, философ, банковский служащий, изготовитель трафаретов и плат, кассир, лаборант, оператор связи, печатник, табельщик, таксировщик, учетчик, агент по ценным бумагам, астроном, аудитор, брокер, бухгалтер, математик, метролог, налоговый инспектор, провизор, статистик, стандартизатор, фармацевт, физик, финансовый инспектор, химик, экономист, аэрофотосъемщик, дефектоскопист, диспетчер управления движением, чертежник, штурман, картограф, конструктор, маркшейдер, оператор ЭВМ, техник ЭВМ, инженер-программист, инженер-технолог АСУ, математик-программист, программист WEB-сайтов

Человек-искусство

Профессии: Артист, вокалист, дирижер, искусствовед, киновед, режиссер, композитор, концертмейстер, музыкант, музыкант-педагог, художник, декоратор-оформитель, маляр, лепщик, архитектор, дизайнер, реставратор, скульптор, вышивальщица, гравер, закройщик, кондитер, косметолог, кулинар, кружевница, парикмахер, портной, скорняк, гончар, стеклодув, витражист, резчик по дереву, ювелир, эмальер, печатник, наборщик, фотограф, ретушер, модельер

Выбор профессии - это увлекательное путешествие к самому себе. И результат выбора - не совокупность плюсов или минусов новой должности, а ваш собственный голос.

Ошибка номер два: особенности национальной заботы или о том, почему стыдно крутить гайки

У любого народа есть своя традиционная культура, свой набор шаблонов, свое понятие о том, как «правильно», а как - «из ряда вон». Следуя правилам и традициям, мы подчеркиваем национальную принадлежность. В жизни важен баланс между правилом и внутренним «я», чтобы одно не перевесило другое. Правила для нас, а не наоборот. И если вы чувствуете давление со стороны «правильно, «прилично» и «только так» - делайте выводы. ()

Ошибка номер три: вы должны делать так, как сказали родители

Ошибка номер четыре: туда берут только по блату или как проверить свои таланты

Сколько раз вы слышали это в течение жизни? И наверняка сами в это верите. И правильно делаете. Потому что блат - существует. Сказать, что связи ничего не решают - сущая глупость, но утверждать, что связи решают все - абсолютная чушь. Блат существует в нашем сознании как панацея от всех бед. Но это не так. Хотя бы потому, что не все покупается и продается.

Проверяйте свои таланты, ищите хороших педагогов, используйте любую возможность, чтобы быть ближе к заветной цели. Поступайте в Суриковское училище, даже если у вас нет наполеоновских планов - прославить свою фамилию великими картинами. Возможно после диплома вы обнаружите себя в стройных рядах веб-дизайнеров. Это не главное. Жизнь подскажет, где и кем вам выгоднее трудиться. Самое прекрасное, что это будет профессия по призванию. ()

Ошибка номер пять: профессию надо выбирать один раз - и на всю жизнь!

Этот постулат пришел к нам из прошлого века и отражает характер времени. Сегодня все иначе: ритм жизни ускорился в несколько раз. Смена и работы, и профессии стало нормой. В такой ситуации гораздо больше плюсов, чем минусов, при условии, что постоянная смена профессиональной деятельности не становится стилем жизни. (читать полностью)

Ошибка номер шесть: жить, как будто время бесконечно

«Не могу пока поменять работу - надо купить квартиру детям». «Потом подумаю, какая профессия мне подходит, а пока поработаю продавцом. Это ужасно скучно и утомительно, зато на Новый год хорошая выручка». «Терпеть не могу свою контору и склочный коллектив, но кто еще меня возьмет без высшего образования? Надо пять лет где-то учиться по вечерам, а у меня все время занято».

Обычный ход мыслей. Когда мы откладываем нечто очень важное «на потом», нас никто не поставит в угол и не срежет зарплату. Но когда станет ясно, что время ушло - разочарование будет огромным. Но есть и хорошая новость - всегда можно взять ситуацию в свои руки. ()

Ошибка номер семь: мечтать - вредно или чем «хочу» отличается от «хотелось бы»

Нынче модно читать мотивационные статьи и книги, посещать тематические семинары. Философия их проста, тем и прекрасна: мечтай - и все сбудется; всё, о чем ты мечтаешь - и это есть твои истинные потребности. Здесь есть некая доля правды: мечтая, мы освобождаемся от собственных предубеждений и ограничений - «большой дом только для богатых», «интересная работа - для «своих»», «это не для меня», «ничего не получится». Мечтая, мы приобретаем могущество. Но есть и подвох - увлекаясь мечтой, мы теряем связь с собой и реальностью. ()

Надеемся, что сделали ваш выбор немного проще. Успеха в любых начинаниях!

Чем старше дети, тем крупнее их проблемы. Одна из таких проблем, с которой сталкиваются родители, — какую будущую профессию выбрать для своего ребенка? Большинство родителей готовы тратить время и значительные средства на подготовку старшеклассника к поступлению в ВУЗ, чтобы через 4-6 лет молодой специалист мог найти востребованную и хорошо оплачиваемую работу — самое главное, работу, которая будет ему по душе.

А как понять, какую профессию выбрать по душе

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно определить:

— желание ребенка, его интересы;

— наличие у него способностей к тому или иному виду деятельности;

— правильно ли ребенок представляет свою будущую профессию, есть ли у него понимание, чем он действительно будет заниматься в свое рабочее время.

Ребенку по душе заниматься тем, что у него хорошо получается. На способности может указать его успеваемость в школе. А тесты на профориентацию в старших классах, помимо интересов, помогают определить коммуникативные навыки, подходящий характер работы и рекомендуемые сферы реализации.

Это стандартный набор советов, как выбрать профессию по душе, который можно прочитать в интернете или услышать от преподавателей и психологов.

Все, казалось бы, хорошо, если бы не одно НО! По статистике 80% выпускников не работает по своему профилю. Значит, чтобы определить, какую профессию выбрать, недостаточно пройти различные тесты, которые часто дают противоположные результаты. Недостаточно выбрать любимый предмет. Ведь только одна математика неразрывно связана с такими разными профессиями, как ученый, инженер, финансист, программист, архитектор, аналитик, синоптик, статистик, штурман или просто педагог. Недостаточно определить — гуманитарная область или техническая ближе вашему ребенку.


Как же тогда можно понять, какую профессию выбрать старшекласснику? Или ему нужно потратить годы жизни, чтобы методом проб и ошибок найти свое призвание, а родители просто не в силах ничем ему помочь?

Как правильно выбрать профессию для ребенка

Каждый человек рождается с определенными желаниями и соответствующими им способностями. Так устроено наше психическое. В системно-векторной психологии группы желаний называются векторами. В зависимости от того, какими векторами обладает человек, у него будет желание и необходимые свойства, чтобы реализовать себя в определенной деятельности. Понимание психики позволяет уже с раннего возраста определить, какими способностями, особенностями восприятия и мышления обладает ребенок. Правильное воспитание способно максимально развить врожденные свойства, превратив их в талант и основу успеха в будущей профессии.

Например, дети с кожным вектором — подвижные, шустрые, неусидчивые, но сообразительные, быстро переключаются с одного занятия, на другое, любят соревноваться и быть первыми. Какую профессию можно выбрать кожным детям?

Чтобы стать успешным бизнесменом, юристом, хорошим инженером или руководителем, необходим кожный вектор с его логическим мышлением и рациональным умом.


Напротив, дети с так называемым анальным вектором — неторопливые, внимательные, послушные, аккуратные и спокойные. Любят мастерить руками и могут терпеливо выполнять одно задание, пытаясь довести его до совершенства.

Как выбрать профессию обладателям анального вектора? Им подойдут специальности, где нужны «золотые руки» или однообразный кропотливый труд, требующий внимания к деталям. Здесь людям с анальным вектором нет равных. Также из них получатся замечательные преподаватели, эксперты, обладающие отличной памятью и аналитическим умом.

А что приятно «зрительной» душе? Дети со зрительным вектором — самые эмоциональные, впечатлительные, чувствительные, восприимчивы к красоте и могут глубоко сопереживать другим. Поэтому им легко реализоваться в таких профессиях, как актер, врач. Также им понравится работа в сфере искусства и культуры.

Какую выбрать профессию и не разочароваться в ней

Понимая психические особенности и желания ребенка , можно отдавать его в кружки и секции, где он будет реализовывать свои природные свойства. Чем раньше начать это делать, тем лучше. Это позволит определить, что из подходящих видов деятельности у него лучше получается, к чему больше влечет, а заодно сформировать четкое представление о будущей специальности.

Как выбрать профессию по душе в любом возрасте?

О векторах, их особенностях, подходящих сферах реализации , работа в которых будет приносить удовольствие и удовлетворение, можно узнать на тренинге «Системно-векторной психологии» Юрия Бурлана.

«…Наконец-то я выбрала профессию, которой нарадоваться не могу. Сейчас я прохожу обучение по этой специальности. Учеба — это вообще отдельная для меня тема. Очень важная. Я поняла, осознала, приняла ответственность за то, что надо учить материал. Странно, может, звучит. Но мне потребовалось время, силы, чтобы это осознать. Без тренинга этого у меня не получилось бы, знаю точно. Сейчас я абсолютно четко понимаю, что без усердного обучения я не буду тем специалистом, которым хотелось бы, а значит, не построю себе полную радости жизнь….

… Я четко понимаю, что мне потребуется много времени и усилий, чтобы стать тем, кем хочу и менять мир в своей профессии к лучшему. И я к этому готова, я этого желаю. Это такое счастье. Я уже давно не живу под маминым крылом. Я все больше чувствую твердый фундамент под своими ногами. Я стала для мамы поддержкой, а не обузой…»
«…Я поступила. Выбрала педиатрию. По любви.
Потому что я хочу быть доктором, чтобы определять, чтобы решать, чтобы иметь право говорить родителям о насильственном кормлении, о криках, побоях, насилии не с позиции волонтера, которому любой медработник может сказать: «Поигрались-полицедействовали-до свидания», а с позиции человека, который знает, как лучше для пациента. Участвовать в определении будущего здравоохранения, иметь право говорить о самых острых проблемах медицины, развивать паллиативную медицину, системно понимая ее важность.

До клятвы Гиппократа еще далеко, но уже сейчас я готова дать слово любить каждого маленького пациента и давать и оказывать максимальную помощь из возможной. Медицинскую и человеческую. Планы большие…»
Полученная на тренинге информация даст возможность не только найти занятие по душе, понять себя и окружающих, улучшить отношения, увидеть свое предназначение, узнать причины и способы решения наболевших проблем, ощутить радость от жизни.

Выбор будущей профессии – важный и ответственный вопрос, который возникает у каждого выпускника школы. От того, насколько верно будет выбрана профессия, зависит и то, как сложится ваша дальнейшая жизнь.

По выводам психологов, люди, занимающиеся своим любимым делом, ощущают счастье и гармонию в своей жизни. Они успешны, добиваются больших высот в карьерном росте, меньше страдают нервными срывами и практически никогда не болеют простудными заболеваниями. Кроме того, у людей, выбравших «свою» профессию, прекрасно складывается и личная жизнь. Они имеют крепкие семьи, финансовый достаток и уважение окружающих.

Очень важно в начале пути правильно расставить приоритеты и определить тот путь, который позволит стать самодостаточным и успешным человеком.

Шаг первый. Определяем нужное направление

Чтобы не ошибиться при выборе будущей профессии, нужно тщательно проанализировать те действия, выполнение которых приносит наибольшее удовлетворение. Любите рисовать? Тогда вам стоит подумать над тем, чтобы стать художником в книжном издательстве, искусствоведом или архитектором. Ваше хобби – разведение аквариумных рыбок? Тогда вы сможете добиться успеха в ихтиологии, рыбной промышленности или вам уготована судьба стать величайшим в истории исследователем морских глубин.

Ответьте на несколько вопросов, которые помогут определить ваши предпочтения:

  1. Что я люблю делать?
  2. Что мне интересно?
  3. Чего я жду от будущей профессии?
  4. Как я вижу свою будущую работу?

Это самые главные определяющие вопросы. Искренние ответы на них помогут выявить то направление, в котором следует развиваться, то есть они вплотную подводят к самому главному вопросу: как выбрать профессию?

Чтобы не ошибиться в выборе того занятия, которое будет приносить удовлетворение и радость, нужно четко понять и осознать свои желания. Возьмите лист бумаги и напишите на нем все специальности, которые хоть единожды привлекли ваше внимание. Это может быть и космонавт и путешественник и дизайнер, журналист и т.д. Теперь внимательно посмотрите на список и проанализируйте, в какой сфере вы могли бы реализовать это хотя бы частично.

Вспомните моменты, когда вас охватывало чувство гордости и удовлетворения от выполненной работы. С уверенностью можно сказать, что эта работа была вам «по душе». Ответьте на вопросы: Что общего между вашими желаниями и интересами? Выполнение какой работы вызывает в вас чувство радости и желания ее продолжить?

Шаг второй. Трезво оцениваем свои возможности

К сожалению, случается и так, что по каким-либо причинам, получить желаемую специальность не представляется возможным. Чаще всего это проблема особенностей организма. К примеру, вы всю жизнь мечтали стать летчиком. Но при поступлении оказалось, что ваш рост на 15 сантиметров превышает норму. И ничего с этим не поделаешь – ведь ниже уже не станешь. Горько, конечно, но это не повод отчаиваться. В авиации есть еще множество специальностей, в которых ваши знания, желания и упорство принесут свои плоды.

Поэтому трезво взгляните на себя со стороны и проанализируйте свои возможности. Мало «хотеть», нужно еще и «мочь».

Шаг третий. Исключаем ошибки

Очень часто молодые люди руководствуется не своими личными желаниями и пристрастиями, а советами родных и близких. При выборе своей будущей профессии исключите такие ошибки, как:

Советы родителей.

Конечно, все родители хотят только добра и счастья своим детям. Они желают видеть свое чадо успешным и финансово независимым, потому и навязывают свое мнение. Не соглашайтесь с ними, если это противоречит вашим внутренним убеждениям или интересам. Выбирать свое призвание вы должны самостоятельно! Жизнь ваша – и выбор тоже ваш.

«За компанию».

Немного страшновато вступать во взрослую жизнь в одиночку. Куда легче и веселее с другом. Но не забывайте, что выбор друга – это его личное мнение. А вы, если получите нелюбимую, абсолютно ненужную вам специальность, всю жизнь будете жалеть о том, что не реализовали свою мечту стать инструктором по фитнесу.

Престижность профессии.

Есть специальности, которые считаются «престижными». Они внешне очень привлекательны и создают впечатление легкости и доступности. Но, по закону природы, то, что востребовано сегодня, совсем не обязательно будет востребовано завтра. Ещё несколько лет назад «престижной» была профессия юриста и бухгалтера. Многие ринулись получать «нужную» профессию и сейчас довольно много работающих не по специальности юристов и бухгалтеров.

Хочу быть, как..

Еще одна распространенная ошибка – получить профессию, как у человека, которым восхищаешься. Но там, где ваш кумир достиг высот, вы, вполне вероятно, так и останетесь у подножья. Не нужно быть похожим на какого-то, пусть другие будут похожи на вас.

Это самые распространенные ошибки при выборе будущей профессии. Обязательно задайте себе вопросы:

Это действительно мое желание?

Что мной движет при выборе именно этой специальности?

Тесты на профориентацию

Наш сервис предлагает пройти онлайн тесты на профориентацию. После того, как вы разобрались в себе, закрепить выбор можно с помощью тестов, которые помогут определить наилучшую профессию, скрытые возможности и таланты, дать оценку характера.

Заключение

Как выбрать профессию? Главное помните: профессия должна приносить только радость и удовольствие. Тогда и жизнь будет насыщенной и интересной.

Мы надеемся, что наши советы по выбору профессии помогут вам сделать правильный выбор.

У вас впереди долгая и счастливая жизнь!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png