9-й император всероссийский. Жесточайшая дисциплина, непредсказуемость поведения императора. Заговор и смерть. Ещё в детстве Павлу пришлось пережить сильнейшие потрясения. План. Личность императора. Изначально планировалось свержение Павла. Запретил выезд молодых людей за границу на учёбу. Павел отменил петровский указ.

«Наполеон Война и мир» - Наполеон. Отечество. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Законченное проявление культа личности, мания величия. Европа. Самовлюбленность, высокомерие, тщеславие. Равнодушие к судьбам окружающих, эгоцентризм. Россия. Сатирические краски при описании портрета Наполеона. Л.Н.Толстой. Кутузов и Наполеон.

«Модель бизнес-плана» - Заполненная карта. Исследование и анализ рынка. Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания. Клиенты. Структура издержек. Венчурные инвесторы. Документ, описывающий основные этапы создания бизнеса. Организационный план. Краткое изложение основных положений. Взаимосвязи между бизнес-моделью и стратегией.

«Поэт Блок стихи» - На первоначальный этап творчества Блока оказал большое влияние Пушкин и Вл. Здесь еще помнили Гоголя и дружески переписывались с Чеховым. Кабинет поэта. Последнее фото А.А.Блока. Родители Александра Блока. Письменный стол в кабинете поэта. Соловьев. Все здесь, начиная с деда ботаника, писали и переводили в стихах и в прозе.

«Сетон-Томпсон о животных» - «Посылаю тебе замечательного щенка. Из текстов рассказов выбрали цитаты, характеризующие главных героев – животных. ЖИВОТНЫЕ - ГЕРОИ РАССКАЗОВ Э. Сетона-Томпсона. «Снап». Э. Сетон-Томпсон. Рассказы о животных. «Лобо». Взяли рассказы Э. Сетона-Томпсона «Лобо», «Снап (История бультерьера)». Рассказы Э. Сетона-Томпсона открывают для читателей новый, неведомый мир животных.

«Влияние зубной пасты на зубы» - Изучение влияния зубной пасты. Кислоты разрушают зубную эмаль. Оборудование. Влияет ли зубная паста на прочность зубов. Гипотеза исследования. Рекомендации по сохранению зубов. Изучение строения зубов. Больные зубы не угрожают жизни. Болезни зубов. Строение зубов.

Всего в теме 23687 презентаций

Презентация по слайдам

Текст слайда: Подготовил ученик 10 класса МОУ Ильинской СОШ Белов Иван Роберт Шуман Ро берт Шу ман (нем. Robert Schuman; 8 июня 1810, Цвиккау - 29 июля 1856, Эндених (сейчас один из городских районов Бонна) - немецкий (саксонский) композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из самых значительных композиторов эпохи романтизма.

Текст слайда: Биография Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773-1826). Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта. Дом Шумана в Цвиккау

Текст слайда: В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных периодических изданий - «Новую музыкальную газету» (нем. Neue Zeitschrift für Musik), которое на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с так называемыми филистерами, то есть с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства. Музыкальная комната композитора в музее Шумана в Цвиккау

Текст слайда: В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой -Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном. В 1844 году Шуман вместе с супругой отправился в гастрольную поездку в Санкт-Петербург и Москву, где их принимали с большим почётом. В том же году Шуман переезжает из Лейпцига в Дрезден. Там впервые проявились признаки нервного расстройства. Лишь в 1846 году Шуман поправился настолько, что был в состоянии снова сочинять. В 1850 году Шуман получил приглашение на должность городского директора музыки в Дюссельдорфе. Однако вскоре там начались размолвки, и осенью 1853 года контракт не был возобновлен. В ноябре 1853 года Шуман вместе с женой отправляется в путешествие по Голландии, где его и Клару принимали «с радостью и с почестями». Однако в том же году вновь стали проявляться симптомы болезни. В начале 1854 года после обострения болезни Шуман попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись в Рейн, но был спасён. Его пришлось поместить в психиатрическую лечебницу в Энденихе близ Бонна. В больнице он почти не сочинял, эскизы новых сочинений утеряны. Изредка ему разрешали увидеться с супругой Кларой. Роберт умер 29 июля 1856 года. Похоронен в Бонне. Роберт и Клара, 1847

Текст слайда: Творчество Интеллектуал и эстет, в своей музыке Шуман больше, чем любой другой композитор, отразил глубоко личностную природу романтизма. Его ранняя музыка, интроспективная и зачастую причудливая, была попыткой порвать с традицией классических форм и структур, по его мнению, слишком ограниченных. Во многом родственное поэзии Г. Гейне, творчество Шумана бросало вызов духовной убогости Германии 1820-х - 1840-х годов, звало в мир высокой человечности. НаследникФ. Шуберта и К. М. Вебера, Шуман развивал демократические и реалистические тенденции немецкого и австрийского музыкального романтизма. Мало понятая при жизни, большая часть его музыки теперь расценивается как смелое и оригинальное явление в гармонии, ритме и форме. Его произведения тесно связаны с традициями немецкой музыкальной классики. Большая часть фортепианных произведений Шумана - это циклы из небольших пьес лирико-драматического, изобразительного и «портретного» жанров, связанных между собой внутренней сюжетно-психологической линией. Один из самых типичных циклов - «Карнавал» (1834), в котором пёстрой вереницей проходят сценки, танцы, маски, женские образы (среди них Киарина - Клара Вик), музыкальные портреты Паганини, Шопена. Близки к «Карнавалу» циклы «Бабочки» (1831, по мотивам произведения Жан Поля) и «Давидсбюндлеры» (1837). Цикл пьес «Крейслериана» (1838, названный по имени литературного героя Э. Т. А. Гофмана - музыканта-фантазёра Иоганнеса Крейслера) принадлежит к высшим достижениям Шумана. Мир романтических образов, страстная тоска, героический порыв отображены в таких произведениях Шумана для фортепиано, как «Симфонические этюды» («Этюды в форме вариаций», 1834), сонаты (1835, 1835-1838, 1836), Фантазия (1836-1838), концерт для фортепиано с оркестром (1841-1845). Вместе с произведениями вариационного и сонатного типов у Шумана есть фортепьянные циклы, построенные по принципу сюиты или альбома пьес: «Фантастические отрывки» (1837), «Детские сцены» (1838), «Альбом для юношества» (1848) и др. Роберт Шуман, Вена, 1839

Текст слайда: В вокальном творчестве Шуман развивал тип лирической песни Ф. Шуберта. В тонко разработанном рисунке песен Шуман отобразил детали настроений, поэтические подробности текста, интонации живого языка. Значительно возросшая у Шумана роль фортепьянного сопровождения даёт богатое очерчивание образа и нередко досказывает смысл песен. Наиболее популярный из его вокальных циклов - «Любовь поэта» на стихи Г. Гейне (1840). Он состоит из 16 песен, в частности, «О, если б цветы угадали», или «Слышу песни звуки», «Я утром в саду встречаю», «Я не сержусь», «Во сне я горько плакал», «Вы злые, злые песни». Другой сюжетный вокальный цикл - «Любовь и жизнь женщины» на стихи А. Шамиссо (1840). Разнообразные по смыслу песни входят в циклы «Мирты» на стихи Ф. Рюккерта, И. В. Гёте, Р. Бёрнса, Г. Гейне, Дж. Байрона (1840), «Вокруг песен» на стихи Й. Эйхендорфа (1840). В вокальных балладах и песнях-сценах Шуман затронул весьма широкий круг сюжетов. Яркий образец гражданской лирики Шумана - баллада «Два гренадера» (на стихи Г. Гейне). Некоторые песни Шумана - это простые сценки или бытовые портретные зарисовки: музыка их близка к немецкой народной песне («Народная песенка» на стихи Ф. Рюккерта и др.). В оратории «Рай и Пэре» (1843, на сюжет одной из частей «восточного» романа «Лалла Рук» Т. Мура), равно как в «Сценах из Фауста» (1844-1853, по И. В. Гёте), Шуман близко подошёл к осуществлению своей давней мечты о создании оперы. Единственная законченная опера Шумана «Геновева» (1848) на сюжет средневековой легенды не завоевала признания на сцене. Творческим успехом явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона (увертюра и 15 музыкальных номеров, 1849). Могила Роберта и Клары Шуман

Текст слайда: В 4 симфониях композитора (так называемая «Весенняя», 1841; Вторая, 1845-1846; так называемая «Рейнская», 1850; Четвёртая, 1841-1851) преобладают светлые, жизнерадостные настроения. Значительное место в них занимают эпизоды песенного, танцевального, лирико-картинного характера. Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу. Шуман бичевал виртуозное франтовство, равнодушие к искусству, которое прячется под маской благонамеренности и фальшивой учёности. Главные из выдуманных персонажей, от лица которых выступал Шуман на страницах печати, - пылкий, неистово дерзкий и иронический Флорестан и нежный мечтатель Эвзебий. Оба символизировали полярные черты характера самого композитора. Идеалы Шумана были близки передовым музыкантам XIX столетия. Его высоко ценили Феликс Мендельсон, Гектор Берлиоз, Ференц Лист. В России творчество Шумана пропагандировали А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, Г. А. Ларош, деятели «Могучей кучки». К 200-летию со дня рождения композитора (2010) в ФРГ была выпущена памятная серебряная монета номиналом 10 евро Почтовая марка ГДР, посвящённая Р. Шуману, 1956, 20 пфенингов (Михель542, Скотт 304)

Текст слайда: Источники http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%F3%EC%E0%ED,_%D0%EE%E1%E5%F0%F2 Бюст Роберта Шумана

Роберт Шуман. Мечта о недосягаемом

Шуман был тонким интеллектуалом, обладающим пылкой и упрямой натурой. Не только даром, но и крестом стали для Шумана его душевная чуткость и отзывчивость ко всему возвышенному. Композитор окончил свои дни в лечебнице для душевнобольных...

Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в саксонском городке Цвиккау. Отец его, Август Шуман, владел издательством, выпускавшим книги карманного формата. Дела Шумана старшего шли успешно, но, несмотря на это, он все время боялся разориться, потерять капитал. Мать Роберта Шумана также не отличалась крепким психическим здоровьем, нередко пребывая в состоянии «слезливой сентиментальности». Атмосфера родительского дома не могла не повлиять на будущего композитора - он рос мнительным, замкнутым мальчиком.

В шесть лет Шумана отдали в частную школ у Дёнера, семи лет он стал учеником известного органиста Иоганна Кунтша, а уже в 1819 году, побывав вместе с отцом на концерте пианиста-виртуоза Игнаца Мошелеса, маленький Роберт принял решение стать профессиональным музыкантом. Тогда родители только улыбнулись в ответ. Они прочили сыну совсем другую будущность и не могли предположить, что музыка станет для него чем-то большим, чем просто детское увлечение. Пока же родители одобряли увлечение Роберта. Август Шуман, желая сделать приятное своему баловню (Роберт был младшим в семье), приглашал в дом музыкантов-любителей. В гостиной Шуманов часто звучали произведения Гайдна, Вебера и других выдающихся композиторов (преимущественно - немецких).

Шуман, между тем, еще и сам толком не знал, по какому пути ему следует идти. Его порывистая натура не позволяла ему остановиться на чем-либо одном. Да, в девять лет он заявил, что станет музыкантом. Теперь ему шестнадцать, и он со страстью пишет стихи (а также романы и трагедии), вдохновляясь творениями Шиллера, Байрона и Вальтера Скотта. Подлинным же его кумиром стал позабытый ныне любимец немецких романтиков Жан Поль. Восемнадцати лет от роду Шуман говорил: «Я еще не знаю, кто я. Думаю, у меня есть воображение... Я точно не мыслитель: я никогда не могу сделать логическое заключение. А рожден ли я поэтом (ведь стать им невозможно), решать потомкам».

Юность композитора была омрачена двумя тяжелыми потерями – сначала умер его отец, а затем, вследствие долгой психической болезни, скончалась сестра. Первое столь близкое столкновение со смертью легло непосильным грузом на плечи впечатлительного, всегда готового впасть в отчаяние Шумана. Возможно, в смерти сестры он увидел еще и своеобразное предостережение себе самому (известно, что композитор всю жизнь боялся сойти с ума).

Оставаться в осиротевшем родном доме Шуману было невыносимо. Утешения он искал в поездках, много путешествуя по немецким городам. А в 1828 году юноша поступил на юридический факультет Лейпцигского университета. Таков был исход долгой борьбы с матерью и опекуном, которые настаивали на том, что Роберту необходимо, в конце концов, «заняться делом». Борьба «между поэзией и прозой» (говоря словами самого композитора) закончилась победой – пусть временной и внешней - прозы. Сыновний долг Шуман выполнял, впрочем, не очень-то усердно. Юриспруденция не привлекала его, казалась ему слишком «низменной материей».

С куда большим рвением он предавался занятиям совсем другого рода - много общался с лейпцигскими музыкантами, брал уроки игры на фортепиано у Фридриха Вика. Благодаря Вику Шуман достиг больших высот исполнительского мастерства, но в 1832 году ему пришлось отказаться от мечты стать пианистом виртуозом. Желая достичь совершенства в игре на фортепиано, он сконструировал особое приспособление для тренировки безымянного, самого слабого, пальца и «разрабатывал» его, пока не изувечил. Правая рука оказалась практически парализованной. О публичных выступлениях теперь нечего было и думать.

В 1830 году Шуман бросил университет и стал домашним учителем в семье Фридриха Вика, очень заботившегося о музыкальном образовании своих детей. Особенно талантливой ученицей оказалась Клара Вик – в одиннадцать лет она уже блестяще выступала как пианистка. Примерно в это же время Шуман становится автором почтенной «Всеобщей музыкальной газеты». Сотрудничество продолжалось недолго - после восторженной публикации о мало кому известном тогда Шопене, именно в ней прозвучали знаменитые слова: «Шапки долой, господа, перед вами гений!» Шуман был уволен. Нельзя сказать, что он сожалел об этом.

Слишком расходились бюргерские взгляды «Всеобщей музыкальной газеты» с его собственными воззрениями на искусство. Критики газеты толковали о «приятности», Шуман – о серьезности и возвышенности. В своих предпочтениях он не был одинок, вскоре вокруг него образовался кружок единомышленников. «Каждый вечер, - рассказывал сам композитор об этом кружке, - как бы случайно сходились несколько человек, большею частью молодых музыкантов; ближайшею целью этих сходок было обыкновенное общественное собрание; но, тем не менее, здесь происходил взаимный обмен мыслями о музыке, искусстве, которое было для них насущною потребностью». Как правило, страстные разговоры молодых людей сводились к одной теме - упадку современной музыки и поэзии. «Однажды, - продолжает Шуман свой рассказ, - молодым горячим головам пришло на мысль не быть праздными зрителями этого упадка, а постараться снова возвысить поэзию и искусства».

Результатом этого решения стало основание «Нового музыкального журнала». Подчеркивая направленность своего издания, Шуман снабдил его девизом «Молодость и движение», а эпиграфом к первому выпуску поставил шекспировскую фразу: «Лишь те, кто пришел посмотреть веселенький фарс, будут обмануты». Композитор был весьма чутким музыкальным критиком - одним из первых он приветствовал творчество Брамса, Листа, Берлиоза. Журнальная деятельность, впрочем, не помешала ему писать музыку. Именно в 1830-е годы он создал свои лучшие фортепианные циклы.

В 1840 году Роберт Шуман женился на Кларе Вик, выросшей к этому времени из девочки-вундеркинда в красивую молодую женщину. Нужно сказать, что Фридрих Вик, учитель Шумана и отец Клары, долго не соглашался на этот брак. Нет, не потому, что желал для дочери более состоятельного и благополучного супруга. Маэстро Вик хотел, чтобы Клара продолжала концертную деятельность и была свободна от семейных обязательств.

Тем не менее, влюбленные обвенчались, и первая пора их брака стала самым счастливым временем в жизни Шумана. Клара родила Шуману восьмерых детей, однако не оставила музыкальной карьеры. Муж был ей предан и буквально оживал в ее присутствии, когда же Клара уезжала на гастроли, впадал в депрессию и много пил.

В 1840 году он пишет свои лучшие песенные циклы, в 1841-м - четыре крупных симфонических произведения, в 1842-м – несколько квартетов и квинтетов. А в 1843 году композитор написал ораторию «Рай и Пери». Шуманы много гастролируют (так, в 1844 году они побывали даже в России, хотя здесь большая часть лавров досталась Кларе, блестящей пианистке и очаровательной женщине, а не Шуману, ее угрюмому спутнику). Но уже и в эти, казалось бы, безоблачные годы начинает давать о себе знать тяжелое психическое расстройство, сведшее, в конце концов, музыканта в могилу. Временами Шуман становится замкнутым, раздражительным. Только Клара может удержать его от необдуманных поступков. Композитору становится все труднее общаться с людьми.

В 1843 году он пытается вести в консерватории Лейпцига классы композиции и чтения партитур, но преподавательская деятельность мучительна для него, и он с отвращением оставляет ее. В 1844 году он прекращает работу в своем журнале.

Шуманы в поисках уединения переезжают в Дрезден. Но и здесь психическое состояние композитора продолжает ухудшаться. Через несколько лет Роберт Шуман в последний раз пробует «включиться» в общественную жизнь – становится дирижером городского оркестра в Дюссельдорфе. Но взаимопонимания с оркестрантами Шуману достичь не удается, и он вновь оказывается в одиночестве.

В начале 1854 года он пытается покончить с собой. В состоянии умопомешательства Шуман пытался утопиться в Рейне. Его спасают, но душевное здоровье к нему больше не возвращается. 29 июля 1856 года композитор умирает в частной клинике для душевнобольных.

«Разум ошибается, чувство - никогда»,- говорил Шуман.
Эту «максиму» он последовательно воплощал во всех своих произведениях.

Цикл «Детские сцены»

В 1838 году Шуман тайно обручился с Кларой, скрыв это от ее отца. В марте он написал ей, что совсем недавно сочинил тринадцать маленьких пьес под названием «Детские сцены» - нечто вроде воспоминаний о детстве. Не только прославленная пьеса «Грёзы», но и почти все остальные – настоящие маленькие шедевры. Под впечатлением музыки Шумана Чайковский написал свой «Детский альбом», в котором можно найти русский аналог почти каждой пьесы немецкого композитора.

Концерт ля минор для фортепиано с оркестром соч. 54

Шумановский фортепианный концерт ля минор - один из самых значительных концертов во всей немецкой музыке XIX столетия.

В 1841 году Шуман наконец-то внял призывам Клары сочинить нечто по-настоящему грандиозное. На одном дыхании он написал две симфонии и «Фантазию» ля минор для фортепиано с оркестром, посвятив последнюю жене.

Клара Шуман была самой горячей поклонницей таланта своего мужа и с удовольствием исполнила «Фантазию» ля минор. Однако композитор не был ею вполне доволен и на некоторое время отложил работу. В 1845 году он прибавил к ней ещё две части, тем самым превратив ее в полномасштабный концерт.

Первое исполнение концерта состоялось 1 января 1846 года в знаменитом Лейпцигском Гевандхаусе. Дирижировал оркестром Фердинанд Гиллер (ему и посвящен концерт), а за роялем была, разумеется, неизменная Клара Шуман.

Публика привыкла к несколько иной трактовке фортепианного концерта, к виртуозным трюкам и встретила утончённое сочинение Шумана, скорее, равнодушно. Но по мере того как Клара на протяжении своей долгой жизни играла этот концерт снова и снова, он все больше нравился слушателям и вскоре прочно вошёл в репертуар пианистов. Его полюбили за богатство идей, теплоту и лиризм.

Романс « В сиянье теплых майских дней»

В сиянье тёплых майских дней
Листок раскрылся каждый,
Во мне тогда проснулась
Любви и ласки жажда.

В сиянье тёплых майских дней
Звенело птичек пенье,
И я поведал милой
Любви моей томленье.

Этот цикл появился в том самом 1810 году, который обозначен в жизни Шумана как «год песен». В основе его лежат шестнадцать стихотворений Генриха Гейне, которые также вдохновляли Шуберта, Мендельсона и Листа. В стихотворении Гейне образ весны сливается с пробуждением юного, свежего чувства такого же естественного, радостного, поэтичного, как цветение майской природы, как звонкое пение птиц.

Романс « В сиянье теплых майских дней» передает состояние любви, томления, надежд и тревог, так хорошо знакомое самому Шуману, ведь он сам совсем недавно все это пережил. «Любовь поэта» один из самых знаменитых вокальных циклов Шумана. Композитор создал произведения, в которых текст и музыка звучат гармонично, дополняют друг друга.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация: 21 слайд, ppsx;
2. Звуки музыки:
Шуман. Концерт ля минор для фортепиано с оркестром, 2 часть, mp3;
Шуман. Концерт ля минор для фортепиано с оркестром, 3 часть, mp3;
Шуман. В сиянье теплых майских дней (на русском языке), mp3;
Шуман. В сиянье теплых майских дней (на немецком языке), mp3;
Шуман. Грёзы, mp3;
3. Статья, docx.

Роберт Шуман. Жизнь и творчество.

  • Мероприятие для обучающихся класса фортепиано возраст 9-15 лет
  • педагог дополнительного образования
  • ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т «У Вознесенского моста»
  • г. Санкт-Петербурга
Роберт Шуман
  • Роберт Александер Шуман (1810-1856) немецкий композитор и музыкальный критик.
  • Родился 8 июня 1810 года в Цвиккау (Германия), в семье книготорговца и издателя.
  • Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста Иоганна Кунцша. В возрасте 10 лет начал сочинять музыку.
Роберт Шуман
  • В 1828 году Шуман поступил в Лейпцигский университет. По настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу.
  • В 1830 году начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции у Г.Дорна.
Роберт Шуман
  • Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством и... повредил правую руку, поэтому о карьере профессионального пианиста пришлось забыть.
  • Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой.
  • Фантистические пьесы op.12
  • http://iplayer.fm/q
Роберт Шуман
  • В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии.
  • В том же году он женился на дочери его учителя, выдающейся пианистке - Кларе Вик. У них родилось восемь детей.
  • Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф.Мендельсоном.
Клара Вик Роберт Шуман
  • В 1844 году Шуман с супругой совершили гастрольную поездку в Россию - в Санкт-Петербург и Москву.
  • В том же году они переехали в Дрезден. Там впервые проявились признаки нервного расстройства композитора.
  • 3 пьесы для фортепиано
  • http://www.youtube.com/watch?v=r-TfDbcpJhU
Роберт Шуман
  • В начале 1854 года после обострения болезни Шуман попытался покончить жизнь самоубийством, но был спасён.
  • Шумана пришлось поместить в психиатрическую лечебницу в Энденихе близ Бонна, где он и оставался до конца жизни.
  • В больнице он почти не сочинял, лишь изредка ему разрешали увидеться с супругой.
Роберт Шуман
  • Роберт Шуман оставил богатое творческое наследие.
  • Один из самых знаменитых циклов «Карнавал». В нем перед слушателем предстают сценки, танцы, маски и ряд музыкальных портретов: Паганини, Шопен и возлюбленная супруга музыканта.
  • Фортепианный цикл «Карнавал» № 12
  • http://muzofon.com/search/
Роберт Шуман
  • Шуман является автором 4 симфоний, 8 увертюр, 7 различных концертов, огромного количества фортепианных, камерных инструментальных, вокальных, хоровых произведений.
  • Шуман продолжал традиции лирической песни, заложенной Шубертом. Фортепьянное сопровождение нередко дополняет смысл слов, придаёт песне больший драматизм и выразительную силу.
  • «Я не сержусь» из вокального цикла «Любовь поэта»http://muzofon.com/search/
Роберт Шуман
  • Умер Роберт Шуман 29 июля 1856 года в Энденихе близ Бонна (Германия), был похоронен в Бонне. Идеалы Шумана были близки передовым музыкантам 19 столетия. Его высоко ценили Феликс Мендельсон, Гектор Берлиоз, Ференц Лист, Антон Рубинштейн, Пётр Чайковский, деятели «Могучей кучки».
  • Вокальный цикл «Любовь поэта» - «В цветах белоснежных лилий»
  • http://muzofon.com/search/
Памятник Р. Шуману в Цвиккау Могила Роберта и Клары Шуман Роберт Шуман
  • К 200-летию со дня рождения композитора (2010 год) в ФРГ была выпущена памятная серебряная монета номиналом 10 евро
Роберт Шуман
  • В музыке Шумана причудливо соединились мятежный дух, нетерпеливая страстность и гордая мужественность, тонкий лиризм, капризная изменчивость нескончаемого потока чувств, впечатлений, мыслей и тщательно скрываемая ирония.
  • «Грёзы» исполняет Денис Мацуев
  • http://www.youtube.com/watch?v=gXBvSEVFecI
Список используемых источников
  • http://www.peoples.ru/art/music/composer/shuman/history.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://to-name.ru/biography/robert-shuman.htm
  • http://muzanator.com/track/
  • http://www.classic-music.ru/schumann.html
  • http://www.sinergia-lib.ru/index.php

Cлайд 1

Роберт Шуман Годы жизни: 1810-1856 Великий немецкий композитор, музыкальный критик Биографии композиторов http://prezentacija.biz/

Cлайд 2

На родине Шумана Родился композитор в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя.

Cлайд 3

Интеллектуал и эстет, в своей музыке Шуман больше, чем любой другой композитор, отразил глубоко личностную природу романтизма. Его ранняя музыка, интроспективная и зачастую причудливая, была попыткой порвать с традицией классических форм и структур, по его мнению, слишком ограниченных. Во многом родственное поэзии Г. Гейне, творчество Шумана бросало вызов духовной убогости Германии 1820-х - 1840-х годов, звало в мир высокой человечности.

Cлайд 4

В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой.

Cлайд 5

Cлайд 6

История любви… В 1840 году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой - Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.

Cлайд 7

Вокальный цикл «Любовь поэта» В вокальном творчестве Шуман развивал тип лирической песни Ф. Шуберта. В тонко разработанном рисунке песен Шуман отобразил детали настроений, поэтические подробности текста, интонации живого языка. Значительно возросшая у Шумана роль фортепианного сопровождения даёт богатое очерчивание образа и нередко досказывает смысл песен. Наиболее популярный из его вокальных циклов - «Любовь поэта» на стихи Г. Гейне (1840). Он состоит из 16 песен.

Cлайд 8

Шуман – музыкальный критик Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу. Он бичевал виртуозное франтовство, равнодушие к искусству, которое прячется под маской благонамеренности и фальшивой учёности. Главные из выдуманных персонажей, от лица которых выступал Шуман на страницах печати, - пылкий, неистово дерзкий и иронический Флорестан и нежный мечтатель Эвзебий. Оба символизировали полярные черты характера самого композитора.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png