ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА»

Описание материала. Это разработка уроков (пары) по поэме Твардовского «Василий Теркин». Позволяет выполнить несколько учебных задач, получить удовольствие от чтения текста и его понимания, от просмотра интересной режиссерской работы и собственного творчества, выразить свою точку зрения. Строится на переключении видов деятельности. Включает в себя коллективную и индивидуальную работу.

Описание мультфильма Роберта Лабиласа «Василий Теркин» (2003). Смелое сочетание мультипликации, кадров кинохроники, фотографий. Трогательный музыкальный ряд. Первый кадр объединяет автора и его героя с помощью нескольких деталей. Режиссеру удалось передать настроение поэмы: героическое, лирическое, юмористическое начала органически переплетаются за счет выбора отрывков текста и комбинирования кадров, их последовательности: быт – обстрел – письмо – пуля – скворец – драка…) Чтобы показать образ Теркина именно как обобщенный, собирательный режиссер пользуется разными средствами: использует фронтовые песни, материалы школьных музеев: фотографии солдат и их близких, письма, а также документальные кадры военных лет. Кадры: танец пар вокруг головы Теркина; драка на шаре-планете, символизм.

Преподаватель: Серебренникова И.В.

Класс: 8-й

Тема: Особенности поэмы А.Т.Твардовского «Василий Теркин» (пара: два часа по 45 минут)

Место занятия в учебном процессе: «Русская литература 20 века». Прошлый урок: «История написания и композиция поэмы А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Образ автора в поэме».

Цели и задачи занятия.

Образовательные:

Расширить и обобщить знания о поэме;

Выяснить, каковы ее особенности на языковом, композиционном, содержательном уровне;

Понять, в чем особенность образа главного героя;

Развивающие:

Продолжить формирование умений работы с текстом, сопоставления, обобщения;

Развивать способность делать выводы;

Формировать умение последовательно, логично излагать материал;

Учить проводить параллели между произведениями различных видов искусств;

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, русских воинов;

Формировать интерес к истории России, чувство причастности к ней;

Воспитывать интерес к русской литературе, фольклору.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: «Литература 8 класс». Учебник-хрестоматия в двух томах (Авт.-сост. В.Я.Коровина), тетради, текст поэмы, дополнительный материал по теме, видеоплеер, мультфильм Роберта Лабиласа «Василий Теркин» (2003).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Задачи урока. Запись темы и плана урока.

Оформление доски. Особенности поэмы А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

План.

1. Композиционные особенности поэмы. Образ автора.

2. Язык поэмы.

3. Образ Василия Теркина.

«Эта поэма – чудесный сплав лирики и эпоса, патетики и юмора, героических картин и зарисовок фронтового быта, высокого трагизма и непринужденной шутки, ораторской речи и богатейшего народного языка с его неповторимой лексикой и фразеологией». (Г.И.Беленький)

2. Проверка домашнего задания по теме прошлого урока «А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Знакомство с поэмой «Василий Теркин».

Устные ответы на вопросы.

1. Как создавалась поэма? (Сообщение ученика.)

2. Как она построена? (Наблюдения учеников.)

3. Изучение новой темы.

ЯЗЫК ПОЭМЫ.

Слово учителя. Поэму читали, любили, ждали с нетерпением. Ей верили. Она была нужна и понятна всем. Этому способствовали и особенности ее языка .

Запись в тетради высказывания Г.И.Беленького с доски.

Задание (устно):

Какие элементы можно отметить как ораторские? («Страшный бой идет кровавый, Смертный бой не ради славы – Ради жизни на земле»)

В каких главах отражены героические картины? Фронтовой быт? В каких чувствуется трагическое начало? («Переправа», «На привале», «Гармонь», «Воин и Смерть» и др.)

Как в главе «Переправа» сочетается трагизм и шутка?

Г.И.Беленький говорит о связи языка поэмы с народным языком. Подтвердите его мысль примерами из текста. ( Текст богат различными интонациями, пересыпан фразами, звучащими, как поговорки и строки частушек.Твардовский использует разговорную речь. Благодаря этому близкими к живой реальности становятся не только монологи, но и диалоги, массовые сцены; читателю кажется, что он среди разговаривающих.
Много уменьшительных суффиксов, постоянных эпитетов, характерных для народной поэзии: «сыночек, голубочек, кусочек», «земля сырая, година горькая, лес зубчатый, над черною водой».)

Вывод. Язык поэмы живой, разговорный, интонационно богатый и разнообразный. Он прост и выразителен. В нем много фольклорных элементов. Но автор не цитирует народную речь, он владеет ею, создает собственный неповторимый стиль.

Дополнительная информация. Обратная связь между языком поэмы и народной речью. Фразы из поэмы стали крылатыми и вошли в устную речь.

    Нет, ребята, я не гордый, я согласен на медаль .

    Бой идёт не ради славы, ради жизни на земле .

    Города сдают солдаты, генералы их берут.

    Не гляди, что на груди, а гляди, что впереди.

Вопрос. Почему поэма написана именно так? (Стиль определяется авторской задачей : поддержать, подбодрить каждого солдата, быть понятным и родным, русским, как все, СВОИМ – смотри главу «На привале». Цитируется глава «От автора»: «Вот стихи, а все понятно, все на русском языке».

И: Я мечтал о сущем чуде:

Чтоб от выдумки моей

На войне живущим людям

Было, может быть, теплей,

Чтобы радостью нежданной

У бойца согрелась грудь,

Как от той гармошки драной,

Что случится где-нибудь.)

ОБРАЗ ВАСИЛИЯ ТЕРКИНА.

Слово учителя. Эту же задачу решает автор, создавая образ главного (и заглавного) героя.

Задание. Расскажите, какое у вас сложилось представление о Теркине. (Задействовать главы «Гармонь», «Воин и Смерть». Вернуться к словам Беленького – патетика, юмор, лиризм, героизм. Условность беседы героя со Смертью. Смерть как фольклорный персонаж. Встреча со Смертью в произведениях УНТ – герой в дороге . Чтение авторской характеристики Теркина – конец главы «На привале».)

Беседа по вопросам.

Можно ли сказать, что Теркин - это обобщенный, собирательный образ русского солдата, воплотивший в себе лучшие черты, которые проявили наши люди на войне? (Да.)

Назовите эти черты. (Мужество, стойкость, храбрость, решительность, готовность отдать жизнь за родину. Скромность. Чувство ответственности за каждое свое маленькое дело и за общее. Самообладание, способность поддержать других. Ненависть к врагу, любовь к родине – и к Смоленщине, и к «старухе-отчизне в целом». Простота, честность. Сообразительность. Терпение. Чувство юмора. Удивительное жизнелюбие.)

В отличие от героя финской кампании, Твардовский теперь называет Теркина полным именем – Василий. Имеет ли значение изменение имени на полное? (Уважение. Герой уже не фельетонный. Характер - «священная война». Рифма: Василий – Россия. Символичность, обобщение.)

Какие ассоциации у вас появляются при произнесении фамилии героя? (Тертый калач, много переживший, проверенный, справившийся с трудностями. Народное выражение, фразеологизм.)

Как вы понимаете смысл слов «Был рассеян я частично, / А частично истреблён»?
(Собирательный образ: народ, солдат вообще. Тем самым поэтом подчеркивается предельная степень обобщённости в образе героя: он представляет весь народ и яв­ляется своеобразным воплощением богатырства русского наро­да.)

Какие эпитеты подчеркивают собирательность образа Теркина? (Бравый, удалой, бойкий, свой…)

Как война (в поэме Твардовского) действует на русского человека: выявляет его достоинства и лучшие черты или, наоборот, открывает в нем самое низкое? (Конечно, выявляет достоинства. В этом и заключается огромное значение произведения.)

Убивает ли война в Теркине живое человеческое начало? (Нет, его сердце не очерствело на войне: в нем живы чувства к Родине, «боль-мечта» о родном доме, потребность в верной любви женщины. А «святей и чище» фронтовой дружбы и вовсе ничего нет. Именно это и дает ему и другим воинам силы перетерпеть войну.)

В каких по жанру фольклорных произведениях есть обобщенные образы, подобные Теркину? (В былинах, бытовых сказках.)

4. Обобщение и закрепление.

Вопрос. Почему поэма и ее герой так полюбились русским людям? (Это воплощение тех национальных качеств, которыми мы вправе гордиться. Простое и искреннее произведение. Вдохновляющее. Все начала слились в поэме: героическое, лирическое, юмористическое. Все особенности поэмы (композиционные, языковые, содержательные) служат выполнению авторской задачи: поддержать, подбодрить каждого солдата, прославить его. «Война всерьез, и поэзия должна быть всерьез», - так писал Твардовский в своем дневнике.)

Дополнительная информация. В Смоленске, на родине Твардовского и Теркина, обоим поставлен памятник: поэт и его герой, оба в военной форме, сидят и беседуют.

Слово учителя. Твардовский предсказывал, что его героя будут вспоминать и после войны.

Вот и Роберта Лабиласа поэма вдохновила на создание мультфильма.

5. Творческая работа.

Задача (ставится перед просмотром мультфильма Роберта Лабиласа «Василий Теркин» (2003). Написать творческую работу по мультфильму, учитывая вопросы:

Удалось ли режиссеру передать настроение поэмы? (Да. Героическое, лирическое, юмористическое начала органически переплетаются.)

Какими средствами пользуется режиссер, чтобы показать образ Теркина именно как обобщенный, собирательный? (В мультфильме режиссер использует фронтовые песни, материалы школьных музеев: фотографии солдат и их близких, письма, а также документальные кадры военных лет. Кадры: танец пар вокруг головы Теркина; драка на шаре-планете, символизм. Воспитательный момент: школьные музеи памяти.)

6. Итоги урока. Выставление и комментирование оценок.

7. Домашнее задание. Устное сочинение-рассуждение «Теркин - кто же он такой?». Отрывок из поэмы (по выбору) наизусть.

План Введение Поэма стала откликом поэта на события Великой Отечественной войны. Основная часть Василий Теркин - общий герой поэмы. Чувство патриотизма всегда проявлялось в трудное для страны время. Поэт воссоздает многие трагические эпизоды войны. Глава «Переправа»: а) поэт передает растущую тревогу, напряженность событий; б) драматичность действия усиливается; в) бойцы в минуту отдыха; г) печаль Теркина. Заключение Бойцы не боятся смерти. Долг перед Родиной выше личного. Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» стала непосредственным откликом автора на трагические события Великой Отечественной войны. Поэма состоит из отдельных глав, объединенных общим героем - Василием Теркиным, простым деревенским парнем, как и многие другие, вставшим на защиту своей Родины. Чувство патриотизма - это то, что всегда было свойственно русскому человеку, всегда проявлялось в трудное для страны время. Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым Русский труженик-солдат. Опасность подстерегает их в любую минуту, ведь каждый из них может погибнуть. Мимо их висков вихрастых, Возле их мальчишьих глаз Смерть в бою свистела часто И минет ли в этот раз? А.Т. Твардовский рисует многие трагические эпизоды войны, например, в главе, «Переправа», где ему удается замечательно передать растущую тревогу, напряженность событий - неудачной попытки переправы. Переправа, переправа! Берег левый, берег правый. Снег шершавый, кромка льда... Кому память, кому слава, Кому темная вода, - Ни приметы, ни следа. Драматичность действия усиливается, когда автор показывает гибель людей: И увиделось впервые, Не забудется оно: Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно... «Под огнем неразбериха», артиллерийский обстрел, рвущиеся снаряды - обстановка, в которой происходят события, передана поэтом так, что предстает перед глазами эта страшная картина войны, нарисованная правдиво и честно. Бойцы показаны и в минуты отдыха. У них простые бытовые заботы, дружеские беседы, но и в это время чувствуется, что идет война, что мирная жизнь разрушена врагом. Они мечтают о том, как все вернется, как они будут счастливы, но Где девчонки, где вечерки? Где родимый сельсовет? Ведь понятна печаль Теркина, что «не носит писем почта в край родной смоленский твой», - его родные места оккупированы врагом, он ничего не знает о своих близких, но он и его товарищи сделают все возможное, чтобы освободить родную землю и вернуть мирную жизнь. Они чувствуют свою ответственность и высокое чувство долга по отношению к Родине. Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. Они не боятся смерти, потому что долг перед Родиной и народом выше личного: «Раз война - про все забудь...» Им не нужны награды, они сражаются не ради этого. И автор, говоря о высоком предназначении русского солдата- освободить землю от фашизма, - проявляет подлинный гуманизм поэта и человека. Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы - Ради жизни на земле.

Творчество Александра Твардовского широко известно в России и за её пределами. Именно поэма “Василий Тёркин” стала его визитной карточкой, принесла огромную славу и признание. Поэму изучают в 8 классе, при подготовке к урокам литературы понадобится подробный анализ произведения по плану и дополнительная информация о биографии и истории создания Твардовским “Василия Тёркина”. В “Василий Тёркин” анализ специфичен из-за автономности глав и отсутствия общего сюжета, поэтому мы предлагаем ознакомиться с полным разбором художественного текста в нашей статье.

Краткий анализ

Год написания – 1942-1945.

История создания – Главный герой – полностью вымышленный персонаж, повествование о нём автор закончил вместе с победой русской армии в Великой отечественной войне.

Тема – подвиг простого солдата, русский характер, нравственная сила русского человека.

Композиция – 30 глав с прологом и эпилогом, автономных, но объединённых общей целью и образом главного героя.

Жанр – поэма, лироэпическое произведение, “книга про бойца”.

Направление – реализм.

История создания

Главный персонаж поэмы – вымышленный герой – был придуман и назван редколлегией ленинградской газеты “На страже Родины”, в которую входили помимо самого автора, художники и поэты. Василий должен был стать главным персонажем небольших стихов-фельетонов. Однако персонаж стал настолько популярен, что Александр Твардовский решил написать более масштабное произведение.

В 1942 году были написаны и опубликованы первые главы легендарной поэмы. До 1945 года она печаталась в газетах частями, в 1942 году было опубликовано первое издание поэмы, ещё неполное. Таким образом, Твардовский работал над поэмой в течение трёх лет. Она оказалась настолько востребованной, что известия о том, что работа над ней закончена, вызвало множество писем с просьбой написать продолжение истории о Василии Тёркине.

Замысел поэмы пришёл к Твардовскому ещё во время русско-финской войны в 1939 году, когда он участвовал в боевых событиях в качестве военного корреспондента. Великая отечественная война, в которой принимал участие сам автор, стала толчком к написанию произведения, в котором угадываются реальные события: битва на Волге, переправа через реку Днепр, взятие Берлина. В 1942 году после участия в самых горячих сражениях автор возвращается в Москву и начинает работу над поэмой.

Тема , которую выбрал Твардовский многогранна и разнопланова, в его произведении всё держится на юморе и оптимизме – так же, как и в реальной жизни бойцов в военно-полевых условиях. Несмотря на давление со стороны власти за отсутствие в поэме упоминаний о значимости партии, её вклада в победу и борьбу, писатель не стал включать в повествование идеологические моменты. Они, по словам автора, были совершенно несовместимы с общим тоном произведения, его идеей и целями. Несмотря на то, что цензура требовала правки сочинений, “Василий Тёркин” переиздавался всеми известными изданиями (“Знамя”, “Правда”, “Известия”), его популярность росла. Каждый школьник знал наизусть строки из стихотворения, его декламировали на радио, читали бойцам на фронте, дарили издания в знак особых боевых заслуг.

Тема

Тему бессмертной поэмы Твардовского можно обозначить следующим образом: вера в победу, сила русского характера, подвиг простого солдата. Поэма повествует о простом парне, который живёт, смеясь, не унывает, верит в победу и держится за жизнь. Его характер, юмор и подвиги – стали настоящей легендой для бойцов на фронте. Люди верили, что Василий – реальный человек, ровнялись на него, мечтали увидеть героя и пожать ему руку.

Такой “живой образ” получился у писателя благодаря его фронтовому опыту, художественным средствам и силе таланта. Основная мысль произведения в том, чтобы верить в победу, продолжать жить и бороться в любой ситуации, даже перед лицом смерти (как это делает Тёркин в одной из глав). Критика и цензура была недовольна тем, чему учит читателя поэма, необходимо было подчеркнуть роль партии в победе над врагом. Но общая направленность повествования, его стиль и характер были чужды идеологии, поэтому проблемы , поднятые в поэме лишены партийности и идеологической окраски.

Главный герой становится близким и родным читателю, он друг, боевой товарищ, парень из соседней роты, но ни харизматичный лидер, ни наставник, ни правительственный угодник. Из-за споров и давления со стороны цензуры Твардовский пережил серьёзный творческий кризис в 1942-43 гг., но смог обойти запреты и воплотить первоначальную идею произведения.

Композиция

В структуре поэмы 30 глав, пролог и эпилог . Она не подчинена географическим или определённым историческим датам. Время действия – Великая отечественная война, место – фронтовые дороги – именно эта универсальность и обобщённость образа Тёркина сделала произведение бессмертным. “У войны сюжета нету” – говорил сам автор поэмы.

Именно эта особенность свойственна композиции произведения – оно собрало воедино несколько историй, объединив их образом главного героя. Ещё одной особенностью построения художественного текста является диалог самого автора со своим персонажем – они однополчане, земляки. Многие важные моменты автор подаёт в форме споров или бесед со своим героем. Каждая глава поэмы может считаться отдельным стихотворением – все они закончены и имеют слабую связь, относительную автономность. Это обусловлено тем, что поэма печаталась отдельными главами, и читатель мог быть не знаком с содержанием предыдущих частей.

Главные герои

Жанр

Жанр произведения определён как поэма. По существу – это скорее лироэпическое произведение, так как оно содержит множество сюжетных повествований, но и лирические отступления равнозначны эпическому началу. Сам автор называет жанр “книгой про бойца”, так как уложиться в традиционные структуры и компоненты ему не удавалось. Слишком особенной, самобытной получилась у него история о парне-рубахе Василии, чтобы попасть в рамки определённого жанра. Очень масштабна проблематика, затронутая автором, чтобы уместиться в жанр поэмы или повести в стихах.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 420.

План
Введение
Герой поэмы Василий Теркин - любимый народный герой.
Основная часть
Образ героя:
а) Теркин - человек долга;
б) он надежный товарищ;
в) Теркин мечтает о награде, но не сейчас, а когда кончится война;
г) он мастер на все руки;
д) Теркин - жизнерадостный, добрый человек.
Заключение
Теркин - воплощение национального характера.
Герой поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин» стал любимым народным героем в годы войны и продолжал им оставаться еще много лет спустя. Это простой солдат, деревенский парень, вставший на защиту своей Родины. Он человек из народа, близкий тем бойцам, которые читали поэму где- нибудь на фронте в редкие свободные минуты.
Чем он так близок им?
Конечно, прежде всего чувством долга, горячим патриотизмом, сознанием своей ответственности.
Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
Он надежный товарищ, готовый, если надо, погибнуть сам, но выручить своих соратников. Он совершает подвиг, переплыв
ледяную реку, чтобы доложить об удачной переправе их взвода и попросить огневой поддержки, но для него это не подвиг, а нечто совершенно естественное. Так было надо.
Он мечтает о награде, но не сейчас, а вот когда кончится война... «Я не гордый», - говорит он о себе, и ордена ему не нужно, он «согласен на медаль». Зачем она ему? Мечты о мирной жизни, о любви, о возвращении домой, конечно, свойственны герою. Но эту грусть он не выставляет напоказ, он не унывает сам и не дает унывать товарищам. Мастер на все руки, гармонист, балагур - и за это его любят и ценят однополчане. Он шутит даже в самые неожиданные минуты: его, полузамерзшего, растирают спиртом, а он вдруг просит «погреться изнутри». Можно жить без еды какое-то время, говорит автор, но
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Это хорошо понимает Василий Теркин. Он жизнерадостный, добрый человек, к жизни относится легко и всегда верит в лучшее:
Я большой охотник жить
Лет до девяноста.
Мужественный солдат, преданный Родине и народу, надежный товарищ в бою, оптимист, никогда не унывающий и всегда готовый прийти на помощь, - такого героя полюбили и оценили читатели. Это воплощение и национального характера, и народного юмора, и народного патриотизма. Поэтому такой герой - большая удача автора, и он еще долго будет оставаться любимым народным героем.

Ответ оставил Гость

План Введение Поэма стала откликом поэта на события Великой Отечественной войны. Основная часть Василий Теркин - общий герой поэмы. Чувство патриотизма всегда проявлялось в трудное для страны время. Поэт воссоздает многие трагические эпизоды войны. Глава «Переправа»: а) поэт передает растущую тревогу, напряженность событий; б) драматичность действия усиливается; в) бойцы в минуту отдыха; г) печаль Теркина. Заключение Бойцы не боятся смерти. Долг перед Родиной выше личного. Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» стала непосредственным откликом автора на трагические события Великой Отечественной войны. Поэма состоит из отдельных глав, объединенных общим героем - Василием Теркиным, простым деревенским парнем, как и многие другие, вставшим на защиту своей Родины. Чувство патриотизма - это то, что всегда было свойственно русскому человеку, всегда проявлялось в трудное для страны время. Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым Русский труженик-солдат. Опасность подстерегает их в любую минуту, ведь каждый из них может погибнуть. Мимо их висков вихрастых, Возле их мальчишьих глаз Смерть в бою свистела часто И минет ли в этот раз? А.Т. Твардовский рисует многие трагические эпизоды войны, например, в главе, «Переправа», где ему удается замечательно передать растущую тревогу, напряженность событий - неудачной попытки переправы. Переправа, переправа! Берег левый, берег правый. Снег шершавый, кромка льда... Кому память, кому слава, Кому темная вода, - Ни приметы, ни следа. Драматичность действия усиливается, когда автор показывает гибель людей: И увиделось впервые, Не забудется оно: Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно... «Под огнем неразбериха», артиллерийский обстрел, рвущиеся снаряды - обстановка, в которой происходят события, передана поэтом так, что предстает перед глазами эта страшная картина войны, нарисованная правдиво и честно. Бойцы показаны и в минуты отдыха. У них простые бытовые заботы, дружеские беседы, но и в это время чувствуется, что идет война, что мирная жизнь разрушена врагом. Они мечтают о том, как все вернется, как они будут счастливы, но Где девчонки, где вечерки? Где родимый сельсовет? Ведь понятна печаль Теркина, что «не носит писем почта в край родной смоленский твой», - его родные места оккупированы врагом, он ничего не знает о своих близких, но он и его товарищи сделают все возможное, чтобы освободить родную землю и вернуть мирную жизнь. Они чувствуют свою ответственность и высокое чувство долга по отношению к Родине. Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. Они не боятся смерти, потому что долг перед Родиной и народом выше личного: «Раз война - про все забудь...» Им не нужны награды, они сражаются не ради этого. И автор, говоря о высоком предназначении русского солдата- освободить землю от фашизма, - проявляет подлинный гуманизм поэта и человека. Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы - Ради жизни на земле.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png