Кузьмина Елена Анатольевна

Цель урока: создание условий для формирования читательских умений и навыков через погружение в проектную деятельность Задачи урока:
  1. Овладение навыком смыслового чтения текста в соот-ветствии с целью и задачами.
  2. Освоение приёмов поиска нужной информа-ции.
  3. Ознакомление с этапами проектной деятельности.
Планируемые результаты: использовать разные виды чтения (выборочное, поисковое). Умения, характеризующие достижения обобщённого планируемого результата:
  • устанавливать причинно-следственные связи и опре-делять главную мысль произведения;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • при-знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение;
  • аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
Оборудование: учебник Структура урока: организационный момент, разработка проектного замысла, реализация проектного замысла, оценка результатов проекта, домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент Учитель: Сегодня урок литературного чтения мы организуем в виде информационного проекта. Работать будем в группах. Проект в переводе с латинского языка означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создаёт то, чего ещё нет (продукт труда - конечный результат). Проект показывает путь получения конечного результата. Проектная деятельность включает следующие этапы:
  1. Замысел проекта. (Почему? Зачем? и Как?)
  2. Реализация замысла проекта. (Выполнение запланированных действий.)
  3. Оценка результатов проекта.
I I. Разработка проектного замысла Актуальность исследования Учитель: На уроке литературного чтения мы прочитали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе». Сказочник Корней Иванович Чуковский просто волшебник. Он превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа. Посуда может говорить, двигаться, обижаться как человек. Вот она и обиделась, ушла от хозяйки, затем вернулась по просьбе Федоры, Федора счастлива, вымытая посуда прощает Федору. Конец сказки счастливый. Почему же название сказки «Федорино горе»? Проведём своё собственное исследование. Учитель: Какова проблема исследования? Приём «Мозговой штурм» (Учащиеся высказывают свои предложения, учитель фиксирует их на доске.) Дети: Проблема исследования : Почему не «Федорино счастье», а «Федорино горе»? Учитель: Определим цель исследования. Дети: Цель исследования: Ответить на вопрос: Почему не «Федорино счастье», а «Федорино горе»? Учитель: Обозначим задачи исследования: Дети: Задачи исследования:
  1. Узнать в чём заключалось горе Федоры.
  2. Найти доказательства счастья Федоры.
Учитель: Как вы думаете, ребята, какой результат мы должны получить по окончанию исследования? Дети: Ожидаемый результат: получен ответ на вопрос: Почему не «Федорино счастье», а «Федорино горе»? Учитель: Предлагаю в качестве гипотезы исследования пословицу. Гипотеза исследования: Каждому по делам его. II I . Реализация проектного замысла Учитель: Работаем в группах. Информацию собирают все члены группы, затем выбирают выступающего. Приступаем к решению 1 задачи исследования. В чём горе Федоры? (Учащиеся подтверждают свои высказывания словами из текста.) 1. От неё убежала посуда. Одинокая женщина плачет.

«А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.»

«И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!»

2. Федора сама не любит умываться и посуду не моет. Грязная посуда не желает возвращаться к Федоре.

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём…

А к неряхе-замарахе не воротимся!»

3. Фёдора испытывает чувство голода.

«Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл,

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!».

Учитель: Приступаем к решению 2 задачи. (Учащиеся работают в группах, затем поочерёдно все группы высказывают свои предложения.) Счастье Федоры
  1. От Федоры убежала посуда - не беда. Нет грязной посуды - и мыть нечего.
  2. Федора поняла, что обидела посуду и отправляется на её поиски.

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой - ой - ой! Ой - ой - ой!

Воротитеся домой!»

« И видят за ними из тёмного бора

Идёт - ковыляет Федора».

  1. Федора просит прощения у посуды и умоляет её вернуться домой.

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой…»

  1. Тяжело переживает расставание и посуда. Усталая от непроходимых лесов и болот, она плачет и желает вернуться к Федоре.

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто

«Увы, я разбито, разбито!»

  1. Посуда прощает Федору и возвращается домой. Федора и посуда счастливы.

«Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

«А метла-то, а метла - весела-

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.»

  1. Федора нежная и ласковая, с теплом и любовью она заботится о посуде.

«Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.»

Учитель: Ребята, найдите в тексте слова подходящие к этой пословице: Пошло дело на лад и сам ему рад. Дети:

«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

IV . Оценка результатов проекта Учитель: Как словом, так и делом. Пошло дело на лад и сам ему рад. Посуда довольна, так как вернулась в тёплое жильё и стала чистой. Федора получила прощение за причинённую обиду и счастливая пьёт чай из самовара. Учитель: Ребята, задачи исследования решены. Давайте сделаем вывод нашего исследования. Как вы понимаете пословицы: Горе тому, кто непорядком живёт в дому. Не бывать бы счастью да несчастье помогло. Дети: Федора была «неряха-замараха» и не мыла посуду. Посуда обиделась и ушла. Горе тому, кто непорядком живёт в дому. Федора исправилась, и посуда вернулась к ней. Не бывать бы счастью да несчастье помогло. Учитель: Вернёмся к цели исследования. Почему не «Федорино счастье», а «Федорино горе»? Дети: Сказка Корнея Ивановича поучительна. Горе Федоры в том, что она не заботилась не только об окружающих её предметах, но и даже о себе. В результате она осталась одинока. Чуковский обращает наше внимание на конец сказки. Он счастливый, потому что Федора поняла, в чём причина её горя. Учитель: Подтвердилась ли гипотеза исследования? Дети: Да, гипотеза исследования подтвердилась: каждому по делам его. V . Домашнее задание: Придумать советы друг для друга, чтобы не повторить судьбу главной героини сказки. Используемая литература:
  1. Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы.// Под редакцией проф. Е. Я. Когана. - Издательство «Учебная литература», 2006;
  2. Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
-М.: Просвещение, 2011 - (Школа России)

1 часть

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

2 часть

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3 часть

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

4 часть

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да, промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе - замарахе
Не воротимся!»

5 часть

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

6 часть

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»

7 часть

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла - весела -
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Ирина Мирошниченко
Конспект занятия «Федорино горе»

Ход занятия.

Воспитатель. Я приглашаю всех в гости в сказку. Посмотрите, какие красивые, красочные, чудесные сказки. Некоторые мы прочитали, остальные предлагаю посмотреть, прочитать.

Сказки придумали очень давно. Их любят все, особенно дети. Сказки учат нас быть добрыми, справедливыми, трудолюбивыми, мудрыми.

К нам пришли в гости сказочные герои. Каких героев вы знаете?

Из каких они сказок?

Вводная часть.

Уважаемые гости, дорогие дети, сегодня мы здесь собрались для того, чтобы выяснить, увидеть, услышать о том, как наши дети научились быть добрыми, воспитанными, аккуратными. Какими навыками они владеют, что они умеют, знают.

Тема нашего занятия по сказке «Федорино горе » Корнея Чуковского.

Много сказок вы уже знаете, сейчас проверим, знаете ли вы эти сказки?

На столе стоит волшебный сундучок. Я буду доставать и читать вам задание. Если вы будете отвечать правильно, то будет звучать музыка, если нет, то музыки не будет. Нужно назвать героев сказки.

1. Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – удивительный конёк, по прозванью… (Горбунок)

3. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше! (Карлсон)

4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои гляди добрый доктор… (Айболит)

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочки чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила! (Дюймовочка)

Инсценировка из сказки «Федорино горе » .

Стук в дверь.

Федора (плачет) . Ребята, у меня большая беда : все вещи, вся посуда убежала от меня и мне больше негде варить есть, негде сидеть, и вообще…

Ребята, кто это? Гостья из какой сказки? Как сказки называется? Вы читали эту сказку? Ребята, что же нам делать? Как нам помочь Федоре ? Кто хочет помочь? Давайте Федору сделаем хорошей .

1. Пришить пуговицу. (Техника безопасности с иголкой.)

2. Умыть Федору .

3. Расчесать.

4. Помыть обувь.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернику, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу :

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу.

Федора , побудь у нас в гостях, мы что-нибудь придумаем.

Рассмотрите две картинки.

Что здесь изображено? Из какого они произведения? В чем здесь отличие?

1. Найдите 8 предметов, которые встречаются на 1 и 2 картинках.

2. Найдите предметы, которые есть на 1, но нет на 2, и наоборот.

Посмотрите на Федору , на её дом. Дайте характеристику внешнему виду, поступкам Федоры . Какая она?

Плохая хорошая

Ленивая добрая

Страшная чистая

Злая красивая

Неряшливая аккуратная

Грязная трудолюбивая

1. Правда всего дороже.

2. Сам себя губит, кто других не любит.

3. Каков мастер, такова и работа.

4. Труд кормит, а лень портит.

5. Не учись разрушать, а учись строить.

Ребята, мы не знаем, куда убежала посуда от Федоры . Но чтобы как-нибудь её утешить, давайте сделаем для неё подарки.

Основная часть.

Сейчас мы с вами сделаем аппликацию из бумаги. Вам нужно выполнить узор из цветных бумажных фигурок на муляжах-тарелках.

Самостоятельная работа.

Техника безопасности работы с клеем. Дети самостоятельно выполняют работу. Некоторым детям предлагается помощь.

Выставка работ.

Чья работа лучше? Почему?

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите на Федору ! Какая она стала чистая, красивая, веселая. Давайте дадим ей напутственные слова, пожелания. Что ей надо делать? Какой она должна быть, что ей пригодится в жизни?

Дети дарят Федоре тарелки . Федора приглашает всех гостей к столу на угощение.

Федора . Дорогие ребята, гости! Приглашаю всех к столу отведать чаю.

Итог занятия .

Сказки нас учат быть добрыми, добро побеждает зло; быть трудолюбивыми, труд кормит и облагораживает человека; любить всё вокруг нас, во всём. Как ходите, чтобы люди поступали в вами, так поступайте и вы с ними.

Читайте побольше сказок. Всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Интегрированная ОД «Увлекательное путешествие по сказке «Федорино горе» Елфимова О. А. воспитатель высшей категории. Вид НОД: занятие-путешествие, закрепляющее. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Игра-инсценировка сказки «Федорино горе» Игра – инсценировка сказки «Федорино Горе» для детей среднего дошкольного возраста. Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского.

Пластилин является одним из лучших материалов для развития ребенка. Из этого материала он может создать и объемные фигуры, и аппликации.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Федорино горе» для логопедов и музыкальных руководителей Конспект логоритмического занятия «Федорино горе» для детей старшей группы (по лексической теме «Посуда») Составители конспекта: Логопед.

Главная героиня сказки «Федорино горе» — бабушка Федора Егоровна. У нее случилось горе – все ее вещи решили срочно от нее убежать. По улице понеслись разнообразные предметы: метла, лопата, кочерга, топоры. По лугам поскакали сито и корыто. Следом торопились предметы кухонной утвари: ножи, кастрюли, чайник с кофейником. Из окна Федориного дома выскочил стол, на котором восседал самовар и тоже побежал.

Испуганная курица стала спрашивать, откуда и куда все бегут. Ей рассказали, что бабушка Федора очень плохо относилась к своей утвари, не мыла ее, не чистила, и все они решили от нее уйти. Следом за сбежавшими предметами устремилась сама Федора со своими котами. Она призывала непослушные предметы вернуться, но ее никто не слушал.

Вскоре бежавшие оказались в незнакомых местах. Они шли уже долго, и некоторые из них стали жаловаться на усталость. Тут блюдо заметило, что их кто-то догоняет. Это была Федора. Она осознала, что вела себя неправильно и всячески уговаривала беглецов вернуться домой, обещая, что будет относиться к ним бережно и содержать в чистоте и порядке.

Сбежавшие предметы пожалели свою хозяйку и вернулись домой. Федора их привела в порядок, и у всех поднялось настроение. Кастрюли отправились в печь и стали готовить еду, а метла вымела из дома всю пыль. Ну а самовар угостил бабушку Федору чаем. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Федорино горе» заключается в том, что необходимо всегда поддерживать в доме чистоту и порядок. Следует бережно относиться к предметам домашнего обихода, и тогда они будут служить верой и правдой долгие годы. Сказка учит быть аккуратным в быту, чтобы не случилось того, что произошло с Федорой.

В сказке мне понравилась главная героиня, бабушка Федора Егоровна. Она сумела побороть в себе лень и неряшливость и уговорила вернуться все предметы, сбежавшие из ее дома. Она полностью исправилась и в дальнейшем относилась к домашней утвари с любовью и уважением.

Какие пословицы подходят к сказке «Федорино горе»?

Горе тому, кто порядка не наводит в дому.
Порядок в доме есть - хозяину честь.
Чистота – залог здоровья.

Сказка про бабулю-грязнулю от которой убежала мебель, посуда, домашняя утварь.И бабушка Федора осталась одна. Сказка так и называется «Федорино горе». Интересно, что же сподвигло Чуковского написать такую историю? Чем он руководствовался? Ответ на этот вопрос вы можете найти внизу страницы. А еще у нас есть большие и качественные иллюстрации к данному произведению. Если воспользуйтесь содержанием, то существенно сэкономите время на поиске нужной информации.

Сказка «Федорино горе» Корней Иванович Чуковский

1 часть

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

2 часть

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3 часть


А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

4 часть

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

«Да, промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе — замарахе
Не воротимся!»

5 часть

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

6 часть

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»

7 часть

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

История написания «Федорино горе»

Однажды летом, когда Чуковский был на даче,он забрел в глушь и провел там 3 часа. Неподалеку в ручейке копались дети и Корней Иванович с удовольствием к ним присоединился. Стоит отметить, что Чуковский любил общество детей и много времени проводилс ними. Ему нравилась детская непосредственность, беззаботность, приобщение к заразительному детскому счастью.
Вместе с детьми Чуковский лепил из глины и грязи человечков и зайцев, бросали в ручеек шишки и даже ходили дразнить индюка.
Домой он возвратился счастливый, отдохнувший, его даже не смутили грязные штаны, об которые дети вытирали руки при лепке.
Воодушевленный Корней принялся за написание сказки, которую он начал писать еще позапрошлым летом. Вдруг в его мыслях появились грязные стаканы, утюги, корыта, блюдца, вилки, которые начали убегать из дома. Чуковский записывал все образы, рифму и звучание на бумагу.
Как вы уже догадались – это сказка «Федорино горе».

Иллюстрации к сказке «Федорино горе» Корнея Ивановича Чуковского

У Федоры чистота

Федора изменилась, стала добрее и аккуратнее

Стол убегает от Федоры с самоваром

Утюги, кастрюли, чайники покидают дом Федоры

Чуковский «Федорино горе»

Федорино горе — ищет свои вещи

Федорины вещи в лесу

Коты шипят на грязные тарелки

Федорино горе и грязная посуда

Грязный медный таз, чайник Федоры

Коза вытаращила глаза на сито, топоры, метла

Федорино горе, остались только тараканы

Федорино горе, бабушка изменилась

Федора наводит чистоту

Посуда убежала от Федоры

Федора бежит вдоль забора

Федора за столом пьет чай

Федорино горе, Чуковский сказка

Стол и самовар убегают от Федоры

От Федоры все убегают

Грязный самовар, чашки, чайники

Иллюстрация к сказке «Федорино горе» Чуковский

Федорино горе, остались одни тараканы

Метла бросилась в пляс

Федора пытается догнать посуду

В бочке лягушки, грязное хозяйство Федоры

Посуда убегает от Федоры

Из дома Федора уходит стол и самовар

Убегает сито, топоры

Изменившееся Федора

Федорино горе Чуковский

Самовар и чашки

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png