Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1»

В феврале 2009 года прошел региональный этап конкурса «Ученик года-2009» в числе участников были учащиеся общеобразовательных учреждений из 11 территорий Оренбургской области. Среди городских и районных школьников Адамовский район защищал ученик Адамовской СОШ №1 Алтаев Асхат. Все конкурсанты представляли материалы о себе, в которых отражались их ответственное к учебе, общественная гражданская позиция, высокий уровень самореализации, различного достижения.

По решению жюри лауреатом первой степени стал Алтаев Асхат. Ему проиграли учащиеся Красногвардейского, Пономарёвского районов, г.Бугуруслана и др.

С 23 по 27 марта 2009 года в городе Ульяновск прошел заключительный этап конкурса старшеклассников общеобразовательных учреждений субъектов РФ, расположенных на территории Приволжского федерального округа, «Ученик года-2009». Оренбургскую область на этом конкурсе представлял Алтаев Асхат. Участниками конкурса стали учащиеся 9-11-х классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в возрасте 14-17 лет из Республик Чувашия, Мордовия, Мари Эл, Татарстан, Ульяновской и Оренбургской областей. Участникам были предложены следующие конкурсы: литературный конкурс «Души прекрасные порывы, победа Истины, Добра и Красоты», интеллектуальный конкурс, конкурс «Творческая импровизация», конкурс генеалогических древ «Моя родословная», конкурс «Визитка» с участием группы поддержки. Одним из сложных и в то же время интересных испытаний для ребят стал литературный конкурс. Асхат выступил перед жюри с эссе, в котором представил свои размышления о себе, о своей семье, о первом учителе, о первой любви, о родном крае, затронул проблемы мира и войны, попытался для себя ответить на вопросы о том, что есть истина, красота. «Мне семнадцать лет. Я накануне больших перемен в жизни. Выпускные экзамены, прощальный школьный бал, рассвет на берегу родной тихой речки… и дальше… дальше…Прежде всего – осознание себя как личности. Надо по-настоящему разобраться в себе и определить свой путь к Истине.Природа создавала человека много миллионов лет, и творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, а значит – жить достойно, нести в душе главные нравственные ценности – Добро и Красоту. Для этого совсем необязательно стать художником, поэтом или актером. Творчество – вся жизнь. И понятие этой истины находится у истоков всего доброго и прекрасного, идущего от Человека вообще. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас говорят, «ауру добра». Ведь каждый человек вносит в общество свою атмосферу: один - высокомерие и тягостную недосказанность; другой – свет и радость».

С трепетом и гордостью Асхат отнесся к конкурсу «Моя родословная»: «…каждый человек вносит в общество свою атмосферу: один - высокомерие и тягостную недосказанность; другой – свет и радость. Такой свет с самого детства я вижу и чувствую в своем родном доме. Он исходит от моих родителей, отца и мамы. Это очень простые, но, я считаю, высоко нравственные люди, заботливые родители. Их постоянная забота объединяет семью, укрепляет память о наших предках и целиком направлена на будущее. Я думаю, как просто дается родным мне людям доброта не только к своим детям, но и ко всему, что есть вокруг».

Асхат родился в простой многодетной семье. «Моя семья сегодня – это мой отец Миргали Истаевич, моя мама Галлия Тлегеновна, младшая сестренка Жания, старший брат-друг и наставник - Мербулат и Я. В моей семье принято уважать старших, помогать младшим, строго соблюдать традиции и обычаи нашего народа.

В переводе с арабского языка моё имя означает «счастливый», «удачный», и это, действительно, так. Я счастлив оттого, что мне повезло родиться на Оренбургской земле. Я рад тому, что у меня есть родные, которых я очень люблю. Я очень горжусь тем, что учусь в Адамовской средней школе №1.

Мой дед когда-то первый дом построил,

Мой внук, я верю, будет жить в селе,

Он, как и я, здесь целый мир откроет

И счастлив будет на родной земле!!!»

(отрывок из презентации «Моя родословная»)

Обязательным условием конкурса было наличие группы поддержки ученика. В команду Адамовской школы вошли лучшие ученики-одинадцатиклассники: Гориславец Иван, Головко Евгений, Старвойтова Елена, Туралин Нурлан,- поддержали Асхата в ходе конкурса «Визитка», который проводился на главной сцене г.Ульяновска.

Алтаев Асхат по итогам конкурса получил диплом участника финала (третий результат) и денежную премию. Организаторы конкурса отмечают общественную активность и гражданскую позицию конкурсанта.

Участие и победа Алтаева Асхата в конкурсе всероссийского значения не случайны.

Асхат поступил в первый класс Адамовской СОШ №1 в 1998 году. Отличник учёбы с 1-11 классы. Он ежегодно награждался Похвальным листом за отличные успехи в учении. Среди сверстников и одноклассников всегда отличался высоким уровнем общего развития. Асхат – эрудированный, интеллектуально развитый, любознательный, чему способствовали его увлечение чтением, занятия в различных кружках, участие во всевозможных конкурсах.

Асхат постоянно занимается самообразованием, причем зачастую им используется поисково-исследовательский метод приобретения и усвоения знаний.

Асхат помимо учебы активно занимался спортом и туризмом. В школе он был постоянным участником районных, областных туристических слётов, соревнований по лёгкой атлетике, волейболу. Асхат – победитель районных состязаний «А, ну-ка, парни!» по гиревому спорту. В августе 2008 года Асхат в составе команды Адамовского района принял участие во всероссийском слёте туристов, краеведов, экологов, проходившим в г.Нерехта Костромской области. В результате он стал бронзовым призёром России, поскольку занял вместе со своей командой третье место на технической дистанции.

Асхат обладает лидерскими качествами: способен вести за собой других, побудить в них интерес к делу. Как лидер Асхат проявил себя в детской общественной организации «ШкиД», где он являлся инициатором и организатором таких коллективно-творческих дел, как акция, пропагандирующая ЗОЖ «Скажи «НЕТ», ярмарка, День Республики и др. С 2003 по 2005 гг. был президентом и возглавлял кабинет министров ДОО «ШкиД». Являясь членом ДОО «ШкиД», участвовал в районном конкурсе «Лидер XXI века» (в номинации «Лидер ДОО») и стал его победителем.

С 2007 по 2009 гг. Асхат входил в органы ученического самоуправления, два года являлся председателем Совета старшеклассников. И это вполне закономерно, поскольку при организации любого дела он всегда стремится выложиться для достижения его успеха. Он – один из тех ребят в нашей школе, кто активно и положительно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства и может создать команду. Примером может послужить конкурс агитбригад «Наш выбор – ЗОЖ!», в котором 11 «а» класс одержал победу, а главную роль организатора и исполнителя на себя взял Асхат. Деятельность Совета старшеклассников под председательством Асхата результативна. Нами за прошедшие два года под его руководством были проведены следующие мероприятия – День Дублёра, соревнования «А, ну-ка, парни!», капустник для выпускников, акция «Семья – это сила», акция «Чистота вокруг нас», акция «Я – гражданин России» и др. Кроме того, Асхат всегда активно принимал участие в организации и проведении школьных спортивных мероприятий.

В декабре 2008 года А.Алтаев стал участником районной сюжетно-ролевой игры для старшеклассников «Хочу быть президентом». В ходе игры он презентовал свою предвыборную программу, поучаствовал в дебатах, а в итоге был признан жюри лучшим кандидатом на пост президента.

Среди личностных качеств А.Алтаева следует назвать его доброжелательность, дружелюбие по отношению ко всем, корректность, вежливость, толерантность, мобильность, критичность мышления, умение высказать и отстоять свою точку зрения. Он – один из самых авторитетных и уважаемых учеников школы, причем не только учителями, но и ребятами. Пока Асхат был в Ульяновске, все ученики школы переживали за него, а после его приезда выпустили целый номер школьной газеты. Корреспонденты «Школьного вестника» взяли интервью у Асхата:

«Асхат, поздравляем тебя с победой. Расскажи о своих впечатлениях от поездки.

Самые хорошие. Я отдохнул, познакомился с новыми людьми.

Расскажи, пожалуйста, как проходил конкурс?

Мы приехали в Ульяновск примерно в 4 часа, позже у нас была вечерняя экскурсия по городу, на следующий день мы отправились в лагерь «Юность», там и проходили первые 5 конкурсов. Мне особенно запомнился конкурс «Творческая импровизация». Суть его заключалась в том, что нам давали историческую личность, мне например, досталась личность Емельяна Пугачева. Через некоторое время нам задавали вопросы о деятельности этого героя.На пятый день мы отправились в город Ульяновск на финальный концерт в ДЦМК. Там прошёл конкурс «Визитка». А в заключение был концерт с участием лиги КВН.

Твои соперники – кто они?

Всего было 6 участников. Все очень сильные ребята. Но соперниками мы были только на сцене.

Что нового ты узнал для себя в ходе этой поездки?

Много нового. Например, что в городе есть памятник букве Е, а ещё там добывают особый минерал симбирнет.

Какие выводы ты сделал для себя?

Вывод один: не стоит останавливаться на достигнутом, нужно совершенствоваться и добиваться своей цели.

Асхат, мы знаем, что ты являешься претендентом на золотую медаль. Что ты делал для этого?

По-твоему, настоящий медалист – кто он?

Настоящий медалист – это человек, который добивается своей цели, несмотря ни на что.

Ты – признанный лидер, причем не только в классе. Твои советы – как стать лидером?

Побороть лень, не стесняться, уметь отстаивать свою точку зрения. И, наверное, нужно быть общительным.

Асхат, ты отлично учишься, занимаешься спортом, туризмом. А что ты ещё делаешь с удовольствием?

Люблю вкусно покушать.

Что больше всего ценишь в жизни?

Свою семью».

В июне 2009 года Алтаев Асхат окончил школу с золотой медалью. В настоящее время успешно обучается в Южно-Уральском государственном университете в г.Челябинск на факультете теплогазоснабжения.

Безусловно, Асхат является гордостью нашей школы и одним из лучших её учеников.

Мы, ребята МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с. Аитово, с первых дней учебы находимся в бурном круговороте школьной жизни. Новые учебники, новые предметы манят к познанию нового. Мы активно участвуем в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. Это и районные, и республиканские мероприятия. Не менее важные, запоминающиеся события происходят в стенах нашей школы.

Одно из самых ярких явлений школьной жизни является праздник «Я - гражданин России!» - это торжественное вручение паспортов ребятам, достигшим 14-летнего возраста. Именно в этот день восьмиклассники стали полноправными гражданами своей страны. В этот знаменательный день с нами были не только наши учителя и родители, но и приглашенные гости - начальник отделения управления федеральной миграционной службы России по РБ в Бижбулякском районе Григорьева Т.Н., инспектор по делам несовершеннолетних отдела министерства внутренних дел России в Бижбулякском районе Сергеева С.Н., специалист по делам молодежи по Аитовскому сельскому совету Латыпова Р.К., участники районного семинара преподавателей- организаторов ОБЖ. Гостей звонкой дробью встретил отряд барабанщиков, затем прозвучали теплые слова приветствия, громкая музыка, и вот - началось! Первым делом мы сдали, так называемый, экзамен на гражданскую зрелость: показали свои знания о государственной символике, об истории становления паспортной системы в России и еще о многом другом. А затем нам вручили паспорта с золотым изображением герба Российской Федерации! Перед лицом всех присутствующих мы дали клятву юного гражданина России, наши слова звучали уверенно, как первая присяга! Нас поздравили наши учителя, гости, родители, подарили нам памятные сувениры. В ответном слове, в знак благодарности, мы показали небольшую литературно-музыкальную композицию.

В этот день - день рождения гражданина, мы зажгли и как эстафету передавали друг другу маленькие горящие свечи с надеждой, что этот огонь поможет сохранить в наших душах огонь добра и любви к людям, родной Отчизне, огонь милосердия и взаимопонимания, благородства и щедрости человеческого сердца! От имени всех свои одноклассников мы хотим сказать большое спасибо своему классному руководителю Мухтасимовой Э.М. и всем учителям за незабываемое событие в нашей жизни!

Арсланова Алия и Сабахова Ляйсан,

обучающиеся 8 класса МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с. Аитово

Экскурсия на космодром Байконур!

4-5 апреля 2011 года ученик 11 б класса нашей школы Салимов Ильшат вместе с группой ребят республики побывал на космодроме Байконур. Это - награда им за победу на конкурсе социальных и научных проектов "Социальный форум-2011". Ильшат написал эссе о проблеме космического мусора, использовал фактический материал - спуск космического объекта на территорию нашего села Аитово 23.02.2009.

И вот уже месяц учебы позади.

Совсем недавно прозвенел первый звонок. Порывистый звонкий озорной, он звал к новым свершениям, открытиям, победам. И вот уже месяц учебы позади. Ребята МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с. Аитово с первых дней учебы, без длительной раскачки, окунулись с головой в водоворот школьной жизни. Новые учебники, новые предметы манят к познанию нового. После жаркого лета ребята с не меньшим жаром взялись за учебу, активно участвуют в конкурсах, соревнованиях, проводимых мероприятиях. В районном конкурсе «Пою мою Республику» из принявших участие работ, шесть высоко оценены жюри. Обучающиеся Гимазетдинова Аливия (9 класс), Сабахова Ляйсан (7 класс), Асылгареева Айсылу (3 класс), Арсланова Алия (7 класс), Хафизова Илюза (3 класс), Хакимова Гульнара (10 класс) являются призерами конкурса в различных номинациях. В рамках месячника безопасности детей и гражданской защиты прошли запланированные мероприятия. Среди них один - самый долгожданный, День здоровья. Проходит он в лесном массиве на берегу реки Дема. Конкурс «Юннат» - популярен среди учеников нашей школы: они ежегодно становятся призерами районного этапа, отмечаются грамотами за активное участие республиканским эколого-биологическим центром. И в этом году на выставку представили шесть работ, все они были участниками республиканского этапа конкурса «Юннат-2011». Одним из самых ярких запоминающихся мероприятий стал День молока. Этому чудесному природному напитку и продукции из молока были посвящены классные часы «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!», «Молочная река, кисельные берега», ярмарка молочной продукции и выпеченных изделий из молока, игровая программа в начальных классах «Веселый молочник», экскурсия на молочную ферму в ООО «Услы». Тему экологического воспитания продолжили конкурс осеннего букета, праздник «Осенний бал» в каждом звене. Прошли церемонии посвящения первоклассников в пешеходы, девятиклассников в старшеклассники. Для заместителей директоров, инструкторов по безопасности дорожного движения в школе прошел районный обучающий семинар по антитеррористическим мероприятиям в образовательных учреждениях, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Не остались в стороне без внимания самые младшие наши друзья - дошколята и ветераны труда, им посвятили акции «Добрые дела», «От сердца к сердцу», а родители посетили первые в этом году родительские собрания в классах. Успехи, достижения наших детей обусловлены высоким профессионализмом учителей. Но все, чего мы добились, было бы невозможным без понимания и помощи со стороны родителей. Остается пожелать дальнейшей активной творческой плодотворной работы коллективу педагогов, обучающихся, поддержки родителей.

Как я участвовала на слетах ученических производственных бригада х

C 1 по 5 июля этого года на гостеприимной земле Стерлитамакского района проходил VI Всероссийский слет Ученических Производственных Бригад. Моя история участия на слетах УПБ началась в 2007 году: мне, юной восьмикласснице, предложили серьезное испытание - защищать честь района на республиканском слете в составе команды, уже имевшей опыт участия на слетах в Белгороде, Ставрополе, Новосибирске. Тогда я с честью выдержала первое испытание, наша команда стала победительницей.

В это же лето я имела честь представлять наш район в профессиональном конкурсе операторов машинного доения. Тогда меня поразила красота природы Кугарчинского района. Впечатления, полученные во время экскурсии на Юмагузинском водохранилище, Мурадымовском ущелье свежи в моей памяти до сих пор.

Через год нашу команду встречал V Всероссийский слет УПБ в Удмуртии. В упорной борьбе мы заняли почетное 3 место.

Знаменателен был 2009 год: на Ишимбайской земле проходил Республиканский слет УПБ. Наша команда - обладатель гран-при конкурса, а бригадир команды Семенова Альбина - абсолютный чемпион, владелец сертификата президента РБ!

И вот на календаре 2010 год. 15 сильнейших команд разных регионов нашей страны встретились в схватке за признание быть лучшей командой России. Идет упорная борьба: в кабинетах, на полях, в садах, на ферме, теоретический тур сменяется практическим. И вот наконец-то подведены и объявлены итоги:1 место - занимает команда Республики Башкортостан, а я - победитель в номинации «Оператор машинного доения»!

Участие на слетах, научило меня добиваться поставленной цели, преодолевая все трудности. Небольшое воспоминание с последнего конкурса: вот стою я - уже в 4-ый раз участник слетов УПБ, а рядом со мной юная участница, которая участвует впервые. Сколько волнений на ее лице, и как я умею владеть такими чувствами!

Позади школьное детство, всё, что со мной происходило останется теплыми воспоминаниями. Я безмерно благодарна всем моим взрослым и юным друзьям, которые научили меня побеждать. Я желаю крепкого здоровья всем своим учителям и наставникам. Желаю всего самого наилучшего той команде, которая будет дальше участвовать и выигрывать во всех конкурсах. Удачи вам ребята!

Эльвира Гайнутдинова

Экскурсия в Казань

Окончив школу, возвращаются наши выпускники в родные стены, вспомнить ушедшие школьные годы, свою раннюю юность. И чаще всего наши выпускники приходят в школу не с пустыми руками. Так было на вечере встречи выпускников, который ежегодно проводится в первую субботу февраля. В 2010 году выпускники оказали помощь для оформления кабинета татарского языка и литературы. Так случилось в прошлом году, когда наш выпускник Киямов Рамиль Расимович на юбилейной встрече своего класса подарил школе замечательную картину с изображением села Аитово. А в этом году он преподнес очередной сюрприз: для учащихся школы была организована 3-х дневная экскурсия в один из красивейших городов России - Казань. Сданы переводные экзамены, ЕГЭ, наконец-то начались настоящие каникулы, и начинаются они с этой прекрасной поездки. В Казани нас встречает представитель турфирмы «Резеда» Бунаков О.А., на протяжении всего пребывания в Казани он будет сопровождать нас, очень много рассказывать о городе, отвечать на наши вопросы. Со слов Олега Александровича мы узнали о группе москвичей, точно так побывавших в Казани, отметивших, что в Казани есть все, что в Москве: и кремль со Спасской башней, и свой Арбат - улица Баумана, а когда дети спросили о метро, получили утвердительный ответ. Так вот, с прогулки по улице Баумана и метро мы и начали свое знакомство с Казанью. Казань - город строительных контрастов, здесь перемешались различные стили разных эпох. Гуляя по улице Баумана, мы в этом убедились. Очень понравилась трогательная история про памятник русалочке из сказки Г.Тукая «Су анасы». Всем известна русалочка из сказки Андерсена, памятник ей находится в Копенгагене. Так вот, после того как датчане увидели казанскую русалочку, она им так понравилась, что теперь каждый год в определенный день из Дании по почте приходит огромный букет роз для казанской русалочки.

Любовались фонтанами напротив Татарского Государственного Академического театра на берегу озера Кабан, настолько глубокого, что в нем смог укрыться мифологический змей-дракон, и лежит сейчас он на дне озера, охраняя там золото и драгоценности, награбленные Иваном Грозным после взятия Казани. В Казани очень много исторических мест, связанных с этим именем. Одно из них - белокаменный кремль. На территории кремля находится православная церковь, мусульманская мечеть. Здесь же знаменитая падающая башня Суюмбика. Легенда гласит о том, что полюбил Иван Грозный татарскую девушку Суюмбика, захотел на ней жениться, да гордая красавица выставила свои требования: велела она за семь дней и ночей построить башню такую же прекрасную как она, очень надеялась, что не справится грозный царь с этим заданием. Но в назначенный срок появилась башня. В то время, когда полным ходом шли приготовления к свадьбе, поднялась гордая несчастная красавица на высокую башню и спрыгнула с нее. На территории кремля находится мечеть Кул Шариф. Очень богатое здание, строили его всем миром. Здесь же, в кремле, находится резиденция президента Татарстана.

Казань строится, развивается. Сейчас идет подготовка к большому спортивному мероприятию - Универсиаде 2013 года, строятся спортивные залы, плавательные бассейны, олимпийская деревня. Побывали мы в парке Победы. Такого количества военной техники наши дети видели впервые, здесь танки, самолеты, вертолеты, пусковые установки. Казань - город, где жили знаменитые люди писатель- Г.Тукай, певец - Ф. Шаляпин, математик-Н.Лобачевский, доктор Вишневский, вождь пролетарской революции В.И. Ленин. Они здесь жили, учились, творили.

Еще одно яркое воспоминание - прогулка по Волге. Вот она - матушка Волга, воспетая в стихах и песнях. Плещутся волны, летают чайки, на теплоходе музыка играет. Эта двухчасовая прогулка оставила самые лучшие воспоминания. Не остались в стороне от детского внимания парк аттракционов «Кырлай» и аквапарк «Ривьера».

Последний день мы целиком посветили древнему городу Булгары. Это музей под открытым небом, историко-архитектурный заповедник. Планируется его включение в Золотое кольцо России. Здесь мы имели возможность прикоснуться к древнему: минареты старинных мечетей, мавзолеи, Черная палата, Белая баня. На территории города сохранилась православная церковь 18 века. Чем-то загадочным, таинственным веет от этих построек, которые были разграблены, а некоторые уничтожены с лица земли во время нашествия хана Батыя. Земля предков манит сюда ни одно поколение современных людей. Участники этой поездки на всю жизнь запомнят полученные впечатления. Мы - педагоги очень надеемся, что прикосновения к древнему, к прекрасному заставят работать души наших детей, они будут творить, работать на благо нашей Родины, не буду забывать и возвращаться в родные пенаты, даря любовь и красоту другим.

Выбор образования, который вы сделаете для своего ребёнка, определит его судьбу. Вы изучили и оценили варианты, собрали отзывы о разных учебных заведениях. Вы знаете, что ещё нет исчерпывающих ответов на принципиальные вопросы. Ошибка может привести к невосполнимым потерям и неустранимым проблемам.

Ваш ребёнок – особенный. Значит надо обеспечить развитие именно его талантов и способностей. Вы знаете, что́ ему интересно, а что́ нет. Вам надо, чтобы педагоги гарантированно помогли ему освоить знания и навыки, которые позволят вашему ребёнку жить полноценной жизнью. Он достоин индивидуального подхода.

Вашему ребёнку нужно упоение от счастья познания нового и полезного для него вместо отвращения к учёбе. Он способен получить интеллектуальные конкурентные преимущества для того, чтобы быть успешным.

Здесь без неуместного политеса даны ответы на ваши вопросы, и на те, от которых уходили все, кого вы спрашивали.

Цифры и факты, которые хотели бы скрыть функционеры системы образования

В обычной школе ваш ребёнок 11 лет будет во власти преподавателей. В основном во власти людей, которых волнуют цифровые показатели успеваемости учеников, а не их знания и умения. Людей, использующих и непедагогические методы.

Многое из того, за что вам ставили отличные оценки, безвозвратно забыто. Можете ли вы вспомнить хотя бы одну теорему, кроме теоремы Пифагора? Чем отличаются хордовые от кишечнополостных? Помните ли, как называется столица бывшей Верхней Вольты? Нет? И ведь не страдаете из-за этого. При необходимости вы легко найдёте эти и другие сведения. Вы многое заучивали только для получения оценки.

Но есть то, что помнят все. Например: «Сиди тихо. Если хочешь что-то сказать, подними руку!» Поэтому вы видите вокруг владельцев аттестатов, только и научившихся тому, чтобы сидеть тихо. В вузе так же, как в школе. Преподавателям не нужны знания и умения студентов.

Лишь меньшинству окончивших школы и вузы удалось устоять перед этой машиной, порождающей комплексы неполноценности, страхи и фобии. Лишь незначительное меньшинство продолжает приобретать знания и умения, необходимые для полноценной жизни. Те, кто получает дополнительные дипломы и сертификаты, «повышая» свою рыночную стоимость в качестве работника, не в счёт. Главными в школах и вузах являются исполнители (преподаватели), а не клиенты (ученики).

Конечно, вашему ребёнку может повезти с педагогами и в обычной школе. Только его обучение не игра в рулетку. Ему и вам необходим гарантированный качественный результат.

Во всех учебных заведениях, выдающих выпускникам аттестаты или дипломы государственного образца, учащимся ставят оценки. Они якобы отражают уровень усвоения учебного материала. Но в цифровой системе оценки знаний есть непреодолимые недостатки. Вот некоторые из них:

  1. Необъективность многих решений о выставлении той или иной оценки. У любимчиков они выше.
  2. Использование оценок в целях манипулирования учениками и их родителями. Наверняка и вас не миновала чаша сия.
  3. Одинаковое отражение разных результатов. Троечник в одной школе знает больше, чем отличник в другой.
  4. Подмена цели овладения знаниями и навыками. Целью становятся оценки.
  5. Психологические травмы. У детей, получающих плохие оценки за ошибки, описки, оговорки или из-за необъективности преподавателя снижается самооценка, укореняется страх наказания за возможную ошибку. В результате они предпочитают бездействовать даже тогда, когда риск неудачи пренебрежимо мал. Они боятся стать объектом для насмешек и упрёков за малейшие отклонения результатов их действий от представляемого ими идеала. Паника перед публичными выступлениями и страх озвучить своё мнение у большинства людей вызваны страхом получения плохих оценок. Они проживают убогую жизнь, считая себя неудачниками и посредственностями.

Посчитайте, сколько времени вас учили в вузе тому, что имело прямое отношение к получаемой специальности. Посчитали? Если получилось более 40% от студенческих лет, то вам повезло. У вас украли не меньше 60% лучшего времени для набора профессиональных знаний. А вы пошли на это ради получения диплома. А многие ли из ваших знакомых работают по специальности, полученной в вузе?

Те, кто закончили школу и один вуз, из пятнадцати-восемнадцати лет потеряли минимум восемь-десять. Нас не учили эффективно учиться. Большинство преподавателей сами этого не умеют.

Разве Томас Эдисон был необразованным человеком? А он учился в школе меньше трёх месяцев. Генри Форд закончил всего два класса сельской школы. Альфред Нобель вообще не учился в школе. Они и многие тысячи других великих людей не тратили время на то, что их должны были заставить ненадолго заучить в соответствии со стандартом.

Личный пример: чтобы получить диплом о втором высшем образовании, мне и сотням однокашников потребовалось 9 календарных месяцев вечерней формы обучения. Мы учились по 4 академических часа 5 дней в неделю в течение 8-ми месяцев. У нас были лекции, семинары, зачёты, экзамены, домашние задания. Девятый месяц мы писали и защищали дипломные работы. В итоге нам присвоена та же квалификация, что и студентам дневных факультетов, потратившим на это 5 лет и посещавшим занятия по 6 академических часов 6 дней в неделю.

У студентов дневных отделений украдено по 4 года в самом активном возрасте. Когда большинство ещё не женаты, и им ещё не страшно испытать крах своих начинаний.

По российскому стандарту в школьную программу входят три компонента: федеральный, муниципальный и школьный. Единый государственный экзамен относится только к федеральной части. Сложив все часы, предусмотренные ею, получим, что для её прохождения надо 7 лет, а не 11. В них входит больше года, отведённого (за 11 лет) на уроки физкультуры. То есть все знания и навыки, которые должен получить российский школьник по действующему стандарту укладываются в ШЕСТЬ (!) лет. Суммарные объёмы дисциплин муниципального и школьного компонентов имеют предписанное федеральным стандартом общее число часов. ЧАСОВ, а не требований к определённым знаниям и навыкам.

Четыре года – стандартный срок обучения бакалавра во всём мире, но и он завышен, как показано выше. То есть, если школы и вузы перестанут воровать годы у учеников, то и в них стандартное высшее образование реально получить меньше чем за 10 лет.

В 1977 году, готовясь к вступительному в вуз экзамену по математике, я крупно и наглядно сделал подробный конспект по всем вопросам, проверяемым в техническом вузе. Он занял 36 тетрадных листков. Это – ВЕСЬ стандартный школьный курс алгебры, геометрии и тригонометрии.

Людей обманывает выражение «высшее образование». Слово «высшее» подразумевает, что выше ничего нет. Подавляющее большинство обладателей дипломов воспринимают его буквально, искренне веря, что их убогие знания и есть высшее образование.

Скрытая цена стандартного образования

Почти во всех школах родителям учеников навязывают денежные расходы (репетиторство, ремонт, фонд школы, порой взятки и др.) Но какой бы ни сложилась сумма, она — мелочь.

Для родителей эти поборы вызывают и моральные издержки потворства мелким мошенникам, воспитывающим их детей. «Педагоги» используют два мощных рычага влияния: психологический (мой ребёнок не должен ощущать себя хуже других) и цифровой (оценки ребёнка снижают в наказание строптивым родителям).

Эти издержки можно выразить деньгами. Причём их надо считать и для детей. Дети тоже понимают бесчестность таких поступков «педагогов». Сумму вы можете оценить сами, учитывая её влияние на деловые качества ребёнка в будущем. И хотя эту часть скрытой стоимости образования можно оценить в огромную сумму, но и она будет пренебрежимо мала по сравнению с главной потерей, наносимой стандартным образованием.

Главной потерей является бесценное время. Оно уносит деньги, которые не заработает ваш ребёнок, и поглощает годы его жизни. Годы, которые он НИКОГДА не восполнит. Цену этой потери невозможно измерить никакими триллионами рублей. Как не измерить цену потерь, вызванных навязанными заблуждениями и принципами, вбиваемыми в сознание «педагогами».

Вот вам и бесплатное, а тем более платное, стандартное образование.

Сколько денег вы готовы заплатить, чтобы увеличить хотя бы на один год продолжительность полноценной жизни своего ребёнка? А на семь (!) лет? Вы правы. Это не измерить деньгами.

Варианты выбора школы и вуза для вашего ребёнка

У обычной школы есть альтернативы. Это — государственные школы с углублённым изучением отдельных дисциплин. Есть и коммерческие образовательные организации. Но им присущи те же недостатки. Они работают по тому же стандарту. Может быть, в них учителя профессиональнее, но и они ориентированы на оценки. Если ваш ребёнок уже учится в стандартной школе, вы безысходно ждёте истечения одиннадцати самых эффективных для его учёбы лет. Ждёте аттестат.

Зарубежные учебные заведения работают по схожим цифровым стандартам, и педагоги там не лучше российских. Зарубежное не значит лучшее. Наоборот, защищённость учителей в развитых странах сделала их ещё менее управляемыми, чем в России. Не потому ли цивилизованный мир слишком часто содрогается после очередной кровавой бойни, устроенной учениками или выпускниками западных школ в своей alma mater ?

По сравнению с учёбой в России там лишь одно ценное преимущество — возможность хорошо усвоить иностранный язык. Но оно не стоит переплаты денег и отрыва от вас родного человечка. Потерянные годы близкого постоянного общения со своим ребёнком вы и он не вернёте никогда. Вы не восполните то, что могли бы ему дать, находясь рядом. Вы отдадите его в руки людей, заинтересованных в ваших деньгах, а не в успешном будущем вашего ребёнка.

Базовые принципы работы существующих школ и вузов разработаны в XVII веке Яном Амосом Коменским. Он блестяще выполнил социальный заказ, целью которого была подготовка грамотных работников для развития индустриального общества. Его система развивалась и стала тем, чем является сейчас. Она сыграла огромную роль в развитии цивилизации. Вы и я являемся её продуктами. За три века человечество сделало скачок в развитии и переросло эту систему. Она должна стать иной.

Настоящей альтернативой старой системе образования является Другая Школа, лишённая описанных выше и тьмы других недостатков. В тоже время она сохраняет ВСЁ эффективное проверенное веками.

Другая Школа

Другая Школа основана на иных принципах, позволяющих ученикам получить необходимые именно им знания и навыки, соответствующие их личным призваниям.

Так как объём статьи ограничен, ниже приведена небольшая часть отличий Другой Школы от существующих школ и вузов.

В Другой Школе учителям запрещено применять упомянутые выше и другие непедагогические приёмы. Эффективные методики и отлаженная технология обучения позволяют вызвать интерес учеников к изучаемым предметам. То, что интересно, усваивается легко и надёжно.

В выступлении на Селигере в 2007 году бывший российский министр образования сформулировал задачу ведомства: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Задача Другой Школы – обучить и воспитать свободных, живущих полноценной жизнью людей, осознающих свою высокую ценность,.

Одной из целей Другой Школы является снижение оттока потенциальной элиты из России. Я верю, что хорошо обученные и гармонично воспитанные патриоты позволят занять России подобающее ей место в мире – место, обеспеченное интеллектом её будущих лидеров.

Цель и принципы иного обучения

Целью обучения является профессиональная подготовка учеников к самостоятельной деятельности в соответствии с их призваниями. Окончив Другую Школу, они будут:

  • понимать личную ответственность за свою судьбу;
  • уметь преодолевать психологические, бюрократические и другие трудности;
  • уметь находить и применять нужные знания;
  • уметь ставить цели любого масштаба и достигать их;
  • знать методы и иметь навыки их применения для выживания в экстремальных ситуациях;
  • культурными людьми;
  • стремиться к полноценной и финансово независимой жизни.

Принципы обучения в Другой Школе:

  1. Отсутствие цифровой оценки усвоенных знаний исключает все психологические травмы и недостатки от получения низких оценок. Ошибки не будут караться. Ошибки – не проступки. Нет ошибок – есть опыт. Будут лишь две оценки знаний учеников, молча определяемые учителем, – усвоил или не усвоил. Если ученик не усвоил материал, то Учитель (без увеличения оплаты) обязан уделить ему дополнительное время, необходимое для усвоения. То есть – высокий результат для всех.
  2. Применение эффективных обучающих технологий. Можете ли вы выучить сотни иностранных слов за день, включая их правильное написание и произношение? Да, можете, если вас научить, как это делать.
  3. Число школьных предметов изменено.
  4. Длительность изучения школьных предметов сокращена, а содержание обогащено.
  5. Преподавание предметов, традиционно входящих в компетенцию вузов, акцентировано на практических навыках.
  6. Учитель отвечает за результат, а не за часы и оценки.
  7. Психологическая и юридическая подготовка.
  8. Благоприятные условия для внешкольных занятий и дел.
  9. Проведение бизнес-практикумов и др.

Технологии обучения

Диктуя домашнее задание в обычных школах и вузах, преподаватели говорят: «К следующему занятию надо выучить то-то». А учащиеся не спрашивают: «Как выучить?» Учитель же оскорбится. И все зубрят или надеются, что преподаватели их не спросят и не накажут двойкой за то, что не научили запоминать заданное.

Наверняка вы восхищались, глядя на «фокусы» людей, демонстрирующих суперпамять. Они почти мгновенно запоминали десятки не связанных между собой слов, многозначные числа и т.п.. Но это не фокусы. Для запоминания есть легко осваиваемая технология. Нескольких минут хватит, чтобы её понять. Потренировавшись несколько недель, вы сможете показывать такие «фокусы». А для ученика Другой Школы это станет автоматическим навыком запоминания.

Есть ещё технологии обучения, усваиваемые влёт, особенно детьми. Они позволяют качественно и пожизненно запоминать желаемую информацию. Даже через десятилетия знания, усвоенные с помощью этих технологий, вспоминаются как по заказу в том объёме, в каком надо. Вы многое помните, в том числе с раннего детства, и вспоминаете в любой нужный момент. Эти сведения вы запомнили, не зная, что применяете эффективные технологии.

Если бы ваши учителя знали эти технологии и научили ими пользоваться, то… Ваша жизнь была бы успешнее и богаче. Почему ваших учителей не научили этим технологиям? Это невыгодно тем, кто решает, кого и чему учить. Баранами управлять легче.

Чему научится ваш ребёнок в Другой Школе

Обычные школы дают ученикам некоторый объём знаний, которым люди пользуются всю жизнь. В Другой Школе это только часть получаемых знаний и навыков. В её программу включены и другие дисциплины, необходимые для успешной полноценной жизни. В частности:

  • Самомотивация;
  • Постановка и достижение личных целей;
  • Деньги;
  • Профориентация для определения призвания;
  • Навыки выживания в экстремальных ситуациях (заложник, арест, джунгли и др.);
  • Ораторское искусство;
  • Скорочтение;
  • Технологии запоминания информации;
  • Практическая психология;
  • Построение личной сети связей (нетворкинг);
  • Продажи;
  • Предпринимательство;
  • Написание продающих текстов (копирайтинг);
  • Правовые основы личной и деловой жизни;
  • Общественные и деловые институты;
  • Управление временем (тайм-менеджмент);
  • Ведение переговоров и составление договоров;
  • Составление и применение документов;
  • Технология управления работниками;
  • Теория решения изобретательских задач;
  • Базовые инженерные знания (для гуманитариев) и др.

В зависимости от возраста вашего ребёнка на момент поступления в Другую Школу этот объём знаний он получит к совершеннолетию или несколько позже.

Если люди и приобретают когда-нибудь такие знания и навыки, то посещая специальные курсы или самостоятельно, уже окончив вуз. Это происходит не в самые лучшие для учёбы годы и на фоне накопившихся заблуждений и стереотипов, которые надо преодолевать.

Важной чертой знаний, которые даст Другая Школа, является их применимость на практике. Выпускник будет знать не только то, что надо сделать в изученной ситуации, а и уметь это делать. Да, никакая учебная программа, не охватит все возможные жизненные ситуации, но ученик будет знать, как искать решение любой задачи. Он будет подготовлен к самостоятельной жизни, имея обширный багаж фактических знаний, практических навыков и психологической подготовки.

Профессиональные знания ученикам дадут тщательно отобранные преподаватели обычных вузов и опытные практики. Так как вероятность выбора всеми или многими одноклассники вашего ребёнка одной и той же специальности невелика, это означает получение им профессиональных знаний почти по индивидуальной учебной программе.

Вне зависимости от того, какую специальность выберет ваш ребёнок, он получит качественную экономическую и деловую подготовку. Его преподавателями по этим направлениям будут исключительно успешные бизнесмены, доказавшие свою компетентность в реальном бизнесе. Это – люди, которые сначала добились успеха, а уже потом стали делиться своими знаниями и опытом.

Зачем учиться по Призванию

Чтобы достичь желаемого результата, его сначала надо сформулировать. Ведь путь без цели приведёт неведомо куда.

Если спросить почти любого родителя, зачем он привёл ребёнка в школу, то наверняка услышишь: «за знаниями». Если ещё задать вопросы (За какими знаниями? Почему вы считаете, что нужны именно эти знания? Может быть, вашему ребёнку надо пойти особым путём?), то родитель быстро зайдёт в тупик и не сможет ничего внятно ответить.

Увы, почти все родители бездумно ведут детей в школы. Их выбор школы не связан с ответами на эти вопросы. Их критерии выбора не связаны с чётко определённым результатом. А словосочетание «блестящее образование» всеми понимается по-своему расплывчато.

При выборе абитуриентом вуза и специальности качество критериев не выше. Почти всегда его логика легко опровергается. Будучи абитуриентом, я считал мой выбор верным. Но, получив диплом, ни дня не работал по специальности. Распределившись в качестве молодого специалиста, я не расстроился, что не буду создавать газовые турбины. У меня не было цели получить знания для этой работы.

Моими истинными целями были получить диплом и не стать рядовым Советской Армии. Они строго формулировались и были достигнуты. Попутно я получил и инженерные знания, объём которых недостаточен, чтобы быть специалистом. (Кстати, выпускников вузов называют молодыми специалистами, чтобы не унижать их точной характеристикой — «недоспециалист»).

Почему почти у всех выходит так же? Потому что передаваемая из поколения в поколение установка «Учись хорошо, получи диплом, устройся на хорошую работу и всё у тебя будет прекрасно» неконкретна. Вот и получается убогий итог первой трети жизни, состоящий в том, что самые эффективные для набора знаний и навыков годы транжирятся на получение бумажки.

Мне было за 50, когда я чётко сформулировал цель своей жизни. Представляете, сколько я упустил? А ведь в детстве было много сигналов, указывавших на моё призвание. Но я их не понимал, и никто не обратил на них должного внимания.

Да, у меня были незаурядные достижения и победы, которые позволили мне не остаться неудачником, не опустить руки и продолжать искать свой истинный путь. Но все они не принесли всепоглощающих чувств удовлетворения и счастья, какие может дать только реализация своего призвания, своей подлинной и главной мечты. Уверен, что вы желаете своему ребёнку достижения его истинной цели жизни.

Только крохотное меньшинство, получив аттестат или диплом, осознаёт, что что-то делалось ими не так, как следовало бы. Остальные даже не задумываются о том, чего хотят достичь. У них остаётся лишь размытое желание чего-то лучшего. Посмотрите вокруг – вы увидите толпы хороших и талантливых людей, считающих себя неудачниками, имеющих низкую самооценку, прекративших не то что учиться, а даже просто читать книги. Отвращение к учёбе – вот страшный результат, достигаемый системой массового образования во всём мире.

Вы видите, что большинство знакомых вам школьников и студентов учатся через пень-колоду. Они с увлечением только играют в компьютерные игры. В играх, а не в познании нового, они находят удовлетворение своих неосознанных амбиций. В играх их не наказывают за ошибки. Лишь тут они получают цифровые результаты, вызывающие понимание и доверие. Они самоутверждаются, набрав много очков и пройдя на следующие уровни. Им никто не пытается объяснить и помочь найти цель жизни, которая увлекла бы их в волшебный мир познания и великих достижений.

А результат? Так никто ж его не сформулировал. Поэтому экзамены сданы, оценки получены, а за душой только бумажка.

Аттестат и диплом государственного образца

Многие работодатели понимают, что диплом не подтверждает надлежащую квалификацию обладателя. Но есть должности, квалификационные требования к которым обязывают их соискателей иметь диплом вуза, обычно любого. Поэтому и часть учеников Другой Школы захочет получить бумажку, которую все инстанции признают надлежащим документом.

Большинство экзаменов и зачётов почти все студенты фактически сдают экстерном, готовясь к ним по несколько дней. И вы наверняка неоднократно так делали. Школьный аттестат, нужный для поступления в вуз, тоже может быть получен экстерном.

Несмотря на то, что выпускники Другой Школы получат весь объём знаний, предусмотренный стандартом, число часов на изучение каждой дисциплины меньше, чем установлено им. Исходя из цифровых требований стандарта, программа Другой Школы ему не соответствует, что не позволяет в рамках действующих нормативных актов получить государственную аккредитацию программы обучения. Поэтому не будет и лицензии для её работы в качестве образовательной организации. Следовательно, у Другой Школы нет права выдачи аттестатов и дипломов государственного образца. Но!!!

Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании» разрешает обучать детей без посещения занятий в обычных школах и вузах. Закон обязывает школы и вузы, имеющие лицензии, обеспечить возможность получения аттестации экстерном. Смотрите статьи закона: 17, 34, 44 и 63.

Поэтому ученик Другой Школы при желании имеет возможность и неотъемлемое право получить аттестат и диплом государственного образца . Для этого дополнительно потребуется лишь соблюдение формальностей, установленных нормативными актами. Этими правами уже воспользовались тысячи россиян. Они экстерном прошли государственную аттестацию, даже не имея таких объёмных знаний и навыков, которые даст Другая Школа.

Таким образом, есть проверенная практика безупречно легитимного получения экстерном аттестата о среднем образовании и диплома о высшем образовании государственного образца.

P. S. Ничто не приносит большего удовлетворения и более полного ощущения счастья, чем успехи и победы своих детей и внуков. Обеспечьте своё счастье. Создайте условия, чтобы ваши дети и внуки имели знания и навыки для личных побед! Именно для этого создаётся Другая Школа. И пусть это звучит пафосно, зато искренне: в успехе Другой Школы я вижу выполнение моей жизненной миссии. Я хочу изменить Мир.

P. P. S. Мудрость должна прийти к вашему ребёнку не в старости, а когда у него ещё много сил для её эффективного использования в личных целях.

Что нужно сделать для создания «Другой школы», пожалуйста,

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня вышел наш первый номер газеты «Школьная правда».

Школьная жизнь очень интересна и разнообразна, поэтому мы, ученики 10 класса, решили, что в нашей школе нужно создать свою газету. В ней мы хотим писать о том, что происходит в нашей школе. Ведь здесь мы не только учимся, но и участвуем в различных конкурсах, ездим на соревнования, проводим праздники. Школа – это вся наша жизнь.

Хочется надеяться, что наш первый номер Вам понравится!

Новости школы

День Защитника Отечества


20 февраля в Большемаресьевской школе проходило мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. В качестве поздравления ученики приготовили концерт. Звучали стихи и песни. Вожатая Данилова И.В. и организатор Куракина О.А. подготовили конкурсную программу «А ну-ка, мальчики!». В конкурсе участвовали две команды: команда пап и команда мальчиков. Папы назвали свою команду «Варяг», а ребята – «Аврора». Ну и какая игра без справедливого жюри? В его состав вошли родители и учителя. В перерыв между конкурсами ученики показывали номера художественной самодеятельности. Было очень интересно смотреть на юных артистов! Всем понравилось!

А между тем команды соревновались в разных конкурсах. Обе команды старались выиграть. Но победа досталась сильнейшим, выиграла команда пап «Аврора» со счётом 9: 11. Всех участников наградили небольшими подарками.

Батурина А.

Новости школы

Международный Женский день



6 марта в Большемаресьевской школе в 13.00 состоялся концерт, посвящённый 8 марта. Ведущими концерта были Данилова И.В. и Куракина О.А.. Первый, кто поздравил присутствующих мам, бабушек, гостей была завуч нашей школы Власова Н.В.. Затем на сцену поднялись ученики начальной школы. Они поздравили бабушек и мам стихотворениями и песней. Потом начались конкурсы, которые чередовались с музыкальными номерами. Конкурсы оценивало строгое жюри, в его состав вошли: Сайгина М.В., Сорокина Г. Ю., Воробьёва Т.Д., Мокрецова Т.В..

В конкурсной программе участвовали две команды «Весна» и «Мечта». Участниками были девочки из 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10 классов. После первого конкурса всех присутствующих женщин поздравил 5 класс своим танцем, частушками и стихотворением. Затем выступил 6 класс, они порадовали зрителей песней и сценкой. 7 класс исполнил танец, а 8 класс спел песню. 9 класс в качестве поздравления спел песню, а А. Турусова прочитала стихотворение. М.Власова от 11 класса исполнила песню. Концерт завершил 10 класс песней «Мы желаем счастья Вам».

Пока ребята радовали всех своими выступлениями, жюри подводило итоги. С отрывом в один балл победила команда «Мечта». За участие в конкурсах все получили призы. Было очень весело и интересно. Все участвовали с большим желанием.

Праздник всем очень понравился!

Тямгаева Н., 10 класс

Наши достижения

«Зарница»

21 февраля в Большемаресьевской школе проводилась «Зарница». В начале проводился смотр строя и песни. По очереди выступали все классы. После этого жюри, в которое входили директор школы Баженова В.И., учитель физкультуры Мокрецова Т.В., организатор Куракина О.А. подвело итоги. Первое место заняли 7-ой и 10–ый классы. Затем всех участников поделили на команды «Альфа» и «Катюша». В «Альфе» капитаном команды выбрали А. Курнаева, а в «Катюше» - Д. Яшина. Каждой команде дали карточки с названиями этапов. Команды должны были пройти через исторический, географический этапы, стрельбу, медицинскую подготовку и т.д. Они проходили на улице, затем игра переместилась в спортзал. Участники команд стали выполнять: подтягивание, отжимание, челночный бег, армрестлинг. В конце «Зарницы» тянули канат, выиграла «Альфа», но после подведения итогов оказалось, что первое место заняла команда «Катюша». Всем были вручены грамоты.

«Зарница» всем очень понравилась, было очень интересно и увлекательно. Все с большим интересом принимали активное участие. Побольше бы таких спортивных праздников!

Тямгаева Н.


Наши педагоги

20 марта Н. Шнырова взяла интервью у Г.Ю.Сорокиной, учителя иностранного языка, с 24-летним стажем работы в школе.


Н.Ш.: Почему Вы выбрали именно эту профессию?

Г.Ю.: Это была моя мечта с детства.

Н.Ш.: Помните ли Вы свои ощущения, когда вели свой первый урок? Г.Ю.: Да, помню. Страх, потому что ученики были на год младше меня. 20человек мальчиков.

Н.Ш.: Что Вы испытываете, когда приходится ставить «2»? Г.Ю.: Я редко ставлю «2».

Н.Ш.: Вспомните какой-нибудь забавный эпизод из Вашей учительской практики? Г.Ю.: Однажды, мне пришлось вести урок в костюме деда мороза.

Н.Ш.: Если бы Вы не стали учителем, то какую тогда выбрали бы профессию? Г.Ю.: Я бы выбрала профессию, связанную с общением с людьми, например, организатора праздника.

Н.Ш.: Ваш идеал учителя? Г.Ю.: Моя учительница иностранного языка.

Н.Ш.: Вспомните афоризм, крылатое выражение или цитату связанную с профессий учителя? Г.Ю.: «Ученье-свет, а не ученье-тьма.»

Н.Ш.: Ваш самый любимый класс в школе? Г.Ю.: Мои любимые классы 5 и 10.

Н.Ш.: Какие качества Вы цените в ученике? Г.Ю.: Находчивость.

Н.Ш.: За что Вы любите свою профессию? Г.Ю.:Я люблю свою профессию за общение, за возможность чему-либо научиться от детей новому.

Подготовили: А.Борисова и Н. Шнырова.

Мне очень нравится читать сборник стихов Тютчева. В нём собраны самые интересные, красивые и трогательные стихи. Основные темы Фёдора Ивановича это: философская лирика(« 14 декабря 1825 года»), тема природы («Волна и дума»), тема противоборства хаоса и космоса («Последний катаклизм»), тема одиночества человека (« Silentium !»), любовная лирика («О, как убийственно мы любим!»). Каждое стихотворение наполнено мыслями и переживаниями автора. Все его стихи можно привязать к определённому событию в жизни поэта. Например, в 1870 году, будучи в Карлсбаде, Тютчев встречается с Амалией Лерхенфельд . Благодаря встречи с возлюбленной Тютчев написал знаменитое свое стихотворение " К.Б. " , которое полно нежности и ласки. В 1837 году Тючев расстался с Элеонорой Рузвельт. Он написал тогда стих " Первое декабря 1837 года ", в котором он просил прощения за оскорбление ее чувств. После смерти его последней любви Елены Александровны Денисьевой Тютчев создаёт "Денисьевский цикл", в который вошли такие стихотворения: "О, как на склоне наших лет", "Весь день она лежала в забытьи", "Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло...", "Вот бреду я вдоль большой дороги". Больше всех мне нравится стихотворение из «Денисьевского цикла» «О, как убийственно мы любим!» Оно является одним из самых ярких, чувственных и сильных произведений поэта. Каждая строка полна переживаний и дум автора. В нём он пытается передать всю глубину чувств, боль ответственности за их роман с Денисьевой. Я всем советую прочитать этот замечательный сборник стихов.

Батурина А.

Начинающие поэты…

Зима не хочет уходить

И не спешит прощаться

Остаться хочет погостить,

Но надо расставаться.

На смену ей пришла весна.

И всё вокруг проснулось.

Запели птицы у окна

И солнце улыбнулось.

Н. Зайцева

Над газетой работали: учитель русского языка Куракина О.А. и ученики 10 класса

Ирбейское образование в лицах


Основана в 2012 году

Газета выходит 1 раз в месяц

Управление образования администрации

Ирбейского района


Читайте в номере:

^ 2 Ирбейское образование в лицах №9, 20 сентября 2013
Статья в газету о школе
Наша школа – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться. Это мир, наполненный яркими событиями, открытиями, незабываемыми впечатлениями. В нем живут и учатся учащиеся Ирбейской сош №1.

Наша школа - это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный и тренажерный залы, мастерские, комнаты отдыха, библиотека для учителей и учеников.

Здесь проходят современные уроки с использованием новых педагогических технологий и новых ТСО. Здесь кипит жизнь на уроках и во внеурочное время. Благодаря индивидуальному подходу, каждый ученик может достичь высокого результата. Такие результаты в нашей школе есть. В 2013 году гордостью школы стали наши выпускники: Анохина Алёна – золотая медаль, Бессарабова Екатерина и Марченко Ирина – серебряные.

На достойном уровне. прошла итоговая аттестация, в которой впервые за всю историю ЕГЭ, в районе Анохина Алена набрала 100 баллов по русскому языку, руководитель - Николаева Ирина Фопентовна.

В 2012-2013 году в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 110 учащихся школы из 8-11 классов. Восемь из них стали победителями и призёрами муниципальных олимпиад. Уверенно растёт число участников школьного научного общества, которые показывают высокие результаты на районном, краевом и федеральном уровнях. Так в 2013 году на районной конференции было представлено 24 исследовательские работы, 23 из которых стали победителями. Две исследовательские работы вышли в финал краевого форума «Молодёжь и наука (Головач Н, Александров К и Киселёва Н). Киселёва Настя стала победителем, заняв 2 место. Четверо учащихся школы вышли в финал фестиваля исследовательских работ «Леонардо» в г. Москве. За ежегодное участие в этом фестивале школе вручен орден «ЛЕОНАРДО».

Школа гордится не только достижениями в учебной деятельности, 80% детей охвачены дополнительным образованием, и здесь есть свои успехи:


  • Спартакиада допризывной молодежи – 1 место в районе, 13 место в крае.

  • Школьная спортивная лига - 1 место в общем зачете.

  • Краевые соревнования по регби – 2 место.

  • В районном конкурсе «Ученик года 2013» - 1 место Ильинова П, 2 место - Сороковиков Н, 3 место – Мурашов Д.

  • 2 место – конкурс « Лидер» Ануфриевская Екатерина

  • 1 место – районный конкурс «Безопасное колесо»

  • 1 место – районный конкурс медиопроектов.

  • 93 уч-ся – участники всероссийских конкурсов, из них 14 чел.- победители.

  • 3 место – районный конкурс электронных газет « Мы из будущего»

  • 1 место - Молодое поколение за безопасность дорожного движения (1-4 классы)

  • Дистанционный конкурс компьютерных рисунков и анимации
3 призовых места

  • Смотр – конкурс художественной самодеятельности «Творческая встреча – 2011» - 2 призовых места.
Результаты учеников – это результаты работы их учителей. Главное - творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов, которым наша школа гордится. Он не только участвует в развитии детей, но и всесторонне развивается сам. В 2013 году Соколовская Т.А. и Герасимова Е.В. заняли 2 место в районном конкурсе «Учитель года», Киселёва С.И. заняла 2 место в номинации «Завуч школы». За активное обучение учителей на сайте «Первое сентября» (прохождение курсов, публикации, изучение методических материалов) школе вручен диплом «ШКОЛА Цифрового века».

В 2012-13 учебном году в соответствии с новыми стандартами школа прошла апробацию нового методического комплекта для начальной школы «Планета знаний». В новом учебном году УМК «Планета знаний» принят к изучению по предметам химия и литература в средней и старшей школе.

^ 9, 20 сентября 2013 Ирбейское образование в лицах 3
Новым достижением школы в прошедшем учебном году стало введение электронного дневника – журнала «Классовик», который был одобрен не только учителями, но и родителями.

В 2013 -2014 учебном году коллективом учителей школы намечены новые вершины достижений и побед. Верится, что все наши планы превратятся в жизнь.

^ Григорьева И.Н.

Всё в жизни начинается с любви. А учитель – особенно. У каждого из нас свои представления о том, каким он должен быть, но все без исключения сходятся в следующем: учитель должен любить детей, быть профессионалом, любить то, чем занимается.

Человек, о котором я хочу рассказать, идет по жизни с любовью - Григорьева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы Ирбейской средней школы №1.

Любовь-состояние её души. Отдавая ее, она завоёвывает сердца детей и ведёт их за собой. Но настоящей любви к детям не существует без ответственности за них. Ирина Николаевна требовательна, строга, но, как отмечают дети, справедлива. И они слушают её, идут вместе с ней к вершинам. А достигнутых вершин много. Она и её дети не только участники, но, как правило, победители предметных олимпиад, конкурсов, проектов, исследовательских работ. Самая последняя её награда – звание «Заслуженный учитель Красноярского края».

Чтобы учить «великому и могучему», надо не только самой знать язык, но и детям объяснить, что языкознание – наука сложная, но творческая и интересная. Для этого надо постоянно учиться. «Вот до сих пор, начиная с семи лет, и учусь», -- говорит Ирина Николаевна.

Уважаемая Ирина Николаевна, поздравляем Вас с первым учительским юбилеем – 25-летием в профессии! Желаем творчества! Новых идей и их воплощений! Пусть Вас по жизни ведёт любовь!

Свахина О. П. – учитель Ирбейской сош № 1
Отдавая любовь, Ирина Николаевна взамен тоже получает любовь коллег, друзей, а самое главное – своих учеников. О своей любимой учительнице ребята пишут в районную и межшкольную газету, школьные сочинения.

Ирина Николаевна – не только учитель, но и поэтесса, ее стихи ценят и знают многие. И вновь в них звучит тема любви.
«И сердцем всем Вселенную любить…»

Зачем, когда и почему на свет рождаются стихи? С чего вдруг человек, гово -ривший прозой, начинает рифмо-вать? Что это – судьба? Дар? Наказание?

Особый взгляд на мир? Способ самовыражения? Можно продолжать цепочку вопросов, но однозначного ответа всё равно не будет. В каждом конкретном случае будет по-своему.
Все мы родом из детства
Жила-была на свете совершенно обычная девочка в обычной семье. Играла в куклы, училась в школе, помогала родителям по дому, в свободное время очень любила читать книги и слушать по радио передачу «Театр у микрофона» (по телевизору развлекательных передач не было, в кино ходили по выходным). Тягу к слову, несомненно, передала мама, сама очень любившая читать. Она рано научила дочь грамоте, поощряла «артистические» упражнения ребёнка, который обезьянничал у зеркала, рассказывая на разные голоса «Муху-Цокотуху» или «Мойдодыра». Ещё была бабушка, воспитывавшая внучку без участия детского сада. Были её сказки на ночь, редактируемые по ходу действия. Она знала много песен: русских, украинских, казачьих. По любому поводу у неё находилась присказка, прибаутка, частушка. Вот и впитала это всё девочка, так что когда выросла, за словом в карман не лезла. Но и библиотеки - домашняя, районная, у знакомых – сыграли свою роль.

^ 4 Ирбейское образование в лицах № 9, 20 сентября июня 2013
И всё же деревенская жизнь больше склоняет к добыванию хлеба насущного, нежели духовного. Ребёнок подрос, в доме оценили ответственность и самостоятельность, перестали беспокоиться по поводу учёбы – всё шло хорошо, и пустили на самотёк. Главное – накормить, одеть, обуть. А раз учителя не жалуются, всё замечательно. Сама культурно «образуется».

Стихи меня не покидают, значит душа жива.

А я как все, как все, как все…

Живу я с вами на Земле,

Я тем же воздухом дышу,

И на работу я спешу.
Да, я как все, как все, как все:

Я чья-то дочь, жена и мать,

И мне, как женщине любой,

По дому надо хлопотать.
А я как все, как все, как все

Болею изредка, ворчу,

Смотрю, что делает сосед,

Читаю книги, хохочу.
Да, я почти как все, как все…

Но я стихи ещё пишу.

Немного, чуточку совсем.

Из строчек жизнь свою вяжу.
^ Марченко Ира,

выпускница Ирбейской сош №1 .

9, 20 сентября 2013 Ирбейское образование в лицах 5

МДОБУ Ирбейский детский сад № 2 «Солнышко»
Нет времени на «раскачку».

В отличие от большинства представителей «офисного планктона» у воспитателей нет времени «на раскачку». То есть никакого утреннего кофе, Интернета, сплетен с коллегами и неторопливых перекуров. Нельзя опаздывать – дети не останутся в группе одни, без присмотра взрослых.

В детском саду № 2 «Солнышко» работает коллектив из 20 человек: 7 воспитателей, 5 младших воспитателей, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный работник и 5 человек обслуживающего персонала. Это настоящие профессионалы своего дела, люди, проверенные временем, поэтому коллектив дружный, стабильный.

Более 15 лет руководит коллективом Довыдова Людмила Анатольевна. С большим стажем работают воспитатели Маслова Наталья Ивановна – 24 года, Иванова Наталья Геннадьевна – 22 года, Мальцева Светлана Михайловна – 22 года, Колосова Ирина Викторовна – 23 года, Глушкова Тамара Борисовна - 23 года. Более 25 лет трудится младшим воспитателем – Курилова Ольга Владимировна, 20-летний стаж имеют Дурасова Елена Алексеевна, Чалых Валентина Васильевна. Около 30 лет работает в ДОУ Мазур Людмила Алексеевна - сначала медицинской сестрой, а после достижения пенсионного возраста не смогла находиться дома и теперь трудится младшим воспитателем.

С каждым годом, несмотря на большой опыт работы, педагоги непрерывно повышают свою классификацию, принимают участие в конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года» - Маслова Н. И., Иванова Н. Г., Колосова И. В. Со своими воспитанниками участвуют в районных конкурсах: «Старты надежд», «От 3-х до 7-ми», «Папа, мама, я - спортивная семья», «За безопасность дорожного движения», в районных олимпиадах для дошкольников в различных образовательных областях.

В связи с переходом работы по основной общеобразовательной программе ДОУ, составленной в соответствии с ФГТ, более 50 % педагогов прошли обучение в Красноярском педагогическом колледже № 2. Активное участие принимают в краевых и межрегиональных семинарах, конференциях, методических объединениях.

В детском саду большое внимание уделяется трудовому, патриотическому воспитанию детей, любви к родному краю, основам безопасного поведения. Свои представления об этом дети отражают в своих высказываниях, рисунках и поделках.

Сами воспитатели придерживаются одного мнения: воспитателем можно идти работать, только если сочетаешь в себе таланты нескольких профессий: психолога, аниматора, учителя. При этом нужно иметь железные, нервы и такое же здоровье. Еще одно качество, которым необходимо обладать – мгновенная реакция и умение не теряться в любой ситуации. Воспитатели должны действительно любить маленьких детей, давать им возможность делать самостоятельные шаги, быть готовыми помогать. И, конечно же, не уставая, целый день находиться с малышами.

Давыдова Л.Д. заведующая

МДОБУ Ирбейский д/с №2 «Солнышко»

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png