— «Урок смеха » ! Эту книгу написал Леонид Каминский . Мне ее посоветовал школьный библиотекарь.

— Ну и как тебе эта книга?

— Здоровская! Просто супер!

Вот такой отзыв о книге «Урок смеха » Л.Каминского я получила из первых рук того, для кого она когда-то писалась.

Как понять для какого возраста написана книга? Чтобы ответить на этот вопрос практически сразу, достаточно открыть книгу и выяснить возраст главных героев. Если он совпадает с возрастом Вашего ребенка, значит книга скорее всего заинтересует будущего маленького читателя. «Урок смеха» про детей 7 — 11 лет.

Книги Л.Каминского всегда отличались легкостью изложения и остроумием. Я рекомендую эти книги в качестве отличного воспитателя и даже учителя. Писатель не пишет нравоучений, мол плохо обманывать и хорошо быть трудолюбивым. Он это демонстрирует на конкретных примерах, описанных в своих замечательных рассказах и стихах. Ребенок сам сделает соответствующие выводы. Дети с легкостью поймут действия главных героев, ведь автор описал их крайне точно, словно подглядывал и подслушивал за их мыслями. Несмотря на то, что Леонид Каминский высмеивает и выставляет напоказ все плохие привычки детей, сквозь строчки рассказов чувствуется огромная любовь к своим юным читателям. Ведь для того-то он и пишет о недостатках, чтобы дети могли их увидеть воочию со стороны и узнать себя в главных героях. И конечно же осознать что такое хорошо, а что такое плохо. И главное ПОЧЕМУ!

Книга «Урок смеха » представляет собой несколько циклов рассказов: «Рассказы про котенка Яшу», «Рассказы про Машу» и «Рассказы про Петю и папу». Сюда же вошли «Удивительные приключения Вити Брюквина и его друзей». Заканчивается книга серией веселых стихов.

Что лично мне очень нравится в этих рассказах, так это ненавязчивость воспитательного процесса. Да еще и в удивительно юмористическом стиле.

Например, цикл рассказов о котенке Яше начинается с рассказа «Как котенок Яша учился рисовать». Котенок заявил о себе, как об очень трудолюбивом и жаждущем научиться рисовать ученике. Именно так очень часто себя ведут дети 7 — 9 лет. Мол я очень хочу научиться чему-то и я выполню ВСЕ задания. Далее рассказ показывает совершенно обратное. Впрочем, как и в жизни. Учитель дал задание Яше нарисовать мышонка и вот что из этого получилось:

«…. — А где же мышонок? — спросил учитель.- Я что-то его не вижу.

— Я его съел, — виновато сказал Яша.

— Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком….

….. — Ну, показывай свой рисунок!

— Вот,- сказал Яша и снова протянул учителю чистый лист.

— Понимаю: молоко ты, конечно, выпил. А где же стакан?

— Но стакан же прозрачный — его совершенно не видно!…»

Узнаете, как этот коротенький диалог похож порой на наших деток, что пытаются оправдать свою лень?

В цикле рассказов «Про Петю и папу» мне понравилось описание взаимоотношений между папой и сыном. Знаете, я бы, пожалуй, эту книгу посоветовала и родителям! Отличный пример КАК воспитывать детей без ремня. Даже чисто с практической точки зрения можно взять на заметку описанные игры между ребенком и родителем:

«… — Папа,- заметил Петя, — вот интересно: я сказал «пес», а ты сказал «собака». А какое слово правильное?

— Оба слова правильные. Такие слова называются синонимы….

… — А бывают еще слова, противоположные по смыслу. Они называются антонимы.

— Например? — спросил Петя.

— Например, ДЕНЬ — НОЧЬ, ПЛАКАТЬ — СМЕЯТЬСЯ, ТОЛСТЫЙ — ТОНКИЙ…

…. — А знаешь что, — сказал папа, — давай с тобой поиграем в антонимы.

— Давай! А как?

— Вот послушай. Я сейчас буду сочинять маленький рассказ, а ты постарайся мои слова заменять на антонимы, то есть, говорить наоборот….

— Жил-был маленький мальчуган Толик.

Петя подумал и сказал:

— Жил был здоровый старикан Толик….»

В результате получился очень забавный рассказ у папы с Петей. Я от души посмеялась. И подумала, что надо бы и мне поиграть дома с детьми в такую игру. И обучение и веселье. Кстати, сказать, в следующем рассказе папа с Петей играют в другую игру, тоже очень даже интересную.

Леонид Каминский в своей книге «Урок смеха » описывает как отличников, так и двоечников. Потому как у отличников тоже есть недостатки. В рассказе «Знание — сила» как раз описан случай с отличником по прозвищу Круглый из 5 «Ю». А вот в «Удивительных приключениях Вити Брюквина и его друзей» описаны истории о троечнике. Богатая фантазия Вити Брюквина заставляет и восхищаться, и смеяться и плакать одновременно. То он дает интервью инопланетянам, то неожиданно доводит папу почти до нервного срыва, присвоив строки Даниэла Дефо из книги «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо » в своем сочинении о том, как он провел лето, а вот зимние каникулы он описал словами Пушкина . Словом, с этим мальчиком скучать не придется! И дети с удовольствием будут читать о приключениях Вити и его друзей.

Надеюсь, я смогла заинтересовать вас замечательной книгой «Урок смеха » Леонида Давидовича Каминского .

Приятного и поучительного Вам чтения.

Все

Годы жизни: 1931 - 2005.

Я с детства люблю весёлые книжки, для них у меня в шкафу специальная полка отведена. Только настроение начинает портиться - протянул руку, взял книжку, прочитал, посмеялся - и полегчало. К таким книгам я отношу «Уроки смеха» Леонида Каминского.

Если вы спросите, кем по профессии был Каминский, я вам ответить не смогу. Вернее, смогу, но придётся долго перечислять: он - писатель и художник (сам себя иллюстрировал), журналист (вёл весёлые разделы в разных газетах и журналах), коллекционер (им была собрана самая большая в стране коллекция школьного юмора).

А ещё он был учителем. И не простым учителем, а учителем смеха. Много лет он ездил по школам и проводил «уроки смеха», которых, как вы понимаете, в школьных программах нет. Я бывал на этих уроках, видел своими глазами, как дети не просто смеются, а сползают со стульев на пол. Я сам сползал.

А ещё Каминский умел рисовать шаржи - смешные портреты своих друзей и знакомых. Однажды, когда мы вместе работали в доме творчества, он нарисовал очень смешной шарж на всех художников нашей группы, в том числе и на меня.

Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда у него появилась дочка Маша. Он сочинял для неё сказки и рисовал к ним картинки. Потом стал записывать её смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдёте в его книжках. В одном рассказе говорится о том, как первоклассница Маша умела читать, писать и считать, но ещё не знала, как по-английски «кошка». Теперь она уже знает, потому что стала взрослой и сама преподаёт студентам английский язык.

Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмёте в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть). И я уверен, что, перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!

В кабинете директора

– А, это ты, Брюквин? Входи, входи, давно тебя дожидаюсь. Видишь, какая тебе честь: сам директор школы отложил свои дела, чтобы с тобой побеседовать!

Я больше не буду…

Ага, знает кошка, чьё мясо съела! Значит, предчувствуешь, о чём пойдёт разговор?

Я больше не буду…

Это мы уже слышали. Вот передо мной целый список твоих приключений. Просто какой-то мифологический герой! Двенадцать подвигов Геракла!

Я больше не буду…

Начнём с первого апреля. В этот день тебя не было в школе. Так думали учителя. А на самом деле ты все уроки просидел в «Живом уголке», изображая из себя шимпанзе!

Я больше не буду…

Четвёртого апреля, в понедельник, на уроке физкультуры ты забросил в баскетбольную корзину рюкзак ученицы Ани Карнауховой, который упал на голову физруку Эдуарду Николаевичу!..

Я больше не буду…

Шестого апреля на уроке истории ты сделал сенсационное открытие: оказывается, декабристы получили своё название из-за того, что они все родились в декабре и на Сенатской площади праздновали свой общий день рождения!

Я больше не буду…

Одиннадцатого апреля во время перемены ты демонстрировал приёмы карате, в результате чего пробил ногой перегородку и влетел в учительскую!..

Я больше не буду…

Во вторник, двенадцатого апреля, ты забрался в кабинет химии и пытался растворить в азотной кислоте свой дневник, но, к счастью, не нашлось подходящей посуды…

Я больше не буду…

Через неделю, девятнадцатого числа, учительница русского языка попросила тебя на доске написать сегодняшнее число. И ты, не задумываясь, написал: «Сигодне фторнек, дивитнадцатое опреля», чем вызвал сердечный приступ у Людмилы Аркадьевны.

Я больше не буду…

Вчера на уроке литературы ты получил сразу две двойки. Одну за то, что подсказывал, а вторую за то, что подсказывал неправильно: по-твоему выходит, что Муму - это кличка коровы, которая утопилась, не выдержав гнёта царского самодержавия!

Я больше не буду…

Ну что мне с тобой делать, Брюквин?! А ведь при желании ты можешь хорошо учиться.

Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную пятёрку по математике!

Я больше не буду…

Падежи Юры Серёжкина

– Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Петухов, к доске! Итак, представь себе, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось. Учительница подошла к доске и прочитала: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Спасибо, садись, Петухов. Теперь, Юра, твоя очередь. Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Ты понял задание, Серёжкин?

Понял, Людмила Аркадьевна.

Тогда начинай.

- «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше - Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё…

Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Какую? Конечно, пятёрку!

Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - «пятёрку»?

В ПРЕДЛОЖНОМ.

В предложном? Почему же?

Ну как же! Ведь я же её сам предложил!..

Есть школьные учителя по русскому языку и литературе, по математике и географии, физруки и трудовики. А есть ещё учитель смеха и он — единственный в своем роде. Писатель и карикатурист Леонид Каминский стал учителем смеха, когда придумал рубрику «Уроки смеха» для журнала «Костёр». Школьники присылали в неё реальные истории, которые произошли с ними и всех насмешили. Чего только не случается в школе! То Витя Брюквин выставляет себя за Робинзона Крузо; то Пётр Первый правит с параграфа 41 по параграф 46; то Миша Мокиенко раскачивается, раскачивается на стуле, а потом ка-ак, ну вы поняли. С учителем смеха не соскучишься.
В каждом классе есть свой юморист, который всех смешит. Но иногда смешное происходит само собой. Например, отвечает человек на уроке, старается, и понять не может, отчего весь класс над ним хохочет. «Учитель смеха» Леонид Каминский собрал и проиллюстрировал обширную коллекцию таких рассказов о школе, разговоров на переменках и на улице и ответов у доски, после которых учитель достает валерьянку, а одноклассники начинают икать от смеха. Большинство историй ему прислали ребята-участники конкурса «И все засмеялись!». Например, такой диалог между учителем и учеником:
«- Что означает словосочетание «сизифов труд»?
— Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!»

Л. Каминский
Хворосту воз
Прозвенел звонок на перемену. Витя Брюквин по прозвищу "Это самое" выскочил из класса и помчался по лестнице, перескакивая сразу через три ступеньки. У входа в буфет он чуть не сбил с ног худого человека с узкой длинной бородой. Витя мельком взглянул на него и замер:

Ой, извините! Не может быть! Неужели вы, это самое, тот самый писатель?.. Ну, этот, как говорится, классик?

А вы разве, юноша, меня знаете? - недовольно спросил незнакомец.

А как же! - обрадовался Витя. - Вы ещё на портрете - прямо как живой! Ну, портрет, который у доски висит. Между этим, как его, Гоголем и этим, ну, баснописцем, как его, Крыловым! Да мы же сейчас именно вас и проходим: "Дед Мазай" и эти, как их, "зайцы"! Потом "Мужичок", это самое, "с ноготок"! Я только вчера учил ваши стихи! Хотите прочту?

И, не дожидаясь ответа, Витя Брюквин стал быстро декламировать:

Однажды в студёную, это самое, зимнюю пору я из лесу, ну, значит, вышел. Был, как говорится, сильный мороз. Гляжу, поднимается, это самое, в гору, лошадка, везущая, это самое… Одним словом, как говорится, хворосту воз!..

Извольте сейчас же прекратить! - прервал Витю классик. - Что вы сделали с моими стихами?! Не хворосту воз, а целый воз словесного мусора! Безобразие! Как зовут? Как фамилия?

Брюк-вин… Вик-к-ктор… - стал заикаться Витя.

Отрывок из поэмы "Крестьянские дети"! - начал Витя. - Поэта Некрасова. Н.А., - добавил он и незаметно покосился на портрет. Классик смотрел в сторону. - Однажды, в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору…

И тут весь класс с удивлением услышал, как Витя Брюквин по прозвищу "Это самое" прочёл без запинки весь отрывок. Без всяких посторонних словечек. Он ни разу не сказал ни "это самое", ни "как его". И даже ни разу не сказал "ну"! Нет, одно "ну" он всё же сказал:

"Ну, мёртвая! - крикнул малюточка басом, рванул под уздцы и быстрей зашагал".

Но это "ну" не считается, потому что оно было у самого Николая Алексеевича Некрасова. ..............................................................................
Copyright: весёлые рассказы о школе

Я. Фёдоров

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ

Первого апреля в 8 часов 34 минуты в окно Костиной кухни торжественно вплыл ослепительно яркий, огнедышащий шар размером с крупный апельсин. «Ёлки-моталки! Шаровая молния!» — с восторженным ужасом подумал Костя, да так и замер с раскрытым ртом, не успев донести до него вилку с куском сардельки.

Молния, издавая зловещее гудение, деловито обнюхала газовую плиту, неторопливо поднялась к потолку, заглянула в вентиляционную решётку, а потом вдруг решительно спикировала на стол — и плюхнулась в эмалированный тазик со студнем. Студень зашипел, кухня окуталась клубами пара, а Костя, свалившись с табуретки, растянулся на полу. В воздухе запахло подгоревшим бифштексом.

Ошарашенный Костя долго не решался подняться. Наконец он встал, ощупал себя, после чего механически съел говяжью поджарку, в которую превратился студень. В голове у Кости был полнейший беспорядок. Когда же он пришёл в себя и взглянул на часы, то ахнул: стрелки показывали де-сять минут десятого.

«Опять опоздал! — с тоской подумал он. — Конечно, шаровая молния — причин уважительная. Так сказать, загадка материи. Но кто поверит? Да ещё первого апреля! Только на смех подымут. Нет уж, спасибо! Скажу, в лифте застрял — и всё!»

— Ну, Васильчиков, слушаем тебя, — сказал учитель Олег Петрович, когда Костя бочком протиснулся в класс.

— Я это... застрял в лифте, — промямлил Костя.

Олег Петрович сморщился, словно лимон надкусил.

— Плохо, Васильчиков, очень плохо. Первого апреля я ожидал чего-нибудь посвежее. Вот Барабанов перед тобой пришёл. Так тот хоть посмешил нас, сказал, что к нему шаровая молния прилетела.

У Кости сам собой раскрылся рот, а портфель вывалился из рук.

— Т-то есть к-к-как к Барабанову?! Это ко мне, ко мне молния прилетела!!!

— А теперь совсем плохо, — сказал учи-тель Олег Петрович и зевнул. — Чужим умом живёшь. Дай дневник и садись.

Не успел потрясённый Костя занять своё место, как в класс просунулась улыбающаяся голова Вовки Копытина:

— Извините, Олег Петрович, опоздал. Попал под метеоритный дождь!

Л. Каминский

САМАЯ НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ

— Пятый «Ю», внимание! Пожалуйста, возьмите ручки в ваши ручки и запишите тему домашнего сочинения. Кто там тяжело вздыхает? Успокойтесь, пожалуйста! Мы с вами уже давно ничего не сочиняли. Кстати, кто мне назовёт синонимы к слову «сочинять»?

Пятый «Ю» оживился:

— Выдумывать! Фантазировать! Заливать! Вешать лапшу на уши!

— Прекрасно! Между прочим, вы не забыли, какой завтра день? Правильно, суббота. А кроме того, первое апреля! Самый подходящий день, чтобы выдумывать, заливать и это... как вы сказали, вешать лапшу…

Кстати, и тема сочинения соответствующая: «Моя невероятная встреча». Все записали? Вопросов нет? Жду ваши шедевры в начале следующей недели.

Последние слова Людмилы Аркадьевны совпали со звонком.

Во вторник учительница вошла в класс с большой стопкой тетрадей.

— Ну что ж, должна вам признаться, что вы меня приятно удивили. Если, конечно, не считать некоторые грамматические ошибки типа «эно-планетяне». Но главное, меня поразила ваша фантазия. Прямо братья Стругацкие!

Вот, например, сочинение Антона Петухова:

«Однажды я опаздывал в школу и перебежал дорогу в неположенном месте. Раздался свисток милиционера. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что это был директор нашей школы, только в милицейской форме. Я ему сказал: «Извините, Юрий Иванович, я больше не буду!» А он мне ответил: «Это хорошо, что ты больше не будешь нарушать правила уличного движения, только я не Юрий Иванович, а Пётр Иванович — родной брат-близнец директора вашей школы...»

Петухову я поставила пятёрку. Действительно, невероятная история, если учесть, что у нашего директора никаких братьев нет.

Лиля Корзинкина описывает свою неожиданную встречу в трамвае с Филиппом Киркоровым. Он уступил ей место, а потом подарил свою фотографию с автографом: «Милой Лиле от Киркорова Фили».

В общем, одно сочинение невероятнее другого. Но самую высокую оценку я всё же решила поставить Вите Брюквину. Вот что он пишет: «Однажды я поехал в Парголово на лыжную прогулку. Светило яркое солнце. Вдруг на снегу я увидел огромные следы босого человека. Когда я пошёл по следам, то неожиданно встретил снежного человека, обросшего шерстью. Я с ним поздоровался и пошёл дальше...»

Я считаю эту историю самой невероятной. Как вы думаете, почему?

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png