Минуллина Айсылу Мавлюдовна, воспитатель Д/С №25 г.Казань

Звучит татарская плясовая музыка. Площадка украшена по - праздничному: разноцветные шары, флажки, плакаты.

Ведущая:

Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети: Сабантуй!

Ведущая: Правильно.

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй.

Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Песня-танец «Шома бас».

(5 нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №9, 10.)

(Выходят дети рассказывать стихотворения)

1 ребёнок:

Бүген бездә Сабантуй -

Эшләреңнең барын куй!

Тизрәк йөгер мәйданга,

Бәйрәм башлана анда.

2 ребёнок:

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем сегодня мы узнать.

3 ребёнок:

Күңелле Сабан туйлары,

Бүген бәйрәм, зур бәйрәм.

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән-бәйлән.

Җыр”Сабан туе”.

(Диск «Бииләр итек читекләр”, 4, (22) , Гөлшәт Зәйнәшева сүзләре.)

Ведущая:

Ой, как всё красиво, летом. И цветы, и бабочки. ..

Ребята, а вы играть любите. Давайте поиграем.

Игра “Попрыгаем” .

Давай с тобой попрыгаем.

Раз, два, три!

И ножками подрыгаем.

Раз, два, три!

И ручками похлопаем.

Раз. Два, три!

Давай с тобой покружимся.

Раз, два, три!

И мы с тобой подружимся.

Раз, два, три!

(Танцуя под фонограмму, появляется девчушка-веселушка.)

Веселушка:

Я - девчушка-веселушка,

Непоседа, Хохотушка,

Молоды мои года.

И душой я молода.

Ни минуты не скучаю

И другим скучать не дам!

Танцевать, шутить люблю,

Всех кто рядом, веселю. (танцует)

Веселушка:

Не люблю сидеть на месте.

Петь люблю смешные песни.

Ну, а вы поете здесь?

Среди вас артисты есть?

“Өй алдында чебиләр” - инсценировка.

(Диск -Туган җиремә, 4(16) . , Р. Урманов көе, Я. Игәнәй сүз.)

“Өй алдында чебиләр”.

1. Ишегалдында иртән

Сап-сары күлмәк кигән.

Нәни генә бер чеби

Аптырап елап йөри.

Чип-чип чебиләр

Аптырап елап йөри.

2. Корт эзләп ара-ара

Ераккарак киткән ул.

Иптәшләрен югалткан

Һәм адашкан икән ул.

Чип-чип чебиләр

Һәм адашкан икән ул.

3. Бик жәлләдем мин аны

Аннан тотып сак кына.

Илтеп куйдым чебине

Башкалары янына.

Чип-чип чебиләр

Башкалары янына.

Веселушка:

Пели громко, пели дружно

Пели так, как было нужно!

(раздается стук в дверь)

Ведущая: Новый гость? Кто там такой?

Сходи, Милая открой!

(Входят Шурале и Су анасы)

Су анасы: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Шурале: Здравствуйте, ребятки. Проходили мимо вашего детского сада и услышали, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете.

Су анасы: Захотелось нам зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете? А какой праздник?

Дети: Сабантуй!

Шурале: (грустно) Тут как интересно, весело.

Я всегда сижу один.

И ни с кем я не играю.

Не пою? Стихов не знаю!

Ведущая: Не танцуешь?

Шурале:

Просто лень,

Только плачу целый день.

В уголке один вздыхаю

И от скуки помираю. (плачет)

Ведущая:

Ты дружочек, не печалься

Ты, дружочек, не скучай. .

Поскорее вылезайка.

Снами вместе поиграй!

Игра “Шурале” .

Шүрәле жырлый.

Бигрәк озын кулларым,

Күзләрем йөреп тора.

Килеш -килбәтемне күргәч,

Көләсен килеп тора.

Мин Шүрәле, Шүрәле,

Чакыргач килдем әле.

Онытып үпкәләрне,

Келдереп алыйм әле.

Балалар җырлый.

Ачуланган, турсайган

Шүрәлене күр әле.

Онытып килгән инде,

Былтыргы үпкәләрне.

Әй, Шүрәле, Шүрәле,

Безнең яңга кил әле.

Син яхшы бит,

Син әйбәт бит,

Бергәләп уйныйк әле.

Шурале :

Очень весело играли

И не капли не устали.

Вам признаюсь, между прочим,

Мне понравилось тут очень!

Су анасы:

Ребята, а вот мне интересно, этот праздник - Сабантуй когда проводят?

Дети: Летом!

Су анасы: Ой как здорово. А. я, лето очень люблю.

Летом можно загорать.

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить.

В речке рыбы наловить.

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

Дети, а вы знаете как комарики пищат?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушка квакает?

Ой, какие молодцы!

(Танцуя под фонограмму, появляется Хаджа-Насретдин)

Хаджа-Насретдин: Ассалямагаляйкум! Ой, как тут здорово! Как весело! Я тоже решил прийти к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады тебя видеть, Хаджа Насретдин. А где же твой ослик?

Хаджа-Насретдин: Ой, он уже с утра побежал на скачки. Кстати, ребята, мне очень хочется проверить вашу сообразительность, и поэтому я привёз для вас загадки.

1. Всех известных птиц черней, враг личинок и червей.

В огороде словно врач, ходит важно. Это... (грач) .

2. Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

ЭтоПетя... (петушок) .

3. Красный спрятан корешок.

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-и в руках... (морковка) .

4. Небо застлано дождём.

Как же мы гулять пойдём7

Не горюй, ведь в огороде

Светит при любой погоде

В деревнях, на дачах, сёлах,

Наше солнышко...(подсолнух) .

Хаджа-Насретдин: Я знал, что вы такие сообразительные!

Ведущая: А ты хочешь с нами поиграть?

Хаджа-Насретдин: Конечно, давайте поиграем.

Игра “Чума үрдәк, чума каз” .

(3нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №15, 16.)

Ведущая: А ещё мы споем для тебя песню.

Җыр “Әйлән-бәйлән”.

(3нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №15, 16. ,Ф. Әбүбәкеров музыкасы, Р. Миңнуллин сүзләре) .

Ведущая: Хаджа-Насретдин наши ребята и гости пришли сюда поиграть и посоревноваться. А ты хочешь с нами?

Хаджа-Насретдин: Да, я всех сильнее и ловчее.

Ведущая: Тогда выходи с нами на большой майдан и посоревнуйся. Приглашаем всех на спортивную площадку.

Игры-соревнования:

  1. «Бег ведрами»;
  2. «Бег с ложками»;
  3. «Бой горшков»
  4. «Бег на лошадях»;
  5. «Перетяни канат»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37»

Нижнекамского муниципального района РТ

Национальное развлечение для детей всех возрастов

«Сабантуй - веселый праздник!»

Воспитатель по обучению

Татарского и русского языкам

МБДОУ № 37

Миндубаева Гузель Сиреньевна

Г. Нижнекамск, РТ

Сабантуй - веселый праздник!

Спортивно-музыкальное развлечение для детей всех возрастов. В июне детские сады Татарстана и Башкортостана вместе со всеми жителями республик отметили один из любимых национальных праздников - Сабантуй. Сабантуй - древний земледельческий праздник, посвященный окончанию сева яровых. Его название происходит от двух корней - сабан (плуг) и туй (праздник). Празднуется Сабантуй всегда весело и зажигательно. Для молодежи устраивают соревнования в силе и ловкости. Победителей одаривают подарками. Подарки готовят «всем миром», и их сбор сопровождается шутками и песнями. Праздник не считается праздником, если на нем не присутствуют гости. В прежние времена в Сабантуе с удовольствием принимали участие чуваши, марийцы и русские - все, кто жил по соседству. Гости приходят и в детские сады. Малыши и родители принимают участие в народных играх и национальных состязаниях, а потом все усаживаются за столы с угощением. Cабантуй - веселый праздник с элементами спортивных состязаний. Из него можно позаимствовать игры и приемы для летних развлечений детей.

Место проведения - участок детского сада.

Оборудование для игр: кегли, горшок, шест, мешки, деревянные лошадки, ложки, мат, банты, ведра, коромысло, канат, мячи, яйца.

Музыкальные инструменты и другое оборудование: музыкальный центр, микрофон, кассеты.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Здравствуйте, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Мы пришли, чтобы пригласить вас на праздник Сабантуй.

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Незадолго до праздника взрослые и дети собирают вышитые полотенца, платки, птичьи яйца. А после соревнований эти подарки вручаются победителям. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Сабан туе, хезмәт туе,

Шатлык һәм бәхет туе

Бәйрәм итик көн буе!

Котлы булсын, балалар,

Ямьле Сабан туйлары!

Праздник, праздник к нам пришел.

Все об этом знают.

Всюду музыка слышна,

Баянист играет.

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем мы сейчас узнать.

На Майдан выходит бабушка в татарской национальной одежде.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Проходила я мимо вашего детского сада и услышала, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете. Захотелось мне зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете?

Ведущий: Да, бабушка, мы справляем Сабантуй.

Бабушка: Я тоже с детства люблю этот праздник. Когда я была молодой, мы в этот день тоже пели песни, играли в веселые игры. Хотите, научу вас одной игре? Называется она «Колечко-молечко».

Давайте встанем в круг и протянем к центру круга ладошки, сложенные лодочкой, большими пальцами наружу. Я буду быстро пробегать мимо вас и делать вид, будто одному из вас кладу в лодочку монетку. Но я буду стараться вас обмануть, чтобы никто не догадался, кому именно досталась монетка. А потом я выкрикну:

Колечко - молечко, Выйди на крылечко!

Тот, кому я положила монетку, должен попытаться выскочить из круга, а его соседи будут пытаться его удержать. Не по-настоящему: достаточно дотронуться до соседа своей лодочкой, и он считается замкнутым в кругу. Тому, кто не сумел выскочить, дается задание: спеть песню, прочитать стихотворение, станцевать, загадать загадку.

1.Игра « Колечко – молечко»

В последний раз монетка оказывается в руках у бабушки. Звучит татарская танцевальная мелодия, бабушка пляшет.

Бабушка:

А сейчас, мои ребятки,

Загадаю вам загадки.

Загадки

Первая загадка: Едет силач,

Добывает калач. (Трактор)

Вторая загадка: Железный рог,

Все поле перерыл. (Плуг)

Третья загадка: Он науку изучил.

Землю - словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся... (Агроном)

Молодцы, ребятки, умницы.

Появляется Батыр, он идет мимо площади бодрым шагом, что-то напевает.

Ведущий: Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?

Батыр: А, вот где вы все собрались! Как красиво украшена поляна! Услышал я, что вы сегодня празднуете Сабантуй, и решил заглянуть к вам на праздник. Порадуете меня веселыми играми?

Дети: Да!

Батыр: Только мне нельзя здесь задерживаться, мне нужно дальше идти, по своим делам. Правда, вот беда! Нес я вам к празднику подарки да торопился. Второпях заблудился. Заблудившись, не заметил, как потерял мешок с угощеньями.

Ведущий: А большой мешок?

Батыр: Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!

Ведущий: Ребята, давайте поищем мешок! Может, он где-нибудь недалеко лежит.

Дети ходят по участку в поисках мешка.

Ребенок: Смотрите, смотрите! Вот он! Под кустом лежит!

Все собираются вокруг мешка.

Батыр: Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!

Ведущий: Ой, не надо!

Батыр: Почему?

Ведущий: Этот мешок какой-то странный. Сам собой шевелится.

Мешок начинает шевелиться и подпрыгивать, пугая детей.

Батыр: И, правда! Что-то странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо: двум смертям не бывать, а одной-не миновать!

Развязывает мешок. Из мешка выскакивает Шурале-леший из татарских поверий.

Батыр: Это что еще такое? Что за чудище лесное?

Шурале: Чудище? Сам ты чудище-батырище! А я-Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый!

(Достает зеркальце в деревянной оправе и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим.) А вы меня не узнали! На праздник не позвали! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу! Подарки ваши я уже припрятал. В заветное местечко. А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть! (Бегает по участку, изображает, что хочет схватить детей.)

Батыр: Ишь ты, разошелся! А ну отдавай подарки подобру-поздорову, а то плохо тебе будет!

Шурале: Мне плохо? Хи-хи-хи! Хо-хо-хо! Хе-хе-хе! Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!

Батыр (передразнивая Шурале) : Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Самый сильный Шурале (Меняет интонацию на угрожающую.) Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померяемся! В честном поединке. А ребята нас судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.

Ведущий подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать канат. Батыр явно одерживает верх, но не торопится закончить состязание, мотает Шурале на конце каната из стороны в сторону.

Шурале вскрикивает.

Шурале: Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Пропадаю!

Наконец Батыр выпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю.

Ведущий: Дети, кто победил?

Дети: Батыр!

Ведущий: Кто на празднике самый сильный?

Дети: Батыр!

Ведущий: А ты, Шурале, просто хвастун!

Батыр: Опять хвастаешься? Я тебе задам! (Делает шаг в сторону Шурале.)

Шурале: Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возьмите! Буду вместе с вами спортом заниматься! И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал. (Вздыхает) . Хотел сам все съесть, да, видно, е выйдет!

Ведущий: Оставим Шурале на празднике?

Дети: Да!

Ведущий: Шурале, будешь с нами играть?

Шурале: Буду, ой, буду! А как?

Ведущий: Тогда поиграем в игру. Есть здесь настоящие джигиты? Выходите, будем бороться.

2.Игра « Перетяни канат»

Шурале: Соревноваться вы умеете, это все видели! А горшок с завязанными глазами разбить сумеете?

Ведущий: Сумеем! Попробуем!

3.Игра «Разбей горшок».

Желающий испытать счастья выходит на середину Майдана. Ему завязывают глаза и дают в руки палку. Горшок устанавливают на расстоянии одного-полутора метров от игрока. Нужно попасть палкой по днищу горшка.

Ведущий:

Поглядите: это ложка,

В ней устроилось яйцо,

Пробегись-ка по дорожке,

Только не разбей его.

4.Соревнование «Перенеси яйцо в ложке»

В игре используются небольшие деревянные ложки. Сложность заключается в том, что ложку держат не руками, а зубами. Желательно, чтобы дети не поддерживали ложку.

5. Игра «Конники»

Дети на празднике в детском саду участвуют в «скачках», но не на настоящих конях.

Несколько детей (пять-шесть человек) становятся у края площадки, отведенной под скачки. Каждому участнику заезда воспитатель дает палку длиной 50–60 см. Дети садятся на палку верхом. По сигналу они скачут на палках до финиша. Во время скачек нельзя толкаться и мешать друг другу. Кто доскакал первым, тот и победил.

Ведущий: Сабантуй – это «праздник плуга». Его отмечают, когда заканчиваются весенние полевые работы. Вот и мы хорошо потрудились на огороде, а теперь веселимся дальше

Вот бревно, а вот мешки

Выходите мужички,

Кто кого мешком собьёт

Тот все сушки заберёт!

6. Игра «Бой мешками»

Шурале:

Ребята вы такие молодцы, столько всего умеете, а вот мне интересно, этот праздник - Сабантуй когда проводят?

Дети: Летом!

Шурале: Ой как здорово. И я, лето очень люблю.

Летом можно загорать.

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить.

В речке рыбы наловить.

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

Дети, а вы знаете как комарики пищат?

Дети: зззззз

А как мухи жужжат?

Дети: жжжжж

Как птички поют в лесу?

Дети: чирик чирик

А кукушка кричит на суку?

Дети: ку-ку, ку-ку

Как лягушка квакает?

Дети: ква-ква-ква

Шурале:

Ой, какие молодцы!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник, всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней. До свидания!


Сценарий праздника Сабантуй (на участке детского сада)

Музыкальный руководитель Вагапова Альмира Мударисовна

МАДОУ №8

Звучит татарская плясовая музыка. Площадка украшена по - праздничному: разноцветные шары, флажки, плакаты.

Ведущая :

Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети : Сабантуй!

Ведущая : Правильно.

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй.

Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Песня-танец «Шома бас».

(5 нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №9, 10.)

(Выходят дети рассказывать стихотворения)

1 ребёнок:

Бүген бездә Сабантуй -

Эшләреңнең барын куй!

Тизрәк йөгер мәйданга,

Бәйрәм башлана анда.

2 ребёнок:

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем сегодня мы узнать.

3 ребёнок:

Күңелле Сабан туйлары,

Бүген бәйрәм, зур бәйрәм.

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән-бәйлән.

Җыр”Сабан туе ”.

(Диск «Бииләр итек читекләр”, 4, (22) , Гөлшәт Зәйнәшева сүзләре.)

Ведущая:

Ой, как всё красиво, летом. И цветы, и бабочки. ..

Ребята, а вы играть любите. Давайте поиграем.

Игра “Попрыгаем” .

Давай с тобой попрыгаем.

Раз, два, три!

И ножками подрыгаем.

Раз, два, три!

И ручками похлопаем.

Раз. Два, три!

Давай с тобой покружимся.

Раз, два, три!

И мы с тобой подружимся.

Раз, два, три!

(Танцуя под фонограмму, появляется девчушка-веселушка.)

Веселушка:

Я - девчушка-веселушка,

Непоседа, Хохотушка,

Молоды мои года.

И душой я молода.

Ни минуты не скучаю

И другим скучать не дам!

Танцевать, шутить люблю,

Всех кто рядом, веселю. (танцует)

Веселушка:

Не люблю сидеть на месте.

Петь люблю смешные песни.

Ну, а вы поете здесь?

Среди вас артисты есть?

Өй алдында чебиләр ” - инсценировка.

(Диск -Туган җиремә, 4(16) . , Р. Урманов көе, Я. Игәнәй сүз.)

Өй алдында чебиләр”.

1. Ишегалдында иртән

Сап-сары күлмәк кигән.

Нәни генә бер чеби

Аптырап елап йөри.

Чип-чип чебиләр

Аптырап елап йөри.

2. Корт эзләп ара-ара

Ераккарак киткән ул.

Иптәшләрен югалткан

Һәм адашкан икән ул.

Чип-чип чебиләр

Һәм адашкан икән ул.

3. Бик жәлләдем мин аны

Аннан тотып сак кына.

Илтеп куйдым чебине

Башкалары янына.

Чип-чип чебиләр

Башкалары янына.

Веселушка :

Пели громко, пели дружно

Пели так, как было нужно!

(раздается стук в дверь)

Ведущая: Новый гость? Кто там такой?

Сходи, Милая открой!

(Входят Шурале и Су анасы )

Су анасы: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Шурале : Здравствуйте, ребятки. Проходили мимо вашего детского сада и услышали, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете.

Су анасы : Захотелось нам зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете? А какой праздник?

Дети: Сабантуй!

Шурале : (грустно) Тут как интересно, весело.

Я всегда сижу один.

И ни с кем я не играю.

Не пою? Стихов не знаю!

Ведущая : Не танцуешь?

Шурале :

Просто лень,

Только плачу целый день.

В уголке один вздыхаю

И от скуки помираю. (плачет)

Ведущая:

Ты дружочек, не печалься

Ты, дружочек, не скучай. .

Поскорее вылезайка.

Снами вместе поиграй!

Игра “Шурале” .

Шүрәле жырлый.

Бигрәк озын кулларым,

Күзләрем йөреп тора.

Килеш -килбәтемне күргәч,

Көләсен килеп тора.

Мин Шүрәле, Шүрәле,

Чакыргач килдем әле.

Онытып үпкәләрне,

Келдереп алыйм әле.

Балалар җырлый.

Ачуланган, турсайган

Шүрәлене күр әле.

Онытып килгән инде,

Былтыргы үпкәләрне.

Әй, Шүрәле, Шүрәле,

Безнең яңга кил әле.

Син яхшы бит,

Син әйбәт бит,

Бергәләп уйныйк әле.

Шурале :

Очень весело играли

И не капли не устали.

Вам признаюсь, между прочим,

Мне понравилось тут очень!

Су анасы :

Ребята, а вот мне интересно, этот праздник - Сабантуй когда проводят?

Дети: Летом!

Су анасы : Ой как здорово. А. я, лето очень люблю.

Летом можно загорать.

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить.

В речке рыбы наловить.

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

Дети, а вы знаете как комарики пищат?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушка квакает?

Ой, какие молодцы!

(Танцуя под фонограмму, появляется Хаджа-Насретдин)

Хаджа-Насретдин : Ассалямагаляйкум! Ой, как тут здорово! Как весело! Я тоже решил прийти к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады тебя видеть, Хаджа Насретдин. А где же твой ослик?

Хаджа-Насретдин : Ой, он уже с утра побежал на скачки. Кстати, ребята, мне очень хочется проверить вашу сообразительность, и поэтому я привёз для вас загадки.

1. Всех известных птиц черней, враг личинок и червей.

В огороде словно врач, ходит важно. Это... (грач) .

2. Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

ЭтоПетя... (петушок) .

3. Красный спрятан корешок.

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-и в руках... (морковка) .

4. Небо застлано дождём.

Как же мы гулять пойдём7

Не горюй, ведь в огороде

Светит при любой погоде

В деревнях, на дачах, сёлах,

Наше солнышко... (подсолнух) .

Хаджа-Насретдин: Я знал, что вы такие сообразительные!

Ведущая : А ты хочешь с нами поиграть?

Хаджа-Насретдин: Конечно, давайте поиграем.

Игра “Чума үрдәк, чума каз” .

(3нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №15, 16.)

Ведущая: А ещё мы споем для тебя песню.

Җыр “Әйлән-бәйлән ”.

(3нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №15, 16. ,Ф. Әбүбәкеров музыкасы, Р. Миңнуллин сүзләре) .

Ведущая : Хаджа-Насретдин наши ребята и гости пришли сюда поиграть и посоревноваться. А ты хочешь с нами?

Хаджа-Насретдин: Да, я всех сильнее и ловчее.

Ведущая: Тогда выходи с нами на большой майдан и посоревнуйся. Приглашаем всех на спортивную площадку.

Игры-соревнования:

    «Бег ведрами»;

    «Бег с ложками»;

    «Бой горшков»

    «Бег на лошадях»;

    «Перетяни канат »;

Проведение национальных игр «Сабантуй»

(Проведение национальных игр на площадке).
Программное содержание . Закреплять знания о национальных праздниках Республики Татарстан, развивать дальнейшие стремления детей к познавательной деятельности о традициях своего народа. Закрепить знания о видах национальных игр. Развивать физические качества детей: быстрота, ловкость, выносливость, сила; умение самостоятельно организовывать игры и упражнения. Воспитывать уважение к старшему поколению, гордость за культурное наследие, самоотверженность, дружбу между народами.
Предшествующая работа . Беседа об истории праздника «Сабантуй», о национальных видах состязаний.
Место проведения . На площадке.
Методы и приемы . Соревнования, беседа, игры.
Оборудование : Платки 2шт.; гимнастические палки 2 шт.; средние ведерки 2 шт.; деревянные ложки 2шт.; резиновые яйца 2шт.; ориентиры – кегли 6 шт.; канат 1 шт.; мячи средние 2 шт.; обручи 2 шт.; мешки 2 шт.; «туннель» 2шт.
Структура праздника :
1.Приветствие гостей праздника.
2.Беседа о названии, особенностях и истории праздника.

3.Беседа о видах соревнования.
4.Соревнования, игры.
5.Подведение итогов праздника.
Ход :
Ведущий 1 : Здравствуйте! Добро пожаловать на наш праздник «Сабантуй»! Скажите, пожалуйста, откуда он берет свое название, как переводится?
Дети и родители : Сабан – плуг, туй – свадьба, праздник.
Ведущий 2 :Верно, наши прадеды называли этот праздник «Праздник плуга». А сможете ли вы назвать дату его проведения, с чем связано?
Дети и родители : После завершения посевных работ на полях, в конце мая начало июня, люди широко отмечали это событие.
Ведущий 1: Какие национальные виды соревнований, состязаний можете назвать?
Дети и родители : Куреш (борьба), скачки на конях, бег в мешках, бег с яйцом, залезание на шест, бег с коромыслом.
Ведущий 2 : Правильно, и мы с вами посоревнуемся. Состязание называется «Бег с яйцом». Два человека должны быстро оббежать флажок и, не уронив яйцо с ложки, вернуться на исходную позицию.
Ведущий 1 : Молодцы! Следующая эстафета «Поезд в тоннель». Каждый участник команды пробирается через такой тоннель, добегает до обруча, дотрагивается до мяча в нем, и свободным бегом добирается до места старта. Следующий участник проделывает то же самое. Побеждает команда, первая пришедшая на место старта.
Ведущий 2 : Вы ловко справляетесь заданиями. Следующая эстафета называется «Кенгуру», так как передвигаться необходимо, как эти забавные животные. Мяч зажать коленями и большими прыжками обскакать кегли, на месте старта мяч передается другому участнику. Команда, не выронившая мяч и первая пересекшая линию, становиться победительницей.
Ведущий 1 : Как дружно и слажено соревнуются в командах папы и мамы, дедушки и внуки! А кто из вас подскажет, как называется следующий конкурс, если я покажу канат?
Дети и родители : Перетягивание каната.
Ведущий 1 : Правильно. Проверим, чья семья окажется дружнее и победит в состязании?
Дети и родители : Конечно!
Ведущий 1 : В этом конкурсе победили и самые сплоченные, и самые добрые команды. Молодцы!
Ведущие : Мы рады видеть, что для вас «Сабантуй» - это, прежде всего, семейный праздник! Радостно осознавать, что вы помните и чтите национальные традиции, знаете историю образования татарских праздников. Желаем вам оставаться такими же умными, дружными, смелыми, умелыми!

Веселый праздник - Сабантуй!

Праздник для старшей группы детского сада.

Цель : Приобщение детей дошкольного возраста к традициям татарского народа. Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам. Развивать у детей стремление к активному участию в праздниках.

Предварительная работа : Беседы с детьми о традициях татарского народа, рассматривание иллюстраций /национальные костюмы, изделия татарской кулинарии, художественно – прикладное искусство/, экскурсии в музей татарской культуры в детском саду

Персонажи: Двое ведущих: мальчик и девочка в татарских народных костюмах; Камырша, Батырша – взрослые в национальных костюмах.

Атрибуты : лошадки на палочке, бутафорные изделия татарской кулинарии, самовар, расшитые полотенца, куклы в костюмах разных национальностей, шест с полотенцами, коромысла с вёдрами, деревянные ложки, мешки, палки и горшки.

Все дети нарядно одеты, по возможности в костюмах разных национальностях, праздник проходит на спортивной площадке, приглашаются родители.

Ход праздника

Выходят ведущие: мальчик и девочка в татарских костюмах .

  1. Бүген бездә сабантуй,

Эшлереңнең барын куй.

Тизрәк йөгер мәйданга:

Бәйрәм башлана монда!

  1. У татарского народа есть обычай

Каждый год, потеплеет лишь погода,

После посевных работ,

Все идут на праздник дружно,

Пляшут, весело поют!

Соревнуются в чём можно

И скучать нам не дают!

В Татарстане мы сегодня,

Дружно, весело живём

Дорогие наши гости, на Сабантуй мы вас зовём!

Праздничное шествие

Выходят 12 детей в татарских костюмах и заводят хоровод

Хоровод: «Веночек» тат. нар. мелодия «Каз канаты»

В конце перестраиваются на полукруг. Выходят 6 мальчиков с лошадками.

  1. Скачут всадники лихие,

Кони мчатся и спешат.

А мальчишки удалые,

Ловкость показать хотят!

  1. Малайлар алып килгәннэр

Иң житез юртакларны

Үзләре дә сынатмыйлар,

Читтә торсын атлары.

Ритмический этюд: «Всадники»

Под весёлую татарскую мелодию выходят дети, у них на руках бутафорные изделия татарской кулинарии, изделия художественно-прикладного искусства. Они идут по кругу и становятся на свои места, в этот время воспитателии говорят слова.

Тәрбияче: Безнең әби-бабаларыбыз элек-электән үк эшчән, тырыш, тыйнак, намуслы һәм пөхтә бик тә уңган булганнар. Кайда гына, нинди генә эш башкарсалар да, җиренә җиткереп, төгәл итеп эшләгәннәр, буш вакытларында да матур итеп ял итә белгәннәр.

Воспитатель: Народ Татарстана известен своим гостеприимством. Гостей приглашают к Самовару, а на столе «чак-чак» и другие известные на весь мир изделия татарской кулинарии. С давних пор Татарстан славится умельцами и мастерами. Трудолюбие, терпение, выдумка, фантазия – всё это присуще татарскому народу.

Выходят дети в костюмах разных национальностей, в руках флажки разных республик. Помахивая флажками, они проходят по кругу и становятся на свои места, в это время воспитатель говорит слова. У некоторых детей в руках куклы в национальных костюмах.

Тәрбияче: Татарстан күпмилләтле Республика. Анда татарлар, руслар, чувашлар һәм башка милләт кешеләре, бер гаилә кебек, бергәләп эшлиләр, дус, тату яшиләр.

Дус яшәргә кирәк җир йөзендә,

Дуслар кирәк һәрбер кешегә

Дуслар булса яшәү дә күңелле,

Уңай була һәрбер эшең дә!

Воспитатель: Шире круг, шире круг, музыка зовёт.

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

На территории Татарстана проживают люди разных национальностей. Они вместе трудятся, отдыхают и, конечно же, любят праздник Сабантуй!

Музыкально – литературная композиция

На первый план выходят чтецы.

1 бала: Җилферди чиккән сөлгеләр

Бүләкләр күбебезгә.

Көрәшик тә,узышыйк та-

Сабантуй бүген бездә!

2 бала: Праздник плуга, праздник лета-

Вот, что значит Сабантуй.

И на празднике на этом

Песни пой, играй, танцуй!

3бала: Сабантуе – хезмәт туе

Шатлык һәм бәхет туе.

Уйнап - биеп, җырлап көлеп

Бәйрәм итек көн буе!

4 бала: Күңелле сабан туйлары

Бүген бәйрәм,зур бәйрәм!

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән бәйлән!

5 бала:” Кончил дело, гуляй смело”-

Мудро вторит нам народ.

И на нашем сабантуе

мы зоводим хоровод!

Песня” Сабантуй” сл.Г.Зайнашева, муз.Л.Батыр-Булгари.

6 бала: Шау-гөр килә,киң болыннар

Кырлар һәм су буйлары,

котлы булсын, гөрләп торсын

Ямьле сабан туйлары!

7 бала: А праздник народный

Бывает в июне,

тогда и участвуют

Все в сабантуе!

Участники шествия садятся, выходят дети 3 группы.

Воспитатель: В этом году наша страна отметила 65-летнюю годовщину Великой Победы .

Тәрбияче: 1941 елда фашист илбасарлары безнең илебезгә сугыш уты ачтылар. Безнең бабаларыбыз яшәү өчен, үз-үзләрен аямыйча көрәшәләр.1945 елның 9 май иртәсе безнең илебезгә җиңү иртәсе алып килә. “Сугыш” дигән дәхшәт кабаттан

Янармасын тарих битендә.

Дус булсыннар илләр, халыклар,

Кояш көлеп торсын һәркемгә!

Бала: Тынычлык сүзен

Кабатлый һәркем.

Тыныч күк йөзен

Күрик без һәркөн

Кирәкми безгә

Ракеталар,

Үлем чәчүче

өрәк бит алар!

Күктә һәркөн

Кояш балкысын,

Җирдә балалар

һәрчак шат булсын! /Ә. Газизова/

Песня: «Күрәсем килә» суз. Р.Газизов, муз.М Минхаҗев

Инсценировка: «Батырша и Камырша»

Участники шествия садятся на свои места, выходят Камырша и Батырша с двух сторон. Камырша держит булку, Батырша шест с полотенцами и платками.

Камырша: Привет, Батырша!

Бамырша: Привет, Камырша! Как живешь? Как здоровье?

Камырша: Какое там здоровье! Вроде стараюсь много кушать, много спать. Мало двигаюсь, чтоб здоровье не растерять, но все равно то спину ломит, то в боку колит. Вчера целый день на печке лежал, здоровье берег для сабантуя. Батырша, ты не знаешь, кормить на сабантуе будут?

Батырша: Эх ты, Камырша! Какое же это здоровье! Бери с меня пример. Встаю утром рано, делаю зарядку, умываюсь холодной водой. (Камырша ёжится) целый день тружусь и успеваю заниматься физкультурой.

Камырша: А когда же ты бережешь свое здоровье? Когда успеваешь полежать на печке?

Батырша: Да, одному мне с ним не справиться. А вы ребята поможете мне?

С давних пор на сабантуе люди не только пели и танцевали, но и соревновались в силе и ловкости. Самые сильные, самые быстрые, самые ловкие выигрывали призы и даже целого барана!

Камырша: Ух, ты, целого барана! Я тоже хочу быть сильным, ловким, быстрым!

Батырша : Ну что же, для начала посмотрим какой ты выносливый! Вместе с ребятами поиграем в игру «Замри». Когда звучит музыка, все-все танцуют, но когда музыка остановиться все замирают и не шевелятся. Кто двинется с места, тот выбывает из игры.

Игра «Замри».

Камырша: Как весело, оказывается, двигаться, играть. Я хочу подружиться с ребятами!

Батырша: Это очень просто. Становись в хоровод и подпевай песенку о дружбе вместе с ребятами.

Хоровод «Песенка моя»

Игры, соревнования, награждения, угощения.

Ведущий : Сабантуй наш продолжается, состязания начинаются!

Не ленитесь, выходите свою силу покажите!

Тәрбияче : Сабан туенда гына

Була гаҗәеп ярышлар:

Капчык киеп тиз йөгерү,

Көч сынашу, гер күтәрү,

Ә иң кызыкы-бүләк өләшү дуслар!

Дети расходятся по пяти объектам с играми соревнованиями: «разбей горшок», «бег коромыслом», «бег в мешках», «бой мешками», «скачки на лошадях». Победители получают призы.

Батырша: Камырша, где ты был?

Камырша: В конце каждого веселья должно быть угощение! Ты согласен Батырша!

Батырша: После таких соревнований не грех и угоститься!

Камырша: Ага! Вот видишь! Камырша обо всем позаботился и сейчас здесь появиться самое любимое угощение татар «чак-чак»

Дети в национальных костюмах выносят «чак-чак», всех угощают.

Ведущий : А сейчас для всех для вас развеселый перепляс.

Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Дуслар! Тыпыр-тыпыр тыпырдашып

Бергә басаек әле.

Уйнап-көлеп, җырлап-биеп

Дус, тату яшик әле!

Звучит веселая татарская музыка, дети и взрослые танцуют.

Cоставили: Варламова М.А. муз.руководитель 1кв.кат.

ГиздуллинаИ.А.,Хасанова Г.К. воспитатели по

Обучению детей татарскому языку.

ДОУ №71 “Кораблик” г. Набережные Челны


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png