М. Бри-Бейн. Женщины-радистки. 1933 ~ О. Верейский. Три сестры

Е. Самсонов. На новые земли. 1954

С. Каманин. Строительство буксирных судов. 1953

Е. Данилевский. Проба стали. 1952

И. Симонов. Литейщики. 1959 ~ Е. Харитоненко. Электросварщица. 1959

А. Дейнека. Кто кого. 1932

В. Купцов. АНТ-20 ("Максим Горький"). 1934

Б. Яковлев. Транспорт налаживается. 1923

Г. Ряжский. Рудник. Урал. 1925

В. Малагис. Сталевары. 1950

И. Бевзенко. Молодые сталевары. 1961

Н. Базылев. Экскурсия на завод. 1956

Г. Бжозовский. В сталеплавильном цехе. 1964

Я. Ромас. На плотах. 1949

М. Мальцев. На вахте. 1953

В. Цветков. Птицеферма. 1971

М. Мальцев. Крановщик. 1953 ~ З. Попова. Хороший улов. 1970
С. Бальзамов. Передовая работница. 1951

Н. Базылев. Завод им. Орджоникидзе. 1972

А. Петров. "Мосфильм". 1978

А. Петров. Москва. Казанский вокзал. 1981

В. Фирсов. Колонна. 1984

Ф. Решетников. Прибыл на каникулы. 1948 ~ Ф. Решетников. Опять двойка. 1951

Т. Яблонская. Утро ~ Ю. Ракша. Маленькие купальщики. 1979

Н. Жуков. Растем и хорошеем. 1953 ~ А. Лактионов. В гостях у внуков

И. Владимиров. В женской школе ~ В. Корнеев. Школьники на концерте. 1952

Ф. Решетников. За мир! 1950 ~ Н. Соломин. Молодые мамы

Е. Гордиец. Освещенные солнцем. 1982 ~ Б. Угаров. Мать

К. Петров-Водкин. Спящий ребенок. 1924

Ю. Кугач. У колыбели

Н. Терпсихоров. Окно в мир. 1928

П. Кривоногов. Девочка с лыжами. 1963 ~ В. Жолток. Зима пришла. 1953

А. Ратников. Нагулялись. 1955

Т. Яблонская. В парке. 1950

Т. Яблонская. Простудилась. 1953

Н. Ульянов. Снегири

Д. Колупаев. Праздник в школе. На елке. 1949

А. Костенко. И. Мичурин с детьми. 1964 ~ П. Драченко. Пионерская песня. 1959

В. Жолток. Девочка с красной шляпкой. 1955
А. Мыльников. Верочка на веранде. 1957

С. Григорьев. Вратарь. 1949

К. Успенская-Кологривова. Не взяли на рыбалку

С. Григорьев. Рыбачок. 1958

И. Шульга. Пионеры в гостях у черноморцев. 1940

П. Крылов. Две Наташи

Р. Галицкий. У финиша

И. Шевандронова. В сельской библиотеке

И. Шевандронова. Идет репетиция. 1959

А. Дейнека. Будущие летчики. 1937

В. Прибыловский. Будущие капитаны. 1963

С. Григорьев. Пионер. 1951 ~ П. Крохоняткин. Дети на балконе. 1954 ~ О. Богаевская. Детский праздник. 1980

Е. Чернышова. Вышневолоцкие невесты. 1984 ~ А. Левитин. Мир внукам. 1985

К. Петров-Водкин. Девочка с куклой. 1937 ~ М. Богатырев. Будущие чемпионы. 1950

Я. Титов. У мавзолея В.И.Ленина. 1953

П. Кривоногов. Похороны И.В. Сталина. 1953

И. Давидович, Е. Тиханович. Первомайская демонстрация

И. Давидович, Е. Тиханович. Первомайская демонстрация (фрагмент)

А. Казанцев. И.В. Сталин с матерью

Б. Владимирский. Розы для И.В.Сталина

И. Пензов. Счастливое детство. 1978

Л. Котляров. Хлеб-соль (Л. И. Брежнев с тружениками села)
И. Радоман. Л. И. Брежнев на ЗИЛе

А. Герасимов. И.В. Сталин и А.М. Горький на даче. 1930

А. Герасимов. Семейный портрет. 1934
Народный художник СССР А.М.Герасимов
Несмотря на нежелание родителей, он едет в Москву, блестяще сдает экзамен по рисунку и становится студентом Училища. Его учителем в пейзажном классе был М.К.Клодт, в головном - К.Н.Горский и А.М.Корин, в фигурном классе - С.Д.Милорадович и Н.А.Касаткин, в натурном - А.Е.Архипов и Л.О.Пастернак. Многое в живописи ему дали учителя В.Серов, К.Коровин, А.Васнецов. Блестяще закончив живописное отделение Училища, А.М.Герасимов решил посещать мастерскую К.Коровина. Для этого нужно было, по совету Коровина, поступить еще на какое-либо отделение Училища. Герасимов твердо решил - на архитектурное. Многое дал ему Константин Коровин, по праву считающийся основоположником русского импрессионизма. Часто бывая в Париже, К.Коровин рассказывал студентам о французском импрессионизме и, разумеется, влиял на творчество молодого Герасимова. Особенно это влияние прослеживается в его ранних ученических работах, созданных в 1912-13-х гг.: "Портрет В.А.Гиляровского", "Портрет Н.Гиляровской", "Портрет В.Лобанова". Все эти работы писались на даче В.Гиляровского, в Гиляевке. "Портрет В.А.Гиляровского" ныне находится в квартире писателя в Москве, а два других портрета - в собрании музея-усадьбы А.М.Герасимова.
В.А.Гиляровский в эти годы часто посещал ученические выставки в Училище живописи, ваяния и зодчества. По работам он легко мог определить не только талант художника, но и откуда тот или иной художник. Он приобретал картины совсем молодого Герасимова, поддерживал его морально и материально и это благоприятно сказывалось на творчестве художника.

В саду. Портрет Нины Гиляровской, 1912

Портрет искусствоведа В.М.Лобанова. 1913
В конце 30-х годов А.М.Герасимов увлекается портретом: "Портретный жанр является основным видом моего творчества, выражающим мою сущность как художника", - писал Герасимов. Художника привлекали личности творческие, интеллектуально богатые и значительные. "Я любил и люблю сильное и яркое в природе, ищу то же в человеке и когда нахожу, мне неудержимо хочется запечатлеть его в красочном образе", - вспоминал А.М.Герасимов. Потребность в увековечивании сильного, прекрасного человека, увиденного в его широких связях со временем, эпохой, средой вылилась в создание поистине грандиозной серии портретов. Среди них особенно выделялся "Портрет балерины О.В.Лепешинской " (1939). Балерина изображена в репетиционном зале, на фоне огромного зеркала, стоя на пуантах. Этот прием позволяет показать фигуру танцовщицы в двух ракурсах. В зеркале отражается столик с гримировальными принадлежностями и часть балетного станка, виден и мольберт, за которым работал художник.
Замечательны портреты А.К.Тарасовой (ГРМ), актера МХАТа И.М.Москвина (1940) (Львовская картинная галерея), "Портрет артистки Тамары Ханум" (1939). Позже он пишет "Групповой портрет старейших артисток Государственного академического Малого театра СССР А.А.Яблочкиной, В.Н.Рыжовой, Е.Д.Турчаниновой " (1956), "Портрет Рины Зеленой" (1954) и др.

Портрет артистки А.К.Тарасовой. 1939 ~ Портрет дочери. 1951

А.М. Герасимов. Портрет К.Е. Ворошилова. 1927
Портрет Клима Петровича Ворошилова, внука К.Е.Ворошилова. 1949
Герасимов Александр Михайлович

Герасимов имел дар легко схватывать портретное сходство и ощущал себя в первую очередь портретистом. Среди его работ постепенно начинают преобладать изображения людей высокопоставленных. Особую известность Герасимов получил как автор многочисленных изображений В. И. Ленина, И. В. Сталина и крупных партийных бонз. Свою кисть он сознательно отдал на службу торжествующей коммунистической власти в обмен на личное преуспевание.

Незаурядный талант, жизнерадостная, «сочная» манера письма – все это по мере продвижения художника по карьерной лестнице обретало парадный лоск (Портрет К. Е. Ворошилова. 1927. Музей современной истории России). Его наиболее признанными полотнами стали «В. И. Ленин на трибуне» (1930. ГИМ; повторение 1947 в ГТГ) и «Выступление В. И. Ленина на Пленуме Моссовета 20 ноября 1922 года» (1930. ГИМ).

Успех и признание не заставили себя ждать. В начале 1936 года в Москве открылась персональная выставка Герасимова, на которой были показаны 133 произведения, начиная с самых ранних. Центральное место, конечно, занимали портреты партийных вождей, главное место на экспозиции было отдано «Выступлению И. В. Сталина на XVI съезде партии» (1933. Архив художественных произведений).

В отличие от многих других, Герасимову разрешалось выезжать за рубеж. В 30-е годы он побывал в Берлине, Риме, Неаполе, Флоренции, Венеции, Стамбуле и Париже. За границей художник писал много этюдов («Айя-София». 1934. ГРМ) и постоянно посещал художественные выставки. Но «правильному» борцу за соцреализм не понравилось безыдейное, как он считал, искусство Европы. Французские художники, по уверению Герасимова, с интересом слушали его рассказы о «художественной деятельности в СССР». «Им казалась сказкой прекрасная жизнь и условия работы художников в Советском Союзе, где все виды искусства окружены заботой со стороны партии и правительства» (Сокольников М. А. М. Герасимов. Жизнь и творчество. – М., 1954. С.134.).

Во второй половине тридцатых и в сороковых годах появляются такие официально помпезные произведения Герасимова, как «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» (1938. ГТГ), «И. В. Сталин делает отчетный доклад на ХVIII съезде ВКП(б) о работе ЦК ВКП(б)» (1939. ГТГ), «Гимн Октябрю» (1942. ГРМ), «И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова» (1948. ГТГ, Сталинская премия 1949 г.). Подобные «эпохальные» картины обычно создавались бригадным методом, то есть подмастерьями, – сам маэстро прописывал лишь ответственные детали. Его огромные по размерам холсты, полные плакатного пафоса, становились эталонами официального стиля советского искусства.

Его картины создавали образ «мудрого вождя» и играли важную роль в пропагандистских кампаниях. Художник безудержно льстил Сталину и в своих помпезных изображениях генсека, и в высказываниях о нем. Быть может, лишь чтобы поднять свой авторитет, он уверял, что Сталин в разговорах с ним «высказывал ценнейшие, для нас – художников, замечания, касающиеся самой темы нашего ремесла». Однако сам Сталин не считал себя знатоком живописи, скорее он был к ней равнодушен, если дело не касалось его собственных портретов (Громов Е. Сталин: власть и искусство. – М., 1998. С. 288, 305.).

Художник не покладая рук также писал портреты высокопоставленных лиц коммунистической партии и правительства (Портрет В.М.Молотова. [В.М. Молотов выступает на заседании в Большом театре 6 ноября 1947 года.]. 1948. ГТГ), военачальников и героев социалистического труда. Иногда Герасимов писал и представителей творческой интеллигенции: «Балерина О. В. Лепешинская» (1939), «Групповой портрет старейших художников И. Н. Павлова, В. Н. Бакшеева, В. К. Бялыницкого-Бирули, В. Н. Мешкова» (1944, Сталинская премия 1946 года). Портретировал он также свою семью – «Семейный портрет» (1934. Музей Республики Беларусь).

Для себя Герасимов занимался грубоватой и упрощенной эротикой, сохранились многочисленные этюды к незаконченным картинам «Деревенская баня» (1938, Дом-музей А.М. Герасимова, Мичуринск) и «Половецкие пляски» (1955, собственность семьи художника, Москва). На тему «Деревенской бани» Герасимов писал множество этюдов «для себя» на протяжении многих лет (Деревенская баня. Этюд. 1950. Собрание семьи художника). «Отводил душу» он и в работе над иллюстрациями к «Тарасу Бульбе» (1947-1952), в которых, возможно, искал потерянные пути к национальному романтизму начала века.

К концу 1930-х годов, в период массовых репрессий и становления тоталитарной сталинской системы, Герасимов добивается полного официального успеха и благополучия. Теперь он не только придворный, высоко оплачиваемый живописец, любимец Сталина, но и наделенный властью руководитель художественной жизни страны. Ему было доверено возглавлять и, главное, контролировать творчество других художников. Его назначили председателем правления Московского отделения Союза художников (1938-1940 гг.) и председателем оргкомитета Союза советских художников (1939-1954 гг.). Когда в 1947 году была создана Академия художеств СССР, то первым ее президентом по настоянию Ворошилова был назначен Герасимов – в этом кресле он продержался до 1957 года.

На всех постах Герасимов выказывал себя энергичным помощником партии в подавлении творческой интеллигенции. Он неукоснительно боролся с любыми отклонениями от соцреализма под ложным лозунгом «верности великим традициям русского реализма». Он твердо и последовательно боролся с «формализмом», против «преклонения перед выродившимся искусством буржуазии».

Как преданный сподручный Ворошилова, он активно способствовал закрытию в 1946 году Музея нового западного искусства, в здании которого разместился Музей подарков И. В. Сталину. В 1948 году в ходе дискуссии о формализме он неустанно выступал «за высокое идейное искусство», то есть за искусство выхолощенное и идеологическое. Герасимов риторически спрашивал и без обиняков отвечал: «Почему я должен был считать вкусы художников-формалистов выше моего вкуса? [...] всем своим нутром я понимал, что это какая-то гибель, меня тошнило от всего этого и вызывало ненависть, которая до сих пор не делается меньше».

С особой яростью и с удовольствием он топтал импрессионистов. Верные люди Герасимова выискивали непокорных художников и доносили о них строгому блюстителю соцреалистического порядка. Разбирательство всегда было коротким и безапелляционным. Если художник писал мазками, то следовало обвинение в «импрессионизме». С этого момента любые произведения такого опального живописца уже никуда не принимались и он обрекался на голодное существование.

В то же время Александр Герасимов прекрасно понимал, что такое настоящее искусство и подлинное творчество. Когда его мысли были далеки от ответственных постов и высоких трибун, он создавал камерные, лирические произведения, отдавая предпочтение пейзажу и натюрморту. В этих работах сказалась, волей-неволей, живописная система его учителя Константина Коровина. Многие из них несут отчетливые следы импрессионистического письма: «Песня скворца» (1938. ГТГ), «Яблони в цвету» (1946. Собрание семьи художника). На мой взгляд, лучшее его произведение – «После дождя. Мокрая терраса» (1935. ГТГ). В нем художник явил подлинное живописное мастерство.

В быту Александр Михайлович был известен как мягкий и доброжелательный человек. В разговорах с близкими людьми он позволял себе весьма неортодоксальные высказывания. Молодым художникам он советовал: «Самое важное – это ухватить жизнь за хвост. Ее неповторимость. Не гонитесь за особо официальными полотнами. Деньги получите, а художника в себе потеряете».

К старости маститый художник словно уменьшился в росте и выглядел карликом, морщинистая желтая кожа свисала на лице складками, черные монголоидные глаза под дряблыми веками казались грустными. Ничего злодейского в его облике не было. О себе он говорил: «Я ведь чистейший русский! Но татары в моем роду, видимо, побывали основательно. Мне бы на коне сидеть, под седлом вяленую бастурму отбивать, пить, если захотел, конскую жилу подрезать, крови напиться. Впрочем, я и так крови всяких формалистов, и имажинистов, бубновалетчиков насосался вот так... больше не хочу, тошнит...».

Со смертью Сталина влияние Герасимова стало сходить на нет, а после XX съезда КПСС и разоблачения культа личности прежний властитель художников был отстранен от дел. В 1957 году он лишился поста президента Академии, картины с прежними вождями убрали в музейные запасники.

Опала Герасимова была воспринята интеллигенцией как один из симптомов хрущевской «оттепели». Однако сам художник, высоко ценивший свой талант, считал себя незаслуженно отторгнутым. Когда одна из его знакомых, художественный критик, встретила на улице бывшего главу соцреализма и спросила, как у него дела, тот ответил поразительной фразой: «В забвении, как Рембрандт». Однако он преувеличивал меру и своей отверженности, и своего таланта. Соцреалисты будут востребованы вплоть до падения партократии в 1991 году.

Феномен Герасимова и многих ему подобных художников советского периода неоднозначен. Герасимов – живописец, наделенный от Бога большим талантом. Любой мастер в своем творчестве, хочет он этого или нет, зависит от власти, от социокультуры, от сложившегося сообщества, от денег. До какой степени он может позволить себе пойти на компромисс, которого не избежать? Герасимов явно перешел невидимую демаркационную линию. Он стал служить не своему Таланту, а Вождям.

После дождя. Мокрая терраса, 1935
На экспозиции в Третьяковской галерее выставлены две герасимовские картины: «Мокрая терраса» и «И.В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле». Пример творческой альтернативы для будущих историков искусства. Но, быть может, потомки, когда покроются патиной времени преступления и несправедливости сталинской эпохи, увидят в них лишь большой живописный дар вне связи с политической конъюнктурой прошлого. И в еще ненаписанной истории русского искусства останется и «Мокрая терраса», и «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов». Как выдающиеся памятники своей эпохи. Ведь никому сейчас не придет в голову упрекать за царские портреты Д. Г. Левицкого, Ф. С. Рокотова, В. Л. Боровиковского, И. Е. Репина, В. А. Серова.

Умер Александр Михайлович Герасимов в Москве 23 июля 1963 года; в том же году вышли и мемуары «воинствующего соцреалиста» («Жизнь художника»).

В марте 1977 года в Мичуринске был открыт мемориальный дом-музей художника. Это обширное двухэтажное кирпичное здание. Имеются сад, дворовые постройки, каретный сарай и амбар. Судя по всему, родители художника были зажиточными купцами, умевшими торговать с выгодой для себя. Сын пошел по их стопам.

Сегодня расскажу вам про картины, на которых довольно реалистично была написана жизнь в , но которые в том самом СССР были запрещены к показу, а за само написание таких картин могли посадить в тюрьму. Отчего так происходило? Своей официальной "идеологией в искусстве" советская власть объявила "социалистический реализм" — картины, фильмы, спектакли и книги должны были показывать "настоящую жизнь простых советских людей", однако на деле такие произведения искусства показывали лишь лакированную изнанку, но не реальную действительность.

Правда про то, как на самом деле выглядела жизнь в СССР местами проскакивала то в книгах , то в , а то вот в таких картинах, подборку которых я сегодня вам покажу. Эти картины были нарисованы Василием Колотевым — замечательным советским художником 1970-80-х годов, на них изображен тот самый "социалистический реализм", только вот в СССР его картины были запрещены.

Для начала немного расскажу о художнике. Василий Иванович Колотев родился в 1953 году в селе Второе Никольское в Воронежской области, и с детства начал заниматься живописью. Сперва Василий посещал художественную студию, а в 1969 году поступил в художественное училище. После службы в армии Василий переезжает в Москву, где селится в небольшой комнате в коммуналке в районе Арбата.

Маленькая комнатка на Арбате и становится основной творческой студией художника Колотева — там он пишет картины в абстрактном стиле, а также копирует полотна голландских художников, оттачивая мастерство. Примерно тогда же рождается и собственный стиль живописи Василия — зарисовки на тему советского быта. Где-то рядом существовали бравурные соцреалистические полотна со счастливыми и могучими советскими гражданами, а герои картин Колотева жили своей тихой и неприметной жизнью обывателей коммуналок и завсегдатаев подворотен.

Разумеется, в СССР картины Колотева были запрещены, такой "настоящий соцреализм" не был нужен властям — в советские годы Колотев не провёл ни одной выставки, а также был вынужден работать слесарем-ремонтником и художником оформителем на ткацкой фабрике — чтобы не числиться "тунеядцем". Свою первую официальную выставку Василий смог организовать только в 1992 году — и практически все картины с неё тут же разлетелись по галереям Парижа, Нью Йорка и Берлина.

Сейчас Василий продолжает плодотворно работать в разных стилях, а ещё у него есть свой сайт, на котором можно посмотреть его работы.

А теперь давайте посмотрим на картины Василия, которые были написаны в период СССР и посвящены бытовой советской жизни.

01. "И корабль плывёт. Пивная" . Эту картину можете показать всем, кто рассказывает о том, какое в СССР было вкусное пиво и какие замечательные были пивные — на картине Василия отлично передана атмосфера этих "замечательных пивных" — антисанитария, грязь, закуска в виде вонючей кильки из банки. На картинке, кстати, пивная достаточно "зажиточная" — со стеклянными пивными бокалами; в некоторых пивных пиво отпускали только в поллитровые банки.

02. "0,5 не принимают" . Картина, посвященная пунктам приёма стеклотары. Сам пункт находится, судя по всему, в каком-то полузаброшенном дореволюционном доме, а ещё впечатляет конструкция для переноски пустых бутылок (из мешка и плетеной корзины), которую соорудила женщина на переднем плане.

03. "Воскресение" . Картина, изображающая какой-то закрытй забором двор, в котором мужики потягивают пиво в выходной день. Кстати, свою картину Василий подписал не "Воскресенье ", а "Воскресение ", так что может быть тут имеется в виду не день недели, а скажем "воскресение после тяжелой попойки посредством опохмела пивом".

04. "Бульварная сцена". Тут изображены дядьки, которые пьют горькую прямо где-то на заснеженном бульваре. На заднем плане можно увидеть дворничиху (кстати, советский феминитив ), убирающую снег.

05. "Бульварная сцена-2" , здесь обыгран тот же сюжет, но главные герои представлены со спины, плюс в центре картины можно увидеть ещё какую-то советскую скульптурную композицию. Также в отличие от предыдущей картины, герои этого полотна одеты в ватники.

06. "Арест пропагандиста. Медвытрезвитель" . На этой картине Василий достаточно правдоподобно изображает жизнь . Пленного алкоголика уже раздели и готовят, судя по всему, к ночевке в общей камере.

07. Картина под названием "Алё" , изображающая быт . Тётка с замотанной головой вышла из кухни в коридор поговорить по общему квартирному телефону — в коммунальных квартирах такие телефоны оставались до самого начала девяностых годов.

08. "Девятый вал" . Одна из самых известных и наиболее страшных картин Колотева. На столе спит муж-пропойца в синих советских трениках, а жена с грудным ребенком на руках и вторым ребенком на полу сидит с видом совершеннейшего отчаяния и отрешенности.

09. "Домино". Во времена СССР мужики часто часами просиживали во дворе, играя в домино, карты и другие бессмысленные игры. Часто таким образом коротали время всякие грузчики и подсобные рабочие, зарплата в СССР начислялась по принципу "солдат спит — служба идёт".

10. "Красный день календаря" . Ещё одна знаменитая картина Василия, изображающая нализавшийся до положения риз пролетариат, как следует отметивший .

11. "Крести-козыри". Игра в карты каких-то грузчиков и продавщиц на заднем дворе магазина. На мусорном баке кривыми буквами выведено "ЖЭК".

12. "Листья тополя падают с ясеня". Картина изображает, судя по всему, какую-то дворовую посиделку, о которых так часто сейчас любят вспоминать поклонники СССР.

13. Полотно под названием "Мастер своего дела-1" . Изображает уличного точильщика ножей, топоров и ножниц, что ходили по дворам примерно до начала 1970-х годов. Действовало точило от ножного педального привода, который создавал крутящий момент на вал колеса-точила.

14. А вот "Мастер своего дела-2" , тут показана работа уличного мастера обуви. Ну как, уже хочется в такой СССР?

15. "Московский дворик". По этой картине можно оценить состояние советской городской инфраструктуры.

16. "На лестничной клетке" . Картина изображает классическое трио "соображателей на троих", обосновавшихся в подъезде между этажами.

17 . Замечательная картина, названная "Овощи-фрукты" — по названию вывески магазина на заднем плане, при этом сам магазин является только фоном, на котором разворачивается действо — женщины выстроились в очередь на уличное взвешивание, сами напоминая при этом гигантские овощи-фрукты.

18. "Очередь" . Полотно изображает гигантскую очередь к продуктовым прилавкам, при этом в прилавках-холодильниках можно увидеть крайне скудный ассортимент. В центре композиции — советские рычажные весы, которые нередко становились предметом махинаций и спекуляций недобросовестных продавщиц.

19. "Предприниматель" . На картине показан уличный торговец обувью.

20. "Разделка по отрубам" . Показана советская торговля мясом.

21. Несколько бытовых сцен из жизни коммунальных квартир. Картина "Плывёт, плывёт кораблик" , изображающая ванную комнату в коммунальной квартире.

22. "Тема II" . Изображен туалет в коммуналке.

23. "Утро соседа" .

23. "Птичий рынок" .

Ну, как вам картины, что скажете?

Советский период в истории России – это отрезок в почти восемьдесят лет, за который страна без тени сомнения изменилась больше, чем за последние двести лет правления династии Романовых. Изменения эти коснулись абсолютно всех сфер жизни, начиная от бытовых моментов, заканчивая прорывами в науке, развитием технологий и, безусловно, искусства.

Нельзя игнорировать тот факт, что население дореволюционной и постреволюционной России – это абсолютно два разных общества, а сама революция 1917 года стала своеобразным водоразделом, навсегда установившим границы эпох.

К историческим событиям можно относиться по-разному, но для коллекционеров старины и искусства история – это декорации, в рамках которых на сцене времени создавался предмет их интереса. Для изучающих артефакты времени история служит объяснением, почему та или иная вещь выглядит именно так, а не иначе. Нельзя отрицать, что советская власть начала свою борьбу с безграмотностью населения и уделяла максимально возможное внимание вопросам образования, отдавая себе отчет в том, что такие граждане будут как минимум чуть более полезны обществу. Не стало исключением и художественное образование, бывшее ранее доступно гораздо меньшему проценту населения. Конечно, у партийной верхушки и руководства СССР был в этом свой интерес. Им нужны были те, кто будет иллюстрировать жизнь новой страны и демонстрировать ее достижения и превосходство над старым миром. Тем не менее, невзирая на огромный отпечаток пропаганды, который не мог не наложить отпечаток на работников искусства и их произведения, именно в Советском Союзе не только рождались и развивались многие, ставшие впоследствии очень знаменитыми, художники. Но и начавшие свой путь еще при царской России творцы развивались во многом быстрее своих западных коллег, советская живопись имела свой узнаваемый почерк и стиль.

Если вы читаете этот текст, значит в той или иной степени интересуетесь таким пластом в изобразительном искусстве как советская живопись. Работа с полотнами художников – приоритетное направление «Русской Антикварной Галереи» и игнорировать интереснейшие работы русских художников, писавших свои картины во времена СССР, мы, конечно же, не могли.

Чтобы желать купить картины времен Советского Союза, необязательно быть искушенным коллекционером. При относительно демократичной стоимости в сравнении с картинами западноевропейских художников девятнадцатого века, картины Советского Союза не менее интересны и написаны в уникальный период времени настоящими мастерами. Нередко российские и не только любители живописи начинают свою коллекцию картин именно с работ художников СССР. Одним из объяснений к интересу русского живописного творчества того периода можно назвать необычайно высокий уровень подготовки художников и художественного образования советской школы в целом, а также большую доступность образования в целом.

Мы не без гордости предлагаем вам, прежде чем купить советскую живопись, ознакомиться с нашим разделом, чтобы оценить уровень мастерства и гений советских художников, выбрать понравившиеся полотна.

У многих советская живопись обязательно вызовет ностальгические чувства, ведь в этих работах во многом отражено и их детство. Полузабытый быт прошлого, старинные здания и улицы, которые сегодня изменились до неузнаваемости, стадионы, демонстрации, труд рабочих, уборка урожая, сцены с производств, демонстрация достижений советских мастеров. Эти мотивы сходят к нам с полотен многих творцов СССР. В нашем собрании представлены работы таких художников как:

· А.А Дейнека

· Е.Е Моисеенко

· А.И Луценко

· Ю.А Волков

Если вы хотите начать коллекционировать живопись СССР, то мы рекомендуем вам для начала определить границы своей коллекции. Ими могут стать временной период, тематика, творческое объединение, способ нанесения картины и многое другое. Конечно, при определении границ своего будущего собрания лучше всего проконсультироваться с погруженными в среду антикварного изобразительного искусства людьми, которые как минимум помогут вам советами, как избежать подстерегающих новичков подводных камней и ошибок. Эксперты «Русской Антикварной Галереи» всегда готовы дать вам консультацию по любым интересующим вопросам.

Также всегда советуем для начала в коллекцию купить советскую живопись малоизвестных на нынешний момент художников. Их картины стоят дешевле, но так же, как и любой антиквариат, последовательно растут в цене, являясь отличной инвестицией, куда более надежной, чем современные банки. Более того, в мире антикварного изобразительного искусства также есть своя мода. Еще вчера известный только узкому кругу профессионалов художник вдруг получает мировое признание, на тему его работ выходит академическая научная статья или научпоп-материал и его полотна моментально становятся нужны всем и каждому, а, следовательно, и серьезно растут в цене. И такие случаи вовсе не исключения.

Купить картину советского художника можно также как и декоративный элемент. И у этого решения также много своих плюсов, которые нельзя сбрасывать со счетов. Заметим, что живопись СССР имеет свои характерные и узнаваемые черты, умелое использование которых позволяют либо создать определенную атмосферу ушедшей эпохи, либо подчеркнуть некоторую «русскость» пространства, в котором расположена картина. Советская живопись очень доступна для ищущих интерьерное решение уже самим фактом своего количества, а, следовательно, этот раздел «Русской Антикварной Галереи» регулярно пополняется. Не менее интересны стилистическое и жанровое разнообразие работ русских художников в СССР. Быстрая смена идеологических парадигм советского общества породила за поразительно короткий срок очень и очень многое. Взрыв авангарда, который породил абсолютно все основные направления искусства двадцатого века: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, футуризм, лучизм, аналитическое искусство, развившееся к социалистическому реализму. Позже благодаря этому поразительно многогранному пути мир изобразительного искусства получил художников-нонконформистов, создававших свои полотна в период 60-х по конец 80-х годов двадцатого века. И все это многообразие существовало

и развивалось параллельно, находясь то в фаворе, то в немилости у правящей элиты. Это невероятный и многогранный период, который просто невозможно не любить и не ценить.

Несмотря на то, что «Русская Антикварная Галерея» занимается раритетами прошлого, все мы живем в мире настоящем и вполне себе современным. Кому как не нам знать, что самое ценное, что есть у человека – это время. И в погоне за его свидетелями можно потерять этот драгоценный ресурс. Создавая этот сайт, команда нашего магазина приложила очень много усилий, чтобы советские картины купить было максимально удобно и просто, чтобы сохранить ваше личное время, которое вы всегда можете потратить на важные для вас вещи.

Купить картины советских художников сегодня легко и просто в нашем онлайн-магазине, потратив всего несколько минут и совершив минимально возможное количество действий. Абсолютно каждый предмет из архивов нашего магазина представлен на нашем сайте, сопровождается подробным описанием, с максимально возможным указанием всех важных для раритета данных, а также с высококачественными фотографиями, на которых вы сможете без труда разглядеть антиквариат в мельчайших деталях. Чтобы купить советскую живопись, се, что вам остается – это найти интересную для вас картину, поместить в корзину и совершить заказ. После этого с вами свяжутся наши менеджеры и обсудят детали.

Если у вас возникают какие-либо вопросы по любой картине или предмету, представленному в нашем онлайн-магазине, вы всегда можете связаться с нами через форму обратной связи или позвонить по указанному в верхнем правом углу телефону. Наши специалисты всегда рады вам помочь.

Для тех, кто привык совершать покупки, только непосредственно осмотрев предмет своими глазами, наш онлайн-магазин, где представлена советская живопись, также не бесполезен. Он показывает актуальное наличие предметов в нашем собрании и позволяет получить все необходимые краткие сведения об интересующем вас антиквариате.

Команда наших экспертов ежедневно работает в направлении поиска новых уникальных предметов для нашего собрания и всегда готова принять индивидуальные заказы по поиску определенных предметов. Лучше всего, чтобы купить советскую живопись, приехать в наш магазин и рассказать нашему консультанту, какая именно картина вас интересует, и мы примем ваш запрос в работу. За плечами работников «Русской Антикварной Галереи» сотни выполненных индивидуальных заказов, и мы уверены, что сможем отыскать интересующий вас предмет на взаимовыгодных условиях.

Предлагает вам выбрать и в нашем салоне

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

В данном разделе - советская живопись, социалистический реализм. Художники советского периода, который охватывает полвека советского искусства, за период с 1930-1980 годы, вы можете купить картину практически любого советского художника на любые темы.
Производственный пейзаж. Индустриальный пейзаж, Советский спорт в живописи. Праздничные и трудовые будни в советском изобразительном искусстве это своеобразные изорепортажи того времени. Советская живопись 50-60 годов самый востребованный сегмент в нашем разделе.

Купить картину в подарок.

Вы можете не только купить социалистический реализм как символ эпохи, но приобрести завораживающие своей неповторимой красотой лесные и речные пейзажи Подмосковья и Волги, солнечного Крыма и Средней Азии, как и сотен других уголков нашей необъятной родины. Советский пейзаж часто показывал связь между человеком и природой. Достаточно вспомнить всем знакомые с детства названия «На мирных полях», «над снегами» копии этих картин известных советских художников всегда очень востребованы.

Купить натюрморт. Купить жанровую картину.

Советские живописцы впитали в себя все лучшее, что было создано в мировом реалистическом искусстве. Выдающиеся мастера АХРР и ОСТ заложили те живописные традиции, которые успешно реализовывали советские художники послевоенного поколения. Натюрморты с цветами и фруктами, символизируют изобилие и плодородие и часто лишены идеологической составляющей.

Купить пейзажи Москвы и виды Ленинграда.

Часто советская живопись представляла выдуманный мир, иллюзию светлой и праздничной жизни.Оставаться искренним многим мастерам позволял жанр пейзажа. Московские улицы изображенные в работах 50-60х годов вызывают здоровую ностальгию и мысленно переносят нас во времена нашей студенческой молодости и позволяют вспомнить давно ушедшие детали той неповторимой эпохи.

Портрет купить.

Советский портрет сформировался в эти годы как самостоятельное течение, показывая человека как создателя нового мира. Мира труда, подвигов и созидания. Художники студии Грекова особенно часто представлены в этом жанре. Портреты советских военачальников, Портреты советских писателей и творческой интеллигенции, такие выставки проходили в стенах нашей галереи.

Советская живописная школа по праву считалась лучшей в тот период, используя наследие мирового реалистического искусства и именно поэтому многие известные художники стажировались и обучались в Академии Художеств СССР. Реалистическая манера исполнения, высочайшее академическое мастерство, вот основные критерии по которым выгодно купить картину или несколько для своего интерьера или частного собрания. Свяжитесь с нашими сотрудниками и вы найдете самые выгодные предложения, как для покупки картины в подарок так и для украшения своего повседневного быта.


Советская живопись 20 века это наша специализация. Мы покупаем и продаем картины советских художников. Художники сурового стиля, советский импрессионизм, художники левого ЛОСХа и группы «одиннадцати»,неизвестный соцреализм ленинградская школа, советские художники монументалисты, соцреализм в архитектуре, это те направления которые мы постоянно выставляем на наших аукционах и многочисленных выставках.

Продажа и покупка картин соцреализма. Все это легко можно сделать обратившись к нам. Сегодня советские художники как и мастера социалистического реализма опять на волне популярности. Свидетельство тому не только успешные аукционные продажи советской живописной школы, как в стенах нашего аукционного дома Совком так и на ведущих мировых аукционных площадках.

Советская живопись продажа. Мы постоянно покупаем картины советских художников, проводим несколько тематических выставок в год. Наверное у нас самый большой выбор работ на все темы и не огорчайтесь если вы не нашли в данном разделе то, что вам сразу понравилось. Фонды нашей галереи намного больше. Свяжитесь с нами и мы обязательно подберем вам именно то что вам нужно.

Инвестиции в искусство.
Мы работаем более 15 лет и за это время создали много значительных коллекций, которые не только радуют глаз, но и позволили сделать выгодные инвестиции в искусство, а некоторые пополнили музейные собрания и составили экспозиции новых частных музеев.

В данном разделе представлена живопись советских художников, собраны картины различных жанров: здесь можно найти и пейзаж, и натюрморт, портреты и разнообразные жанровые сцены.

Советская живопись в данный момент пробрела большую популярность, как у профессионалов, так и у любителей искусства: устраиваются многочисленные выставки, аукционы. В нашем разделе советской живописи Вы сможете подобрать картину не только для украшения интерьера, но и для коллекции. Многие произведения эпохи соцреализма имеют историческое значение: например, городские пейзаж сохранили для нас утраченный облик с детства знакомых мест: здесь Вы найдете виды Москвы, Ленинграда и других городов бывшего СССР.

Особый интерес представляют жанровые сцены: подобно документальным кинохроникам они зафиксировали особенности быта советского человека. Портреты этого времени также замечательно передают настроение эпохи, рассказывают о людях различных профессий и судеб: здесь и рабочие, и крестьянки, и военачальники, и, конечно, вожди пролетариата. Детские портреты эпохи соцреализма являются прямым олицетворением понятия «счастливого детства». На сайте также широко представлен характерный для советского искусства жанр индустриального пейзажа.

Наши специалисты помогут Вам подобрать подходящую картину или продать произведения из Вашей коллекции на нашем сайте.

В категории антиквариата «Советское изобразительное искусство» представлено более 2 тысяч различных работ мастеров с периода революции 1917 до 1991 года. Большое влияние на творцов этого периода оказывала официальная идеологическая мысль, что отображено во многих тематических работах, представленных в этом каталоге. Искусство стало ближе к простому человеку, о чем свидетельствуют уникальные портреты обычных рабочих, пионеров, комсомольцев. Именно такие работы представляет магазин антиквариата на своих страницах.

Отдельным направлением советского изобретательного искусства стала военная тематика. Такой антиквариат ценен не только техникой выполнения, но и самой историей, отображенной на холсте. Стоимость каждого полотна определяется индивидуально в зависимости от следующих важных факторов:

  • его сюжетной уникальности;
  • тематического направления;
  • выбранной техники написания и ее качества исполнения.

«Купить картину» дает пользователям уникальную возможность приобретения антиквариата тех времен по доступным ценам. Картины прекрасно передают чувства и переживания советского человека, отображают его будни. Вниманию пользователя представлен антиквариат с изображением великих вождений СССР, плакаты с известными на всю страну лозунгами, натюрморты, иллюстрации из книг, графические работы и, конечно же, прекрасные пейзажи из различных уголков советского государства.

В магазине антиквариата можно найти традиционные полотна того периода. Многие советские художники творили в жанре реализма, а начиная с 60-х годов популярным стало направление «сурового стиля». Большой популярностью также пользовались натюрморты на различные темы. Такой антиквариат также представлен на сайте, и вы можете просмотреть все предложения.

Стоит заметить, что плакаты на политическую тематику стали отдельным видом изобразительного искусства советского периода. Они отыгрывали важную социальную и идеологическую роль. Этот антиквариат сохранился и сегодня, некоторые образцы представлены в соответственной категории «Купить картину». Прекрасные пейзажи именитых советских мастеров представляют огромнейшую художественную ценность украшают сегодня лучшие отечественные галереи. В каталоге вы можете отыскать их репродукции и осуществить покупку.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png