Водопады являются одним из глубоко потрясающих человеческое сознание природных великолепий. Пейзаж с водопадом всегда эффектно смотрится на стене в квартире или офисе, но нарисовать его непросто даже опытным художникам. В рисунке важно показать всю мощь воды, ее прозрачность, силу, красоту, динамику. Одним словом - движение. Как нарисовать водопад акварелью? В этом уроке разберем, как нарисовать водопад поэтапно. Пусть это будет немного сложно для новичков, но приложите усилия и результат обязательно порадует.
- Возьмите плотную акварельную бумагу подходящего вам формата, хорошо заточенный твердый карандаш и ластик на случай ошибок. Для начала нам нужно определиться каков будет наш пейзаж, что изобразим? На рисунке тихий лесной уголок, молодые деревца и тяжелые камни, поросшие мхом. Небольшой живописный водопад и вокруг ни души. Умиротворяющая, спокойная картина. Кажется, что слышен лишь шум падающей воды и пение лесных птиц… Наметим, где будет располагаться водопад, обозначим валуны, его окружающие, небольшое озерцо или водоем, куда попадает вода, как растут деревья и лежат камешки поменьше. Посмотрите внимательно, как бежит вода, она как будто спускается по невидимым ступенькам. Она бежит по горным камням и вам нужно показать это, она огибает каждый валун и внизу распадается на мелкие ручейки. Они собираются внизу, образуя маленькое озеро. От падения воды в этом небольшом водоеме у основания водопада, будут закручиваться, и бурлить потоки.
- Наметим самые темные и тенистые места в нашей картинке. Водопад будет самым светлым пятном, центром композиции. Поэтому чтобы контраст был ярким и четким, некоторые области мы вообще не будем закрашивать, а оставим белые участки бумаги. Темнее всего будет внизу, куда меньше попадает солнечного света и на границе между кромкой водопада и поверхностью земли. В верхней части картинки будет очень светло и солнечно.
- Прозрачной акварелью начинаем заполнять поверхность рисунка. Обратите внимание, что вверху зелень будет с желтым оттенком, поскольку солнечный свет мягко освещает лесную чащу, а внизу берем зеленую холодную краску с добавлением голубого или синего. Землю окрашиваем охристым оттенком. В самом низу картинки земля состоит больше из песка, стало быть, добавим побольше желтого, но немного, совсем чуть-чуть. Обозначьте область, где будет листва, трава, мох. Легкими и небрежными мазками нарисуйте камешки и неровную поверхность земли. Тщательно вырисовывать детали еще рано, это сделаем позднее. Сейчас главное обозначить общие цветовые пятна и увидеть как картинка будет выглядеть по тональности (чтобы светлые и темные участки были визуально уравновешены).
- Добавляем тени и придаем больший объем огромным камням. Особенно тщательно прорабатываем низ водопада. Это самое контрастное место в картинке и его надо изобразить детальнее. Помните, что сам водопад весь закрашивать не нужно. Белее, чем сам белый чистый лист бумаги, вы краску не найдете. Поэтому струйки воды внизу оттеняем темно-зеленой акварелью с добавлением холодного синего. Посмотрите на небольшие круги, которые образуются на поверхности водоема под водопадом. Рисуем стволы деревьев слева. Они ближе к нам и будут темнее, чем деревца на заднем плане. Внизу у основания они будут совсем темные. Небольшими мазками и тонкой кисточкой нарисуйте их неровную кору.
- Итоговая картинка. Тонкой кистью прописываем все детали, которые хотим выделить для зрителя. Слева рисуем тоненькие веточки кустарника (не густо-черным цветом, а голубым или синим, можно добавить теплой охры). Добавляем веток большим деревьям – рисуем их от ствола одним тонким росчерком вверх.
Прорисовываем траву, мелкие камешки. Но усиливаем контраст и рисуем детали только на переднем плане! Чем дальше от нас предметы, тем обще они изображаются, почти намеками и силуэтами.
Мастер класс для педагогов «Водопад в горах». Правополушарное рисование.
Таразанова Елена БорисовнаМесто работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования
Цель:
познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
1. повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования;
2. познакомить педагогов с методом правополушарного рисования;
3. развивать творческое мышление, воображение;
4. учить создавать оригинальный рисунок, используя простые доступные для всех материалы.
Описание:
Стремление к творческой реализации испытывают большинство людей, у некоторых оно выражается в желании рисовать. Многие отказываются от этой затеи, считая, что они не имеют способностей к этому виду творчества.
Но, существует метод, позволяющий любому человеку научиться рисовать картины. Он заключается в активизации работы определенных участков головного мозга, отвечающих за образное восприятие. Автором этого метода является Бетти Эдварс, доктор наук в области искусства, психологии и педагогики.
Процесс обучения в традиционных художественных школах основан на освоении технических приемов, изучении теории цвета, пропорций, перспектив, и другой различной информации, обработкой которой занимается левое полушарие. Для талантливых людей, с творческим потенциалом, данный подход целесообразен, но малоэффективен для остальных.
Бетти Эдвардс, считает, что сначала нужно активизировать работу правого полушария, которое отвечает за творческую деятельность человека, затем осваивать технические приемы. Существуют различные упражнения, регулярное выполнение которых позволяет человеку развить видение края пространства, тени, света и целого, что является основой для овладения навыками рисования и живописи.
В чем суть правополушарного рисования? Отвлечься от логического восприятия формы и цвета! Нужно научиться видеть свет и тень, «соседство» цветов, формы объектов и пустоты между ними.
Научиться рисовать может каждый! Все, независимо от возраста, кто пробует рисовать в данной технике гарантированно добиваются успеха!
Актуальность.
Современному обществу требуются творческие люди, которые с легкостью выходят из сложных ситуаций и мыслят креативно.
Люди с аналитическим складом ума, по мнению психологов не могут мыслить творчески, над правым полушарием у них преобладает левое. Для решения данной проблемы необходимо развивать правое полушарие мозга.
Ученые доказали, что для активизации правого полушария мозга выступает рисование, а в частности правополушарное рисование.
Правополушарное рисование - это новая эффективная методика обучения, позволяющая научиться рисовать в кратчайшие сроки, а также развивает креативное мышление, снимает стресс.
Стихотворение:
О горный водопад -
Хрустальных брызг полет,
Ты родился в горах
И устремлен вперед.
Возник ты, как родник,
В расщелине скалы,
Остановись на миг
Мне свежесть подари!
А в капельках твоих
В них радуга живет,
Как солнышко горит
Хрустальных брызг полет.
(Штоль Е.)
Необходимые материалы:
Краски гуашевые, набор кисточек, бумага для работ с гуашью и акварелью, салфетка (для вытирания кисточек).
Взять половину листа плотной белой бумаги для работ с гуашью и акварелью, можно для черчения А-4.
Перед началом работы, под приготовленный лист бумаги нужно положить клеенку или основу из простой бумаги.
Используя большую кисть, белой гуашевой краской, нужно загрунтовать весь лист бумаги.
Синим цветом провести линию, чуть ниже середины листа.
Используя кисточку среднего размера, синим цветом поставить точки в верхней части листа (любое количество). Можно по желанию добавить оттенки голубого цвета.
Взять большую кисточку, мокнуть в белую гуашь, и от линии горизонта провести линии, смешивая пятна. Это будет наше красивое небо. Совершенно спокойно можно выходить за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.
Взять кисточку среднего размера и провести слегка волнистую линию из верхнего левого угла, в правый, нижний.
Провести линию чуть выше линии горизонта с правой стороны
Продолжить линию в левый нижний угол, делая ее чуть волнистой.
Будем рисовать пальцами. Мокнуть палец в коричневую краску и заполнить верхнюю часть горы слева.
Добавить желтого цвета.
Добавить цвет охры. Все «притыкиваем» пальчиком, слегка смешивая краску.
Правую сторону сделаем темнее, будем использовать коричневый,и черный.
Вот такие замечательные горы получились у нас.
Теперь будем делать водопад. Для этого взять бумажную салфетку, скрутить и «прокорябать» линию.
Макнуть палец в белую краску и поставить пятна в верхней части водопада.
Из белых пятен провести линии вниз, смахивая плавно краску. В нижней части водопада пальчиком сделаем брызги.
На вершине горы будем рисовать елочки. Нарисовать две линии разной высоты.
Взять плоскую кисть, мокнуть в зеленую краску и слегка касаясь бумаги, как бы «притыкивая» нарисовать еловые веточки.
На макушке у елочки, рисуем ветви совсем маленького размера.
Нарисовать веточки второй елке.
Нарисуем еще одну большую елочку на переднем плане.
Провести высокую линию.
Плоской кистью, слегка касаясь, делаем ветви. Начать рисовать нужно с нижней части, сначала большие веточки вдоль ствола, затем постепенно ширину уменьшать.
Взять тонкую кисть и черным цветом подчеркнуть теневую (левую) сторону большой елки.
Тоже самое, сделать на елочках, расположенных на вершине горы.
Вода – один из самых интересных и в тоже время сложных сюжетов для рисования. В нескольких предыдущих занятиях мы уже рисовали воду акварелью, изображая ее в разных состояниях. Вы, наверняка, заметили, что техника рисования воды в каждом сюжете разная. И поэтому в сегодняшнем уроке мы покажем, как нарисовать водопад акварелью. Подающий с высоты поток воды рисуется не сложнее штиля, но все же имеет свои особенности, о которых мы расскажем в этом уроке. Для срисовки мы выбрали живописный водопад Исландии – Скогафосс. Сюжет простой, ведь второстепенных деталей практически нет – водопад окружают лишь скалы и холмы.
Для рисования водопада понадобятся:
- акварельная бумага (200-270 г/м2);
- планшет и клейкая лента (для крепления листа);
- простой карандаш с ластиком;
- мягкая большая кисть для заливок (белка № 8);
- палитра;
- акварельные краски;
- салфетка;
- стакан с чистой водой.
Этапы рисунка
Шаг 1. Сюжет состоит из трех планов, а главным будет считаться самый дальний. На ближнем плане изобразим небольшой кусочек равнины, на втором (с правой стороны)- холм, а на самом дальнем плане прорисуем скалистые утесы и поток воды самого водопада. Все части рисунка обозначаем легкими штрихами, без прорисовки.
Шаг 2. Начнем с неба. Смачиваем область над утесом чистой водой и по влажной бумаге прокладываем ультрамариновый цвет ясного неба. Оттеняем на небе несколько сиреневатых облаков.
Шаг 3. При прорисовке водопада используем те же тона что и для неба. Верхнюю часть потока выделяем четкими мазками, передавая направление воды, а нижнюю размываем, создавая легкий туман, созданный из-за большого количества брызг. Самые крупные потоки водопада отделяем от других темным оттенком.
Шаг 4. Пока небо и водопад подсыхают, прокладываем цвет утесов и холмов. Используем теплые зеленные оттенки с добавлением сиены жженой. Сразу же по влажному подмалевку расставляем затененные пятна.
После чего усиливаем насыщенность холмов зеленой акварелью.
Шаг 5. После высыхания рисунка прорисовываем четкий контур утесов.
Многие интересуются, как нарисовать водопад карандашом. Чтобы в итоге получилось небольшое художественное произведение в виде карандашного пейзажа, следует придерживаться не сложной инструкции.
Как рисовать водопад карандашом: поэтапная инструкция
Этап 1.
Сначала на листе бумаги отмечают уровни будущего ландшафта: высоту возвышенности и территорию внизу. Далее на возвышенности наносят силуэты деревьев. В воде обозначают наличие крупных валунов. Добавляют несколько линий, являющихся указателем движения воды.
Этап 2. Большая часть горных пород скрыта от взора, однако на водной глади местами проглядывают большие камни. Поэтому нижнюю часть рисунка дополняют еще набросками пары камней. Водопад может иметь разное число порогов. Оптимальный вариант - отметить два изгиба.
Этап 3. На данном шаге картинка начинает просматриваться яснее. Силуэты деревьев уже обзаводятся ветками. Возвышенность, камни и валуны приобретают четкие размеры и границы. В ниспадающем потоке проводят несколько прямых линий. Внизу в области падения и скопления воды изображают пену.
Этап 4. На этом шаге внимательно анализируют имеющийся рисунок и решают, как будут располагаться тени. Завершающий шаг - нанесение штриховки, коротких линий. Тут выступающие части горы становятся более объемными. Камни приобретают светотень. Линии указывают направление потока. Задний план приобретает больше деталей. Например, между деревцами начинает просматриваться песок.
Конечно, даже при точном следовании каждому пункту данной инструкции, у всех выйдет оригинальный рисунок, не похожий на другие. Насколько понятна инструкция, легко ли было следовать ей? Расскажите, пожалуйста, о своём впечатлении от работы ниже в комментариях.
Вода – загадочная и завораживающая стихия, вся сила которой в полной мере раскрывается в водопадах. Свободное падение манит ценителей красоты, искателей приключений и, конечно же, художников. Как же изобразить это чудо природы? Мы дадим подробные рекомендации.
Попробуем нарисовать водопад карандашом. Для этого подготовим бумагу для рисования, набор карандашей разной степени жесткости, ластик и торшон – палочку для растушевки, которой можно растирать штриховку, превращая ее в ровный монохромный цвет. Если вы начинающий художник и не имеете этого инструмента, его можно заменить ватной палочкой (разумеется, чистой) или свернутым в конус кусочком бумаги. Некоторые, даже профессиональные художники, пользуются корочкой белого хлеба. Перед тем как приступить к рисованию, внимательно рассмотрите картины и фотографии с изображением водопада. Если вы рисуете в первый раз – попробуйте сначала срисовать уже существующее изображение. После некоторой практики вы сможете рисовать авторские картины. Создание эскиза с водопадом – нелегкая работа, поскольку он включает в себя не только изображение вертикально падающей воды, пара, летящих брызг, но и горизонтальной поверхности, по которой расходятся волны, и где отражается окружающий пейзаж. Обратите внимание, водопад не существует сам по себе, он всегда окружен скалами или находится на горной реке.Рисовать водопад – задача не из легких, так как необходимо изображать несколько текстур: воду, растения, камни. Это не застывший предмет, поэтому необходимо передать движение, что может вызвать некоторые затруднения.