В распоряжении “Коммерсанта” оказался проект “Концепции внешней политики РФ”, разработанный МИД РФ по указанию президента. По сути, это внешнеполитическая платформа России на третий президентский срок Владимира Путина. Как следует из документа, РФ видит себя островом стабильности во “все более труднопредсказуемом” и “турбулентном” мире, а главным приоритетом своей внешней политики считает постсоветское пространство.

Поручение МИДу разработать новую концепцию внешней политики Владимир Путин дал в день своей инаугурации 7 мая - оно содержится в его указе “О мерах по реализации внешнеполитического курса РФ”. Подготовленный проект (имеется в распоряжении “Коммерсанта”), который на днях был направлен адресату и другим ведомствам, президент должен подписать в декабре - проставив в него конкретную дату. Прежние концепции - 2000 и 2008 годов - действовали на протяжении всего срока пребывания Владимира Путина и Дмитрия Медведева на посту президента. Таким образом, речь, по сути, идет о внешнеполитической платформе РФ как минимум на третий президентский срок Владимира Путина.

Из документа следует, что его авторы во многом отталкивались от ключевых положений программной статьи Владимира Путина “Россия и меняющийся мир”, опубликованной накануне мартовских выборов. Одним из таких положений является тезис о том, что России приходится строить свою внешнюю политику в крайне нестабильном мире, а многие его беды и проблемы происходят от попыток Запада, и прежде всего США, вмешиваться во внутренние дела других государств. В новой концепции этот тезис получил детальную проработку.

В сравнении с 2008 годом авторам нового документа мир видится более “нестабильным” и “непредсказуемым”. Факторы, делающие его таковым, описаны в разделе “Современный мир и внешняя политика РФ”. Первый - это глобальный кризис, являющийся “мощным катализатором глубинных сдвигов в геополитическом ландшафте”. Второй фактор нестабильности - вмешательство Запада в дела других стран, когда, как в случае “арабской весны”, “попытки навязывания другим собственной шкалы ценностей” чреваты “сползанием к хаосу и неуправляемости в международных отношениях”. Третий фактор - расшатывание роли ООН - проявляется в попытках “регулировать кризисы путем применения вне рамок Совбеза ООН односторонних санкций и мер силового воздействия”, “произвольном прочтении его резолюций”, “реализации концепций, направленных на свержение законных режимов”. Четвертый - усиление трансграничных вызовов и угроз, где в качестве одного из ключевых пунктов впервые названы “угрозы в информационном пространстве”. И, наконец, пятый фактор нестабильности - “тенденция на реидеологизацию международных отношений” (хотя в концепции 2008 года провозглашалось “прекращение идеологической конфронтации и последовательное преодоление наследия холодной войны”).

С учетом всех этих факторов авторы концепции делают вывод: “В условиях глобальной турбулентности и растущей взаимозависимости государств не имеют перспектив попытки строить отдельные “оазисы спокойствия и безопасности””. Тем не менее России отводится “уникальная, сформировавшаяся за века роль уравновешивающего фактора в международных делах и развитии мировой цивилизации”. В соответствии с этой сверхмиссией Россия и будет строить свою внешнюю политику.

У нее, по мнению авторов, должно быть несколько ключевых целей. Первая - помогать спасению мировой экономики, для чего “Россия намерена активно содействовать формированию справедливой и демократической глобальной торгово-экономической и валютно-финансовой архитектуры” - явный намек на лоббируемую РФ идею о диверсификации мировых резервных валют. Вторая цель - борьба с вмешательством во внутренние дела. Для этого Москва будет “добиваться уважения прав и свобод человека”, но “с учетом национальных, культурных и исторических особенностей каждого государства”. А в интернете - противодействовать использованию в этих целях новых технологий. Третья цель - отстаивание “безальтернативности” ООН, а значит, недопущение того, чтобы под предлогом концепции “ответственности по защите” (как в Ливии) “осуществлялись военные интервенции и прочие формы вмешательства”.

Реализовывать эти задачи Россия намерена в том числе и с помощью “мягкой силы”. Этот термин Владимир Путин впервые использовал в своей программной статье, а потом и в июльском послании к российскому дипкорпусу. В новой концепции впервые дается его отечественная трактовка - “комплексный инструментарий решения внешнеполитических задач с опорой на возможности гражданского общества, информационно-коммуникационные, гуманитарные и другие альтернативные классической дипломатии методы и технологии”.

С помощью такой “мягкой силы” Москва надеется создать “объективный образ страны”, а заодно улучшить “информационное сопровождение” своей внешней политики. Для этого предполагается использовать “возможности новых технологий” (Twitter-дипломатия), а также потенциал “многомиллионной российской диаспоры” за рубежом. Проживающим за рубежом соотечественникам в новой концепции вообще отводится особая роль, а Россотрудничество впервые упомянуто среди структур, участвующих в разработке и реализации внешней политики РФ.

Изменились акценты и в разделе “Региональные приоритеты”. Абсолютным приоритетом внешней политики РФ названа интеграция на постсоветском пространстве. В концепции большое внимание уделено СНГ, Таможенному союзу, ЕврАзЭС (и будущему Евразийскому экономическому союзу), ОДКБ и Союзному государству РФ и Белоруссии (фактически выпавшему из прежней концепции). Россия надеется “подключить к углубленным интеграционным процессам” и Украину.

Второе место среди приоритетов РФ занимает Евросоюз - особо выделяется задача достижения безвизового режима. Важнейшими партнерами в Европе названы Германия, Франция, Италия и Нидерланды - то есть те, с кем Россия активно сотрудничает в газовой сфере. Далее говорится о взаимодействии с ОБСЕ, НАТО, странами Северной Европы, Советом государств Балтийского региона и Балканами.

И только после этого доходит очередь до США. От них РФ будет добиваться “правовых гарантий ненаправленности ПРО против российских сил ядерного сдерживания”, а также “соблюдения норм международного права, включая принцип невмешательства во внутренние дела государств”.

Хотя Китай и Индия упоминаются после США, развитие “дружественных отношений” с ними названо одним из “важнейших” направлений российской внешней политики. А Азиатско-Тихоокеанский регион объявлен “самым динамично развивающимся геополитическим пространством, куда последовательно смещается центр тяжести мировой экономики и политики”.

Эксперты считают тональность новой концепции РФ и расстановку внешнеполитических приоритетов Москвы “абсолютно ожидаемыми”. “Документ перекликается с предвыборными заявлениями президента и риторикой последнего времени,- заявил “Ъ” вице-президент ПИР-центра Дмитрий Поликанов.- И по отношению к прежним редакциям документа прослеживается явная преемственность. В них тоже говорилось о деструктивной роли Запада в расшатывании международных устоев. И СНГ объявлялось нашим главным приоритетом, хотя на деле это было не так. На сей раз есть основания полагать, что это всерьез - хотя бы потому, что Москва взялась строить Евразийский союз”.

Елена ЧЕРНЕНКО

Церковь «Христианская Миссия» в Ростове-на-Дону - это религиозная община, которая помогает множеству людей «вынырнуть» из различных жизненных трудностей, посмотреть на ситуации под другим углом зрения и объясняет, что по этому поводу говорит Библия.

Описание

В Священном Писании сказано, что церковь - это то место, где Всевышний с любовью показывает ответы на вопросы и нужды человека, обратившегося к нему. Направляет, как любящий Отец. Помогает поверить в Иисуса Христа и принять Его в свое сердце.

Именно таким место для многих является Церковь «Христианская Миссия» (ЦХМ). Изначально служения осуществлялись в городе Краснодаре, а с 2002 года - в Ростове-на-Дону.

На сегодняшний день это большая и дружная община-семья, которая стремится к лучшему и светлому будущему, трудится во имя Господа и на благо страны.

Данная организация является веры - пятидесятников. Пасторский состав во главе с Эдуардом Александровичем Деремовым и Эдуардом Нарбековичем Мхитарьян. Точная дата организации общины - 21 мая 2002 года.

Основными видами деятельности ЦХМ являются проповеди, молитва, христианское общение, служение Богу через помощь людям (обучая библейским заповедям Иисуса Христа, неся духовные ценности в социум, помогая в деле нравственного обновления общества).

О старшем пасторе

Эдуард Александрович Деремов - выдающийся человек и пастор в Церкви «Христианская Миссия».

Рожденный в семье известного футболиста, он искал себя и свое предназначение. И в начале 2000-х обрел себя истинного в радости служения Богу и людям. Получил религиозное образование.

В настоящее время, кроме пасторской деятельности в ЦХМ, также является заместителем главного епископа Российского объединения Союза христиан веры евангельской - на территории Южного федерального округа.

Символ веры

Разные религиозные конфессии христианской веры за основу учения берут определенные символы - таинства служения Господу. Они могут немного отличаться (в зависимости от организации, церкви), но главное остается неизменным.

У Церкви «Христианская Миссия» символом веры является вероисповедание, провозглашенное в 325 и 381 гг.

Основные положения следующие:

  1. Есть единый и Творец всего, что есть, которого почитает Церковь «Христианская Миссия».
  2. Есть единый Сын Бога - Иисус Христос. Именно через Него все сотворено. И Он пришел на Землю ради человечества и спасения его. Он умер на кресте распятый, воскрес и снова на небесах обитающий. И Царству Его нет конца. И именно в Иисуса верят прихожане общины.
  3. Есть Дух Святой, который от Отца и Сына, и равно почитается с Ними. В Дух также верит церковь.
  4. Есть единая Святая Церковь Апостольская.
  5. Есть Крещение, которое помогает избавиться от грехов и поверить в жизнь и воскресение мертвых.

Священное Писание

Церковь «Христианская Миссия» в своей главной деятельности - служении Богу через помощь и обучение людей, основывается на Библейских писаниях.

Эта старинная книга является самой настоящей «инструкцией» для земного человека, живущего в настоящее время. Поскольку написана людьми, водимыми Духом Святым, пророками, апостолами. Библию еще называют Словом Бога, который через Священные Писания говорит с человеком - мудро и с любовью направляя его на путь истинный, оберегая от нападения сил зла.

Современным людям эта необыкновенная книга помогает:

  • избавиться от греха - через очищение духовное, мудрое осознание;
  • понимать, как наилучшим образом поступать в разнообразных жизненных ситуациях;
  • обрести силу - через чтение и размышление над библейскими текстами;
  • ощутить жизнь как нечто большее, чем просто физическое тело и его потребности, раскрыть свое Высшее Я;
  • молиться и поддерживать связь с Богом, быть свободными от мнений других людей (не всегда мудрых и справедливых), местных традиций (также порою не имеющих смысла и пользы для жизни) и так далее.

Деятельность Церкви

«Христианская Миссия» в Ростове-на-Дону регулярно проводит христианские встречи, проповеди, онлайн-встречи, конференции.

Что касается христианских встреч, то они необходимы для того, чтобы совместно молиться, изучать Писания, выполнять определенную работу (например, по оказанию помощи единоверцу, который нуждается в ней).

Это помогает развивать любовь, милосердие, терпение, мудрость по отношению друг к другу в рамках церкви, развивать веру в Бога через созидающие дела.

Каждое воскресенье вся христианская община встречается на проповеди. Пастор читает лекцию на определенную тему. Например:

  • о богатстве и его влиянии на сознание человека;
  • о божественных чудесах;
  • о душе и рассудительности;
  • об истинной свободе - в Господе;
  • о прощении и другие.

На онлайн-встречах рассказывается о настоящих ценностях человеческой жизни: роли материнства и отцовства, предназначении, видении. Их также проводят пасторы.

Периодически Церковь «Христианская Миссия» организовывает массовые конференции, на которые приезжают верующие из разных городов. Такие мероприятия собирают по нескольку тысяч христиан. Например, в 2017 году прошли такие конференции: «Джентльмен Иисуса Христа» и «Женщина мечты». Это очень объединяет верующих как молодого возраста, так и зрелых, потому что происходит обмен опытом, знаниями. Ощущается поддержка и божественные благословения.

Итоговый документ V Общецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви.

Преамбула

Господь наш Иисус Христос призывает Церковь к вселенской миссии, говоря: "идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф.28:19), дабы Евангелие Царствия было проповедано "по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Мф.24:14). Церковная миссия охватывает не только внешний мир, но и, в первую очередь, тех, кто уже принадлежит к Народу Божьему. "Я послан только (прежде всего) к погибшим овцам дома Израилева" (Мф.15;24). Обращение и спасение членов Церкви изначально является абсолютным апостольским императивом, по словам св. ап. Петра: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш... Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деяния св. Апостолов 2:38-39, 47).

Поэтому развитие приходской миссии является важнейшей задачей миссионера в современном мире. Согласно определения Поместного Собора 1917-1918 гг.: "Приходом в Православной Церкви называется общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, пребывающих на определенной местности и объединенных при храме, составляющее часть епархии и находящееся в каноническом управлении своего епархиального архиерея, под руководством поставленного последним священника - настоятеля". Основываясь на этом определении Священный Синод Русской Православной Церкви (Журнал №74 от 25 июля 2014 года) благословил: "Приходскому духовенству надлежит всемерно укреплять в мирянах сознание принадлежности к определенной приходской общине, ответственности за жизнь своего прихода. Чувство общинности и ответственности за приход может развиваться через расширение личного общения между прихожанами, через их повседневное вовлечение в решение приходских дел и в практическую заботу о приходе".

Миссионерская деятельность не заканчивается для Церкви и для человека с принятием Таинства Крещения. Став членом приходской общины христианин не перестает быть объектом миссии. На уровне прихода трудно разделить задачи церковного служения миссии, катехизации и пастырства, поэтому все эти задачи входят в зону ответственности приходской миссии.

Центром жизни Церкви и прихода является евхаристическое общение. Полноценное участие христианина в Евхаристии является целью и результатом православной миссии.

Приходская миссия является основной формой миссионерского служения в Русской Православной Церкви. Приход является тем местом, куда миссионер призван привести человека, взыскующего Истины. Приход в лице настоятеля, клира, приходских работников и воцерковленных прихожан является основным участником и исполнителем миссионерского служения, целью которого является создание Евхаристической общины. Приходскую миссию можно разделить на два направления: миссия на территории пастырской ответственности прихода и миссия внутри прихода.

1. Карта миссионерского поля

1.1. Приходская миссия начинается с создания карты миссионерского поля прихода, которая органично входит в миссионерские карты благочиния и епархии. Карта миссионерского поля включает в себя демографические данные, сведения о религиозном и национальном составе населения, наличии и деятельности неправославных религиозных организаций, деструктивных культов и национальных движений, приоритетных адресатов миссии (образовательные, медицинские социальные, исправительные и иные учреждения, требующие миссионерского внимания). Карта миссионерского поля должна содержать оценку возможностей сотрудничества с муниципальными учреждениями, общественными организациями и промышленными предприятиями. Распределение зон миссионерской ответственности среди приходов находится в компетенции правящего архиерея.

2. Организация миссионерского служения в приходе

2.1. Общее руководство миссионерским служением прихода осуществляется настоятелем, при участии клира и мирян. Ответственным за миссионерское служение является приходской миссионер, в случае отсутствия такового - помощник благочинного по миссионерскому служению, прошедший подготовку и аттестацию в соответствии с Церковным образовательным стандартом по подготовке миссионеров. Настоятелю и клиру прихода необходимо прилагать максимальные усилия для создания мотивации, научения и раскрытия миссионерского потенциала паствы.

3. Внешняя миссия прихода.

3.1. Внешняя миссия на территории прихода включает в себя:

3.1.1. Просветительскую миссию, направленную на распространение православной веры в учреждениях, организациях и на предприятиях, расположенных на территории прихода. Миссионерская деятельность в образовательных учреждениях (школах, колледжах, ВУЗах и т.п.) должны учитывать рекомендации Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации.

3.1.2. Апологетическую миссию, включающую в себя работу по противодействию деятельности религиозных экстремистов, деструктивных культов и антиклирикалов, защиту Церкви, Её вероучения и христианского образа жизни, ведение богословской полемики с неверующими и неправославными.

3.1.3. Социальную миссию, включающую в себя работу в социальных и медицинских учреждениях – больницах, хосписах, приютах, детских домах, домах престарелых, обществах инвалидов и т.д.

3.1.4. Молодежную миссию, включающую в себя деятельность по обращению и воцерковлению молодежи через сотрудничество с молодежными организациями и участие в молодежных мероприятиях.

3.1.5. Информационную миссию, включающую в себя деятельность по информированию людей, проживающих на территории прихода, о новостях приходской жизни, проведении епархиальных, благочиннических мероприятияй, выпуск приходских листков, теле-радио программы, ведение специальной рубрики в местной прессе, создание приходского сайта.

4. Миссия внутри прихода.

4.1. Все направления приходской жизни должны иметь миссионерскую составляющую. Литургическая жизнь прихода является не только целью приходской миссии, но и мощным миссионерским инструментом. Примером того могут служить Крещальные, Венчальные и Миссионерские литургии.

4.2. Важным миссионерским потенциалом обладают проповеди священнослужителей, разъясняющие богослужебные тексты и содержание Таинств, священнодействий и обрядов Церкви.

4.3. При совершении треб священнослужитель должен помнить о своем миссионерском призвании и использовать время общения с участвующими в священнодействии людьми для их воцерковления.

4.4. Необходимо задействовать все приходские информационные ресурсы для осуществления апологетической миссии, направленной на профилактику вовлечения прихожан в деструктивные культы и реабилитацию их жертв.

4.5. Работа по воцерковлению прихожан должна вестись с помощью катехизации, проведения общеприходских собраний и мероприятий (Например: слёт православных семей. Необходимо организовывать пространство для встречи семей более воцерковленных с новоначальными, с целью передачи опыта богообщения и православного воспитания).

4.6. Социальная миссия, направленная на оказание социальной помощи прихожанам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Необходимо регулярно осуществлять сбор информации о прихожанах, нуждающихся в помощи, организовывать приходские сестричества, благотворительные акции социальной направленности.

4.7. Особое значение имеет обучение церковных работников основам миссионерской деятельности.

5. Формы и методы миссионерской работы

5.1. Миссионерское поручение.

5.1.1. Миссионерское поручение – часть общественного служения христианина; оно включает мирян в миссионерскую деятельность прихода, чтобы каждый из них чувствовал свою причастность к общему делу миссии.

5.1.2. Миссионерские поручения могут быть реализованы через:

– участие мирян в богослужении (несение клиросного и алтарного послушаний, организация престольных праздников, крестных ходов и других церковных торжеств), а также установление постоянных храмовых дежурств мирян и совместно со священнослужителями для общения с невоцерковленными людьми;

– привлечение мирян к участию в социальной диаконии;

– широкую организацию миссионерских приходских кружков;

– участие мирян в церковных конференциях, народных лекториях, диспутах, интернет-форумах, в теле– и радиопередачах, благотворительных акциях и иных формах общественной активности.

Миссионерская работа предполагает создание на приходах благоприятных условий для реализации православной молодежью своих творческих устремлений и потребностей, что предусматривает взаимное общение не только в храме, но и во внебогослужебное время. Для этого могут быть использованы детские лагеря, походы, паломнические поездки, группы содействия немощным членам прихода и многие другие формы деятельности.

Для проведения миссии в молодежной среде необходимо иметь в виду следующие основные направления деятельности:

– приобщение к литургической жизни и воцерковление молодых людей, недавно пришедших в Церковь;

– просветительская деятельность, направленная на формирование правильного представления об иерархии христианских ценностей, создание для этой цели современной научно-богословской методологической базы;

– привлечение молодежи к христианскому служению (трудовая помощь храмам и монастырям, работа в детских лагерях, помощь ветеранам, немощным людям, переписка с заключёнными и др.);

– создание открытой христианской социокультурной молодежной среды;

– организация специализированной помощи молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию или различные виды зависимостей (например, телефонная служба доверия, частные личные беседы, интернет-форум с возможностью задать вопрос катехизатору или священнику, консультации православного психолога, программы по реабилитации пострадавших от алкогольной, наркотической зависимости, а также бывших членов деструктивных сект);

– продуманное использование в миссионерской деятельности среди молодежи современных форм творчества: музыкального, литературного, художественно-изобразительного и т.п.

Возрождение практики оглашения перед Крещением, привлечение к оглашению активных и подготовленных членов общины ;

Составление отчетности, как перед настоятелем, так и перед соответствующим епархиальным отделом и планов работы по своему направлению миссии.

Использованная литература

1. "О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви", п. 2.1. Оглашение./Документ утвержден постановлением Архиерейского собора 2013 г. п. 31.

Однажды гуру, практиковавший медитацию у себя в пещере высоко в горах, открыл глаза и увидел перед собой незваного посетителя - настоятеля знаменитого монастыря.

Что ты здесь ищешь? - спросил гуру.

Настоятель начал подробно излагать свою печальную историю.

Одно время его монастырь пользовался на Западе огромной популярностью. В его кельях толпились молодые искатели и искательницы истины. Но вот монастырь стал испытывать тяжелые времена.

Поток молодых монахов иссяк, исчезли толпы...

Ведающие Матери объявляют приход неоклассического миссии уже в данную секунду.

Все наверно помнят нашумевший фильм "Матрица" с его героем Нео.

Нео- - приставка, произошедшая от др. -греч. ν ε ο ν, означающего новый.

Берем статью коллеги и разбираем ее с помощью логики и разума.

"Многие ждут мессию - избавителя, но не дождутся.

(Если ждать и ничего не делать, то да не дождутся. Не ждать надо а действовать. Почему я это пишу? Потому что знаю. Задайтесь вопросом...

Для чего предполагалось использовать Google Glass? Презентация очков наглядно продемонстрировала все возможности чуда техники, в адекватном для того дикого времени архетипе

Восприятия массами назначения высоких технологий:

Вот мы прыгаем с парашютами! Вот мы катимся с горы! Жарим яичницу! Всё могут зафиксировать Гугл, и сразу же передать в сеть, он-лайн!

А зачем? Ну, для прикола! Какое удобство - сразу вижу в сети, всё что делаю, сразу - передаю всем друзьям новости из своей жизни...

Не все мне видно, но все чувствуется. Чувствуется ваша ненависть, не понимание. Потому что спят ваши души а я их бужу, мешаю вашем сну. Хочется быть вам мартовскими котами и кошками греющимися на солнышке. А я вам говорю что вы лягушки на скоростной трассе и машина приближается.

Гадалка смотрит в шар и образы нет не в шаре, в ее воображении, плавают как рыбки в тумане. Заглянем за плечо гадалки. Что мы там увидим. Забавное изображение вытянутых рук гадалки в сторону шара и отрешенное лицо ее...

Приход в духовное пространство человечества
ДУХОВНОГО СВЕТА НЕИЗБЕЖЕН.

Воля Бога, воля Человека, воля Слова. Все это есть в АВМ.

Вопрос не в том, кто прав, а кто виноват.
Мой оппонент Николай, все время говорит о научности своей концепции, только где,

ДУХОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
Что такое Бог?
Что такое душа?
Почему существует Зло?
Что такое Зло?
Что такое Добро?
Какой признак наступающего духовного времени?
Причины возникновения болезней у людей и даже проживающих с людьми животных.

В чем эти причины...

Плата духовных учителей велика.

Духовный учитель сжигает свою земную жизнь, ради любви небесной, ради людей.

Кто знает чем платят духовные учителя. Ни какая карма, ни какая божья любовь не может оплатить тем что они платят за способность к духовным пророчествам. И лучше этого не знать.

И все же люди должны знать, за все в земной жизни идет плата. И даже за высоты духа приходится платить, ПЛАТА ЭТА ВЕЛИКА. И все же духовные учителя предпочитают молчать о ней.

Их удовлетворяет хоть...

Вопрос: Обязан ли человек стремиться к выходу в духовное, к встрече с Богом?

Смотри, встреча неизбежна - по принципу духовного закона. С начала входит свет, потом выходит и третий раз опять входит. Рождение Сына свет хохма или жизни, потом исход света бина и как следствие выход света жизни, а это смерть.

Воскрешение бины и подъем на свое место. А если было действие бины, значит свет, уже в любом случае войдет в это место. Для человека лучше, что бы он вошел в духовное тело и был готов в...


Недавно было осуществленно 2-е издание (исправленное и дополненное) моих лекций прочитанных в миссионерской семинарии. Представляю Вашему вниманию главу написанную в 2002 году)

Миссия Церкви есть деятельность по распространению Православной веры. Православное понимание миссии основывается на том факте, что Христос был послан Богом Отцом во Святом Духе (Ин. 20:21). Этот факт не является для последователей Христа статичной реалией далекого прошлого, а внутренним императивом, раскрывающим суть их миссии здесь на Земле после вознесения Христа.
Христиане призваны разделить миссию Спасителя. Христос как изначальный Посланник продолжает жить и действовать на земле в призванных им учениках. Это призвание живет в каждом члене Церкви, побуждая к непрестанному миссионерскому свидетельству.
Дело миссии не может рассматриваться как частное дело «миссионера-профессионала», или как служение, к которому призван только священный клир. Миссия – есть общее дело всей Церкви, в противном случае дело свидетельства, не проявившееся во всей полноте, будет патологически ущербным. В отличие от католичества, в православии священник без паствы не есть священник, как пастух без стада, уже не пастух. Миряне, которых апостол Павел именует «царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел» (1Пет.2:9), обязательно должны быть задействованы в деле Миссии. В благовестии и состоит святость народа Божия «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9), ибо «святой» (евр. kodech) в Библейском понимании – «отделенный для Бога» (взятый в Его удел).
Вспомним, что в начале истории Русской Церкви апостольство брали на себя миряне (князья), а отнюдь не духовенство. Приехавшие из Византии священники, не зная языка, культуры и быта Руси, не имели ни власти, ни возможности оказать влияние на народ. Апостолат мирян, в современных условиях, должен стать основой миссии. Количественное преимущество и возможность проникновения во все сферы быта открывает для мирян широкий спектр миссионерской деятельности.
Мы веруем во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Apostolos (греч) – посланник, а это значит, что каждый член апостольской Церкви призван стать посланником Нового Завета. Со дня Пятидесятницы Дух Святой живет в церковном организме и понуждает каждого члена Тела Христова реализовать в себе потенцию Божественного Слова. Слово – это обоюдоострый меч в миссионерском деле, это живая сила благодати Духа Христова. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). «Миссия присуща природе всей Церкви» и заключается в провозглашении благой вести всему творению, она есть свидетельство и апостольство.
Греческое слово marturos (свидетель, исповедник) святые равноапостольные Кирилл и Мефодий перевели как мученик неслучайно, потому что свидетельство всегда было связано не просто с усилием, а с подвигом. Миссия Церкви есть проекция изначального свидетельства Бога Слова, а это свидетельство на земле распято.
Миссия (от лат. missio - посылка, поручение, посланничество). Апостольство и миссионерство – одно и то же, и отнюдь не только терминологически и семантически. Миссионерство есть несение Креста Христова, есть продолжение Его дела. Христос – есть первый Посланник, и мы, делаясь причастными ему через богопознание, принимаем эстафету этого посланничества и через него утверждаем себя как христиане, то есть как Христовы.
Миссия, в православном понимании, – это не передача каких – то концептуальных догм, культуры, этики. Православная миссия передает опыт богообщения. «Если сам не имеешь, - говорят святые отцы, - другим передать не можешь». На Востоке всегда делался упор на личность проповедника потому, что он передавал личный опыт. Обратите внимание на иконописные лики святых, они часто бывают очень похожи настолько, что о так называемом «Церковном искусстве» говорить не приходится, здесь нет никакой искусственности, и в лике святого мы видим и прославляем Христа. Как об этом сказал апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Личность Христа как Посланника должна отразиться в каждом христианине. В этом контексте понятно выражение Иоанна Златоуста: «Если бы мы были истинными христианами вокруг нас не осталось язычников». Миссионер должен иметь то, что хочет передать другим, то есть иметь реальный опыт Теологии - Богообщения, Боговедения.
Православная Миссия стремится к проекции в земную реалию вечных отношений Лиц Святой Троицы. По слову апостола Иоанна Богослова «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» (1Иоан.4:16), поэтому Миссия Церкви – это, в первую очередь, миссия Божественной Любви. Пример миссионерства – ученики преподобного Сергия игумена Радонежского и он сам. Неслучайно обитель свою он посвятил Пресвятой Троице.
Миссия призвана освящать мир, приобщать людей к Богу. «Вы есть соль земли…, вы есть свет мира» (Матф.5:13-14), эти слова, сказанные Иисусом Христом, адресованы не только апостолам, но и всем следующим по пути христианства. Соль сохраняет продукт, не позволяя ему разлагаться, уничтожая гнилостные бактерии; в библейском понимании она освящает продукт и, облагораживая вкус, делает его пригодным для употребления в пищу. В Ветхом Завете было воспрещено приходить к жертвеннику «без соли завета Бога твоего при всяком приношении твоем приноси [Господу Богу твоему] соль» (Лев.2:13). Эта соль символизировала чистоту приношения. Поэтому, выходя в мир, миссионер не должен слиться с миром бесследно; то, что несет он миру иноприродно и надмирно. «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:6).
Каждый человек, способный услышать слова Христа, становится миссионером. В то же время, чтобы проповедь была услышана, она должна звучать на понятном языке. Мы несем Священное Предание, то есть передаем то, что усвоили. Миссионеру наследие святых Отцов нужно донести в контексте современности. Для этого ему необходимо знать язык современной культуры и уметь через него выразить суть Христова благовестия.
Культура, искусство, цивилизация – от диавола, утверждают некоторые протестантские богословы антиглобалисты, говоря, что именно каиниты (потомки братоубийцы Каина) стали изобретателями первых музыкальных инструментов, орудий из меди и железа, они же положили начало цивилизации, построив первые города. В полемике с данным мировоззренческим постулатом необходимо учитывать, что способность творить корениться в образе Творца. И, несмотря на то, что образ Божий в человеке был замутнен в грехопадении, и плоды творческой способности понесли на себе печать патологического искажения и тления, не стоит на этом основании отдавать их на откуп диаволу. Сатана, по слову отцов, не может наградить человека принципиально новым качеством, а может лишь исказить изначально заложенное Богом в человеческой природе.
Православная Миссия состоит в том, чтобы приближаться к миру, освящать и обновлять его, вкладывать новое христианское содержание в старый образ жизни. Принимать местные культуры и способы их выражения, не противоречащие христианской вере, преобразуя их в средство спасения.
Принцип Рецепции культуры заключается в том, чтобы уметь взять образец местной культуры в лучших ее проявлениях за основу религиозной культуры, как фундамент для построения.
«Миссия Православной Церкви, - утверждает миссионерская доктрина, - спасение каждого человека, поэтому в сферу ее свидетельства входит все, чем живет современное человечество». Миссия Православной Церкви состоит в том, чтобы исполнить повеление Великого призвания: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» всему творению (Мк.16:15), а это значит – освящение не только человека, но в нем и всего космоса, всех сфер жизни.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png