22/07/05
Живу в спальном районе, две церкви рядом, на расстоянии 2-х километров друг от друга. Я понимаю, конечно, что возросший уровень нравственности предполагает тягу к религии, но не до такой же степени… Мне что-то совсем не нравится просыпаться под звон колоколов с утра пораньше, когда и восьми еще нет… Здесь как-то с ужасом проснулась от этой «благодати» - подумала, что уже на кладбище…:))

Светогор , 22/07/05
Во-первых, я их ненавижу за то, что они как поганки повырастали после радиоактивного дождя (читай после всеобщего обнищания Русского народа). А во-вторых, за то, что несмотря на то, что в конституции РФ и записано "...Россия - светское государство...", - повсюду, где только можно (в детсадах, школах и даже на зоне) идет массирован-ное НАСАЖДЕНИЕ ИУДОХРИСТИАНСТВА!!! И в-третьих, за то, что на постройку этих мерзких избушек вырубается РУССКИЙ ЛЕС.

Mayflower , 27/12/05
Другого слова не подберу - задолбали! Везде понатыканы эти дома с крестами для сбора денег на нужды попов. Скучающие домохозяйки в платочках и экзальтированные девочки с закатившимися глазами прутся чуть ли не каждый день на встречу с богом... А нормальные люди должны слушать этот долбаный перезвон и умиляться на этих "святош", так что ли?

cemetery man , 12/08/07
Я не имею ничего против нескольких красивых церквей в черте города,я даже не против Храма Христа Спасителя,этого памятника Лужкова самому себе,хотя за те деньги,что стоила его реконструкция,можно было построить десять приютов для бездомных.А что милее Богу:вычурный златокупольный храм в его честь, или милосердие к бедным людям?Если первое,_такой Бог не стоит поклонения.Но сейчас,церкви плодятся,как грибы под дождем.Церковь уже столкнулась с наукой,недавно вспыхнул конфликт по поводу введения в школьную программу основ православия.Вера или неверие-личное дело каждого,но государство должно оставаться светским.

Гуталиновый шЫк , 13/07/08
Так как, в большинстве своем, церкви эти православные, а православие есть ересь и мерзость пред лицом Божьим, я предлагаю сжечь половину из них, вместе с внезапно запертыми там во время "богослужения" (как они смеют величать это кощунство над обрядами истинной Католической церкви) еретиками - пусть почувствуют себя героями перед смертью.

Гуталиновый шЫк , 23/07/08
Brian Boru, ты мне будешь рассказывать про славные деяния моих предков? Ха-ха! Если хочешь знать, в Ливонскую войну они немало таких вот "церквей" пожгли вместе с населением городов, предварительно туда согнанным. Покайся за попытку оклеветать Святую Церковь Католическую и, быть может, твои муки в Аду будут не так страшны.

Путешествуя по русской глубинке, часто приходится видеть разрушенные православные храмы в селах и на погостах, в урочищах, да и просто в открытом поле, молча доживающие свой век. Слепыми глазницами разбитых окон они как будто всматриваются в глаза каждого проходящего человека и молча взывают о помощи. В нашем небольшом фотопутешествии по Ярославской области мы расскажем о храмах с многовековой историей, в судьбе которых, кажется, появилась надежда на возрождение. Мы посетили село Курба, в котором расположен красивейший храм Казанской иконы Божией Матери, село Дёгтево, где разрушается уникальный по своей архитектуре храм Корсунской иконы Божией Матери, а также село Новое со старинным Троицким храмом. Эти, казалось бы, столь разные храмы объединяет одно: деятельностью по их восстановлению занимается благотворительный фонд «Сохранение культурного наследия “Белый Ирис”».

Храм Казанской иконы Божьей Матери в Курбе

Сейчас храм пустует. Стоящий в самом центре села, он напоминает огромный корабль, выброшенный на берег. Чернотой зияют пустые окна, просвечивают на фоне неба остовы глав, а на крыше уже давно поселились березы. Внутри с тихим шорохом опадают фрески.

Курба - некогда одно из самых больших сел Ярославской губернии, бывшая вотчина князей Курбских. Богатое село не могло не построить храм, который вмещал бы не только тех, кто живет в Курбе, но и жителей окрестных деревень, и всех, кто приезжал сюда на ежегодные ярмарки по судоходной тогда реке Курбице. Ведь здесь находилась важная святыня - чудотворная икона Богоматери Казанской, которой все хотели поклониться.

В 1770 году в селе был построен храм во имя Казанской иконы Божией Матери.

Он поражал и своей оригинальной архитектурой, и своим богатым убранством. Это шестнадцатилепестковый центрический храм, прямых аналогов которому нет. Площадь стен и сводов храма такова, что здесь смогли уместиться более трехсот сцен, посвященных как ветхозаветной, так и новозаветной истории. Здесь можно увидеть изображения деяний пророков, циклы «Заповеди блаженства» и «Дела милосердия», фрески, иллюстрирующие «Сказание об обретении иконы Казанской Божьей Матери», образы ветхозаветных пророков и новозаветных святых.

В журнале «Москвитянин» о храме писали так: «…церковь холодная, довольно огромная, с полукруглыми выступами и тремя входными папертями, увенчанная пятью куполами, поддерживаемыми четырьмя столпами. …иконостас величественный, архитектуры Елизаветинского времени, весь вызолочен, образа того же времени в греческом стиле. Вся церковь по стенам, сводам и столпам расписана аффреско священными изображениями из Ветхого и Нового Завета. Трудились в росписи церкви ярославские иконописцы с 1796 по 1799 год. Многие образа в обеих церквах украшены серебряными и позолоченными ризами».

Церковь во имя Корсунской иконы Божьей Матери в Дёгтеве

Купол храма Корсунской иконы Божьей Матери был утрачен практически на наших глазах. Еще в 2008 году можно было видеть и сам купол, и главку на нем. В 2010-м уже отсутствовала главка, в 2015 купол уже отсутствовал полностью. Теперь над храмом не нарисованное, а настоящее небо. По-прежнему еще на нас глядят евангелисты, сохранившиеся на стенках барабана. Но скоро не будет и их.

Храм находится совсем недалеко от Курбы, в селе Дегтеве. Основано оно было в начале XVIII века, когда князь Алексей Шайдок и его сын Иван развернули здесь добычу дегтя и угля. Этот старинный промысел и дал название селу. Вместе с усадьбой была построена и церковь, которая, естественно, была деревянной. В 1754 году деревянную церковь сломали и несколько раз перестраивали. Нынешний храм, посвященный Корсунской иконе Божьей Матери, был построен в 1819 году.

В чем же уникальность Корсунского храма? Его основной объем представляет собой двухсветную купольную ротонду, что в таком виде также редко встречается в сельской храмовой архитектуре. В Ярославской губернии таких храмов несколько, и дёгтевский - один из них.

Купол, венчавший ротонду, был расписан по классицистской традиции - живописная имитация кессонированного свода с прорывом в небеса, где парят Спаситель с распростертыми руками и Святой Дух в виде голубя в сфере, окруженные Силами Небесными в клубящихся облаках.

Троицкий храм в селе Новом

Судьба Троицкого храма в селе Новом Некрасовского района иная, чем у двух предшествующих героев нашего рассказа. Закрывался он только на пятнадцать лет: с 1930–го по 1945-й. За это время его не успели разграбить, и по сей день в храме можно видеть фрески и подлинный иконостас.

Построена Троицкая церковь была в 1776 году и с тех пор «радует глаз богатством и своеобразием барочного декора». Облик церкви удивительно гармоничен, она прекрасно смотрится как с дороги на подъезде к селу, так и от речки Бобровки.

Несмотря на то, что храм еще сохраняет свой первозданный облик, присутствующие утраты уже говорят о том, что и здесь все на грани исчезновения.

Совершенно разрушилась ограда, страдает от намокания северная стена, что, конечно, сказывается на росписи, которая больше осыпается именно с этой стороны. Плохо себя чувствуют иконы с левой стороны иконостаса. Но фрески еще живы, на сводах и стенах бесстолпного летнего храма можно увидеть сцены евангельской истории «Страсти Христовы», «Несение Креста», «Распятие», «Снятие с Креста», «Положение во гроб» и др.

А иконостас сохранил большую часть барочной резьбы, которая по-прежнему придает интерьеру храма праздничное настроение. Сохранились росписи и иконостас и в трапезной, где находится Благовещенский придел. Но фрески совсем почернели и также требуют срочной реставрации.

Разрушенным храмам – жить

Пристальное внимание к сельской глубинке позволяет увидеть настоящие жемчужины русского провинциального храмового искусства. Каждая церковь, каждая часовенка строились с любовью будущих прихожан, которые чувствовали в этих храмах необходимость. Они не все еще потеряны, но наступило такое время, что разрушаются они не потому, что их уничтожает власть или идеология. Разрушаются они от своей ветхости на фоне нашего небрежения и очень нуждаются в помощи.

Уже не первый год деятельностью по воссозданию разрушенных храмов в русской глубинке занимается благотворительный фонд «Сохранение культурного наследия “Белый Ирис”», созданный в 2016 году. Рассказывает организатор фонда и его руководитель Ольга Шитова:

Руководитель фонда “Белый Ирис” Ольга Шитова

«В 2014 году в “Фейсбуке” я увидела статью, в которой приводилась статистика сколько храмов было построено в России до революции. Иллюстрацией к этому тексту была фотография Казанского храма в селе Курба Ярославской области. Эта фотография меня зацепила, я впервые увидела храм такой необычной формы. Он как будто был похож на пирожное. Даже захотелось рассмотреть его поближе, обойти со всех сторон. Потрясающий храм.

А в 2015 году, вскоре после того, как мне вновь в “Фейсбуке” на глаза попался пост отца Димитрия Ильина про этот храм, собравший огромное количество лайков, перепостов и комментариев, была создана группа в “Фейсбуке”, посвященная Казанскому храму. И уже появилось понимание того, что храм нужно спасать и как это делать. Стали собирать информацию о храме, связались с местной администрацией. А уж когда появились желающие помочь материально, было принято решение создать фонд».

Первым храмом, которым занялся вновь созданный фонд, и был храм в селе Курба. В первые поездки познакомились с местной администрацией, с батюшкой, местными жителями. Проводились первые субботники. Тогда же стало понятно и отношение местных жителей: хотят ли они участвовать в возрождении храма, или они хотят, чтобы кто-то пришел, дал им денег и храм восстановили.

Архитекторы-добровольцы оценивают состояние свода храма

Со временем в область интересов фонда попали еще несколько храмов. Это удивительный по своей красоте храм Спаса Нерукотворного Образа в селе Аксиньино Тульской области, над куполом которого парит ангел. Это храм в селе Новое Ярославской области, в котором сохранился уникальный барочный иконостас, и еще несколько храмов в разных областях нашей родины. Как говорит Ольга Шитова, «не мы выбираем храм, храмы выбирают нас». Фонд собирает средства на восстановление, привлекает специалистов - архитекторов, строителей, художников. Организуются регулярные поездки добровольцев.

По обеспеченности храмами наш город опережает Северную столицу, но уступает Подмосковью

Много или мало православных храмов в современной Москве? Для сотен тысяч горожан, по-прежнему вынужденных ездить на богослужения в другой муниципальный район или даже в центр города, ответ очевиден. Обеспеченность столичной территории православными храмами далека от желаемого!

И дело не в комфортности нахождения прихожанина под сенью той или иной церкви. Православие – это в конце концов не совсем про комфорт. Но неоднородность распределения действующих храмов по городской территории такова, что над картой Программы возведения новых столичных церквей еще очень долго будет нависать незримый девиз «Где густо, а где пусто».

Впрочем, это эмоции. Можно ли их подкрепить расчетами? Разумеется. Впервые подобную попытку мы предприняли три года назад, проанализировав динамику доступности церквей на различных территориях города до и после реализации упомянутой программы (см. ). Сегодня мы идем дальше и сравниваем комплексные показатели обеспеченности храмами тех или иных викариатств Москвы. Математически сконструировать этот индекс очень просто. Если плотность церквей – отношение их числа к площади, а подушевая численность – отношение опять же числа церквей к населению, то рассчитывать его значение логично как произведение этих показателей:

I = N2/PS,
где N – число храмов на территории площадью S с населением P.

Фактически индекс I показывает, насколько доступны храмы людям: чем его значение выше – тем лучше.

Квадрат числа храмов в числителе не должен здесь смущать. Ведь в знаменателе стоит площадь – немного упрощая, квадрат того расстояния, которое среднему прихожанину из числа N людей и приходится преодолевать, чтобы попасть на богослужение. Значения этого индекса мы и рассчитали для каждого из десяти столичных викариатств, выделив в отдельную строчку для корректного учета Зеленоградское благочиние (это отдельный округ-анклав, и трудно предположить, что рядовые верующие зеленоградцы регулярно посещают богослужения в церквах Строгина, Куркина или Тушина). Важное замечание: в подсчетах учтены все приходские храмы (в том числе временные на стройплощадках) на доступных горожанам территориях и действующие монастыри, где Литургия совершается хотя бы раз в неделю.

В глаза бросается лидерство центра столицы. Конечно, Америку мы не открываем: именно здесь сконцентрированы старые монастыри, соборы и церкви, а с учетом сокращающегося «центрового» населения обрести более или менее свободный приход тут легче всего. Все же периферийные викариатства далеко позади. Но и в их сравнении между собой можно подметить любопытные тенденции. Еще недавно присоединенные территории считались сравнительно благополучными – в основном из-за разреженной популяции и невысокой людской нагрузки на приход. Но новоселы в Троицкий и Новомосковский округа быстро заселяются, и вот уже районы юго-западного «луча» стремительно вырываются вперед благодаря многочисленным храмам-новостройкам.

Резюме

Прекрасно видно: как отдельным московским территориям, так и столице в целом есть куда расти. Так что даешь больше храмов – хороших и разных!

А как выглядит Москва на фоне других российских регионов?

Сейчас наш город официально граничит с двумя субъектами Федерации: Московской и Калужской областями. Вместе с ними для полноты сравнения рассмотрим второй крупнейший российский мегаполис – Санкт-Петербург.

Подготовил Дмитрий Анохин
Опубликовано: ноябрь, 2017 г.

Сегодня попалась на глаза статья про то, что в Москве разворачивается строительство новых церквей. Я ее начну немного, остальное можете сами почитать по ссылке.

Храмы раздора

Москвичи протестуют против церковной застройки шаговой доступности

Московские власти объявили о кардинальном пересмотре программы строительства православных храмов в столице. С учетом присоединенных территорий Новой Москвы в ближайшие годы в городе построят не 200, а 380 храмов шаговой доступности. Кому и зачем понадобилось столько церквей? Кто будет в них служить и почему ради них горожан лишают скверов и парков? Ответы на эти вопросы ищут сейчас москвичи, выступившие против церковной застройки.

Ходынские хроники

Активно строить храмы в городе решили в 2010 году. Тогда патриарх Кирилл заявил, что Москва находится на последнем месте среди всех регионов страны по числу храмов на душу населения. По задумке властей, любой москвич должен иметь церковь в радиусе километра от дома.

«Но это туалет и хлебный магазин должны быть в шаговой доступности, а не храм. Храм вообще не место интенсивного спроса и мгновенного потребления», - комментирует инициативу Александр Афанасьев, член оргкомитета движения «За парк». Вот уже два года Александр вместе с жителями района ведет борьбу против незаконной застройки Ходынского поля.

На территории будущего парка власти собирались построить храмовый комплекс, сопоставимый по масштабам с храмом Христа Спасителя. Причем возвести его хотели в непосредственной близости от жилых домов. Летом 2012 года там установили помост и крест, а люди, называющие себя общиной будущего храма, стали проводить в этом месте молебны и стояния, созывая под видом местных жителей активистов со всего города.

«Они собирали подписи за строительство храма, набрали восемь тысяч. Все бы хорошо, но собирали-то их по всей Москве. Активистов этих видели и на Тверской, и в других местах», - отмечает Афанасьев.

Местные жители писали заявления и обращения в управу, префектуру, мэрию, выходили на митинги против строительства храма. В 2012 году на мероприятие в защиту парка вышло почти две тысячи человек. После волны протестов храм перенесли подальше от домов, но от строительства все равно не отказались. http://lenta.ru/articles/2014/09/04/church/

Там много еще, почитайте. Я только хочу еще привести фотографию одной бабуськи с плакатом.

Акция православных активистов в поддержку строительства храмов в новых районах.
Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

Этот снимок хорошо выражает суть задумки московского правительства. Вернее, часть ее, я о сути еще выскажусь ниже. Только позабыто о том, что основа христианской религии — это терпимость…

Я уже много писал о том, что в Америке очень много церквей. И у нас в штате Иллинойс, и в других нескольких штатах, в которых мне удалось побывать. Полно, в общем.

Причем, это не секрет, что церковь у американцев больше чем просто место для общения с богом. Скорее, это семейный клуб. При церквях часто есть какие-то школы, или типа кружков.

Там не только учат религии, но и совершенно мирским делам. Например, в воскресных школах детей учат рисовать, танцевать и все в этом роде. Родителям это нравится, и по выходным американцы часто всей семьей ходят в церковь. так здесь принято.

Значит ли это, что церковь оказывает благоприятное воздействие на людей. Несомненно! Я хоть и сам такой, слабоверующий, скорее агностик, но очень доброжелательно отношусь к тем, кто посещает церковь в Америке и к самим американским церквям.

Значит правительство Москвы затеяло благое дело? И чем больше будет церквей, в Москве и в других российских городах, тем оно лучше для всей страны? — Вот тут я начинаю сомневаться.

Главное отличие американских церквей в том, что они все разные. Православные, католические, мусульманские, иудейские, Девы Марии, Баптистов, Адвентистов… Любые, на выбор.

По-моему, не очень умно насаждать одну-единственную религию, как это делает Москва. Именно ОДНУ и именно НАСАЖДАТЬ. Для меня это выглядит, как «Партия — наш рулевой».

Религия — глубоко личное дело каждого человека. Не зря же, в молодую Америку стекались люди отовсюду, со всего света, где они оказывались одиноки в своей вере и подвергались травле за веру.

Думаю, что строительство огромного количества новых церквей предназначено прежде всего для подавления инакомыслия. «Бог один, и точка!» Это мое такое мнение, я его никому не навязываю.

Слово «храм»: означает разделение.

В древности храм был перекрестком или водоразделом между небом и землей.

Считалось, что земной храм: копия храма небесного.

Если вам явится этот знак, постарайтесь создать внутренний храм или святилище в себе.

Толкование снов из Американского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Храм

Храм - Дух. Состояние храма говорит о состояние вашего духа, если вы во сне относитесь к Х. с благоговением. Если не испытываете душевного трепета, то см. "Собор". Если Х. происходит священнодействие любого рода - вы душевно растете. Если даете какую-либо клятву - вы наяву выходите на уровень Служения Закону Бытия. Строить Х. - трудиться во благо построения духовного общества. Украшать Х. - за мишурой вы скрываете нищету своего духа. Развалины Х. - вы не выполняете свои кармические задачи, жизнь проходит впустую. Люди в Х. - ищите своих единомышленников. Настоятель Х. - ищите духовного Учителя, возможно, он уже пришел, но вы его не разглядели.

Толкование снов из
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png