Боевой корабль «Элдридж» прославился благодаря уфологу, а не своими подвигами во второй мировой.


Легенду о телепортации эсминца выдумал свихнувшийся моряк

О чем гласит легенда

Хмурым октябрьским утром 1943 года в охраняемой зоне военно-морской базы Филадельфии стоял эсминец «Элдридж», бортовой номер «DE 173». Специалисты из управления военно-морских исследований ВМФ США решили его использовать для тайного эксперимента «Радуга». Основываясь на Единой теории поля, разработанной Альбертом Эйнштейном, они создали электромагнитную систему, способную сделать корабль невидимым.

После поворота рубильника воздух вокруг корабля стал темнеть. От воды поплыл зеленоватый туман. Через несколько минут «Элдридж» исчез из виду, хотя на воде все еще виднелось углубление от его корпуса.

Когда «Элдридж» исчез в Филадельфии, множество людей видели его внезапное появление в порту другой базы - Норфолк. Через несколько минут «призрак» стал таять, и тут же корабль «проявился» в Филадельфии.

Но самое страшное - то, что эксперимент имел тяжелые последствия для экипажа судна. Большинство моряков погибли, а те, кто выжил, сразу же были списаны из армии и остаток жизни провели в некой закрытой клинике для умалишенных. Это заставило американских военных отказаться от рискованных исследований.

Такова эта невероятная легенда, которую можно обнаружить почти в любой книге, посвященной аномалистике, среди стандартного набора чудес.

Загадочные письма

Первые слухи об эксперименте в Филадельфии появились только в 1955 году, когда вышла в свет книга уфолога Морриса К. Джессупа «Аргументы в пользу НЛО». Эсминец «Элдридж» в ней не упоминался, но именно после публикации Джессуп получил по почте несколько необычных посланий.

Письма были написаны разноцветными карандашами и чернилами в весьма странном стиле. В середине предложения слова вдруг писались заглавными буквами, присутствовало множество орфографических и лексических ошибок, а знаки препинания были словно разбросаны наугад. Целые предложения были подчеркнуты. Такое творчество - грозный симптом «поехавшей крыши»*.


Создатель мифа - Карл Аллен. Человек, мягко говоря, неуравновешенный.


«...в результате корабль окутало некое поле, по форме напоминающее эллипсоид. Все, предметы и люди, что попало в поле, имело размытые очертания... Половина членов экипажа того корабля сейчас безумны...»

«Один прошел сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены с ребенком и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели...»

Первой реакцией Джессупа было отмахнуться от странных, бредовых посланий. Однако вскоре он узнал, что управление военно-морских исследований в Пентагоне получило по почте экземпляр его книги «Аргументы в пользу НЛО», исписанный в таком же стиле. И вместо того, чтобы выбросить ее в корзину, военные переиздали книгу со всеми пометками ограниченным тиражом.

Тайна мистера Альенде

Вечером 20 апреля 1959 года Морриса Джессупа нашли в состоянии комы за рулем автомобиля. Он принял огромную дозу снотворного, запив ее алкоголем. Вдобавок ко всему он засунул в приоткрытое окно шланг от выхлопной трубы. По дороге в больницу Джессуп скончался.

Ни полиция, ни родные не сомневались, что это было самоубийство, тем более что он написал два прощальных письма близким и друзьям. Джессуп пребывал в тяжелой депрессии из-за многочисленных неудач - он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались... Но в уфологическом сообществе пошли разговоры, что он «подошел слишком близко к правде», «его убрали». Слухи вокруг «эксперимента» тут же заметно оживились.

За дело взялись знаменитый исследователь аномальных явлений Чарльз Берлиц, автор не единожды разоблаченных «шедевров» про Бермудский треугольник, и его соавтор Уильям Мур.

По конвертам, на которых были указаны обратные адреса, соавторы легко нашли «неуловимого мистера Альенде». Но имя его широкой публике не открыли. При встрече он добавил множество красочных подробностей к описанию эксперимента, но признался, что «слегка преувеличил» рассказ о тяжелых последствиях для команды. Он якобы боялся, что результаты исследований попадут в неправедные руки и это будет иметь ужасные последствия.

И в 1979 году вышел бестселлер Берлица и Мура «Филадельфийский эксперимент». В нем изложена ставшая классической история об исчезновении эсминца «Элдридж».

Уфологи идут по следу

В начале 90-х годов знаменитые письма попали исследователю - скептику Роберту Гоэрману. И он тоже отправился на поиски их автора. «Альенде» оказался стопроцентным американцем, родившимся в Пенсильвании в 1925 году. Оказалось, что под своим настоящим именем - Карл М. Аллен - он уже давно известен в уфологическом сообществе. «Аллен писал мне и другим исследователям в течение многих лет, - рассказывает уфолог Лорен Коулмэн. - Он страдал психическим расстройством и часто переезжал из мотеля в мотель. Семья Аллена показала Роберту Гоэрману письма, в которых тот признается, что выдумал всю историю об эсминце от начала до конца и послал книгу Джессупа, исписанную им лично, военным».


Страница из судового журнала «Элдриджа». В день проведения «филадельфийского эксперимента» корабль стоял на якоре... в Нью-Йорке.


Кое-какие сведения для своей истории Аллен почерпнул из опыта службы на судне «Эндрю Фьюресет». Нельзя не признать, что выдумка оказалась удачной.

Могли ли «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году стоять вместе в порту? Когда уфологи запросили их бортжурналы, оказалось, что в 1943 году «Элдридж» не заходил в Филадельфию!

«Элдридж» сошел со стапелей в нью-йоркских доках и был принят ВМФ 27 августа 1943 года. Всю осень и декабрь эсминец сопровождал конвои, идущие в столицу США, даже близко не подходил к Филадельфии. За это время «Эндрю Фьюресет», приписанный к порту Норфолка, тоже принимал участие в атлантических конвоях и никогда не заходил в Филадельфию! Его капитан У. С. Додж всю жизнь категорически отрицал, что он или члены его команды видели что-то необычное и тем более принимали участие в экспериментах. Хотя «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году заходили в Норфолк, они никогда не встречались, так как были там в разные дни!

Некоторые сторонники легенды утверждают, что эксперимент с невидимостью был проведен 12 или 15 августа на еще недостроенном судне, которое отбуксировали в Филадельфию. Но документы ясно показывают, что до 27 августа «Элдридж» не мог покинуть доки.

В некоторых книгах пишут, что роковой эксперимент имел название «Радуга». Но сейчас уже не секрет, что во время войны название «Радуга» имели штабные планы возможных военных действий против стран «оси Рим - Берлин - Токио». Когда 7 декабря 1941 года Япония атаковала Перл-Харбор, американские военные тут же начали действия по плану «Радуга V». Правила не позволяют иметь два одинаковых кодовых названия, так что другой «Радуги» быть не могло.

Библиотекарь Лоуренс Куше, автор книг «Разгадка Бермудского треугольника» и «Исчезновение 19-й эскадрильи», выяснил и причину повышенного внимания военных к книге Джессупа с пометками «Альенде». Оказалось, что капитан Джордж Гувер увлекался НЛО, пытаясь применить знания, полученные уфологами, к перспективным двигателям и экспериментальным летательным аппаратам. Получив в руки исписанную книгу, он подумал, что «здесь, быть может, что-то есть». Энтузиазм Гувера по отношению к НЛО разделяли многие его коллеги. Один из них, Дж. Дж. Смит, решил размножить книгу, но не рассчитал, что ее копии разойдутся по рукам и вызовут сенсацию.

Тесла и Эйнштейн: неудачный выбор

Сторонники легенды о «филадельфийском эксперименте» утверждают, что над ним работали два величайших физика, живших тогда в Америке, - Альберт Эйнштейн и Никола Тесла. Но и это оказалось неправдой.

Рассекреченное досье ФБР на Эйнштейна доказывает, что власти США ни в годы войны, ни после нее не доверяли ученому, считая его неблагонадежным.


Из команды эсминца к началу XXI века в живых остались 15 человек. Они дружно опровергают легенду.


«Из-за своих радикальных взглядов профессор Эйнштейн не может считаться пригодным для использования в секретных работах, ибо... кажется маловероятным, чтобы такого склада человек за столь короткое время стал вполне благонадежным американским гражданином», - заявил директор ФБР Эдгар Гувер в ответ на запрос о возможности привлечения знаменитого физика к работам над атомной бомбой. Он был прав: Эйнштейн в открытую симпатизировал коммунистам, общался с людьми, среди которых были и советские агенты. Из-за недоверия властей Эйнштейну поручали только второстепенные задания, которые не могли серьезно повлиять на ход войны. В 1943 - 1944 годах он работал на управление артиллерии ВМФ США по теме «Взрывчатые вещества большой силы». Его работа не имела ничего общего с электромагнетизмом, тем более с невидимостью.

Попытка связать «филадельфийский эксперимент» с именем Николы Теслы была еще более неудачной. Сербский гений умер раньше, чем эсминец «Элдридж» был спущен на воду, - 7 января 1943 года.

Фокусы и реальные опыты

По мнению управления военно-морских исследований ВМФ, в основу легенды, выдуманной Карлом Алленом, лег процесс, делающий корабль «невидимым» для мин с магнитным детонатором. Процесс был назван дегауссизацией (от «гаусс» - единицы магнитной индукции).

Для защиты от мин стальное судно оснащалось «поясом», окружавшим корпус. При подаче тока он становился мощным электромагнитом. Дегауссизация предлагала две возможности: многократное усиление магнитного поля, чтобы мины взрывались в отдалении, не причиняя вреда, или нейтрализацию магнитного поля корабля таким образом, чтобы даже самая чувствительная мина его «не заметила». Выбор пришелся на второй вариант, что потребовало тщательных измерений магнитного поля каждого корабля.

Поскольку процедура дегауссизации и измерения собственного магнитного поля корабля поначалу была секретной, среди экипажей судов ходили самые разные слухи. Моряки видели, что из-за непонятных кабелей компасы и даже часы «сходили с ума», и считали, что это может сделать их импотентами.

Похоже, что Аллен где-то увидел именно такую процедуру: протянутые кабели и непонятная аппаратура могли произвести впечатление на кого угодно. Но как ему пришло в голову выдумать, что эксперимент сделал корабль невидимым, заставив его исчезнуть? Этот кусок головоломки обнаружил уфолог Джон Киль:

«Во время второй мировой войны фокусник Джозеф Даннингер, специалист по организации зрелищ, предложил ВМФ США сделать их корабли невидимыми. Возможно, Даннингер имел в виду маскировку, но в то время его предложение получило широкую огласку. Очень возможно, что Аллен увидел эти статьи и выдумал на их основе свою историю».

* Очень похоже на правду. Письма с самыми бредовыми идеями, приходящие к нам в редакцию, порой выглядят точно так же. - Отдел науки «КП».

КСТАТИ

Ветераны «Элдриджа» ставят точку

В 1999 году, впервые со времен окончания войны, в Атлантик-Сити собрались моряки, служившие на эсминце «Элдридж». Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в России. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, 84-летнего Билла ван Аллена. Разумеется, на встрече всплыли разговоры про «эксперимент», доставившие ветеранам немало веселых минут.

«Понятия не имею, как возникла эта история», - развел руками ван Аллен. Другие моряки тоже были единодушны.

«Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - заявил 74-летний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: «Никаких опытов с нами никогда не делали».

«Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю», - признался Рэй Перриньо.

Эта загадка более 70 лет будоражит умы людей. Филадельфийский эксперимент называют или самой большой военной тайной в мире, или научной фантастикой. Он вдохновил на работу многих исследователей, писателей и кинорежиссёров.

По мотивам этой истории вышло несколько фильмов в 1984, 1993 и 2012 годах под названием «Филадельфийский эксперимент».

Детали истории

А началось всё в 1955 году после публикации книги «Доводы в пользу НЛО». Её автор, астроном Моррис Джессап, долго исследовал информацию об НЛО. Джессап считал, что инопланетяне деформировали космическое время, чтобы пересекать огромные межзвёздные расстояния.

К сожалению астронома, НЛО привлекало больше внимание Голливуда, чем научного сообщества, поэтому исследования учёного не принимали всерьёз.

После публикации книги Джессап получил письмо, которое изменило его жизнь. Автор письма положительно отнёсся к работе уфолога и рассказал, что описанные факты похожи на то, что он испытал сам.

Человек представился Карлосом Мигелем Альенде. Он подробно рассказал Джессапу о Филадельфийском эксперименте.

В письме написано, что 12 лет назад во время Второй мировой войны, флот проводил сложные эксперименты на эсминце «Элдридж». Во время экспериментов военный корабль буквально растворялся в воздухе.

Один раз эсминец переместился на 320 километров, появился, затем исчез и оказался на прежнем месте в Филадельфии.

Технология, которая позволила сделать корабль невидимым, приписывается Альберту Эйнштейну. Великий гений тайно разработал Единую теорию поля. Теория объединяет поля электромагнетизма и силы тяжести в одно поле.

Эйнштейн действительно говорил, что работал над этой теорией, но никогда не испытывал её.

С помощью данных Единой теории поля можно деформировать поток света, изменять отношения пространства и времени, делать вещи невидимыми или телепортировать объекты.

Эксперимент не удался?

Но технология эксперимента была несовершенна. Первый раз, когда корабль исчез и появился, многие моряки получили увечья. Второй раз пострадали почти все члены экипажа. Некоторые стали частью корабля в прямом смысле слова, другие сошли с ума. Выжившие моряки подписали соглашение о конфиденциальности.

Альенде утверждал, что он наблюдал за происходящим с соседнего корабля. Автор письма также сказал, что рискует навлечь гнев флота, потому что разгласил национальную тайну.

После прочтения письма Джессап не знал, что и думать. Либо это одна из самых засекреченных тайн страны, либо бред сумасшедшего. На флоте нет человека по имени Карлос Мигель Альенде, и ни одна часть истории не совпадает с официальными документами. Согласно военным журналам, в это время корабль «Элдридж» был на Багамах.

Интересно, что в 1943 году, как раз во время предполагаемого исчезновения эсминца, Альберт Эйнштейн действительно работал с ВМС США по проекту, связанному с Единой теорией поля.

Моррис Джессап месяцами изучал военные архивы, пытаясь найти хоть какую-то зацепку по этому делу, но безрезультатно.

Некоторые исследователи позже утверждали, что обнаружили человека, стоящего за именем Альенде. Им оказался Карл Аллен, родом из Пенсильвании. Мужчина страдал от психического расстройства. Карл Аллен служил во флоте во время Второй мировой войны.

Судьба Морриса Джессапа

Весной 1957 года Морриса Джессапа вызвали в Вашингтон в военно-морское научно-исследовательское бюро. Уфолог оказался подозреваемым.

Мужчине показали копию его книги, в которой говорилось, что инопланетяне способны деформировать пространство-время. Книга была исписана заметками, и военные хотели узнать, кто их сделал. Морской флот заинтересовался этой темой.

Несмотря на пристальное внимание военных, Джессап продолжил искать способ, с помощью которого НЛО и флот смогут преодолевать барьеры пространства-времени. Но всё же астроном сказал другу, что стал получать странные телефонные звонки и думать, что кто-то преследует его.

Бывшая жена Джессапа рассказала, что в то время Альенде хотел встретиться с ним.

Доктор Рид, обследовавший тело, объявил смерть Джессапа самоубийством. Вскрытия не делали.

Путешествие во времени

Но на этом история исчезнувшего корабля не закончилась. Аль Билек в 1992 году дал прессе сенсационное интервью. Он утверждал, что участвовал в знаменитом Филадельфийском эксперименте.

Испытание на эсминце было частью большого Монтаукского проекта, который долгие годы проходил на секретной военной базе города Монток в штате Нью-Йорк.

Цель Монтаукского проекта, по словам Билека - создание психологического оружия и ментальных объектов, исследование свойств сверхрезистентных электромагнитных полей для путешествий во времени и телепортации.

Аль Билек утверждал, что 13 августа 1943 года был на борту эсминца, который таинственным образом исчез. Мужчина рассказал о путешествии в будущее. По его словам, около шести недель он жил в 2137 году, а затем в 2749 году.

Билек подробно описал, как жил в будущем, и об устройстве мира семьсот лет спустя. По его словам, на планете до 2025 года начали происходить сильные географические изменения. Поднялся уровень моря, магнитные полюса стали двигаться. Население сократилось до 300 миллионов человек. В определённый момент разразилась война между Россией и Китаем, а также США и Европой.

В 2749 году Билек увидел некоторые наземные опоры и плавучие города. Вместо правительства всем управляла компьютерная система. Людям предоставлялись основные товары, необходимые для жизни.

Из 2749 года Билек переместился в 2013-й, где встретил брата Дункана. Потом их обоих вернули в «родной» 1983 год.

Ещё один свидетель

Инженер и изобретатель в области электричества Престон Николс говорит, что проработал по программе Монтаукского проекта 10 лет. Инженер написал книгу «Монтаук: Эксперименты со временем».

Николс утверждает, что после исчезновения эсминца в Филадельфии эксперименты не прекращались. Учёные продолжали электронное обследование мозга и воздействие на разум человека.

Инженер рассказал и о Филадельфийском эксперименте. Испытания прекратили после неудачи с экипажем. Слишком рискованно было продолжать.

Руководившего проектом доктора Джона фон Неймана привлекли к работе над Манхеттенским проектом по созданию атомной бомбы.

В конце 40-х исследования возобновили и проводили до 1983 года. По словам Николса, учёным удалось пробить проход в пространстве-времени в 1943 год.

Капитан Немо первоначально был задуман Жюлем Верном как белорус или поляк, который испытывал непримиримую ненависть к России и русскому царю (за пять лет до написания романа "Двадцать тысяч лет под водой" Россия утопила в крови польско-белорусское восстание). В первоначальном варианте романа Верн создал капитана Немо, исходя из царившего во Франции и Англии страха перед имперской угрозой России. По замыслу Жюля Верна, в команде поляка-миллионера (или белоруса?) Немо около трех десятков поляков и белорусов, а сам "Наутилус" построен на деньги польско-белорусских революционеров в разных странах Европы по их чертежам. Цель "Наутилуса" - топить российские суда везде в мировом океане, где только они появляются. Согласно замыслу писателя, профессор Аранакс оказывается на российском военном судне, плывущем в район, где загадочным образом утонули несколько российских кораблей. Далее российский корабль, посланный на поиски подводной угрозы, тонет из-за тарана "Наутилуса", и французский профессор попадает на борт подводной лодки. Там он знакомится с польско-белорусским революционером Немо, который рассказывает ему о зверствах России (этому в романе отводилась отдельная глава). По ходу сюжета подводные исследования чередуются с потоплением российских военных судов в Атлантике и Тихом океане. Жюля Верна потрясли статьи в европейских газетах, рассказывающие о зверствах Российской империи, подавившей восстание в Польше и Беларуси. С макетом романа он пришел к своему издателю Пьеру-Жюлю Этцелю. Тот был в восторге от научно-фантастической части, но с политической был категорически не согласен. Главные его аргументы заключались в том, что если бы такой роман о польско-белорусском капитане Немо и был бы с пониманием воспринят во Франции, Англии и США, то он никогда не был бы издан ни в России, ни в Германии, ни в Австро-Венгрии. С коммерческой точки зрения это было не перспективно: значительные доходы от издания книг Верна Этцель получал именно из этих трех стран. Этцель предложил другую "легенду" капитану Немо: пусть он будет "заклятым врагом работорговли, дав тем самым четкое идеологическое обоснование его безжалостным нападениям на некоторые морские суда". В этом случае роман приобретал другую политическую направленность: антиамериканскую. Ибо работорговлей ни Европа, ни Россия не занимались, а занимались ею США и английские колонии в Южной Африке. "Россия и Германия близко, а США далеко, - сказал Этцель. - Не надо ссориться с соседями". Жюль Верн не согласился. Он заявил, что США ему куда ближе по духу, чем Россия. "Тогда никакого романа вообще не будет", - и ушел. Потом писатель и издатель десятки раз встречались, споря часами о том, кем должен быть капитан Немо. В конце концов, устав от споров, стороны пошли на компромисс: они решили отказаться и от антироссийской позиции, и от антиамериканской и анти английской. В итоге решили: мотивы деятельности Немо должны оставаться для читателя интригующей загадкой. Немо должен быть просто "защитником свободы и мстителем за всех угнетенных в мире". А всё-таки жаль, что Жюль Верн поддался на уговоры Этцеля. Интересно и другое, а не встречался ли месье Этцель с господами из Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии? А если встречался, то какое предложение, "от которого он не мог отказаться", было ему сделано?

В истории кораблестроения найдется немного кораблей, ставших знаменитыми. Тем более, ожидать подобное от рядового эсминца времен Второй мировой войны… Однако эсминец Элдридж действительно приобрел широкую известность, благодаря секретному проекту, реализованному в 1943 году Военно-морскими силами США и известному, как филадельфийский эксперимент .
Корабль «Элдридж». Филадельфийский эксперимент — тайна XX века
Эксперимент, о котором идет речь, является одной из наиболее знаменитых тайн XX века. О сути этого эксперимента шла речь ранее. Однако хотелось бы вернуться к данной тематике в свете более подробных фактов. Прежде всего, следует сказать, что существуют серьезные предположения о взаимосвязи филадельфийского эксперимента с проблемой НЛО и убийством президента США Кенеди. Полная ясность в одном из этих вопросов непременно прольет свет и на остальные. Так или иначе, но ситуация должна будет проясниться, а пока же понятно одно - плотный туман неизвестности с противоречиями и небылицами. Ясно также, что принимающие в этих процессах правительственные ведомства США (в первую очередь, разведывательные и военные службы) не заинтересованы в обнародовании истинной картины происходящего.

Напомним суть филадельфийского эксперимента с уточняющими обстоятельствами (данная версия неофициальна, а излагается со слов свидетелей). В годы второй мировой войны ученые ВМС США вели работы по проекту «Радуга», целью которого являлось сделать корабль максимально невидимым для радаров противника, а также создать иллюзию миража. В рамках этого эксперимента в гавани Филадельфии и чуть позже в открытом море летом и осенью 1943 года были проведены эксперименты по маскировке эсминца «Элдридж». В процессе филадельфийского эксперимента производилась генерация чрезвычайно мощного электромагнитного поля вокруг корабля особой конфигурации, в результате чего предполагалось сильное преломление или искривление световых волн и излучения радара. Это было подобно действию разогретого воздуха, порождающему в жаркий день оптические миражи в пустынях. Можно сказать, что филадельфийский эксперимент завершился полным успехом, однако возникла существенная проблема - корабль «Элдридж» на некоторое время не только пропадал из виду наблюдателей, но и исчезал физически, а затем появлялся вновь.
Исследовательский проект «Радуга». Телепортация корабля «Элдридж» — за гранью познаний
Данный эксперимент официально именовался проект “Радуга” и находился на грани человеческих познаний о мире. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он вышел за рамки прогнозируемости: экспериментаторы хотели лишь скрыть корабль из поля зрения, а результатом стала дематериализация и телепортация корабля в буквальном смысле.

По свидетельству наблюдателей, после включения на эсминце “Элдридж” генераторов, корабль постепенно окутало облако зеленоватого тумана, скрывшее его из виду. Через некоторое время туман внезапно исчез, но при этом и корабль полностью пропал и с экрана радара, и из поля зрения потрясенных наблюдателей. Через несколько минут была дана команда выключить генераторы, после чего вновь появился зеленоватый туман. Из этого загадочного тумана возник «Элдридж», но стало очевидно, что в проекте «Радуга» пошло что-то не так. Люди на корабле оказались невменяемы, кого-то рвало, объяснить произошедшее никто не мог. Состав команды полностью заменили, внесли изменения в параметры оборудования, желая добиться лишь невидимости для радаров, а в октябре того же года провели повторный, завершающий эксперимент. Вначале все шло в штатном режиме, после включения генераторов «Элдридж» стал полупрозрачным, но затем вдруг вспыхнул яркий голубой свет и эсминец полностью исчез. Как выяснилось, произошла телепортация корабля «Элдридж». После исчезновения эсминца в Филадельфии, в течение нескольких минут появившийся из ниоткуда «Элдридж» наблюдали в Норфолке (на расстоянии пятисот километров от Филадельфии). Потом корабль вновь материализовался на прежнем месте. В этот раз воздействие такого перемещения на команду оказалось гораздо хуже: кто-то сошел с ума, кто-то бесследно и безвозвратно исчез, а пять человек были обнаружены торчащими из металлоконструкций корабля (как будто они в какой-то момент были способны проходить сквозь преграды). После столь трагичного финала, дальнейшие работы по проекту «Радуга» в ВМС было решено прекратить.
Что случилось с эсминцем «Элдридж»
Описанные события для скептически настроенного человека выглядят фантастически (официальные источники США, естественно отрицают проведение филадельфийского эксперимента). Однако, как и о неопознанных летающих объектах, разговоры о филадельфийском эксперименте не затихают уже несколько десятков лет. Инстанции военно-морских сил США получают от граждан поток запросов на дополнительную информацию по этому вопросу, а потому на веб-сайте ONR, управления научных исследований ВМС, помещена специальная страница, посвященная фактам возникновения этой истории. Там, в частности, сообщается, что в 1955 году вышла книга «Доводы в пользу НЛО», а через некоторое время автор книги Морис Джессап получил несколько писем от некоего Карлоса Мигеля Альенде. В этих письмах содержались своеобразно изложенные комментарии относительно необычных свойств НЛО, а также перекликающаяся с этой темой информация о секретном филадельфийском эксперименте ВМС США, проведенном в 1943 году. По словам Альенде, в основе этого эксперимента лежит теория «единого поля» Альберта Эйнштейна, которая официально считается незавершенной ученым, однако в действительности просто засекречена. Сам Альенде якобы был непосредственным очевидцем эксперимента, наблюдавшим за происходящим с другого корабля и видел, что случилось с эсминцем «Элдридж». Автор письма сообщал, что о филадельфийском эксперименте писала местная газета, но следов публикации никому найти не удалось. В 1956 году копия книги Джессапа была анонимно прислана в ONR, при этом страницы были исписаны комментариями, дающими понять, что автор заметок обладают познаниями об НЛО, о принципах их перемещения и т.д. В комментариях на полях отсутствовала какая-либо взаимосвязь, однако в изобилии встречалась псевдонаучная терминология.
Два офицера-моряка, служивших в то время в ONR, заинтересовались этой книгой и вышли на Джессапа. Тот, в свою очередь, пришел к заключению, что автор комментариев к его книге и автор писем о филадельфийском эксперименте - один и тот же человек. Заинтригованные офицеры по собственной инициативе перепечатали книгу на машинке, сделав 25 копий. В данный момент руководство ONR подчеркивает, что сделано все это было исключительно по личной инициативе двух сотрудников, давно покинувших стены заведения, а копий данной книги в ONR не сохранилось. Что касается работ военно-морского персонала в Филадельфии, говорится на сайте ONR, то слухи о филадельфийском эксперименте возникли по следам совершенно обычного исследования - размагничиванию корабля, что могло бы сделать его «невидимым» для магнитных мин противника. В завершение документа общественность официально заверяется, что ONR никогда не проводило никаких исследований по невидимости: ни в 1943 году, ни в какое другое время. И вообще, в свете современных научных знаний, ученые военно-морских сил США считают, что подобный эксперимент возможен только в научно-фантастической литературе(!)
Исследования Маршалла Барнса
Можно было бы поверить в сказанное официальными источниками, однако после описанных на веб-сайте событий, вокруг филадельфийского эксперимента произошло много необычного. Во-первых, самоубийство при странных обстоятельствах Мориса Джессапа в 1959 году (это удивительно напоминает ситуацию вокруг неопознанных летающих объектов и убийства президента Кенеди, - людей близко подходящих к этим тайнам, часто не находят в живых). Во-вторых, это книга-расследование 1970-х «Филадельфийский эксперимент: проект невидимость» Уильяма Мура и Чарльза Берлица. Авторы книги разыскали ученого, участвовавшего в подготовке испытаний 1943 года и укрывшегося под псевдонимом «доктор Райнхарт», который подтвердил правдивость невероятной истории, а также сообщил некоторые подробности. Кроме того, опубликованы невероятные истории члена команды «Элдриджа» - появившегося из параллельного мира Алфреда Билека с мемуарами, похожими на сюжет из «Секретных материалов».

Физикой филадельфийского эксперимента, которая обсуждается «доктором Райнхартом» в книге Мура и Берлица, заинтересовался детектив Маршалл Барнс, имеющий техническое образование и опыт «общественных расследований» труднообъяснимых событий. В ходе расследования Барнсу удалось обнаружить кое-что весьма интересное, и свои находки он представил в 1996 году на научном коллоквиуме. Барнс выбрал в качестве главного свидетеля филадельфийского эксперимента не Карлоса Альенде, а «доктора Райнхарта», поскольку в интервью последнего достаточно конкретно говорилось о создании оптических миражей с помощью интенсивного электромагнитного поля. Согласно его словам, такое поле вблизи поверхности воды вызывает диэлектрический пробой и мощные эффекты преломления света. Барнс обнаружил, что именно этот эффект весьма ярко проиллюстрирован на фотографии обложки американского вузовского учебника по физике (PHYSICS, vol 2, by Richard Wolfson and Jay M. Pasachoff), демонстрирующий ускоритель частиц PBFA II исследовательского центра Sandia Labs, расположенный под водой и порождающий диэлектрический пробой воздуха над поверхностью воды. Голубовато-зеленоватое мерцание, возникающее при этом, похоже на то, что видели очевидцы филадельфийского эксперимента при первом включении генераторов на корабле. В этом же учебнике Барнс нашел описание процессов, сопровождающих работу данной установки: закипание воды, ионизация воздуха, возникновение оптических феноменов. Таким образом, если система генераторов на эсминце «Элдридже» вызвала вращение магнитного поля вокруг корабля, то окружающая морская вода могла стать неисчерпаемым резервуаром для поставки электрически заряженных частиц, которые подкачивались во вращающееся поле. При таком развитии процесса и гигантском накоплении заряда диэлектрический пробой становится возможен. Кроме того, Барнс нашел материал, который преломлял бы свет вокруг предмета таким образом, чтобы создавалась иллюзия его прозрачности - это промышленно изготовляемая пластмасса, называемая «дифракционной пленкой». Когда через эту пленку смотришь на предмет с близкого расстояния, он выглядит полупрозрачным, если же расстояние увеличивать, то постепенно предмет исчезает почти совсем. После публичной демонстрации результатов своих исследований Маршалл Барнс обрел репутацию эксперта по филадельфийскому эксперименту и стал получать приглашения от различного рода телепередач «о непознанном». Парадоксально, но именно эти телепередачи убедили Барнса в том, насколько нечестно в вопросе о филадельфийском эксперименте ведут себя власти. Всякий раз Барнс объяснял перед камерами свою позицию «беспристрастного искателя истины», после чего демонстрировал обнаруженные свидетельства. И каждый раз на телеэкраны попадали только его скептические высказывания в отрыве от контекста, а все самое важное и существенное из программы вырезалось. В недоумении, Барнс пытался добиться у создателей передачи объяснений столь вопиющим фактам, однако в ответ слышал только абсурдные ответы. Эпизоды с демонстрацией пришлось убрать, поскольку… «нет никаких свидетелей, подтверждающих, что филадельфийский эксперимент имел место»… Нелепость подобных доводов заключается хотя бы в том, что Барнс ради объективности вовсе и не утверждал, что намерен доказать реальность филадельфийского эксперимента. Он лишь заявлял и наглядно демонстрировал своими находками реальную ситуацию в физике и экспериментах с оптическими миражами, которые совершенно не соответствуют официальному заявлению ONR о фантастичности подобных историй. Барнс установил, что после его демонстраций в телестудии компания Towers Productions также закупила дифракционную пленку для экспериментов, и повторила опыты с «исчезновением». Поскольку же вместо «сенсационного разоблачения» вводящих в заблуждение властей последовало полное изъятие сюжета из передачи, Барнс пришел к выводу (сделанному до него многими уфологами и исследователями убийства президента Кенеди), что на американском телевидении действует мощнейшая государственная цензура.
Неожиданный поворот эта история приобрела, когда внезапно Россия, ничего не подозревая, свела на нет заявления американских официальных кругов о невозможности подобных экспериментов. В марте 1999 года один из авторитетных журналов по военной технике, еженедельник Jane"s Defence Weekly, опубликовал статью «Русские предлагают на экспорт радикальное стелс-устройство». Корреспондент JDW из Москвы описал созданное российскими конструкторами небольшое навесное устройство, которое делает обычный, не оборудованный стелс-технологией самолет практически невидимым для радаров. Достигается подобный эффект за счет того, что «система понижения видимости» окутывает самолет облаком плазмы, поглощающей электромагнитные излучения. Вся система недорога, весит менее 100 кг и потребляет всего несколько десятков киловатт энергии. Однако, благодаря ей эффективная площадь отражения цели сокращается более чем в 100 раз, а подобный показатель, практически идентичен характеристикам сверхдорогих американских самолетов-невидимок. Завершается же публикация в JDW любопытным предположением, согласно которому, находящееся в разработке «третье поколение» русской системы понижения видимости - это, возможно, попытка повторить ведущиеся в США секретные работы с целью сделать самолет невидимым для человеческого глаза. Вот и неожиданная развязка - филадельфийский эксперимент не только возможен…

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

1 Понятие «Традиции приключенческой книги»: особенности, герои, стилистика ……………………………………………………………………..

2 Традиции приключенческой книги для детей в произведении А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» ……………………………

3 Литературная игра по книге А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»: из опыта работы педагога ………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Литература для детей и юношества – область художественного творчества. Включает художественные, научно-художественные и научно-популярные произведения, написанные специально для детей и отвечающие духовным и эстетическим запросам ребенка, возможностям его восприятия.

Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора. Литература для детей и юношества вызывала много споров и дискуссий о том, можно ли считать ее отд. видом искусства, что является главным в произведениях для детей – законы художественного творчества или воспитательная функция. Назидательность, требования понятности и доступности часто обусловливали относительно невысокий на общем литературном фоне уровень произведений, написанных специально для детей. Но в круге детского чтения удерживались те произведения, которые удовлетворяли потребности ребенка в образном, эмоциональном слове, ясном и занимательном изображении явлений действительности.

Приключенческая литература - один из видов повествовательной литературы с быстро развивающимся действием, построенным на цепи более или менее случайных событий; увлекательность сюжета в приключенческой литературе часто подменяет глубокое изображение картин жизни и типичных характеров.

«Приключения капитана Врунгеля» - это веселая повесть о невероятных приключениях капитана Врунгеля, его старшего помощника Лома и матроса Фукса, совершивших кругосветное путешествие на яхте «Беда». С героями повести случаются новые смешные приключения, они подвергаются новым невероятным испытаниям, но, руководимые бесстрашным, находчивым и всезнающим капитаном Врунгелем, с честью завершают свое фантастическое путешествие.

Цель работы: рассмотреть традиции приключенческой книги для детей в произведении А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».

Объектом исследования является традиции приключенческой книги.

Предмет – традиции приключенческой книги для детей в произведении А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».

Задачи исследования:

1) Рассмотреть понятие «Традиции приключенческой книги»: особенности, герои, стилистика.

2) Раскрыть традиции приключенческой книги для детей в произведении А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».

3) Предложить из опыта работы педагога литературную игру по книге А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».

Методы исследования: анализ лингвистической, речеведческой литературы по теме исследования.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы, насчитывающего 16 источников. Общий объем работы 26 страниц.

1 Понятие «Традиции приключенческой книги»: особенности, герои, стилистика

Приключенческая литература занимает большое место в кругу чтения подростков, и это связано с тем, что она отвечает определённым запросам формирующейся личности. Именно в этом возрасте как никогда сильна тяга ко всему неизведанному, непознанному, опасному, и всё это подросший читатель находит на страницах приключенческих книг. Своеобразие приключенческой литературы заключается в том, что она рассказывает своим читателям о необычных событиях и необычных обстоятельствах, создаёт особый мир, отличный от повседневной реальности.

Событийную основу произведения составляют захватывающие приключения, повествование насыщено действием, развивается стремительно, возможны неожиданные повороты сюжета и пересечение нескольких сюжетных линий. Лучшие образцы приключенческой литературы написаны так, что читаются на одном дыхании и удерживают внимание читателя с первой до последней страницы. Действие приключенческих повестей и романов разворачивается, как правило, в экзотических и далёких странах, на необитаемых островах («Остров сокровищ» Стивенсона), в подводных глубинах («Двадцать тысяч лье под водой» Ж. Верна), а то и вовсе в космических просторах или на других планетах («Аэлита» А.Н. Толстого).

Время действия может быть различным, но чаще всего оно максимально отдалено от настоящего момента, события разворачиваются либо в далёком прошлом (несколько столетий назад), либо перенесены в будущее (это особенно характерно для той части приключенческой литературы, которую принято называть фантастикой). Более того, распространённым мотивом являются путешествия, перемещения в пространстве и во времени, так что в рамках одного произведения место и время действия может несколько раз меняться. Основную задачу повествования составляет сообщение о реальных или вымышленных происшествиях, и главная цель автора - потрясти воображение читателя, удивить его .

Отсюда острота фабульных ситуаций, накал страстей, мотивы похищения, преследования, тайны, невероятных научных открытий. Но приключенческая литература не только воздействует на эмоции читателя и даёт пищу его воображению, она раздвигает рамки его представлений о мире, расширяет его кругозор. Приключенческие романы и повести зачастую насыщены историческими, географическими и другими подробностями, так что, переживая вместе с героями необычайные приключения, подросток одновременно получает большой объём новой информации, которая нередко запоминается лучше, чем те же сведения из школьных учебников.

В целом приключенческая литература в немалой степени способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка. Необходимо отметить также, что приключенческая литература - понятие довольно широкое, оно может вбирать в себя такие явления, как детективные и научно-фантастические произведения. Иногда довольно сложно отнести конкретное произведение к какому-то из этих жанров, поэтому, говоря «приключенческая литература», мы будем иметь в виду все вышеназванные понятия.

Герои приключенческих произведений - ещё одна причина огромной популярности этой разновидности прозы среди подростков. В центре художественного мира произведения обычно оказывается незаурядная личность, «сверхчеловек», герой в полном смысле этого слова. Ему по силам то, о чём среднестатистический школьник может только мечтать. Характер героя раскрывается по мере развития сюжета: преодолевая испытания, попадая в безвыходные на первый взгляд ситуации, сталкиваясь лицом к лицу с могущественными врагами, непреодолимыми препятствиями и невообразимыми опасностями, он неизменно оказывается победителем .

Кроме того, он демонстрирует и другие положительные свойства: помогает слабым, защищает обиженных, восстанавливает справедливость. В то же время ничто человеческое ему не чуждо: он может быть беден, некрасив, он даже не обязательно обладает физической силой, но все эти недостатки компенсируются силой его ума, находчивостью и удачливостью. Незаурядные личные качества в финале непременно вознаграждаются: нищий гасконец Д"Артаньян становится лейтенантом королевских мушкетёров, мальчик Джим побеждает шайку пиратов и находит спрятанные сокровища, а маленький слабый хоббит Фродо и вовсе избавляет мир от вселенского зла. Такой образ несёт в себе мощный воспитательный заряд, он вызывает симпатии читателя и желание если не во всём, то хотя бы отчасти походить на него. При этом дидактическое начало хорошо замаскировано, скрыто за перипетиями сюжета и не вызывает протеста выросшего читателя.

Система образов в приключенческой повести или романе, как правило, полярна: все персонажи делятся на врагов и друзей главного героя. Образы отрицательных героев разработаны не менее подробно, чем образы положительных персонажей. Чаще всего это антиподы главного героя: они так же сильны, умны и изобретательны, однако при этом у них злые намерения и коварные замыслы, они заботятся о своей выгоде в ущерб интересам, а иногда и жизни окружающих.

Такое противопоставление характеризует гуманистическую направленность приключенческой литературы: ценными оказываются не столько «сверхчеловеческие» возможности героев, сколько их человеческие качества. Таким образом, приключенческая литература развивается в русле общечеловеческих этических представлений и доносит их до своего читателя .

Все вышеперечисленные особенности и определяют собой стилистику приключенческой литературы. Она должна увлекать за собой своего читателя, поэтому язык такой прозы должен быть живым и доступным. Сюжет насыщен событиями, поэтому текст изобилует глагольными формами и сложными синтаксическими конструкциями.

Повествовательный элемент явно преобладает, а количество описаний сведено к минимуму, и даже пейзажные или портретные изображения динамичны: они готовят читателя к тому, каким образом будет развиваться действие на данном этапе повествования. Главным средством характеристики героя становятся его поступки, в портрете же внимание акцентируется на нескольких ярких приметах внешности, деталях одежды, особенностях поведения. Повествование в целом выстраивается так, чтобы как можно дольше удерживать внимание читателя, поэтому в качестве излюбленного композиционного приёма используется эффект неожиданности: недавно погибший герой чудесным образом возвращается к жизни, в самый опасный момент ему на помощь приходят друзья, а оружие врага оказывается незаряженным.

Приключенческая литература - литература крупных форм, дающих простор авторскому и читательскому воображению, поэтому самым распространённым жанром становится приключенческий роман. Внутри произведения объёмный текст делится на главы, каждая из которых часто заканчивается «на самом интересном месте», в момент неожиданного поворота сюжета. Кроме того, чтобы заинтересовать читателя, приключенческая проза стремится к эффекту достоверности .

Так в произведение входят реальные географические названия, даты, имена исторических личностей и другие характерные приметы описываемого места и времени: одежда персонажей, особенности их речи, их социальный статус. Вся стилистика приключенческой литературы направлена на то, чтобы создать целостный художественный мир, живущий по своим законам и не уступающий в достоверности реальному миру.

Источники приключенческой литературы. Генетически приключенческая литература восходит ко многим явлениям словесности, в частности к фольклорному жанру волшебной сказки, к авантюрной повести, ибо также имеет своей основой динамичный, непредсказуемый, полный загадок и парадоксов сюжет.

Произведения приключенческой литературы всегда относятся к числу наиболее любимых детьми вне зависимости от того, созда­вались они специально для ребенка или же постепенно вошли в круг детского и юношеского чтения, поскольку отвечали психоло­гическим особенностям данных возрастных категорий, нравствен­но-эстетическим и познавательным потребностям подрастающего поколения .

Приключенческие жанры в чистом их виде складываются в литературе сравнительно поздно. Однако их черты издавна входят обязательной составляющей в произведения, где, например, главным, жанрообразующим началом выступает исторический компонент.

1. Так, Жития святых непременно повествуют о выглядящих почти невероятными поворотах судьбы героя, о ситуациях «выбора» персонажа между жизнью и смертью, об отважном преодолении им своих человеческих слабостей, о победе над ними в самых «безвыходных» для него коллизиях. В подтверждение можно сослаться на Житие Преподобного Сергия Радонежского, Житие Александра Невского и др.

2. Другой источник собственно приключенческой литературы со­держится в произведениях жанра путешествий, в России заявившего о себе особенно интенсивно в XVIII в. .

Особую роль в развитии европейских приключенческих жанров сыграли некоторые литературные произведения, подобные «Робинзону Крузо» Д. Дефо, ставшего «моделью» для целого ряда позднейших «робинзонад», на разные лады варьировавших приключения героя книги Дефо.

С другой стороны, мощный импульс для развития приключенческой литературы на протяжении веков давали великие географические открытия, широко и разнообразно преломившиеся в мировой романистике.

Приключенческие жанры самым непосредственным образом связаны с жанрами фантастики и детектива. В первом отражаются труднопостижимые обстоятельства, в которые попадает герой, во втором проявляет себя «закрученный сюжет», который все-таки можно представить реально .

Черты названных жанров, как они контурно обозначились еще в конце XVIII-XIX вв. в основном сохраняются и сегодня. Это:

1. робинзонада, обязательные составляющие которой «путешествие», «крушение надежд», «кораблекрушение», открытие ранее неведомой земли, обретение себя самого, личностное самоутверждение после прохождения героя через многочислен­ные экстремальные и экзистенциальные ситуации.

2. Морские приключения, о которых писали многие знаменитые авторы, начиная от В. Скотта, Ф. Купера, капитана Марриета и других писателей .

3. Приключения «сухопутные» - путешествия в таинственные страны, дремучие леса, безлюдные пустыни и т.п.

4. Существует мощное «приключенческое» ответвление и в исторической романистике. Это произведения В. Скотта, А. Дюма, у нас же М. Загоскина, Вс. Соловьева, Д. Мордовцева и ряда других писателей XIX в., а в XX в. - Л. Чарской, Л. Пантелеева, А. Рыбакова и др.

Таким образом, приключенческая литература - художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях.

2 Традиции приключенческой книги для детей в произведении А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»

«Приключения капитана Врунгеля» - юмористическая повесть советского писателя А. Некрасова. Книга была впервые издана в журнале «Пионер» в 1937 г., в сокращённом виде (вернее в виде иллюстраций с подписями, т.е. фактически в виде комикса), полноценное книжное издание вышло в 1939 г. Роман пародирует как популярные в 30-е годы XX века рассказы о моряках, так и стереотипы об иностранцах и отдельных государствах.

Главный герой книги - капитан Врунгель, чья фамилия пародирует фамилию Врангель, первая часть этой фамилии использует слово «врун». Врунгель, чьё имя стало нарицательным - морской аналог барона Мюнхгаузена, рассказывающий небылицы о своих приключениях в плавании.

А. Некрасов до того, как стать писателем, сменил много профессий, сам был моряком и путешественником, побывал во многих уголках Земли. Он записывал рассказы и байки, которые рассказывали его товарищи. Борис Житков посоветовал Андрею написать книгу по мотивам этих баек .

Прототипом капитана Врунгеля был знакомый Некрасова с характерной фамилией Вронский, любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием. Его фамилия так подходила для главного героя, что первоначально книга и должна была называться «Приключения капитана Вронского», однако из опасения обидеть друга автор был вынужден искать другую.

Прототипом одного из главных героев, старшего помощника Лома, в его повести был курсант морской школы Иван Манн. Фамилия этого персонажа по-немецки означает «человек» (Mann), а по-французски «человек» - «l’homme» (звучит как русское «Лом»).

Книга начинается с пролога, в котором автор знакомит читателей с преподавателем навигационной школы Христофором Бонифатьевичем Врунгелем, который долгое время оставался для учеников благообразным сухопутным «ботаником» и лишь благодаря случаю обнаружил своё истинное лицо бывалого морехода. В дальнейшем повествование ведётся от лица самого Врунгеля как устный рассказ о совершённом им некогда кругосветном путешествии .

Главный герой, уже пожилой, солидный и заслуженный, но ещё бодрый капитан, решает тряхнуть стариной и пойти в «спортивный кругосветный поход» на сорокафутовой парусной яхте, взяв с собой лишь помощника. В этом качестве его выбор падает на матроса по фамилии Лом, вышколенного двухметрового верзилу, не без проблем, но сумевшего ради плавания за три недели выучить разговорный английский. Яхта, отремонтированная к походу, получает громкое имя «Победа», однако на старте происходит публичный конфуз - судно не может отчалить, несмотря на попутный ветер.

Недоумевающему экипажу приходится просить о помощи буксир, который отрывает яхту вместе с куском берега: как выясняется, за время подготовки к походу «Победа» успела крепко прирасти к берегу бортом из свежеспиленных досок. Доска с названием корабля в результате этой аварии теряет две первые золотые литеры, отчего яхту далее приходится именовать не иначе, как «Беда». Потеряв сутки на исправление ситуации, Врунгель отплывает из Ленинграда, в пути использует во благо редкостный нюх Лома на спиртное, а на берегах Норвегии посещает живописный фьорд, где из-за лесного пожара на судне оказывается «груз белок живьём без счёту».

У Доггер-банки капитан принимает на больной зуб сигнал SOS и спасает норвежцев с тонущего рыболовного парусника; вернувшись в Норвегию, кормит белок халвой и ананасами; в Германии не без приключений сдаёт их гамбургскому зоопарку; в Голландии капитан задумывает логистический эксперимент и берётся конвоировать в Каир косяк живой сельди, для чего в помощь через Лома нанимает ещё одного матроса - француза из Кале по фамилии Фукс, добиться толку от которого в первое время удаётся в буквальном смысле лишь через игральные карты. В Англии Врунгель сначала на плечах Фукса одерживает победу в джентльменском боксе, а затем выигрывает большие королевские парусные гонки, вовремя приняв во внимание реактивные свойства сода-виски. При награждении команде удаётся избежать расправы проигравших соперников, а единственная доставшаяся им из горы призов фальшивая, но прочная золотая цепочка с якорем помогает им не отпустить «Беду» в свободное плавание .

Капитан ведёт судно в Средиземное море, при этом некоторое время определяет координаты корабля при помощи пары гринвичских петушков. Умудрившись с помощью оверкиля яхты отпугнуть от неё эскадру франкистских пиратов, капитан успешно доводит косяк сельди до Египта. Затем экипаж плывёт на юг через Суэц в Красное море, где по пути сначала выдерживает схватку с охочим до стряпни Лома жирафом, а потом подвергается ночному нашествию новорождённых крокодилов.

У берегов Эритреи «Беду» арестовывают итальянские фашисты, но морякам удаётся сбежать от жуликов, бандиттов, когда Фукс обманывает местное начальство с помощью «макаронной плантации».

В Индийском океане яхта попадает в многодневный штиль, а экипаж начинает страдать от жары. Первое время дело спасают морские купания, но вскоре приходится спасать спасающихся: лишь лимон, удачно брошенный Врунгелем в пасть акуле, избавляет от неё беднягу Фукса. На экваторе Врунгель пытается по традиции провести День Нептуна, но его спутники едва не решают, что он сошёл с ума от солнечного удара .

Ветер возвращается, и «Беда» доходит до южных приантарктических вод. Из-за неосторожного ружейного выстрела яхту подхватывает перевернувшийся айсберг, но Врунгель выходит из ситуации, вернув корабль в более тёплые воды, где айсберг подтаивает и вновь переворачивается. Путешественники опять спускаются в южные широты, где встречают простудившегося кашалота.

Сердобольный Врунгель оказывает ему медпомощь лопатой аспирина, но благие намерения из-за порыва ветра оборачиваются могучим чиханием кита. Подхваченное им судно взлетает под облака и падает прямо на палубу какого-то линкора, которым руководит могущественный международный комитет, защищающий китообразных от вымирания посредством их истребления. После нескольких дней споров китолюбивые адмиралы, в числе которых есть некий Кусаки (символизирующий японских милитаристов), выгружают «Беду» на ледниковый необитаемый остров.

Врунгель и сотоварищи доходят до голодных ночных кошмаров, но судьба и смекалка помогают им заселить остров стадом упитанных пингвинов. Заморив многодневного червячка, команда устраивает баню, растопив ледник с помощью огромного костра из обломков разбившихся у острова кораблей. Налетевшие тучи обрушиваются дождём, и раскалённые скалы, не выдержав перепада температур, взрываются .

Лом и яхта пропадают без вести. Врунгель и Фукс с запасом сварившейся при взрыве рыбы плывут на досках по Тихому океану и добираются до Гаваев. На пляже в Гонолулу гламурная публика принимает их за коренных гавайцев, что помогает морякам заработать на музыкальном представлении. Попутно они узнают о крушении «Беды» у берегов Бразилии, куда им из-за удачно сложившихся курьёзов удаётся вылететь по единственному билету под видом очень высокого человека в длинном макинтоше. Дым от трубки, неосторожно выкуренной Врунгелем под макинтошем, создаёт у присутствующих иллюзию пожара, а опешивший пилот отстыковывает от самолёта всю пассажирскую кабину, которая на аварийном парашюте приземляется прямо в Амазонку. Воспользовавшись моментом, Врунгель прикидывается профессором географии, путешествующим по Амазонии вместе с индейцем Фуксом. Для полноты картины ему тут же удаётся завоевать у пассажиров авторитет, одержав при помощи огнетушителей эффектную победу над огромным речным удавом.

После многодневного плавания на кабине и общения с местными полуганстерскими властями, герои воссоединяются с Ломом и «Бедой». С помощью груза сахара они спасают яхту от подстроенных Кусаки козней и отплывают в Австралию. По прибытии в Сидней Врунгель играет в гольф с начальником порта и неожиданно обнаруживает, что его кэдди - это замаскированный Кусаки, почему-то так и преследующий их команду.

После очередных приключений на континенте яхта вновь уходит в плавание, но вскоре теряет мачту, попав в чудовищный тайфун. При попытке заменить паруса большим воздушным змеем ветер уносит старшего помощника к берегам Страны восходящего солнца. Заякорившись на одном островке при помощи огромной рогатки, Врунгель и Фукс заменяют мачту пальмой, посаженной прямо на корабле .

Яхта идёт выручать Лома, но уже близ Японии её таранит миноносец Кусаки, и «Беда» идёт ко дну. Герои спасаются на пальме. Благодаря доске с буквами «БЕДА» их подбирает оказавшийся рядом пароход, идущий в Канаду.

Ради заработка и скорейшего прибытия в пункт назначения Врунгель и Фукс пополняют штат кочегаров, после чего в угольном бункере вновь встречают Лома, сбежавшего от японской полиции. В Канаде троица покупает нарты и пару животных: оленя, оказавшегося коровой, и ездовую лайку, оказавшуюся молодым волком. Добиться положительного результата из двух минусов удаётся, сначала подковав танцующую на льду корову вновь пригодившимися буквами «БЕДА», а потом пугая её запряжённым за ней волком. Феноменальная скорость образовавшейся упряжки позволяет морякам по пути через Аляску случайно выиграть ещё одну гонку.

Преодолев льды Берингова пролива не без помощи их оптических свойств, герои заканчивают путешествие на Камчатке. Радушный приём, оказанный соотечественниками в Петропавловске, оборачивается для друзей новым потрясением, когда в местном порту при стечении народа пришвартовывается яхта-двойник «Беды» с экипажем из двойников Врунгеля, Лома и Фукса. Тем не менее, настоящие путешественники быстро разоблачают самозванцев, которыми оказываются Кусаки и его люди .

Затем Врунгель и Фукс уезжают, а Лом остаётся на Камчатке. Врунгель становится преподавателем мореходного училища. Фукс устраивается на киностудию: ввиду фактурной внешности его охотно берут на роли злодеев. Лом становится капитаном новой яхты «Беда».

Заканчивается книга «Толковым морским словарём для бестолковых сухопутных читателей».

Таким образом, в приключенческой книге для детей А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» создается и сохраняется на протяжении всего произведения эмоциональное напряжение, заставляющее читателя следить за перипетиями повествования, заранее зная его концовку, так как читающий не сомневается в благополучном завершении тех испытаний, через которые должен пройти герой или герои. И такая уверенность объясняется самой природой приключенческого жанра .

3 Литературная игра по книге А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»: из опыта работы педагога

В игре принимают участие две команды, которые должны придумать для себя названия и эмблемы. За неделю до проведения игры необходимо оформить красочное объявление:

«Дорогие друзья! Мы приглашаем вас принять участие в литературной игре по книге А.С. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля», бесстрашного мореплавателя и враля. Здесь вы можете проявить свою смекалку, ответив на вопросы, принять участие в различных конкурсах. Вас ждут призы и памятные подарки. Начало в 12.00».

ВЕДУЩИЙ: Сегодня у нас необычная встреча. Андрей Сергеевич Некрасов - автор многих произведений на морскую тему. Но одно из них особо любимо детьми - «Приключения капитана Врунгеля». Много лет назад автор книги работал в дальневосточном китобойном тресте. Прообразом капитана Врунгеля стал Андрей Васильевич Вронский - директор треста, который вместе со своим другом решил совершить кругосветное путешествие.

Друзья нашли старую яхту, подобрали карты, изучили лоции, до мелочей разработали план путешествия. Но по многим причинам поход не состоялся. Яхта, так и не спущенная на воду, сгнила на Васильевском острове в Петербурге, затерялись карты и лоции, а мечты о приключениях продолжали теплиться в памяти моряка.

Рассказывал он отлично. Говорил неторопливо, голосом и жестами подчеркивая значимость сказанного, меняя голос, манеру повествования и даже внешность.

Эти истории вспомнились Андрею Сергеевичу Некрасову, когда он работал над одной очень трудной книгой вместе с писателем Борисом Степановичем Житковым, который и предложил Некрасову: «Послушайте, написали бы вы небольшую повестушку о капитане, который рассказывает о своих походах и не может удержаться, чтобы не приврать».

Слова Житкова - литературного учителя - значили для Некрасова очень много. Он задумался... Так и родился капитан дальнего плавания Христофор Бонифатьевич Врунгель. Случилось это в Москве, на Таганке, 22 декабря 1934 года в четыре часа утра.

Повесть впервые была напечатана в 1937 году в журнале «Пионер».

Пережив невзгоды, книга живет счастливой жизнью. Тираж на русском языке давно перевалил за миллион. Она издается и на многих других языках мира. Врунгель много раз менял и продолжает менять фамилию. Чехи знают его как Жаанилкина, поляки как Залганова, немцы как Флюнкериха... Но как бы ни называли его, старый добрый капитан всем читателям одинаково щедро дарит улыбки.

И я немножко завидую тем, кто впервые откроют эту книжку, ведь они узнают много интересного и посмеются от души.

А вот телеграмма, которую я получил утром:

«Морские волки! Я приветствую вас в этот ответственный день. Надеюсь, что вы проявите смекалку и отличное знание морского дела. Огорчен, что не могу быть с вами! Меня влекут открытия, морские подвиги, дальние плавания! Я снова в пути!

А вам - удачи и семь футов под килем!

Всегда ваш, Христофор Бонифатьевич Врунгель».

( Ведущий представляет жюри. Команды обмениваются приветствиями ).

Вопросы для 1-й команды

Кому Врунгель приходится тезкой? (Колумбу.)

Какую дисциплину преподавал Врунгель в мореходном училище? (Навигацию ).

Что лежало у Врунгеля дома на полу вместо ковра? (Моржовая шкура ).

Какую старую словесную игру использует А.С. Некрасов, обыгрывая имя яхты?

( Автор использует шутку, в которой разыгрывающий должен начать строчку, а тот, кого разыгрывают, - закончить ее, убавляя каждый раз в последнем слове первую букву:

Шел корабль... - ... «Победа».

После... - ... Обеда.

Случилась... - ... Беда.

Пропала... – ... Еда.

Ты ее съел? – Да).

Вопросы для 2-й команды

Какое имя дал Врунгель отремонтированной яхте? («Победа», но по недоразумению потом она именовалась «Беда» ).

Что предложил Врунгель посетителю вместо кресла? (Китовый позвонок ).

Врунгель рассказывает, как услышал радио: «Поймал Москву, настроился, слышу: «Иван... Роман... Константин... Ульяна... Татьяна... Семен... Кирилл» - точно в гости пришел и знакомишься». А что он в действительности услышал? (Он услышал название города. Для того чтобы случайно не пострадал смысл, особо важные слова передают так; их разбивают на буквы и подбирают общеизвестные имена, начинающиеся на ту или другую букву. Прочитайте еще раз перечисленные Ввунгелем имена, тогда вы поймете, что первые буквы этих имен составляют слово «Иркутск» ).

Чем норвежцы кормили белок, привезенных на «Беде»? (Ореховой халвой и ананасами ).

«Зоологический» конкурс

( Участвуют по одному человеку от каждой команды. В ответах на вопросы могут помочь другие члены команд ).

1. Назовите диковинное животное Норвегии. (Живая лошадь. «Если выведут лошадь на прогулку, сейчас же собирается толпа, все смотрят, кричат, нарушают уличное движение. Все равно, как у нас пошел бы жираф по улице» ).

2. Назовите верное средство против акул. (В минуту смертельной опасности Врунгель кинул в пасть акуле первое, что попалось под руку. Это был лимон. «Акулы, знаете, не привычны к кислому» ).

3. Как можно победить удава? (Снаряды, которые кидал в пасть удаву Врунгель, оказались огнетушителями. «Они встретились в пищеводе пресмыкающегося, столкнулись там, стукнулись друг о друга, разрядились и накачали удава пеной». Змея раздулась и не могла нырнуть - живот не пускал ).

4. Как увеличить вес селедки по-врунгелевски? (« Спокойное путешествие, отличное питание, перемена климата, морские купания... Все это укрепляющим образом действует на организм. Ну и, понятно, селедки поправились, пополнели, накопили жирку» ).

5. Перед вами три селедки. Которая из них голландская, норвежская, шотландская? (Шотландцы ловят шотландских селедок, норвежцы - норвежских, голландцы - голландских. «После ряда наблюдений я установил с исключительной точностью, что каждая селедка - рыба, но не каждая рыба - селедка» ).

Вопросы для 1-й команды

Назовите три самые замечательные, по мнению Врунгеля, вещи в Голландии. (Голландская сажа, голландский сыр и голландские селедки ).

Как Врунгель транспортировал селедки в Александрию? (Он гнал их табуном ).

«Только мы высадились, - рассказывает Врунгель о посещении Англии, - не успели шагу шагнуть, как нас окружили джентльмены во фраках, в котелках, в белых галстуках. Не то мистер Денди со своим семейством, не то министр иностранных дел со свитой, не то агенты тайной полиции - по костюму не разберешь. Ну, подошли поближе, поздоровались, разговорились, и, знаете, что оказалось?..» И что же оказалось? (Оказалось, что это английские нищие: «В Англии так просто попрошайничать строжайше запрещено законом, а во фраке - пожалуйста. Если кто и подает, считается, что нищих нет, а просто помог джентльмен джентльмену» ).

Врунгель придумал замечательный способ определять время по любым часам и даже хотел на эту тему написать диссертацию. А какую детскую загадку он положил в основу своего способа хронометража? (« Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки?»).

«Обстановка великолепная: чистота, электрическое освещение, на каждом перекрестке - чистильщик сапог, на каждом углу - ларек с мороженым...». Что описывает Врунгель? (Экскурсию по внутренним помещениям египетской пирамиды ).

Вопросы для 2-й команды

Каким инструментом пользовался Врунгель при очистке палубы от новорожденных крокодилов? (Шваброй.)

Почему Врунгель, оскорбив кашалота, по мнению представителя западной державы, оскорбил всю арийскую расу? (Из всех китообразных лишь кашалот обладает удлиненным черепом. Получается, что среди китообразных он - ариец ).

Что использовал Врунгель в качестве приманки для пингвинов? (Картинку «Разварной судак под польским соусом», прежде висевшую в каюте ).

Чем примечателен китель, сшитый Врунгелю на Амазонке? (Во-первых, китель сшит из парашюта. Во-вторых, вместо пуговиц Врунгель прикрепил самолетные болты. А главное - без гаечного ключа невозможно было раздеться !)

Как Врунгель избавился от пожара на паруснике? (О н поставил корабль против ветра, и огонь сдуло ).

«Физический» конкурс

( Участвуют по одному человеку от команды ).

1. Что явилось причиной повышения температуры воды у Южного Полюса? (Кашалот зашел из Тихого океана, простудился во льдах Южного полюса, подхватил грипп, лежит и чихает. А раз так, - неудивительно и нагревание воды - заболевание простудного характера обычно сопровождается повышением температуры ).

2. Как при помощи ледяной глыбы подогреть чайник? («Огромную ледяную линзу навели на ледяную глыбу. Пучок лучей стал буравить ее, как редьку, только пар свистит. Навели на чайник - он мгновенно закипел, даже крышка взлетела!» ).

3. При помощи какого приспособления можно ускорить ход яхты? (« Пробка из бутылки вылетела, при этом «Беда» получила толчок и продвинулась вперед. Мы все трое встали на корме и одну за другой принялись вышибать пробки. Содовая вода льется рекой, вода за кормой кипит, а «Беда» движется вперед, набирает ход ).

4. Как Лом чуть не стал виновником пожара? («Согласно вашему приказанию, драю медные части так, чтобы огнем горело». Лом привык исполнять команды в буквальном значении ).

Вопросы для 1-й команды

Кем был по национальности адмирал Кусаки? (Японцем .)

Что сделал адмирал Кусаки, маскируясь под негра? (Выкрасился черной ваксой, сделал перманент, надел соломенные тапочки и ситцевые брюки в полоску ).

Вопросы для 2-й команды

Какое приспособление для забрасывания якоря применил Врунгель, высаживаясь на коралловый остров? (Он соорудил рогатку из шести пар резиновых подтяжек ).

Чем по неведению играл в гольф Врунгель? (Вместо клюшек он использовал бумеранги ).

Конкурс капитанов

Как вы выйдете из следующих критических ситуаций?

На корабле сломано радио, а под рукой нет ничего, кроме больного зуба... (« Я, не долго думая, хватаю конец антенны - и прямо в зуб, в дупло. Боль адская, искры из глаз посыпались, но зато прием наладился. Морзе - лучше не придумаешь! Точка - кольнет незаметно булавочкой, а уж тире - точно кто шуруп туда вкручивает. Так всю передачу на зуб и принял. Записал, разобрал, перевел. Оказывается, норвежский парусник потерпел аварию »).

Сломан хронометр. На борту среди провизии есть ящик кур... (« Я моментально сделал наблюдение... Раз гринвичские петушки запели, значит, в Гринвиче рассвет, солнце всходит! Вот вам точное время. А зная время, и определиться нетрудно »).

Ваш корабль случайно оказался на вершине айсберга... (« Лом взял топор и отколол глыбу тонн в двести. Глыба отделилось от горы, гора, понятно, стала легче, приобрела дополнительный запас плавучести, всплыла. А вот мой план был проще простого: мы поставили паруса, потянули шкоты и вместе с айсбергом полным ходом пошли назад, на север, поближе к тропикам. Две недели не прошло, льдышка стала таять, уменьшаться в размерах, потом, в одно прекрасное утро, хрустнула, и «Беда» стала на воду »).

Конкурс болельщиков

Назовите верное средство от полицейских. (На спине капитана был плакатик: череп с молнией, две кости и надпись: «Не трогать - смертельно!» ).

Чем заменили на яхте сломанную во время тайфуна мачту? (Пальмой, выкопанной вместе с корнями. Ее укрепили, вместо балласта в трюм насыпали земли, и пальма прижилась. Потом созрели плоды - кокосовые орехи ).

Спойте старинную гавайскую песню...

Сидела птичка на лугу.

Подкралась к ней корова,

Ухватила за ногу -

Птичка, будь здорова !..»)

Конкурс знатоков морского словаря (для бестолковых сухопутных читателей)

Что означают следующие морские термины: боцман, гарпун, зыбь, зюйдвестка, камбуз, склянки, флюгер, корвет, кубрик, курс, лоцман, трос, фут, люк, миля, пакгауз, пассаты, семафор, трюм, хронометр?

( Боцман - судовой человек, лодочник, старший матрос, хозяин палубы.

Гарпун - палка с острым, зазубренным наконечником, привязанная к длинной веревке. В старину ею били крупного морского зверя.

Зыбь - волнение на море.

Зюйдвестка - очень некрасивая штормовая шляпа из промасленной ткани. Вода с полей такой шляпы стенает на плечи и на спину, а за шиворот не попадает.

Камбуз - судовая кухня и кухонная плита.

Корвет - трехмачтовое военное парусное судно.

Кубрик - общая жилая каюта.

Курс - направление движения судна.

Лоцман - человек, который проводит корабли в опасных и трудных местах.

Люк - отверстие на палубе.

Миля - морская мера длины, равная 1852 метрам.

Пакгауз - склад.

Пассаты - восточные ветры, постоянно дующие в тропических широтах.

Семафор - разговор с помощью ручных флажков. Каждой букве соответствует особое положение рук с флажками.

Склянки - полчаса.

Трос - снасть, канат, веревка.

Трюм - корабельное брюхо, помещение для груза на корабле.

Флюгер - легкий флажок на мачте для определения направления ветра.

Фут - мера длины, около 30 сантиметров.

Хронометр - точные астрономические часы ).

«Географический» конкурс

1. В какой стране по пустыне ходит троллейбус? (Египет ).

2. В какой стране жираф может пообедать корабельной пищей, не заходя на корабль? (Суэцкий канал, Аравия ).

3. В какой части света и как можно попариться, не посещая бани? (Антарктика. «На вершине острова был небольшой ледничок, он от жары растаял, потому что Лом натаскал аров целую гору. Скалы нагрелись. Жар пошел кверху, гудит, как в трубе. Нарушилось равновесие воздушных масс, налетели холодные атмосферные течения, нагнало туч, хлынуло. Раскаленный гранит не выдержал быстрого охлаждения, треснул и разлетелся »).

4. В какой стране Врунгель чуть не стал чемпионом по гольфу? И что было тому причиной? (В Австралии, в Сиднее. Мяч со всего размаху попал кенгурихе в сумку. Пришлось Врунгелю устраивать скачки с препятствиями ).

«Технический» конкурс

(Обеим командам предлагается нарисовать пингвиноподъемник.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приключенческая литература - художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях.

Основные черты произведений приключенческой литературы, их отличительные особенности:

В основе - приключение, динамичное событие, участниками которого волей случая становятся герои произведения. В приключенческом произведении одно приключение сменяется другим, что делает произведение остросюжетным.

Случай играет большую роль и в разгадках тайн, шифров и т.п.

Характерны описания исторических событий, географических открытий (то и другое как фон для развития действия), кораблекрушений, поединков, столкновений с пиратами и другими разбойниками, наводнений, землетрясений и т.д., то есть того, что мы называем экстремальными ситуациями.

Разгадка шифра, поиск клада, любые другие полные тайны ситуации.

Часто действие происходит в море или на острове.

Герои - обычно смелые, мужественные, добрые, благородные люди. Они отличаются верностью и преданность, готовы прийти на помощь попавшему в беду.

В приключенческой книге для детей А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» создается и сохраняется на протяжении всего произведения эмоциональное напряжение, заставляющее читателя следить за перипетиями повествования, заранее зная его концовку, так как читающий не сомневается в благополучном завершении тех испытаний, через которые должен пройти герой или герои. И такая уверенность объясняется самой природой приключенческого жанра.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Бегак, В. В мире приключений. – М.: Знание, 2009. – 62 с.

    Богданов Н. С кого списан Врунгель, или Необычайные похождения Топса, по прозвищу Пляши-нога // Детская литература. - 2009. - №12. - С. 45-47.

    Бритиков, А. Детективная повесть в контексте приключенческих жанров // Русская советская повесть 20–30 годов. – СПб.: Наука, 2006. – С. 408–453.

    Вулис, А.В мире приключений. Поэтика жанра. – М.: Советский писатель, 2006. – 384 с.

    Иванов С. Знаменитый капитан // Пионер. - 1977. - №6. - С. 64-65.

    Кассиль, Л. Кругосветное плавание несусветного враля // Детская литература. - 2009. - № 7. - С. 17-20.

    Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н. Николюкина. Институт научной информации по общественным наукам РАН. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600 с.

    Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. – М.: Сов. энциклопедия, 2007. – 752 с.

    Мошенская Л. Мир приключений и литература // Вопросы литературы. – 2012. – №9. – С. 170–202.

    Некрасов А. История с Врунгелем // Вслух про себя: Сб. статей и очерков сов. дет. писателей: Кн. 2. - М.: Дет. лит., 2008. - С. 242-247.

    Некрасов А. Капитан Врунгель, кто он? // Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля. - М.: НПО «Геолит», 2012. - С. 182-190.

    Просекова, О.А. Приключения капитана Врунгеля // Книжки, нотки и игрушки. – 2009. - №9. – С. 12-15.

    Путешественник, писатель, фантазёр: [К 75-летию А.Некрасова: Интервью с писателем] // Пионер. - 1982. - №6. - С. 59-60.

    Рахтанов, И. Трактат о природе вранья, или Сигнал бедствия: По поводу книги А.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» // Детская литература. - 2009. - №7. - С. 21-23.

    Родионова, Н. К вопросу о становлении жанра советской приключенческой повести. – Смоленск, 2011. – 115 с.

    Сивоконь, С. Поэзия находчивости // Сивоконь С. Весёлые ваши друзья: Очерки о юморе в сов. литературе для детей. - М.: Дет. лит., 2006. - С. 32-44.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png