Представители «Первого канала» и ВГТРК не ответили на запросы. Ранее в дирекции общественных связей «Первого» заявляли, что преимущество «другому каналу» дает ночное телесмотрение, репрезентативность и чистоту которого канал обсуждает с измерителем. Зато «Первый», уверял его представитель, создает «самые яркие и значимые эфирные события».
«Пятый» уже четвертый
Третье место среди всех федеральных вещателей по популярности у всех зрителей старше четырех лет по итогам прошлого года занимает принадлежащий холдингу «Газпром-Медиа» НТВ. Его среднесуточная доля этой аудитории в прошлом году приблизилась к 9,4%, увеличившись на 0,06 п.п., следует из данных Mediascope. Гендиректор НТВ Алексей Земский отметил, что 2017 год стал для канала «революционным»: в частности, по словам Земского, НТВ удалось омолодить свою аудиторию.
Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»
Четвертым по популярности вещателем стал входящий в Национальную медиа группу «Пятый канал», опередивший в 2017 году ТНТ («Газпром-Медиа»). У «Пятого» среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше четырех лет выросла за год на 0,29 п.п., до 6%, у ТНТ, наоборот, снизилась на 0,78 п.п., чуть больше чем до 5,2%.
Представитель «Пятого» объяснил возросшую популярность канала изменением эфирной сетки, запуском сериала собственного производства «Свои» (стартовал в конце ноября), а также «ребрендингом новостного блока». В прошлом году Национальная медиа группа объединила новостные службы принадлежащих ей РЕН ТВ, «Пятого канала» и газеты «Известия» на базе мультимедийного информационного центра «Известия».
Пресс-служба ТНТ не предоставила свой комментарий.
Целевые показатели
Данные в самой общей аудитории — все зрители старше четырех лет — позволяют сравнивать между собой вещателей, поскольку каждый из них работает на свою целевую аудиторию. Среди этих зрителей пять самых популярных вещателей в 2017 году продемонстрировали динамику, аналогичную общей для всех аудитории, свидетельствуют измерения Mediascope.
«Россия 1» до 2018 года ориентировалась на зрителей старше 25 лет. И в этой целевой аудитории ее среднесуточная доля также выросла: почти с 14% в 2016-м до 14,3% в 2017-м. С января этого года целевой аудиторией «России 1» стали уже зрители старше 18 лет. В этой целевой аудитории много лет работает НТВ. Его среднесуточная доля среди зрителей в данной возрастной группе в 2017 году также незначительно выросла — на 0,05 п.п., до 9,9%.
«Первый канал» свои программы адресует зрителям 14-59 лет, и в этой целевой аудитории вещатель также зафиксировал снижение среднесуточной доли: 10,8% в 2017-м против 11,8% в 2016-м.
С падением среднесуточной доли своей целевой аудитории — зрители 14-44 лет — столкнулся и ТНТ. Если по итогам 2016 года это были 11,4%, то по итогам 2017-го — только 10,6%. «Пятый канал», работающий для зрителей 25-59 лет, наоборот, увеличил в прошлом году среднесуточную долю своей целевой аудитории на 0,27 п.п., до 6,2%.
Рост или снижение зрителей влияет на финансовые показатели каналов, поскольку реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, отражающим число зрителей, увидевших стандартный 30-секундный рекламный ролик.
За весь 2017 год данных о продаже рекламы в натуральном выражении пока еще нет. Но из подсчетов группы Publicis Media Russia на основе телеизмерений Mediascope следует, что в январе—ноябре прошлого года «Россия 1» предоставила рекламодателям в федеральном эфире (когда один и тот же ролик показывается во всех городах вещания) 192,7 тыс. пунктов рейтинга в своей целевой аудитории, что на 1% меньше, чем годом ранее. У «Первого канала» этот показатель снизился на 12%, до 135,4 тыс. пунктов рейтинга, у НТВ — на 4%, до 176,6 тыс. пунктов рейтинга, у ТНТ — на 11%, до 120,3 тыс. пунктов. Из самых популярных федеральных вещателей положительная динамика была зафиксирована лишь на «Пятом канале» — он предложил рекламодателям в январе—ноябре 2017 года 94,1 тыс. пунктов рейтинга, что на 8% больше, чем за аналогичный период 2016-го.
Компенсировать падение рекламных продаж в натуральном выражении вещатели могут повышением расценок. Составить представление о доходах телеканалов можно будет лишь через несколько месяцев, когда в открытых источниках появится отчетность головных компаний телекомпаний по РСБУ.
Сфера телеиндустрии продолжает развиваться. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с последними новостями, которые касаются запуска новых . Так, В качестве дистрибьютора выступает компания Vod TV. Вещание ведется со спутника .
Алексей Петров, занимающий должность генерального директора Vod TV, рассказал, что Rai – крупнейшая медиа-корпорация. И ее деятельность не может остаться без внимания в России и странах СНГ.
Что касается самих телеканалов, то основным является Rai 1. Его можно назвать аналогом российского «Первого канала». Rai 2 ориентирован на молодое поколение возрастом от 15 до 30 лет. Rai 3 показывает контент просветительского жанра. Rai News 24 специализируется на новостях. Вначале телеканалы будут доступны на итальянском языке. Но в скором времени будет решен вопрос с переводом.
Алексей Петров уверен, что контент Rai 1 понравится российской аудитории. Особенно это касается сериалов и фильмов собственного производства компании. Телезрителей может заинтересовать и музыка, развлекательные шоу и многое другое. На Rai 1 транслируется кубок Италии по футболу, но в России вместо него будет присутствовать черный экран. Трансляции временно недоступны. Но это – не более 1,5 часа в неделю.
Кроме того, в России запущен еще один телеканал, посвященный европейскому кино. Его название – Cinéma . Производством нового телеканала занимается «Цифровое телевидение» . Он был запущен 1 февраля 2017 года. Эфирная сетка состоит из классики мирового кинематографа. Сюда вошли и современные ленты. Большая часть контента – это киноленты французского и итальянского производства, снятые в конце XX века, и кассовые европейские фильмы.
Представители компании рассказали, что создатели канала выбирают комедии, приключения и боевики, которые призваны дарить хорошее настроение . Главным редактором Cinéma назначен Иван Кудрявцев, известный как ведущий программы «Индустрия кино», которая выходит на «
Под конец год телеканалы традиционно подводят итоги, подсчитывая, какие именно передачи привлекли наибольшее количество зрителей. В 2016-м лидером оказался юбилейный, приуроченный к 55-й годовщине выпуск «Клуба веселых и находчивых», на который пришел и президент России Владимир Путин — кавээнщикам даже удалось потеснить с первого места военный парад в День Победы, хотя и незначительно. Рейтинг «КВН-55» составил 11,6%, а доля — 28,7%; трансляция парада на Первом канале привлекла 11,2% при доле 41,3%. Напомним, что рейтинг — это процент от числа всех телезрителей, а доля — процент от активной аудитории, которая смотрит телевизор в данный момент. Опрос проводился компанией «Mediascope» по всей России (в городах с населением более 100 тысяч человек), а возрастная аудитория — старше 4 лет.
Лидеры рейтинга-2017
В 2017 году ситуация фактически не изменилась. В отсутствие юбилейного КВН с Путиным лидером года (данные актуальны на 17 декабря) стала прямая трансляция парада Победы на 9 мая, которая привлекла даже большее число зрителей — рейтинг составил 13,2%, а доля — 44,3%. Это означает, что проход военной техники по Красной площади по телевизору (вернее, на Первом) смотрели около 20 млн человек; отметим, что аналогичная трансляция на «России 1» получила рейтинг 5% и долю 16,8%.
Военнослужащие на военном параде, посвященном 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне
Артем Сизов/«Газета.Ru»Выпуск «Новостей», который 9 мая выходил на Первом сразу после завершения трансляции парада, собрал примерно такое же количество зрителей — у этой программы рейтинг был 13,1%, доля — 43,5%.
Это, кстати, неудивительно — в этих «Новостях» обычно подробно рассказывают о параде и дают возможность еще раз посмотреть наиболее интересные моменты прямого эфира.
На третьей позиции годового списка самых популярных программ — еще один спецпроект Первого, документальный сериал Оливера Стоуна о президенте РФ . Четырехсерийный фильм так и назывался в переводе — «Путин» (в оригинале — «The Putin Interviews», «Интервью с Путиным»), он вышел в эфир в середине июня и получил рейтинг 9,3%, а долю — 28,9%.
В список попал и парад ко Дню Военно-морского флота, показанный на Первом 30 июля — рейтинг 7,9% и доля 41,4% (8-е место).
Кроме того, повышенный интерес вызвали и спортивные соревнования — проходивший в этом году в России футбольный Кубок конфедераций (два матча заняли 13-е и 14-е места с рейтингом 7%) и полуфинал Чемпионата мира по хоккею, в котором играли сборные России - и Канады (рейтинг 6,6%, доля 28,4%, 19-е место).
Кино для всех-2017
В топ-3 представлены только программы Первого; передачи этого канал доминируют и в топ-20 годового рейтинга самых популярных передач — их там шестнадцать, а еще четыре удалось провести «России 1». Другие каналы в годовую «двадцатку» не попали, как, впрочем, и в предыдущие годы. Кстати, судя по недельным рейтингам, зрители в основном предпочитали смотреть эти два канала, причем передачи Первого были лидерами 47 недель из 52-х.
Но вот с случае с кинопоказом и топ-20 между каналами наблюдается равенство.
Канал «Россия 1» сумел вывести на четвертое место общего списка «Экипаж» — снятый ремейк фильма-катастрофы 1979 года с и в главных ролях. Это была телевизионная премьера картины, вышедшей в прокат в апреле 2016-го; показатели «Экипажа» были примерно как у «Путина» — рейтинг показа составил 9,1%, а доля — 26,1%.
У Первого в топ-20 попал приуроченный к Международному женскому дню показ нестареющей советской мелодрамы «Москва слезам не верит» — две серии заняли 15-е и 16-е места в списке с рейтингом 6,8%.
А единственным попавшим в «двадцатку» сериалом стал выходивший на «России 1» «Екатерина. Взлет» --
биографический костюмный фильм о жизни и деяниях российской императрицы Екатерины II Великой, роль которой сыграла . Рейтинг у показа составил 6,7%, а доля — 18,1%.
russia.tv
В принципе, сериалы в этом году особой популярностью у зрителей не пользовались и довольно редко попадали в тройки лучших программ недели. Попадали, например, «Тайны следствия» — сезоны 16 и 17, «Склиф. Реанимация», «Капитанша» (все — канал «Россия 1»), «Красные горы», «По законам военного времени» (Первый).
Игровые шоу-2017
Музыкальное шоу «Голос» немного сдало позиции в шестом сезоне. В 2016-м этот конкурс занимал 8-е место с рейтингом 8,6% и долей 27,8%, а в 2017-м смог с трудом попасть в «двадцатку» — рейтинг одного из выпусков составил 6,6%, а доля 21,7%. При этом «Голос» возглавлял недельные рейтинги шесть раз. «Голос. Дети» по-прежнему остается популярным — год назад у него было шестое место, а в этом — седьмое (у первого выпуска четвертого сезона рейтинг был 8,1%, а доля — 23,9%).
Заставка передачи «Лучше всех!»
Пресс-служба Первого каналаДетское шоу Первого канала «Лучше всех!» тоже показало высокие результаты — рейтинг составил 8,9%, а доля — 22,9%. Этого хватило для пятого места (в 2016-м было четвертое), но при этом «Лучше всех!» занимало первые места 15 недель — больше, чем любая другая программа.
Ведущий пошутил, что это из-за названия — программа «Лучше всех» просто обязана иметь подобные показатели.
«В «Лучше всех» есть несколько вещей, которых сейчас на телевидении дефицит — полное отсутствие негатива, доброта в чистом виде, юмор и искренность происходящего», — уже серьезно объяснил он в беседе с «Газетой.Ru». — Нет рамок, которые зажимают ребенка, заставляют его вытягиваться по струнке, соответствовать стандартам. И очень важно, что у нас все получают медали и никто не соревнуется, — ведь нельзя сравнивать девочку, которая занимается воздушной гимнастикой, и парня, который виртуозно играет на рояле».
Проект канала «Россия 1» «Удивительные люди», который в прошлом году разместился в годовом рейтинге как раз между «Лучше всех!» и «Голос-Дети», в 2017-м в финальную «двадцатку» не попал, но трижды входил в тройки лучших еженедельных передач; у первого выпуска сезона рейтинг составил 5,7%, а доля — 20,2%.
«Время» и все такое-2017
Новостные программы каналов традиционно становятся одними из самых стабильных — если рассматривать их в целом по году. Так, «Время» (Первый») возглавлял недельные рейтинги 11 раз, а показатели лучшего выпуска составили 7,4% и 20,1%. У «Вестей» («Россия 1») примерно та же ситуация — 7,2% и 17,9%, а в годовой «двадцатке» они занимают 10-е и 11-е места соответственно. Забавно, что оба лучших выпуска «Времени» и «Вестей» вышли сразу после новогодних каникул, в январе 2017-го.
«Первый канал»
Что касается различных ток-шоу, то главным событием года, безусловно, стал переход Андрея а с Первого на «Россию 1», который случился в августе.
Повлияло это и на зрительский интерес — программа Первого «Пусть говорят» с новым ведущим стала лидером недели с 14 по 20 августа (рейтинг 6,1%, доля 21%), а один из первых выпусков «Прямого эфира» с Малаховым на «России 1» в конце августа стал вторым за неделю (4,8% и 21%),
Любопытно, что в «двадцатке» «Пусть говорят» присутствует дважды — с разными ведущими.
Выпуск от 20 февраля, посвященный (его вел Малахов), находится на 12-м месте (7,1% и 19,6%), а выпуск о (4 декабря с Борисовым) стал девятым, получив рейтинг 7,9% и долю 22,3%.
Каждый год производители представляют, что то новое в телевизорах. Конечно не всегда, новые возможности телевизоров действительно, что то новое. Настоящих революционных открытий которые позволили перейти телевизорам на более качественные уровни всего несколько, а именно:
Глобальные открытия позволившие телевизорам перейти на новый уровень
- Изобретение цветного телевидения
- Переход от телевизоров с кинескопами на плоские экраны.
- Изобретение и переход на цифровое телевидение.
- Интеграция телевизора с всемирной сетью Интернет
- Изобретение новых экранов, что позволило показать более красивую картинку OLED, QLED экраны.
Это основные этапы которые прошли телевизоры в процессе улучшения отображения изображения. Конечно есть и второстепенные открытия и изобретения, которые были применены в телевизорах, они так или иначе влияют на качестве показа изображения.
С 2010 года, в производстве телевизоров произошли существенные изменения. Кризис производства телевизоров пришёлся на 2012-2014 года. Несмотря на возросшие потребности в новых телевизорах, также появилось много компаний производящих довольно дешёвые телевизоры. Это сделало бизнес по производству телевизоров не рентабельным. В этот период ушли с рынка производства телевизоров такие компании как Philips, Toshiba, Sharp, Grundig. Лицензировав свои бренды другим компаниям для производства телевизоров.
Краткий обзор новых технологий и возможностей телевизоров 2010-2020 года
- 2010 — в телевизорах появились USB порты, что дало возможность просмотра видео прямо с флеш накопителя. Для просмотра видео с других устройств, установка в телевизоры HDMI портов.
- 2011 — подключение телевизора к сети Интернет, сначала только премиум модели. В последующие годы порт для подключения к Интернет стал нормой.
- 2012 — возможность просмотра 3D изображения на телевизоре.
- 2013 — массовый выпуск телевизоров с функцией просмотра 3D изображения
- 2014 — выпуск телевизоров с OLED экранами, а также телевизоров с изогнутым экраном LG. Усовершенствование LED экранов начало производства телевизоров с экранами на квантовых точках лидер Samsung.
- 2015 — UHD телевизоры, телевизоры с разрешением 4K
- 2016 — поддержка HDR в телевизорах. Отказ от 3D . Появление экранов с глубиной цвета 10 бит, что позволило показывать около 1 миллиарда цветовых оттенков.
- 2017 — Усовершенствование HDR поддержка динамического HDR.
- 2018 — У лучшение программного обеспечения , выпуск телевизоров разрешения 8K.
- 2019 — Начало установки в телевизорах HDMI портов стандарта 2.1 возможность приёма по HDMI видео UHD и частотой кадров до 120 в секунду. Развитие онлайн сервисов и использование в телевизорах сервисов Google, Alexa. Apple. Начало производства телевизоров модульного типа, с применением микро LED технологии.
- 2020 — Дальнейшее усовершенствование существующих технологий.
Описание технических усовершенствований телевизоров
Установка в телевизоры USB и HDMI портов
Наличие USB, HDMI портов, телевизор стал использоваться не только для приёма эфирного телевидения, к нему стало возможным подключать игровые консоли, цифровые видеоплееры, компьютер. Также можно подключать к телевизору флеш накопители.
Подключение телевизора к Интернету , это действительно большой шаг вперёд, но корявое управление браузером и мучения при вводе с помощью стандартного пульта дистанционного управления текста, очень неудобно. Для упрощения управления телевизором разработаны пульты дистанционного управления типа Smart, Magic и т.д. можно управлять телевизором с помощью к смартфона.
3D телевидение
3D разрекламированная игрушка — довольно много покупателей сначала выбирали телевизор из-за этой функции но постепенно пришло понимание о ненужности 3D. Что интересно аналитики производителей прекрасно видели скорый закат 3D. Например 3D в США было не популярным, поскольку большинство жителей США смотрит новые фильмы 3D в кинотеатре. В США телевизоры с 3D это премиум телевизоры 8 и 9 серии. Пройдя 3-х годичный бум 3D ушло на второй план. И в итоге производство 3D телевизоров прекращено.
Изогнутые телевизоры и телевизоры с OLED, QLED экранами , качество картинки намного лучше. Постепенно избавляясь от недостатков и дешевея такие телевизоры всё больше завоёвывают рынки.
Изогнутые экраны, есть производятся, но так и несмогли занять господствующее положение на рынке. Прекрасно можно смотреть и плоский телевизор.
UHD и 8K телевизоры
UHD телевизоры, сначала производители начали производить такие экраны, позже начали снимать с таким разрешением видео. В данном случае производители железа стимулировали производителей видео снимать фильмы с большим разрешением экрана. Если 4K да это шаг вперёд то 8K есть, но особо не популярно. Причина в стоимости телевизора. А последние исследования показали, что 80% зрителей не видят разницу между 4K и 8K.
HDR в телевизорах
HDR, с 2016 года усиленно продвигалась технология HDR, которая была уже в телевизорах начиная с 2012 года (например Sony). Для нормальной работы телевизора в режиме HDR, одно из основных условий передача видео снятого с использованием HDR. Большее распространение технология получила в игровом сегменте. Новые фильмы также снимают с HDR. Но с 2019 года технология практически не рекламируется так как есть практически во всех телевизорах.
Телевизоры как и другая электроника, пока достигли вершину усовершенствований, для более качественного перехода на что то новое необходимо рывок в технологиях, а на это надо время.
Какие шоу и программы не стоит пропускать в новом году.
«Голос. Дети»
Одно из главных телесобытий года. Детский «Голос» по рейтингам уже давно опережает взрослый. И наверняка эта традиция будет продолжена. В прошлом году вся страна наблюдала за тем, как . Как (23,5 миллиона просмотров в YouTube!). Кто блеснет в четвертом сезоне шоу — пока секрет. Даже состав жюри еще не определен. и непонятно, успеет ли восстановиться. Зато Полина Гагарина призналась, что . Интрига!
Фото: канал СТС
Проблема лишнего веса в 2017 году никуда не исчезнет. Значит, не пропадет из эфира шоу «Взвешенные люди», участники которого за два прошлых сезона сбросили более 1,3 тонны жира. все начнется сначала: 10 «избыточных» персонажей начнут худеть за приз в 2,5 миллиона. Традиционный бонус в 500 тысяч рублей получит тот, кто даже после вылета из шоу похудеет больше остальных. В новый сезон пригласили девять пар участников, которых связывают родственные или дружеские отношения. Десятая пара познакомилась, так сказать, на месте — в первый день съемок проекта.
Фото: Канал ТНТ
Зажигательное шоу продолжится. , закатывание глаз Мигеля, восторженность Ольги Бузовой и экспертное мнение Сергея Светлакова… Все это снова будет. Проект не стоит на месте: номера с участием детей внесли разнообразие. Но что именно приготовит нам четвертый сезон шоу?
Фото: Канал ТНТ
Юмористический конкурс «Comedy Баттл» завершился. Правда, не сразу. Сначала проект должен был завершиться «Суперсезоном», потом «финалить» шоу принялся «Последний сезон»… В общем, в новом году «Баттла» не будет точно. Однако новая кровь на ТНТ продолжит поступать: в эфир выйдет полноценная программа «Открытый микрофон» — площадка, на которой любой мастер разговорного стендап-жанра может попробовать свои силы. Победитель имеет все шансы попасть в команду резидентов Comedy Club.
Фото: PR НТВ
Что может быть круче экстрасенсов? Выводящие их на чистую воду детективы. Безумный коктейль: в раскрытии преступлений соревнуются мастера эзотерики и сотрудники правоохранительных органов. Что победит: телепатия и ясновидение или же баллистическая экспертиза и вещественные доказательства?
Фото: PR НТВ
Шоу откровений давно стало популярным жанром. Но теперь за это еще и платят. Герои « » выбалтывают ведущей Лере Кудрявцевой самые сокровенные тайны. Тем самым и зарабатывают. В этом году мы узнали, когда от Олега Янковского и много-много других важных фактов. И то ли еще будет.
«Удивительные люди»
Открытие 2016 года. Выйдя в эфир еще до программы «Лучше всех», буквально разорвал конкурентов на маленькие кусочки. Это адаптация шоу The Brain, которое с успехом стартовало в Германии еще в 2011 году. Принцип простой: приходят феноменальные люди и показывают все, что они умеют. , четырехлетняя девочка-полиглот, крымский амбидекстр, мужчина с рентгеновским зрением — это те, кто уже был. Впереди — новая очередь из гениальных людей.
Фото: Канал «Россия»
Еще одна грибница талантов. Проект объединяет тех, кто танцует, поет, играет на музыкальных инструментах, исполняет сложные акробатические и гимнастические номера. И актерствует. Красочные номера, подсказки жюри и серьезная конкуренция — всего в избытке.
«Лучше всех!»
Это шоу даже уже упомянутый «Голос» обогнало по рейтингу. За следила вся страна. Как и за Сашей Бейлеряном, читающим Шекспира на языке автора. В новом сезоне вундеркиндов будет не меньше: полиглоты, мультиинструменталисты, рекордсмены и скалолазы… Богата земля русская талантами.
Фото: Максим ЛИ
Замороженный на два года проект возвращается в эфир. В год 10-летия «Минуты славы» выйдет юбилейный сезон шоу. Как всегда, в качестве ведущего — Александр Олешко. Как всегда, масса самородков со всей страны. Кастинг на сайте Первого канала идет до сих пор, так что поспешите.