Версаль - это прекрасный дворцово-парковый ансамбль Франции, на родном языке название столь известного исторического достояния звучит так - Parc et ch 226; teau de Versailles, данное место является бывшей резиденцией французских королей в городе Версаль, сегодня это пригород Парижа, центр туризма мирового значения, здесь ежедневно рекордное количество посетителей. Версальский дворец самый большой дворец в Европе. Версаль является главным городом департамента Сены и Уазы, и расположен в 17-ти километрах от столицы Франции, и является пригородом Парижа.

В 1623 году Версаль был очень скромным охотничьим замком, построенного по желанию Людовика XIII из камня и кирпича, и покрыт кровельным сланцем. Охотничий замок сейчас находился в том месте, где мраморный двор. Годами позже Версаль строился под строгим присмотром и руководством короля Людовика XIV с 1661 года, и стал художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма, и своеобразным памятником эпохи «Короля-Солнца». Над нынешним произведением искусства работали известные, в те времена, ведущие архитекторы - Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, а создателем парка стал ландшафтный дизайнер - Андре Ленотр. Дворцовый ансамбль Версаля является самым крупным в Европе, он отличается гармонией архитектурных форм, уникальной целостностью замысла и преобразованного ландшафта. С конца XVII столетия Версаль был образцом для парадных загородных резиденций европейской монархии и аристократии, но так и никто не смог повторить великий шедевр. Со временем вокруг дворца возник город.

Версаль - это часть истории развития и возрождения Франции. Он был официальной резиденцией королевской семьи с 1682 года аж до Великой французской революции -1789 года. Позже, в 1801 году Версальский дворец получил статус музея и был открыт для посещения жителей Франции и приезжих; а в 1830 году музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; потом во дворце открыли Музей истории Франции в 1837 году. Версальский дворец и парк были включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 1979 году.

С данным местом связано очень много значимых событий в истории Франции и, впрочем, всего мира. XVIII столетие было для резиденции местом подписания договоров, в Версале было подписано много международных договоров, одним из них был в 1783 договор о завершении Войны за независимость в США. 26 августа 1789 года, Национальным Учредительный собранием была принята Декларацию прав человека и гражданина, это самый важный документ Великой французской революции. Потом в 1871 году во время Франко-прусской войны, Франция признала свое поражение, и Версаль стал местом провозглашенья Германской империи. В 1875 году была провозглашена Французская республика. А 1919 год стал завершающим для Первой Мировой Войны, в Версальском дворце был подписан мирный договор, который положил начало политической системе послевоенных международных отношений - Версальская система.

Версальский дворец славится своими садами, по их территории разбросано множество террас, которые уходят вниз, по мере удаления от дворца. Клумбы, оранжерея, газоны, бассейны, фонтаны и многочисленные скульптуры представляют из себя продолжение дворцовой архитектуры. Парк украшают большое количество фонтанов. Одним из красивейших является - Фонтан Аполлона, где Тюби изобразил колесницу античного бога, запряженную четверкой коней, которые царственно и стремительно выходят из воды, а тритоны трубят в свои раковины, оповещая о приближении бога. Площадь парка и садов составляет 101 га, длина паркового фасада дворца - 640 м., длина Зеркальной галереи в центре дворца - 73 м, ширина: 10,6 м, высота: 12,8 м. В Версале насчитывается 17 окон с видом на парк и симметричных зеркал на противоположной стене.

Версаль – это дворцовый комплекс, славившийся своими архитектурными строениями.

Главный Дворцовый Комплекс - это резиденция королевской семьи, представляет собой прекрасный образец французского классицизма. С полукруглой Оружейной площади открывается прекрасный вид на дворец с его тремя дворами: Двором Министров, с конной статуей Людовика XIV в глубине. Королевским двором, доступ сюда был доступен только королевским каретам, и Мраморным двором, окруженным старинными корпусами охотничьего замка Людовика XIII.

Главные достопримечательности Версаля: Салон Венеры, Королевская часовня, Салон Аполлона и Зал Зеркал, или Зеркальная галерея, 17 огромных зеркал которого, расположенных напротив высоких окон, наполняют пространство светом, зрительно раздвигая стены. Опера, созданная Габриелем в 1770 году по случаю венчания Людовика XVI с Марией-Антуанеттой: помещение овальной формы украшено позолоченной деревянной резьбой по голубому фону.

В галерее военных битв находится 30 эпических живописных полотен, посвященных торжеству французского оружия. Вдоль стен установлены бюсты 82-х полководцев, а на 16 бронзовых пластинах выгравированы имена героев.

Большой Трианон - дворец из розового мрамора, построенный Людовиком XIV для его возлюбленной Мадам де Ментенон. Здесь монарх любил проводить свое свободное время. Позже дворец был домом для Наполеона и его второй жены.

Малый Трианон - дворец, построенный королем Людовиком XV для Мадам де Помпадур. Позже Малый Трианон занимала Мария Антуанетта, а еще позднее сестра Наполеона.

До Версаля можно доехать с вокзала «Gare Montparnasse» на электричке, и на метро «Montparnasse Bienvenue» – это двенадцатая линия метро. Выход на вокзал прямо из метро, ехать надо до остановки Versailles Chantiers, это займет приблизительно 20 минут. Потом пешком еще 10-15 минут и Вы в величественном дворцовом комплексе Франции – Версаль. Билет на транспорт стоит 5 евро туда и обратно.

Замок посещают начиная с мая и по сентябрь, со вторника по воскресенье с 9:00 утра до 17:30. А фонтаны работают с начала апреля по начало октября по воскресеньям, а с 1 июля по 30 сентября и по субботам. Ежегодно Версаль принимает 4 000 000 посетителей.

Версаль

В 1655-1661 годы Н. Фуке, крупнейший финансист абсолютистской Франции, по проекту архитектора Луи ле Во перестроил свой загородный замок. Главным в дворцово-парковом ансамбле Во-ле-Виконт стал даже не сам дворец, по тем временам довольно скромный, а общий принцип создания загородной резиденции. Вся она была превращена в гигантский парк, искусно устроенный архитектором-садовником Андре Ленотром.
Дворец Во-ле-Виконт демонстрировал новый стиль жизни французского аристократа - на природе, вне стен тесного, переполненного людьми города. Дворец и парк настолько понравились Людовику XIV, что он никак не мог смириться с мыслью, что они не являются его собственностью. Французский король немедленно заточил Фуке в тюрьму, а архитекторам Луи Лево и Андре Ленотру поручил строительство своего дворца в Версале.

Дворцово-парковый ансамбль Версаля является величайшим памятником архитектуры XVII века, оказавшим сильное влияние на градостроительную мысль XVIII века. Версаль вообще стал как бы «идеальным городом», о котором мечтали и писали авторы эпохи Возрождения и который волей Людовика XIV, «короля-солнца», и искусством его архитекторов и садовников оказался осуществленным наяву, причем в непосредственной близости от Парижа.
Начинался Версаль с парка, именно здесь велись первые работы. И стоило только начаться этим работам, как они сразу же стали приобретать все больший размах и шли, не прекращаясь, десятилетиями.
Королевский архитектор А. Ленотр приступил к распланировке отведенной под парк грандиозной площади, когда молодой Людовик XIV был еще вполне доволен маленьким охотничьим домиком своего отца. По повелению короля его только немного подновили, благоустроили и украсили. Когда же полностью выкристаллизовалась мысль о расширении старого охотничьего домика и пристройке к нему корпусов, архитектор Лево и паркостроитель Ленотр разработали новый проект, учитывая в нем и свои собственные планы.
Одна из основных идей замысла состояла в том, чтобы охватить единым взглядом все необъятное пространство, поэтому и многие зрелищные эффекты в Версале по-настоящему раскрываются только с высокой точки обозрения. Благодаря открытой планировке парк Версаля прекрасно обозрим, так как на всей его территории резких изменений в уровне почвы нет, поскольку ее заранее выровняли.
Начиналось все с титанической работы по осушению болот, по нанесению на их место земли, песка и камней, по выравниванию почвы и созданию искусственных террас. Потом рабочие стали рыть каналы и строить водопровод, который уже в первоначальный период строительства Версаля предназначался для будущих знаменитых фонтанов и каскадов.
Перед фасадом дворца, перед окнами знаменитой Зеркальной галереи, на совершенно открытом пространстве симметрично раскинулись два сильно вытянутых бассейна, заключенных в гранитные рамы. Эти бассейны сразу же приковывали к себе взгляды, привлекая своей холодной красотой, когда в их зеркальной глади отражалось небо, лучи заходящего солнца и сам дворец. Борта бассейна по скошенным углам были украшены скульптурами, символизирующими водную стихию французского королевства.
В 1683 году в Версале побывала группа армянских купцов, которые оставили восторженное описание своего путешествия: «На первой террасе было пять бассейнов полных водой, и в бассейнах плавали разнообразные искусственные цветы из золоченой меди… На другой террасе тоже было пять бассейнов, полных водой, а в воде морская лошадь и люди, изо рта которых бьет вода. И вокруг бассейнов лягушки, обезьяны и всякого рода животные, которые выдували воду. Ниже этого был другой круглый бассейн, вокруг которого представлены четыре времени года. Каждое время года имело своих животных, которые выдували из пастей воду. Сколько ни имеется на свете морских и воздушных, горных и равнинных, сколько вообще ни имеется Божьих созданий: различных птиц, животных, зверей, пресмыкающихся гадов - все это сделано, и у всех изо рта бьет вода. И ниже этого было длинное озеро, на котором было 17 больших и малых судов, украшенных золотом, - и с пушками и без пушек. Рассказывают, что однажды дофин, по случаю рождения сына, в эти бассейны и фонтаны вместо воды везде налил вино. Даже и в тот большой бассейн, где плавали 17 судов. И известил он всю страну, и все пришли: большие и малые, мужчины и женщины, старые и молодые. И все они семь дней ели и пили. Всех жителей почтил дофин, и много они выпили, а все равно много еще вина осталось на месте».
За бассейнами начинался спуск по Большой лестнице. У ее подножия расстилается пространство, на котором среди гигантских зеленых партеров, украшенных четырьмя «античными» вазами, находится круглый бассейн с «фонтаном Латоны».
Нимфа Латона была возлюбленной Зевса и вынуждена была бежать, спасаясь от преследований ревнивой Геры. Гонимая посланным Герой драконом, она скиталась по всему свету, пока наконец не укрылась на острове Делос, носившемся в то время по волнам бурного моря. Лишь только вступила Латона на остров, как из морской пучины поднялись громадные столбы и остановили этот пустынный остров.


Вокруг Делоса шумело море. Уныло поднимались на острове обнаженные скалы, без малейшей растительности. Лишь чайки морские находили приют на этих скалах и оглашали их своим печальным криком. Изнемогая от усталости и жажды, нимфа попросила воды у работавших на острове людей, но те отказали ей. И тогда, разгневавшись, Латона превратила их всех в лягушек. На этом острове родились златокудрый бог Аполлон и его сестра Артемида, и всюду сразу же разлились потоки яркого света. Как золотом, залили они скалы Делоса. Все кругом зацвело, засверкало: и прибрежные скалы, и гора Кинт, и долина, и море.
Вот на сюжет этого древнегреческого мифа и была создана большая скульптурная группа из свинца, местами позолоченного. Борта бассейна идут концентрическими кругами, поднимаясь вверх пирамидой. На них сидят лягушки и еще какие-то странные существа: вроде бы люди, но при этом с лягушачьими головами - как будто страшное превращение человека в пресмыкающееся происходит прямо на наших глазах. Бесчисленные струи воды, изливаясь из этих существ, скрывают собой Латону.
От «фонтана Латоны» к широкому зеленому газону, обрамленному купами вековых деревьев, ведет центральная аллея. В глубине газона располагается, как ответное эхо «фонтану Латоны», знаменитый бассейн с фигурой Аполлона, выезжающего на колеснице навстречу своей матери. «Фонтан Аполлона» создавался скульптором Тюби по эскизам Ш. Лебрена на месте старого бассейна, но уже вскоре заиграл, засверкал своими водяными струями. Под большим напором центральная струя с силой выбрасывается вверх на высоту 25 метров, а пятнадцатиметровые боковые струи, устремляясь ввысь, вырисовывают цветок лилии - эмблему французских королей.
«Фонтан Аполлона» представляет собой вырывающуюся из воды и летящую навстречу восходящему солнцу колесницу, в которую впряжена четверка вздыбленных коней. И прячутся от них в раковины морские тритоны, выпускающие из водной глубины солнечные лучи. Вся скульптурная композиция «фонтана Аполлона» представляет апофеоз античного бога, но для Версаля это был, несомненно, апофеоз Людовика XIV.
Заключительным аккордом спланированного Ленотром парка стал тянущийся более чем на полтора километра (1520 метров) Большой канал с двумя рукавами, раскинутыми в стороны на самом горизонте. Необозримые водные пространства канала не просто сливаются с горизонтом, они как будто увлекают далеко за пределы парка - туда, где начинаются сказочные голубые дали. Летними вечерами солнечный диск, отражаясь в зеркале воды, медленно погружается в Большой канал, окрашивая его воды горячим закатным сиянием. Большой канал был не только величественным украшением версальского парка: он стал совершенно необходимым сооружением и с практической стороны, так как очищал всю местность, вбирая в себя воды болотистой долины.
В разгар строительных работ в Версале недоставало рабочих рук, поэтому на помощь часто призывались солдаты и матросы. С южной стороны вид парка замыкало Швейцарское озеро, вырытое солдатами швейцарской гвардии. Они вырыли на месте старых болот целую систему прудов, которые предназначались не только для забав и ловли рыбы, но являлись и системой ирригационных устройств, осушавших южные подступы к дворцу.
К северу от версальского дворца расположился Северный партер, обрамленный тисовыми деревьями и украшенный бронзовыми скульптурами «Точильщик» и прелестной «Присевшей Венерой». От Северного партера лестница ведет к круглым бассейнам «Корона» и «Сирены» и к совершенно сказочному по замыслу и красоте исполнения фонтану «Пирамида».


Фонтан «Пирамида» придумал Ш. Лебрен, а исполнил его Ф. Жирардон. Свинцовые с позолотой тритоны, дельфины и омары, выпускающие десятки водяных струй, несут на себе поставленные один на другой и уменьшающиеся в размерах бассейны.
Знаменитую «Аллею Воды», которую называют еще «Театром Воды», сконструировал Ж. Ардуэн-Мансар. Ее окаймляют четырнадцать маленьких круглой формы беломраморных водоемов, ступенями следующих друг за другом. Их украшают бронзовые фигурки детей, поддерживающих наполненную фруктами и цветами чашу. «Аллея Воды» приводит к самому высокому фонтану версальского парка - «Дракону», центральная струя которого бьет вверх на 47 метров.
Неподалеку от «Дракона» сверкает своей зеркальной гладью фонтан «Нептун». Это сооружение своего рода историческое, так как возводилось оно целых 60 лет. Фонтан «Нептун» представляет собой грандиозный амфитеатр, по склонам которого расставлены 22 декоративные свинцовые вазы. Центральная скульптурная группа - Нептун и Амфитрита - расположилась у подножия фонтана.
Вот о чем рассказывает легенда. Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец колебателя земли Посейдона (Нептуна). Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем. Там, в глубине моря, живет с Посейдоном и его прекрасная супруга Амфитрита, дочь вещего морского старца Нерея. Посейдон увидал ее, когда она водила она хоровод со своими сестрами-нереидами на берегу острова Наксос, пленился ее красотой и захотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атланта, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог Посейдон найти прекрасную дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин, в благодарность за эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий.
Рядом с Посейдоном и Амфитритой расположился «Океан», а завершает весь ансамбль скульптурная группа «Амуры, сопровождающие морского дракона».

Дворец Версаль и его великолепные вечерние сады стали квинтэссенцией модели для дворцов в Европе. В эпоху абсолютной монархии Версальский дворец был разработан, чтобы им восхищались. Король Людовик XIV хотел, чтобы его дворец вызывал зависть в каждом короле и трепет в каждом крестьянине.

Сам город расположен в 20-ти км от столицы. Первые записи о нем уходят в середину 11-го века о местном монастыре Сен-пер-де-Шартр. К окончанию одиннадцатого века Версаль был маленьким селом обволакивающим замок, однако, процветал до тринадцатого века.

История

В шестнадцатом веке семьи Гонди начали править Версалем и он начал приобретать известность. В 1622 году будущий король Франции Людовик XIII приступил к постройке небольшого кирпичного домика, после того, как впервые увидел эти места. Спустя десяток лет он стал править Версалем и начал расширять свою резиденцию. После этого он выкупил большую часть земли и сокровища семьи Гонди.

В 1662 году новый король Людовик XIV проявил серьезный интерес к Версалю. Он думал над переносом его королевской резиденции вдаль от дворца Лувра, так как она находилась в регулярной политической нестабильности. По большей мере он был инициатором расширение здания, которое нам знакомо сегодня. Для проектирования и строительства дворца он нанял Луи Ле Вау и художника Шарля Лебренома. В итоге он стал ярким примером для остальных европейских замков. Главным за проектирование сада дворца был Андре Лентор.

После того, как Ле Вау умер, управление строительством перешло к архитектору Жюлю Адруэн-Мансару. Благодаря ему было возведено несколько крыльев и большой дворец. Более позднее строительство включило в него оперу и малый Трианон. В 1790 бесценная серия картин, скульптур и иных предметов, которые находились в замке, были перевезены в музей Лувра, а львиную долю его мебели пустили на аукцион.

В начале 19-го века замок стал излюбленным местом Наполеона. В середине 19-го король Луи-Филипп сделал из него музей, который был посвящен славе его страны. Часовня и зал зеркал были сохранены, но большую часть его комнат разрушили, чтобы дать пространство для выставочных залов. Во второй половине 20-го века Пьер Верле отвечал за доставку мебели обратно в дворец и было отреставрировано много комнат. Сегодня для туристов доступна большая часть его территории, а также его знаменитый сад.

На что посмотреть в Версале

Зал зеркал


Этот зал внес наибольший вклад в развитие дворца. Главной его изюминкой является 17 зеркальных арок, которые отсвечивают великолепный сад в 17 оконных одинаковых аркадах. Каждая арка наполнена 21 зеркалом. Этот зал более 70 метров в длину, более десяти метров в ширину и высотой около 12-ти метров. Скульптуры в нем расположены по линии стены. Он занял важное место в истории после окончания мировой войны.

Королевская часовня


Нынешняя часовня замка является пятой. Её постройка затянулась примерно на два десятилетия. К услугам гостей доступна терраса на одном уровне с комнатами королей. С нее открывается потрясающий вид на церковь, где сидели короли, когда ходили на мессу. Её стиль содержит в себе контраст готики и барокко. Многие черты часовни сделаны в стиле средневековых соборов, такие как горгульи и остроконечная крыша. Но другие характеристики более напоминают эпоху, в которой её построили.

Королевская опера

Её помещение полностью оборудовано из дерева. Хоть она и не предназначалась для широкой аудитории, но сможет вместить свыше 750 посетителей. В дизайне оперы преобладает золотой и бордовый цвет. Впервые ее использовали для празднования свадьбы короля и Марии-Антуанетты. Также опера обладает эксклюзивной системой, что делает возможным поднять пол до пределов сцены. Сегодня её все еще используют для разного рода представлений.


В 17-м веке около 100 гектаров сада Версальского дворца спроектировал Андре Лентор. Он выложил геометрический орнамент из кустов и деревьев. Также Лентор высушил территорию и сделал несколько бассейнов. На территории парка находятся пара интересных фонтанов. Самыми популярными являются фонтан Латоны и фонтан со скульптурой Людовика XIV. Третьим по известности является фонтан Нептун. Они служили для развлечений множества гостей, которых приглашал король на свои яркие вечеринки. Еще одна изюминка сада – это колоннады, которые спроектировал Жюль Ардуэн-Мансар.

Также на территории дворца находится несколько небольших дворцов. На то время в замке работало свыше 10-ти тысяч человек, что делало это место не конфиденциальным. Поэтому король приказал начать строительство большого Трианона. В итоге он должен был стать столь ярким, как и основной дворец, где он смог бы избегать лишних глаз при встречах с любовницей. Его наследник построил малый Трианон с теми же целями.

Точный адрес : Place d’Armes, 78000 Версаль, Франция.

Способы проезда . Поезд с вокзала Монпарнас до станции “Versailles-Chantiers”. С вокзала Сен-Лазар до станции “Versailles-Rive droite”. На метро до станции “Pont de Sèvres” + автобус No171 до остановки “Château de Versailles”.

Время работы Версальского дворца: с 9:00 до 18:30 (апрель-октябрь). С 9:00 до 17:30 (ноябрь-март).

Последняя экскурсия за 30 мин до закрытия. Замок закрыт по понедельникам, также 1 и 5 января, и 25 декабря.

Король принудительно заставлял аристократов жить в Версале, держа всех под контролем. Кто уезжал из дворца, терял все привилегии, возможность получить посты и чины.

После кончины Людовика XIV (1715 год) его пятилетний сын и Регентский совет Филиппа Орлеанского возвращаются обратно в Париж.

Стены дворца помнят и визит Пётр I в королевские хоромы. Российский царь изучал постройку, чтобы применить увиденное во время строительства Петергофа.

Людовик XV особо не изменял здание, только достроил Салон Геркулеса, начатый его отцом, Зал Оперы, дворец Малого Трианона. Людовик XV задумал соорудить часть здания для своих дочерей, поэтому была разрушена Лестница Послов, официальная дорога в Большие Королевские покои. В парке король завершает строительство Бассейна Нептуна.

Вокруг дворца с годами разрастается город, население которого выросло до 100 тысяч, с учетом обслуживающих короля и его вассалов ремесленников. Три правителя (Людовик XIV, Людовик XV, Людовик XVI), проживая в свое время во дворце, сделали все, чтобы все последующие поколения восторгались красотой, неповторимостью архитектурного ансамбля Версаля.

В 1789 году Людовик XVI и Национальное собрание под давлением национальной гвардии во главе с Лафайетом переезжают в столицу Франции. Версаль перестает быть политическим и административным центром страны. Наполеон Бонапарт, придя ко власти, опекает Версаль. В 1808 году восстановили золотые зеркала, панели, доставили мебель из Фонтебло и Лувра. Планам по реконструкции не суждено было осуществиться: Первая империя рухнула, Бурбоны снова заняли трон.

Во времена Луи-Филиппа дворец становится историческим музеем французской нации. К убранству замка добавились картины сражений, портреты, бюсты полководцев и выдающихся деятелей страны.

Версалю довелось быть и представительством главного штаба немецких войск с октября 1870 года по 13 марта 1871 года. В этом же году Франция побеждена Германией, и в Зеркальной галерее провозглашается Германская империя. Большего унижения для французов нельзя было себе и представить! (Месть будет такой же унизительной в конце Первой мировой войны). Мирный договор, подписанный месяц спустя, позволяет правительству Франции сделать Версаль столицей. Только в 1879 году Париж восстановили в статусе главного города страны.

Германия подписывает Версальский договор (1919 год), жесткие условия которого предполагали большие выплаты, признание единоличной вины Веймарской республики.

Так уж повелось, что Версаль на протяжении своей истории примирял французов и немцев. Вот и после Второй мировой войны он стал свидетелем восстановления мира между двумя странами. С 1952 года Версальский архитектурный ансамбль начинает постепенно восстанавливаться на деньги правительства и меценатов. "Драгоценный камень" возвращает себе славу, блеск и ценность.

В 1995 году создается Учреждение национального музея и имущества Версаля. С 2010 года меняется название органа на Общественное учреждение национального владения и музея Версаль. Такой статус дал дворцу финансовую автономию и права юридического лица. С 2001 года Версаль состоит в Ассоциации европейских королевских резиденций. У Версаля есть свой президент. Первым его президентом был Жан-Жак Айагон, а с 2011 года эту должность занимает Катерина Пегард.

Не один дворец в мире не имеет схожесть со дворцом Версаля, только некоторые были созданы под влиянием этого уникального, роскошного сооружения. Среди них можно назвать Сан-Суси в Постдаме, усадьба Рапти в Луге, Шенбрунн в Вене, дворцы в Петергофе.

Разумеется, основной достопримечательностью дворцово-паркового ансамбля Версаль является сам дворец. На входе в Версаль Вы получите план дворца, по которому Вы можете проложить свой маршрут. В Версальском дворце обязательно надо посетить Королевскую часовню, которая входит в число самых прекрасных архитектурных памятников эпохи барокко. Пройдя через часовню и сеть сияющих позолотой и хрусталем комнат, Вы окажетесь в тронном зале и знаменитой Зеркальной галерее, в которой после Первой мировой войны был подписан Версальский мирный договор. Кроме того, обязательным пунктом программы является осмотр Покоев королевы в северном крыле дворца, в которых почти каждый квадратный сантиметр стен и потолка украшен позолотой.

Каждой комнате во дворце было придано символическое значение, и ни одна комната - даже в апартаментах, отведенных для придворных или членов королевской семьи, - не оставалась приватной. Центром дворца вовсе не являлся тронный зал или рабочий кабинет. Гораздо большее значение придавалось тому, что происходило в монаршей опочивальне. Здесь ежедневно происходили самые важные церемонии, и никто не смел стесняться наготы их величеств. Для проведения такой церемонии требовалось не меньше сотни придворных, заученно исполнявших сложнейшие хореографические ритуалы.

Разумеется, Вы можете наслаждаться роскошью внутреннего убранства покоев дворца, однако можно прекрасно провести целый день, гуляя по парку Версальского дворца. Ухоженные сады, благоухающие клумбы, музыкальные фонтаны, - здесь есть все, что только может усладить эстетическое чувство. Кроме того, в парке Версаля расположены еще два дворца: Большой Трианон (дворец в итальянском архитектурном стиле) и Малый Трианон (более скромное сооружение, спроектированное для известной фаворитки Людовика XV мадам де Помпадур). В парке также находится и деревня Марии-Антуанетты – небольшая ферма с тростниковой крышей. Скромное убранство Малого Трианона и изящный аскетизм деревни Марии-Антуанетты дадут Вашим глазам, утомленным сиянием Версальского дворца, долгожданный отдых, а фонтаны, синхронизированные с музыкой, станут настоящей усладой для Вашего слуха.

Туристам

Версальский дворец расположен примерно в 13 км к юго-западу от Парижа. Проще всего до Версаля добраться на метро (RER) по линии C – Вам будет нужно доехать до станции Versailles - Rive Gauche , которая находится неподалеку от самого дворца. Кроме того, в Версаль отправляются поезда с вокзалов Gare Montparnasse (станция Versailles Chantiers ) и Gare St-Lazare (станция Versailles – Rive Droite ). Билеты на метро и на поезда стоят одинаково - 2.80€ в одну сторону.

Часы работы Версальского дворцово-паркового ансамбля различны в высокий и низкий сезоны, поэтому перед поездкой в Версаль обязательно ознакомьтесь с сайтом дворца: http://www.chateauversailles.fr/homepage . Сайт доступен на нескольких языках, однако русский в их число не входит.

Купить билеты можно на сайте дворца, в магазинах FNAC (http://www.fnac.com/localiser-magasin-fnac/w-4), в туристическом бюро, которое находится неподалеку от станции Versailles – Rive Gauche, и, наконец, в кассе самого дворца.

При покупке билетов в Версаль очень важно не запутаться, поскольку у них много разновидностей. Во-первых, Вы можете посетить дворец по музейной карте – Paris Museum Pass (http://en.parismuseumpass.com/). По этой же карте можно посетить и многие другие парижские достопримечательности, но если Вы не собираетесь обойти все музеи Парижа за короткий срок, она просто не окупится.

Полный билет в Версаль стоит 25€ в дни работы фонтанов и 18€ в то время, когда фонтаны не работают. За 15€ можно посетить отдельно Версальский дворец с его знаменитой Зеркальной Галереей, покоями короля и королевы, фресками, живописью и скульптурами.

Помимо основного дворца, в Версальский дворцовый комплекс входят еще Большой Трианон и Малый Трианон и деревня Марии-Антуанетты. За 10€ можно приобрести билет в оба Трианона и деревню Марии-Антуанетты. Вход в парк Версаля бесплатный, однако в дни работы фонтанов он обойдется Вам в 8,5€.

Если Вы поедете в Версаль летом, не забудьте взять с собой шляпу или кепку: на территории садов практически негде укрыться от солнца, так что Вы можете с легкостью перегреться.

История

Сейчас сложно даже представить себе, что еще в начале XVII века на месте нынешнего Версальского дворца, сады которого поражают своей идеальной ухоженностью, находились топкие болота. Но несмотря на столь неблагоприятные природные условия, эта местность к юго-западу от Парижа привлекла к себе внимание Людовика XIII, который в 1624 году велел построить здесь небольшой охотничий замок. А в 1661 году об этом замке вспомнил Людовик XIV, которому казалось, что оставаться в Париже ему небезопасно.

Согласно легенде, когда королю Людовику XIV исполнилось всего 5 лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, взглянул в лужу. В воде отражалось солнце. “Я – солнце!” – радостно закричал мальчик. С того дня, поданные и семья ласково называли Людовика «королем-солнцем». Еще в юности он мечтал о чем-то большом, совершенном и уникальном, таком, что поразило бы всю Европу - лучше Лувра, Венсен и Фонтенбло вместе взятых. Для воплощения мечты Людовику XIV понадобилось целых 50 лет! «Король-солнце» превратил охотничий замок отца в самый большой дворец в Европе! Отделку интерьера поручили живописцу Шарлеви Лебрену, а дизайн садов - Андре Ленотру.

«Король-солнце» смог устроить в Версале по-настоящему солнцеподобный дворец, достойный его величия. Восемьсот гектаров болот, на которых так любил охотиться отец короля, были осушены, а их место заняли роскошные сады, парки, аллеи и фонтаны.

В 1682 году Людовику XIV стало уже совсем неуютно в привычном Париже, и монарх решает переехать в Версаль. На тот момент дворец еще был не до конца достроен, да и вообще не вполне пригоден для жизни, но самодержец был непреклонен. Король так долго мечтал о Версальском дворце, что больше не может ждать, - и весь королевский двор вынужден следовать за Людовиком.

Дворцовый комплекс Версаля создавался с целью прославления Франции, и этот первоначальный замысел был успешно осуществлен. Пышность внутреннего убранства, идеальные сады и аллеи, роскошные фонтаны, масштабы дворцово-паркового ансамбля, - все это заставляло гостей французского двора замирать в восхищении.

Версальский дворец был центром политической жизни Франции вплоть до Великой Французской революции в 1789 году. Вместе с падением самодержавия, символом которого являлся Версаль, дворец стал приходить в запустение.

  • Версальский дворец находится под номером 83 в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Дни работы фонтанов превращаются в настоящие шоу: фонтаны синхронизированы с музыкой, благодаря чему и производят совершенно незабываемое впечатление.
  • Летом субботними вечерами проводятся световые шоу, в которых задействованы фонтаны и фейерверки.

Хронология

  • 5 октября 1789: Революционеры изгнали короля Людовика XVI из Версальского дворца.
  • СXIX в.: Началась активная реставрация и консервация здания, не законченная и по сей день.
  • 18 января 1871: В Зеркальном зале король Пруссии Вильгельм I коронуется императором (кайзером) Германии.
  • 26 февраля 1871: В Версале подписан мирный договор, положивший конец франко-прусской войне.
  • 28 июня 1919: Подписан Версальский договор, оговаривавший условия окончания Первой мировой войны.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png