На одной из площадей Ватикана с давних времён установлен один интересный монумент..
На постаменте двухметровой высоты красуется.. шишка!Обыкновенная с виду еловая шишка.
С чего-бы это вдруг в краях где ели даже не растут- такая почесть шишке,как это объяснить?

Не все люди знают что Ватикан является скрытой конторой и хранителем самых больших секретов нашей цивиллизации.

В тамошних библиотеках хранится не доступная обыкновеным людям информация.

Но самый большой секрет оказывается выведен на площадь,на всеобщее обозрение,потому что кому-то хочется пошутить над людьми.

Они уверены что никто не догадается что тот памятник означает.

Это памятник шишковидной железе человека!Она похожа на шишку.

Когда-то очень давно кто-то переделал её,вывел из строя и теперь центр управления мозгом человека не работает.Они заблокировали его!

У раннего человека при нормально работающей гланде были сказочные способности.Он мог общаться на расстоянии без телефона,мог ориентироваться на местности без приборов и имел богатырское здоровье.Всё это нужно-было срочно сократить и оставить лишь минимальные функции достаточные для работы на шахтах.Какой-то части людей изменили гены,ДНК и начали их размножать и расселять вместо всех перебитых самым безжалостным образом оригиналов.

Для постоянного контроля над умами несчастных стали всячески работать,ввели религии.В церквях им проповедовали необходимые установки на послушание и смирение с ролью рабов(божьих).

Немалый вред для шишковидной железы приносили постоянные стрессы от невыносимых жизненных условий и таким образом она была выведена из строя.

В настоящее время её кальцинирование продолжается другими методами и она практически забетонирована.

Шутники от Ватикана,выставили нам тот памятник чтобы показать какие мы недотёпы.Специально подняли на два метра,показать его недоступность и покрасили в зелёный цвет чтобы подчеркнуть недоразвитость её.

Стерегут его две феникс птицы,что известны как сатанинские атрибуты.Это ещё одна подсказка..об авторе идеи.

Ниже приведён текст дополняющий картину/памятник:

Фтор вреден для шишковидной железы (3-го глаза или органа интуиции)? Американским Фармацевтическим Министерством (ФДА) фторид натрия зарегистрирован как крысиный яд!

До 1990 года не проводились тесты по влиянию фтора на шишковидную железу. Шишковидная железа или эпифиз – это маленькая железка , расположенная между двумя мозговыми полушариями.

Древние философы, а также Святые Востока считали, что шишковидная железа является местом обитания Души. Эпифиз являетсяцентральной точкой взаимодействия между правым и левым полушариями мозга. Это центр всего, что мы осуществляем между духовным и физическим планом. Пробуждение, или активация, этой клетки позволяет вернуться к оптимальному здоровью на всех уровнях.

Шишковидная железа регулирует выделение мелатонина – гормона «молодости», который помогает регулировать достижение половой и духовной зрелости. В свою очередь, мелатонин вырабатывается шишковидной железой из серотонина — вещества, явно связанного с высшей мыслительной функцией человека. Видимо, не случайно просветление сознания требует активизации шишковидной железы; дерево Бо, под которым сидел Будда, было богато серотонином.

Но что не менее важно, так это то, что шишковидная железа отвечает за иммунитет, она при правильной работе защищает тело от вредоносных эффектов, которые свободные радикалы оказывают на мозг.

Одним из инициаторов этого исследования была врач Дженифер Люк из Университета Surrey в Англии. Она доказала, что шишковидная железа первая попадает под удар фтора. Также, согласно исследованию, избыточное количество этого элемента на уровне шишковидной железы приводит к серьезным дисфункциям, провоцируя раннее половое созревание и уменьшая способность организма бороться со свободными радикалами.

Фтор может спровоцировать генетическое изменение плода во время беременности, увеличивая риск заболевания раком. Ряд исследований показали, что фтор способен вызвать костный рак.

Самое плохое заключается в том, что на это почти никто не обращает внимания. Подумайте, что случилось бы с промышленностью, если бы широко опубликовали исследования о том, что фтор – токсичен!

Наиболее значительное влияние соединения фтора оказывают на щитовидку. Фтор, как и Йод, является галогеном. Со школы мы знаем «Правило замещения галогенов», в котором говорится, что любой галоген с меньшим атомным весом замещает в соединениях галогены с большим атомным весом, в пределах своей группы. Как известно из таблицы Менделеева, Йод имеет больший атомный вес, чем Фтор. Он заменяет йод в усвояемых соединениях, тем самым вызывая его дефицит. Хлор, который широко используется для очистки воды, обладает теми же свойствами, однако он менее активен, чем фтор в химическом плане.

По данным исследований «смелых» ученых, случаи заболеваний щитовидной железы стали увеличиваться именно с начала пропаганды пользы «фтора». Щитовидная железа управляет в организме многими процессами обмена веществ, нарушения ее работы могут иметь серьезные последствия для человека, среди которых полнота – далеко не самый страшный. После популяризации фтора в США, население стало усиленно полнеть, взаимосвязь между этими процессами также прослежена учеными отступниками.

Нейтрализацию шишковидной железы чисто теоретически можно провести путем очень сильного воздействия фтора на нее. Фтор может разрушить кости, зубы и эту самую шишковидную железу. Он ее словно бетонирует.

Среди последствий длительного применения фтора встречаются: рак, генетические нарушения ДНК, ожирение, понижение IQ, летаргия, болезнь Альцгеймера и несколько других.

Если кто не знает, фтор содержится практически во всех зубных пастах. И если кто не помнит, то по рекомендациям врачей зубы нужно чистить два раза в день. Кстати, утверждают, что именно фтор использовался для массового контроля сознания в Германии и Советском Союзе в середине XX века.

Но влияние на щитовидную железу – не самый страшный вред, который может нанести фтор. Этот элемент активно вступает в реакцию с алюминием,который до сих пор широко используется визготовлении кухонной утвари. Реагируя, фтор и алюминий образуют фторид алюминия, который способен преодолевать гематоэнцефалический барьер. Гематоэнцефалический барьер служит защитой для мозга, проникая через него, фторид алюминия откладывается в нервных клетках. Последствия влияния фторида алюминия на мозг могут быть катастрофическими, он способен вызвать слабоумие, широкий ряд нервных и психических расстройств. Согласно тем же запретным исследованиям, с момента популяризации фтора число случаев болезни

Альцгеймера значительно увеличились. Неудивительно, что США, где фторирование применяется особо широко, является одним из лидеров по заболеваемости этим недугом.

Нигде не отмечается ещё один аспект чистки зубов.

Насколько оправдано наличие абразивов во всех зубных пастах? Ведь драить эмаль песком означает сдирать её за самое короткое время.

Стараясь отбеливать зубы мы оставляем их беззащитными(жёлтыми),чувствительными ко всему и малопригодными.

Где-то была информация что Шишковидная железа вырабатывает эмаль,пока она здорова..

Тут уже полный круг получается..

установил скульптуру сосновой шишки?

Первым побуждением на вопрос, что символизирует шишка, было желание дать лаконичный ответ. Что-то типа того, что в античные времена это был важный символ плодородия. Или, что древние греки и ассирийцы отождествляли шишку с мужской производительностью (из-за её формы). И всё это имеет место в некоторых традициях. Ведь в биологии шишка является органом размножения голосеменных. В ней спирально расположены спорофиллы, в пазухах которых и развиваются семена. Но это было бы слишком банально. На мой взгляд, Эдвард выбрал этот символ по иным соображениям. За этим маленьким симпатичным творением природы стоят масштабные знания, сделавшие её сакральным символом. Зададимся вопросом, почему мы можем встретить шишку, как архитектурный элемент в самых что ни на есть сакральных местах? И даже во внутреннем дворике Ватикана. Краткого ответа не получится и придётся обратиться к первоистокам. И уже каждый сможет на своё усмотрение выбрать ответ, почему в одном из самых загадочных мест - в Коралловом Замке, его творец Эдвард Линдскалнинш установил слева при входе на каменной тумбе каменную сосновую шишку. Возможно, он выбрал её потому, что она символизирует бессмертие. А его Замок уже стал бессмертным творением. А может быть Эд придавал шишке совсем другой смысл. Ведь шишка также загадочна, как и сам замок!

Переместим своё внимание от темы плодородия, имеющей в своей основе фаллический символ, в противоположную сторону, т.е. снизу вверх. И остановимся на более высокой чакре. Многие древние традиции говорят о том, что глубоко в центре нашего мозга находится железа, которая осуществляет телепатическую передачу мыслей и получение визуальных образов. Эта железа размером с горошину имеет форму сосновой шишки и известна как эпифиз или шишковидная железа. Шишковидная железа не является частью мозга. Она находится приблизительно в геометрическом центре массы мозга. Внутри она полая, заполнена жидкостью, напоминающей воду, и очень хорошо кровоснабжается. Древние культуры всего мира были зачарованы сосновой шишкой, изображениями шишковидной железы в форме сосновой шишки и пользовались ими в самых высоких формах духовного искусства. Пифагор, Платон, Ямвлих, Декарт и другие писали об этой железе с большим благоговением. Ее называли вместилищем души.

В труде «Жизнь Пифагора» Ямвлих излагает утверждение Платона о том, что изучение науки о Числах пробуждает тот орган в мозгу, который древние описывали как “глаз мудрости” - орган, ныне известный физиологии как шишковидная железа. Рассуждая о математических дисциплинах, в труде «Республика» (книга VII) Платон говорит, что «душа этих дисциплин имеет орган, очищенный и просветленный, орган, который стоит хранить лучше, чем десять тысяч телесных глаз, поскольку истина становится видимой посредством лишь его одного».

Госпожа Елена Блаватская, известный оккультист XIX века, рассматривает шишковидную железу как возможные врата к Полю Источника. История шишковидной железы рассматривается начиная с трудов Пифагора и Платона. Затрагивая вопрос о «Мистериях», Блаватская ссылается на традицию секретности, уходящую своими корнями в Древний Египет и другие цивилизации далёкого прошлого. (Как мы помним, Эдвард Линдскалнинш во время своих странствий и скитаний увлёкся изучением астрономии и культуры древнего Египта.) Вплоть до наших дней существуют “Школы мистерий”, продолжающие обучение этим древним традициям. В древних культурах символом шишковидной железы были священные камни. У шумеров это была «Примитивная Гора». Они верили, что во время сотворения Небес и Земли именно там появился первый островок суши из первичного моря. Это подразумевает, что шишковидная железа является главным местом в теле, которое контактирует с водами Духа - не физическими сферами после жизни. В Вавилоне та же самая гора стала символом оси земли, вокруг которой вращается мир или центральным пупом земли. Оттуда приходили и туда уходили боги. Гора изображалась с царем, стоящим на вершине. Для обозначения этого самого священного места, там водружался физический камень, который определял все параллели и меридианы, а также кардинальные точки компаса. В Греции есть камень - «пуп» («омфалос» в греческом звучании). Он находится у Оракула в Дельфах и его форма - шишка. Считалось, что в этом камне обитает бог Аполлон, и с его помощью Оракул мог общаться с Аполлоном и изрекать пророчество. Модель того самого омфала, который использовался для предсказаний хранится в археологическом музее в Дельфах. Настоящий камень был утерян и заменён копией.

Многочисленные отзывы авторитетных посетителей того времени свидетельствуют о том, что камень «работал» и пользовался широчайшей известностью в древнем мире. Некоторые камни-пупы изображались со «змеем кундалини», обвивавшимся вокруг него.

Слово пуп означает «центр земли», и эта область являлась основной географической точкой отсчета для всей эллинской империи. Это своего рода Точка сборки. Есть и легенды, связанные с пупом. По одной из них Зевс выпустил с западного и восточного предела мира двух орлов, чтобы выявить центр планеты, а точку их встречи отметил камнем,— омфалом. Согласно другим версиям, омфал был могилой дельфийского Змея Пифона.

Изначально он представлял из себя надгробный камень, который мог служить точкой соприкосновения между миром живых и мёртвых, выступая центром мироздания. Имеются сведения, что камень был метеоритом («упал с неба»).

Омфал упорядочивает время и пространство. Он является реперной точкой, от которой расходятся линии, разделяющие горизонт на четыре части. Омфал определяет центр для страны, города или местности, является «Краеугольным каменем». Он - это символическое отображение разума проявленного в физическом мире. И поэтому при его помощи можно было общаться с Небесами, а также и другими местами на Земле. Как правило, под камнями-омфалами существовали подземные полости, камеры, колодцы и лабиринты. В чем больше нуждались древние люди, в связях с Небом или Землей и с кем говорили, пользуясь данной системой связи? Схема примерно одинаковая повсюду.

В Римской Империи тот же камень был известен как баэтил. Камень баэтил непосредственно ассоциировался с оракулами и пророчеством. Огромное количество греческих и римских монет на одной стороне изображает пуп или камень баэтил, иногда его защищает ястреб или змей. Некоторые монеты демонстрируют Древо Жизни - еще один символ земной оси, вырастающей прямо из камня или прилегающей к нему.

Многие римские монеты с пупом имеют на обратной стороне изображение крылатого ангела. Ангел очень похож на крылатых вавилонских богов, таких как Таммуз, которые изображались держащими сосновую шишку в одной руке и направляющими ее так, как будто она обладала мистическими способностями.

Одна монета из Сирии (246-227 гг. до н.э.) демонстрирует бога Аполлона, сидящего на камне-пупе, явно похожем на сосновую шишку. Две другие греческие монеты показывают Аполлона, сидящего на камне-пупе, еще более явно стилизованном под сосновую шишку.

У дельфийского камня был «двойник», который находился в храме Амона в оазисе Сива, на границе с Ливией. К этому камню-оракулу приходил консультироваться Александр Македонский, как только прибыл в Египет. Там он получил предсказание, что станет фараоном. Ещё Геродот писал о двух женщинах, которых финикийцы выкрали в Фивах. Одну из них продали в рабство в Ливию (на западе Египта), а другую в Грецию. Женщины основали первые оракулы в этих странах. Шишка в глубокой древности была посвящена Ваалу-Хададу, семитскому богу плодородия, дождя и росы, и его супруге Ашерах (Ваалат); вавилонско-ассирийской богине любви и плодородия — Иштар. Сосновые шишки бросаются в глаза в сакральном искусстве и архитектуре всего мира. Любят этот символ язычники и используют в своём искусстве во множестве изображений. Для них шишка выступает как фаллический символ, порождающий плодородие и утверждающий жизнь в её плотском земном проявлении. Вот где можно увидеть символическое изображение шишки: - Сосновая шишка венчает колонну и является эмблемой месопотамского бога Мардука;


- Бронзовая скульптура из культа мистерий Диониса в поздней Римской Империи демонстрирует сосновую шишку на большом пальце руки, наряду с другими символами, соответствующими другим пальцам;

В регалии египетского бога Солнца Озириса из музея в Турине входят две «змеи-кундалини»; они обвиваются вокруг друг друга, поднимаясь к сосновой шишке на верх;

На золотой погребальной маске фараона Тутанхамона изображён урей - змея-кундалини, который появляется из области шишковидной железы;

В скульптурных изображениях Кетцалькоатль - бог индейцев Месоамерики появляется изо рта змея, тело которого сворачивается в форму шишковидной железы. Ожерелье Кетцалькоатля сделано из сосновых шишек.

Статуэтка мексиканского бога держит сосновые шишки; - Греческий бог Дионис держит регалию с сосновой шишкой на верху,символизирующей плодородие; - Бахус, римский бог пьянства и веселья, также держит держит тирс — жезл с наконечником из сосновой шишки;

Под ногами Асклепия, бога врачевания, мы также можем видеть омфал; - Многие римские католические подсвечники, орнаменты, сакральные украшения и архитектурные сооружения с сосновой шишкой в качестве ключевого элемента дизайна;

В христианской иконографии шишка может венчать Древо Жизни.
- Шишка также связана с Митрой;

Католический Папа несет регалию с сосновой шишкой чуть выше руки, затем шишка расширяется в стилизованный ствол дерева;

На фото мы можем видеть что Папа Бенедикт XVI держит папскую регалию, по-видимому, символизирующую способность вступать в контакт с высшим разумом посредством шишковидной железы. Считается, что Папа - посланник Бога, а согласно древним традициям, это требует «пробуждённой» шишковидной железы. Это как-то объясняет то, что мы можем видеть в центре Площади Святого Петра в Ватикане гигантскую бронзовую статую сосновой шишки. Огромная сосновая шишка из бронзы в Ватикане намного выше человеческого роста и окружена египетскими символами. Она определяет Ватикан как центр римского католического мира и земной оси, в полном соответствии с древней традицией. У основания статую охраняют два льва, которые сидят на пьедесталах, покрытых египетскими иероглифами. По бокам имеются две птицы, представляющие египетского Бену-феникса. Во внутреннем дворе Ватикана стоит не христианский символ, как, например, Животворящий Крест или статуя Девы Марии, или Христа, а именно шишка.

Учёнй-масон Мэнли Холл пишет, что Масонство продолжает традицию египетских школ мистерий. Он утверждает, что самый большой секрет Масонов - это возрождение человеческого существа в Божественное состояние посредством пробуждения шишковидной железы. Каждый из 33-х градусов Масонства соответствует одному из позвонков позвоночника человека, поскольку огонь кундалини поднимается, чтобы слиться с шишковидной железой. «Духовный Огонь, поднимаясь через тридцать три степени, или позвонка, спинного столба, входит в купол человеческого мозга и наконец доходит до гипофиза (Исида), где заклинает шишковидную железу (Ра) и взывает к Священному Имени». Это означает процесс, которым открываются Глаза Гора. И далее: «Шишковидная железа есть священная сосновая шишка в человеке - единый глаз, который не может быть открыт до тех пор, пока Хирам (Духовный Огонь) не поднят сквозь священные печати, которые называются Семью Церквами Азии». В другой своей работе «Оккультная анатомия человека» Мэнли Холл пишет: « Индусы учат, что шишковидная железа есть третьей глаз, называемый глазом Дангмы. Буддисты называют его всевидящим оком, и в христианстве о нем говорится как о едином глазе. Предполагается, что шишковидная железа выделяет некоторое жировое вещество, которое называют смолой, также как и сок сосны. Предполагается, что это слово (смола) имеет отношение к основанию ордена Розенкрейцеров, которые работали над секрецией шишковидной железы и искали возможности открытия единого глаза, ибо в Писании сказано “Если бы твой глаз был Единым, твое тело было бы наполнено светом”». Шишковидная железа является связующим звеном между человеческим и божественным началом. Рудольф Штайнер, хорошо известный исследователь эзотерических школ мистерий, приводит доводы в пользу того, что легенда о Святом Граале - потире, наполненном “водами жизни” или “эликсиром бессмертия” - это еще одна символическая ссылка на шишковидную железу. Он пишет: «Святой Грааль пребывает в каждом из нас, в замке черепа, и может питать наши самые тонкие восприятия так, что рассеивает все, кроме самого утонченного материального влияния»… Здесь Штайнер имеет в виду шишковидную железу в мозге. Можно ещё долго развивать эту тему, припомнив легенды о “Космическом Яйце”, “Мировом Яйце” и особенно “Орфическом Яйце”, которые тоже являются аллегориями шишковидной железы. Орфическое Яйцо изображается со змеем, обвившимся вокруг него, а форма яйца повторяет форму шишковидной железы.

Некоторые российские учёные пришли к выводу, что Поле Источника можно измерять - как вращение в гравитации. Представляется, чем больше вы замечаете влияние электромагнитных энергетических полей, тем более чувствительными вы становитесь к информации из Поля Источника, возможно, посредством шишковидной железы, что и предполагалось древними традициями. Итак, мы теперь видим и понимаем, что шишка является символом.

По своей форме шишка напоминает вихревую воронку, что ассоциируется с динамической производительной и космической силой. В ней прослеживается спираль.

А именно спираль лежит в основе ДНК. Мы можем припомнить сад «Космических размышлений» в Шотландии, с его скульптурами и изображениями спиралей. Существует также версия, что именно шишка породила символ свастики в Индии, из-за идущих по спирали ячеек для семян. Спираль - это форма нашей Галактики. В ней закодирована вся Вселенная. Может быть поэтому этот символ выбрал Эдвард Линдкалнинш. Нам есть о чём поразмышлять!

Двор Сосновой Шишки, или Двор Пинии, названный так в честь огромной сосновой шишки, выполненной из бронзы и украшающий собой площадку перед Бельведерским дворцом, является очередной достопримечательностью Ватикана. Изначально, позолоченная бронзовая шишка размещалась на Марсовом поле, но была перенесена на новое место в 1608 году. Этот необычный элемент, чья нижняя часть украшена барельефами, изображающими атлетов Рима, выступает в роли фрагмента, венчающего античный фонтан, по обе стороны которого расположены фигуры бронзовых павлинов, а в центре находится барельеф головы, источающий воду.

Ещё одним архитектурным шедевром дворика является грандиозный крутящийся золотой шар, имеющий диаметр 4 метра и находящийся в самом центре площади. Его автором стал итальянский скульптор Арнальдо Помодоро в 1990 году. Замысел мастера состоял в том, чтобы отразить тот сегодняшний негатив, который несёт человечество окружающему миру. В конструкции большого шара, символизирующего вселенную с зияющими разломами и имеющего зеркальную поверхность, находится маленький шар, изображающий нашу планету. В этом образе зафиксированы глобальные процессы, сопутствующие течению бытия планетарного масштаба на данный момент времени. Величина композиции показывает объём вселенной, а отражающиеся в шаре люди, неотрывно связаны с жизнью в ней. Дополняют внешний облик площади 4 зелёных лужайки, раскинувшиеся друг напротив друга вдоль дворцовых стен.

Автором ландшафтного дизайна дворика стал основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения – Донато Браманте. Он связал Ватиканский дворец с маленьким дворцом Бельведер, возвышающимся на холме, при помощи обширного садового дворика, а к вилле пристроил здание с центральной нишей, что в итоге преобразовалась в Двор Пинии. Сейчас, это место считается одним из самых очаровательных в Ватикане, привлекая внимание многих посетителей, завороженно взирающих на необычные скульптурные композиции.

А


Б


красным цветом выделил арку

Boris Gotman, Ph.D

Итак, экскурсия по Ватикану окончилась, а вопросы о бронзовой шишке и бронзовом шаре остались.

Это знаменитый итальянский скульптор Арнальдо Помодоро, увлёкшийся ещё в шестидесятых годах прошлого века созданием сложных сферических композиций, в которых он изображает взаимосвязь нашей планеты с вселенной, с человеком и с обществом, а также взаимное влияние этих составляющих друг на друга во времени и пространстве.

И, хотя и этого достаточно, чтобы понять, почему Ватикан решил приобрести для себя его "Золотой Шар", который называется в итальянском оригинале "Sfera con Sfera", в переводе - "Сфера со Сферой", или, как перевели на английский, а затем на русский, "Sphere within a Sphere" -"Сфера в Сфере", мне показалось, что есть ещё какой-то скрытый смысл в том, что "Sfera con Sfera" установлена во Дворе "Сосновой Шишки".

Есть ли разница в названии между оригиналом и переводом, а если есть, то, как правильнее, читатель сможет решить, прочитав эту заметку до конца.

Но вернёмся сначала к "Сосновой Шишке". Почему именно её установили в самом, можно сказать, центре Ватикана?

Если, как говорят гиды, эта шишка – символ плодородия, то ведь здесь же не роддом и не сельскохозяйственная академия! Что-то не то в этом объяснении!

В первой части уже писал, что когда фотографировал "Сосновую Шишку", у меня мелькнули воспоминания из анатомии о шишковидном теле, какой-то важной "детали" головного мозга.

С этого и начал. И не напрасно! В Википедии прочёл:

"Эпифиз, пинеальная железа, или шишковидное тело (corpus pineale, epiphysis cerebri) - небольшой орган, выполняющий эндокринную функцию, считающийся составной частью фотоэндокринной системы; прикреплён поводками к обоим зрительным буграм промежуточного мозга."

"В течение десятков столетий эпифиз рассматривался в связи с душой. Рене Декарт назвал эпифиз «вместилищем души», будучи убеждённым в его уникальном месте в анатомии человеческого мозга как структуры, которая является непарной. Данное наблюдение, однако, нельзя считать истинным, ибо под микроскопом можно наблюдать, что эпифиз всё же разделён на два полушария."

Стало куда понятнее!

"Душа" это уж точно не просто в ведении Ватикана, а прямо-таки в центре его интересов!

Теперь о "Sfera con Sfera".

Что могло бы её связывать, с точки зрения Ватикана, с "Сосновой Шишкой", олицетворяющей душу?

Путешествуя по интернету, я случайно увидел мнение неизвестного мне Максима Терио (Maxime Theriault) по интересующему меня вопросу.

Он пишет, что намерения скульптора довольно очевидны.

Его творение предназначается для установки во Дворе "Сосновой Шишки", а она символизирует представление о шишковидной железе, находящейся в человеческом мозге.

Это небольшое тело размером с горошину часто упоминают как "третий глаз". А "Sfera con Sfera", установленная против "Сосновой Шишки", является ещё одним явным представлением "третьего глаза".

"Опять же, - продолжает Терио, - это экспонируется в Ватикане, для которого важен религиозный смысл в любом произведении искусства, которое он хотел бы иметь у себя… Matthew 6:22: "…глаз Светильник для тела. Если ваши глаза здоровы, все тело твое будет светло ". Это то, что сказал Иисус Сананда давая свое учение о шишковидной железе, которая является центром сознания".

Вот такое мнение, мне кажется, ближе к возможному объяснению мотивов Ватикана.

А кого интересует, почему Иисус получил ещё одно имя "Сананда", пусть поищет ответ в многочисленных статьях в интернете.

В дебрях интернета моё внимание привлекла и публикация одного из авторов "Проза.ру", пишущего под псевдонимом Ностр Адамус. Эта статья называется "Апофис в текстах Шумера и символах Ватикана" ().

В ней предпринята попытка расшифровать связь символов, оставленных великой цивилизацией Шумеров, с современными символами – теми самыми "Сосновой Шишкой" и "Sfera con Sfera". Предположения автора станут понятными даже при взгляде на коллаж, приведенный Ностр Адамусом перед статьёй.

Одним из выводов упомянутой статьи Ностр Адамуса является то, что и символика посланий шумеров, и символика "Sfera con Sfera" предупреждают человечество о грозящей опасности космической катастрофы – столкновения Земли с гигантским астероидом.

Именно это видит Ностр Адамус в "Sfera con Sfera". Он пишет, что Ватикану даны ключи к пониманию истории, но он ими не воспользовался.

А если перейти к строгой науке, нужно отметить, что ряд учёных считают Луну бывшей частью Земли, отколовшейся при её катастрофическом столкновении с неизвестным космическим телом. Об этом можно прочесть в ряде публикаций, в частности, в статьях Джонатана Уэбба, научного корреспондента Би-би-си от 10 апреля 2015 и Паллаба Гоша из отдела науки Би-би-си от 6 июня 2014 (там же).

Именно фотографии, иллюстрирующие эти статьи, приведены в коллаже вместе с моими снимками из Ватикана.

Лично я воспринимаю "Сферу в Сфере" как очень простые символы человеческих возможностей – либо зубчики и рычажки используются обществом во благо, либо терзают и убивают и Вселенную, и Землю, и жизнь на ней …


Итак, на рассмотренных ранее изображениях присутствуют два вида «шишек». Одну из них помещают на земле или на постаменте, как в изображениях с Асклепием, другая венчает инструмент типа «скипетр» в руках Германубиса. Разница принципиальна - в первом случае «шишка» явно «заземлена» и связь ее с Землей явственна. Во втором случае «шишку» возносят над землей, и даже иногда снабжают крыльями, чтобы разница была более показательна. Любопытная деталь - во многих изображениях скипетр держат не в голой руке, а через ткань. Через диэлектрик. Как это делают во многих современных культах, когда нужно подчеркнуть особое значение святыни, к которой недостойными руками прикасаться нельзя. Подобно тому, как хозяйки берут раскаленную сковородку через прихватки. В этом случае о сакральности действия сказать нечего - это просто техника безопасности. Хороший электрик не только перчатки наденет резиновые, но и коврик под ноги подложит.

Изображения «шишки» в виде «декоративных элементов» можно узреть на стенах христианских храмов и в их интерьерах. Да и не только христианских. Она повсюду. Шишки являются важным элементом христианской иконографии, включенным в оформление книг, подсвечников и других обрядовых артефактов. И если кого спросить (того кто выглядит компетентным), то можно услышать много красивых объяснений по поводу того, что сосновая шишка символизирует возрождение и плодородие. Звучит это не слишком убедительно, поскольку любой плод может служить таковым символом - хоть яблоко, хоть огурец. Да и Христос в своих притчах о шишках ничего не говорил. Символ явно языческий, а в объяснение есть явная недоговоренность, чтобы мирян не смущать.

Естественным образом возникает вопрос: - а что за шишку нам все время пытаются из древности показать с такой экзистенциальной навязчивостью?

… Опять ухмыляетесь, киники?


Место гаданий.

Внутренняя часть музейного комплекса Ватикана называется Giardino della Pigna, или Место Cосновой Шишки, в честь многотонной четырехметровой бронзовой статуи, представляющей простую шишку. Во внутреннем дворе, который был специально под нее спроектирован архитекторами, не нашлось место для Животворящего Креста, статуи Девы Марии, Христа или апостолов. Центральное и главнейшее место всего архитектурного комплекса занимает не христианский символ, а шишка - символ языческий. Почему языческий? Конус был смоделирован и отлит во время первого века от Р.Х. На базе имеется подпись мастера, который изготовил шишку: Publius Cincius Calvius, вольноотпущенник из рабов. Бывшее местонахождение конуса точно неизвестно - по одним сведениям это часть бывшего когда-то фонтана, по другим - найдена в развалинах мавзолея Адриана или в храме Изиды, что находился около Пантеона - но, между -514 гг. папой Симмахом она водружена на площади перед базиликой св. Петра, затем стала деталью нового фонтана, а позже заняла центральное место на постаменте перед гигантской аркой. Особой какой-то красотой, и по тем временам древностью, скульптура не обладала и трудно сказать, почему она избежала переплавки.

Бронзовые птицы со змеиными шеями, павлины, - были изготовлены при последней установке шишки, в дополнение к ней. И если мы сопоставим изображение шишки с рельефа в Помпеях с данным изображением, с целью найти десять отличий - увидим, что птицы и змеи из Помпей здесь химерически слились в птицезмей. Два в одном. Павлин, птица не однозначная, как символ. Некоторые мусульмане считают павлина птицей дьявола - но это больше относится впрямую к Ангелу-Павлину (Тавуси Малак), которому поклонялись езиды, (курды, не считающие себя курдами). Поскольку езиды не являются «людьми Книги», значит и все воззрения их по логике подобных исламистов, сатанинские. В индуизме павлина боги используют как транспортное средство на котором ездят верхом, и видят как «солнце». В Иране павлины, стоящие с двух сторон Древа Жизни, означают дуализм и двойственную природу человека. Христиане объясняют появление павлина в иконографике тем, что это символ воскрешения, поскольку павлин не гниет (?) и меняет каждую весну свои перья. Как змея кожу, добавлю. Позже, положительное мнение о павлине сменилось на противоположное - он стал знаком надменности, заносчивой гордости, чванливости и тщеславия - что никак не сочетается с христианскими ценностями.

На том месте площади, где шишку когда-то поставил Симмах, сейчас красуется скульптура «Сфера в сфере», выполненная итальянским скульптором, сеньором Помодоро. Такая фамилия.

Два этих объекта одинакового размера (4 метра) находятся почти рядом, но каждый из них занимает в размещении самое значимое место из всех возможных. Трудно сказать, что на площади больше доминирует, шишка или сфера. Пожалуй, сияющая золотом сфера затмевает медную патину шишки. Сфера, как культовый предмет в музее древностей - интересный ход ватиканских музейщиков. Но, думаю, что решение поставить этот, чужеродный по отношению к окружению, объект принимали не они.

Внутренний шар «Сферы в сфере» объясняется как планета Земля в космической сфере христианства. Быть может, есть и другие версии, но их не приводят. Очевидно, что с таковой трактовкой многие согласны, поскольку в духе времени: прикольно и гламурно блестюче, но, странно - почему не возникает вопросов, зачем эти сферы раздолбаны как «Звезда смерти» в саге о «Звездных войнах»? Что за странная начинка в этом механическом апельсине? И что за страсть у католических отцов проявилась к модернизму, которым они никогда не увлекались, сохраняя традиции отцов Церкви?

Внешний корпус устройства (а это явно какой-то технический агрегат) разнесен взрывом. Внутренний, прочный корпус тоже пострадал. Со всей очевидностью, именно он был целью внешнего деструктивного воздействия. Если только диверсанты не заложили бомбу внутрь системы. Машина выведена из строя. Восстановлению не подлежит, как подводная лодка «Курск». Для полноты впечатления не хватает рядом лежащих обломков.

Весьма спорное впечатление это производит на фоне окружающих по периметру площади мраморных античных богов с отбитыми руками, которые были когда-то подняты. Зачем ЭТО?

Я напомню две вещи.

  1. Ватикан - суверенная территория Святого Престола и без санкции Папского комитета что-то противоречащее духу Церкви там появиться не может.
  2. Государство получило название от холма на котором стоит - «Mons Vaticanus», с латинского vaticinia — «место гаданий»

Может быть, у иерархов Церкви были все же причины поместить эти два объекта на самые видные места в экспозиции?


«Камень, который шепчет»

Шишка, которую мы видим под ногами Асклепия - это омфал. По гречески - пуп. Пуп Земли. Точка сборки. Есть несколько легенд объясняющих таковое значение слова. Согласно одной из них Зевс выпустил с западного и восточного предела мира двух орлов, чтобы выявить центр планеты, а в точку их встречи отметил камнем,— омфалом. По другим версиям - омфал был могилой дельфийского Змея Пифона , и изначально представлял из себя надгробный камень, который мог служить точкой соприкосновения между миром живых и мёртвых, выступая центром мироздания.

Кроме того, имеются сведения, что камень «упал с неба», т.е. был метеоритом.

  • Это реперная точка, от которой расходятся линии, разделяющие горизонт на четыре части.
  • Камень упорядочивает время и пространство.
  • Омфал определяет центр для страны, города или местности. «Краеугольный камень»
  • Он - символическое отображением разума проявленного в физическом мире.
  • При помощи данного устройство можно был общаться с небесами, (использовать для прямого общения с богами), а также с другими местами на Земле.
  • Под «камнями» существовали подземные полости, камеры, колодцы и лабиринты.

Конструктивно омфал (из тех, которые до нас дошли) представляет из себя, шишкообразный, конический, яйцеобразный камень, около метра в высоту, полый, как правило, внутри. Среднее фото - омфал, найденный на острове Делос.

Слева - омфал из археологического музея в Дельфах. Это - массо-габаритная модель того омфала, который использовался в святилище Аполлона. Вывод следует из того, что реальный камень (по описаниям) обвивали повязками из виссона умащенными елеем, и которые то масло абсорбировали (возможно с техрегламентом обслуживания) - а здесь мы видим скульптурную имитацию этих "повязок". Т.е., в какое-то незапамятное время оригинал, настоящий камень, был утерян и заменен копией, его скульптурным изображением, которое сейчас показывают туристам. А может быть и не утерян, а надежно спрятан. Во всяком случае, то, что мы сейчас видим в музеях - это копии, имитации, и возможно «футляры» для реально работающего когда-то устройства. То, что камень «работал» подтверждается многочисленными отзывами авторитетных посетителей оракула и его широчайшей известностью в древнем мире.

Дельфийский оракул был полностью разрушен в IVв. от Р.Х. по приказу императора Феодосия и сейчас даже трудно сказать где находился в действительности «камень». Это дает богатые возможности для дискуссий на эту тему в современной исторической науке. Ученых занимает вопрос: помещался ли древний омфал в целле храма, в пронаосе, в помещении для вопрошавших, в опистодоме или перед входом? Вопрос о том, что представлял из себя омфал остается за рамками обсуждений.

У дельфийского камня был «двойник», который находился в храме Амона в оазисе Сива. Имеются сведения о том, что между этими двумя точками существовала связь, типа теперешней междугородней. Напомню, что это было местоположение оракула, к которому бросился консультироваться Александр Македонский, как только прибыл в Египет - там он получил предсказание, что станет фараоном. Оазис Сива находится на границе с Ливией. Сива - интересное место. В 525 году до н.э. персидский царь Камбис, после прихода Египта отправил 50 тыс. воинов для покорения Сивы, но они бесследно исчезли в пустыне. Их миссия состояла в том, чтобы низвергнуть Оракул в храме Амона. Об этом рассказывали античные историки, и это долго относилось современными учеными к разряду мифов, пока в 2009 году итальянцы не откопали в ливийской пустыне косточки тех персидских воинов и их снаряжение.

Поход Камбиса в Египет выглядит достаточно странно - по описаниям греков его называли «безумным». Старший сын Кира Великого только и занимался тем, что жег города, разрушал памятники, стирал имена с саркофагов. Геродот писал, что Камбис явился в Саис исключительно затем, чтобы совершить поругание над мумией Амасиса. Отмечают, что когда Камбис покорил Египет, он разрушил все храмы египетских богов, но не коснулся иудейского святилища, уже тогда существовавшего на Элефантине. Вряд ли слабая Сива чем-либо могла угрожать могуществу вавилонского царя, и скорее всего Камбис просто захотел завладеть «артефактом» единолично, чему «природа» воспротивилась, шлепнув сверху по армии гигантской мухобойкой и заботливо укрыв ее от глаз песочком на две с половиной тысячи лет.

Сиву разрушили гораздо позже. Судьба омфала неизвестна.

Сейчас Сива представляет из себя глиняные развалины на фоне «Горы Мёртвых», меж которыми кое-где теплится жизнь экскурсоводов. Аналогично выглядит некогда величественный храм Амона.

Если верить содержанию «Псевдо-Каллисфена», текста, появившегося через несколько веков после смерти автора, Александр Каллисфена, (историка, племянника Аристотеля и официального историографа Александра) - шишкообразный ливийский омфал был похож на большой сияющий драгоценный камень. Возможно отсюда идет еще одно название, но скорее эпитет - «камень сияния».

Геродот писал о двух женщинах, которых финикийцы выкрали в Фивах. Одну из них продали в рабство в Ливию (на западе Египта), а другую в Грецию. Женщины основали первые оракулы в этих странах. По словам Геродота, эту версию ему рассказывал жрец в Фивах. Позже эта история модифицировалась в миф о двух черных голубках.

«…Но, кроме того, он был,

Камень, который шепчет;

Мужчины его сообщения не будут знать,

Народ Земли не поймет…»

Возможно потому, что женщина способна в этом неясном шепоте слышать больше чем мужчина - так устроены ее мозги. «Баба сердцем чует».

Несомненно, именно по этой причине, толковательницы оракулов при храмах, где были установлены «омфалы» были жрицами, женщинами. Их называли «сивиллами». Происхождение слова для исследователей неясно, достаточно вольно его переводят как «воля бога», с подачи и по трактовке Марка Теренция Варрона. И странно, что версия происхождения слова «сивилла» от «Сива» не рассматривается. Что совершенно очевидно, если проследить источники.

Климент Александрийский упоминает, что, по мнению античных авторов, первой Сивиллой была дельфийская Фемоноя. В других источниках Фемоноя именуется Пифией. У дельфийской сивиллы было еще одно имя — Герофила (дочь Зевса и Ламии). Имя Сивиллы ей, согласно Павсанию, было дано ливийцами.


Сивиллы буквально сидели на омфалах, восседали на них, когда пели свои предсказания. Что позже дало основание некоторым озабоченным искусствоведам пересмотревшим множество аналогичных восточных изображений превратить омфал в фаллический символ, тем более что по-гречески это звучит омфалос. Ну как же мы в нашем повествовании без фаллосов-то обойдемся, гусары... Но о них несколько позже, а пока посмотрим эту карту.

Видим, что услуги прорицательниц в древнем мире были востребованы широко. Тексты упоминают о 18-и сивиллах, называвшихся по местам их обитания. Наиболее известны Дельфийская, Эритрейская и Кумская. Менее, такие как Еврейская (Сабская, Сабба, Самбетта), которую часто ассоциируют с королевой Шеба, царицой Савской. Впрочем, в оценке их количества и имён античные авторы часто расходятся во мнениях, поскольку большинство из них этими древними авторами уже в то древнее время назывались «древними сивиллами», и вряд ли сейчас можно восстановить всё с точностью, хотя попыток сделать это было не мало.

Глядя на эти оракулы сверху весьма соблазнительно протянуть между ними нити, связывающие шепот камней в единую сеть, типа сотовой. Тем более, что на некоторых камнях-омфалах эта «сеть» с точками между пересечениями уже была нарисована.

На рисунках - этрусские омфалы. В «классическом» варианте это «шишка» обвитая змеей. Но --есть и с нанесенными линиями, вроде параллелей и меридианов. Омфалы здесь похожи по форме на делосский и змея присутствует. Камни когда-то стояли на своих местах на земле, а потом стали объектами отдельного поклонения.

Нужно сказать, что чем ближе к нашему времени, тем форма омфала всё больше отходила от «шишки» - римские омфалы уже потеряли сакральный смысл, обросли замысловатыми узорами, превратившись просто в произведения искусства, украшенные золотом и драгоценными камнями, что у последней черты выразилось яйцами Фаберже.

Этруски, по мнению Плутарха, много чему научили римлян, в том числе и искусству строить «священные центры». Строили их на глубоких «колодцах» закрытых камнем - от тех точек прокладывались улицы. Подобные точки этрусские называли «Mundus». Вселенная. Этрусские пришли откуда-то с севера, и где они научились подобному искусству доподлинно неизвестно. Считали, что у гиперборейцев, местопребывание которых, несмотря на наличие фиксированных связей со срединоземноморьем, не определено.

По преданию Ромул, при основании города, вырыл глубокую яму, которая соединялась с входом в Царство Мертвых. Её название Мундус Цереры. Священный камень, который закрывал яму назывался Lapis manalis, «Камень Который Правит».

Рим, …город, стоящий на входе в преисподнюю… ну кто бы мог подумать.

В общем, если подробно рассматривать устройство подобных оракулов, мы обязательно обнаружим под ними полости, пещеры или подземелья, будь то в Риме, Сиве, Дельфах или… Париже и Лондоне. В одних случаях это ходы в подземный мир, в других - могилы хтонических существ, вроде Пифона или Тифона, а в каких-то и место их обитания. И в этом всём двойственность проявлена в вопросе: в чем более нуждались древние люди, в связях с небом или землей? С кем говорили, пользуясь этой системой связи?

Схема примерно одинаковая повсюду:

Отметим - изображение на египетской фреске включает как птиц, так и змей.

Говоря про Париж, я не обмолвился. Подобными камнями, как реперными точками, усеяна вся территория Европы, да и Евразии целиком. Вот пара камней из Ирландии:

Слева камень с фермы Turoe. Высота 90 см. Сюда он был перенесенв 1850-х годах из места близ селения Рат, в целях, как отмечают, сохранения от вандализма. И тут же сетуют, что историческая принадлежность к тому месту была уничтожена. Но некоторые историки считают, что ирландцы сами по себе не могли умыслить то, что было известно в отношении «оракулов» античной Европе и определяют происхождение камня как французское. Мол, в кельтские времена его таскали за собой как семейную реликвию. Изготовление камня датируют около 500 г. до Р.Х. Естественным образом всем хотелось бы знать то место установки камня, для которого он был предназначен. Но, (как и в абсолютном большинстве случаев с подобными артефактами), выяснить это невозможно - они давно сняты со своих мест и перемещены. Это я к тому, что составление карты-сетки расположения «центров планеты» основанное на современных данных местонахождения многих подобных камней, является умозрительным и неточным. Впрочем, гимнастика для ума неплохая.

Что касается резьбы на камне - одни считают, что это примитивное изображение карты земного шара. Другие, (уф.., ну наконец-то! Гусары радуйтесь!) думают, что это мужской половой член, с оттянутой крайней плотью, а спирали - это потеки спермы, называя эту точку зрения «альтернативной». Так и пишут в энциклопедиях: «Alternatively it is seen as a phallus, the band below the glans representing the rolled foreskin, and the spirals possibly semen».

Вы только представьте себе картинку, как в кельтские времена приверженцы семейных ценностей из Франции тащили на себе пенис почти в тонну весом. Давайте и за них, и за ученых-искусствоведов порадуемся и пойдем дальше.

Камень Castlestrange (на фото справа) до фаллоса не дорос, поэтому его резьбу определяют традиционным ирландским «змеиным» стелем. В Ирландии известно еще три крупных камня похожей формы, назначение которых официальной наукой не определено.

Отдельно отметим, что эти камни считаются национальным достоянием Ирландии и охраняются законом. Это в отличии от наших, российских узорчатых каменюк в обилии рассыпанных по лесам и пригоркам. Если где язычество так нещадно подавлялось, а его материальные следы тщательно затирались - то это Россия.

Символ плодородия

Разумеется в этом кратком обзоре нельзя умолчать о «лингамах».

Лингам в переводе с санскрита - отметка, знак. Самые древние индусские образцы мало чем отличаются от египетских, греческих или малоазиатских: моделировались резьбой структурно похожей на чешуйки «шишки», служили как геосимволика и объяснялись проявленным здесь образом Вечного Непроявленного Пара-Шивы. Но с течением времени и благодаря богатейшей фантазии индусов форма их становилась всё более вытянутой, и в итоге на верхушке лингама появилась.. гм.. головка мужского члена, первоначально намеком, угадываясь - а затем с натуралистическим откровением. Мол, нате-с.

Символ чрезвычайно понравился индусам и его широко распространили, тиражируя в миллионах копий, уже не помня о его настоящем предназначении, и трактуя как «неделимое единство мужского (Шива) и женского (Деви) начал, от соединения которых исходит жизнь». Что выразилось изобразительно, и со всей индусской непосредственностью, в комбинации лингама и йони. «Йони» - в буквальном переводе означает «влагалище». Чрево, матка. При этом, как не странно, йони у индусов - это активное начало. А эрегированный член - пассивное.

Искусствоведы здесь берут реванш. Ну, да - есть люди которые поклоняются «фаллическим символам». «Плодитесь и размножайтесь», почему нет? Символ плодородия. Хорошее дело.

Но к нашей теме всё это имеет только косвенное отношение. Вот так, бывает потянешь ниточку, а вытянешь, гм…ну вы поняли.

Вернёмся-ка лучше из этого эротического путешествия на Запад.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png