Колесо обозрения - один из лучших аттракционов, которые придумало человечество. Во-первых, безопасно и не страшно. Во-вторых, безумно красиво. Даже невзрачный город с высоты птичьего полета становится вдруг необыкновенно привлекательным, просторным и слегка загадочным, грудь наполняется воздухом, а настроение заметно улучшается.

Оказывается, прообразы современных чертовых колес появились более трехсот лет назад в Турции. В движение эти аттракционы приводились с помощью человеческих мускулов. А вот первое колесо обозрения, приводимое в действие машиной, было изобретено Джорджем Феррисом для Всемирной выставки, проходившей в Чикаго в 1893 году. Так американцы ответили изобретателям Эйфелевой башни - французам. Правда, ответ оказался хотя и тяжелым (около 2000 тонн), но не таким уж высоким - вчетверо меньше парижского чуда, сконструированного

Поскольку в Советском Союзе колеса обозрения находились в парках почти любого крупного города, большинство наших соотечественников успело не раз прокатиться на медлительном аттракционе. А вот опробовать самое высокое колесо обозрения в мире - это совсем другие ощущения, от которых вряд ли сможет отказаться житель планеты любого возраста.

Возникает вопрос: «Где же оно находится?» Как в случае с любым рекордсменом, на этот вопрос можно получить несколько ответов. Все зависит от критериев оценки.

Принято считать, что находится в городе-государстве Республика Сингапур. Оно называется Singapore Flyer («Сингапурская птица») и возвышается на 165 метров над землей. С самой высокой точки колеса можно обозревать окрестности на территории 45 километров и даже рассмотреть острова соседних Малайзии и Индонезии. Это было сооружено в 2008 году. Сначала оно вращалось по часовой стрелке, но затем, по совету специалистов фэн-шуй, его повернули вспять. К колесу крепятся 28 кабин, каждая из которых вмещает 28 человек.

В мире технологий все меняется очень быстро. Так, с 2000 по 2006 годы почетный титул «самое высокое колесо обозрения в мире» принадлежал знаменитому «Лондонскому глазу» (Energy затем его сменил китайский гигант «Звезда Наньчана» (Star of Nanchang), удерживавший пальму первенства и того меньше - два года. Эти аттракционы составляли 135 и 160 метров в высоту соответственно.

Но все эти чертовы колеса построены уже по технологиям XXI столетия. Специалисты называют их observation wheel - «наблюдательное колесо». Их кабинки находятся не внутри, а снаружи обода, и больше напоминают капсулы. Они не удерживаются вертикально под действием силы тяжести, а могут независимо вращаться благодаря сложной системе электродвигателей. Что касается китайского аттракциона, он является, по всей видимости, каким-то переходным вариантом между традиционным аттракционом и современным «observation wheel».

Поэтому самое высокое колесо обозрения в мире классического типа - «Небесная мечта» (Sky Dream) в японском городе Фукуока. По ряду причин с 2009 года оно не работает и частично разобрано.

Но уже сегодня миру объявлено о целом ряде проектов создания более высоких чертовых колес. Правда, большинство этих проектов зашло в тупик, и строительство прекратилось, не успев начаться.

Однако возводится 167-метровое колесо в Лас-Вегасе, утвержден проект 190-метрового сооружения в Нью-Йорке с видом на Статую Свободы. Планируется, что 210-метровый гигант станет очередным украшением в Объединенных Арабских Эмиратах. Этот проект наверняка воплотится в жизнь, ведь в городе уже построены крупный торговый центр и самый высокий отель на планете.

Но есть надежда, что на вопрос: «Где самое высокое колесо обозрения?» скоро можно будет ответить: «В Москве!» Дело в том, что разработан проект возведения в российской столице 220-метрового аттракциона с 275-метровым шпилем. Долгое время городские власти не могли определиться с местом. Весной 2013 года было объявлено, что гигант получит прописку возле музыкального театра Натальи Сац и цирка на проспекте Вернадского. Однако многие считают, что место выбрано неудачно: строить нужно в центре, чтобы открывался великолепный вид, скажем, на Кремль и Красную площадь.

Таким аттракционом действительно могла бы гордиться не только Москва. Самое высокое колесо обозрения в столице сегодня находится на территории ВДНХ. Оно было построено к юбилею города 16 лет назад и составляет 73 метра в высоту, что даже немного меньше первого колеса Ферриса.

6 сентября стало известно, что ГК «Регионы», принадлежащая семье депутата Госдумы Зелимхана Муцоева, построит новое колесо обозрения на ВДНХ взамен снесенного летом. Высота сооружения составит 135 м, а стоимость проекта — 14 млрд руб., что сделает его одним из самых больших и дорогостоящих в мире. Топ-10 конкурентов московского колеса обозрения — в фотогалерее РБК.

С марта 2014 года самым высоким (167,5 м) и самым дорогим ($180 млн) колесом в мире является High Roller в Лас-Вегасе. Оно располагается рядом с тремя известными казино: Caesars Palace, Flamingo Las Vegas и The Quad Resort & Casino.

Singapore Flyer, открытое в 2008 году в Морском центре (Marina Centre) в Сингапуре, считалось самым большим колесом обозрения в мире. Его высота достигает 165 м.

Колесо London Eye открылось в марте 2000 года на берегу Темзы. В марте 2008 года около 400 пассажиров более часа были заблокированы на колесе во время устранения аварийной неполадки.

The Southern star высотой 120 м открылось в Мельбурне в 2008 году и является самым большим в Австралии. На его строительство было потрачено $100 млн.​

Sky Dream Fukuoka было открыто в 2001 году в Фукуоке (Япония). Однако из-за высокой стоимости обслуживания было закрыто и перемещено в Тайвань.​

Suzhou Ferris Wheel открылось в мае 2009 года в Сучжоу (Китай).

Tianjin Eye было открыто в апреле 2009 года в Тяньцзине (Китай). Колесо помимо размеров примечательно тем, что располагается на мосту через реку Хайхэ.​

Строительство Beijing Great Wheel в пекинском парке «Чаоянг» началось в 2007 году. Первоначально планировалось, что колесо откроют уже в 2009 году, но из-за проблем с финансированием проект стоимостью $290 млн был приостановлен.

Колесо The Dubai Eye возводится на рукотворном острове недалеко от района Jumeriah Beach Residence в Дубае. Согласно проекту, его высота составит 210 м. Таким образом, оно может стать самым высоким на планете. Инвестиции в строительство тоже рекордные — $337 млн.

Любителей именно такого вида аттракционов объединяет стремление увидеть все окружающее с высоты птичьего полета. Самая большая подобная карусель в Москве построена на территории ВВЦ. А всего их в столице семь.

В данной статье более подробно расскажем о том, что они собой представляют и чем привлекают горожан и иностранных туристов. Более подробно остановимся на одном. Колесо обозрения в Москве – самое большое в России.

Простонародное название такого аттракциона – "чертово колесо".

История возникновения самого первого колеса обозрения

Подобное устройство появилось еще в 17-ом столетии, и приводилось оно в движение вручную. Эта конструкция и стала прототипом нынешнего аттракциона.

Самое 1-ое колесо установлено на всемирной выставке (колумбовская) в 1893 году в городе Чикаго. Но прежде, за два года, был объявлен конкурс на самый лучший проект, который мог бы стать визитной карточкой страны и по величине затмить парижскую Эйфелеву башню. Сооружать колесо обозрения в Москве на тот момент даже и не намечали.

В конечном итоге победил проект Дж. Вашингтона-младшего. Им была создана 2000-тонная конструкция диаметром 80 метров. В движение колесо приводили две паровые машины. В общей сложности к ободу колеса были прикреплены 36 кабин, равных по размерам параметрам автобуса. Каждая кабинка имела 40 стоячих и 20 сидячих мест. Общая вместимость всех кабинок составляла 2160 пассажиров.

Некоторые интересные факты строительства первого аттракциона

На один только оборот колеса самого первого аттракциона уходило примерно 20 минут времени. Это сооружение было значительно выше всех существующих небоскребов того времени, но ниже Эйфелевой башни в 4 раза.

И строительство по срокам затягивалось, рабочие еле успевали его установить. В связи с этим строители между собой это колесо назвали «чертовым». Таким образом и прижилось такое интересное название.

Виды конструкций

Колесо обозрения в Москве не имеет какой-либо уникальной технологии. Аттракционы такого вида обычно имеют кабины, держащиеся в нужном положении лишь благодаря силе тяжести. Но сегодня уже появились современные сооружения с более усложненной механической системой. У конструкторов на сегодня основная задача – удерживать пассажирские места в нужном положении. Это связано с тем, что большие аттракционы сейчас имеют совершенно новый вид.

Основное отличие их от прежних состоит в том, что наблюдательные кабинки на них нужно монтировать с внешней стороны обода (колеса), а не подвешивать, как раньше это делали. Именно такого вида первое колесо обзора было сооружено в 1999 году в Англии. Его название – «Лондонский глаз». И сейчас аттракционы есть в Лас-Вегасе, Шанхае и в Сингапуре.

Колесо обозрения в Москве также является таким типом аттракциона. Его фото в качестве визитной карточки города часто встречается в путеводителях столицы.

Есть еще одно необычное устройство, которое имеет скользящие кабины. Такого типа колесо обозрения было построено впервые в Нью-Йорке в городском парке района Бруклин в 1920 году. Оно сохранено до сих пор. Следует отметить, что копия его сейчас функционирует в Диснейленде Калифорнии.

Но самым необычным аттракционом такого плана является Нидерландское колесо обозрения, построенное в 1999 году, которое уже не работает. Идея этого сооружения заключалась в том, что дизайнеры вместо кабинки использовали платформу для закрепления на ней автомобиля.

Аттракционы столицы России

Колесо обозрения в Москве по меркам советских времен было довольно внушительным и было очень популярным среди туристов.

В Советском Союзе во многих населенных пунктах устанавливались подобные классические колеса, а отличались они только своими размерами. Но все великолепие открывающихся пейзажей с высоты этих аттракционов можно было ощутить только в больших городах. Строились и детские аттракционы обозрения, имевшие название «Солнышко».

Сегодня в столице России в разных парках размещены 7 колес обозрения. Из них самое высокое имеет высоту 73 метра, самое маленькое – 25. Многие аттракционы уже довольно возрастные (10 лет и более). Старейшее из них расположено в Измайловском парке (1958 год).

Колесо обозрения в Москве (ВДНХ): описание

На ВДНХ находится самое новое и большое колесо из всех московских. Построено оно к юбилею столицы и получило название в ознаменование 850-летия столицы России. Это сооружение имеет для отдыхающих и закрытые, и открытые кабинки в количестве 40 штук (в т.ч. 5 - открытые). Каждая из них вмещает 8 пассажиров. Один оборот совершается за 7 минут.

Это колесо дает возможность получить истинное удовольствие и наслаждение видами Москвы с высоты птичьего полета. Это один самых зрелищных и романтичных аттракционов не только столицы и страны, но и всего мира. Высота колеса обозрения в Москве ошеломляющая (73 метра), а диаметр составляет 70 метров. Аттракцион "Москва-850" на момент его строительства был самым высоким в Европе.

Однако вскоре в Италии в парке Мирабиландия города Равенна был построен Eurowheel, превзошедший по высоте аттракцион московский. Высота его составляет 90 м. В 2000 г. в Лондоне было сооружено новое колесо – "Лондонский глаз" (высота 135 м.). А до него рекордсменами были: колесо Великое в Лондоне (94 м.) и парижское Grande Roue de Paris (высота 100 метров).

Самое высокое колесо во всем мире находится в Сингапуре (165 метров).

В заключение о новом проекте: большое колесо обозрения в Москве

Уже сейчас есть проект будущего огромного аттракциона, название которого «Московский вид». Предполагается, что высота его будет 220 метров, а бюджет этого проекта составит почти 300 млн долларов.

Конструкция нового сооружения будет отличаться от обычных аттракционов. Планируется использовать специальные рельсы (не внутренние спицы, как раньше, которые мешали обзору) для передвижения по ним смотровых кабинок. А в его основании предполагается размещение ресторанов, концертного зала, торговых зон с общей площадью 30 тыс. кв. метров и галереи.

Пока неизвестно местоположение будущего аттракциона. Вероятнее всего он будет установлен или на проспекте Вернадского или в Центральном парке им. Горького.

Прежде чем приступить к рассказу о самых крупных колесах обозрения на Земле, давайте вернемся в прошлое, когда началось строительство первого колеса обозрения, которое положило начало строительству колес обозрения в различных странах и городах.

В далеком 1893 году, мир увидел самое первое колесо, оно было представлено изумленной публике на Колумбовской выставке в Чикаго. Высотой оно могло посоперничать с Эйфелевой башней. Построить крутящееся колесо огромных размеров предложил Джордж Вашинтон (1859-1896)–американский инженер. Размеры «Вашингтонского» колеса были таковы: диаметр - семьдесят пять метров, весило оно более двух тысяч тонн. Колесо вращало тридцать шесть кабинок для пассажиров, каждая из которых вмещала по 60 человек: 20 человек могли стоять и 40 сидеть.
Теперь мы можем приступать к рассказу о сегодняшней тройке колесах-гигантах.


Это одного из самых высоких колёс обозрения, входящее в топ-10 самых высоких чертовых колес, его высота равна ста шестидесяти метрам, а один заезд на нём длится около тридцати минут. Также колесо имеет 60 кабин, каждая из которых вмещает по 8 человек. Своё название колесо получило не просто так, ведь оно построено в Китае в городе Наньчан. «Звезда Наньчана» никогда не пустует. Оно и понятно, ведь цена билета за один проезд на «звезде» составляет всего 6 долларов – счастье для туристов.

«Лондонский глаз» - занимает 3 место


Высота сего «глаза» составляет 135 метров, один заезд на таком колесе длится тридцать минут. Именно оно является самым крупным колесом в Европе. Это одна из основных достопримечательностей Лондона, а также популярный аттракцион Великобритании для парочек, приезжих и, конечно, местных жителей. Но вот уже стоимость проезда на Лондонском обзорном аттракционе уже составит 30 долларов.

«Парящий Сингапур» - одно из самых высоких колес обозрения. Высота составляет сто шестьдесят пять метров.



Колесо, высотой 168 метров, на 3 метра больше предыдущего рекордсмена «Singapore Flyer», и на 30 метров больше британского «London Eye». При полной загрузке всех 28-и кабин на аттракционе могут одновременно находиться 1120 человек.

Полный оборот на своих гигантских подшипниках (на фото ниже) колесо совершает за 30 минут. Аттракцион работает круглосуточно и без выходных; билет стоит $25, а ночью ‒ $35. Если кто-то торопится и хочет прокатиться без очереди, то это можно сделать за $60.

По всей видимости «Las Vegas High Roller» недолго будет рекордсменом, ‒ в Нью-Йорке уже строится колесо обозрения высотой 192 метра, которое намечено открыть в 2016 году. А далее на очереди Дубай, где аттракцион «Глаз Эмиратов» взметнется ввысь на 210 метров.

New York Wheel


Высота аттракциона, который будет расположен на Стэйтен-Айленде, составит 192 метра (630 футов). Впрочем, в мировом масштабе нью-йоркскому аттракциону, скорее всего, будет отведено второе место - в начале мая в Дубае началось строительство колеса обозрения, предполагаемая высота которого составит более 200 метров.

Нью-йоркское колесо будет совершать полный оборот за 38 минут. Из кабинок будет, в частности, открываться вид на Манхэттен, бухту и Статую Свободы. В каждой кабинке смогут разместиться 40 человек. Ожидается, что строительство завершится в 2017 году.

Глаз Дубая (Dubai Eye) самое высокое колесо обозрения в мире, ОАЭ


Глаз Дубая (Dubai Eye), будет самым высоким колесом обозрения в мире, потом Singapore Flyer (165 м), нынешнего лидера среди сооружений этого типа. Кроме того, Dubai Eye оставит позади и New York Wheel (190 м). Высота колеса обозрения в Дубай, составит 210 метров.

Сенсационная новость вмиг облетела всех активных пользователей сети Интернет – установят самое большое колесо обозрения в Европе на ВДНХ в 2018 году. Совсем скоро можно будет с комфортом прокатиться в обустроенных под любую погоду кабинках, взмыть ввысь на ошеломляющее расстояние от земли и насладиться красотами, простирающимися всюду, куда ни кинь взгляд.

Построит невероятно большой аттракцион группа компаний «Регионы», являющаяся одной из самых крупных и активно развивающихся корпораций по версии INFOLine Developers Russia. Заняв крепкую пятую позицию в топ-100 крупнейших владельцев недвижимости нашей страны, ГК «Регионы» умело «обскакала» остальных инвесторов и сама занялась строительством наивысшего колеса обозрения во всей Европе.

Вообще, ГК «Регионы» является довольно надежной и опытной компанией, в чьем управлении находятся более тридцати действующих проектов общей площадью свыше 1,5 млн.кв.м., а также четыре проекта на стадии строительства.

В состав ГК «Регионы» входят более чем двадцать компаний, представляющие собой вертикально объединенный холдинг. Деятельность холдинга направлена на возведение крупных торговых площадей и активное управление ими. Все объекты под чутким руководством холдинга ГК «Регионы» отвечают мировым стандартам.

Цена вопроса: бюджет строительства наивысшего в Европе колеса обозрения

Конечно, строительство такого грандиозного аттракциона подразумевает немалые денежные вливания. Итак, самое большое «чертово колесо» в Европе обошлось инвесторам в 12 млрд. рублей. Каждому ясно, что цена не окончательна и до запуска колеса бюджет проекта может потребовать дополнительной «подпитки».

Как бы там ни было, запустить самое большое в Европе колесо обозрения планируют уже в 2018 году и в настоящий момент работа на строительной площадке кипит и бурлит, дабы успеть ввести аттракцион в эксплуатацию в установленные сроки.

Долгий путь к самому популярному аттракциону

Не так давно арбитражный суд удовлетворил иск о расторжении договора субаренды, согласно которому ЗАО «Российская выставка аттракционов» должно освободить земельный участок как можно скорее. Истцом выступило ОАО «ВДНХ». В результате освободился обширный участок, площадь которого составила приблизительно 6 гектаров.

Надо сказать, что «Российская выставка аттракционов» некогда установила на арендованной территории колесо обозрения, не один год радовавшее жителей и гостей столицы. При демонтаже старого «чертова колеса» специалистами были обнаружены значительные дефекты в фундаменте и множественные повреждения сварных швов в стальных несущих конструкциях.

Поэтому всем, кого расстроила новость о закрытии и разборке колеса обозрения на ВДНХ, не стоит печалиться, ведь уже в 2018 году они смогут прокатиться на новом, лучшем аттракционе и не бояться за сохранность здоровья и жизни.

Каким будет новое колесо обозрения на ВДНХ

Инфраструктура, высота аттракциона

Новый комплекс займет площадь в почти 7 гектаров, ведь помимо самого колеса обозрения в плане проекта прописано строительство кинотеатра, всевозможных ресторанов, кафе. Комплекс можно будет найти со стороны южного входа ВДНХ. Хотя его и искать не придется – самое высокое «чертово колесо» не только России, но и всей Европы сложно будет не заметить. И не удивительно! Подумать только, целых 140 метров будет отделять «пассажира» аттракциона от земли при его нахождении на самом пике колеса.

Комфортные кабины

30 крытых стеклянных кабин способны вместить в себя 600 человек, причем одновременно. В одну кабинку запросто поместятся 20 человек, и тесно никому не будет. Строение кабин самого большого в Европе «чертова колеса» позволяет любоваться красотами Москвы даже в дождливую погоду. И ветер со снегом не преграда единению с бескрайней высью и простирающимся прямо под ногами великолепным видом.

Кабины оснащены системами охлаждения воздуха в летний зной и подогрева воздуха в зимнюю стужу. Интересно, что три кабины будут выполнены с максимальной комфортабельностью. Может быть, новоизбранный президент (после ) захочет испытать захватывающие дух ощущения, прокатившись в одной из них? Что ж, вполне возможно.

Временные рамки, дополнительные развлечения

Новые посетители чудесного аттракциона будут сменять радостных и довольных покатавшихся «пассажиров» каждые 25 минут – ровно столько времени потребуется для совершения полного оборота колеса. А, чтобы гости не скучали перед посадкой на колесо обозрения, для них будет транслироваться 4-D фильм, который поведает об истории создания наивысшего «чертова колеса».

На радость туристам, в каждой кабине будет присутствовать гид, который с радостью ответит на все вопросы, а также расскажет посетителям о главных достопримечательностях Москвы.

Видео новость

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png