Сказание основано на дуалистическом представлении о мире и по этой причине в создании Адама участвует как Бог, так и дьявол .

Несмотря на то, что Сказание сохранилось в списках XIV (южнославянские списки) и XVII -XVIII (русские списки) веков, исследователи связывают происхождение его текста с болгарской богомильской ересью , возникшей в X веке . Свидетельством этого является сообщение Повести временных лет , которая под 1071 годом содержит рассказ о волхвах , появившихся в Новгороде вкладывает в их речь схожее сказание.

Согласно Сказанию Бог создаёт человека не как в Библии «из праха земного », а из восьми различных веществ:

Когда Бог оставил тело Адама чтобы взять для него глаза от солнца, то дьявол «вымазал его калом, тиной и соплями ». Бог отёр это и, смешав с слезами Адама, создал собаку. Когда Бог второй раз оставил тело Адама чтобы принести ему из горнего Иерусалима дыхание, то дьявол «взял палку и истыкал всего человека Адама и впустил в него семьдесят недугов ». После сотворения Адама Бог из его ребра создаёт Еву и одновременно «предсказал Господь Адаму свою смерть, и распятие, и воскресение ».

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Скаволини (баскетбольный клуб, Песаро)
  • Сказка о Прыгуне и Скользящем (альбом)

Смотреть что такое "Сказание о сотворении Богом Адама" в других словарях:

    Адам - У этого термина существуют и другие значения, см. Адам (значения). Адам (ивр. אָדָם‎) … Википедия

    Первый человек - В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    АДАМ - (евр. âdâm, «человек»), в библейских сказаниях первый человек. В Библии имеется два основных сказания о сотворении человека богом. Одно сказание, народное, содержит рассказ о создании богом мужчины из праха и дыхания жизни, а жены из его ребра: « … Энциклопедия мифологии

    ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II - Учение Считая правильную веру необходимым условием спасения, И. З. в то же время призывал веровать в простоте сердца, не обнаруживая излишнего любопытства и помня, что «природа рассудочных доводов подобна некоему лабиринту и сетям, нигде не имеет … Православная энциклопедия

    ИСААК СИРИН - [Исаак Ниневийский; сир. , ], греч. ᾿Ισαὰκ ὁ Σύρος] (не ранее сер. VI в., Бет Катрайе (Катар) не позднее 1 й пол. VIII в., Хузестан), прп. (пам. 28 янв.), еп. Ниневийский, отец Церкви, автор аскетических творений. Жизнь Биографические сведения об … Православная энциклопедия

    ПЯТИКНИЖИЕ - (слав.Пятокнижие), сборник, состоящий из первых пяти книг ветхозав. *канона. Название сборника есть перевод греч. слова PentЈteucoj, «Пять свитков», и впервые встречается в *Послании Аристея к Филократу (ок.200 до н.э.). В христианской Церкви оно … Библиологический словарь

    ГРЕХОПАДЕНИЕ - («Адам и Ева в раю»), библейское сказание о первой человеческой паре, повествующее о том, как жена, поддавшись искушению змеи («змея»), ест запретный плод и даёт его отведать мужу, за что люди изгоняются из сада эдемского (в древнерусском языке… … Энциклопедия мифологии

    ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙ - [или «прародительский»; лат. peccatum originale], 1) первый грех, совершенный Адамом и Евой; 2) последствия этого греха. Словосочетание peccatum originale было введено в V в. блж. Августином. Для описания греха первых людей вост. отцы Церкви это… … Православная энциклопедия

    «грехопадение» - Адам и Ева. Адам и Ева. Фреска Рафаэля. 1508. Рим, Ватикан. Станца делла Сеньятура. «грехопадение» («Адам и Ева в раю»), библейское сказание о первой человеческой паре, повествующее о том, как жена, поддавшись искушению змеи («змея»), ест… … Энциклопедия мифологии

    "Грехопадение" - ГРЕХОПАДÉНИЕ (Адам и Ева в раю), библейское сказание о первой человеческой паре, повествующее о том, как жена, поддавшись искушению змеи (змея), ест запретный плод и даёт его отведать мужу, за что люди изгоняются из сада эдемского (в… … Энциклопедия мифологии

СКАЗАНИЕ, КАК СОТВОРИЛ БОГ АДАМА

Создать в Мадиамской земле человека, взяв земли горсть от восьми частей: 1) от земли - тело, 2) от камня - кости, 3) от моря - кровь, 4) от солнца - глаза, 5) от облака - мысли, 6) от света - свет, 7) от ветра - дыхание, 8) от огня - теплоту. И стал господь бог глаза ему доставать от солнца, оставив Адама лежать одного на земле; и пришел окаянный сатана к Адаму и вымазал его калом, тиной и соплями. Вернулся к Адаму господь и хотел вложить в Адама глаза, но увидел его всего вымазанного в нечистотах; и разгневался господь на дьявола, и стал говорить ему: «Окаянный дьявол, проклятый, разве ты не заслужил гибели? Зачем напакостил ты этому человеку, вымазав его? Будь ты проклят!» И дьявол исчез сквозь землю как молния от лица господнего. Господь же, сняв с Адама всю грязь сатанинскую и смешав со Адамовыми слезами, сотворил собаку, и теслом очистил Адама, как зеркало, от всех скверн. И, поставив собаку, повелел ей стеречь Адама, а сам господь пошел в горний Иерусалим за дыханием для Адама. И во второй раз явился сатана, и хотел напустить на Адама злую скверну, но увидел собаку, лежащую у ног Адама, и очень испугался. Собака стала зло лаять на дьявола, а окаянный сатана взял палку и истыкал всего человека Адама и впустил в него семьдесят недугов. Когда Иисус возвратился из горнего Иерусалима, он увидел Адама, истыканного палкой, и стало ему его жалко, и сказал он сатане: «Проклятый дьявол, что ты сделал с человеком, зачем эти недуги впустил в него?» Тогда ответил дьявол, окаянный сатана, господу: «Если какая-нибудь болезнь подступит к этому человеку, но минует его, то он до конца тебя не вспомнит; а если заболеет, перестрадает каким-нибудь недугом, тогда всегда будет он в страданиях призывать тебя на помощь». И прогнал господь дьявола, и дьявол исчез, словно тьма от света, а все недуги вернулись к нему.

И послал господь своего ангела, повелев ему взять «аз» на востоке, «добро» на западе, «мыслете» на севере и на юге. И оживил душу в человеке, и дал ему имя Адам. А костей бог создал в Адаме триста сорок пять, и стал Адам царем над всеми землями, и птицами небесными, и зверями земными, и рыбами морскими, и дал ему бог власть надо всем. И сказал бог Адаму: «Тебе служат солнце, луна и звезды, и птицы небесные, и рыбы морские, и птицы, и животные, и гады». Господь бог на востоке насадил рай и велел Адаму там жить, а жена Адаму еще не была создана. И наслал бог на Адама сон, и Адам уснул, и бог взял его левое ребро, а из ребра выпростал руки, и ноги, и голову, и создал жену в шестой день; и предсказал господь Адаму свою смерть, и распятие, и воскресение, и предвидел он вознесение за пять тысяч пятьсот лет. И увидел Адам господа распятого, Петра в Риме, а Павла в Дамаске, обучающих народ и проповедующих его воскресение, и как вознесся господь...

Проснулся Адам в сильном волнении и страхе великом из-за вещего сна. Увидел господь Адама, ходящего по раю, и сказал ему: «Адам, Адам, расскажи мне». Но Адам сильно испугался, не смея рассказать богу свой сон. И сказал ему господь бог: «Адам, Адам!» Адам же ответил ему: «Господи владыко, я видел, что тебя распяли на кресте в Иерусалиме и что ученики твои - Петр в Риме, и Павел в Дамаске, - ходят и проповедуют твое распятие и воскресение». И сказал ему господь: «Мне следует ради тебя, Адам, сойти на землю, и быть распятым, и воскреснуть в третий день, а ты никому не рассказывай этот сон, покуда не увидишь меня, сидящего в раю справа от отца, - и ты о том поскорби, Адам».

И был Адам в раю семь дней, чем предсказывал господь бог человеческую жизнь: десять лет - это ребенок, двадцать лет - юноша, тридцать лет - зрелость, сорок лет - средовечие, пятьдесят лет - седина, шестьдесят лет - старость, семьдесят лет - смерть.

И создал господь бог своим умением всю тварь, море, и реки, и зверей, а те семь дней сообразны семи тысячам лет, и поставил господь бог два светильника больших на тверди небесной, чтобы освещали землю, и разделил день от ночи, в ознаменование дней и лет. И чтобы было просветление на тверди небесной - большой светильник, обозначающий начало дня, а другой - начало ночи. И звезды поместил господь бог на тверди небесной, чтобы им светить над землей, владеть днем и ночью, и разделять день от ночи и света.

И был вечер, и было утро - день четвертый.

Устроил господь бог планеты, и зоревые облака, и радуги на облаках, которые пускают дожди, и громы, и молнии, чтобы людям всей земли озарить плодовитые деревья. И сказал господь бог: «Сотворю вовеки животворные воды, птиц, обитающих по заводям и в небесных пределах».

И как создал господь бог четырех громадных китов, пустил от них всяких птиц и гадов по земле, а других благословил съедать их и сказал: «Растите, размножайтесь, наполняйте землю и владейте ею».

А в семь дней совершается круг, а семь лет за все семь тысяч лет, и восьмой тысяче нет конца, так как свет бесконечен.

В воскресенье, в день, называемый неделя, в тот день воскрес Христос из мертвых, и в тот же день будет господь на небесах судить весь мир, который не имеет конца, и воздаст каждому по делам его,

Сказа́ние о сотворе́нии Бо́гом Ада́ма - славянский ветхозаветный апокриф , рассказывающий библейскую историю сотворения Богом первого человека Адама . Сказание основано на дуалистическом представлении о мире и по этой причине в создании Адама участвует как Бог, так и дьявол .

Несмотря на то, что Сказание сохранилось в списках XIV (южнославянские списки) и XVII -XVIII (русские списки) веков, исследователи связывают происхождение его текста с болгарской богомильской ересью , возникшей в X веке. Свидетельством этого является сообщение Повести временных лет , которая под 1071 годом содержит рассказ о волхвах , появившихся в Новгороде и вкладывает в их речь схожее сказание.

Сюжет

Согласно Сказанию Бог создаёт человека не как в Библии «из праха земного », а из восьми различных веществ:

…взяв земли горсть от восьми частей: 1) от земли - тело, 2) от камня - кости, 3) от моря - кровь, 4) от солнца - глаза, 5) от облака - мысли, 6) от света - свет, 7) от ветра - дыхание, 8) от огня - теплоту.

Когда Бог оставил тело Адама чтобы взять для него глаза от солнца, то дьявол «вымазал его калом, тиной и соплями ». Бог отёр это и, смешав со слезами Адама, создал собаку. Когда Бог второй раз оставил тело Адама чтобы принести ему из горнего Иерусалима дыхание, то дьявол «взял палку и истыкал всего человека Адама и впустил в него семьдесят недугов ». После сотворения Адама Бог из его ребра создаёт

ЛЕГЕНДЫ О СОТВОРЕНИИ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И РАЗНЫХ НАРОДОВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИФИЧЕСКИХ ПЛЕМЕНАХ И НАРОДАХ

Легенды о сотворении первых людей. - Первый человек - Адам. - Сотворение женщины. - Легенды о происхождении жилища, хозяйственных построек, орудий труда. - Представления о мифических племенах и народах

Легенды о сотворении первых людей

Бытовавшие у восточных славян легенды о сотворении первых людей - поздние по происхождению и, по большей части, являются переложением апокрифических книжных сказаний. В них, однако, сохранились архаические мифологические представления о единстве элементов, составляющих макрокосм - мироустройство и микрокосм - человека как подобия, отражения Вселенной. Так, в переводном памятнике древнерусской литературы Палее отмечается, что Бог создал человека, взяв материал восьми частей, соответствующих природным явлениям: от земли - тело, от камня - кости, от моря - кровь, от солнца - очи, от облака - мысли, от света - свет, от ветра - дыхание, от огня - тепло. Эти представления нашли отражение и в духовном стихе о Голубиной книге:

У нас мирнарод от Адама; Кости крепкие от камени, Теслеса наши от сырой земли, Кровь-руда наша от черна моря.

Наиболее распространенные восточнославянские представления о происхождении человека непосредственно восходят к библейскому мотиву сотворения человека из земли, из глины. Большинство легенд на эту тему имеет дуалистический характер. Значительное влияние на их формирование оказали такие памятники древнерусской книжности как Палея и апокрифическое сказание «Како сотвори Бог Адама». В белорусских легендах процесс создания человека повторяет схему творения земли: материал для сотворения первого человека по просьбе Бога достает дьявол со дна моря. Легенды всех трех восточнославянских народов устойчиво повторяют мотив двойственной природы человека - божественной и дьявольской. Бог изготавливает человека, а Сатана портит творение Бога:

Создав первого человека Адама, Бог пошел взять от солнца очи для него, и когда Адам лежал один на земле, пришел к нему окаянный сатана и вымазал всего его грязью. Бог, возвратившись, хотел было вложить Адаму очи, и когда увидел его в грязи, то сильно разгневался на дьявола и проклял его. Дьявол исчез, как молния, сквозь землю. Господь, сняв с Адама «пакости сатанины», сотворил из них собаку, которой повелел стеречь Адама, а сам отошел в горний Иерусалим за Адамовым дыханием. Сатана во второй раз пришел, чтобы навести на Адама «злую скверну». Увидев в ногах Адама собаку, которая начала на него лаять, он испугался и, взяв дерево, истыкал им всего Адама и сотворил в нем семьдесят недугов. Господь, возвратившись, снова догнал дьявола; но недуги вошли внутрь человека. Затем Господь позаботился о том, чтобы дать соответствующее имя первозданному человеку. Для этого он послал ангела своего и повелел ему на востоке взять «аз» - «А», а на западе - «добро» - «Д», на севере и на юге - «мыслите» - «М», - и человеку, таким образом, дано было имя Адам.

Многие из дуалистических легенд повествуют о повторении дьяволом процесса создания человека, который завершается непредсказуемым результатом. Более того, даже создав свою тварь, дьявол оказывается не в состоянии ее оживить:

Бог взял глины и стал лепить человека по образу своему подобию. Видя это, дьявол и себе взял глины и также стал лепить фигуру по образу своему. Бог слепил человека, а дьявол - козла. Бог вдунул в свое творение душу, и человек ожил. Дьявол ну и себе дуть на свою тварь: дул спереди, дул сзади, - не оживает, а только смердит.

Господи, подуй на мою тварь, - просит дьявол.

Бог дунул, - и козел стал живой. Дьявол обрадовался и ну плясать вокруг козла и хвастаться перед Богом, что его тварь лучше Божьей. Господь и говорит дьяволу:

Почему ты называешь козла своей тварью? Ведь я оживил его: твоя глина, а козел мой.

Черт. С. Коненков

В другой легенде дьявол, пожелав сделать и себе такого же человека, какого сотворил Бог, принимается за работу, но у него получается волк. Некоторые тексты отражают традиционные оценочные характеристики составляющих человека и попутно объясняют происхождение некоторых особенностей животных, в частности собаки:

Бог слепил человека из глины, поставил его около тына сушиться и приказал собаке стеречь, а сам полетел на небо за душой. Дьявол видел, что Бог что-то делает, и взяло его любопытство, что там такое стоит около тына. Крадется мимо собаки, а она ну рычать на него - не подпускает. Дьявол подул на собаку. От его дуновения собака почувствовала страшный холод, стала дрожать; а дьявол и говорит:

Пусти меня посмотреть на дело Божьих рук, - я дам тебе за это шубу; а не пропустишь - совсем заморожу.

Собака прельстилась обещанною шубой, так как была без шерсти и смерзла, и пропустила дьявола. Дьявол покрыл собаку шерстью, а человека всего оплевал, охаркал. Видит Бог свое творение покрытым нечистотою, и выворотил его так, что все нечистоты оказались внутри, а затем вдунул в него душу. И стал человек снаружи чист, а внутри полон всякой скверны.

Восточнославянские легенды о сотворении людей, восходящие к библейскому мифу, сохраняют известное архаическим мифологическим традициям представление о создании сначала мужчин, а потом женщин. Иногда изготовление Евы - жены для Адама - изображается как случайное:

Когда сотворил Бог Адама, то есть слепил его и поставил сушить, собака тут и крадется к нему. Подкралась и вытащила у человека одно ребро. Хватился Бог - нет ребра. Пошел он искать и нашел в кустах собаку, а у нее в зубах ребро. Бог отнял его и принес к Адаму, - так звали первого человека. Прилаживал он его, прилаживал - ничего не выходит, так как ребро было уже надгрызено. Тогда Бог с досады взял да и сотворил из того ребра жену Адаму и назвал ее Евою. Вклиниванием в процесс создания пары Адаму животных, считавшихся в народном сознании нечистыми, или дьявола легенды объясняют приписываемые женщине в традиционной культуре отрицательные характеристики. По некоторым легендам, ребро Адамово было похищено не собакой, а чертом. У Ангела, попытавшегося схватить черта и отнять ребро, в руках остался только его хвост, из которого Бог и сотворил Еву. Вот почему «все женщины хитры и лукавы, как черти». В большинстве своем легенды сообщают о сознательном решении Бога сотворить жену для Адама, причем иногда в них содержится развернутое психологизированное объяснение того, почему именно из ребра Адама создается пара для него:

Сотворил Бог Адама и поселил в раю Видит Бог, что Адам скучает, и говорит сам себе: «Не добро быти человеку одному, сотворю ему жену по образу его. Из чего только ее сотворить? Из глины: не будут любить друг друга. Нет, возьму часть у Адама и создам из нее жену, чтобы они прилепились друг к другу, были одно тело. Из чего же взять? Из головы? - будет очень умна, станет главою мужа. Из руки? - возьмет мужа в руки. Из ноги? - будет бегать от мужа. Возьму ребро с левой стороны от самого сердца, из-под руки, чтобы сердечно любила мужа и была у него под рукою». Навел Бог на Адама сон, взял у него с левой стороны, от сердца, ребро и поставил его к дереву на солнце сушиться. Бежит собака, увидела ребро, схватила его и ну грызть. Ангел отнял у собаки уже надгрызенное ребро, подал его Богу, и Бог из не-догрызка сотворил жену Адаму. - Вот почему жен на Украине бранят: «собачий недогрызок». Поздние восточнославянские легенды подчас сохраняют известное некоторым мифологиям архаическое представление о том, что происхождение женщины отлично от происхождения мужчины, что она делается из другого, чем мужчина, материала: Мужчину Бог сотворил из земли, а женщину из теста да и поставил их напротив солнышка, чтобы они высохли, а архангелу Михаилу приказал стеречь их. Вот Михаил стерег, стерег, да ненароком и загляделся на что-то, а собака прибежала да и съела женщину. Вложил Бог душу в человека, затем взял одну кость-ребро и сотворил ему уже второй раз жену.

Перевод на совр. русский язык Андрея Чернова

... [начало утрачено]

[Решил Господь] создать в земле Мадиамской человека. [И] взял [Господь] горсть [этой] земли, [и ещё других] частей, [всего] восемь. [Сотворил Господь человека так]: 1) из земли - тело, 2) из камня - кости, 3) из моря - кровь, 4) из солнца - очи, 5) из облака - мысли, 6) из света - свет, 7) из ветра - дыхание, 8) из огня - теплоту.

И пошёл Господь Бог очи [для человека] взять от солнца и оставил Адама одного, лежащего на земле. Пришёл же окаянный Сатана к Адаму и измазал его калом, и тиной, и слизью. И пришёл Господь к Адаму и хотел очи вложить в Адама. И увидел [Господь] его [человека] гадко измазанным. И разгневался Господь на дьявола и начал [так] говорить: "Окаянный дьявол, проклятый, не достоин ли ты погибели? Ради чего человеку сему сделал ты пакость, измазав его? И [поэтому] проклят ты будешь". И дьявол исчез, как молния [прошёл] сквозь землю от лица Господня. Господь же снял с него [человека] пакости сатанинские. И из этого сделал Господь собаку и смешал со слезами Адама. И теслом очистил [Господь] его [Адама] от всех скверн, [и стал Адам] как зеркало. И поставил [Господь] собаку и велел [ей] стеречь Адама. А сам Господь ушёл в горний Иерусалим за дыханием для Адама.

И пришёл второй Сатана [возможно, ошибка переписчика, т.е. пришёл второй раз] и захотел на Адама напустить злую скверну. И увидел [Сатана] собаку, у ног Адамовых лежащую, и испугался очень Сатана. Собака начала злобно лаять на дьявола. Окаянный же Сатана взял палку и истыкал всего человека Адама, сотворив в нём 70 недугов. И пришёл Иисус из горнего Иерусалима и увидел Адама, палкой исколотого. И сжалился [Иисус] над ним. И сказал Сатане: "Проклятый дьявол, что сотворил ты человеку сему, почему вложил [в него] недуги сии?" Toгда ответил дьявол, окаянный Сатана, [так] Господу говоря: "Если подступит какая болезнь [к] человеку сему, но минует [его], [он] до самого конца тебя не вспомнит. Если же заболеет, пострадает каким-нибудь недугом, тогда всегда тебя должен на помощь призывать в недугах сих". [И] прогнал Господь дьявола, и исчез дьявол. [И] прогнал [Господь дьявола] как свет [прогоняет] тьму. И оборотил [Господь] все недуги на него [дьявола].

И послал Господь ангела своего, повелел [ангелу] взять [букву] "аз" на востоке, [букву] "добро" на западе, [букву] "мыслете" на севере и на юге. И стал человек душой живою, [и] нарёк [Господь] имя ему Адам. Костей же сотворил Бог в Адаме 345. И был Адам царём всем землям, и птицам небесным, и зверям земным, и рыбам морским. И самовластие [свободную волю] дал ему [Адаму] Бог. И сказал Господь Адаму, [так] говоря: "Тебе служат солнце, и луна, и звёзды, и птицы небесные, и рыбы морские, и птицы, и скоты, и гады". И насадил Господь Бог рай на востоке и велел Адаму и велел Адаму [повтор в оригинальном тексте] пребывать [в нём]. А жена Адаму ещё не сотворена была. И вложил Господь Бог сон в Адама, и уснул Адам. И взял [Господь] его ребро левое и в том ребре вытянул руки и ноги и голову. И создал [Бог] ему [Адаму] жену в шестой день.

И показал ему [Адаму] Господь свою смерть, и распятие, и воскресение. И предвидел [Он своё] вознесение через полшесть тысяч лет. И увидел Адам Господа распятого, а Петра - по Риму ходящим, а Павла - в Дамаске учащим народ и проповедующим Твоё [Господи] Воскресение. И вознёсся Господь. И восстал Адам ото сна своего. И трепетал от ужаса великого от увиденного. И поджидал Господь Адама, по раю ходящего. И сказал ему: "Адам, Адам, поведай мне, [что ты видел]". Адам же испугался очень, не смея Богу поведать того видения. И сказал ему Господь Бог: "Адам, Адам!" Адам же сказал ему: "Господи Владыка! Тебя я видел на кресте распятого в Иерусалиме, а учеников Твоих видел ходящими: Петра - в Риме, а Павла - в Дамаске, проповедующим Твоё распятие и воскресение". И сказал ему Господь: "Следует мне тебя ради сойти на землю и быть распятым, и в третий день воскреснуть. Ты же не поведай никому видения сего, пока [не] увидишь меня в раю сидящим одесную Отца. И ты о том поскорби, Адам".

И был Адам в раю семь дней, [как] прообраз [положенный] Господом Богом жизни человеческой: [когда человеку] 10 лет исполнится - [это] рождение [жизни], 20 лет - юноша, 30 лет - совершение, 40 лет - средоточие, 50 лет - седина, 60 лет - старость, 70 лет - скончание.

И сотворил Господь Бог всю тварь: море, и реки, и скотов своей хитростью. А те семь дней [указывают] на семь тысяч лет. И поместил Господь Бог два светила великих на тверди небесной, [чтобы] освещать землю. И [сделал Господь] различие между днём и ночью. Да будет [это] для указания дней года. А [когда] будет освещение на тверди небесной: [тогда] светило великое - начало дня, [а] второе светило - начало ночи. И звёзды поместил Господь Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю. И [чтобы] владеть днём и ночью, и [чтобы] различить между днём и ночью, и светом.

И был вечер, и было утро - день четвёртый. Поместил Господь Бог планеты, и облака светлые, и радуги на облаках, [чтобы] испускать дожди, и громы, и молнии людям [на] всей земле, чтобы освещать деревья плодовитые. И сказал Господь Бог: "Сотворю воды [для всех] живых во веки [веков], а птиц пернатых - в заводях на тверди небесной". И было [так], что сотворил Господь Бог четыре кита великих, произвёл от них разных птиц, и разных гадов на земле. И некоторых [из них Бог] благословил и [так] сказал: "Растите и умножайтесь, и наполните [собой землю], и обладайте ею".

За семь дней обходит [землю] круг солнечный, а за семь лет - все 7000 лет, а восьмой тысячи нет конца, [ибо она] бесконечная.

В день, называемый неделя и в который воскрес Христос из мёртвых, и в тот день Господь на облаках будет судить весь мир, который не имеет конца света. И воздаст Господь Бог каждому и всем по делам их. [И] опять на земле прославится всякое дерево. И хорошо, и прекрасно будет [оно] по виду, и пригодно для еды. [И прославятся] деревья жизни, посреди рая стоящие, которые [для того, чтобы] видеть добро и зло. Река же выходит из Эдемского рая, напояя райские деревья. И разделяется [эта река] на четыре реки. И имя одной [реки] - Фисон, второй имя Геон, третьей имя Тигр, четвёртой имя Евфрат. А Фисон обходит всю землю Элладскую, где рождается хорошее золото. Там есть и драгоценные камни, и рубин зелёный. Евфрат же обходит всю землю Эфиопскую, Иерусалимскую. Геон же обходит Ассирийскую землю.

И посадил Господь Бог Адама посреди рая, как царя, украшенного. И дал им [Адаму и жене] Господь закон: не есть ягод только от дерева, [которое] стоит посреди рая. Заповедал Господь Бог Адаму от того дерева не есть [плодов]: "Если сорвёте, то злой смертью умрёте".

И сотворил Господь Бог зверей лесных и птиц небесных, скотов и гадов. И пришёл Господь Бог к Адаму, ему же в шестой день сказал [Господь]: "Адам, сие есть кость от кости твоей, поэтому [она] назовётся жена, [ибо она есть] от мужа. Ради этого [то есть жены] оставит человек отца своего и мать свою и всё имение своё". И взошёл Господь Бог от Адама на небеса. Адам же и жена его не стыдясь ходили по раю. И увидел окаянный Сатана Адама в раю ходящим, как царя, украшенным, сидящим под деревом - такая слава [Адаму была] от Бога. Сам [Сатана же] свержен был с небес, отлучён от Бога и от ангелов, и на вечную муку осуждён был. И позавидовал [Сатана] ему [Адаму] очень сильно. И превратился [Сатана] в змею и пришёл к Еве, пошептал ей в ухо: "Почто [Бог] не поведал вам есть ягод от дерева того единственного, стоящего посреди рая?" И сказала Ева змее: "Не повелел нам Бог [есть плодов], ибо сказал нам [Бог]: "Если сорвёте, то злой смертью умрёте"". И сказала змея: "Не смертью умрёте, но будете как Бог, всё разуметь начнёте, [и] добро и зло". И Ева сказала ей: "Хорошо есть [те ягоды]". И послушала [Ева] дьявола, и взяла и съела ягоду с дерева заповеданн
ого, и дала мужу своему. И открылись у них обоих глаза, что [они] нагие, и сшили себе листву смоковную. И одели [Адам и Ева] наготу свою.

Был же Адам в раю шесть часов, а [потом] изгнан был из рая. В третий час дня заповедь принял [Адам] от Бога, [но только] шесть часов [выполнял он волю] Бога. В девять часов от дерева вкусил [плод] и изгнан был из рая позорно Адам. И поселился в земле Мадиамской. От которой [земли он] создан был, в той же [земле] и умер. И, претерпевая за него, Господь Бог наш Иисус Христос в третий день осуждение принял, в шесть часов дух испустил.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png