Наталья Митюкова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Родничок» г. Новодвинск

Туристический поход «Мой весёлый рюкзачок» старший дошкольный возраст

Митюкова Наталья Владимировна,воспитатель по физической культуре

Цель: Содействовать физическому, познавательному и нравственному развитию участников образовательного процесса (детей и родителей, посредством туристических прогулок.

Дети вместе с педагогами и родителями отправляются в туристический поход, по дороге их ждут разные приключения.

1 остановка

Собирайся, лихой народ!

Мы идём, идём в поход!

Добрый день, ребята! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма, и все ребятишки и взрослые отмечают этот день в туристическом походе! И мы с вами начинаем наш учебный год с туристического похода. Вы готовы сегодня быть настоящими туристами? (да)

А кто такие туристы?

Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, и берут с собой рюкзак.

Мой рюкзак всегда со мной.

Дом походный за спиной.

А что же турист положит в свой рюкзачок? (ответы детей)

А ещё туристы соблюдают правила. Какие? (не мусорить, оберегать природу; костёр – не ради забавы; разводит костёр только взрослый; для дров нельзя ломать живые деревья; перед уходом костёр залить водой; костёр шалаш – для освещения, костёр колодец -для пищи, обогрева)

2 остановка (письмо)

Посмотрите, письмецо, от кого пришло оно?

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

И загадку отгадать.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? Все: Лесничий

Правильно, дети, отгадали. Пришло письмо от лесничего деда Луки.

Вот что он пишет!

Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости на мою полянку.

Я, хозяин волшебной полянки, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз! Постарайтесь быть смелыми, ловкими и быстрыми, чтобы преодолеть все препятствия! Вы готовы? (да) Тогда вперёд! Ваш любимый Лесовичок!

3 остановка выходит медведь

Кто в лесу гуляет

Кто мне спать мешает?

В: Не сердись, Михайло Потапыч

Мы идем к Лесовичку в гости.

Я немного толстоват

Я немного косолап

Вы поверьте мне, ребята

В этом я не виноват.

В: А скажи, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?

Миша: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

В: Расскажи нам по-порядку, часто ль делаешь зарядку?

Нет! Зарядку то, ребята,

Я не делал никогда

Может средство, есть такое

Чтобы, сильным, ловким стать

От других не отставать?

В: Есть такое средство, есть

Надо меду меньше есть

Бегать, прыгать и скакать (дети показывают на месте)

Душ холодный принимать!

М: Ой-ей-ей! Мне не суметь

В: Ничего, не бойся, Мишка,

Рядом с нами ты вставай

Все за нами повторяй

Игра – разминка

(все выполняют)

Прыгать буду я сейчас

На обеих ножках,

Прыгать буду на одной

И на другой немножко!

Вправо скок! Влево скок!

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной

И на другой немножко!

То вперед, то назад на обеих ножках,

Прыгать буду на одной и на другой немножко!

А теперь я покружусь на обеих ножках.

М: Ну, спасибо научили, теперь я каждый день буду зарядку делать.

М: Вы отправились к хозяину леса, значит, вам надо знать все грибы, вот отгадайте загадки:

Я стою на ножке толстой

Я стою на ножке гладкой

Под коричневой шапкой,

С бархатной подкладкой (белый гриб)

Боком сел на косогор, пучеглазый … (мухомор)

Я в красной шапочке росту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

Подвижная игра «Поймай грибок»

3 пары водящие грибники, держатся за руки и говорят:

По грибы мы в лес пришли,

Но грибов там не нашли.

Где же спрятались они:

Под деревья иль за пни?

Остальные дети –Грибы, отвечают:

А вот и мы! Только ты нас собери!

Грибники ловят в свои корзинки грибы. Играем 3 раза

4 остановка Выбегает баба-яга (на метле)

Я – носатая, я – клыкастая, в ступе летаю, детей пугаю!

В: Кто это? Дети: Баба-яга

Я - бабусенька, я - ягусенька! Я ребят люблю, тортиком всех угощу! (пугает)

В: Ты, бабуля, не шали!

Наши дети молодцы -

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Баба – Яга: А это мы сейчас проверим, поиграем в игру

Подвижная игра «Замри»

Б. Я. Раз, два, три – замри!

Кто рукою шевельнёт, тот со мною в лес пойдёт!

(дети замирают на месте, а баба-яга смотрит, чтоб никто не двигался)

М: Раз, два, три – пляши! (начинают танцевать, прыгать)

Подвижная игра: «Удочка с метлой!»

Игра конкурс

«Кто быстрее до метлы»

(дети встают в круг, соревнуется пара детей)

В: Дети, что-то лесник задерживается, долго его нет. Баба-яга, ты его не видела?

Баба-Яга: Видела, видела Вон на той полянке! дети идут дальше

5 остановка

Дед Лука: Здравствуйте, ребята. Вижу, хорошо вы повеселились в моем лесу.

Лес – большой друг не только человеку, но и птицам и зверям.

Сейчас я проверю какие вы знатоки!

Какие деревья растут в моём лесу? (ответы детей)

Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (птицы)

А какие птицы живут в моём лесу? (ответы детей)

Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:

Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,

На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,

Лапки ты свои поджал. Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (заяц) Потому что это(ёж)

Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасётся весь день, кто это?. (олень)

Юркий, маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок. (белка)

Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это?. (волк)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Ребята, а какие северные ягоды растут в моём лесу? (ответы детей)

Молодцы вы справились со всеми вопросами, и я вам вручаю диплом Знатоки природы!

Эстафеты с Лесовичком:

Попади шишкой в цель (метание в обруч)

Кто быстрее до пенька

Лесовичок:

Ну а теперь сюрприз!

В моем лесу есть необычное дерево – сладкое (подсказывает в какой стороне)

Все дети ищут необычное дерево. (дерево, на котором висят конфеты)

Подходят к сладкому дереву и получают подарки!


Публикации по теме:

Туристический поход в зимний парк совместно с родителями (подготовительная группа) Тема: «ЗИМА». Первая половина дня. Прием детей. Свободные игры. Очистка участка от снега; постройка снежного вала. Изготовление снежков.

Конспект занятия «Туристический поход в лес» ТЕМА: «Туристический поход в лес». ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с животным миром России. Учить находить отличия среди животных (внешний.

Праздник «8 Марта!» (старший возраст) Действующие лица: 1. Баба Яга 2. Старушка Шапокляк. Показ видео ролика. Ход утренника Выходит ведущая, зачитывает поздравление. Пусть.

Сценарий оздоровительного мероприятия «Туристический поход» Задачи: - дать детям представление о культуре здоровья и путях ее развития через активный отдых на природе; - развивать крупную и мелкую.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Cтарший дошкольный возраст. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

На одном из школьных родительских собраний мамы и папы обсуждали очередные проблемы взаимоотношений с подрастающими детьми. Вздыхали, что, мол, не просто с ними, тринадцатилетними. Сетовали на грубость, упрямство, непослушание... Дискутировали, спорили, искали пути сближения с детьми. И постановили отправиться всем классом в маленький однодневный поход в лес. Что бы и дети, и родители, и каша на костре, и совместные игры... А для того, что бы мероприятие было еще интереснее и веселее, решили устроить для детворы посвящение в туристы. Этот рассказ - руководство к действию, своего рода сценарий для праздника на природе, который можно провести с ребятами. Он может стать основой и для проведения детского дня рождения на природе, и для семейного пикника в лесу.

В путь!

Поход наш получился не таким, как задумывалось изначально, но он все равно удался на славу. К оговоренному воскресенью большинство родителей оказалось занято какими-то важными и неотложными делами. В результате в лес из взрослых отправились классная руководительница Ирина Михайловна, папа-энтузиаст из числа опытных туристов и трое активных родителей, среди которых я и мой муж. Сбор возле школы в 9-00, все необходимые продукты закуплены, погода радует чистым небом и ярким солнышком. Стартуем пешком, благо до ближайшего леска 40 минут ходу.

Облюбовав симпатичную полянку среди молодых сосен, разбиваем наш нехитрый лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают: мальчишки играть в футбол, девчонки - за них "болеть". Мы пока им не мешаем, даем возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Дети возмущается. Они очень взрослые и мудрые, они хотят, что бы их оставили в покое, им не нужны наши игры... Приходится проявить жесткость и отобрать на время футбольный мяч. Все на сбор дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на дрова, красуются друг перед другом и перед девочками. Девчонки активно участвуют и тоже пытаются махать топором. Бросаем жребий и выбираем двух дежурных по кухне. Они отправляются чистить картошку. Остальные помогают разводить костер. Мяч забыт... Через некоторое время у дежурных появляется несколько добровольных помощников из числа... мальчишек. Мы исподтишка наблюдаем и посмеиваемся, как неумело, но с каким азартом они мучают несчастную картошку, пытаясь ее почистить. Отнимают друг у друга ножи и, похоже, получают от чистки огромное удовольствие... Мамы, ну почему ваши маленькие мужчины впервые чистят картошку в 13 лет?

Когда все хозяйственные работы закончены, переходим к культурной программе.

Разминка

В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать. Слов вспомнили много. Затем, памятуя о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка. На решение - 3 минуты. Итак, задачи:

"Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины

  • спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг;
  • крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг;
  • палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.
Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?"

"На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж? Сколько пар лыж наденет опытный турист за 10 минут?"

Следующим был конкурс пантомимы. Командам было предложено изобразить палатку. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер. Вторым заданием было изобразить манную кашу. Ребята проявили недюжинное актерское мастерство, победила дружба, и весело было всем.

Первая медицинская помощь

После небольшого предисловия о том, что в походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему, устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть "пострадавшими". Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки "стульчиком", "пострадавший" усаживается. По команде "Марш!" игроки несут своих "пострадавших" до заранее оговоренного дерева, обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая "пострадавшего" на следующие "носилки". Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Если у детворы возникнет желание еще побегать, предложите им еще одну эстафету. Для нее понадобится по футбольному и волейбольному мячу для каждой команды. По сигналу, первые игроки начинают бежать к обозначенному дереву, ведя ногами футбольный мяч и подбрасывая волейбольный. Оббежав вокруг дерева, они возвращаются к команде и передают мячи следующему игроку. Если какой-то из мячей откатится в сторону или упадет, его нужно поднять и продолжить эстафету. Эта игра непростая, но очень-очень веселая.

После эстафеты наших "туристов" ждало еще одно испытание. Каждая команда получила по рулончику туалетной бумаги. Теперь несчастных "потерпевших", которые уже действительно натерпелись, неоднократно падая с "носилок", нужно было еще и как следует "перевязать" - обмотать с ног до головы бумагой. Команды принялись за дело. И вскоре у них получились две симпатичные, аккуратненькие "мумии". Вдоволь налюбовавшись и нафотографировавшись, "пострадавших" было решено, наконец, пожалеть и размотать. А обрывки бумаги собрать и отправить в костер, что бы не нарушать чистоту окружающей природы...

Главное - это маскировка!

Уж не знаю, зачем туристам нужно уметь маскироваться, но все согласились, что нужно и точка! Очень уж задание пришлось всем по вкусу. Итак, каждая команда должна была отправиться в глубь леса и за 10 минут замаскировать одного из своих собратьев. А родительское жюри маскировку осматривало и оценивало. Команды подошли к заданию творчески. В результате, мы несколько минут безуспешно искали одного из замаскированных, петляя среди молодых сосен. Оказалось, что его посадили в песчаную яму и полностью завалили сосновыми ветками. Вот так маскировка! Вторая команда решила проблему иначе. Их игрок был полностью одет в "наряд" из веток. И даже во рту у него торчала шишка. Ну, как здесь выделишь какую-то одну команду? Конечно, опять победила дружба!

Следующим событием по сценарию было явление лесной нечисти - переодетых в леших и кикимор родителей. Но, из-за того, что большинство предполагаемых артистов осталось дома, сценарий пришлось менять на ходу. Собрав всех ребят, мы объявили им, что в районе нашего лагеря была замечена лесная нечисть: леший, русалки, кикиморы. Они явно что-то замышляют, и мы должны им помешать. А для этого очень важно соблюдать "обознатушки": разодеться в "пух и прах". Что тут началось! Дети с визгом и хохотом менялись обувью и футболками, переодевали кроссовки с левой ноги на правую, выворачивали одежду на изнанку, наматывали на голову куртки, украшались еловыми ветками и сажей. Особенно эффектно смотрелись мальчишки, которые рискнули поменяться одеждой с девочками. Пока детвора перевоплощалась, мы готовились к главному событию дня - ритуалу посвящения в туристы...

Лесной эликсир

На полянке, скрытой кустами, полным ходом шли приготовления: "гримировали" Ирину Михайловну и готовили "огненный эликсир туриста" (бутылка пепси-колы, пол пачки соли и пакет кетчупа). По рецепту полагалось добавить туда еще "немного дорожной пыли", но решили все-таки сжалиться над детворой. Когда все наши "обознатушки" были в сборе, мы объявили выход "лесной феи". Под всеобщий хохот Ирина Михайловна, завернутая в покрывало, с еловыми ветками и "боевой раскраской" прошествовала вдоль строя и произнесла следующую речь: "Я, владычица 8-Б класса, хозяйка первого кабинета, укротительница "тупых углов" и "рваных кроссовок" в этот знаменательный день повелеваю: испить этот огненный лесной эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами в натуре. Ритуал посвящения начать!" После этого каждый "посвящаемый" получил по ложке "огненного напитка". Да уж, не сладко, оказалось, быть туристом...

У костра

А тут и походная каша подоспела. Отыскать большой котел нам не удалось, поэтому кашу варили в ведре. Но по всем правилам: пшенную, с тушенкой, яйцами и настоящим дымком костра. Проголодавшиеся туристы, гремя мисками, выстроились в очередь. Первую порцию "смели" в считанные секунды. Добавку ели уже медленно, рассевшись вокруг костра и обмениваясь впечатлениями. А мы развлекали детвору байками из походной жизни и смешили туристскими фразами вроде "среднестатистический микроб добегает до упавшего на землю хлеба за 7 секунд". А потом начали играть в данетки. Эта забавная игра не только веселое развлечение. Она активизирует творческое мышление. Итак, ведущий рассказывает какую-то ситуацию. Например, такую: "Один человек жил на 10-м этаже. Каждый раз, возвращаясь домой, он поднимался на лифте до 8-го этажа, а дальше шел пешком. Почему?" Теперь игроки пытаются выяснить недостающую информацию и отгадать ситуацию. Для этого они задают вопросы ведущему, на которые тот может отвечать только: "Да", "Нет", "Не имеет значения" или "Некорректный вопрос" (если на вопрос нельзя ответить ни да, ни нет). Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не прояснит ситуацию. А ответ предельно прост. Этот человек очень низкого роста (варианты: карлик, ребенок) и не достает до кнопки десятого этажа.

Если вы тоже захотите попробовать поиграть в эту веселую игру, вот вам для начала несколько "детских" ситуаций-загадок.

  • Он и она в красном. Кто они? (Серый волк и Красная шапочка)
  • Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните, о чем речь (Заноза)
  • Жил-был парень Билл. У него была Мери, которую он очень любил. Однажды, когда Билл был в кафе, разразилась сильная гроза. Когда Билл вернулся домой, он увидел распахнутое окно и лежащую среди осколков стекла в луже воды мертвую Мери. Что произошло? (Мери - рыбка)
  • Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой. Спрашивает: "Шесть?" - "Нет, семь!" О чем разговор? (Гитара)
  • Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ? (Ножи были разрисованы под очистки)
  • От тщеславия она лишилась пищи. Кто она? (Ворона из басни Крылова "Ворона и лисица")
  • Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича... (Ученик на уроке боится, что его спросят. Звенит звонок...)

А потом пришло время собираться в обратный путь, но ребята выпросили у нас еще час, что бы поиграть в какую-то придуманную ими игру, наподобие "Зарницы" из нашего пионерского прошлого. Каждая команда прятала в укромном месте карту, оставляя в разных местах записки-подсказки. Пока детвора гоняла по лесу в поисках карт, мы обсуждали возможность настоящего многодневного похода со всем классом. Ведь посвящение в туристы должно иметь свое логическое продолжение...

Игры в походе позволяют провести время на природе с пользой и вовлеченностью всех участников в игровой процесс, особенно, если с вами дети. Многие предпочитают самые известные игры на природе для компании - футбол, волейбол, бадминтон и другие виды активного отдыха. Но если вы любитель спокойных интеллектуальных занятий, то вам наверняка не захочется скакать по лесу в поисках футбольного мяча или воланчика. Ну а в компании с детьми и вовсе лучше выбирать развивающие игры с ознакомлением с природой. Сегодня придумано огромное количество занимательных игровых сюжетов для отдыха на природе - мы отобрали для вас самые крутые из них.

Развиваем фантазию

Одним из самых популярных развлечений в походе считается увлекательная игра «Я беру с собой в поход…». Посадите друзей в круг и выступите в роли ведущего, который собирает экспедицию в какую-нибудь страну и нуждается в хороших помощниках. Участники смогут присоединиться к вашей экспедиции, если озвучат определенную вещь, которая незаменима именно в этой экспедиции. Фишка игры в том, что проходят только те, название вещи которых будет начинаться на ту же букву, что и имя того, кто называет ее - но знать об этом должен только ведущий. Это не просто правила игры в поход, но еще и главная тайна игры, в процессе которой можно проявить свою фантазию и получше узнать своих друзей.

Укрепляем дружбу

Также туристы любят играть в игру «Поход и тайный друг», позволяющую сплотить команду и укрепить дружбу, если вы идете в поход большой компанией. Для нее нужно предварительно написать на листочках имена всех, кто идет с вами. В начале похода попросите всех участников вытянуть по листочку с именем - чье имя человек вытянет, тому он и станет тайным другом на все время похода. При этом второй участник не будет знать, что именно его имя было вытянуто. Цель игры заключается в том, что первый участник будет проявлять ко второму внимание и незаметно помогать ему в различных мелочах так, чтобы было непонятно, что он его тайный друг. Эта игра помогает лучше понять, что представляет собой выживание в природе - игры с взаимопомощью всегда полезны и поучительны.

Погружаемся в приключения

Игры в походе и дети - понятия очень даже совместимые, поэтому вам точно нужна сюжетная игра в поход со школьниками. Перед походом нарисуйте или закажите в фотопечати карту, на которой отмечены местонахождения сокровищ. Идеально будет, если заранее вы отправитесь в лес или парк и спрячете разные забавные безделушки в определенных местах, которые потом и отметите на карте. Придумайте какую-нибудь захватывающую легенду, которая заинтересует детишек и мотивирует их искать «сокровища», ориентируясь по вашей карте. Игра «Поход в лес» научит их ориентироваться на местности, разовьет фантазию и логику, и позволит провести время с удовольствием.

Включаем воображение

У костра лучше всего играется в шарады и загадки, которые не требуют физической активности и перенапряжения ума. Такие игры на природе для детей интересны так же, как и игры для взрослых. Один из самых популярных вариантов - «Крокодил». Разделите участников на две группы. Первая группа выбирает слово и шепотом сообщает его выбранному участнику из второй группы, после чего он жестами пытается изобразить загаданное слово, а его группа пытается отгадать его по артистическим способностям друга. Эту игру можно разнообразить, если загадывать целые фильмы, книги, песни и прочие интересные штуки, которые так увлекательно разгадывать на свежем воздухе под шашлычок.

Если вас и ваших друзей интересует выживание в природе, игры на природе не для вас. А вот реконструкция любимого фильма на тему выживания в экстремальных условиях - самое то (только в более безопасной атмосфере). Это мероприятие должно проходить без большинства вещей, облегчающих жизнь туриста, поскольку ваша цель - научиться разжигать костер без спичек, разбивать лагерь без комфортных палаток, готовить натуральный чай из сосновых шишек и диких ягод, собирать березовый деготь для отпугивания комаров и добывать еду самостоятельно, используя подручные средства.

Также игра на выживание предполагает изготовление плота с последующим сплавом по реке, длительные пешие переходы, ночевку на высоте, добывание пресной воды, изготовление силков для охоты и удочки для рыбалки, ориентирование по звездам и так далее. После такого приключения вы поймете многое о своих возможностях, откроете свои скрытые ресурсы, станете увереннее в себе, обретете стальной стержень и тотальную стрессоустойчивость. Главное в этой игре - не заигрываться, выбирая опасные пути и нарываясь на драку с медведем, ведь обычная реконструкция может быстро превратиться из захватывающего приключения в настоящий сюрвайвал.

Игры в автобусе:

1. Морячок

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

2. За окном

Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через секунд у он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

3. Песенная перепевка

Соревнования между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

4. Передай фрукт

Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.

Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только засчитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.

Так же можно передавать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.

Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

5. Ухо — нос

А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

Подвижные игры на воздухе:

Для младшего возраста:

1. 12 палочек

Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к качелям и вновь разбить палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

2. Белки, орехи, шишки

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

3. Вороны и воробьи

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - домики. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется воробьи, а вторая - вороны. Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: вороны, то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит воробьи, то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

4. Курица и коршун

В цепочке первый — “курица-наседка”, остальные “цыплята”. Водящий — “коршун” старается унести последнего цыплёнка (осалить). Задача курицы и цыплят помешать этому. Когда коршун осалит последнего цыплёнка, он сам становится в конец цепочки, а курица становится коршуном.

5. Рыбачок

На земле чертится круг диаметром 1м —«остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы») бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок». После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.

Для подростков:

1. В кепке

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в кепке. Однако остальные игроки постоянно передают кепку друг другу. Если игроку передали кепку, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа кепку в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в кепке, они меняются ролями. Так же меняются ролями водящий и игрок, уронивший кепку на землю или забывший надеть кепку на голову.

2. Выше ножки от земли

Из числа участников (например, с помощью считалки) выбирается водящий. После этого остальные игроки убегают от водящего, а он пытается кого-нибудь их них осалить. Однако водящий не имеет права салить игрока, ноги которого не касаются земли. Если водящему все же удалось осалить игрока, тот становится новым водящим.

Примеры и дополнительный материал. Для того чтобы ноги игрока не касались земли, он может повиснуть на турнике, встать на скамейку, лечь на землю и поднять ноги и т. д.

3. Мяч в кругу

Игроки образуют круг. Водящий с мячом в центре круга. Водящий пытается выбить (ногами) мяч из круга. А игроки мешают ему сделать это, отбивая мяч. Если водящему все же удается выбить мяч из круга, новым водящим становится игрок, пропустивший мяч, а прежний водящий занимает его место.

Рекомендации. Игроки в кругу должны стоять друг от друга на расстоянии не менее вытянутой руки. Для того чтобы однозначно определить, кто из игроков пропустил мяч, необходимо по возможности расчертить круг на зоны ответственности каждого игрока.

Для игры можно выбрать не одного, а двух-трех водящих. При этом игра может проводиться как с одним, так и с двумя мячами.

4. Водит каждый

Игроки должны запомнить два правила: 1. Каждый член команды является водящим. 2. Когда игрок осален, он застывает.

5. Арам-шим-шим

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят - поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

Игры на прогулке:

1. Вокруг колонны

Группа детей идет по дороге, построившись в колонну по одному или парами. Водящий выходит из колонны и идет в стороне. По сигналу руководителя начинается игра: водящий подходит к кому-либо из ребят в колонне и дотрагивается до него, а затем обегает идущую колонну в любом направлении. Осаленный игрок бежит в противоположную сторону и тоже обегает колонну. Оба стремятся занять освободившееся место. Тот, кому это удастся, останется в строю. Опоздавший водит.

2. Глазомер

Во время прогулки руководитель останавливает группу на короткое время, указывает на дерево, дом или другой объект и предлагает угадать, сколько до него шагов. Для проверки ответов выбирают одного (самого рослого) из ребят, он направляется к дереву и считает шаги.

3ВРЕМЯ ГОДА. ЛЕТО.

Лето - это время года, которое наступает после весны.

Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом? Что сейчас надето на тебе?

Как отдыхают летом? (купаются в речке, отдыхают на море, загорают...)

Что созревает в лесах, в полях, в садах, на огородах? (созревают ягоды и фрукты)

Какие ягоды и фрукты ты любишь больше всего?

Что происходит летом в жизни зверей и птиц? (птицы выводят птенцов, у зверей появляются детеныши)

Какая погода сейчас на улице?

4. Через ручеек.

В эту игру может играть один ребенок или несколько. Идя на прогулку, возьмите с собой мел.

Начертите на земле «ручеек» - две линии на расстоянии 20-25 см. Предложите ребенку перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. Скажите, что ручеек глубокий, поэтому обязательно надо постараться перепрыгнуть его. Постепенно увеличивайте расстояние между линиями до 40 см.

Когда ребенок научится перепрыгивать ручеек, можно начертить несколько ручейков, один шире другого. Пусть ребенок перепрыгивает сначала через узкий ручеек, затем пошире, и, в конце, через самый широкий

5. В горку и с горки.

Собравшись гурьбой, ребята по сигналу взрослого вбегают на горку (мелким шагом, наступая на переднюю часть стопы), а потом сбегают с нее размашистым широким шагом.

Игры в походе:

1. Дружок, одолжи дубок

Необходима полянка с деревьями по окружности. Участники игры - белки. Каждая стоит у своего дерева. У игрока, выполняющей роль водящего, дерева нет. Он ходит по полянке, выбирает дерево любой белки и говорит: «Дружок, одолжи дубок». После этого белка бежит вокруг полянки вправо, а ведущий - влево. Сделав круг, они оба стремятся занять освободившееся дерево. Тот, кто не успел, становится водящим

2. Корзинка

На веревке длиной 1 м к ветке дерева подвешивают корзинку и раскачивают.

Участники игры забрасывают в корзинку с расстояния 3-4 м разные плоды, собранные на прогулке: один участник шишки, другой желуди, третий каштаны и т. п. Бросают до тех пор, пока корзинка не перестанет качаться. Затем подсчитывают количество предметов.

Побеждает тот, кто забросил больше, пока корзинка качалась.

3. Беги - сядь - беги!

Когда дети гурьбой перебегают полянку, взрослый внезапно подает команду: «Сесть!», и все должны немедленно сесть. Потом взрослый восклицает: «Бежать!», дети быстро поднимаются и бегут дальше. Сигналы можно подавать не только через равные промежутки времени, но и быстро друг за другом, пока еще не все успели выполнить предыдущее задание

4. Луговое троеборье.

Дети должны выполнить следующие задания:

приняв старт из положения сидя, разбежаться и перепрыгнуть через невысокую кочку или канавку;

добежать до дуги (согнутый и воткнутый в землю обоими концами ивовый прут или два прута, поставленные накрест), подлезть под нее на четвереньках;

5. Лесные пятнашки.

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

Спортивно-развлекательная игра для учащихся начальной школы «Мы в походе»

Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная Республика
Назначение: Сложно ли организовать поход детей за территорию лагеря? Наверное, нет. Сложнее сделать его увлекательным, таким, чтобы он запомнился ребятам. Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она может быть полезной для учителей начальных классов, вожатых и воспитателей, загородных и пришкольных лагерей.

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.
Задачи:
Образовательные:

познакомить с основами отдыха в природных условиях; учить ориентироваться на местности; закрепить знания о пользе смены рода деятельности, о значении активного отдыха для здоровья.
Развивающие:
развивать силу, ловкость, выносливость; способствовать развитию памяти, наблюдательности, познавательного интереса; развивать культуру здорового образа жизни.
Воспитательные:
воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности; бережное отношение к окружающей среде; чувство ответственности, отзывчивости; способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: 2 палатки, обручи, мячи, мешки для прыжков, полиэтиленовые мешки для мусора, одноразовые ложки (по количеству участников), теннисные шарики.
Действующие лица: ведущий (воспитатель), туристы, Леший.
Подготовительная работа:
Воспитатель объявляет о походе за несколько дней до начала мероприятия; раздаёт слова для выступления. Дети повторяют правила поведения на природе.
Чтобы поход запомнился, потребуется помощь родителей. Заранее продумывается маршрут, производится осмотр места игры, оговаривается меню, готовится спортивный инвентарь для конкурсов.
Ход мероприятия
Воспитатель

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к походу наш отряд?
Сегодня мы собрались с вами на спортивно-развлекательную игру и прямо сейчас отправляемся в путь.
В поход идут ребята,
Смеются и шумят,
О школе, об уроках
И думать не хотят.
Ева П.
(Отряд движется по намеченному маршруту. Мы выбрали поляну в близлежащей лесополосе. Достигнув места стоянки, дети размещаются на поляне).
Выходят туристы


Первый турист
Сегодня в лес пришли гулять,
Благо он – рукой подать.
Захватили всё подряд:
Чипсы, спички, шоколад.
Второй турист
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит,
А пакеты, банки, склянки –
Разбросаем на полянке.
Третий турист
Лес большой, он всё вместит.
Лес он чей!
Хором
Да ничей!
Четвёртый турист
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет, носи в кусты,
Мы с природою на «ты»!
Первый турист
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Второй турист
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки,
Словом мусора гора.
(Разбрасывают мусор)
Третий турист

Мы цари! Молчи, природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
На шум из леса выходит Леший


Леший
Что за шум, что за гам?
Кто устроил тарарам?
Мирно я на пне дремал,
Вдруг крик дикий услыхал.
Кто испортил водоём?
Кто деревья поломал,
Мусор всюду разбросал?
Вы зачем сюда пришли,
Больше места не нашли?
Четвёртый турист
Только в сказках так бывает,
Нечисть разна выползает.
Леший
Я не сказка и не миф.
Проси прощенье, пока жив!
Туристы
Леший, миленький, прости,
И домой нас отпусти.
Леший
Вас разве в школе не учили?
И дома вам не говорили?
Природу нужно уважать,
Беречь, любить и охранять.
В лесу у нас свои законы,
И вам, друзья, они знакомы.

Что притихли, обормоты?
Вряд ли поняли вы что-то!
Ведущий обращается к Лешему
Ты прости наших ребят.
Всё чему мы их учили
Они просто позабыли.
Туристы
Нет, мы это будем знать,
И строго будем соблюдать
Все мы правила лесные –
Станем мы совсем другие!
Ведущий
Леший, разреши нам всё исправить
Лес в порядок привести,
И спортивный конкурс провести.
Леший
Ну что ж, друзья, понятно мне,
Что вы раскаялись вполне.
Разрешаю поиграть,
Ну, чур, мой лес не обижать!
Я тут с вами посижу
На состязанья погляжу.
(Леший присаживается)
Ведущий
Старт! И времени отсчёт
По минутам начат,
Для здоровья наш поход
Очень много значит.
Уже построены команды,
И шумно огласился бор.
Не за призы и за награды
Спортивный разгорится спор.
Силу и уменье,
Волю и терпенье
Проявить настал черёд,
Ну, ребятушки, вперёд!
Поприветствуем команды и попросим их на старт.
(Команды выходят на старт)
I конкурс «Чистота спасёт мир»
Ведущий
Может, кто ответит внятно;
Мусор ведь без ног, без рук.
Как же в лес он попадает,
Вот же чудо из чудес.
Может кто-то собирает
И приносит мусор в лес?
Нагорнов В.
Нам нужно очистить поляну от мусора, который разбросали туристы (одноразовые тарелки, фантики, пластиковые бутылки и т.д.)
От каждой команды приглашаются по два человека. Участники обнимают друг друга одной рукой, на свободную руку они должны надеть перчатку, взять мусорный пакет и собрать в него мусор.


II конкурс Эстафета «Собери рюкзак»
Ведущий
Бежит дорога вдалеке –
По ней иду пешком.
По ней иду не налегке –
С огромным рюкзаком!
И никому я не скажу,
Что там лежит на дне
А что в него я положу,
Я не скажу вдвойне!
Бурачевская Д.
Каждый участник команды может положить в рюкзак только одну вещь.


III. Конкурс «Домик туриста»
Ведущий
Чтоб на природе спалось сладко,
Поставить, надо бы, палатку.
Участвуют 2 – 4 человека от каждой команды (палатки самые простые, можно использовать детские).


IV конкурс Эстафета «Бери ложку, бери яйцо!»
Ведущий
Если быстрый завтрак нужен,
То нас яйца выручают,
Их разбить всего лишь нужно
В сковородку – каждый знает.
(Яйца заменить теннисными шариками)
Каждый участник команды зажимает во рту ложку. По сигналу дети начинают движение, возвратившись, шарик нужно переложить в ложку следующего игрока.


V конкурс «Привал – викторина для болельщиков»
- Привал! – сказал ведущий нам
Мы сели отдохнуть,
Чтоб бодрыми, весёлыми
Продолжить дальше путь.
(Вопросы задаются поочерёдно болельщикам каждой команды)
1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?
(В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение)
2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?
(Мох обычно покрывает северную часть камней)
3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?
(Белка)
4. Как дятел держится на дереве?
(Два цепких пальца вверху и два – внизу)
5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?
(Нога отваливается, как у ящерицы хвост)
6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?
(Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу)
7. Чем отличается озеро от пруда?
(Озеро – естественный водоём, а пруд – искусственный)
8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?
(Вороний глаз)
9. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?
(По солнцу, по длине тени, по цветам)
10. Почему в лесу так легко дышится?
(В нём чистый воздух, его очищают деревья)
11. Вопрос – шутка
Как далеко можно зайти в лес?
(Только до середины, а дальше идёшь уже из леса)
12. Вопрос – шутка
По каким полям не пройти, не проехать?
(По полям шляпы)


VI конкурс Эстафета «Кот в мешке»
Ведущий
Прыгают по травке резво воробьи,
Распустив на солнце пёрышки свои.
Прыгают сорока с галкой, кто быстрей, -
Мы возьмём мешочки, с ними веселей.
(Бег в мешках)


VII конкурс «Мяч в кольцо»
Ведущий
Ну, так что, друзья, слабо,
Угодить мячом в кольцо?
Это не баклуши бить,
Надо очень ловким быть.
Ты за мяч смелей берись,
Да смотри, не промахнись.
(Все участники команды поочерёдно бросают мяч в обруч с определённого расстояния. Побеждает команда, набравшая большее количество очков)


VIII конкурс капитанов «Зоркий глаз»
Ведущий
Кроме знанья и уменья –
Значит, каждому из нас
Всем необходимо зренье!..
Нужна пара зорких глаз!
Орлова Н.
Ведущий указывает на определённое дерево и спрашивает:
- Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Капитаны отвечают. Чтобы проверить правильность ответа, идут, широко шагая и считая шаги. Выигрывает тот, чей ответ окажется более точным.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png