Вопрос от читателя Бориса: Здравствуйте! Глядя на современных людей, кто называет себя христианами и говорит, что верит в Бога, я прекрасно понимаю, что истинно верующих из них примерно 1 на 10000. Как вы считаете? В Интернете я нашёл много не внятных, так называемых описаний – чем отличается христианин от язычника, написанных по-научному. Но там чёрт ногу сломит, сути “0”. Вы как-то можете прокомментировать, кто такой истинно верующий человек?

Во многом вы правы Борис, истинно верующих людей действительно раз-два и обчёлся. Я бы определил суть отличий следующим образом.

Современных, так называемых верующих, действительно правильнее будет назвать язычниками, чем христианами. Почему?

Язычник молиться своим богам , в первую очередь, чтобы исполнить свои личные желания и потребности “дай урожая, здоровья, денег, детей и т.п.”. Язычника не интересует, что от него хочет , для него самое главное удовлетворить свои эгоистичные желания или ублажить, успокоить свои страхи, когда человек молиться из страха или на всякий случай. Ничего не напоминает? Ведь так делают и так и молятся, большинство современных т.н. “верующих”.

Истинно верующий человек молится , прежде всего, чтобы исполнить , а не свои сугубо личные желания. Истинный христианин желает радовать Бога так, как Господь того желает, он размышляет и задаёт себе вопрос “Что от меня ждёт Господь?”, “Чего от меня хочет мой Создатель?” и молится “Да будет Воля Твоя” . Именно эти вопросы являются для него самыми важными, а личные желания – второстепенными. Просить о чём-то своём ещё нужно уметь, чтобы не быть лживым корыстным попрошайкой перед Богом. Как правильно просить Бога –

А современные горе верующие могут за всю жизнь ни разу даже не задуматься над вопросом, что от них хочет По правде говоря, большинству людей просто плевать, что Бог думает о них самих и их жизни, их не интересует Воля Бога, для них самое главное это их собственная “хотелка”. Но злиться и обвинять таких людей тоже не стоит, они – духовные младенцы, и настоящей Вере в Бога их просто никто не обучал.

Вера, которая нужна только для того, чтобы выпросить нечто у Бога – это не Вера, а пародия! И такой человек, как правило, ничего не знает и не слышит, кроме собственного “Дай”. Он хочет использовать Бога, грубо говоря “поиметь Его”, и для этого он в своих молитвах обещает щедро и бездумно, но делать ничего не собирается, забывая, что обещал уже на выходе из Церкви.

Такие люди всегда были и будут потенциальными предателями Бога, которые “кидают” Его всегда, когда им это выгодно.

А настоящая живая Вера – это всегда “Действие”, а не болтовня, пустозвон и обещалки. Вера Христианина – проверяется его праведным образом жизни и его Делами для любимого Творца, а не количеством выбитых поклонов и произнесённых “дай”.

Чтобы разобраться в основных понятиях как следует, читайте следующие статьи:

И/стинно...

Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ВЕ́РУЮЩИЙ, -ая, -ее. Признающий существование Бога. Верующие старики. Она верующая...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ВЕ́РУЮЩИЙ, верующая, верующее. 1. прич. действ. наст. вр. от веровать. 2. в знач. сущ. верующий, верующего, муж., верующая, верующей, жен. Признающий существование бога, религиозный человек...

    Толковый словарь Ушакова

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - ве́рующий I м. Тот, кто религиозен, верует в Бога. II прил. Признающий существование Бога; религиозный...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...
  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - в"...
  • - глубок"о в"...

    Русский орфографический словарь

  • - 1...

    Формы слова

  • - богомольный, богобоязненный, благочестивый, богобоязливый, боголюбец, боголюбивый, религиозный, адорант,...

    Словарь синонимов

  • - ...

    Словарь антонимов

  • "истинно верующий" в книгах

    51. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

    автора Лопухин Александр

    3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим еще ничего не спросил у Христа, но Христос, Который Сам знал, что в человеке (2:25), прямо отвечает ему на тот вопрос, какой ему хотел предложить Никодим.

    5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Никодим не понял, каким образом человек может родиться для новой жизни, и Христос указывает ему два фактора, под действием которых это новое рождение возможно.

    11. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    11. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Христос начинает теперь учить Никодима тому, чему он не научился из Писания, хотя и мог научиться. Прежде всего Он жалуется на

    36. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    36. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Здесь Иоанн указывает высокую цель, какую имел Бог, отдавая такую власть Сыну (ср. 3:15,16) и этим дает понять своим ученикам, как много они теряют, не вступая в число

    24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Воскрешение мертвых Христос отчасти совершает уже и теперь. Есть немало людей мертвых духовно (Мф. 8:22; Откр. 3:1). О них

    25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. О каких мертвых говорит здесь Христос? Нельзя иметь ввиду здесь мертвых духовно: уже особо торжественный тон, какой слышится здесь (Христос дважды

    47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48. Я есмь хлеб жизни. 49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48. Я есмь хлеб жизни. 49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Доказавши иудеям, что они не имеют никакого права роптать на то, что Христос требует от

    34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Христос отвечает им, что у них нет и духа свободы: они - рабы греха.

    51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Христос не хочет Сам судить иудеев, но Он не может не свидетельствовать о Себе: к этому Он побуждается самими иудеями, которые начали против Него упорную борьбу. К уверовавшим же в Него Он

    7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Видя со стороны фарисеев такое нежелание понять Его, Господь, все же снисходя к ним, выражается о Своей

    21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Мысль о том, что среди учеников находится предатель, возмутила душу Христа (см. 11:33), - это отметил один Иоанн, как ближе всех возлежавший около

    12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. Возвращаясь теперь к Своей задаче - утешить и ободрить остающихся в чуждом и враждебном им мире апостолов, Господь первым утешением (12-14)

    23. и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. 24. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    23. и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. 24. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Господь изображает счастливые последствия Своего

    II. "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" Ин.3:5

    Из книги Над Евангелием автора (Грибановский) Михаил

    II. "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" Ин.3:5 Благодатное возрождение от Св. Духа есть необходимое условие для вступления в Царствие Божие и в основанную Господом на земле Церковь, для исполнения заповедей

    Истинноверующий: Мысли о природе массовых явлений (англ. The True Believer: Thoughts On The Nature Of Mass Movements ) - первая книга американского философа Эрика Хоффера , опубликованная в 1951 году. Она представляет собой исследование природы и содержания массовых движений человечества (таких как религиозные течения, политические партии, национальные и социальные революции). В России впервые издана в 2001 году.

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 2

      Харам и Халяль - Чёрное и Белое

      Почему мы верим, в истинность Библии (Russian) (Избранные тексты Писания)

    Субтитры

    Структура книги

    Часть первая. Соблазн массовых движений

    Одной из центральных мыслей данной работы является тезис о схожести всех массовых движений - религиозных течений, революций, политических партий - не по доктринам или методам, а по сущности, позволяющей говорить об общности психологического типа всех истинноверующих. В первой части Э. Хоффер объясняет появление любого массового движения «жаждой перемен», которая, в свою очередь, появляется в результате сочетания в человеке недовольства с ощущением собственной силы. Для того чтобы изменить существующий строй, желающие сделать это должны разжечь в своих последователях страстную надежду. В качестве ещё одной причины приверженности человека к любому массовому движению автор называет потребность неудовлетворённых своей жизнью людей освободиться «от своего нежеланного „я“». В этом освобождении Хоффер видит стремление к возрождению и перевоплощению. Если человек утрачивает веру в себя, ему становится необходима вера в «священное дело». Также автор говорит о сменяемости и взаимозаменяемости массовых движений. Он отмечает возможность прекращения одного такого движения путём замены его другим, однако не считает такой способ противодействия массовым движениям безопасным.

    Часть вторая. Потенциальный истинноверующий

    Во второй части Хоффер приводит классификацию неудовлетворённых людей, которые чаще всего становятся последователями крупных массовых движений и тем самым вершат судьбу нации. «Неудовлетворенные встречаются на всех ступенях жизни, однако больше всего их в следующих категориях: а) бедняки; б) неудачники (не нашедшие своего места в жизни); в) изгнанники; г) меньшинства; д) подростки; е) честолюбцы (стоящие или перед непреодолимыми препятствиями, или перед неограниченными возможностями); ж) одержимые пороками и навязчивыми идеями; з) импотенты (физические или умственные); и) эгоисты; к) скучающие; л) грешники».

    Часть третья. Объединенная акция и самопожертвование

    Хоффер продолжает исследования природы массовых движений через анализ культивирования ими умения действовать сообща и готовности к самопожертвованию. Эти признаки, общие для всех массовых движений, непосредственно связаны с отчуждением людей от самих себя. Э. Хоффер называет целый ряд факторов, способствующих самопожертвованию, среди которых - лишение индивидуальности и отождествление человека с коллективом, представление такого порядка как театра, недооценка существующего, доктрина, фанатизм. Среди объединяющих элементов он называет ненависть, подражание, убеждение и принуждение, руководство, действие и подозрительность. В антииндивидуалистических тенденциях автор видит движение назад, к примитивизму. Готовность к самопожертвованию, отмечает Хоффер, выше в человеке, когда он далёк от действительности. Подобная отдалённость проявляется во многих аспектах, присущих массовым движениям. Например, зрелище массового спектакля захватывает даже наиболее уравновешенных людей - театральность многих ритуалов и порядков, свойственных массовым движениям (например, армии), позволяет им сохранить большую часть своих последователей. Ещё один важный элемент - отказ от настоящего, проявляющийся, например, в недостижимости поставленных целей. Оппозиция настоящее - прошлое определяет многие массовые движения на пути их становления.

    Часть четвертая. Начало и конец

    Характеристика массовых движений продолжается через определение его основ, таких как дискредитация существующего порядка. Хоффер определяет, с помощью каких групп лиц становится возможной эта дискредитация. Это, например «человек слова» - появление групп таких людей уже можно считать революционным шагом. Они готовят «почву» для фанатиков, которые могут запустить механизм движения масс. Сами же фанатики часто происходят из нетворческих «людей слова». Но они, по мнению Хоффера, столь же полезны для движения, сколь и опасны невозможностью остановиться. Им противостоят «люди действия», чей приход к власти, вместе с тем, означает конец динамичной фазы массового движения. Хоффер анализирует активную фазу движений и приходит к выводу, что её продолжительность определяется во многом неясностью поставленных ими целей. Также она зависит от личности вождя. В книге также осмысляются полезные стороны массового движения: страстное стремление нации к чему-либо означает высокий потенциал мужества этой нации. Также они способствуют пробуждению и обновлению обществ.

    Восприятие

    В США

    Книга была издана в США через несколько лет после окончания Второй Мировой войны и спустя одно поколение после Великой Депрессии. На родине автора книга стала классической. Президент США Дуайт Эйзенхауэр прочитал «Истинноверующего» в 1952 году и рекомендовал её другим. После этого в 1956 году журнал Look назвал Хоффера «любимым автором Айка» (Айк - прозвище Эйзенхауэра). Аллен Скарбро (англ. Allen Scarbrough) включил «Истинноверующего» в список 25 книг, которые «нужно прочесть, чтобы знать обо всём».

    В России

    Научный редактор первого российского издания А. А. Михайлов отмечает, что «привлекательность книги Хоффера в оригинальности и самостоятельности его мышления». . Причину того, что имя Хоффера незнакомо широкой российской (а также европейской) публике, редактор видит в нехарактерности личности автора для академической среды: Хоффер был портовым грузчиком и батраком, «свободным философом», получившим свои знания самостоятельно в библиотеках. Впоследствии книга стала популярной среди людей, интересующихся политологией и обществознанием.

    Был поздний вечер. Я сидел уставший, и никак не мог выйти из соцсети. Вдруг мне написали. Всегда рад пообщаться с новыми людьми, потому дружелюбно ответил. Это оказался верующий парень, мы разговорились.

    Я ничего не подозревая написал ответ.

    И что по вашему значит ВЕРИТЬ? ведь и бесы веруют

    Простите, я не настроен на богословские дискуссии. Слова это одно. Но главное жить искренне с Богом. Не вижу смысла в богословских дискуссиях.

    – Он начал показывать, что есть «искренне верующие, но заблуждающиеся».

    – Я не хочу играть в словесные игры. Верующий имеет свидетельство в себе самом. А вы себя выставляете всезнающим и я должен что-то доказывать, отвечать.

    Потом настоятельно прошу не писать

    Он продолжал писать и настоятельно пытался что-то доказать. Это не выглядело как диалог двух людей, уважающих друг друга.

    Это было похоже на то, что он знает как правильно, нашел во мне изъян и решил срочно исправить.

    Я забанил человека. Возможно, кому-то покажется жестким такой подход. Возможно и так, но знаете, я считаю, что именно так он поймет что делает что-то неправильно.

    У меня есть еще одна история. Моя хорошая знакомая помогала продавать квартиру одним людям, верующим. Таким верующим, у которых грудь колесом от того, что они с Богом и они «правильные». Моя знакомая уважает всех, но не относит себя к христианам. Просто присматривается.

    Так вот, по условиям договора, если моя знакомая риелтор находит им квартиру – они должны оплатить ей часть. Это титанический труд – найти хорошую квартиру, организовать все детали перед сделкой и провести сделку.

    И вот, проходит время, и знакомая находит для них отличный вариант квартиры. Они смотрят, им нравится. А через время пропадают. Эти «верующие» не появлялись на связи некоторое время, а затем она узнает, что на самом деле они нашли контакт хозяина и купили квартиру.

    Господи, что они сделали? Ведь это позор, пятно на церковь в глазах моей знакомой. Она плакала, когда рассказывала мне это. И что я мог сказать, относя себя тоже к христианам?

    Только одно: «Не все истинные верующие. Важные не слова, но дела», впрочем она уже и сама это узнала.

    Эти две истории – только вершинка айсберга. Я уверен, что и вы сталкивались с десятками подобных историй.

    И знаете… У меня нет слов, когда я сталкиваюсь с подобным. На одной чаше весов , и , чтобы мы могли жить как дети Божьи, победители, не давая места дьяволу и злу.

    А на другой чаше весов иногда попадаются такие «верующие», которые нивелируют то, что сделал Христос в глазах отдельных людей.

    Для начала поделюсь тем, во что я искренне верю

    Как вас будут называть?

    Деян.11:26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

    Обратите внимание. В этом месте Писания говорится, что верующие стали называться. Не они стали кричать «мы христиане», но их стали называть. Вполне вероятно, и они также стали называть себя так, но суть не в этом.

    Они отличались. И потому нужно было как-то их обозначить. Их стали называть по-другому.

    Христианами, то есть принадлежащими Христу. Другими.

    А если мы сами кричим, что мы христиане, но гордость и самомнение, отсутствие любви и злость у нас превышает тот уровень, что есть в мире – какой смысл в этих выкриках? Это только позор для Бога.

    Я недавно писал об этом уже. – это особая черта истинного христианина. Подробнее читайте .


    Христианин – это маяк для неверующего в трудное время. А не потушенный фонарь.

    Истинно верующий человек – какой он?

    Меня расстраивают люди, которые громко кричат, что он христиане, но их поступки только позорят имя Божье.

    По нескольким причинам:

    1. Самомнение зашкаливает, а гордость и самомнение всегда ранят других.
    2. Нет любви. А ведь любовь – это главное качество христианина.
    3. Много негатива после них.

    Знаете, в последнее время я пришел к тому, что важнее всего в жизни христианина – это . Я даже написал статью об этом, которая, верю принесет пользу Телу Христову. (Подробнее статью вы можете прочесть )

    Я искренне считаю, что наличие христиан, которые унижают, задевают других своей гордостью и самомнением приносит огромный вред Церкви. Потому что они не только пользы не приносят, но более того, они делают так, что искренне ищущие люди отворачиваются от церкви.

    Матф.18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

    Это слова . Он прямо говорит о том, что быть соблазном для слабых, для малых – это огромное преступление.

    Унижение неверующих. Гордость перед неверующими.

    Это моя нелюбимая тема, но я хочу поговорить о ней.

    Я немало встречал раз, когда в мелочах проявляется неуважение к неверующим.

    Начиная от фраз «халдеи», заканчивая конкретными наездами на людей за то, что те не хотят принимать Христа и жить с Ним.

    Послушайте, мне кажется, это совсем неверно.

    Сам Всемогущий Бог дал каждому человеку свободу выбора. И Бог не вмешивается в выбор человека. А мы начинаем его не уважать, поносить за то, что он выбрал то, что нам кажется неправильным?

    Говорят, однажды спросили Ганди, почему он, изучая все религии мира не выбрал Христа. «Из-за Его последователей, христиан», был ответ. Не знаю, насколько это правда.

    Но действительно, своим отношением к неверующим мы очень часто закрываем… нет, не закрываем, мешаем пути к Богу. Ведь у Него все равно есть пути как найти людей и спасти. Но уже вопреки тому злу, которое сами верующие и сделали.

    Слово Ободрения. Что говорят о нас наши дела, а главное – другие?

    Думайте всегда не о том, как вы будете выглядеть в глазах других.

    Думайте, как поступать правильно по Слову. Как не сообразовываться с этим миром. Молитесь, просите у Бога мудрости.

    И тогда вы будете отличаться в лучшую сторону. И дела ваши будут говорить за вас.

    Апостол Павел говорил так

    Фил.1:27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую.

    Коротко об авторе: Автор двух блогов (о текстах и ), руководитель студии текстов “Слово” . Христианин, любит жену. Убежден в важности доброго и полезного контента в интернете.

    Оригинал статьи: http://www.skepdic.com/truebeliever.html

    Синдром истинно-верующего

    (true-believer syndrome)

    Потребность верить в фальшивые чудеса иногда перекрывает не только логику, но и, по-видимому, даже здравомыслие. - The Rev. Canon William V. Rauscher

    Синдром истинно-верующего заслуживает научного исследования. Что вынуждает человека, в обход разума, верить в невероятное. Как иначе нормальный человек может стать настолько очарованным фантазиями, обманом, что даже после того, как он выставлен в ярком свете дня, он все еще цепляется за это-воистину, цепляется за это все сильнее? - М. Lamar Keene

    Синдром истинно-верующего выражение, которое придумал М. Ламар Кин(M. Lamar Keene) , что бы описать очевидное когнитивное расстройство характеризующееся верой в реальность паранормальных или сверхъестественных явлений после того как были представлены сокрушительные доказательства того, что этот случай(явления) был инсценирован, мошен ническиподстроен. Кин бывший фальшивый экстрасенс который предал гласности проблему религиозного рэкета(мошен ничества на вере), но, что очевидно, это имело небольшой эффект. Самопровозглашенные липовые целители на вере, экстрасенсы, ченнелеры, телепроповедники истинного чуда, etc , сейчас в изобилии как никогда.

    Кин полагает, что «синдром истинно-верующего самая классная вещь, что есть у липовых медиумов для их продвижения» потому что «никакая логика неспособна разрушить веру, сознательно основанную на лжи». Однако едва ли представляется вероятным, что те, кто страдает синдромом истинно-верующего сознательно лгут себе. Может быть, (если мы посмотрим) с точки зрения мошен ничества и (поставим себя на место) мист ификатора и нужно лишь обозначать себя тем, кто рассказывает правдиво, но кто продолжает верить в вас, вынужденно кажется верящим в то, что он знает, что это ложь. Все же для этого типа самообмана не требуется включения лжи самому себе. Ложь самому себе(в таком случае) потребовала бы признания того, что человек верит в заведомую ложь. Это не представляется логически возможным. Кто-то может верить или не верить тому, что знает другой. (Такая «вера » отличается от «веры в », это скорее вопрос доверия , чем веры) Вера и недоверие влекут за собой возможность ошибки; знание подразумевает, что ошибка вне разумной вероятности. Я могу иметь сильные доказательства того, что этот «экстрасенс» фальшивка, и все же, еще верить в то, что паранормальные явления происходят. Я могу заниматься самообманом в таком случае, но я не думаю, что корректно было бы сказать, что я лгу себе.

    Возможно, что те, кто страдает синдромом истинно-верующего просто не считают, что вес доказательств перед ними разоблачающих мошен ничество, достаточный, для того что бы превысить вес всех тех многих случаев, поддерживающих(это мнение) свидетельств, из прошлого. Факт, того что подтверждающее свидетельство, в значительной степени, представляется той же самой персоной, уличенной в мошен ничестве подавляется(suppressed ).Там всегда надежда, что не имеет значения насколько много мошен ничеств были раскрыты, что, по крайней мере, один из случаев такого опыта (experiences), возможно, был подлинный. Никто не может доказать что все экстрасенсорные «чудеса» были мошен ничествами; следовательно истинно-верующий может рассудить, что он или она, оправданы в сохранении надежды живой. Такое мышлени е не совсем нелогично, хотя представляется патологическим раз принимает/допускает мошен ничество.

    Это не кажется легким объяснением, почему истинно-верующий продолжает верить в , это означает, доверие к экстрасенсу, однажды признавшемуся(уличенному) в обмане. Доверие к тому, кто был разоблачен как лгун и мошен ник кажется иррациональным и такой персонаж должен восприниматься как обманщик. Некоторые истинно-верующие вполне могут быть сумасшедшими, но некоторые могут обманывать себя, полагая, что возможно, что человек может обладать некой психи ческой силой/энерги ей, не зная об этом. Дескать, можно не верить в чьи-либо экстрасенсорные способности, и всё же фактически обладать паранормальными силами. Точно так же, как есть люди, которые думают, что они имеют экстрасенсорные способности, но в действительности не имеют никаких подобных сил, могут быть люди, которые обладают экстрасенсорными способностями, но считают, что их нет.

    Принятие желаемого за действительное?

    [мышлени е желаниями? (wishful thinking?)]

    Примечание: http://www.skepdic.com/wishfulthinking.html

    « Мышление желаниями интерпретирует факты, сообщения, события(явления), восприятие и т.д., в соответствии с тем, что кто-то хотел бы, что бы имело место, а не в соответствии с наличными, фактическими данными. Если это делается (пред)намеренно и не принимая во внимание точность, это называется неверная интерпретация(ошибочное толкование), фальсификацией, сокрытием/замалчиванием(фактов), лживостью, или искажением истины. »

    Исследование, которое провели психологи Барри Сингер (Barry Singer) и Виктор Бенасси (Victor Benassi) в Университете штата Калифорния в Лонг-Бич иллюстрирует желание верить в экстрасенсорные способности перед лицом доказательств обратного. Они пригласили сценического фокусника, Крейга Рейнольдса(Craig Reynolds) , для выполнения некоторых трюков в течение четырех вводных курсов по психологии. В двух из классов не сказали, что он был фокусником, который выполнит некоторые любительские маги ческие трюки. Им было сказано, что он был аспирантом, который утверждал, что имеет экстрасенсорные способности. В тех классах преподаватель психологии явно заявил, что он не считает/не верит, что у аспиранта или кого-либо еще есть экстрасенсорные способности. В двух других классах студентам сказали, что фокусник был фокусником. Сингер и Бенасси сообщили, что около двух третей студентов в обеих группах сочли, что Крейг был экстрасенсом. Исследователи были удивлены, найдя не существенные различия между классами "фокусов" и "экстрасенсорным" классами. Затем они сделали ту же самую презентацию для еще двух классов, которым явно сообщалось, что у Крейга не было никаких экстрасенсорных способностей, и что он собирается выполнить некоторые трюки для них, посредством чего он симулирует, чтение мыслей и демонстрирует экстрасенсорные способности. Тем не менее, более половины студентов посчитала, что Крейг действительно был экстрасенсом, после наблюдения/просмотра его представления в действии.

    Сингер и Бенасси тогда спросили студентов, считают ли они, что фокусники могут выполнить это точно так, как это делал Крейг. Большинство студентов согласились, с тем, что фокусникам это под силу. Затем студентов спросили, о том, что вероятно кто-нибудь из них хотел бы изменить свою оценку, если она была в пользу экстрасенсорных способностей Крейга в свете негативных данных, самостоятельно ими предоставленных. Несколько человек обдумав свое решение, таким образом, снизили процент студентов веривших в экстрасенсорные возможности Крейга до 55%. Затем студентов попросили оценить, насколько многие из так называемых экстрасенсов оказывались фальшивыми в действительности использующими уловки/трюки фокусников.

    По общему мнению, согласие состояло в том, что большинство "экстрасенсов" мошен ничество. Студентов снова спросили, желают ли они изменить свою оценку экстрасенсорных возможностей Крейга. Опять же, некоторые это сделали, но процент верящих в экстрасенсорные силы Крейга был все еще довольно большой 52%.

    Для многих людей желание верить порой перекрывает способность мыслить критически о доказательствах «за» и «против» некой веры. Концепция синдрома истинно-верующего, однако не помогает нам понять, почему люди верят в экстрасенсов или сверхъестественные способности допускающих мошен ничество. Так как по определению те, кто страдает от синдрома истинно-верующего абсурдно(irrationally) преданны своим верованиям, там нет никакого смысл а спорить с ними. Доказательства и логические аргументы ничего не значат для них. Такие люди неспособны быть убежденными в соответствии с доказательствами и аргументами в том, что их идеи ошибочны.

    Виды истинно-верующих

    В любом случае, есть, по крайней мере, три типа истинно-верующих, хотя они явно связаны между собой. Одним из них является вид, который Кин имел в виду, а именно тип человека, который верит в паранормальные или сверхъестественные вещи вопреки доказательствам. Их вера непоколебима даже перед лицом сокрушительных доказательств против них, например, те, кто отказывался расставаться с верой в " Карлоса " как только обман был раскрыт, или те, хиропрактики, которые предпочитают скорее отказаться от рандомизированного двойного слепого контролируемого эксперимента , чем признать, что применяемая ими прикладная кинезиология не работает. Примеры Кина главным образом это люди, которые так отчаянно пытаются общаться с мертвыми, что никакое разоблачение мошен ничества медиумов (или ченнелеров) не может поколебать их веру в спиритизм (или ченнелинг).

    Другой тип истинно-верующего это культовый последователь. Эмили Харрисон(Emily Harrison) наблюдала, как ее мать, Дебра Харрисон(Debra Harrison), умирала, поскольку она и соучредитель Consegrity ®[вид «исцеления» верой, «энергетического» лечения], Мэри A. Линч(Mary A. Lynch), практиковали лечение их "целительной энерги ей" безрезультатно. Они рассуждали о воздействии некой "плохой энерги и", они верили, что это и вызвало заболевание у Дебры, между тем Линч доктор медицины(M.D.), который должен был знать о диабетиках, когда она живет с одним из них, и кормит с ложечки апельсиновым соком. Дебра Харрисон стала со-изобретателем(метода)Consegrity вместе с Линч, но они не обращались к врачу, за медицинской помощью, даже при том, что к моменту ее смерти она проявляла все симптомы сахарного диабета.

    Сын Дебры, Дэвид Харрисон, пишет:

    « Как дипломированный специалист Медицинской Школы... Мэри [Линч] должна была быть в состоянии распознать, что дела обстоят плохо с состоянием здоровья моей матери в течении ее последних дней. Моя мать очень хотела есть все время, и делала несколько больших приемов пищи за день, но не набирала вес. Множество друзей и близких отмечали, что она становится изнуренной и очень быстро происходит истощение. Ее вес снизился со 150 фунтов, когда она была здорова, на 5"4" до всего лишь 95 фунтов. Она была вялой, осунулась и начала выглядеть старше своего возраста, поскольку ее мышечная масса и тонус понизились. Все это симптомы диабета 2-го типа.

    Болезнь прогрессировала и быстро исчерпала резервы организма, ее организм уже не мог усваивать из потребляемой пищи питательные вещества. Отсюда следует необъяснимая потеря веса. Поскольку ее организм оказывался лишенным источника энерги и для жизнедеятельности, она стала слабеть и начала терять мышечную массу. Так как ее организм уже не производил инсулин, уровень сахара в ее крови достиг опасного состояния, сахар больше не мог быть использован в качестве энерги и. Для диабетика этого типа, без введения дозы инсулина, чтобы использовать это, сахар становится смертельным ядом. Нормальный уровень сахара в крови ниже 110mg/dl. Уровень сахара в крови моей матери во время аутопсии был зафиксирован в 945 mg/dl—600 mg/dl превышая фатальный предел.

    Как это случилось? Войдя в пустую спальню моей матери спустя 24 часа после ее смерти, я и мои близкие заметили 8 пустых галлоновых контейнеров из под апельсинового сока стоящих на комоде.... Касаясь связи заключительных моментов жизни моей матери, моим близким и мне, она заявила, что она с ложки поила апельсиновым соком мою мать на смертном одре. » (Дэвид Харрисон, личная корреспонденция).

    Несмотря на то, что диабет является поддающимся лечению и что для доктора медицины должно бы распознать явные симптомы болезни, Мэри Линч и Эмили Харрисон утверждают, что это была "отрицательная энерги я" членов семьи, которая убила Дебру. Линч и Эмили Харрисон видели, эту отрицательную энерги ю, у членов семьи, которые пытались заставить Дебру ехать в больницу, что бы получить лечение, видели, в беспокойстве любящих людей. Большинство разумных людей будет видеть вещи такими, как это делали эти близкие люди, члены семьи. Тем не менее, Эмили Харрисон последовала за доктором Линч, когда она уехала из города и открыла магазин, торгующий тем же маслом змеи под другим именем .

    Иррациональные верования Линч, несомненно, связаны с ее личными инвестициями в энергетическое целительство, но решение Эмили Харрисон отвергнуть своих родственников и сопровождать дальше д-ра Линч типично для культовых последователей, объектом преданности которых является персона лидера культа. У них есть вера в их гуру, что является незыблемым. С такого рода иррациональными взглядами, бессмысл енно представлять доказательства, чтобы пытаться убедить людей в ошибочности их пути. Их убежденность не основывается на доказательствах и фактах, только на личной преданности. Эта преданность может быть настолько велика, что даже самое презренное поведение своего гуру может быть рационализировано. * Есть много примеров, когда люди так преданы другому, что они рационализируют или игнорируют (даже)случаи крайнего психи ческого и физического насилия со стороны лидера их культа (супруга или бойфренда).

    Еще однин тип истинно-верующего описывается Эриком Хоффером (Eric Hoffer) в его книге «Истинноверующий »(The True Believer ). Этот тип человека иррационально приверженного(какой-либо идеологии) может быть причиной такому как террористические атаки на гражданских лиц , убийства врачей выполняющих аборты , или следуя за гуру, как в случае с Джимом Джонсом вплоть до убийства или самоубийства.

    Одним из возможных объяснений синдрома истинно-верующего является то, что вера удовлетворяет эмоциональную потребность, которая сильнее, чем любая другая эмоциональная потребность. (Вопрос) Почему у некоторых людей есть такая сильная эмоциональная потребность верить в то, что рациональные люди признают ошибочным/ложным, (кажется) возможно, не имеющим ответа, но ясно, что вид верований, которые мы здесь обсуждаем, основан на эмоциях и чувствах, а не на разуме и доказательствах.

    Почему некоторые люди готовы убивать или быть убитым за убеждения, которые бы не прошли проверку, (не были бы приняты как приемлемые) большинством разумных людей еще более озадачивает. Это может нести в себе определенную опасность. Эрик Хоффер, казалось, думал так. Он писал:

    « Чем меньше у человека оснований говорить о своем собственном превосходстве, тем больше он готов утверждать, что превосходством обладает его страна, его религия, его раса или его «священное дело» …

    Своими собственными делами человек больше занимается тогда, когда они имеют смысл ; в противном случае он бросает свои бессмысл енные дела и лезет в чужие …

    Фанатик всегда чувствует себя неполноценным человеком и живет в состоянии неуверенности. Из своих собственных ресурсов, т. е. из своего «я», от которого он сам же отказался, получить уверенность в себе он не может — ее он может найти, только цепляясь изо всех сил за любую внешнюю поддержку, за которую можно ухватиться. Это цепляние фанатика и есть суть его слепой верности и религиозности, и в нем он видит источник любой добродетели и силы …Н а себя он смотрит как на опору «священного дела», за которое и цепляется. Поэтому он готов пожертвовать жизнью .. »

    Хоффер также считал, что истинно-верующие хотят сбросить/отказаться от всей меры личной ответственности за свои убеждения и действия. Они хотят быть свободными от бремени свободы.

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png