Авиапутешествия входят в жизнь

Авиапутешествиями нынче кого-либо удивить трудно. Людям, желающим добиться в жизни (прежде всего - в бизнесе) успеха, приходится совершать перелеты в различные уголки планеты, порой преодолевая и свой страх нахождения в воздухе.

В любом случае, альтернативы поездкам на данном супер-скоростном виде транспорта в плане преодоления значительных расстояний за достаточно краткий временной период пока нет.

Самолеты не для поассажиров

При этом зачастую возникает несколько иная проблема: если загодя не раздобыть билеты на рейс, то их попросту может в нужный момент не оказаться - будут раскуплены такими же страждущими. Впрочем, едва ли о подобном приходится беспокоиться тем, кому надо отправляться в пункты, в которые летал бы самый грузоподъемный самолет на планете. Мест в нем оказалось бы достаточно едва ли не для каждого, кто изъявит желание приобрести сюда билет. Однако, стоит сказать, такие воздушные суда владеющие ими авиакомпании обычно ставят на наиболее загруженные маршруты.

Между тем, самолет, обладающий мировым рекордом в плане грузоподъемности, пассажирских перелетов не совершает. Он вообще был спроектирован в восьмидесятые прошлого столетия для абсолютно иных целей - обеспечения транспортировки необходимых материалов (включая составные части ракеты) для грандиозной советской космической программы "Буран". Для столь масштабного проекта и авиасудно нужно было соответствующее, мощное. Тогда киевскими проектировщиками и был разработан Ан-225, получивший название "Мрия" (по-украински столь красивое слово означает "мечта") . Доселе такой самолет существует в единственном экземпляре.

Сколько поднимает "Мечта"?

Его габариты в сравнении с иными аналогичными транспортными средствами поражают. "Мрия" в длину достигает 84 метров, а в высоту - восемнадцать. Для сравнения - схожими параметрами будет обладать шестиэтажное четырехподъездное жилое здание. Размеры грузового отсека Ан-225 также весьма впечатляющие - он длиной целых сорок три метра, а высотой - порядка четырех с половиной.

По задумке проектировщиков, данный грузоподъемный самолет должен был за рейс перевозить до двухсот пятидесяти тонн нужных для космической программы материалов. Причем в учет шла не только вместительность вышеуказанной кабины - в конструкции были предусмотрены крепления на корпусе авиасудна, для возможности перевозки различных грузов снаружи.

Первый рейс "Мрии" состоялся на излете 1988-го, а уже на следующий год она побила свыше сотни мировых авиарекордов, подняв на борт порядка 156 тонн необходимых материалов. Со времени своего дебюта в воздушном пространстве Ан-225 налетал без малого два миллиона километров, что примерно приравнивается к более чем четырем десяткам витков вокруг земного экватора.

Гигант пассажирских перевозок

Что касается исключительно пассажирских перевозок, то здесь бесспорным лидером пока является гигант Airbus 380. Разработанный и выпущенный в тираж в "нулевые", он способен поднять до полутора сотен тонн грузов, а максимально разрешенная его полетная масса - 560 т. Пассажиров же на борт данного "Эрбаса" поднимается 525 в двухпалубной трехклассовой конфигурации, а в одноклассовой - целых 853.

За примерно десятилетний эксплуатационный срок сколь-нибудь серьезные происшествия случались с Airbus 380 дважды. Причем в обеих ситуациях пострадали лишь нервы пассажиров. Так что и впредь едва ли стоит бояться перелетов на нем.

Делая определенные выводы из англо - аргентинского конфликта из-за Фолклендских островов, Великобритания предпринимает меры по увеличению возможностей своей военно - транспортной авиации. В частности в июне 1983 года 10-я транспортная эскадрилья (авиастанция Брайз - Нортон) командования английских ВВС в метрополии получила первый средний транспортный самолет BAe 146.

Самолеты С-130 семейства «Геркулес» - самые распространенные в мире транспортные самолеты средней грузоподъемности (эксплуатируются в 65 странах) - строятся фирмой «Локхид» свыше сорока лет. Выпущено более 2100 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций.

Грузоперевозчик С-141 "Старлифтер" был спроектирован в начале 60-х. По размеру он соответствует самым большим современным авиалайнерам. С-141 имеет высоко посаженные крылья для взлета и посадки на необорудованные взлетно-посадочные полосы. С- 141 был спроектирован для транспортировки межконтинентальный баллистических ракет "Минитмен". Компанией Локхид было построено 285 самолетов "Старлифтер".

Самолет Ан-12 - самый массовый в российской военно-транспортной авиации - создан в 1957г. в ОКБ под руководством О. К. Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10. На вооружение ВТА поступил в конце 1958г. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972г. Всего в СССР было построено свыше 1200 экземпляров. С 1980-го вариант Ан-12 под названием Y-8 строится в Китае (до 1995 г выпущено 50 экз.). Всего создано около 40 модификаций этого самолета, основные из которых - Ан-12А, Ан-12Б (БП), Ан-12БК, самолет-постановщик помех Ан-12ППС - поступали на вооружение ВТА.

АН-124 КБ Антонова - тяжелый грузовой транспортный самолет дальнего радиуса действия. Первый полет АН-124 состоялся 26 декабря 1982г. НАТО окрестило АН-124 "Condor". Это один из самых больших военно- транспортных самолетов в мире. АН-124 способен перевозить самые большие российские танки, системы наведения ракет и другие тяжелые или большого объема грузы. Основная кабина может быть загружена и разгружена через откидывающуюся вверх носовую часть и заднюю наклонную платформу. Главный грузовой отсек АН-124 оснащен платформами и лебедками для подъема груза.

АН-225 - тяжелый транспортный самолет. Он совершил первый полет 21 декабря 1988г, три недели спустя после презентации. 22 марта 1989г. АН-225 установил 106 рекордов за 3.5 часа полета. АН-225 был первым самолетом, способным к подъему полезной нагрузки свыше 450 тонн. Рули АН-225 управляются гидравликой, контролируемой компьютеризированной сетью, и электронными сервомоторами. Это делает самолет более чутким. АН-225 снабжен 6 турбинами Д-18Т с реверсом тяги. Экипаж самолета состоит из 6 человек. Пилот и второй пилот сидят на полностью регулируемых сидениях, которые вращаются для облегчения доступа. Специалист по навигации и коммуникации сидит за пилотом. Два бортинженера сидят на сиденьях с правой стороны кабины. Предусмотрено помещение для второго экипажа.

Впервые показанный на западе в 1971г. на международном авиасалоне в Париже Ил-76 оставил о себе неизгладимое впечатление. Хотя этот самолет был похож на другую конструкцию фирмы Локхид (С-141), но на самом деле это сходство было чистой случайностью. Самолет был спроектирован для удовлетворения основных нужд внутренних грузовых перевозок СССР. Ил-76 обладал высокой грузоподъемностью, высокой крейсерской скоростью и межконтинентальной дальностью полета. Он мог взлетать и приземляться на достаточно плохие и необорудованные взлетно-посадочные полосы. Таким образом, в СССР появился прекрасный грузовой самолет, который можно было использовать как первоклассный стратегический и тактический транспорт для переброски войск.

В мире существует множество моделей самолетов, различных по размерам, техническим характеристикам, назначению и прочим параметрам, некоторые могут переносить тысячи килограмм полезного груза, другие только одного пилота.

Некоторые представленные ниже самолеты значительно опередили свое время постройки и их колоссальные размеры привели к их фактической недоступности для повседневной эксплуатации.

1. Ан-225 «Мрия»

Самый грузоподъемный и большой самолет в мире Ан-225 начал разрабатываться в Советском Союзе в 1984 году, в 1988 году состоялся первый экспериментальный полет. В настоящее время существует только один экземпляр самолета получившего имя «Мрия», эксплуатацией его занимается компания «Antonov Airlines».

Грузовая кабина Ан-225 может вместить 50 легковых автомобилей или груз общим весом 250 тонн. Длина фюзеляжа составляет 84 метра при размахе крыльев немногим более 88 м. Самолет может развивать максимальную скорость 850 км/ч, при этом дальность перелета ограничена 15,4 тысячи километрами.

2. Airbus A300-600ST «Beluga»

Грузовой самолет Airbus A300-600ST впервые совершивший перелет в 1994 году был произведен в количестве пяти экземпляров. Воздушное судно предназначается для перевозки грузов, имеющих крупные габаритные параметры. Самолет длиной 56 метров, имеет размах крыльев немногим менее 45 м.

При собственном весе судна в 86 т, оно может поднять до 47 т полезного груза. Скорость Airbus A300-600ST достигает 750 км/ч. Дальность перелета не превышает при перевозке 20 тонн груза 4632 км. В настоящее время эксплуатируется для транспортировки частей других самолетов Airbus, в том числе А380.

3. Boeing 747-8I

Строительство пассажирского самолета Boeing 747-8I началось в 2008 году, первые летные испытания состоялись в 2009-2010 годах. Воздушное судно стало самым длинным в мире среди пассажирских самолетов. Длина его фюзеляжа составляет 76,4 м, при размахе крыльев 68,5 м. Единовременно самолет может перевозить до 605 пассажиров. Максимальная скорость при перелетах достигает 102 км/ч. Взлетная масса равняется 448 тоннам. Максимальное расстояние полета самолета не превышает 14,1 тысячи километров.

4. Airbus A-380-800

Авиалайнер Airbus A-380-800, совершивший первый экспериментальный полет в 2007 году, может поднять на борт 853 пассажира. На рынке пассажирских авиаперевозок стал основным конкурентом Boeing 747. При максимальной взлетной массе в 575 тонн имеет длину немногим более 73 м, при этом размах крыльев составляет 79,75 м. Крейсерская скорость воздушного судна достигает 900 км/ч, а дальность перелета – 15,2 тыс. км. Всего за время эксплуатации на 2017 год поставлено заказчикам 215 самолетов при заказанных 317 единицах.

5. Ан-124 «Руслан»

Разработанный советскими авиаконструкторами Ан-124 совершил первый полет в 1982 году, на вооружение в СССР принят в 1987 году. Всего было произведено 56 машин. При максимальной взлетной массе самолета 392 тонны, дальность полета воздушного судна составляет 16500 км. Максимальная скорость — 865 км/ч. Размах крыльев достигает 73,3 м при длине фюзеляжа чуть более 69 метров. В 2006 году был запущен проект по восстановлению производства самолетов данной модели, но так и остался нереализованным, несмотря на интерес со стороны Министерства обороны России.

6. Lockheed C-5 Galaxy

Американский самолет C-5 Galaxy впервые поднялся в небо в 1968 году. За все время было произведено 131 единица. По грузоподъемности это третий грузовой самолет, при этом оба его предшественника представлены компанией ОКБ им. Антонова. Представляя самолет для военно-транспортных целей, он может переносить до 345 пассажиров или до 210 тонн полезной нагрузки. Размах крыльев составляет практически 68 м, длина фюзеляжа – 75,53 м. Максимальная дальность полета 11,7 тыс. километров, при скорости 922 км/ч. В настоящее время производится новая модифицированная версия C-5M Super Galaxy.

7. Boeing B-52 Stratofortress

Boeing B-52 принят службу в ВВС США в 1955 году. Самолет является сверхдальным стратегическим воздушным судном с максимальной взлетной массой 220 тонн. При отсутствии нагрузки способен преодолеть максимальное расстояние 16,2 тыс. км. За всю историю произведено 744 единицы. Длина самолета составляет 48,5 м при размахе крыльев 56,4 м. В полете может развивать максимальную скорость 1047 км/ч. Самой распространенной модификацией является Boeing B-52H. Неоднократно использовался при проведении ядерных испытаний.

8. Ан-22 «Антей»

Состоявшийся в 1965 году первый полет Ан-22, турбовинтового транспортного самолета, показал великолепные летные качества и возможности для переброски на дальние расстояния живой военной силы и техники. Всего за десять лет существования проекта было создано 68 единиц. Дальность перелета составила 8500 километров, максимальная скорость 650 км/ч. Длина самолета имеет 57,31 м, размах крыльев составляет 64,4 м. Ан-22 стоит на вооружении в МО РФ. За время производства существовало несколько модификаций, в том числе амфибия и маловысотный самолет с ядерной силовой установкой.

9. Hughes H-4 Hercules

Внушительные размеры имел и гидросамолет Hughes H-4 Hercules, разработанный в 1946 году, он совершил единственный экспериментальный полет в 1947 году. Предполагалась, что самолет будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки, вмещая до 750 человек. Его размах крыльев до 2017 года, имея показатель 97,54 м, считался рекордным. Длина фюзеляжа составила 66,45 метров. Отличительной чертой самолета стало, то, что его первый образец был сделан из дерева. Задуманный как трансатлантический гидросамолет, он так и не совершил перелета через Атлантику.

10. АНТ-20 «Максим Горький»

Советский пассажирский самолет АНТ-20 был построен в 1934 году. По задумке авиаконструкторов разрабатывался как агитационное воздушное судно. Всего было построено два экземпляра.

Размах крыльев составил 63 метра, длина фюзеляжа достигала 33 метров. Без нагрузки масса самолета составляла 28,5 тонн, максимальный вес груза составлял 23,5 т. Дальность перелета рассчитывалась на уровне 1000-1200 километров. Крейсерская скорость достигала 275 км/ч.

История авиации в современном ее понимании насчитывает больше 100 лет, если не принимать во внимание попытки человека взлететь в воздух еще с древних времен. За это время самолетостроение прошло путь от первых опытных образцов братьев Райт и других энтузиастов-изобретателей до сверхмощных многотонных гигантов, способных перевозить тонны груза и сотни пассажиров. Эта статья про 10 самых больших самолетов в мире.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Пальму первенства среди крупнейших гражданских самолетов для перевозки пассажиров держит Airbus А380. Это детище европейской компании Airbus. Впервые он взлетел в воздух с пассажирами в 2005 году после 10-летних разработок и экспериментов конструкторов.

Факт. Стоимость создания гиганта составила почти 12 млрд. евро.

Этот дорогой, но зато самый крупный пассажирский самолет имеет следующие размеры:

  • высота – 24,08 м;
  • длина – 72,75 м;
  • размах крыльев – 79,75 м;
  • вес – 280 т.

Дополнительная информация. Несмотря на свои внушительные габариты, Аэробус А380 очень экономичен и даже экологичен в эксплуатации – для перевозки одного пассажира на расстояние 100 километров расходуется всего три литра топлива. Он может преодолеть расстояние более 15400 метров без дозаправки. А чем меньше топлива тратится, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь такого результата удалось благодаря идеальной конструкции крыла и фюзеляжа, а также особому материалу, из которого они сделаны. Эти инженерные решения значительно уменьшили общий вес судна и улучшили его аэродинамику.

Сегодня двухэтажные Airbus А380 вмещают 525 пассажиров при делении на три класса и до 853 человек при одноклассовой комплектации салона. Однако уже ведутся разработки и испытания улучшенных версий самолета, вместимость которых должна превысить 1000 человек.

Airbus А380 сместил с пьедестала Boeing 747, который удерживал позиции самого большого самолета с 1970-х гг. Разработчики А380 нашли способ снизить расходы на производство судна на 15% по сравнению с Боингом и увеличить вместимость на 7%.

Второй самый большой самолет в мире

Уже упомянутый Boeing 747 (Jumbo Jet) занимает почетное второе место по размеру среди пассажирских лайнеров. На момент создания в 1969 г. был самым крупным, тяжелым и вместительным авиакораблем, длиной 70,6 м.

36 лет он выпускался в различных модификациях, однако, сохраняя в них основные характеристики: широкий фюзеляж и два этажа для пассажиров. Такая конструкция придает Джамбо Джету узнаваемый силуэт, похожий на горб, поскольку верхняя палуба значительно короче нижней.

Интересно. В конце 1960-х считалось, что будущее пассажирской авиации принадлежит сверхзвуковым легким самолётам, которые вытеснят неповоротливых тяжеловесов. Поэтому «747» разрабатывался с возможностью переоборудования в грузовой. Эксперты оценивали емкость рынка вместительных самолетов не более чем в 400 шт., однако эти прогнозы не сбылись, и в 1993 году компания продала свой тысячный Боинг-747. Лишь в нашем веке, с появлением Airbus А380, спрос стал падать.

В 1970-х гг. в мире случился топливный кризис, цены на авиатопливо стремительно взлетели, как и цены на билеты. Компании, имеющие в своем парке Boeing 747, столкнулись с его нерентабельностью, самолет часто летал незаполненным. Однако на особо загруженных маршрутах и на межконтинентальных перелетах Jumbo Jet был и остается востребованной моделью.

Самый длинный пассажирский самолёт в мире

Это рекордсмен уже из новейшей истории авиации – Boeing 747-8, начали производить в 2008 г. Является модификацией легендарного Boeing 747, с существенными доработками. Конструкторы максимально удлинили фюзеляж, перепроектировали крыло и поработали над экономичностью в эксплуатации.

Длина Боинга 747-8 составляет 76,25 м, что делает его самым длинным пассажирским лайнером в мире. Однако это еще и самый тяжелый самолет США, его взлетная масса составляет 447 тонн, что пока считается рекордом за всю историю авиастроения в Америке.

Характеристики:

  • длина – 76,25 м;
  • высота – 19,35 м;
  • размах крыла – 68,45 м.

Кроме груза этот самолет вмещает до 581 пассажира.

Самый «выносливый» самолет

Для успешной эксплуатации самолетов помимо вместимости и грузоподъемности важно, какое расстояние они могут преодолеть без дозаправки. Сегодня рекордсменом по дальним полетам является Boeing 777, который за один раз способен пролететь половину окружности Земли – 20 000 км. Однако это предельное значение длины перелета, в обычной практике преодолеваемое расстояние составляет 9000-17000 км.

Интересно. Boeing 777Э – первый современный авиалайнер, при создании которого вместо бумажных чертежей использовалось компьютерное моделирование. В начале 1990-х гг. такие технологии стали прорывом в авиастроении, поскольку 3D-моделирование позволяет исключить ошибки в стыковке деталей еще на стадии проектирования.

Boeing 777 имеет разные модификации в зависимости от длины фюзеляжа и дальности. 777-300ER – одна из самых «выносливых» и востребованных модификацией. Представляет собой крупный лайнер с двумя турбовентиляторными двигателями. Максимальная вместимость – 550 чел.

Как дальнемагистральный самолет, Боинг-777 может находиться в воздухе до 18 часов без перерыва. Однако есть ограничение по продолжительности рабочей смены у экипажа, поэтому в салоне выделены специальные места для сна и отдыха пилотов и бортпроводников.

Лидер по длине крыла

В ТОП-10 самых больших самолетов в мире вошел Hughes H-4 Hercules благодаря своему размеру крыльев. Несмотря на то, что это самый старый из описанных здесь самолетов, его рекорд еще никто не смог побить: размах достигает 98 метров.

Самолет первый и последний раз взлетел в воздух в 1947 году, у него печальная история создания. В начале Второй мировой войны американское правительство заказало разработку военного самолета фирме Hughes Aircraft под управлением Говарда Хьюза. Однако поиски безупречного решения затянулись. Хьюз никак не мог удовлетвориться результатом. К тому же в мире был дефицит алюминия. В итоге война закончилась, а самолета все не было. Только через два года после окончания военных действий Хьюз H-4 Геркулес совершил первый полет. Что удивительно, этот аппарат полностью был сделан из фанеры и, по сути, представлял собой летающую лодку.

Технические характеристики:

  • длина – 66,45 м;
  • высота – 24,08 м;
  • размах крыла – 97,54 м;
  • максимальная взлётная масса – 180 т.

Интересно. Эта «лодка» могла перевезти 750 солдат в полном обмундировании к месту боевых действий. Однако в реальности ее полет ограничился двумя километрами над Лос-Анджелесом. После чего самолет оставался в личной собственности Г. Хьюза, который до самой смерти ежегодно тратил большие деньги на поддержание его в рабочем состоянии. После кончины конструктора, гигант был отправлен в музей в Калифорнии для привлечения туристов. По мотивам жизни инженера Говарда Хьюза снят фильм «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Не так давно (31 мая 2017 г.) рекорд Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев удалось превзойти: миру презентовали самолет Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Однако он еще не совершил ни одного полета, поэтому детище Хьюза пока лидер среди эксплуатировавшихся моделей.

Самый большой грузовой самолет в мире

Такое звание принадлежит Ан-225, спроектированному в СССР на Киевском механическом заводе разработки, в ОКБ им. О. К. Антонова. Украинское название большегруза – «Мрия» (в переводе «мечта»). Первый полёт был совершён в 1988 году.

Стимулом к созданию «Мрии» послужила советская космическая программа «Буран» по разработке многоразового транспортного космического корабля. Для реализации амбициозных планов требовался самолет со сверхбольшой грузоподъемностью, чтобы участвовать в грузоперевозках компонентов корабля. Проектируемый самолет должен был поднимать за раз не менее 250 тонн и иметь крепления для перевозки наружных грузов.

Конструкторы взяли за основу Ан-124-100 («Руслан») и изменили некоторые узлы и детали, чтобы получить необходимые технические характеристики. Так появился самый большой транспортный самолет Ан-225. Несмотря на то, что «Мрия» был создан для очень специфичных задач, он стал универсальным судном в грузовой авиации.

Грузовая кабина герметична и имеет такие габариты:

  • длина – 43 м;
  • высота – 18, 2 м;
  • ширина – 6,4 м;
  • размах крыльев – 88,4 м;
  • вес – 250 т.

В самолете предусмотрено место для 6 человек экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Вероятность, что самолет в полете выйдет из строя крайне мала – все важные системы продублированы 4 раза.

Пока «Мрия» создан в единственном экземпляре – сворачивание программы «Буран» приостановило и выпуск самолета-тяжеловеса. Известно, что конструкторскою бюро им. Антонова продолжает разработки второй модификации гиганта.

Самый большой военный самолет

Ан-124 «Руслан», прототип Ан-225, – одно время считался самым большим самолетом в мире. Сейчас это самый большой военный самолет с огромной грузоподъемностью. Имеет четыре турбореактивных мотора, широкий фюзеляж и две палубы. Нижняя – для грузов, верхняя – для экипажа (8 человек) и сопровождающих (до 21 человек). Объем грузовой кабины – 1000 кубических метров. Ан-124 поднимает в воздух 120 тонн.

Характеристики:

  • длина – 69,1 м;
  • высота – 21,08 м;
  • размах крыла – 73,3 м;
  • вес – 178,4 т;
  • взлётная масса – 392 т.

«Руслан» также разработан в ОКБ им. О. К. Антонова, как и «Мрия». Цель его создания – транспортировка трансконтинентальных баллистических ракет. Однако результат работы советских конструкторов превзошел ожидания – Ан-124 оказался универсальным военным самолетом, который может перевозить крупную боевую технику. «Руслан» выпускался серийно, всего выпустили 56 экземпляров. В начале 2000-х гг. были попытки возобновления его производства силами Украины и России, однако в связи с обострением политических отношений двух стран проект был свернут.

Самый большой турбовинтовой самолёт в мире

Ан-22 разрабатывался в Советском Союзе в 1960-е гг., в разгар «холодной войны». Имел кодовое название «изделие 100». В итоге через пять лет мир увидел это гигантское «изделие» под названием АН-22 «Антей». Это первый советский и российский самолёт с широким фюзеляжем. До сих пор считается самым большим самолетом с турбовинтовым двигателем. Диаметр винтов составляет 62 см., а мощность каждого из четырех двигателей – 11227 кВт.

Характеристики:

  • длина – 57,31 м;
  • высота – 12,53 м;
  • размах крыла – 64,40 м;
  • вес – 119 кг;
  • грузоподъёмность – 60 т.

«Антей» способен перевозить на большие расстояния тяжёлую и крупную боевую технику, используется для высадки воздушного десанта.

Самый тяжёлый боевой самолёт в истории

Ту-160 – представитель уже совсем другого поколения военных самолетов. Он летает со сверхзвуковой скоростью и является стратегическим бомбардировщиком. Пока это самый крупный и мощный самолет в России и мире в истории военной авиации.

Концепция Ту-160 родилась в 1970-1980-х гг. в качестве ответа русских стратегов на военные разработки США и НАТО. Будущий самолет должен был долететь до соседнего континента и преодолеть ПВО противника на сверхзвуковой скорости.

Характеристики:

  • длина – 54,1 м;
  • крыло изменяемой стреловидности, поэтому размах отличается: 55,7/50,7/35,6 м;
  • высота – 13,1 м;
  • вес – 110 т.
  • максимальная взлётная масса – 275 т.

Большинство ракетоносцев Ту-160 названы в честь выдающихся деятелей отечественной авиации. На 2017 год на вооружении нашей страны России состоит 16 самолётов. В планах их полностью модернизировать.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Завершает подборку «Самые большие самолеты» американский грузовой самолет Lockheed C-5 Galaxy. Сегодня это самая крупная модель среди серийно выпускаемых грузовозов. С 1968 года самолет успешно эксплуатируется армией США, а регулярные апгрейды позволяют ему считаться современным и перспективным.

Характеристики:

  • длина самолёта – 75,54 м;
  • высота самолёта – 19,85 м;
  • размах крыла – 67,88 м;
  • масса – 169,6 т.
  • максимальная взлётная масса – 379, 6 т.

Самолет без дозаправки может пролететь свыше 4 тысяч километров на высоте 10 км. Максимальная развиваемая скорость – 920 км.

Крупнейшие самолеты – это вехи в истории авиации. Они демонстрируют, как развивалась инженерная мысль, какой путь видели перед собой конструкторы. Как показывает история, самые выдающиеся достижения в авиастроении связаны с военными действиями.

В список самолетов максимального размера входят как военные грузовые транспортники, так и самолеты, способные перевезти более пятисот пассажиров. Лидеры среди них – это Airbus A380 и Boeing 747.

Какие модели входят в список самых больших самолётов?

В список самых больших в мире самолетов входят такие гиганты, как Ан-225 и Airbus A380, Boeing 747 и Ан-22, АНТ-20 и Airbus А340-600. Все они в своё время становились лидерами по длине или пассажировместимости.

Перечисленные самолёты созданы в разных странах мира, некоторые из них являются транспортными и грузовыми, некоторые созданы лишь для перевозки пассажиров. Потребность в самолётах повышенной вместимости растёт из года в год, что связано с желанием людей путешествовать, узнавать новые страны, открывать для себя новые континенты.

Hughes H-4 Hercules

На сегодняшний день самолётом с наибольшим размахом крыльев является Hughes H-4 Hercules. Его построили в 1947-ду из дерева. Предполагалось, что он будет способен перевозить не менее семисот пятидесяти военнослужащих с полным снаряжением.


Высота этого деревянного гиганта – двадцать четыре метра, длина - шестьдесят шесть метров сорок пять сантиметров, при размахе крыльев девяносто восемь метров. Сегодня Hughes H-4 Hercules находится в штате Орегон и является экспонатом музея.

Ан-225

В мире существует всего один самолёт Ан-225. Его второе название – «Мрия». В восьмидесятых годах он был создан в Украине для воздушной перевозки и является грузовым самолётом. Его максимальный вес взлёта – шестьсот сорок тонн.


Поражают и габариты «Мрии». При высоте двадцать четыре метра десять сантиметров и длине семьдесят три метра, размах его крыльев равен почти восьмидесяти восьми с половиной метрам. Известно, что ведётся строительство второго такого самолёта.

Airbus A380

Лидером среди пассажирских самолётов по вместимости является авиалайнер с названием Airbus A380. Его создатель – компания «Airbus S.A.S». Пассажиры в этом самолёте размещаются на двух палубах.


Будучи самым большим среди серийно выпускаемых авиалайнеров, этот по сжиганию топлива является ещё и самым экономным. На сто километров пути расход топлива на каждого из пассажиров равен всего трём литрам.

Ан-124

Самолёт Ан-124, называемый так же «Руслан», является одним из наиболее крупных грузоподъёмных самолётов в мире. Этот гигант используется в качестве военного самолёта. Длина «Руслана» - шестьдесят девять метров десять сантиметров, высоте – немного более двадцати одного метра при размахе крыльев семьдесят три метра тридцать сантиметров.

Lockheed C-5 Galaxy

Наикрупнейшим среди выпускаемых серийно транспортно-грузовых самолётов до 1982-го года считался Lockheed C-5 Galaxy. Он используется сегодня армией США и способен перевезти не менее двухсот семидесяти солдат.


Этот самолёт набирает высоту до десяти километров и может без дозаправки преодолеть расстояние в пять тысяч шестьсот километров. Максимальная скорость, которую может развить Lockheed C-5 Galaxy, составляет девятьсот двадцать километров.

Boeing 777-300ER

Рекордсменом по способности лететь без дозаправки является Boeing 777-300ER, который может совершить перелёт на расстояние двадцать одна тысяча шестьсот один километр. Этот пассажирский авиалайнер был разработан в 1990-ом году, а спустя четыре года он совершил свой первый пробный вылет, эксплуатация же началась в 1995-ом году.

Среди двухмоторных реактивных пассажирских самолётов Boeing 777-300ER остаётся самым большим. На свой борт он может принять от трёхсот пяти до пятисот пятидесяти человек.

Airbus A340-600

Большой пассажирский четырёхмоторный самолёт называется Airbus A340-600. Он был создан для межконтинентальных перелётов и мог лететь без дополнительной заправки на расстояние четырнадцать тысяч шестьсот километров.


Высота лайнера – семнадцать метров тридцать сантиметров, длина – семьдесят пять метров тридцать сантиметров, а размах крыльев – шестьдесят три с половиной метра.

Boeing 747

Самым большим, вместительным и тяжёлым пассажирским авиалайнером на момент своего создания считался Boeing 747. Этот рекорд он держал на протяжении тридцати семи лет, пока его не обогнал Airbus A380.


Boeing 747 является так же рекордсменом по распространённости в мире. Известно, что таких авиалайнеров выпущено более полутора тысяч.

Самый большой пассажирский самолёт в мире

Как известно, наиболее комфортным и быстрым способом путешествия является самолёт. По этой причине создано много модификаций пассажирских воздушных судов. Самым большим среди них долгое время оставался, выпущенный в 1969-ом году, пассажирский Boeing 747. Изначально его вместимость составляла четыреста пятьдесят два пассажира, а после модификации она возросла до пятисот шестидесяти восьми.


В 2005-ом году появился новый сверхвместительный большой самолёт – это Airbus A380. Удивительно, но его вместимость равна восьмисот пятидесяти двум пассажирам. Они размещаются на двух палубах. Размах крыльев этого авиалайнера с четырьмя двигателями составляет без малого восемьдесят метров, высота – двадцать четыре метра, а длина – семьдесят три метра. Удивляет и вес этого «гиганта» - без пассажиров он весит почти двести семьдесят семь тонн и способен пролететь пятнадцать тысяч двести километров, не останавливаясь для дозаправки.

А самый большой грузовой самолет называется Ан-225 «Мрия». Его сделали в СССР. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png