Сан-Пьетро-ин-Винколи (San Pietro in Vincoli, буквально Святой Петр в цепях) – не самая известная у туристов римская церковь, но зато хорошо известная христианским паломникам и просто верующим людям, так как в ней хранятся цепи апостола Петра. И, конечно, Сан-Пьетро-ин-Винколи известна тем, кто интересуется искусством.

Не посетить эту церковь – большое упущение, ведь именно в ней находится одно из ключевых произведений искусства XVI века, которое можно увидеть совершенно бесплатно. Речь идет о гробнице Папы Юлия II, для которой Микеланджело Буонаротти создал несравненную по красоте и выразительности скульптуру Моисея.

Где находится Сан-Пьетро-ин-Винколи

Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи находится в римском районе Монти совсем недалеко от , всего в 7 минутах ходьбы. Пройти до нее от Колизея можно по знаменитой лестнице Борджиа. Ближайшее к церкви метро – Cavour (синяя ветка B).

Адрес: Piazza di San Pietro in Vincoli, 4/a

Часы работы: 08.00 – 12.30, 15.30 – 18.00-19.00 (часы работы могут отличаться в летнее и зимнее время)

Вход: бесплатно, пожертвования приветствуется

История и архитектура церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи

Сан-Пьетро-ин-Винколи построена в V веке на средства императрицы Евдоксии, жены императора Валентиниана III. Церковь возвели специально для хранения «честных вериг» (цепей) апостола Петра, которые были переданы Евдоксии иерусалимским патриархом.

Согласно деяниям апостолов, этими цепями Петр был скован в темнице в Иерусалиме, куда его бросили по приказу царя Ирода. Петру в заточении явился ангел, который повел его за собой. Двери тюрьмы перед ними открылись сами по себе, а кандалы упали на землю.


Реликварий с цепями апостола Петра. Слева с ключом изображен апостол Петр, справа – ангел, который его освободил

Когда цепи из Иерусалима оказались в Риме, папа Лев I решил их сравнить с теми, что сковывали апостола Петра во время его заточения в Мамертинской тюрьме. Чудесным образом в руках Папы две цепи соединились в одну, которая с тех пор хранится в реликварии под главным алтарем церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. Чудо слияния двух цепей отмечают 1 августа.

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи, освященная в 439 г., претерпела в течение веков несколько перестроек и реконструкций. Значимый вклад в обновление облика церкви внес Папа Юлий II (он же Джулиано делла Ровере, бывший до своей интронизации кардиналом-священником Сан-Пьетро-ин-Винколи). Именно он заказал Микеланджело Буонаротти грандиозный проект – создание собственной гробницы, где центральное место заняла статуя пророка Моисея.


Фасад церкви отличается аскетичностью, как и интерьер, который тоже выделяется своей скромностью на фоне других римских церквей. Центральный неф украшает кессонный потолок с фреской генуэзского живописца Джованни Баттиста Пароди «Чудо цепей». Сюжет изображает, как Папа Александр исцеляет цепями апостола Петра Святую Бальбину. По бокам нефа находятся два ряда массивных колонн дорического ордера, которые, скорее всего, позаимствованы у древнеримского храма или терм.

Джованни Баттиста Пароди, «Чудо цепей», 1706 г.

В церкви находятся усыпальницы нескольких кардиналов, ценная мозаика VII в., а также два полотна Гверчино.

Гробница Папы Юлия II и Моисей Микеланджело

Усыпальница Папы Юлия II в первоначальном варианте своими размерами и количеством скульптур должна была стать одной из величайших в христианском мире. Строительство планировалось завершить через 5 лет, но даже гению Микеланджело, которому была доверена реализация масштабного проекта, такая задача оказалась не под силу.


В 1506 г. Юлий II задумал перестроить собор Святого Петра, и новый проект отвлек его от мыслей об усыпальнице. В 1513 г. Папа умер, но так как гробница не была завершена, то его останки поместили в соборе Святого Петра, где первоначально и планировалось построить гробницу (но из-за разногласий между Папой и Микеланджело и изменений размера гробницы в итоге ее перенесли в Сан-Пьетро-ин-Винколи).

Работы по созданию усыпальницы для Папы были завершены только спустя 40 лет с момента заказа. От первоначального замысла, который оказался слишком дорогостоящим, практически полностью пришлось отказаться, и финальная реализация оказалась гораздо скромне е. Преемников Папы Юлия на троне Святого Петра тоже не очень интересовал могильный памятник предшественнику, поэтому Микеланджело мог работать над ним лишь время от времени. Ко времени смерти Микеланджело в 1564 году были завершены только статуи Моисея, Лии, Рахили и двух умирающих рабов. Часть исследователей при этом сомневается в авторстве Микеланджело относительно двух женских фигур нижнего яруса (Лии и Рахили).

Гробница Юлия II – как это было в итоге реализовано

Что точно успел сделать Микеланджело, так это центральную фигуру нижнего яруса – Моисея , над которой великий скульптор работал в 1513-1515 гг. Остальные скульптуры были созданы его помощниками, а незаконченные фигуры рабов авторства Микеланджело для гробницы можно увидеть в Галерее Академии во Флоренции и в парижском Лувре.

Но чего стоит только одна эта статуя! В Моисее Микеланджело чувствуется вся мощь личности ветхозаветного пророка, который был избран Богом для передачи людям заповедей жизни. Момент, который изобразил Микеланджело – тот самый, когда Моисей, получив Скрижали с заповедями на горе Синай, спустился с горы, и лучи света исходили от его лица.

Считается, что из-за неправильной трактовки текста Ветхого Завета в перевод вкралась ошибка, поэтому лучи света Моисея так напоминают рога.


1.Одна из главных церквей Рима - Базилика Сан Пьетро ин Винколи. Как то так получилось, что на ее поиски ушло много времени, а уже вечерело и я все боялся что ее закроют к нашему приходу, я так стремительно ворвался во внутрь, что.... даже не сфотографировал фасад церкви, такое бывает со мной редко)))))

2. Теперь немного о самой церкви - она как и все римские имеет свою интересную предысторию Дело в том что наследница императорской семьи по имени Евдоксия получила от своей матери-императрицы подарок (ей в свою очередь преподнес епископ Иерусалима Ювеналом) - Цепи Апостола Петра. Этими цепями Ирод сковал Святого Петра. Чтобы сохранить цепи, Евдоксия пожертвовала средства для строительства церкви, получившей ее имя. Но в народе церковь стали называть Сан Пьетро ин Винколи - Святой Петр в оковах.

3. Балдахин над Алтарем с позолоченными элементами....

4. В застекленной части алтаря находиться золотой ларь с цепями Апостола. - это конечно главная реликвия...

5. росписи Алтарной части....

6. верующие в храме....

7. очень красивый орган висел высоко на стене собора...

8. Я не раз говорил, что римские церкви - это попросту "филиалы музеев" - почти каждая обладает несметными сокровищами приведений искусства. Так и здесь - многие стремятся попасть сюда, чтоб увидеть Моисея, знаменитую статую, которую создал гений Микеланджело

9. В 1505 г. Папа Римский Юлий II заказал у Микеланджело своё надгробие. Планы были грандиознейшие - это должен был быть свободно стоящий мавзолей, украшенный 40 статуями больше человеческого роста. Однако время и отношения все изменили и в итоге получилось спустя 30 лет двухъярусное пристенное надгробие, включившее 6 статуй, выполненных Микеланджело, среди них была статуя «Моисея», на которой мастер работал с 1513 по 1516 годы…

10. сверху на всех смотрит и сам папа Юлий II

11. Считается, что Моисей изображен в тот момент, когда он, спустившись с горы Синай с заповедями, обнаружил вдруг, что его народ, не дождавшись лидера, придумал себе идола - золотого тельца, и поклоняется ему. Отсюда и грозный взгляд, и отведенная назад левая нога - готовность встать.
Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был сам так потрясен своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: “Но почему ты не говоришь?”

Базилика была построена в V веке на средства Лицинии Евдоксии, супруги императора Валентиниана III. Название «Сан-Пьетро-ин-Винколи», что переводится как «Церковь святого Петра в веригах», происходит от древней христианской реликвии, хранящейся здесь. Это святые вериги (цепи), в которые был закован апостол Пётр.

Святые вериги состоят из иерусалимской цепи, которой Пётр был скован в 42 году по приказу Ирода Агриппы и римской цепи, используемой для заключения апостола в 64 году перед казнью в Марментинской темнице. Иерусалимскую цепь привезла в Рим мать Евдоксии и супруга императора Феодосия II, Евдокия, которая получила эту реликвию из рук Патриарха Иерусалима Ювеналия за благочестивые дела и исполнение своего обета паломничества. Согласно христианской легенде, иерусалимская и римская цепи чудесным образом соединились между собой, когда их взял в руки Папа Лев I. Многие до сих пор верят, что святые вериги обладают целебной силой, поэтому ежегодно Базилику Сан-Пьетро-ин-Винколи посещает десятки тысяч паломников со всего мира. Хранится столь важная христианская реликвия в специальном прозрачном ковчеге, который размещён у главного алтаря.

В VIII веке базилику несколько расширили, а в XV веке к ней пристроили портик с арками, который спроектирован архитектором и живописцем Бальдассаре Перуцци. Внутреннее пространство сооружения разделено на три нефа дорическими колоннами, доставленными с развалин древнеримских построек. Базилику венчает деревянный кессонный плафон с фреской XVIII века, на которой изображена сцена чудесного соединения цепей. Мраморный пол, скорее всего, вывезен из находившихся рядом Терм Траяна.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Во внутреннем оформлении базилики можно выделить фрески «Святой Августин» (в первой капелле справа) и «Снятие с креста» (в первой капелле слева), а также фрески «Святая Маргарита» и «Освобождение святого Петра», размещённые слева и справа от алтаря.

Слева у стены бокового нефа похоронены известные живописцы и скульпторы XV века братья Антонио и Пьеро Поллайоло. Особенно интересны могильные плиты захоронений кардинала Cinzio Aldobrandini и мыслителя Mariano Vecchiarelli. В крипте базилики, в мраморном саркофаге IV века, хранятся останки семи братьев Маккавеев, которые в 167 году до нашей эры во время восстания иудеев против сирийского царя Антиоха IV Эпифана приняли мученическую смерть (считается, что они погибли в пытках за отказ вкусить идоложертвенного мяса).






В правом нефе базилики находится выдающееся произведение Микеланджело Буонарроти, надгробие Папы Римского Юлия II. История создания великого шедевра растянулась на целых 40 лет. В 1505 году недавно избранный Папой Джулиано делла Ровере, пленённый талантом Микеланджело, предложил ему создать для себя величественную и грандиозную усыпальницу. Первоначальный проект гробницы предусматривал 40 скульптур, установленных на трёх уровнях гробницы. На реализацию заказа отводилось пять лет, однако вскоре после начала работ Папа попросил Микеланджело отложить их, чтобы заняться росписью потолка Сикстинской капеллы. Затем Юлий II умер и великому мастеру пришлось заключать новый контракт на создание гробницы уже с наследниками Папы, которые оценив расходы, пожелали установить более скромный монумент. По неизвестным причинам второй проект также не получилось осуществить, как и последующие третий, четвёртый и пятый. Только шестой проект стал окончательным, реализация которого была завершена в 1545 году.

Центральной фигурой композиции является Моисей, изображённый в момент спуска с горы Синай с Заповедями Господними. Статую часто называют «Моисей с рожками», что стало следствием неверного перевода Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход», в которой говорилось об излучавшем свет лице апостола Моисея. Слово «карнайим» на иврите имеет несколько значений, в том числе, его можно ошибочно перевести как «рога», хотя правильным переводом является «лучи». В данном случае, фразу нужно было переводить как «лучи света», а не «рогато было лицо его».




Слева и справа от Моисея установлены статуи сестёр Лии и Рахили, аллегории «жизни созерцательной» и «жизни деятельной». Над Моисеем, в верхнем ряду, установлен мраморный саркофаг, а на нём - скульптура Папы Юлия II в лежачем положении у ног Девы Марии.

Отдельного внимания заслуживают знаменитые ныне статуи рабов, созданные Микеланджело для гробницы Юлия II, которые, к сожалению, были вывезены из Рима. Две из них - «Связанный раб» и «Умирающий раб» в настоящее время украшают Лувр, а статуи «Молодой раб», «Атлант», «Бородатый раб» и «Пробуждающийся раб» экспонирует Музей академии во Флоренции.

Первоначально гробницу Юлия II планировалось разместить в Соборе святого Петра, однако затем её установили здесь, в Сан-Пьетро-ин-Винколи, где Джулиано делла Ровере служил до избрания Папой.

Если спускаться по улице Кавур от Санта-Мария-Маджоре к Колизею, то примерно на полпути, там, где улица делает резкий вираж, обнаружится картинно затянутая плющом лестница Борджиа (Salita dei Borgia, по мере подъема переходящая в Via di San Francesco di Paola). На вершине ее, по ту сторону арки, проходящей сквозь дворец Борджа, обнаруживается забитая машинами площадь, а в ее западном углу — базилика Сан Пьетро ин Винколи. Но этим путем мы подняться не смогли из-за мероприятий в день подписания Римского договора.

лестница сквозь дворец Борджиа

Поэтому к базилике мы поднялись по другой лестнице — сразу на развилке виа Кавур и виа Джованни Ланца. Подходили к базилике с обратной стороны.

базилика, вид сзади

Базилика Сан Пьетро ин Винколи (San Pietro in Vincoli)

Она расположена на Оппиевом холме, одной из двух вершин Эсквилина, заложена в V веке, перестроена в XV веке. Фасад базилики, как и многие другие храмы Рима, выглядит неброско. С середины 5 в., когда она была построена, базилика неоднократно подвергалась перестройкам. В 1457 г. по указу папы Сикста IV старый фасад был обрамлен одноярусным портиком с аркадой на столбах:

портик базилики

крыльцо было построено по проекту Baccio Ponelli, оно состоит из пяти арок, опирающихся на шесть восьмигранных колонн, закрываются бронзовыми воротами, увенчанными гербом Юлия II.

фасад базилики

Центральный неф отделен от боковых двадцатью мраморными дорическими колоннами из Греции.

центральный неф базилики Сан Пьетро ин Винколи

У центрального нефа кессонный потолок 18-го века, украшенный в центре фреской Джованни Баттиста Пароди, изображающей Чудо из Цепей (1706). В этой сцене Папа Александр исцеляет зоб Святой Бальбины, прикасаясь к ней цепями, которые когда-то связывали святого Петра.

фреска на потолке центрального нефа

Цепи апостола Петра

Базилику паломники испокон веков почитали за хранящиеся там под алтарем вериги святого Петра (слово «vincoli» как раз и означает «узы, путы»). Базилика была построена в V веке на средства Лицинии Евдоксии, супруги императора Валентиниана III. Название «Сан-Пьетро-ин-Винколи», что переводится как «Церковь святого Петра в веригах», происходит от древней христианской реликвии, хранящейся здесь. Это святые вериги (цепи), в которые был закован апостол Пётр.

вериги святого Петра

Святые вериги состоят из иерусалимской цепи, которой Пётр был скован в 42 году по приказу Ирода Агриппы и римской цепи, используемой для заключения апостола в 64 году перед казнью в Марментинской темнице. Иерусалимскую цепь привезла в Рим мать Евдоксии и супруга императора Феодосия II, Евдокия, которая получила эту реликвию из рук Патриарха Иерусалима Ювеналия за благочестивые дела и исполнение своего обета паломничества. Согласно христианской легенде, иерусалимская и римская цепи чудесным образом соединились между собой, когда их взял в руки Папа Лев I.

цепи апостола Петра

Многие до сих пор верят, что святые вериги обладают целебной силой, поэтому ежегодно Базилику Сан-Пьетро-ин-Винколи посещает десятки тысяч паломников со всего мира, реликвию выносят на поклонение верующим ежегодно 29 января. Хранится столь важная христианская реликвия в специальном прозрачном ковчеге, созданном по проекту Андрея Барлуцци. Он находится под престолом главного алтаря, осененного массивным четырехколонным киворием.

киворий над алтарем

Апсида и купол были расписаны фресками в 1577 году художником Якопо Коппи — представителем флорентийского маньеризма.

фреска за алтарем «Ювенал дает Евдокии цепи Петра»

Моисей Микеланджело

Ни один паломник не обойдет своим вниманием и находящуюся в храме гробницу папы Юлия II, создателем которой был знаменитый Микеланджело (1542-1545 гг.). Для этого надгробия великий скульптор выполнил одну из самых знаменитых своих статуй — Моисей со скрижалями Закона — рогатого Моисея. Рогатым он стал из-за ошибки в переводе: в оригинальном тексте Ветхого Завета было сказано, что у Моисея, когда пророк спустился с горы Синай, от головы исходили лучи, а в искаженном варианте получились рожки. Моисей поражает своей величественностью и загадочностью, он изображен в тот момент, когда он спускается с горы Синай и несет людям заповеди, но народ в период его отсутствия начал поклоняться золотому тельцу. И Моисей здесь застигнут в тот момент, когда его удивление сменяется гневом, все тело напрягается, вздуваются вены на его мощных руках, и он готов уже разбить золотые скрижали с заповедями от отчаяния и осознания бесплодности своих стараний.

Вообще же эта грозная фигура должна была венчать собой надгробие Юлия II, которое предполагалось поставить в самом центре базилики Святого Петра — там, где сейчас возвышается балдахин Бернини. Однако доделать надгробие скульптору не дали: его непрерывно отвлекали то на потолок Сикстинской капеллы, то на «Страшный суд», то еще на какие-то мелкие поручения. Так Микеланджело и умер, не завершив своей самой любимой работы. Фигуры Лии (деятельная жизнь) и Рахели (созерцательная жизнь) (по бокам от Моисея) доделывал уже ученик, что очень заметно, особенно если приглядеться к головам. К фигурам лежащего папы, Мадонны с младенцем, пророка и Сивиллы маэстро вообще не успел притронуться — все пришлось заканчивать подмастерьям. Впрочем, даже в незавершенном виде монумент затмевает собой все остальное, что можно найти в базилике.

гробница Папы Юлия II

Фрески, картины, скульптуры базилики Сан Пьетро ин Виколи

Меж тем, тут имеются целых четыре достойных внимания фрески («Святой Августин» Гверчино в первой капелле справа, «Снятие с креста» Помаранчо в первой капелле слева,

Снятие с креста

«Святая Маргарита» Гверчино справа от главного алтаря

святая Марагрита

и «Освобождение святого Петра» в сакристии)

Освобождение святого Петра

плюс византийская икона конца VII века. Изображенный там бородатый муж в летах, облаченный в длинную хламиду, — это, как ни странно, святой Себастьян, который со времен Возрождения представляется обычно прекрасным обнаженным юношей. Алтарь был построен как клятва, чтобы остановить чуму, обрушившуюся на Рим с июня по сентябрь 680 г. В верхней части алтаря, над иконой, есть старая картина Мадонны с младенцем.

икона святого Себастьяна, 7 век

Кроме того, напротив «Снятия с креста» похоронен кардинал, философ и математик Николай Кузанский. Он считается величайшим философом 15 — го века. Под скульптурой мы видим изображением омара, так как настоящая фамилия кардинала была Креббс (в немецком «креббс» означает «омар»).

надгробие Николая Кузанского

В церкви много гробниц. Приковывающий внимание аллегорический скелет смерти – это .

могила кардинала Синдзи Пассери Альдобрандини

могила кардинала Синдзи Пассери Альдобрандини

В левом нефе еще одно надгробие между двумя скелетами — кардинала Мариано Векчиарелли.

надгробие кардинала Мариано Векчиарелли

Возле дверей, по левую руку как входишь в церковь покоятся два брата из Флоренции — Антонио и Пьеро Поллайоло. Они были представителями флорентийской школы позднего кватроченто. Оба были изображены в двух мраморных тондо со следующей эпитафией: Антониус Пуллариус, флорентинец, знаменитый живописец, создавший бронзовые памятники двум первосвященникам — Сиксту и Иннокентию, согласно желанию, выраженному в завещании, пожелал быть здесь погребенным вместе с братом Петром. Жил он семьдесят два года, скончался в 1498 году. Антонио Полайо — скульптор, добавивший фигуры Ромыла и Рема к статуе волчицы на Капитолйском холме. Над памятником, немного им скрытая, есть фреска Умилостивительная Процессия Систо IV на конец чумы 1476 года.

гробница Антонио и Пьеро Поллайоло

Орган церкви с позолоченной шкатулкой был построен Джакомо Алари между 1686 и 1687, восстановлен и расширен в 1884 году по Аттилио Priori. Во второй половине XX века был заброшен, в 2014 году он снова зазвучал.

Монастырь Базилики

Ну что ж, покидаем базилику Сан Пьетро ин Винколи, выходим на одноименную площадь. В XV веке рядом с базиликой был построен монастырь. В XIX веке он был конфискован в пользу государства, сейчас в нем располагается Университет Рима, механический и аэрокосмический факультет.

монастырь, ныне здание Римского университета

Базилика Сан Пьетро ин Винколи на карте

Вообще-то в этом блоге о топовых достопримечательностях обычно не пишется, а базилика святого Петра в оковах как раз к таковых и относится. Но правила не нарушены и в этом случае: просто о "Моисее" Микеланджело будет пара строк, а все остальное будет посвящено тем частям базилики, которые при беглом осмотре обычно никто не замечает.


Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в своем нынешнем виде - плод реставрации 1503 года при папе Юлии II. На самом деле храм гораздо древнее: он был впервые освящен в 439 году папой Сиктом III. Вскоре церковь стала местом хранения некоей прелюбопытной реликвии: цепей апостола Петра.

Легенда гласит, что в Риме издавна почитались оковы апостола Петра, которые были на нем во время заключения в Мамертинской темнице. А в 442 году в Рим были привезены еще одни цепи Петра, из Палестины; это были (это легенда рассказывает) те самые цепи, что упали с Петра в Деян. 12. Эти вторые цепи патриарх Иерусалимский св. Ювеналий (редкостная сволочь, которая в 449 году на II Эфесском соборе был за монофизитов против православных, а через два года вместе с генеральной линией партии на Халкидонском соборе был уже за православных против монофизитов) подарил императрице Евдокии, жене восточного императора Феодосия II, а та, в свою очередь, переподарила их своей дочери Лицинии Евдоксии, жене западного императора Валентиниана III. Лициния Евдоксия была тоже немалой дрянью: когда после убийства ее мужа узурпатор Петроний Максим вступил с ней в брак, а она (прямо с брачного ложа, надо полагать) призвала на помощь вандалов, что привело к известному погрому 455 года. Как видите, у истоков появления цепей св. Петра в Риме стоят еще те благочестивые и благородные люди. А посему был необходимо привести благостный финал истории: папа Лев I, получив из рук императрицы иерусалимские оковы, приложил их к римским, и обе цепи чудесным образом соединились.

Я не берусь рассуждать о подлинности цепей, но можно быть уверенным в том, что демонстрируемые в Сан-Пьетро-ин-Винколи цепи - не моложе V века, что уже неплохо.

В дальнейшем базилику св. Петра в оковах перестраивали при Адриане I (780), Сиксте IV (1471) и Юлии II (1503); плюс неизбежные поновления XIX-XX веков.

Конечно же все идут сюда смотреть гробницу Юлия II. Кто желает, можно почитать сложную историю проекта этой гробницы: стартовали с огромной пирамиды перед Ватиканской базиликой (1505), а затем методом последовательного удешевления дошли до довольно скромного мемориала в Сан-Пьетро-ин-Винколи (1545). Зато все эти проекты, в том числе и финальный реализованный, принадлежали Микеланджело.

Микеланджело выполнил лишь одну статую - двухметрового Моисея:

Все остальные статуи монумента выполнены помощниками, а потому ими обычно пренебрегают.

А вот чем не стоит пренебрегать, так памятниками, выстроившимися в ряд вдоль левой стены базилики; в любой другой церкви, где нет Микеланджело, туристы торчали бы здесь толпами:


Надгробие Николая Кузанского


Надгробие Чинцио Альдобрандини


Надгробие Пьетро Веккьярелло

Здесь же можно увидеть прелюбопытную византийскую мозаику IX века.

Имя святого легко читается, в этом имени и состоит прелюбопытность мозаики. Это...святой Себастиан, тот самый расстрелянный из лука красавец-атлет, растиражированный сотнями и тысячами скульпторов после Ренессанса. А вот во времена Византии это был благообразный усатый-бородатый-седой дяденька.

Ну уж фрески апсиды точно все пропускают, больно их неудобно рассматривать. А меж тем неумеющим читать можно узнать из них историю оков св. Петра


Фрески эти написаны в 1573 году Якопо Коппи.


Вот ангел освобождает Петра из темницы


Евдокия получает драгоценные цепи в Иерусалиме (я так полагаю)


Лициния Евдоксия приносит цепи в Рим

Ну а теперь самый сок - крипта. Я там ни разу не был, хотя аккуратно захожу в Сан-Пьетро-ин-Винколи каждый раз, когда бываю в Риме. Но кто-то из фотографов Вики туда умудрился проникнуть и заснял саркофаг семи братьев Маккавеев.


Саркофаг был обнаружен во время ремонта пресвитерия в 1876 году. Предположительно он был перенесен в базилику при папе Пелагии II. Внутри саркофаг поделен на семь отделений; утверждается, что в каждом из них останки одного из братьев Маккавеев (2Макк. 7). Как водится, вопрос о содержимом саркофага мы не обсуждаем, дабы не отвратить простодушных от веры чтения этого блога. А вот саркофаг - самый настоящий античный со сценами воскресения Лазаря, умножения хлебов, диалогом Христа с самаритянкой, беседой воскресшего Христа с Петром и traditio legis.

Росписи в крипте выполнены в XIX веке в катакомбном стиле:

А над саркофагом можно видеть сцену казни братьев Маккавеев (Сильверио Каппарони, 1876):

Если кто-то из читателей сумеет проникнуть в крипту и заметит неточности, оттелеграфируйте, пожалуйста! Интересно же, что там на самом деле; хватит смотреть на мир глазами Википедии и Sibeaster"а.

Ну а неожиданности Страстной пятницы на том не кончились: мне удалось проникнуть в доселе невиданную церковь Санти-Доменико-э-Систо, что напротив башни Милиции.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png